ПЯТНИЦА

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соревнование

В июле работать еще лучше! Дать Красной Армии еще больше
оружия, еще больше боеприпасов для уничтожения врага!

Ye,

График — основа
успеха

_ Коллектив завода, где директором тов.
Невструев, дал слово: досрочно выполнить
июньскую программу. И слово это сдер-
жал. Месячный план по товарной продук-
пии  перевыполнен,  производительноеть
труда по заводу в среднем выше плана
на 27,1 процента. Заводу присуждено
переходящее Красное Знамя Центрального
Kommrera BRII(6),

Основой уснеха завода явилась органи-
зация производства по часовому графику,
превратившемуся «в незыблемый закон
заводской жизни,

В цехе, где начальником  орденоносец,
тов. Козлов, по одному из изделий в пер-
BOM лекале июня план был выполнен на
100,2 проц., во второй декаде—на 108,4,
2 в третьей декаде — на 117 проц. Инже-
нерно-технические работники этого потока
много поработали над обучением рабочих.
Тов. Кораблева, руководитель одного из
участков, обучила в стахановских школах
работе на двух-трех операциях всех но-
вых рабочих. В этом же цехе  старивий
мастер Рузаков, недавно принятый в
канлилаты партии, ортанизовав работу по
чаковому графику, непрерывно  увеличи-
зал темпы выпуска боеприпасов. Работа
тю часовому графику обеспечила слажен-
ность в работе смежных участков, 06ес-
печила создание необходимого  переходя-
щего технологического задела.

В пехе, где начальником тов.  Шляко-
Tan, благодаря систематическому контро-
лю за выполнением графика было пол-
ностью‘ использовано оборудование.

Высокая оперативность была проявле-
на в работе пеха, где начальником орде-
ноносец тов. Золотухо. Цех получил в
середине месяца 06060 важное  залание.
Предетояло в короткий ‘срок освоить и
организовать массовый выпуск нового из-
делия. Для выполнения нового  зажзза
потребовалось изготовить инструменты и
приспособления, научить работаль основ-
ные кадры рабочих Ha операциях, опре-
деляющих размеры выпуска и качество
этого изделия. Коллеклив пеха, горячо
взявигись эа дело, принял на себя такое
обязательство: не выполнив графика, не
ухолить ‘с работы. И свое слово коллек-
тив сдержал. Задание было выполнено
досрочно. ,

В июне на завод пришла большая
группа молодежи. Был организован  спе-
пиальный поток по выпуску двух изде-
ий. Начальник потока Колотаева и ком-
сомолки Федянина, Меликова и Симаюина
много сделали для того, чтобы быстро
обучить новичков. IIpomea короткий
срок, и молодежный поток выполняет за-
дание на 140 процентов.

Коллектив завода приложит все силы
Е тому, чтобы использовать свои внут-
ренние резервы, еще выше поднять
производительность трула и Увеличить
выпуск боеприпасов, безотказню тазящих
врага,

ГОРОД Н.

С. БУТУЗОВ.

Митинги на заводе
им. Сталина

ГОРОД Н., 9 июля. (По телеф. от с96.
норр.). Коллектив завода имени Сталина
(хиректор Герой Социалистического Труда
тов. Елян) с большой радостью узнал 0
присужлении заводу переходящего знамени
ПЕ ВКП(б). Сегодня с утра в цехах про-
исходили митинги, Десятки  стахановцов
отметили этот радостный день  повыше-
нием производительности труда. Так, в
п6зхе № 27 слесарь т. Жаров, системати-
чески выполняющий норму больше чем
ва 200 проц., 9 июля свое сменное зада-
ние выполнил на 392 процента. Сверлор-
mus т. Федоров из того же цеха в этот
лень задание выполнил на 273 процента.

LD,

Балхашский мелеплавильный завод — участник Всесоюзного социалистического соревно-

вания предприятий Наркомцветмета.

НА СНИМКАХ:

выпуск меди из конверторов

(справа); готовая продукция завода — черновая медь. .
Фото специального корреспондента «Известий» Г. Петрусова.

Успехи второго промысла „Сталиннефти“

— Мы воюем не только на фронте.
Нефтяник — это тоже боец. Наш иромы-
сел добывает самые пенные сорта, нефти.
Не было дня, чтобы второй промыюел тре-
ста «Слалиннефть» не выполнил плана
добычи. Народ у нас совсем молодой.
Больше половины рабочих пришло на
произвохотво во время войны. На промы-
сле нет рабочего, который пе выполнял
бы нормы...

Tax говорил Сеймур Везиров на Bro-
ром антифантистском митинге молодежи в
  Москве. Навсегда запечатлелось в памяти
Сеймура, суровое величие Москвы военных
дней. Но ни на мпновение не оставляла
его мысль о том, что делается на промы-
сле, гле им исхожен и прошупан едва, ли
пе каждый клочок земли.

На первый взтлях трудно поверить, что
этот подвижной, стройный юноша руково-
дит большим, сложным хозяйством с ‘мно-
гочисленным коллективом инженеров, тех-
ников, рабочих. Вирочем, и, увидев его на
промысле, не сразу догадаенься, что имен-
но этот молодой парень заведует прослав-
ленным вторым промыслом «Оталиннефти».

B 1941 roxy промысел закончил годо-
‚вую программу на два с половиной месяца
раньше срока. В мае этото года коллек-
тив промысла получил право выступить
в числе инициаторов Веесоюзного соревно-
вания нефтяников.

Новые обязательства принял на себя
промысел и полностью осуществил их.
Июньское задание по добыче нефти и га-
за  перевыполноно, действующий фонд
скважин вырос, себестоимость снижена на
5,9 процента. Второму промыслу присуж-
Jeno переходящее Красное Знамя Государ-
ственного Комитета Обороны.

«Седые недра земли», -—— с уважением
говорят о глубоких нефтяных пластах
опытные  теологи. Но проникают в.эти
недра люди, далекие от седины.  Молод
не только’ сам Везиров. На земле Аише-
рона поднялась молодая поросль. С неви-
данной быстротой растут новые побеги.
Это юность нефтяного Баку, его сегодняш-
ние герои. Г

— Ито тут старший оператор?

— Я — старший. Но какому делу?—
спрашивает паренек,

Шредупрежденные о том, что Г. Лалабе-
ков один из лучших знатоков добычи, мы
говорим: ›

— Нам нужен Лалабеков.

— Это я. Только погодите немного, у
меня спешное дело...

Вот он, шутливо прозванный инжене-
ром, недавний ученик ФЗО. А ведь мастер
Микутоашвили прямо заявил, что ero
бригаха начала выполнять план в значи-
тельной мере благодаря усилиям Далабе-
Кова.

После этой встречи не удивляешься,
когда оператором подземного ремонта, —
едва Ли не самая сложная специальность
на нефти оказывается молодой Алышев,
окончивший O80 BO BpeMa войны.

На промысле есть и старики, Олин из
них возглавляет передовую бригалу. Это
Махмуд Ярали. Бригада ero состоит
исключительно из женщин, освоивших
нефтяное производство в военные дни.
Всех их обучил мастерству сам Ярали.
Самые сложные операции были возложе-
ны на ето бригаду, и все они завертены
успешно.

Нелегко работать на промысле. Второй
год, как фонд не оботатилея ни одной но-
вой буровой. Здесь нет возможности блес-
нуть неожиданно забивиим мощным фон-
таном. Чтобы выжать из недр лишнюю
тонну нефти, нужно долго и кропотливо
исследовать скважину, приноравливаться Е
ее характеру, угадывать тот единственный
режим, при котором затухающая энергия
недр воспрянет с новой силой.

‘Так было с буровой № 1041. Компрес-

сор выталкивал нефть с четырнадцатего
горизонта, каждая капля нефти сопровож-
далась обильной водой,

— С этим горизонтом Hao  покон-
чить, -— решили руководители промысла.—
Пороемся в горизонтах повыше.

Прежний уровень залили цементом,
простреляли новое отверстие тринданатого
горизонта. Улача! Хлынул поток, достигав-
ший в первые дни 200 тонн.

Новой жизнью зажила буровая № 885:
вместо двух тонн она дает ежедневно
30—35.

Все это—удачи, но не случайные. Они
подготовлены геолотом, пытливо сопоетав-
ляющим данные различных пластов, глав-
ным инженером промысла Шах-Романовым,
непосредственно руководившим подземным
ремонтом.

Успех второго промысла «Сталиннеф-
ти» — дар, принесенный бакинскими неф-
тяниками своей родине, отважным бойцам
Красной Армии.

Я. ГИК,

` соб. -корреспондент «Известий».
БАКУ. (По телеграфу).

Завод
помолодел...

Ham завод — один из старейших В
стране. Веесоюзное социалистическое с9-
ревнование вскольгинуло его цехи, смены
и бригады. Завод словно помолодел, на-
лилея новыми соками.

Июньский план нами перевыполнен по
оборонной и товарной продукции. На первое
место вышли наши основные цехи — пя-
тый и шестой. Пелые бригады пятого
цеха стали сплошь стахановокиня. Первое
место в этом цехе по праву занимает
бригада Батракова, выполнившая месяч-
ный план ча 270 проц. На 222 проц.
выполнила план бригада Каримовой. Pax
бригад  перевыполнил задание больше
чем ‘в полтора раза.

‹ Больших успехов добился в июне кохл-
лектив шестого цеха. На первое место
здесь вышла вторая мастерская. Она вы-
полнила план на 111,7 проц. Особенно
хорошо поработали смены мастёров Epwo-
лаевой и Портновой.

Образцы производственной дистиплины
и высокопроизводительной работы пока-
зала наша молодежь: Сквозная комсомоль-
ско-молодежная бригада и  Ффронтовая
бригада Иванова из цеха № 2 оказались
побелителями соревнования в этом цехе.
Бригалы добились максимально возможно-
то использования мощности оборудования
и обеспечили при этом хорошее качество
изделий.

Мы взяли кре на то чмбы oNpy-
жить вниманием и заботой лучших pa-
бочих. В цехах звелено ежесменное пре-
мирование. Сразу же после окончания
работы сомены лучшие люди, обеспечив-
шие выполнение дновното залания, пре-
мируютея на  организуемом тут же в
цехе митинге.

3 июля этого гола в ознаменование
толорщины  Пльбкой ючи товарища
Сталина сотни рабочих нашего завода,
целые бригады и смены, ветали на ста-
линокую вахту и дали в этот день наи-

более _ высокую выработку.

В первые лни июля коллектив  стре-
иится закрепить успехи июня, чтобы
работать еще лучше, еще производитель-
Hee, дать еше больше продуклии фронту.

А. ЯКУШЕВ,
директор завода № 40.

ГОРОД Н. (По телефону).

Артиллерийские заводы
обмениваются передовым
ONbITOM

ТОРОД Н., 9 июля. (По телеф. от соб.
норр.). На заводе имени Сталина состоя-
лась техническая конференция по обмену
опытом работы артиллерийских заволов. В
работах конференции приняли участие
представители заводов, работники наркома-
та и научных учреждений.

На выставке, приуроченной к откры-

тию конференции, широко показаны ло-
стижения заводов, успешно применяющих
новую военную технолотию.

Конференция  заклушала ряд оботоя-
лельных докладов и сообщений. ©, до-
кладом о внедрении военной технология
выступили главный инженер завода им.
Сталина Олевокий и главный
‘завода № 172 Волк: 00 итогах и пер-
спективах ° внедрения в артиллерийском

производстве ковкого чугуна сделал до-

клад научный работник наркомата, Битю-
pun. О внедрении сварки сделал доклад
начальник сварочного бюро завода № 172
Евсеев, о внедрении заменителей — лок-
тор технических наук профессор НИИ-13

Мескин и начальник цеха завода имени

Оталина, Пермитин.

СЧЕТ ВРЕМЕНИ

Утро вотавало Hak рекой, а в ста-
ром каменном корпусе, тле шла сбор-
ка пушек, горел свет, как будто его за-
были погасить. Неподвижно стоял ряд
орудий, подняв кверху холодные блестя-
щие стволы.

Начиналея новый, последний день
июня. Но люди в промасленных комбине-
зонах, поглощенные работой, опередили
время. Они давно жили следующим меся-
nem. Скоро будет собран и припнан по-
следний узел боевой машины и хозяевз-
ми ее станут испытатели. Очередная пунт-
ка уже июльсного плана сойдет с кон-
вейера сборки, и вооруженцы огкроют но-
вый счет времени.

Стрелка часов подходила к семи. Стар-
mui мастер Александр Ильич Спешилов,
невысокий худощавый человек, неторопли-
BO направилея к  слесарям-сборщикам.
Олин из них — Антреев, сидя на поду,
привычно орудовал ключом, другой —
Разуваев, лежа под пушкой лицом вверх,
стучал молоточком. Увидев мастера, они
разом поднялись.

— Ну, как? Можно под
спросил мастер,  похлопав
жерлу.

— Можно, Ильич...

Слав смену, старый пушкарь, отдав-
ий заводу 30 лет жизни, вышел из
цеха, Послышался поотяжный свист пар-
воза. Сейчас он полвезет к цеху платфор-
мы, на них натрузят орудия — труды
спетиловекой смены. А потом поезд умчит
их тула, на огневые рубежи фронта.

А недавно дела на участке Опешилова
шли совсем по-иному. Детали поступали
на сборку некомплектно или в 06163.
Не рее механические цехи работали ров-
но. Даже когда удавалось создать задел,
мното времени уходило на сборку кажло-
го агрегата - отдельно. Бывалому сборщику
приходилось заниматься  низкоразрядной
работой — собирать, устанавливать  3а-
шелни, щитки, винтики и другие мел-

пломбу? —
пушку 100

a детали. Это в успехом мог бы делать
  мальчутан-ремесленник. i
У старшего . мастера и ето товарищей
зародилась дельная мысль: перейти всем
цехом на так называемую скоростную
агрегатную сборку. Смысл ее прост: каж-
дый узел собирается отдельно менее ква-
лифицированными слесарями и поступает
к сборщикам в собранном виде. Они за-
HATH только сложной сборкой, доводвой
механизмов, своим основным делом.

Результаты получились блестящие. Сле-
сари собирают в смену в 2-3 раза
больше пушек. Слешиловцы —— Андреев,
Разуваев, Стрелков и другие делают свое
дело быстро, хорошо зная цену каждой
минуте. А это очень важно, ибо график
неизменно сопутствует всему ходу произ-
водства. ,

Цикл сборки пушки сократили во вре-
мени более чем в 2 раза по сравнению с пе-
риодом начала войны, Полный цикл изго-
Товления боевой машины -— от заготови-
тельных цехов до заводского полигона
также сократили в три раза. С такие
ми цифрами завод пришел к финалу co-
ревнования вооруженцев на первом его
этапе, Коллектив артиллерийского завода
имени Молотова увеличил поток воору-
жения, обогатив советскую  артилаерию
новыми первоклассными боевыми маши-
нами.

Менялиеь планы, масштабы работы, но
OTHO оставалось неизменным; это выйгрьйй
50 времени, в темпах, умение находить
резервы. i

Цех Атрощенко делает добротный ли-
стовой прокат. Нет такого задания, е ко-
торым не справился бы славный козллек-
тив. В июне цех получил срочный заказ—

M3TOTOBMTb COTEI ТОН Качаственито го
сырья для заволов  боепринасов. Срок,
данный на 010 выполнение, — десять

дней. —в другое время мог вы озадачить,
но молотовцы знают, что значит фроон-
товой заказ,  Пренобрегая  опаеноестью,

‘прокатчики резали листы в горячем виде

при температуре в 300—600 градусов.
Через пять дней вместо десяти заказ был
выполнен,

Чтобы ускорить процесс, был предло-
жен механический кантователь слитков.
На поворот диска кантователя требуется
полторы секунды вместо прежних один-
надцати, когда кантовали вручную. Tar
идет борьба не только за часы, минуты,
но и за секунды.

Важдый день жизни дважды орденонос-
ного артиллерийского завода им. Молотова
изобилует подобными событиями. За 1о-
следнее время внедрено 422 рационализа-
тореких предложения, давших экономию
почти в 4.500 тысяч рублей. .

Нужно было увеличить выпуск про-
дукции в невиданных размерах. Инжеие-
ры и техники задумались над вопросом,
kak обеспечить рост вооружения при
существующих мошностях. Технологи сме-
ло внедряли более производительные ме-
толы обработки: протяжку, хэнингование,
расточку многолезвийным инструментом,
резьбофрезерование. Это позволило сокра-
тогь общее машинное время ‘на 40 про-
центов. Заводу было - поручено  освенть
ряд новых Malin. Сроки даны были
жесткие. Тогла технолог Игнатьев прех-
ложил метод обработки каналов протаж-
кой, чт сократило процеее почти в три
раза. В одном из цехов много времени
ухолило на  слесарную доводку команд-
ных деталей. Технолог Краев и мастер
Трегубов сконетруировали приснособленые
на токарном станке; оно во много раз
уменьшило время обработки, улучшив ве
качество. На этом не остановились. Вон-
СсТрУЕТор Зеленцов и технолог Горанчев-
ский сконструировали новое оритинальное
приенособление позволившее сократить
затрату времени на обработку изделия в
четыре раза. 4

Нотребноеть во веех вилах инетрумен-
тария, приспособлений заметно возросал.
Но вее было изготовлено на месте свонии
силами. Выпуск протяжек первокласеного
техничеекого инструмента увеличен в
13 раз. Использованный — инструмент
не бросают. По инициативе стахановцев

за последний месяц восстановлено и пу-
щено в действие около 60 тыс. штук
сработанного инструмента.

Неизмеримо выросла отлача оборудова-
ния в результате применения многомест-
ных приспособлений, специализации и

технолог

Колхозный
военного

Мартовская поземка занесла вутро-
бами широкий деревенский порядок.
Морозная зимняя  ВоЧЬ. Bea Белозерка
давно уже спала. Только в одном из до-
мов в этот поэлний чаю митает огонек.
Зайдем туда, в жарко натопленную KOM-
нату, где за столом группа людей ожив-
ленно обсуждает что-то. O чем идет
тут речь? 0 том, как обеспечить в лет.
нюю жару полевой стан холодной воои
и тенистых местом для сна и отдыха, 9
повышенной урожайности, о порядке ра-
боты в, период весеннего сева и на про-
полочных я работах.

33 столом руководители и передовики
колхоза имени Чапаева. Они обсуждали
один из. важнейших вопросов жизни а7-
тели — правила внутреннего steam

в колхозе Ha сельскохозяйственных =
тах военного 1942 года,
Степан Павлович Зинченкю — колхоз-

ный счетовол, председатель колхоза Петр
Семенович Нынь, бригадиры Иващенко,
Бычкин, Алейников несколько долгих зим-
них ночей посвятили выработке такого
поряжка в артели нынепгиим летом, ко-
лорый бы отвечал высоким требованиям
военного времени.

Правила внутреннего распорядка в кол-
хозе имени Чапаева существовали и рань-
ше. Но они BO многом  отличалиеь от
распоряхка, принятого колхозом нынеш-
ней весной. По-новому поставлены воиро-
сы  попюользования труда  волхозников.
Если. например, раньше минимум трудо-
дней выражался в скромной цифре 80,
то сейчас не менее 120 должен вырабо-
тать каждый колхозник, при чем этот ми-
нимум раепределен по месяцам, ооответ-
ственно важности и напряженности сель-
скохозяйственных работ.

Нетрудоспособные колхозники и кол-
хозницы, & также подростки от 12 лет
привлекаются к работе в артели. 910 —
в первом разделе, посвященном вопросу
полного использования труда колхозни-
ков.

Во втором разделе установлены до ме-
лочей правила строжайшей трудовой дис-
циптины. К нарушихелям ее будут приме-

няться меры взыскания, вплоть до исоклю-

чения из артели и привлечения к суду,
Kak дезертиров и дезорганизаторов трудо-
Boro фронта, менающих скорейшему раз-
грому врата. За хорошую работу и образ-
цовую дисциплину труда предусмотрен ряд
мер поощрения.

В третьем и четвертом разделах 06 opra-
низации и распорялке работ на весь год
и использовании колхозного имущества
намечаются значительное повышение тру-
довых норм и материальная ответствен-
HOCTh за сохранность артельного добра.

Использование колхозных лошадей для

личных  надобностей отдельных членов
артели установлено первоочередное -и бес-
платное для колхозных стахановцев, для
семей красноармейцев и инвалидов отече-
ственной войны.
И, наконец, в последнем разделе — об
охране труда и материнства предусмотрен
ряд мер безопасности для лиц, работаю-
щих на сложных ‹ельскохозяйственных
мапгинах.

Правление колхоза организует детские
ясли и детокие площадки для детей кол-
хозниц, занятых на артельных полях.

Проект нового распорядка был вынесен
на широкое обсуждение сначала  колхоз-
ного актива, а затем уже общего  собра-
ния членов колхоза,

Обсуждали горячо. Каждый пункт,

Омская область неплохо провела в этом
году весенний сев. Сотни колхозов, десят-
ки районов не только выполнили, HO и
перевыполнили государственные посевные
планы. В этом сказалось горячее патрио-
тическое стремление колхозов и колхоз-
ников оказать максимальную помощь
фронту, даль больше хлеба и других про-
дуктов сельского хозяйства. В итоге упор-
ного труда уборочная площаль в Омской
области значительно возрастает; Значит,
возрастет напряжение, потребуется моби-
лизация всех уборочных ередств для того,
чтобы провести уборку урожая в сжатые
сроки и без потерь. $

Первое ий основное, что нужно в этих
условиях от области, — это привести в
порядок весь комбайновый парк, посколь-
ky комбайн попрежнему остаемся  основ-

модернизации станков. В одном из цехов НОЙй уборочной машиной. МТС и машинно-
нарезка зуба сектора детали sama тракторные мастерские, Kak и мотороре-
около 18 часов. Это грозило срывом раз Монтные заводы, давно освободившись от

стушей программы. Технологи решили
применить вторую заходную  червячную
фрезу и увеличить режим резания. Время
обработки снизилось сначала до 11 ча-
сов, а потом до 7. В другом случае время
расточки деталей было сокращено втрое
путем применения твердых сплавов и
увеличения скорости резания.
Конструкторы завода лауреаты Сталин-
ской прении Гуренко и Ильин немало по-
работали нал упрощением конструкции
некоторых машин. Больше 400 изменений
внесено только в одну пушку. Время ее
изготовления уменьшилось на 20 про-
центов.
` Сегодня на заводе узнали, что создание
поточной линии в цехе Струнникова во
много раз сократило  производетвенный

цикл. Другие цехи решили применить у’

себя этот опыт.

В июле завол работает ровно по нара-
стающему графику. Всех увлекла борьба
за первенство в соревновании. Еели кя-
кой-нибудь цех или участок  отетает в
суточном графике, если намечаетея — за-
держка в полаче полуфабрикатов, неком-
плектное изготовление деталей, т.-е, pee
то. что нарушает ритм, — против винов-
ников сразу встают все.

На заводе ведут суровый счет време-
HN, Оно являетея законом  произвотетва.
Оно подчиннлось воле челорока. Рабочие,
инженеры, мастера хорошо понимают. что

кажлый BEI гранный момент, кат дый от-

воеванный чае — это новая пушка, нуж-
ная фронту. =
Н. МИХАЙЛОВ,
соб. корреспондент «Известий»,

Дважды  орденоносный

за вод
Молотова.

имени

ремонта тракторов к весне, имели полную
возуожность Широко развернуть ремонт
комбайнов, а] колхозы — ремонт простого
уборочного инвентаря. Но этого. к сожа-
лению, не произошло, Нетерпимая даже в
мирных условиях перелышка после весен-
них успехов сказалась, к сожалению, и
в суровоа военное время. Под всяческими
предлогами МТС оттягивали ремонт ком-
зйнов, и сейчас, Konia уже близки у60-
рочные дин, ремонтные сводки внушают
очень серьезную тревогу. !
План ремонта комбайнов выполнен в
Омской области по существу только на
одну четверть, хотя к 10 июля предстоит
полностью завершить ремонт. В чем же
  дело? у
i Главный инженер ремонтного треста
облзо тов, Чебаненко склонен видеть при-
чину такого, положения в том, что МТС
не завезли своевременно на заводы и я
  мастерские комбайновых моторов и им
дескать, нечего было ремонтировать. Мо.
RIV тем ознакомление с материалами.
представленными тем же тов. Чебаненко
уличают его в очковтирательетве. Дей-
ствительно. вместо 705 моторов комбайна
  которые следовало выпустить из ремонта
eme 20 20 июня, МТС завезли к этому
сроку только 240. Заводы же и мастер-
 свие даже к 1 июля не отремонтировали
iu 109 моторов. o
Опибка треста заключалась

составив хориний

в том, что,
график ремонта, руко-

тревожило то обстоятельство, что из пяти-
двевки в пятидневку график ремонт» не
выполнялся. Их не волновал и тот факт,
  Чо вилоть. XO сермины июня из 6 Ma-
‚шинно-тракторных уастерских лишь олна
1ОмутинскаЯ приступила к ремонту ком-

вБолители его на этом успокоилиеь. Их не

‚ 10 ИЮЛЯ 1942 г. № 160 (7846)

ТРУДЯЩИХСЯ СССР   ия

распорядок
времени

ди оживленные прения. В процессе 06-
суждения рождались новые пункты, HO0-
вые обязательства колхоза. Так, напри-

раньше праве Пользоваться

мер, если
колхозным тяглом имели все колхозники в
одинаковой мере, то сейчас тот, RTO 3apa-
ботал больше трудолней, имеет право из
соответственно большее количество коне
дней. ‘

Матрена Денисенко, у которой трое де-
тей, от 3 до 12 лет, усльшав 0 TOM, TV
придется работать от зари до зари, зато
тезтовала:

— Буда я ребят дену? He управлюсь
я одна дома, а у меня вк тому же и свой
отород есть. Что с ним прикажете де

лать?

Не одну Матрену путали трудности н0-
вото распорядка дня. Ho зато как тща-
тельно, по-деловому  вырабатывался этот
документ, чтобы все в нем учесть: и до-
тишек Матрены, ши индивидузльные оторо-
ды колхозников.

Прошли март и апрель, настала вкаприз-
ная весна. Новый, военный распорядок в
Чапаевском колхозе успел делами и пиф-
рами наглядно показать, что трудности
можно преодолеть, что колхоз располагает
веем необходимым для этого.

Ребят Матрены Денисеееко устроили в
ясли. Все время пребыватия в поле кол-
хозница может He беспокоиться о детиш-
ках. Отлично работает Матрена. Смеясь,
вопоминает она свои зальальчивые слова
на колхозном собрании. 200 трудолней
имеет уже Елена Антонова —— мать тро-
их ребят. За весь прошлый год Антонова
выработала всего 93 трудодня. Выходят,
те же люди при новой ортанизации труда
стали работать так, как никогда раньше,

В прошлом году в колхозе имени Ча-
паюва работало 265 человек. Многие за
это время сменили трактор на танк, труд
земледельна на лоблесть воина. 147 4e-
ловек трудоспособных осталось в этом го-
ду. Но не снизилась поюевная плотадь
колхоза. Чапаевцы напрягли все свои
силы и © меньшим количеством людей
увеличили площаль технических и зерно-
вых посевов c 850 гекталюв в прошлом
году ло 915 гектаров в нынешнем.

Буйно ходит степной ветер в выюоких
и густых xaedax. Широко раскинулись
листья ранней капусты -на орошземых
участках. Далеко разносится песня кол-
хозниц, подсаживающих позднюю капус-
ту. В самом разгаре весе ремонтные рабо-
ты. Настала горячая пора подготовки к
уборке урожая. Уже протолоты зерновые
и технические культуры, очишены oT
сорняков ранняя капуста и лук.

Близится уборка урожая. В первый пе-
риюд работы новый колхозный распорядов
показал, что все учтено правильно. (ей-
час нужно еще более тверле выполнять
его, чтобы во-время убрать поля. (С ран-
него утра хдотемна трудятся плотники, сле-
Capa, заканчивая к уборке ремонт. сель-
скохозяйственных машин и инвентаря.

Новый распорядок колхозного труда,
выработанный в артели имени Чалаева,
поможет колхозу во-время и без потерь
убрать урожай. Правильно поступили
Куйбышевекий обком ВКП(б) и облиетол-
кам, олобрившие эти правила и рекомен-
довавитие их как примерные всем колхо-
зам области.

М. АРКАДЬЕВ,
М. ГРИГОРЬЕВ,
Колхоз имени Чапаева Кинельского

каждая строчка этого документа вызыва-  района Куйбышевской области.

Отсеялись и... успокоились

байнов. В таких же крупных мастереких,
хорошо оборудованных м  обаспеченных
кадрами высококвалифицированных работ-
ников, как Павлоградская, Ялуторовская,
Таврическая, Н.-Тобольская, не было вы-
пущено из ремонта ни одното комбайно-
вого мотора.

Спрашивается, как же протлядели столь
серьезное отставание руководители 06.230,
которым в первую очередь надлежало 5-
ратить самое серьезное внимание на срыз
ремонта комбайновых моторов? К сожале-
нию, и в облзо действовал тот wo порюч-
ный принципи, что до уборки еще много
времени, успеем отремонтировать комбай-
ны, сейчас главное — налегать на сев. И,
не сумев правильно брганизовать руковод-
ство всеми текущими делами, областной
земельный отдел пожинает сейчае горькие
плоды своей беспечности. В области пло-
хю выполняется план реставрапии и в0-
стаповления деталей. Но организован 60
годных частей, по примеру весны. (лаб
помогает МТС сам Омек с его промышаея-
ными предприятиями.

Работники облзо очень увлечены ©
составлением сводок, оперативных донес
ний, об’яснительных записок, Но все эти
документы He об’яеняют только олного —
действительных причин серьезного проры-
ва в ремонте уборочных машини в 16
вую очередь комбайнов. Больше того, по-
скольку сводками не предусмотрена отче“
ность, характеризующая ремонт проетом
инвентаря, все управления 0блзо в олнох
неведении 0 том, ках ремонтируются 2+
богрейки, жалки, сноповязалки, что Ie
лается в районах по приепособлению 0
нокосилок для уборки хлебов, как районы
и колхозы заботится о ручной уборке, 0
косах и серпах Управления обл №
знают даже наличного числа простых №
шин в руковолимых ими районах,
Gene ae & Toanropro x yoopre 5

мск ласти внушает серьезную тре
гу. И, если в ближайшие же дни облас

ные организации не исправят положения,
весеннему успеху на полях может OBIT
нанесен серьезный ущерб. Рожь ужо вк
воосилась. Коо-гле она ‘ужо зацветам.
оначит, немного дней остается до уборки
Значит также, что нало спешить, надо Pe
т так. как п(ботают в пере

ae МТМ. Сумели же MTC Biawencom
и  блельниковекого — районов полой
и BK завемиению  пемонта, Почему
vi. нельзя пртаниаовать так богу М
fe OB ав работу
вех МТО и МТМ? Дело aa областаым

организациями и в первую очередь as
00730;

я В. ДОНСКОЙ.
ОМСК, 9 июля, (По телефону),