АОИ, ИА - си ee

ыы 2 =,

№

©

и щие вышыйНА-

)\ BYTE Bee

[PAIR ЕЕМАЙТЕСЯ! ПРОЛРТАРЫ:
30704 55255065 924 Яо  «го ЬЗЕРУЬР

ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЗЭРИЛЕ, YHHUS-BSI Visy SALIY PROLETARAL, VIENYK

ViSU ZEMJU PROLETARIESL SAYIENOJATIES: KGIGS MAADE. PROLETAARLASED. OHINEGE)

iit

С

-. at РААРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО. ЯК ШАВЕД:
ARLARB, BIRIKKILE: KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LIUTTYKAA YHTEER:

$Cix КРАГН. ЕЛНАЙЦЕСЯ!
ЕВЬег БРАРЪЫГЬ. УИ В:

ITES!

ССР

Цена 15 kon,

Год издания 26-й

№ 160 (7846)

ПЯТНИЦА .
СОВЕТОВ
ALE TIYTATOB : а
ТРУДЯШТИХСЯ i 1942 r,

мерзавцев!

В боях западнее Воронежа минометная рота, которой
командует тов. Вестник, в течение дня уничтожила 400 немецких
солдат и офицеров.

Славные советские минометчики! Родина вооружила вас
мощным оружием. Без промаха бейте по гитлеровским разбой-
никам! Пусть от вашего меткого, беспощадного огня найдут
себе на нашей земле могилу тысячи и сотни тысяч немецких

Политрук в бою

В историю отечественной войны совет-
ского народа чудесную страницу вписали
28 гвардейнев-панфиловцев, сражавшихся
за Москву. Подвиг 28 гвардейцев воспет
в советском народе, ему посвящены поэмы
Тихонова и Светлова, о нем сложены нес-
ни. Среди 28 героев был славный полит-
руЕ Клочков-Диев. В разгар боя, когда на
горстку советских бойцов ринулась лави-
на вражеских танков, ВБлочков-Диев про-
никновенно и просто сказал товарищам:

— Велика Россия, а отступать неку-
да — позади Москва...

Эти слева стали крылатыми, историче-!

скими, бессмертными, и с ними на устах
отстояли рубеж, остановили вражеский
натиск и погибли 25 героев-гвардейцев.

Есть огненное слово, в самых тяжких
обстоятельствах вдруг поднимающее силы
бойтюв, воскрешающее перед ними все ве-
личие дела, за которое сражаются совет-
ские патриоты, и, проникая В глубину

сознания, ведущее их на подвиг и торже-

-ство над врагом. Такое слово принадлежит
политруку и часто решает судьбу боя.

Сила. слова, горячего, живого больше-
вистекого слова умножается силой приме-
ра. ПолитруЕ Полухин со своей частью
шел на прорыв оборонительной полосы!
противника. Борьба шла буквально за’
кажхый метр земли. Под неприятельским
огнем часть несла неизбежные потери.
Сраженный вражеской пулей, упал полит-
рук Полухин. Бойцы бросились к своему
руководителю, чтоб отнести ето с поля
боя. Но, собрав последние силы, Полухин
пополз вперед. Он показал на укрепления!
врага и сказал:

— Ироползу еще хоть пять метров,
Teka жив, хоть еще пять метров родной
земли вырву у фашистов.

Й он полз, пока хватило сил, и рядом
¢ ним, впереди и позади него пли вперед
бойцы, для которых значение каждого
метра земли стало особенно отчетливо, на-
тлядно великим и священным в этом бою.
Слова политрука глубоко запали в хуши,
воины рвались вперед и опрокинуди
врага.

Сотни, тыкячи таких примеров дала
нам отечественная война. Они показзли,
что есть сила, которая делает слово пла-!
менным и жгучим, неотвратимо зовущим,
повелительным, способным преодолеть все
трулности и невзголы боевой обстановки.
Оно напоминает 0бо всем, что знает боец,
но в данную минуту не ‹оразмеряет со
своим участием в бою: оно ободряет,
нерепгительного, пресекает страх, нодка-
шивает панику, воодушевляет сильных и
смельчаков, разжигает ярость борьбы и.
ненависть к врагу. Таким словом-напо-
минанием, таким мужественным примером
ведут за собой бойшюв  политработники
Красной Армии.

В разыгрывающихся сейчас на фронте!
тяжких битвах, в сложных и опасных пе-
рипетиях сражений особенно важно пом-
нить 090 этом великом, часто решающем
исход боя слове, которое принадлежит!
политруку. В момент боя поведение по-
литрука служит образцом и примером для
сотен бойцов. От политической чуткости,
от понимания обстановки, от знания лю-
дей зависит решающее слово политрука в
разгар боя; здесь проверяется его ©10соб-
ность вести за собой людей. Находчи-
вость и изобреталельность агитатора, жар
патриота и проникновенность товарища,
сроднившегося с бойцами, придают примеру
и слову политрука ту увлекательную си-
лу, которая движет советскими людьми.

Современный бой представляет  с0б0ю
выспую ступень напряжения всех ду-
ховных и физических сил бойца. Пре-
варительная раз’яенительная, агитапион-
ная работа, ведущаяся в каждом подраз-
делении, не всегда может ло деталей пред-
усмотреть неожиданные осложнения в хо-
Je сражения. А именно эти неожиданности
в ходе боя могут вызвать Y части моло-
хых бойцов нерепгительность, неуверенность
в своих действиях. Уметь подбодрить их,
прихать им силы, ориентировать на 9т-

ИИ

важных и смелых, вызвать ту уверен-
ность, которая рождает железную  стой-
кость, — задача политяческого руководи-
теля на поле боя. Конечно, она не но
плечу тем, кто раньше, ло боя, не вел
кажделневной массовой‘ работы в под-
  разделения, кто плохо знает бойцев и
не создал актива агитаторов. Но тот, кто
непрестанно вел алитациюнную работу,
То близко и тесно сошелся с бойцами,
изучил их. кто завоевал любовь и ува-
жение краснозрмейцев, TOT и в €a-
мых неовиханных и трудных обстоятель-
ствах найдет прямой путь Ев сердцу
  бойцов.

Пламенное слово большевика, горячая
уверенность в правоте нашего дела, бла-
горолная и самоотверженная тревога за
судьбу родной земли передаются бойцам,
как электрический ток. Воины Красной
Армии тверхо знают, что Советская страна
раснолатает реальными возможностями лля
того, чтобы сокрушить врага; нужно лишь
умело резлизовать эти возможности, пол-
  ностью использовать их в каждом бою.
Судьба родины решается на каждем лан-
ном участке, в борьбе за любой населен-
ный пункт, 38 каждый оборонительный
рубеж. Судьба родины решается в каждой
конкретной операции, самоотверженными
усилиями бойцов данной части, их несо-
крушимой волей к победе.

Атитационная работа
каждым боем должна исходить из конкрет-
ных особенностей сегезияшней обстановки,
из задач и условий, в которых будет про-
текать данный бой. Она должна подгото-
вить бойцов и ко всяким каверзам врата,
могущим встретиться в ходе боя. t

Вслед за раз’яснением нужно уметь со-
брать воедино волю всех бойцов, сосрело-
точить ее на решении боевой задачи, т-
ставленной командиром, вызвать тот ду-
шевный, волевой порыв, который может
действительно сломить любые возникаю-
щие в бою трудности и препятствия. И
здесь чалие всего слово политрука оказы-
вается решающим.

В боях юго-запалнее Старого Ocroza
политрук Соколик 36 часов провел в оса-
жденном танке, воодушевляя его героиче-
ский экипаж. Отнем своих орудий танкис-
ты во главе с тов. Соколиком уничтожи-
ли 4 фашистских танка и погибли, не
выпуская оружия из рук, сражаясь ло по-
слелнего дыхания.

Огромная, небывалая ответственность
лежит сейчае Ha бойцах, командирах и
политработниках частей, хействующих за-
паднее Воронежа и в районе г. Россошь.
Они должны остановить бешеный натиск
озверелого врага, рвущетеся к жизненным
центрам страны, преградить путь фаниет-
ской лавине, сорвать новые ‘планы гитле-
ровского командования и отбросить назад
вражескую армию. Воины Красной Армии
уже не раз останавливали врага, они м9-
гут и должны это сделать и сейчас. В
трудной обстановке особенно важны само-

отверженность, стойкость, боевая воля всех

идущих в сражение воинов Красной Армии.
И здесь все политработники, вее политру-
ки должны сыграть свою роль, суметь
сказать свое решающее слово в боях. За
год войны они прошли суровую школу
борьбы и не раз показали великую силу
большевистского слова.

Эта сила должна быть положена на ча-
шу весов в момент, когда идет ожесточен-
ное сражение, когда враг наседает, когда
воля и мужество бойпа требутт ободре-
ния и поддержки.

Сила большевистской правхы колоссаль-
на. Правду о грозной опасности для роди-
ны, правду о нашей мощи, правду о в03-
можности одолеть и отбросить врага, если
напряжешь все силы, умение, волю, долж-
ны нести в массы бойцов политруки.
Такая правда рождает великие подвиги,
такая правда укрепляет решимость и му-
жество, тажая правда ведет в смертный
бой на врата, ведет к победе. ~

УП сессия Московского областного Совета

`Вчер» состоялась

сессия Московского областного Совета де- но лишь 40.

путатов трудящихся. Первым сессия обсу-

дила вопрос о состоянии животноводства в  областного Совета и председатели исполко-  командует
области. Выступивший с докладом заве-  мов районных Советов

В развернувшихся прениях

политрука перед

От Советского Информбюро
: УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ
ны Tone. Ilerpopen за два дня боев

В течение ночи на 9 июля наши вой-
ска вели бои с противником западнее Во-
  ренежа.

уничтожили 15 немецких самолетов.
Майор Караченцев 7 июля сбил два бом-

На других участках фронта существен-! бардировщика «Юнкере-88».

ных изменений не произопию.
*

Западнее Воронежа наши бойцы муже-
ственно ведут борьбу с превосходящими
зилами противника. На подступах к двум
населенным пунктам немцы в течение
дня восемь раз переходили в атаку, но
неизменно отбрасывались назад. Вечером
  ве роты гитлеровцев девятый раз пыта-
лись атажовать наши позиции. Наши бой.
цы, подпустив противника на близкое
расстояние, полностью уничтожили на-
ступавших немцев. На другом участке ми-
нометчики части, где командиром т. Сазо-
 нов, уничтожили до 200 немецких солдат
 и офицеров. Бойцу-пулеметчику Умарову
было приказано залечь на фланге роты и
отражать атаки противника. Вскоре нем-
\цы бросили на фланг, где находился Ума-
 ров, лю двух рот пехоты. Отважный пуле-
метчик меткими очередями уничтожил б9-
лее 50 гитлеровцев и хержалея до тех
пор, пока ему на помошь не „подоспели
бойцы, находившиеся в резерве.

*

Ha одном из участков Юго-Западного
направления немпы четыре раза атаковали
позиции, которые оборонял наш стрелко-
вый батальон. Оставив на поле бя
13 подбитых танков и свыше 500 трупов,
противник  отказалея от лобэжвых атак.
Только тогда, когла создалась опасность
окружения, наши бойцы, по приказу ко-
мандования, отошли на новые рубежи. На
другом участке в ожесточенном танковом
бою уничтожено 19 немецких танков и
свыше 200 автоматчиков противникз.

*

Части, действующие на одном из участ-
ков Калининского фронта, за пять дней
боевых действий уничтожили до 2 тысяч
‘немецких солдат и офицеров. На другом

участке бойцы части, тле командиром
т. Тарасов, за четыре дня  подбили и
сожгли 67 немецких танков, уничтожи-

ли 21 орухие и огнем пехотного оружия
сбили два самолета противника. Немецкие
войска на этом участке потеряли свыше
тысячи солдат и офицеров.

*

Истребители азиачасти, под командова-
нием тов. Немцевича, за три дня в в03-
душных боях сбили 24 и тюдбили 18 са-
молетов противника. Штурмовики подраз-
деления тов. Чертова и летчики подраз-

В течение 9 июля наши войска вели
упорные бои с противником западнее Во-
ронежа и в районе г. Россошь.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произопло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены два транспорта и танкер про-
тивника общим водоизмещением 22.000
тонн.

*

`За 8’ июля частями нашей авиации,
на различных участках фронта, уничто-
жено или повреждено свыше 30 немен-
ких танков, 215 автомашин с войсками и
грузами, 4 автоцистерны в горючим, по-
давлен огонь 6 батарей полевой и зенят-
ной артиллерии, взорван склад с боепри-
пасами, потоплены канонерская лодка и
сторожевой катер, повреждено несколько
транепортов, рассеяно и частью уничтоже-
но до полка пехоты противника.

*

На одном из участков западнее Воро-
нежа продолжаются ожесточенные бои.
Танковое подразделение, которым коман-
дует тов. Слобода, атаковалю позиции про-
тивника. Командир подразделения первым
врезался в боевые порядки немецкой пехо-
ты и нанес ей большой урон. На выручку
своей пехоты гитлеровцы бросили большое
количество танков. В завязавшемея тан-
овом бою наши танкисты уничтожили
4 средних немецких танка, 19 противо-
танковых орудий и 2 миномета с расче-

очерелная седьмая! 625 телят, а на фермы из них постазле- тами. Бои за Воронеж полны примеров

мужества и отваги советеких воинов. На

депутаты   позиции противотанкового взвода, которым

улалший лейтенант Сиротин,

подробно говори-  наступал батальон вражеской пехоты. Or-

дующий Московским  облзо тов. Соколов ли 06 очередных задачах в области р2з- нем из двух пушек смелые бойцы отбили

сообщил, что в результате временной ок-  вития животноводства,

единодушно ука-  пять

атак противника и уничтожили

кУПации немецко-фатистскими захватчи- зывая на больнгие возможноети, которыми 200 гитлеровцев. Минометная рота, кото-

ками ряда районов животноводству колхо- располагают колхозы.

зов и совхозов области нанесен серъезный
ущерб. Поголовье скота резко сократи-
лось, уничтожено большое количество пле-
менных животных, сожжено и разрушено.
значительное количество
ских построек.

С первого же дня освобождения от фа-

шистекого ига колхозы и колхозники при- скими и
общественного 56 колхозах организованы .
Значительно перевыполнен установленный
тля района план контрактации мелолняка. МИ

нялись за восстановлениз
животноводства, отлично сознавая, что
только одновременное развитие всех от-
раслей хозяйства позволит им быстро воз-
родить нормальную жизнь. И колхозы
ряда районов добились уже существенных

новодства, сделав главным
восстановления стала контрактацию. В Ко-
ломенском районе, например, — вместо
1.800 телят по плану  законтрактовано
3.540, при чем 2.644 головы из этого
количества уже поставлено на фермы. Хо-
рошо ведут контрактацию молодняка, Клин-
ский, Коммунистический, Зарайский и ряд!
других районов.   ‘

Однако многие районы плохо организо-
вали работу по контрактации. № таким!
районам в первую очерель относятея Зве-
нигоролский, Константиновский,  Краено-
торский, Химкинекий,  Краснополянский,
Наро-Фоминский. В Звенигоролеком райо-
не, например,  законтрактовано только

заместитель прелеедателя
ластного Совета Tos. Kuzma, подвергший
успехов в развитии общественного живот-  резкой критике работу ряда районов по
источником   животноволетву.

Отромный интерес рой команлует тов. Вестник,

вызвали на сессии выступления прелета- лня уничтожила 400 немецких солдат и

вителей районов, Г
мецких захватчиков. Как сообщил прэд-
седатель исполкома Высокиничекого рай-

фермами
крупного рогатого скота, 17 овцеводче-
16 свиноводческими фермами, в
нтицефермы.

На сессии с большой речью выступил
исполкома 0б-

Сессия наметила практические  меро-
приятия 1 увеличению поголовья скота
в колхозах и совхозах. 0с0б%е внимание
обрзшено на закупку телят у колхозни-
ков, рабочих и служащих, на восетано-
вление поголовья свиней.

Далее ‹ессня заслушала доклад заме
стителя председателя исполкома област-
пого Совета депутата Борисова 0 3aro-
товках местных вилов топлива и утвер-
дила план этих заготовок.

Перед закрытием сессии  выстунил
председатель исполкома Московского об-
ластного Совета тов. Тарасов.

освобожденных от не-  офицеров.

х

Части, действующие на отдельных

животноволче- онного Совета т. Петраков, из 64 колхо-  участках Ленинградского фронта, за два
 зов района 45 уже обзавелись

JHA уничтожили 7 немецких пулеметов,
разрушили ЛЗОТ, 10 блиндажей и в3з0-
рвали склад © боеприпасами противника.
Гитлеровпы потеряли убитыми и раневы-
до 300 солдат и офицеров:
*

Четыре пикирующих бомбардировщика
подразделения тов. Скок (Северо-Запад-
ный фронт) совершили налет на аэро-
xpom противника. Несмотря на сильный

огонь зенитной артиллерии, наши летчики,

уничтожили 7 и повредили 2 немецких.
самолета.

ви Калининской области

упорно восстанавливают общественное жи- водческих
197 птицеводческих.

вотноводетво. ;
У колхозников, рабочих и служащих
закуплено и законтрактовано 118 тысяч.

телят, более 60 тысяч овец и около
3.500 поросят jaa

в течение,

‹нудили гитлеровскую клику снять значи-
  тельное количество войск из Франции И

х
Танковый экипаж в составе лейтенанта

И. Королькова,  механика-водителя
старшего сержанта С. И. Красноперова,
командира орудия — младшего сержанта

П. М. Бондаренко и  радиета-стрелка
сержанта Я. Ф. Симонова за время войны
против немецко-фашистеких
уничтожил 17 немецких танков, 10 opy-
дий, 22 миномета и несколько ест гитле-
ровцев.
*

Ерасноармеец Степан Турков из про-

тивотанкового ружья сбил немецкий са-

тов. М. в одном из районов Белоруссии

захватчиков

молет. нометчик Улюхин, которого не  сло-
* мили ни удары с воздуха, ни рев не-
Группа партизан под командованием мецких танков — в одном бою он уложил

организовала крушение воинского эшелона

К западу от Воронежа

Гул битвы, несколько  затихший за
последние два JHA, вчера возобновилея ©!
новой, удвоенной силой. За последние
двое суток немцы  стянули к реке
все силы, которыми они могли здесь
располагать. Сотни вражеских танков и
самолетов были брошены на преодоление
водного рубежа.

Наша танковая часть, действующая на
уязвимом для немцев участке, потеснила их.
и заняла ряд населенных пунктов. Советские
танкисты преодолевают?  бешеное огневое
сопротивление фашистов, почуявших омер-

противник спепгно подтягивает новые тан-
ковые и пехотные части, снова и снова
немцам приходится маневрировать. Мгно-
венный удар не удался. Немцы встре-
тили таких советских людей, как ми-

100 немецких солдат и офицеров. Стоять
до конца, бить немцев, пока стучит в гру-

надежную поддержку

тельную угрозу. На этот участок фронта!

противника. Из 53 вагонов 47 ватонов ди сердце, —воля наших бойцов. Политрук
разбиты полностью. Отряд  витебских Гусев погиб как герой, но от его руки
партизан под командованием тов. К.   смелого советского человека погибло 150

фашистов. Хороший счет, советский счет!

Падторг Больдосов уничтожил только
двух фашистов, но он заставил замолчать,
сделал немой и глухой целую часть гер-
манской армии. Один он ворвалея в дом,
где находилась вражеская штабная радио-
станция, и все в этом доме замолкло. Так

пустил под откос немецкий поезд. Сгоре-
ло 20 вагонов и 4 цистерны е бензином.
Погибло свыше 300 немецко-фапкистских
оккупантов.
*
Два партизанских отряда, действую-
щих в одном из районов Орловской обла-

CTH, разгромили карательный отряд не-
мецких оккупантов. Во время боя уни- СОажаются наши люди к западу от
чтожено 39 солдат противника. Партиза-  Воронежа. Раненые, они не выпускают

из рук оружия. Помощник командира ба-
тареи Шевченко, теряя сознание, обли-
ваясь кровью, подполз к орудию, поднял-

ны захватили у немцев 2 орудия, 100
снарядов, 6, етанковых пулеметов и нс-
сколько тысяч винтовочных патронов.

ский, раненый в плечо, не владевший
охной рукой. Пушка стреляла. Немцы от-
крыли по ней убийственный огонь. Разо-
рзалея вражеский снаряд. Белгородского
завалило землей. Бейсалыков бросился к
нему, откопал его и под обстрелом вынее
в безопаеное место.

Всюду наши бойцы ощущают могучую,
советской — боевой
техники. Вее чаще ревут в небе отряды
наших бомбардировииков. Для танкистов
нет отдыха, они не хотят ero. Her для
них дня и ночи — есть бой. Его нужно ^
  выиграть. После тяжелой схватки  в03-
  вращались к исходной позиции танки ка-
питана Павлова. Они проходили через
село, в котором уже окалывалась немец-
кая пехота. Во фланг ей капитан напра-
  ВИЛ 3 своих танка. Немцы встретили их
огнем противотанковых пушек. Танки
трижды проутюжили немецкие окопы и
раздавили шесть вражеских  противотан-
ковых пушек, емяли 4 немецких  рас-
чет» с  противотанковыми ружьями,
2 миномета, 3 пулемета— все, что было
в окопах.

Борьба ‘идет и по ту сторону фронта.
Сегодня стало известно. что сделали за
один лишь июнь партизаны одного из
отрядов в придоноких степях. Они раз-
громили 5 немецких штабов, уничтожили
65 жандармов и полицейских, захватили
много оружия. Другой отряд’ уничтожил
около 800 солдат и офицеров. Гитлер гнал
их на фронт. Им не дали дойти до фронта.
Там же, в немецком тылу, им отомстили
за зверства, которыми Гитлер пытается

*

Славшийся в плен унтер-офицер 2 6з-
тальона 524 немецкого пехотного полка
Генрих П. рассказал: «В последних  боях  лись другие. Продолжал вести огонь на-
батальон понес большие потери. Шестая! водчик Бейсадыков, с ним держался до
рота была разгромлена. В ней оСТалось  последней минуты артиллерист Белгород-
3 кадровых солдата и несколько резер- 7
вистов. За короткий срок в полку омени-
лось три командира полка, & во втором
батальоне — пять командиров. Три комач-
дира батальона — майор Бауэр, капитан
Шлин и капитан Кауфман были убиты в

ся на ноги, обхватил горячий ствол ру-
кой и сказал: «Все умрем, HO от пушки
не уйдем». Он не ушел, и с ним оста-

Не считаясь

ph a ee ee ee a a ee a Ee

боях, двух KOMAHTOBAHMe -cMeCTHIO за
нерешительность».
Патриоты Югославии на-днях выбили

гарнизоны немецко-итальянских оккупан-

тов с пелого ряда станций очень важной
железной дороги. На протяжении 80 ки-
дометров дорота находится в руках пар-
тизан.  Отрядами партизан захвачены
большие трофеи. 7

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ

*
Восемь  бронебойщиков,

самолетам и т
немецких летчика взяты в плен.

*

Группа разведчиков, под командованием
сержанта Соколова, проникла в глубь
вражеской обороны. Нарушив телефонную
связь, наши бойцы забросали гранатами
дом, в котором находились немецкие сол-
даты, и уничтожили более 30 гитлеров-
цев. В завязавшейся затем рукопашной
схватке разведчики уничтожили еще 20
немпев и без потерь вернулись в CBOW
часть.

*

Немецкий самолет несколькими очере-
дями из пулемета зажег ящики 60 снаря-
дами на автомашине, которую вел шофер
тов. Абрамов. Отважный водитель, рискуя
жизнью, стащил горящие ящики и зату-

шил огонь. Боеприпасы были во-время
доставлены на позиции.
*

Несколько партизаноких отрядов Ле-

нинградекой области, об’единенных под
командованием товарищей Б. и К., в bot
с немецкой карательной экспедицией уни-
чтожили 12 оккупантов и захватили пу-
лемет, 12 винтовок, автоматы, пистоле-
ты и различное военное снаряжение.

*

БВежавший из фашистекого плена cep-
жант Иван Иванович Юдин рассказал
следующее: «Лагерь, в котором я находил-
ся, перевели из села Николаевка (12 ки-
лометров от Таганрога) в Сталино. Шо до-
роге из села Николаевка до села Степа-
новка (45 километров) гитлеровцы pac-
стреляли 150 пленных. Фаптистекие мер-
завцы безжалостно убивали всех, кто,
обессилев, отставал от колонны. В лагере

для военнопленных в Сталино от толода, :

болезней и побоев ежедневно умирает по
15—20 человек. Немцы кормят пленных

гнилой капустой — один котелок на 5 че-

под руковод-
ством сержанта Баталова, открыли отонь
из противотанковых ружей по немецким
сбили «Юнкерс-88». Три

Наши части на отдельных участках
Калининского фронта уже несколько дней
ведут бои с немецко-фатшистскими  вой-
сками. Враг подтянул резервы, пополнил
потрепанные полки и пытаеля кое-где
прорвать линию обороны. ‘

Стойко отражают наши части натиск
противника. Некоторые населенные пунк-
ты по нескольку раз переходят из рук в
руки. Немцы несут огромные“ потери в
технике и живой силе. Вчера на одном
участке они были выбиты из двух насе-
ленных пунктов. Противник потерял здесь
свыше трех тысяч солдат и офицеров.
Только за один день боев уничтожено и
подбито несколько десятков немецких тан-
ков. Не считаясь © _‚ потерями, немпы
бросают в бой новые и новые резервы.
Напряженность боев не ослабевает.

Чувствительные удары врагу наносят в
последние дни наши летчики. Бомбарди-
ровщики, штурмовики, истребители атаку-
ют танковые колонны, скопления мотопе-
хоты, боевые порядки немцев.

Сегодня мы встретились со штурмови-
ками Н-ской гвардейской авиачасти.

Бронированные  темнозеленые машины
только-что совершили посадку на поле за-
маскированнюго аэродрома. С ошеломляю-
щей стремительностью, точно огненная
стрела, пущенная из гигантекого лука,
промчались они перед этим над танковой
колонной немцев. Пилот штурмовика «Ил»
не успевает увидеть, что происходит на
земле в момент атаки © воздуха. Штур-
мовик пролетает над целью на высоте не-
скольких десятков метров и то, что творит-
ся под его крыльями—взрывы, огненные
смерчи, вздыбленные танки, опрокинутые
машины, распростертые на дороге трупы
немецких солдат,—все это успевает отме-

Калинин. Выполнили план капиталь-
ного ремонта комбайнов Краснохолмекая
вторая, Бежецкая вторая, Топоровская,
Нагорская и Лесная МТС. Ряд машинно-
тракторных станций закончил ремонт мо-
лотилок, льнотеребилок и жнеек. Завер-
шают ремонт конных жнеек колхозы Выш-
неволоцкого, Калининского, Горицкого и

вая, Калязинская, Весъегонская МТС не-
люпустимо отстают с ремонтом комбайнов.

x
Новобибирск. Обильный урожай зреет.

ИТАН

Ha полях страны

других районов. Между тем Калшинская пер-

нас запугать.

Евг. КРИГЕР,
В. АНТОНОВ,
спец. корреспонденты «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июля.

с потерями

тить уже истребитель. Он идет выше и
может зафиксировать результаты мгновен-
ного удара штурмовика. Когда шестерка
«Илов», предводительствуемая лейтенан-
том Пановым, подкравшись незаметно на
бреющем полете к скоплению немецких
танков и мотопехоты, атаковала цель,
истребители шедшие по бокам и над
«Илами», увидели на дороге и на лезной
опушке, что 5 танков накрыты были бом-
бами и снарядами, более 50 немецких сол-
дат нашло свою смерть в тот миг, котда
над ними прорезали воздух крылья штур-
мовиков.

Все шесть машин благополучно верну-
лись на свой аэродром. Отеюда, ¢ этой
густой,  заросшей  полянки, ежедневно
звено з& звеном, группа за группой ухо-
дят на запад штурмовики. В ux закры-
тых кабинах сидят гвардейцы, мастера
своего дела — старшие лейтенанты Му-
сенко, Баранов, Волошин, лейтенанты
Руденко,  Феофанов, сержанты  Узков,
Ёрапивин —— молодые летчики,  возму-
жавшие в боях за ролину, проникнутые
единой волей: дать отнор врагу. Гварлей-
цы-штурмовики активно поддерживают на-
ши наземные части, нанося жестокий
Урон вражеским войскам. Только за по-
следние 6 дней штурмовики этой авиача-
сти уничтожили и подбили 23 немецких
танка, 10 бронемашин, 64 автомашины,
истребили больше пятисот гитлеровцев.

Бои, завязавшиеся на некоторых уча-
стках Калининского фронта, идут е пе-
ременным успехом. Контратакуя против-
ника в некоторых местах, наши части
наносят ему все более чувствительные
удары и на земле, и с воздуха.

И. ОСИПОВ,
спец. корреспондент «Известий».

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 9 июля.

Тучшее сено колхозники сдают государству.
Более 5 тонн сена вывез на затотовитель-
ный пункт колхоз «Молодая заря» Ленин-
ского района. Успешно проводятся сено-
поставки в Сталинском, Биреком, Смидо-
BHUCKOM районах.

*

Алма-Ата. Дружно проходит на полях
республики пропюлка зерновых. В шестя
северо-восточных областях Казахстана на
очистке полей от сорняков занято 29 ты-
сяч колхозников и свыше 26 ты-
сяч школьников. В Павлодарской области

ловек. Изнуренных непосильной работой и на необозримых полях Сибири — 60ra- колхозы Майского, Лебяжинского районов

больных гитлеровские бандиты расстрели-
вают на месте».

Огромные потери
армии на советско-германском фронте вы-

направить их на Восток. Ослабленные не-
мецкие гарнизоны не в состоянии обеспе-
чить охрану укреплений. В связи е этим
диверсионные акты приняли массовый ха-
рактер. В июне в районе Лилля (Франция)
французские патриоты подорвали 16 бето-
нированных ДОТ’ов. Многие ДОТ’ы засы-,

НАННАНЕАИИОАИИООЗОАР

В освобожденных районах

КАЛИНИН, 9 июля. (ТАСС). Колхозни-Г ферм. В колхозах организовано 502 фер-
настойчиво и мы крупного

паны землей и залиты водой.

ротатого скота, 314 овце-
ферм, 170 свиноводческих п

К 1 июля в области заложения
346.550 тонн силоса — в три е O0d0-
виной раза больше, чем на это же чиело

немецко-фашистской

тейшей житницы страны. Шоступивигие
из районов области сообщения говорят о.
прекрасном состоянии посевов. Теплая
  поголё, обилие влати благоприятно CKa-
зываются на росте хлебов. В большин-
‘стве районов озимые в полном цвету,
рожь достигает в выкоту 100—150 сан-
тиметров. Повсюду колоситея озимая пие-
уица. Хорошо развиваются яровые. В
колхозах Тисульского,  Усть-Таркекого,
Крапивинского и других районов пшени-
ца уже выбросила колос. Овсы во мно-
гих районах вышли в трубку.
*
‘ Горький. Колхозы Чкаловского района
первыми в области выполнили план сено-
поставок. Слача сена продолжается. Хо-!
рошю идет уборка трав в Мантуровском
районе. На затотовительные пункты по-
етупили десятки тонн свежего сена.
*
В Еврейской автономной

Биробиджан.

животноводческих   в прошлом году.

области развернулея массовый  сенокос.

приступили к повторной прополка яровых.

*

Красноярск. Сельскохозяйственные ap-
тели только 13 районов края и Хакасской
области засеяли яровыми сверх плана
30 тысяч гектаров. Колхозники организо-
вали тщательный уход за -посевами. В
Вурагинском районе две тысячи прополоч-
ных звеньев очистили от сорняков 42 ты-
сячи гектаров зерновых. Beero по краю
прополка посевов проведена на площади
250 тысяч гекталюв.

*

Фрунзе. Колхозы Киргизии завершают
вторую междурядную обработку посевов
хлончатника. В равгаре третья окучка и
поливка. В нынешнем голу в республике
применяется только бороздковый и трубоч-
ный полив. Это дает экономию воды, по-
требность в которой возросла в связи ©
ростом посевных площадей. В передовых
колхозах рыхлят и поливают плантации
уже в четвертый pas.