Saree,
зы,

Военные действия в Египте

ЛОНЛОН, 7 июля. (ТАСС). Как пере-
дает специальный корреспондент агентства
Рейтер, находящийся при 8-й армии, си-
лы Роммеля в настоящее время как бы за-
жаты: е одной стороны находятся знглий-
ские укрепленные позиции, а с фланта —
бронетанковые силы и артиллерия cows-
ников. Положение. Роммеля сходно с тем,
какое было в то время, когда союзники
удерживали укренленную линию у Газалы
после того, как цервая атака немцев на
Тобрук была отбита, за исключением одно-
го различия. 8-я армия не была в состоя-
нии приостановить продвижение войск
Роммеля в долине Нила, так как она не
обладала достаточными бронетанковыми си-
лами и, кроме того, ее южный фланг был
открыт. Разница между прежним и на-
стоящим положением заключается в том,
что бронетанковые силы противника ела-
бее, нежели они были, в то время как
южный фланг союзников на фронте протя-
жением примерно в 65 километров между
побережьем и низменностью Каттара не
OTEPEIT.

Корреспондент сообщает, что 7 июля
утром колонны союзников начали продви-

жение в северном направлении, позади ар-.

мии Роммеля, сконцентрированной к юго-
западу от Эль-Аламейна. В настоящее вре-
мя они находятся между Эль-Аламейном и
Эд-Даба. Действия этих колонн сейчас не
поддерживаются танками, так как основ-
ные бронетанковые силы союзников дей-
ствуют к западу от укрепленных позиций.
Однако продвигающиеея на север войска
вооружены большим количеством противо-
танковых орудий. Пока они еще не встре-
тили сопротивления, однако оно ожидается

в любую минуту. В эти . исключительно
подвижные колонны входят новозеландекие
войска, которые во время ночной атаки
причинили значительный ущерб итальян-
ским дивизиям и захватили много пушек,
а также пленных.

Бронетанковые силы союзников изо AHA
в день увеличиваются. Силы Роммеля за-
нимают оборонительные позиции, находя-
щиеся на хвух горных кряжах к юго-за-
паху от Эль-Аламейна. Эти позиции при-

врываются бронетанковыми орудиями, а
также значительными силами тяжелой ар-
тиллерии, на вооружении которой имеются
210-мм пушки — самые тяжелые орудия,
которые когда-либо применялиеь в Запад-
ной пустыне. 7 июля утром эти пушки!
открыли интенсивный огонь по позициям.
союзников.

ЛОНДОН, 7 ‘июля. (ТАСС). В совмест-
ном коммюнике командования английских
наземных и воздушных сил сообщается,
что в течение 6 июля английская авиа-’
ция продолжала зтаковать войска против-
ника в районе Эль-Аламейна. Активность
наземных сил была незначительной, дей-
ствия их ограничивались перестрелкой.
Английские передовые отряды вступили в
бой с несколькими небольшими колоннами!
противника и рассеяли их. Английские!
силы продолжали теснить противника, ко-
торый растянуя свой южный фланг на
запад. Бомбардировке в основном были.
не Эл-Дабы. Были отмечены прямые по-
падания в самолеты тинов «Meccep-)
шмитт-109», «Юнкерс-88» и «Хейн-
кель-111». Во время бомбардировки транс-
портных колонн противника в районе меж-
ду Тобруком и Мерса-Матрух возникли по-
жары.

Английские истребители, действовавшие
по прикрытию своих войск, повредили.
много вражеских самолетов. Английские и
американские тяжелые бомбардировшики
совершили дневной налет на Бенгази, где
были отмечены прямыю нопадания в суда
противника. Возникли пожары.

СРЕДА, 8 ИЮЛЯ 1942 г. № 158 (7844)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

США мобилизуют

сельское хозяйство

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Ряд
руководителей фермерских, профеоюзных и
других организаций, в том числе предее-
датель национального совета фермеров
Паттон, председатель Американской феде-
рации труда Грин, председатель Контрес-
са производственных профсоюзов Мэррей,
секретарь профсоюза  железнодорожников
Люрсен, обратились к Рузвельту е пиеь-
мом, в котором высказались за подлерж-
KY намеченной правительством сельскохо-
зяйственной программы и призывали пре-
зидента мобилизовать общественность для
преодоления сопротивления с0 стороны
реакционных кругов и проведения этой
программы в жизнь, Указанная програм-
ма предполагает продажу по ценам ниже
ныне установленных принадлежащей пра-
вительству шненицы для кормовых целей,

& также для выпуска технического спирта,

подвергнуты посадочные площадки в райо- используемого в производетве синтетиче-.

ского каучука и для других нужд. Шро-
грамма предусматривает ассирнование 223
млн. долларов на помошь фермерам.

В своем ответном письме Рузвельт прн-
ветствует это обращение, ‹ как признак
«нового взаимопонимания и нового един-
ства» ‘среди различных слоев наееления.
  Но словам Рузвельта, правительство pac-
осматривает сельскохозяйственную програм-
му как существенно необходимое  меро-
приятие для обеспечения вооруженных
`еид и гражданского населения  продо-
вольствием. «У нас, — говоритея в пиь-
ме Рузвельта, — имеются излишние 3a-
пасы пшеницы и в 10 же езмое время

ВАШИНГТОН, 7 июля. (ТАСС). В ком-
мювике военного министерства США с00б-

щаелея, что 11—12 июня американские
средние танки, на которых ‘находились
американские экипажи, участвовали в

боях на ливийском фронте. В atux one-
рациях принимала участие часть группы
змерикачеких наблюдателей, находящихся
‘уже в течение нескольких нелель в Ce-
верной Африке. Американские машины
вывели из строя несколько  герман-
ских танков, не получив  серъезных п-
вреждений.

Англо-германская война в воздухе

пам угрожает в будущем нехватка неко-
торых сортов мяса, жиров, масел». Руз-
вельт отмечает, что «некоторые жажду-
при власти эгоистичные группы» высту-
пают против правительственной сельско-
хозяйственной программы, так как она
облегчит положение фермеров и помо-
жет им удержать свои земельные участки.

Боевая готовность
американских профсоюзов
НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). В связи с

празднованием Дня нозависимости
4 июля в Детройте состоялся прием, на

Обращение Чан

И китайскому народу

ЧУНЦИЯ, 6 июля. (ТАСС). По случаю!
пятой годовщины японо-китайской войны
Чан Кай-ши обралился к армии и китай-
скому народу с воззванием.

«В день пятой годовщины войны co-
противления, — заявил Чан Вай-ши,—мы
должны воздать должное героически по-
тибшим за отечество бойцам китайской
армии и гражданам Китая. Я хотел бы
воспользоваться этим знаменательным
днем, чтобы вместе с армией и народом
нашей страны выразить нашу глубокую
признательность бойцам и командирам
воюющих вместе с нами союзных стран за
их боевые достижения, а также прави-
тельствам и общественным организациям
Соединенных Штатов, Англии, Советского
Союза, Австралии, Голландии, Каналы,
Чехословакии, Индии, Польши и других!
стран за проявленные ими искренние за-
боты o судьбе Витая»,

«Hama борьба. — заявил далее Чан
Кай-ши, — отличается не только своей
длительностью, но является также самой
многострадальной, тяжелой, героической,
нераьнюй борьбой слабого против сильного.

котором присутствовало 100 профсоюзных
ЛОНДОН, 7 пюля. (ТАСС). В Люндоне  В течение ночи ва 7 июля английской   руководителей. Была устроена специаль-
офитнальню сообщается, что вечером авиацией уничтожен один  термановий  ная радиопередача для промышленных
6 июля неприятельские самолеты  появ-  бомбардировщик нелалеко от ето бавы в ны реа ой
д северю-восточным  побережь-  Северной ; ROBOT b On x у

ply ity fae ceca около НЬЮ-ЙОРК, 7 (ТАСС). Как и:таба американской армии  генерал-
ва а. » ВАК лейтенант Сомервелл, председатель Амери-
? сообщает afeHTCTBO Юнайтех прессе из канской федерации труда Грин и предсе-
Незначительная деятельность авизции  Бельфаста, неприятельские самолеты со- датель Конгресса производственных проф-
противника наблюдалась также над Юж- вершили налет на северо-восточное п0- союзов Мэррей. Генерал Сомервелл в своем
ным Уэльсом. Сбит один неприятельский   бережье Северной  Ирланхии. Ущерб выступлении подчеркнул, что державы ен
самолет. ‘ незначительный. повсеместно уничтожают профсоюзы. Они
стремятся превратить змепиканцев в CBO-

их рабов. Сомервелл призывал в укрепле-

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 7 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике об’единенного командования союз-
ников юго-западной части Тихо океана
сообщается, что истребители союзников
перехватили соединения японеких самоле-
тов,
на порт Морсби (южное побережье Новой

которые пытались совершить налет

Твинет). Несколько японских бомбарди-

ровщиков были поражены. Один самолет ничать во имя победы. Он отметил, что

соючников не вернулся на базу. Авиация
союзников совершила налет на Тулаги
(Соломоновы острова). Бомбардировие под-
верглись занятые японцами об’екты.

Японо-китайская война

По китайским данным, японекие вой-
ска начали наступление в провинции
Хунань. Японцы атакуют китайские но-
зиции севернее Юнчена. В провинции
Чжецзян китайцы атакуют японокие по-
зищии в районе Чучжоу и заняли не-
сколько важных пунктов в окрестностях
города. В Изянси японские войска оттес-

нены китайцами на затал к городу Чун-
жень.

По японовим свелениям, 7 июля япон-
ские войска в провинции Цзянси xocTur-
ли пувкта в 35 км северо-восточнее

Чанитученя. Другая группа японских
войск развивает операции на запад от
Чунженя. (ТАСС).

нию единства для обеспечения победы.

Мэррей заявил, что Конгресс производ-

ственных профсоюзов и Американская фе-
дерация труда будут максимально сотруд-

военное производство в США значительно
распририлюсь.- `

Трин в своем выступлении оказал, что
члены американоких профсоюзов  тотовы
сражаться в нынешней войне до победно-
bo Kona.

Назначение командующего авиацией
США на европейсном театре операций

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). По coob-
щению лондонского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед пресс, генерал-майор
Спаатс назначен командующим американ-
скими военно-воздушными силами на евро-
цейском театре операций.

Тот факт, что китайский народ сумел
стойко выдержать эту жестокую борьбу,
свидетельствует о том, чт мы являемся
носителями великого традиционного неза-
висимого духа китайской нации. Мы не
только  являемея авангардом в мировой
борьбе против атрессоров, но также неос-
поримым авторитетом в деле установления
  принцина справедливости для всего чело-
`вечества и символом непобедимости и си-
лы духа: Наша война является борьбой
добра © злом, справедливости с грубой
силой.

За шять лет войны, неомотря на бе-
конечные страдания и трулности, мы до-
вазали бесстралпие и устойчивость фево-
люционвюго духа китайского народа, ко-
торый преодолевает любые трулнюсти и
препятствия. Сегодня Китай перестал
быть одиноким, что накладывает на наю
eme большую ответолвенность. Я обраща-
Ob к армии и наоолу, чтобы они ло
конца уяенили всю тяжесть нашей огвет-
ственности в мировой войне. Мы должны
быть на-чеку, быть более трудолюбивы-

ми, быть на высоте стоящих перед нами! симое существование».

.Академик Е. Н. Павловский — почетный член
Иранской академии наук
ТЕГЕРАН, 7 июля. (ТАСС). В нивсут- Горгане лекцию 0 достижениях советской

ствии шахз состоялось заюедание совета
министров, на котором по просьбе Иран-
ской зкадемии наук и министерства,
просвещения действительный член Акале-
мии наук СССР Е. Н. Павловский был
утвержден почетным членом  Иранокой
академии наук.

‚Академик Е, Н. Навловский нахохится в.

настоящее время в Иране, гле под ето ру-
ководством работает экопелиния, собираю-
щая материалы для разработки мероприя-
‘mai по борьбе с эпидемическими и пара-
зитарными болезнями, в частноети е ма-
лярией. Работы экспедиции Е. Н. Павлов-
ского привлекают большое внимание ши-
роких кругов медицинской общественности
Ирана. Академик Павловский прочел в

По Советскому

Кай-ши к армии о

* Состоялись стрелковые соревнования
снайперов Осоавиахима Московской обла-
сти. В них участвовали снайперские па-
ры от шеети районов. В стрельбе на 50
метров 10  появляющимея целям и ва
300 — по грулвым мишеням отличные
результаты показали снаиперы Шлыгин,
Строгалин и Самусев. Каждый из HUX дал
три попадания из трех воэможных. Снай-
перская пара Казирекотго района заняла
в соревнованиях первое место.

* Сеть столовых и нафе-закусочных
для детей развертываетея в Горьком. В
промышленных районах торода уже от
крыты пять таких столовых и несколько
кафе. В них ежедневню получает питание
свыше 10 тысяч ребят.

% Доска почета передовиков Всесоюз-
ного сопиалистического соревнования уч-
реждена на угольных шахтах Тквибули
(Грузинская ССР). Нервыми на доску 3a-
несены имена 21 шахтера, добившихея
наилучитих производственных показателей
в мае и июне этого гола. s

* Третью обработну плантаций хлопка
заканчивают колхозники многих районов
Таджикистана. В Микоянабадеком районе
началась четвертая окучка, производится
подкормка посевов. Вороптиловабад-
ском, Микоянабадском и Молотовабздеком
районах на всей площади уже завончен
второй полив, начинается третий.

Ж Техническая библиотека завода, где
директором т. Шлионекий, pice время по-
полняелея новинками отечественной / и
иностранной технической литературы. Бя-
блиотекой ортанизована передвижная BH-
ставка иностранных технических эжурнз-
лов. За последние недели полученю много
новых изданий.

* На работы в колхозы Тедженского
района и плодо-виноградный совхоз вы-
ехала из Апехабада  (Турюменюкзя СОР)
большая партия пикольников, студентув,
домохозяек, рабочих и служащих.

* Успешно добывает сурьму  Руднив
Майский (Забайкалье). Рудник уже BB
полнил план 1942 года и отпружает xe-
таля в счет будущего года. и-
мость сурымы снижена на 12 проц.

* Урожай трав в Чкаловекой области
в нынептнем году иоключительню богатый.
Илет уборка cena. В Покровском районе
для BEBOGRH ето организована круглоеу-
точная работа транопорта. Лучшее сено
колхозы сдают государству.

задач. Ответотвенность Китая заключает
ся в том, чт OH должен возглавить
борьбу глатных сил на азиатеком конти-
ненте. Точно так же для Соединенных
ПРатов главным и самым опасным вра-
том на Тихом океане является Япония,
что заставляет Америку в первую O4e-
редь Факлравитьея © Японяей. Другие
союзные страны, как, например, - Англия
к СССР, имеют другие театры воины, где
они несут отвелетвенность за борьбу».

Чан Еай-пги заявил далее, чо перво-
начальными успехами японцы обязаны сте-
чению обстоятельслв, а не реальной мо-
ши. В последних операциях У %етрова
Милуэй, в Коралловом море и у Датч-
Харбор ятюнцев уже постигли  серьез-
ные неудачи, в результате которых они
потеряли четыре из шести авианосцев
новейшего типа и два линкора. Неудачи
японцев на мофе означают падение их сил
после достижения кульминационной точки
их развития.

Далее Чан Кай-ши выразил  узерен-
ность, что в недалеком будущем японцев
постигнут новые неудачи, которые при-
ведут их Е полному краху. Чан Кай-ши
указал, что потери японского военно-мор-
ского флота лишают японцев возможности
эффективно оперировать на тысячемиль-
ных морских просторах: В то же самое
время морокие, сухопутные и воздушные
силы союзных стран с каждым днем
растут и уже превосходят мощь стран
оси. К зиме текущего года силы ятюнцев
по сравнению с силами союзников еще
больше истощатся. Последний  смертель-
ный удар будет нанесен им на континен-
те. Поэтому разгул японцев в южных мо-
рях надо расценивать, кзк прелюдию ка-
тастрофы Японии на море. На континен-
те же они все глубже вязнут в засаеы-
вающей ‘трясине.

«Пибель противника, — заявил в за-
ключение Чан Кай-ши, — являетея лишь
вотосом времени. Все соотечественники
должны выполнить свой долг перед рохи-
ной, обеспечить для нашей страны ожен-
чательную нобеду, вечный мир и незавя-

Первый тираж Займа
Третьей Пятилетни
(выпуск четвертого года)

медицины в борьбе с пенлинокой язвой.
Текст леклии издан губернатором Горгана
на персидском языке. 30 июня пе при-
глалнению министерства здравоохранения
Ирана тов. Павловский выступил перех
большим собранием ученых, врачей и pa-
ботников здравоохранения Тегерана с 0%-

5—6 июля в Москве состоялся первый
тираж Займа Третьей Пятилетки (выпуск
четвертого года). В тираже разыграно

ширным докладом 0 достижениях  совет-
ской медицины, в частности в области
изучения и лечения пенлинской язвы.
Академика Павловского прехставил собра-
нию министр просвещения Ирана Хикмет,
призвавший к усилению сотрудничества
между иранскими и советскими учеными.
Все газеты опубликовали похробные отче-

и о горячем приеме, оказаннем ему
иранской общественностью.

Отстранение финляндского министра снабжения

СТОКГОЛЬМ, 7 яюля. (ТАСС). Финокая
газета «Ууси Суоми»  сообщела, что
министр снабжения Финляндии Арола
освобожден от своего поста и вышел из
правительетва. Газеты связывают ототав-
ку Арола с обострением продовольственных
трудностей в Финляндии.

Тазета «Суомен и»

в передовой’ укавывают, что «даже в ca-
MOM лучшем случае финляндекое  сель-
chee хозяйство  оможет удовлетворить
нужды страны лишь на 60—70 проп.».

Tasera «Вазка» поместила писымо из
Хельсинки, в котором говорится: «Пита-
Hie в столипе очень плохое и дорогое.
Beerla ходишь голодным».

. На бреющем полете

Давным-давно, лет пятнадцать назад,
однажды на рассвете жители- нашего го-

Среди разрывов мин он бробил нам
прямо в окопы сухари, патроны, письма

родка были разбужены колебанием земли. И Тазеты, кучу новостей — награждения,

По улице ехал азронлан.
Иритлуптив мотор, летчик спрашивал у
жителей плошадь Свободы.

Если бы все эти усы и чепцы YBHICIH  sone. Ho, oka сердце не сожжено, чело-

на своей улице жираффа, вопрошалющего,
как ближе ему пройти в Африку, они так
бы не удивились,

Некоторые даже думали, что они еще
спят и зэроплан им снится, и, когда он
приближался, они протирали глаза, но ви-
дели уж только хвост аэроплана.

Дело было в Сибири, где улицы, как
реки, а площади, точно Великие Озера.

Разгоняя птиц, которые что-то искали
на утренней земле, аэроплан пронесся на
площадь и рыча, остановился у каменного
крыльца, производя пронеллером бурю под
окнами. Вдруг они распахнулиеь, и при
отчаянных криках военного писаря отту-
да полетели входящие и исходящие. И по-

ка писарь, сам будто приюбревший крылья,  и слышались милые голоса.

скакал за ними, летчик сдал пакет с

огромной печатью, какие в сказках ВИСЯТ! не

на тайных дверях, вскочил в кабину и
понесся по улице,

В городе была только одна улица— она

начиналась в степи и уходила в степь.

И там он взлетел в небо и поплыл, как
большая стрекоза.

Все это мы видели вместе е Петей, со-
седским мальчиком, который мечтал быть
извозчиком. х

Мы сидели, окруженные болотами, на
островке, пристрелянном противником. Из
всех пушек. минометов, пулеметов, алеких
машин, © земли и неба он заливал нас
огнем. Днем от поднятой земли было тем-
но, как ночью, a ночью от огня светло,
как днем.

Дожди и ливни размыли все дороги, © неба.

ручьи стали реками, з болота стояли, как

Черное море, и мы были отрезаны от все- носили хвостатые мины, автоматчики за-
то мира. Мы получали на сутки один су- ряжали диски, разведчики надевали зе-
харь и один патрон и, когда пили воду, в леные халаты. Это летела весть в прел-

рот прыгали головастики.

i

приветы, поздравления, боевые приказы,
советы. Будто вся страна пришла к нам
в гости.

День и ночь мы были, как в огненном

век продолжает жить и помнить мир, ко-
торый он оставил где-то там, за этой
военной ночью, за холмами и тучами.
Никогда так ярко не рисовались мне город,
‘освещенный светом, улицы, полные Be-
селья, ролные лица селейства, как этой
темной ночью, окруженной болотами, в
сырой земле. ;

С тех пор он прилетал к нам ежелнев-
30, и мы встречали его с таким же тре-
петом, как когда-то в детстве на своей
улице встречали почтальона в зеленой
фуражке. Е

— Почта! — кричал пост воздушного
наблюдения, и вхрут среди войны и тума-
Ha вопыхивала зеленая лампа на веранде

Он прилетал на рассвете, до «утоен-
Hi зарядки». как бойцы называют ут-
ренний огневой налет. Он привозил нам
рис ин порох, шоколадные трюфеля и 0-
колочные бомбы, пирокеилин и мармелад,
яблоки и мины замедленного действия,
дымовые шапки и коньяк.

Ветер, буря, а он летит рыча и будто
тянет за с000й все небо в облаках. Мол-
ния и гроу, тучи бьют из всех пушек. а

OH появляется сквозь пелену дожля, как
ноев ковчег из потона. Зима, nypra,
вдруг видим, Hal нами — белая птица.

Зимой и летом, лнем и ночью, в бурю и
грах прилетал и садился и в лесу, и на
болоте, где бы ни стояли нни войска.
Однажды, как Чкалов, пролетел под про-
летом чугунного моста, однажды сел на
площадь осажденного города, как камень

И, увилев его, минометчики весело пдд-

стоящем бое.

бурлящем небе переднего края,
хрюкающих мин и свиста
‘вражеских самолетов.

Небо гудело, будто в тучах  завелось
осиное гнездо. Днем ли, ночью, как кор-
пгун, висел немецкий разведчик, выгляды-
вая — не пролетит ли по земле тень
связного самолета. Я видел, как  подетэ-
рег ero однажды «Месвер» — хищная
птица, вылетев из клубящейся тучи.

— Кончено! — подумали мы все, ви-
дя, как «Мессер» падает на него камнем.

Й вдруг самолетик зачихал,  зарычал,
задымил и полез прямо на «Мессера» —
винт на винт. Разбойник, привыкший
клевать только в хвост, опешил, и в эту-
то секунду растерянности сзмолетик ныр-
нул и исчез, будто с’еденный туманом
тоти потлошенный землей, или принятый
водой.

Уж поднималея «Мессер» и на седьмое
небо и падал, распластавигиеь, прямо на
землю, бурлил и злился, метался во вее
стороны. На деревьях сидели грачи и воро-
ны и кричали: а! &! а! — будто дразни-
ли ето. А самолетик балками и оврагами,
таясь в тени, отбрасываемой холмами,
петлял и кружилея над лугами, над ле-
сами, над водой озер, вдоль высоких бе-
регов, вспугивая птиц, издававших неж-
ный и болезненный крик.

Ветер надувал крылья парусом, град
бил точно в барабан, от пуль в кабине
жужжанье, как в улье; то подымаясь
вверх и вдыхая синий запах неба, то na-
ая вниз и вдыхая запах волы, тумана и
горячей земли, он закружил «Мессера», и
вдруг видим: самолетик, чихая, летит над
болотами, — гогочут гуси, квакают ля-
TYRE.

Где-то BBICOKO-BBICOKO в небе, осве-
щенные солнцем, проплывали, точно гор-
дые лебеди, серебряные «Яки» и «Миги».
А он, как птица земли, все время рычал
над нашей головой и прошел се нами вею
войну, и мы привыкли к нему, как к на-
шей штабной зеленой машине, санитар-
ной двукелке с большими красными кре-
стами, ко всему” нашему земному инвен-
тарю.

Кавалерист считал его наземным ролом
оружия и, новетречавиеиеь в открытом но-

среди
ракет и воя

А по селам говорили: «Вон БУБУрУЗНИЕ
полетел». i

Й вот однажлы темной ночью нах де-
ревней Панютино, занятой немцами, п-
явился бомбардировщик неизвестной кон-
струкции. Он возник, как тень, слетевшая
с луны, и зарычал — шум, как от целой
эокадрилыи. -

Немпы выскакивали из домов вместе ©
конками через окна и, кто ром пил, —с
рюмкой, чуть не проглотив ее, кто в Kap-
ты играл, — еще в мелу, белые, бежа-
ли с козырями в руках, кто жрал, — У
TOTO мше кость в руке, а у коге застря-
ла в глотке, бежит е выпученными гла-
зами, и У кого нос в омотане, а у кого
язык в меду, но уже горький от иопуга.
А собаки лают, а кошки несутея по кар-
визам, немцы кружатся в кальсонах да
© гранатами, свистят и орут, и в лунном
свете разбегаются 0 салалм, огородам в
дяиннополых рубахах, точно выпущенные
из сумасшедшего дома.

Куда-то в пустое небо, на луну BENTH
затоздалые зенитки.

В свете месяца вылезают немпы из ре-
ви зеленые, выскакивают из краливы,
точно из кипятка, все вместе вертятся,
кружалея, каркают, радуются, тянут друг
у друга колючки, массируют друг друга.
Шабаш!

ПНотянулаеь по домам процессия в длин-
нополых рубахах. :

Снова стало тихо на улице села, бежа-
ла куда-то луна среди облаков, будто
желая улрать из этих мест. Только за-
хранели фрицы, только стали сниться не-
мецкие ены,—и опять так же тихо, слов-
но летучая мышь, возник над селом бом-
бардировщик неизвестной конструкции. И
снова, уж только после бомбежки, как

стая волков, завыли на земле все зенитки!

и, пока он летел, казалось, с воем бежа-
ди 3a ним.

Вся степь устроила в его честь фейер-
верк, как в детстве, с бентальскими ог-
нями, китайскими фонариками, которые со
свистом лопались у самых глаз вертя-
щимися мельницами и какими-то отнен-
ными лягушками, с визгом прытающивми
в кабину.

На рассвете прилетел «Меесер», он по-

краю села, утренний ветер осыпал ero
лепестками, ион был, как ветвь пветущей
яблони; казалось,

Старый пес сторожил ero, а старуха
кричала в окно на мальчинюк:
ь от техники!
Это был наш кукурузник.

ко, как огромная стрекоза, вылетел из-
34 леса  вуюурузник и так низкю, ‘что
немцы схватились за пилотки, чтобы не
слетели от ветра, но они слетели вместе

ли не садясь на плечи, летчик сидел
кабине, точно в открытом экипаже, за-
брасывая пехоту гранатами, они летели,
как яблоки, в машины, в повозки, нрямо
на головы  солдалекие и офицерские. ^Я
видел — фрицы прыгали в враливу, пря-
тались даже под лопушными листами,
лишь бы его не витеть, & он кружилея
все ниже и ниже и. казалось, давил их
колесами и крыльями сметал с дороги,
С тех пор у него новая специальность.
Когда он ночью пролетает над передней

приготовлен, пехота идет в НИТЬЕКИ.

*
Нелавно произошел случай, который
свел меня с летчиком.
Маленький самолетик,
облако,

рычал над вражескими блинда-
aM,

раестраивая немецкие сны.
1 B 910 время его подстрелил враже-
CRA снайпер.

С ллинной струей дыма, тарахтя, как
телега, он еле дотянул до наших окопов.
Мы под пулями побежали к летчику.

Это был соседский мальчик Петя —
летчик Н-ской эскадрильи связи Петр

Силоров.

— Видишь, — сказал он, — вт в

‚стал извозчиком.

Он починил поврежленье, сел в кузо-

Так продолжалось пох ряд три ночи.
На рассвете третьей пехота пошха в ата-
ку на измотанных Фрицев и, выбив из o
cela, на плечах противника выскочила в РОВИЧ
степь.” И вот тут вдруг внезатно и лег-!

с головами. Он рычал над пехотой, чуть

хинией, бойцы в окопах говорят: «Пошел
фрица будить!» Всю ночь он рычит над
ними, не давая уснуть. К рассвету pa

завернувтиеь В

вок, и самолетик затарахтел над самой!

840.000 выигрышей на сумму
131.222.000 рублей, в том числе 70
выигрышей по 3.000 рублей, 350 выиг-
рышей по 1.000 рублей, 3.500 выигры-
шей по 500 рублей, 70.000 выигрышей
по 200 рублей и 766.080 выигрышей по
150 рублей.

Крупные выигрыши выпали на сле-

ты о докладе академика Е. Н. Пазловеко- By. номера серий и облигатий во всех

разрядах беспроигрыитного выпуска

займа: но 3.000 рублей—<серия 116.682,

облигация № 30; по 1.000 рублей—<е-
рия 110.806, облигация № 30: серия
110.836, облигация № 03; серия 113.406,
облигация № 05 ит д.

(ТАСС).

Документальный фильм
„Ленинград в борьбе“

Сетолня, в 7 часов вечера, в Москве,
в Первом кинотеатре состоится обществен-
ный просмотр документального фильма
«Ленинград в борьбе».

Просмотр организуется Комитетом по
ree кинематографии при Совнаркоме

DRESS Ss А БЕКЫРЕРЕ ТУСНИ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
ЕЕ ЕЕ ЕЖИК GR Не ЗЕЛЬТ. ГоЕЕЕТРЕТТЕЧЕМЕЕТТЕЕНЕ ЛЕТНЕЕ

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 8/УП оп.
«Севильский цирюльник»; 9/\И бал. «Лебеди.
ное озеро». Начало спектаклей в 6 ч. веч,

TOC. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
А-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И,
тел. К 1-42-50) — 8/УШ в 6 ч. веч. «Виндзорские
проказницы»; 9/УГ в 6 ч. зеч. «Перикола»,

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА (по-
меш, Филиала МХАТ, Петровский пер., 3)—
8/УЦ «Дворянское гнездо». Нач. в 6 ч. веч.

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (бад
«Эрмитаж», помещ. т-ра им. Моссовета) — УП
«Давным-давно». Начало в 6 ч. веч,

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕГТЫ (бад
«Эрмитаж», помеш, Зеркального т-ра)— УИ
«Сильва». Начало в 6 ч. веч.

‚МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
KOHCEPBATOPHH — 12/VIl way. в 6 ч. веч.—
нианист Владимир Софроницкий.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ —/УИ нач.
в ч. веч. «Россия грозная». Литературно-
музыкальная композиция Исполнители: Вла-
димир Яхонтов, вокальный квартет MI;
12/УШ нач. в 6 ч, веч. Квартет Бетховена.
Участвуют —Н. Д. Штиллер, Н. Г. Вальтер.

Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, +. 312—
11 и 13/УП Виктор Хенкин (жанровые песни);
12/УШ оперетта и эстрада. Начало в 71 ч. в

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК_ Еле.
дневно цирковое представление. Нач. в 6.30 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

и на 8 июля 1942 года.

окументальный ил ЧЕ] г

‘ eee Фильм «ЧЕРНОМОРЦЫ»
мериканский художественно - музыкальный

Фильм «МЕЛОДИИ ВАЛЬСА, — .

«ПЕОНЬ О ЛЮБВИ» — Уран. oe et

«КОНЕК-ГОРБУНОК (днем) — Уран.

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Первый.

«БЕСПРИДАННИЦА,» —_ Москва,

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Колизей.

«ЦИРК» — Моск. TI

ланетарий,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 40 Мет
союзки НОЖУРНАЛ № 50 — Hacaueek, бен,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Первый.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 52 — Ударник.

C 9 ИЮЛЯ

eet aa ad Ударник }
т олизе один .}
ганский. Художественный, Hl Lewtpantinth §
Форум, Орион, Динамо, Дом кино
ВЫПУСКАЕТСЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«ЛЕНИНГРАД В БОРЬБЕ»

на экраны кинотеат
Москва, Метрополь,

о
©
ra}
о
 .
©
о)
©
о
о
о
о
о
о

ле, вытаскивал сабельку, как бы пу- вис нал прифронтовым селом и, казалось,   Землей, — на болоте заквакали лягушки, о FO te фильма режиссеров:
И в это время прилетел к нам малень- Неутомимая железная птица с вечно! екаяеь е ним наперегонки, а саперы ве-  недоуменно разводил крыльями: «Где же На. деревьях закричали птицы, а по селу  8 н. Komapennena. В. Соли в. verre
кий связной самолетик. Он шел так низ-  работающим сердцем, маленький самолет,   село окликали знаками, показывая лететь аэродром? » сооаки с лаем бежали за ето тенью. Производство Ленинградекой студии >

во, что прибыл, обрызганный грязью, как  вее вооружение которого  ограничивалоеь  осторожно — не зацепиться бы за мину,   Но «бомбардировщик» мирно стоял в Борисе ЯМПОЛЬСКИЙ Выпуск МАИ С ag

телега. пистолетом летчика, бесстрашно летал з пехота же, завихев его, кричала: «Земляк!»  саду под яблоней у маленькой хатки на  Июль. : . «DIABRUHOMPORATS, ent?
от. PF = NATAOOIOOOCOSOOOOOCOD0G00D! 00000

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-88: Фронта — К 4-72-31: Иностранн —K 4-
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54: Прием об’явлений в Москве — К 5-74-38; ое № рт м о хозяйства — К 5-76-17;
527517.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинска

О БЕ о Е