эк,
==>.

Повреждение германского линкора
„Тирпиц“ советской подводной лодкой

Сегодня Советокое Информбюро сообщает
© том, чю в Баренцовом море одна из
наших подводных лодок атаковала новей-
ший неменкий линкор «Тирпиц», попала
в него двумя торпедами и нанесла линко-
ру серьезные повреждения.

События, предшествовавшие последнему
выходу линкора «Тирпиц» в море, пока-
зывали, что основное внимание  герман-
ского военно-морского командования пере-
носится из районов Атлантического окед-
на, прилегающих к западным берегам
Англии, в северо-восточную часть Атлан-
тики, в Том числе в Баренцово море. В
конце зимы текущего года в иностранной
прессе появились сведения 9 том, что
линкор «Тирпиц» перешел из германских
баз в Норвегию. Поеле этото два более
слабые германские линкора — «Шарн-
горст» и «Гнейзенау» — прорвались из
французской базы Брест в германекие
порты Северного моря.

Это было уже весьма показательно. Фа-
пкистекая Германия с большим риском ие-
ребрасывала лучшие свои корабли, кон-
центрируя свои морские силы в районах,
откуда они могли бы действовать главным
образом в северо-восточной части Атлан-
тического океана. В последующем B Hop-
вегию перешли все основные корабли гер-
манского флота, находившиеся к этому вре-
мени в строю. Побережье Норвегии, при-
KEPHTOC © моря многочисленными острова-
ми, явилось весьма удобным для екрыт-
ного перехода кораблей в самую северную
часть Норвегии. Здесь они и сосредоточи-
ЛИСЬ.

На-днях терманекая эскадра, в которую.
входил новейший линкор «Тирпин», тя-
желые крейсеры и большое число мино-
ноецев, вышла со своих баз в Северной
Норвегии в Баренцово море.

Как только «Тирпиц» вышел из остров-
ного района, из шхер,  охранявшие ето
миноносцы заметили след  перископа co-

ветокой подводной лодки, прорвавшейся
через охранение к линкору. Германские
миноносцы бросились для уничтожения

подводной лодки. Но было уже поздно.
Улар подлодки был решительным, емелым
и умелым. Удар был нанесен лодкой, ко-
Торой командует Герой Советского ‘Союза
капитан 2-го ранга Лунин.

Линкор продолжал движение; останав-

ливаться ему было нельзя, подлодка мог-
Ла повторить атаку. Линкор не мог от-
пустить от себя и миноносцы, Tak как,
подбитый, он еще более
охранения.

Вокоре советекие самолеты, посланные ный самолет подверг бомбардировке и про-
в разведку в этот район, обнаружили всю дозжительному обстрелу тведекое судно противника прорвалься были отбиты ан-
германскую эскадру, продолжавшую дви-  «Эльза», находившееся на рыбной ловле!глийской артиллерией и бронетанвовыми
эскадры западнее мыса Скатен. Олин человек из
был всего лишь немногим более 10 узлов. состава команды судна тяжело ранен 0с-

гатьея прежним курсом, но хол

Выйдя из видимости подводной лодки,

германокая эскалра повернула в шхеры и  теборгском
скрылась в них. Утром 7 июля напеим  «Эльза»

разведчикам удалось обнаружить гермён-
скую эскадру на значительном удалении
от района действий. Она ухолила рдоль
берегов Норвегии на юг и подбитый «Тир-
пин» был в ее составе.

Yonex нашей поллодки можно оценить,
поняв роль «Тирпипа» в германоком во-
енно-мореком флоте.

Линкор «Тирпиц» был спущен на воду
в 1939 полу. После гибели линкора.
«Бисмарк», потопленного в свое время
англичанами, он остался единственным
представителем новейших крупных лин-
коров в германеком флоте.

Водоизмещение «Тирпица» равно 50 ты-
сячам тонн. 160 тысяч лошадиных сил
тлавных матин дают ему скорость 28 уз-
лов, или 50 километров в час. Толстая
броня защищает корабль от ударов про-
тивника. 8 пятналцатидюймовых орудий
всегда готовы открыть отонь по против-
нику. 12 шестидюймовых пушек охраняют
его от нападения легких кораблей. 16 че-
тырехдюймовых и болыное количество ма-
локалиберных зенитных орудий охраняют
от ударов авиации. Линкор «Тирпин» —
послелнее слово германского кораблестрое-
ния. И, что важнее: всего, это единетвен-
ный в германском. флоте корабль такого
класса.

Линкор «Тирпиц» обладает большой
живучестью и вряд ли погибнет от попа-
дания двух торцед, но теперь ему при-
дется несколько месяцев ремонтироваться,
чтобы залечить тяжелую рану, нанесен-
ную советской подлодкой.

Вывод из строя линкора «Тирпиц» —
серьезный удар по германскому флоту.

Капитан 2-го ранга
Т. ДАНИЛОВ.

Жестокие бои западнее Воронежа

Кажлое новое наступление вынуждает
немпев собирать силы со всех концов
Европы. Точно установлено, что на Кур-
ское направление были передвинуты танко-
вые части с южных участков фронта. Здесь
действует венгерский корпус, в котором
смешаны подонки германеких вассальных
стран, купленное Гитлером пушечное мясо
из Венгрии, Румынии, Словакии. Для под-
держки наступления используется также
1-я бригада «СС» — отборные головорезы
«фюрера».

Фюбопытной иллюстрацией к сказанно-
му может быть полная странствий судь-
ба одного из пленных немцев, взятого из
подбитого курьерского самолета. Правда,
Альберт Радтке привык  странствовать и
раньше. До войны он служил коммивоя-
Жером в акционерном обществе «Ферди-
нанд Kaelin». Волесил по Европе из го-
рода в город — беспокойная жизнь. Одна-
KO все это показалось коммивояжеру су-
щей чепухой по сравнению с тем поисти-
не беспокойным существованием, на ко-
торое обрек его Гитлер. Радтке мобилизо-
вани в авиацию. Война с Россией заета-
ла его на берегах Ла-Манша, в службе
береговой охраны. Радтке, в еоставе его
части, перебросили на Украину, затем на
Ленинградский фронт, затем в Голландию,
оттуда в Сицилию, из Сицилии в Штут-
тарт, из Штутгарта в Курек. Бывший
коммивояжер совершенно запыхалея от
немецкого «маневрирования» и в послед-
ние дни нашел себе тихое пристанище в
латере немецких военнопленных.

Так или иначе, но немцам удалось co-
средоточить на этом участке фронта весь-
ма значительные силы. За несколько дней
д6 начала наступления они бросили свою
авиацию на наши коммуникации, желез-
нодорожные Узлы. Советские летчики вос-

препятствовали намерению врага рас-
строить и деморализовать наш тыл.
Тактика немецкой авиации  непосрел-

ственно в момент наступления несколько
изменилась по сравнению с первым годом
войны. Немцы не рискуют теперь вы-
” пускать свои бомбардировщики без сопро-
вождения истребителей. Обычно первыми
появляютея над об’ектом бомбежки 2—8
«Мессершмитта». Они пытаютея отвлечь
на себя нашу  истребительную авиацию
прикрытия, отвлечь ее внимание от еледу-
ющей на некотором расстоянии группы
бомбовозов. Бомбардировщики также идут
под охраной истребителей. Над всем paiio-
ном сражения ежедневно можно  наблю-

Кажлой атаке, даже небольших групи
немецких танков или пехоты, как прави-
ло, предшествует яростный налет на пе-
редний край и боевые порядки наших
частей. На узких участках фронта появ-
ляется сразу 40 —50 бомбардировщиков.

Вызывает восхищение выдержка на-
ших бойцов, которым пришлоеь едержи-
вать не только лавину немецких танков,
но отражать атаки с воздуха,

Немцев очень беспокоит судьба их
флангов. В обеим сторонам клина они
бросили вместе © танками свою артилле-
рию. Над дорогами, ведущими в флангам,
висят фаптистокие пугурмуюлщие самолеты,
которым поставлена задача задержать лод-
хох ваших войск.

Пытаясь деморализовать население, нем-
пы поджигают с воздуха мирные села.
Они  взбешены нашим отпором. Начи-
нается новая волна зверств. Сами немцы
этого не скрывают. Пленные Гат,
Вутке, Шмоль показали, что в нахелен-
ном пункте Д. на их глазах  повешено
трое русоких. Пленный Гаст показал, что
возле тракторного завода в Харькове есть
громадный ров, в котором свалено 30 ты-
сяч жертв фашистской расправы. Немцы
выгнали женщин и детей на поле перед
тракторным заводом. Фельдфебели рявк-
нули:

—- Работать!

Они заставили плачущих, измученных
горем людей сделать насыпь над чудовищ-
ной могилой. Но им не выжечь из сердец
советских людей гнева, который стал си-
лой, волей, упорством.

Эту силу немцы почувствовали злесь,
на участке фронта западнее Воронежа.
Они еше верят в успех. Они будут еще
наютупаль, но тревога уже берет их за
горло. Слишком тяжело дается каждый
mar продвижения на восток. Перехвачен-
ные наними частями  радиодонесения
командиров фашистских частей говорят
сами за себя. Их посылают открытым
текстом — скорей, ‘скорей, выгадать вре-
мя, не умереть.

«Если не окажется помощи, то не ©мо-
гу удержаться. Боеприпасы большей ча-
стью израсходованы...»

«Прошу срочно выслать пикирующие
бомбардировщики ‘и помощь против атаки
противника...»

«Пятьдесят русских танков атаку

ют 6
северо-запала...». :

дать многочисленные и яростные схватки.

Одна из них разыгралась на наших
глазах под вечер над пустынными поля-
ми, где не было и нельзя было предпола-
тать никаких об’ектов для воздушного
нападения, — олин из примеров немецкой
тактики. Немецкие бомбардировщики пели
в стороне на солидном расстоянии от
схватки. В воздушном бою участвовало
25 истребителей с обеих сторон. Рой ата-
кующих друг друга самолетов нарастал с
каждой минутой, передвигалея вправо и
влево, опускался почти к самой земле н
снова взмывал к облакам. В этом рою
вепыхивали молнии трассирующих пуль,
оранжевое пламя пушечных выстрелов.
Схватка продолжалась не менее 40 ми-
нут. Немцы вышли из боя, когда 2 «Mec-
серимитта» рухнули на землю, а третий,
подбитый, теряя высоту, выпал из грохс-
чущего клубка самолетов и одиноко ю-
тянул на запад.

Что заставляет немцев прибегать к та-
KOH тактике обеспечения воздушных 60м-
бардировок, об`ясняет эпизод, отмеченный
на-днях на этом участке фронта. Девять
«Юнкерсов» шли к об’екту, шли без прв-
крытия. Шееть советоких истребителей,
но выражению летчиков, аккуратно при-
строились к ним в хвост и в течение не-
скольких минут сбили один за другях
всю девятку фашистеких бомбарлировщи-

«Вторично просим ерочной помощи пи-
кирующих бомбардировщиков на 9. и
один километр западнее Ё., иначе не
удержимся...».

Сражения продолжаются. Каждый из
советских  бойпов знает: мы должны
победить. Ho каждый также знает, что
победа сама не придет, — для ее достиже-
ния нужны стойкость, выдержка, бесстра-
шие каждого бойца, готовность умереть, но
отбить натиск В

Новый день боев ознаменовался актив-
ной борьбой танков и авиации за водный
рубеж. Немцы в одном пункте пытаются
переправить свои бронетанковые силы на
восточный берег. Наша авиация наносит
рвущемуся вперед врагу сильные удары.
3a лень ее боевой работы уничтожено
свьыние 50 фашистских танков.

Олно наше соединение успешно атако-
вало позиции врага; Несмотря на ярост-
ное сопротивление немцев, советские тан-
кисты продвинулись вперед, заняли нодые
рубежи и захватили ряд населенных
пунктов. Другое танковое соединение вы-
ставило засады. Батальон немепкой пехо-
ты окружен и уничтожен. Борьба за вод-
ный рубеж не ослабевает ни на минуту.

Евг. КРИГЕР,
В. АНТОНОВ,
спец, корреспонденты «Известий».

нуждалея в общает шведская газета

‘ское атентетро

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Обстрел
германским самолетом
шведского рыболовного

судна

СТОКГОЛЬМ, 8 июля. (ТАСС). Как со-

«Дагене нюхе-
тер», в ночь на 5 июля германский воен-

KOAKOM снаряда и находится теперь в ге-

лазарете. Установлено, что
находилась вне пределов зоны,
об’явленней „немцами запретной, и что
никаких оснований для обстрела не было.

Смерть премьер-министра
Турецкой республики
Рефик Сайдама

&НЕАРА, 8 июля. (ТАСС). Анатопий:

дент агентства Рейтер,

битвы в Египте закончена. 8-я армия по-

сообщает, что в ночь на

8 июля скончался председатель совета ми-

нистров Турции Рефик Сайлам. Смерть по-

следовала от тромбоза (закупорки) сосудов.
х

Рефик Сайдам родился в 1881 году в
Стамбуле. По смепиальности он был вра-
чом терапевтом. Медицинское образование
получил за границей. До войны 1914—
18 тг. он занимал должность санитарного
инспектора восточной армии. Во время
войны и после нее он работал врачом.

В 1929 году Сайдам был назначен ми-
нистром здравоохранения и занимал этот
пост в нескольких кабинетах. В кабинете
Джелал Байяра, Сайдам был министром
внутренних дел. На пост премьер-министра
Сайхам был назначен в январе 1939 года.

Деятель национального движения Тур-
ции, Сайдам являлея депутатом меджлиса
с первого его созыва. Кроме того, он был
почетным председателем научного турецко-

го географического общества в Анкаре.

Назначение Тузера,
временным премьер-министром.
Турции

АНКАРА, 8 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает Анатолийское агентство, временно
исполняющим обязанности премьер-мини-
стра Турции назначен нынешний министр
внутренних дел Ахмед-Фикри Ty3ep.

С 1939 года по май 1942 г. Тузер был
генеральным секретарем народно-республи-
канской партии. В мае 1942 года Тузер
вошел в состав кабинета в качестве ми-
нистра внутренних дел.

Назначение Фарроха министром
внутренних дел Ирана

ТЕГЕРАН, 8 июля. (ТАСС). Генерал-
губернатор Жермана Фаррох назначен ми-
нистром внутренних дел. До сих пор этот
пост занимал по совместительству премьер
— Coxeiim.

Новый министр представлен шаху и
приступил к исполнению своих обязанно-
стей.

Война на Тихом океане.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В коммюни-
Ke английского командования в Дели со-
общается, что 7 июля английская авиа-
ция совершила налет на Калемяо в райо-
не реки Чиндвин. Отмечено прямое попа-
дание в больное строение. Бомбы легли
точно в намеченные об’екты. Некоторые
постройки были’ обстреляны из пулеметов.
Вее английские самолеты вернулись без
потерь.

Японо-китайская война

По данным китайского командования, в
провинции Чжецзян китайские войска от-
били у японцев город Юнкан, в 30 ми-
лях к юго-востоку or Цзиньхуа. Китайцы
теснят японские части восточнее Юнкана,
The ятюнское командование вынуждено
усиливать оборону.

Китайские войска оказывают давление
на японцев также в восточной части про-
винции Цзянои, Японские войска, кото-
рые были атакованы к югу и юго-востоку
от города Гуанфын, отступают на восток
к границам провинции Фуизянь.

По японским данным, японские войска
заняли город Чунжэнь в провинция
Цзянси. (ТАСС).

Налеты американской авиации
на японские базы в Китае

ЧУНЦИН, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
нию штаба американских воздушных сил
в Китае, американские самолеты подверг-
ли бомбардировке японские аэродромы в
Ханькоу, Кантоне и Наньчане.

Английские общественные
деятели о проблеме Индии

ЛОНЛОН, 8 июля. (ТАСС). Группа ли-
бералов и лейбористов — членов парла-
мента и другие видные деятели, включая
профессора Ласки и настоятеля Кентербе-
рийского собора, обратились к правитель-
ству с петицией о возобновлении перет-
воров для разрентения проблемы Индии, В
петиции TOBOPHTCH, что нынешнее поло-
жение, в котором оказалась Индия, таит
В ©ебе опасность как для дела незавиеи-
моети Индии, так и для борьбы  об’едн-
ненных наций, Авторы петиции Hacran-
вают на том, чтебы английское прави-
тельство через вице-короля немедленно
обратилось к руководителям индийских
политических течений с предложением об-
судить вопрос о предоставлении индийцам
контроля в той мере, в какой они счита-
ют его необходимым в интересах незави-
симости Индии, а также внести опреде-

= ВЕРХ,

SO eg eae Ea EIS

Военные действия в Египте

ЛОНЛОН, 8 июля. (ТАСС). Корреепон-
находящийся с
8-й армией, сообщает, что первая фаза
сле многих сражений захватила инициати-
ву и удерживает ее, ведя непрерывные
бои к западу от позиций у Эль-Аламейна,
хоторые держатся крепко Bee попытка

силами, которые не дали германскому афри-
канскому корпусу ни минуты отдыха и
не позволили противнику сконцентрировать
сражение на узком участке.

В сражении 6 июля 8-я армия окон-
чательно очистила низкий кряж к югу от
Эль-Аламейна и заняла важную укреп-
ленную точку на южной. его оконечности.
Первый ожесточенный порыв врата к во-
стоку, без сомнения, отбит, и он принуж-
лен медленно отходить к западу, к району
end сосредоточения,

Корреспондент отмечает далее, что сра-
жение тем ве менее еще не окончено и
враг еше не разбит. Он, возможно, веко-
ре предпримет другую попытку продви-

Положение в целом

нуТЬься К BOCTORY.
как благоприятное

можно расематривать

для 8-Й армин. Шансы Роммеля на дости-

жение Нила теперь несколько уменыши-
лись, а подкрепления для 8-й армии про-
должают непрерывно прибывать.

ЛОНДОН, 8 пюля. (ТАСС). В совмест-
HOM комуюнике команлования антлийеких
воздушных и наземных сил на Ближнем
Востоке сообщается, что в течение 7 ию-
ля в районе Эль-Аламейна английские
патрульные и подвижные колонны BCTY-
пили в бой с противником, который под-
вергалея интенсивной. бомбардировке ©
воздуха в течение всего дня. На север-
ном участке фровта английские патрули
уничтожили несколько танков противника
и захватили несколько пленных.

Английская истребительная и бомбарди-
ровочная авиация интенсивно лейсгвовала
над районом боев, при чем были отмечены
прямые попадания в танки и батареи
противника. Возникли пожары. В течение
дня были сбиты три вражеских истреби-
теля.

Потери германо-итальянской авиации
над Мальтой

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Бак пере- тивника; много лругих самолетов было то-

дает антлийское министерство

информа:  вреждено.

Английская азвиапия потеряла

ции, за 24 часа, до вечера 7 июля, над!5 самолетов, при чем все летчики спае-

островом Мальта было уничтожено 7 бом-
бардировщиков и 14 истребителей  про-

Антифашистская борьба
в Италии.

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Амери-
канский журнал «Фри уорлд» сообщает,
uno в Италии существует несколько aH-
тифашистеких организаций. Регулярно
выходят две нелегальные газеты: «Италиа
либера» («Свободная Италия») и «Матте-
отти» (Маттеотти — убитый зв 1924 г.
фашистами социалистический депутат).

С каждым днем, пишет журнал, уча-
щаютея акты саботажа на фабриках и
заводах военного значения. На машино-
строительном заводе в Аосте недавно срз-
зу прекратилась вся работа в связи с
тем, что кто-то повредил электрокабель.
На одном химическом заводе в Ливорно в
последнее время участились аварии.
В Падуе два завода уничтожены пожара-
ми, происшелними «по неизвестным при-
чинам». В доках Неаполя повреждены два
эсминца. На заводах Фиат ежемесячно
идет в брак четвертая часть изготовлен-
ных моторов. <

Даже в итальянскую печать проника-
ют сведения об усиливающемея сопроти-
влении итальянского населения военным
мероприятиям фашиетов и о росте орга-
низованного саботажа. Выходящая в Ту-
рине «Гадзетта дель пополо» сообщала
недавно, что в горе Бари груниа рабо-
чих одной хлебопекарни, поставляющей
хлеб для воинских Частей, умышленно
испортила значительные запасы муки.

Тазеты ежедневно публикуют  ©000-

щения 0
буналов за отказ крестьян вывез-
TH Ha государственные затготовительные

пункты продукцию нового урожая. По го-
общению корреспондента атентетва Юнай-
тед пресс, недавно покинувшего Италию,
Tie он был интернирован в течение не-
скольких месяцев, итальянское прави-
тельство безуспешно пытается вынудить
итальянских крестьян отправлять продо-
вольствие в города. В некоторых сель-
ских местностях недавно происходили
хлебные бунты.

Бон между черногорскитми
партизанами и итальянекими
оккупантами

MREHEBA, 8 moan.

мя в южной части Югославии между чер-
ноторокими партизанами, действующими в
долине реки Зета, я итальянской альний-
ской дивизией
сточенные бои. По словам атентетва, с
момента прибытия в Даниловград дивизия

5. Телефоны отделов редакции: Оскретарнат — К 4-22-44; Тыла — К 1-43-86;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об явлений в Москве —

оказалась в тяжелом ноложении. ПНарти-
заны чувствовали себя полными хозяе-
вами во всей долине. Они держали в
своих руках горные вершины и нроходы,
парализуя коммуникации и  утрожая
итальянеким тарнизонам. Партизаны 3a-
хватили несколько крупных сел, жители
которых почти поголовно вступили в их
отряды. После крупных боев, отмечает
атентетво, партизаны вынуждены были

отойти, но, отетупая, они не только пол-  :

ностью сохранили свои силы, но и зна-
чительно увеличили свои ряды.
Обосновав евой штаб на горе, в пункте
Горне Поле, указывает далее атентетво Сте-
фани, партизаны осадили город Никшич. На
помощь осажденному итальянскому гарни-
зону был направлен батальон альпийцев,
поддержанный артиллерией.  Завязалея
ожесточенный бой за укрепленную BEICO-
ту, находящуюся на уровне 852 метров.
По словам агентетва, эта высота была
исключительно хорошо ‘укреплена парти-
занами и превращена в недоступную кре-
поесть, Шосле длительных и кровопролит-
ных боев, во время которых черногорцы
показали себя, как признает  атентетво,
«евирепыми и емелыми бойцами», италь-
янцам при поддержке артиллерии и: авиа-
ции удалось оттеснить партизан. Отнако
некоторое время спустя, перегрупиировав
свои силы, партизаны перешли в контр-
атаку. Бон в этом районе продолжаются.

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Tlo—coos-
щению лондонского корреспондента атент-
ства Юнайтед прессе,
партизан несколько недель тому назад
убил свыше 2 тые. и взял в плен не-
сколько сот итальянских солдат в сраже-
По имеющимея сведениям.
в 100 тыс. долларов тому, кто захватит
в плен командира отряда Дуле. Итальян-
сжие войска ведут безуспешные поиски
Дуле в горах Черногории.

лись. В течение этого месяца всего над
Мальтой был сбит 41 самолет противника.

`Партизанская борьба
во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 8 юля. (ТАСС). Как
передает лондонский корреспондент атент-
ства Юнайтед пресс, в ряде районов oKKY-
пированной зоны Франции усиливается во-
оруженная партизанская борьба против гер-
манской оккупанионной армии. В :
ных пунктах действуют по крайней мере
12 отрядов вооруженных партизан. Учз-
щаются акты саботажа в индустриальных
районах, где французских рабочих застав-
ляют работать на Германию. Недавно наф-
тизаны, вооруженные самодельными руч-
ными гранатами и бутылками с бензином,
напали недалеко от Парижа на несколь-
ко германских грузовиков и уничтожили
несколько малшин. В схватке е германским
конвоем было убито несколько человек с
той и другой стороны. В другом районе

(ТАСС). Атентетво
Стефани передает сообщение из Цетинье, ) во
в котором признает, что в последнее” вре-  тел. К 1-42-50) — 9/УП в 6 ч. веч.

«Альпи грае» идут оже-

отряд югославеких!

нии у Никшича (Занадная Черногория).
ов итальянские
военные власти об’явили вознаграждение,

во Фронта — К 4-72-31; Иностранного — K 4
5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

партизаны, вооруженные зажигательными
бомбами, напали на германский отряд, соп-
ровождавший машины с боеприпасами. В
одном из районов партизаны организовали
взрыв на крупной электростанции, в скя-
зи с чем была приостановлена работа на
нескольких военных заводах в районе
архива.

Лазваль помогает
гитлеровцам
грабить Францию

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как с00б-

На своем заседании 3 июля обсуждало тре-
бования Германии о немедленной реквизи-
ции во Франции огромного количества па-
ровозов, товарных вагонов, рельсов и дру-
тих железнодорожных материалов, & также
грузовиков, автобусов и даже багажных
вагонов. Все это срочно требуется гитле-
ровскому командованию для обеспечения
военных перевозок на фронт. Правительство
Лаваля постановило предварительно выдать
гитлеровцам около 1.000 французских па-
ровозов, 40.000 вагонов, 35.000 грузови-
ков и несколько тысяч километров рель-
сов, сняв их с железнодорожных линий во

Франции.

з ря 1942 г. № 159 (7845)

Чехословацкий Министр
Национальной Обороны
генерал Ингр о своем
пребывании в СССР

Чехословацкий Министр Национальной
Обороны тенерал Ингр в беседе е корре-
пондентом лондонской газеты «Чехосло-
pak» p CCCP выразил свое полное удовле-
творение тем, что ему представилась воз-
можность посетить Советский Союз и бли-
же. познакомиться с чехословацкой воин-
ской частью. «Этот визит,—©сказал гене-
рал Ингр,—дал мне возможность завязать
личные отношения © советскими офици-
альными линами и представителями Крас-
ной Армии. Я был ими везде горячо при-
нят. Моя поездка в СССР подтверждает
в полной мере мои представления о бле-
стяшем боевом настроении советских граж-
хан и Красной Армии. Я могу даже екз-
зать, что мои действительные впечатления
превзошли мой ожидания. Только теперь,
когла я увидел огромную Советекуто стра-
ну, новые большие современные города и
тигантские промышленные предприятия,
которые быстрыми темпами развиваются в
глубоком тылу, я вполне понял, какие
огромные задачи были здесь разрешены
часто при труднейших условиях и в от-

носительно короткое время. Мое первое
впечатление —— это железная стойкость
тыла и бурная деятельность,  на-
правленная прежде всего к осущест.

влению военных задач. Поскольку я имел
возможность видеть Красную Армию, ме-
ня поразили необыкновенная физическая
сила солдат, их беспримерная дисцинлини-
рованность и спокойствие, так же, каки
достойное поведение командиров всех ран-
гов и степеней. Это все произвело на ме-
ня большое впечатление и укрепило во
мне убеждение в огромной мощи Совет-
ского Союза и в непобедимости Красной
Армии, являющихся результатом непоколе-
бимого единства всех народов Союза, ре-
зультатом об’единяющей идеи и мудрого
руководства правительства, которое во гла-
ве со Сталиным управляет  государетвом
так, как этого требуют интересы и счаст-
ливая будущность всего советекого народа.

Еше я хотел бы подчеркнуть, что че-
хословацкая воинская часть на террито-
рии СССР имеет большое значение, пото-
MY что эта часть будет плечо к плечу ¢
Красной Армией бороться на сегодняшнем
главном фронте в самых трудных усло-
внях, но в с0юзе с армией, которая луч-
ше всех вооружена, обучена и является
самой храброй из всех армий мира. Мы
вполне сознаем, что Советский Союз был
и останется верным воюзником  чехосло-
вацкого народа и что Советский (Союз яв-
ляется полной гарантией его освобождения
и его продолжительного счастливого само-
стоятельного государственного существовз-
ния после победоносного окончания на-
стоящей войны», (ТАСС).

—<_——
Сбор лекарственных растений

ВЛАДИВОСТОК, 8 июля. (По телеш. от
с0б. корр.). С наступлением летних дней
школьники Приморья принялись за сбор
лекарственных растений, которыми так
богат этот край. Олного только шиповни-

драконовских приговорах три- щает газета «Тайме», правительство Виши  4» ЯВЛЯЮщЩегося естественным. носителем

витамина «С», в таежных районах растет
шесть сортов. Обилие ландыша, ромашки
и других растений позволяет значительно
пополнить лекарственный фонд страны.

Многие школы создают специальные
пришкольные плантации лекарственных
растений. Так, например, учащиеся Усть-
Сидиминской неполной средней школы под
руководством преподавателя биологии 60-
здали плантацию валерьяны.

ЕБЕТ БАСТЕН НЕЕ ЧН ЕЕ -РРАРОЛМИНЕНЕЗЕРЕЛИИИИИОДИИ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Se a a amr ITEC CTU STENTS

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9/уп бал.
«Лебединое озеро»; 10/VIL on. «Евгений Оне-
тин». Начало спектаклей в 6 ч. веч.

ГОО. МООК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТЬ
С, СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. HEME.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская У Са,

«Нерикола»;
Т вбч. вез. «Бал-маскарад».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помещ, т-ра им. ‹ Моссовета) — 9/VII
«Беспокойная старость». Начало в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Can
«Эрмитаж», помещ. Зеркального T-pa) — 9/VII1
«Свадьба в Малиновке». Начало в 6 ч. вен.
MOOK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ, БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — 12/VII way. B 6 4, rN aga
пианист Владимир Софроницкий.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ_11/\УИ нач.
B 7 4. Bey. «Россия грозная». Литературно-
музыкальная композиция. Исполнители: Вла-
димир Яхонтов, вокальный квартет МГФ;
127УП нач. в 6 ч веч. Квартет Бетховена.
Участвуют — Н. Д. Ншиллер, Н. Г, Вальтер.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный за:
им. ЧАЙКОВСКОГО —11/УП р 6 7 oa  — Моск. О pee

COIOSRHHOIRYPHAT № 49 — Уран.

ОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 50 — Колизей, Москва,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Первый.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 52-— Ударник, Метро:
поль. 1

УДАРНИК, МОСКВА, МЕТРОПОЛЬ,

‚ РОДИНА, ТАГАНСКИЙ, ХУДОЖЕ-

Й, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ФОРУМ, ОРИОН,
дом кино

линекой премии Р. КАРМЕН,
Е. УЧИТЕЛЬ.

кинохроники.

конторы «ГЛ АВКИНОПРОКАТ»,

и