Назначение
Шюкрю Сараджоглу
премьер-министром Турции

АНКАРА, 9 июля. (ТАСС). Президент
Турецкой республики Исмет Иненю пору-
чил составление кабинета Шюкрю Capa-
джоглу.

Сараджоглу сформировал новый каби-
нет, в который вошли все бывшие мини-
стры, за исключением бывшего министра
торговли  Мюмтаз Окмена. Сараджоглу
остается министром иностранных дел. Но-
вым министром торговли назначен Юз
Бехчет.

Налет английской
авиации
на Вильгельмсхафен

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Опубликова-
но коммюнике английского министерства
авиации, в котором говорится, что в ночь
на 9 июля крупные соединения англий-
ской ‘бомбардировочной авиации атаковали
терманскую военно-морскую базу Виль-
тельмсхафен, являющуюся также пентрюм
строительства подводных лодок.  Соедине-
ния истребительной авиации совершили
напаления на аэродромы и другие об’екты
`в оккупированной зоне Франции.

Перехвачено и уничтожено двз непри-
ятельских бомбардировщика.

*

Агентство Рейтер указывает, что Виль-
тельмсхафен подвергался уже бомбарли-
ровке 65 раз. Последнее нападение было
произведено 27 февраля.

Война на море

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Rak пере-
дает корреспондент атентства Рейтер из
Лоренсо Маркеса, к югу от островов Ан-
тоше были торпедированы греческий и
шведский пароходы. Спасательные лодки,
в которых находились паесажиры © швед-
ского парохода, достигли островов Ангд-
ше. В одной из спасательных лодок, до-
стигших этих островов, находились Ка-
питан и члены экипажа торпедированно-
то несколько дней назад
парохода.

Привлечение в США нк судебной
ответственности гитлеровских
агентов

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Rak co-
обтщает агентство Ассошиэйтед пресс, суд
присяжных в Нью-Йорке признал 57 ак-
тивных членов орудовавшей в США фз-
пЕистекой  организации «Германо-американ-
ский союз» виновными в нарушении пра-
вил национальной обороны. 26 обвиняе-
мых нарушили закон о воинской повин-
ности и советовали другим членам этого
союза нарушить закюн. Остальные привле-
каются к судебной ответственности по 0б-
винению в получении американского граж-
данства обманным путем.

Суд присяжных заявляет, что члены
«Термано-американского союза» и после
роспуска этой организации, состоявшегося
7 декабря, нарушали правила националь-
ной обороны. Окружной прокурор заявил,
что США намерены совершенно ликвиди-
ровать «Германо-американский союз».

В числе подоудимых находятся обвиня-
вмый в присвоении денежных средств быв-
ший руководитель «Германо-американского
союза» Вун и ето преемник Кунце, ожи-
дающий суда в Хартфорде (штат Коннек-
тикут) по обвинению в шпионаже и на-
рушении закона о воинской повинности.
Прокурор. заявляет, что недавно члены
«Германо-американекого союза» пытались
возролить эту организацию под другим
названием.

норвежского’

„Надежда на Украину
не оправдалась“

Признания фашистских газет

СТАМБУЛ, 9 июля. (ТАСС). Гитлеров-
ская печать весьма  пессимистически
рассматривает перспективы использования
Германией богатств Украины.

Издающаяся в Турции немецкая газета
«Тюркише пост» пишет, что «германская
печать в последнее время очень сдержан-
но оценивает экономические возможности
оккупированных советских районов».
«Украинское сельское хозяйство, — при-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР IE

Положение на египетском

фронте

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер, в положении на фронте
a у Эль-Аламейна к 8 июля не произошло
себя на Украине слишком неуверенно, с’ тотвенных изменений. Наибольшая
а 2 ANY
цы стоняют тородекое население оккупи- Английские патрульные отряды  продол-
рованных районов в деревни. «Вся про- жают беспокоить врага частыми атаками.
мышаенность, — пишет газета, — разру- Судя по сообщениям военных корреспон-
шена, и в городе работы нет. Использова-   ДеНТов, линия фронта английских войск

сейчас тянется от побережья, в несколь-

ние. городских рабочих резервов на сель- $
скохозяйственных работах тем более не- ких километрах западнее Эль-Аламейна, на
б0 30 км к юту и затем поворачивает Е за-

Генерального Штаба Красной Армии Ге-
нерал-Майор Танковых Войск A. IL, Пан-

ПЯТНИЦА, 10 ИЮЛЯ 1942 г, № 160 (7846)

От‘езд из Москвы Чехословацкого Министра
Национальной Обороны генерала Ингра

9 июля Министр Национальной 060т0- филов. Зам. Предеедателя Моесовета тов.

if блик ‚ Комендант Гарнизона города

ты ть а ее ‚Я. В К. И. Синилов,

ем Ма ‚   Начальник Отдела Внешних Сношений

На аэродроме генерала Ингра провожа- ЦО Полковник В. Н. Еветигнеев и На-

ли: Генеральный Секретарь НКИД тов. чальник Отдела Внешних Сношений
А. А. Соболев, Заместитель Начальника НКВМФ Капитан 2 ранга Е. А. Зайцев,

При проводах был выставлен почетный

караул.

На сессии Академии наук Украинской ССР

лочей сильно расширяет область их при-

знает газета, — не может выделить сей-
час излишков продовольствия. 0 постав-
ках мяса и жиров для европейских стран
в этом году не может быть и речи. Гер-
мания вовсе не смотрит на Украину как
на «чудесный край».

Газета «Донау  цейтунг»
была признать, что немцы

голыми руками».

«Дейче пейтунг ин  Кроатен»
писала, ч1%0 «надежда Ha
не оправдалась».

вынуждена
чувствуют

Гитлеровцы страшатся
советских партизан

увезли, либо уничтожили все тракторы,
сельскохозяйственные машины и орудия,
так что землю приходится обрабатывать

также
Украину

УФА, 9 июля. (Mo tenes. ot cod. корр.).
Сегодня утром начались заседания сессий
отделений Академии наук УССР.

На заседании сессии отделения физико-
химических и математических наук ожив-
ленный обмен мнений вызвал доклад ака-
демика А. Бродского о вычислении соста-
вов разновесных газовых смесей при вы-
соких давлениях. Второй доклад академика
Бродского был посвящен вопросу 0 cHoco-
бах подготовки урана к процессу дробле-
ния ядер.

Старший научный сотрудник И. Хриз-
ман дал теоретическое обоснование про-

обходимо, что русские, отступая, либо
паду, огибая правый фланг противника
на протяжении по крайней мере 45 км.
ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). В коммюнике
английского командования на Ближнем
Востоке сообщается, что в ночь на 8 ию-
ля английские войска совершили успеш-
ную вылазку, в результате которой было
уничтожено несколько орудий противни-
ка: взяты пленные, Английские передовые
части в течение всего вчералнего дня
тревожили вражеские войска, особенно на
южном участке фронта. Английские ©амо-

менения в качестве поглотителей. В неко-
торых случаях такая обработка повышает
поглотительные свойства в несколько раз.

В обсуждении этих докладов принимали
участие академики А. Лейпунекий,
З. Сельский, Н. Будников и другие.

На заседании сессии отделения техни-
ческих наук были заслушаны доклады о
проблемах расчета металлических KOHCT-
рукций на устойчивость. Эти работы вы-
полнены двумя группами научных сотруд-
ников под руководством членов-корреспон-
дентов Академии профессоров Б. Горбуно-
ва и Н Корнаухова. Большой интерес

СТОКГОЛЬМ, 9 июля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Гамбургер фремденблат»
поместила в номере от 4 июля статью
своего военного корреспондента, в которой
признается большой размах партизанского
движения в оккупированных советских
районах. «Из лесов, — пишет корреспон-
дент, — партизанские отряды делают на-
леты на наши тылы».

Партизаны создают для немцев такую
угрозу, что, по нризнанию корреспондента,
«терманские части, находящиеся в’ тыло-
вых районах, вынуждены все время рабо-
тать над обеспечением своей безопасности.
Там, где дороги проходят густым лесом,
они строят сеть. опорных пунктов; це-
лые подразделения охраняют отдельные
участки дороги, мосты и переправы. Про-
тив внезапных налетов’ партизан немец-
кие солдаты вынуждены строить блинда-
жи и баррикалы. От партизан ничего хо-
рошего не жди. Каждый момент может
принести неприятную неожиданность. Опыт
показал, что партизаны предпринимают
только такие операции, которым обеспечен
полный успех. Они взрывают железнодо-

рожное полотно и обстреливают поезда, и.

когда начинается паника, то в обстановке

Ъ— ь

Чехословацкий государственный совет выражает
Советскому Союзу

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). На-лнях” с0-
стоялось заседание чехословацкого государ-
ственного совета. Председатель совета Про-
коп Макса в своем выступлении заявил:
«Красная Армия и народы Советского Сою-
за своим мужеством и самопожертвованием
завоевали уважение и восхищение всего
демократического мира.

Именно они рассеяли миф о непобе-
димости германской армии и укрепили в
нашей нации, а также в других угнетен-
ных ‘наниях твердую веру в окончатель-
ную и скорую победу. Поэтому с вашего
согласия и от вашего имени через поеред-
ство нашего министерства иностранных дел
я намерен передать Красней Армии и co-

Венгерские антифаптисты помогают югославским
партизанам

,

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс передает, что в сообщениях из Ан-

кары указывается на существование в
венгерской армии тайной антифаптиет-
ской организации, которая доставляет

ПО СТРАНИЦАМ ИНОСТРАННЫХ ЖУРНАЛОВ

„Решимость до

Полученные в Москве номера англий-
ских и американских журналов содержат
интересный материал 06 организации во-
оруженных сил и настроениях в США.

„В мирное время численность штатного
состава регулярной армии США составля-
ла 240 тысяч человек; кроме того, име-
лась напиональная твардия в количестве
210 тысяч человек, которая находилась
в распоряжении губернаторов штатов и
лишь недавно была включена в регуляр-
ную армию. 9 сентября 1940 г. был вве-
ден закон о всеобщей воинской повинно-
сти, и послё этого численность  аруии
быстро возрастает; в связи с новой гран-
диозной программой вооружений предпола-
тается доведение американокой армии еще
в 1942. г. до 3,6 млн. человек. Началь-
ник интендантской службы американской
армии генерал Соммервелл заявил, что
при полном проведении в Жизнь  про-
траммы вооружения численность армих
дойдет до 7 млн. человек.

Что касается технической оснащенно-
сти армии, представление об этом дают
некоторые данные, приводимые в широко
распространенном ‘еженедельном журнале,
«Сэтердэй ивнинг пост». Журнал с00б-
шает, что американская  бронетанковая
дивизия насчитывает 3.250 автомашин
при 12.700 человеках, т.-е. одна автома-
шина на каждые 4 человека. В такой ди-
визии имеется 6.500 пулеметов и писто-
летов-пулеметов.

Американская армия, указывает журнал,
спльно отставала в смысле снабжения
танками: США располагали к июню
1940 г. всего 393 танками и то устаре-
лого тина, а ныне производство танков
колоссально выросло. Журнал, исходя
из производственных ресурсов американ-
ской промышленности, считает вполне
осуществимой программу Рузвельта —
45.000 танков к концу этого года.
Большую роль в реализации этой
программы, по мнению журнала, сыграет
осознание народом того, что война повели-
тельно требует напряжения всех сил.

В качестве примера приводится  сле-
дующий факт: «Во время нападения па

сенал,
танков во всем

вает,
зависит от их умелого использования, «от
координации

тиллерии,
других видов службы на ряду © броне-
танковой частью.

вести дело до конца“

Пирл Харбор шесть рабочих разгрузили и
установили противотанковое орудие в два
часа и проделали работу, которая в 0быч-

ных условиях требовала труда 20 человек,

в течение 1/2 дней. Очевидно, такого же
рода чудо быстро превратит автострои-
тельную промышленность в танковый ар-
который перекроет  производетво
остальном мире».
Придавая большое значение танкам’ в
современных сражениях, автор подчерки-
что сила бронетанковых частей

разных — видов оружия»,
единого командования, при
пехоты, кавзлерии, ар-
связи, саперов и

от наличия
использовании
авиации,

*
Вопросу 0 взаимоотношении танков и

пехоты посвящает свою статью военный
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»—
Хэнеон Болдуин. Статья его, помещенная
в том же журнале, носит название:
ролева умерла»

«Ko-
(эпиграфом для своей
статьи ‘автор избрал старую  армейекую
поговорку: «Пехота — королева сраже-
ний»). Автор очитает, что современная

война, в частности на советеко-германском

фронте, выявила. опромное значение тан-

ка — этой мощной самодвижущейся сталь-
ной бронированной крепоети, которая на
ряду в самолетом заслонила роль пехоты.
«использование!
танков и самолетов имеет свои пределы,
как и ‘использование

Болдуин пишет, что
всякого оружия,

стеланного человеком. Бывают моменты,

когда они являютея лишь  подеобным

орудием для пехоты».

Болдуин заявляет, что

В заключительной части своей статьи
«королева», т.-е.
пехота, должна занять ©вое место, He-
смотря на огромное значение танков и
ведущую роль моторов в. войне.

«Войны, — пишет он, — выигрыва-
ютея кровью, емелостью и потом челове-
ка; человек должен господствовать над
машиной; дух наступления — дупа
любой военной машины».

леты предприняли ряд успешных атак Ha
посадочные плошадки противника в райо-
не Эл-Дабы; были отмечены прямые по-
падания в самолеты, находящиеся Ha зем-
ле. Кроме того, были подвергнуты бом-
бардировке транюпортные колонны против-
ника. В этих операциях сбит 8 враже-
ских истребителей.

В ночь на 9 июля 3 самолета против-
ника совершили налет на Александрию,
не причинив никакого ушерба. Английские
ночные истребители сбили один самолет и
повредили другой. Над островом Мальта
было сбито 6 вражеских малиин. Во всех
операциях английская авиация потеряла
6 самолетов.

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). По сообще-
нию  каирского корреспондента  атент-
ства Рейтер, войска Роммеля окапывают-

замешательства им ‘удаетсй захватывать
трофеи».

Далее корреспондент жалуется на труд-
ности борьбы © партизанами и на сочув-
ствие к ним населения. «Преследование
партизанских отрядов, — пишет он, —
не дает непосредственных результатов, оно
лишь показывает, кёкие методы приме-
няет противник. Так узнают, как он на-
шел дорогу, как ему удалось произвести
прицельный выстрел. Молодые березки сре-
заны так, что образуют целую сеть указа-
телей. На одной coche вбит железный
крюк: это — отмеренная дистанция до
поста. Кто все это подготовил — парти-
заны ли, а может быть, рабочие по ремон-
ту путей или лесорубы? Это трудно уста-
новить. Здесь все подозрительны. Герман-
ский солдат не может отойти на 100 мет-
ров без заряженной винтовки. Интересно,

что партизаны во что бы то ни стало за ся на различных участках поля боя, к
и р западу от английских позиций, у Эль-
бирают своих раненых и убитых. Того, ко- Aiceueotiacs

TO считают в деревне предателем, парти-
заны забирают с собой в леса. К сожале-
нию, — признается автор, — в дерев-
нях партизанам предоставляют убежища,
снабжают продуктами и оказывают другую
помощь».

НЬЮ-ЙОРК, 9 ‘июля. (ТАСС). Как пе-
 редает камрский корреспондент зтентства
Юнайтед пресс, по полученным сведени-
‚Ям, английские войска изолировали и OR-
ружили крупный отряд противника, вклю-
чающий танки, артиллерию и автотранс-
порт, к юго-востоку от южного края врз-
  жеской линии обороны. Здесь идут напря-
женные бои.

свои симпатии

ветскому народу нашу глубочайшую бла-
годарность, восхищение и выражение пре-
данной дружбы».

Это предложение, встреченное бурными
аплодисментами по адресу Красной Армин
и Советского Союза, было принято едино-
тлаено.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 9 июля. (ТАСС). В коммю-
нике об’единенного командования боюзни-
ков в юго-западной ‘части Тихого океана
сообщается, что японские тяжелые бомбар-
ea yee 8$ июля ep ee yi Ha

; остров Горн у северного побережья Австра-
Возвращение Масарика в Лондон лии. Причиненный ущерб незначителен.
ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как передает Бо Aster
агентство Рейтер, чехословацкий министр
иностранных дел Масарик возвратился В
Лондон из поездки в США. Во время пре-
бывания в США он беседовал с Рузвель-
том и рядом политических и промышлен-
ных деятелей США.

Военные действия
в Китае

По сообщению китайского команлования
в юго-восточной части провинции Шан-
си, в результате китайских контратак в
горном районе Тайханьшань японские
войска отступили в нескольких секторах,
фронта © большими потерями. Атаки ки-
тайских войск в районе Линчуань разви-
ваются успелтно.

По янонским данным, японские войска
IB провинции Чжецзян наступают на ки-
тайские позиции в районе реки Уцзян.
(ТАСС).

оружие югославским партизанским отрядам.

В военных кругах союзников в Стам-
буле заявляют, что недавно 9 венгерских
офицеров были преданы’ военному суду за
участие в.такой контрабандной доставке
оружия.

: * i Переходя к вопросу о людоких резервах
В английском солилном политическом США, автор пишет: «Армия США теперь
трехмесячнике  «Роунд  Тейбл» (март  наечитывает около 2 млн. человек (автор

1942 г.), освещающем преимущественно
положение англо-американоких стран, мы
находим корреспонденцию из США о
настроении в этой стране после первых
нелель войны. Статья (как и вообще
статьи этого журнала, она не подписана)
интересна тем. что отражает настроения

имеет в виду данные на январь с. В.)
Во ‘флоте имеется 340 тысяч офицеров и
матросов. Но это ничто в сравнении ©

чтобы укомплектовать авиацию, потребует-
ся еще около 2 млн. человек, и они бу-
дут найдены, когда это понадобится. Мы

значительных масс населения США. Ав- можем, если это потребуется, привлечь
тор подчеркивает, что, несмотря на 10 или даже 20 млн. человек для воен-
все горькие пилюли, которые США ного дела. У нас есть люди».

прижилось проглотить в первые же неде-

0 В заключение автор дает следующую
ли войны на Тихюм океане, «американ-

общую характеристику настроения в стра-

ское общественное мнение все же счита- не: «Атмосфера в Америке отличается
ет Германию обновной утрозой». спокойствием... Но в этом спокойствии

Автор предупреждает, что  предстонт моральной  сладо-
тяжелая борьба:

«Величайшей опаюностью, несмотря на
огромные планы, для нае все еще яв-
ляется  блаюдущшие. Необходимо более
полно осознать, что победа обеспечена
только в том случае, если она  бушет
добыта путем усилий, жертв, ортаниза-
ции, сотрудничества и’ самоотверженности
в масштабах, врях ли. лмеющих cede,

нет никакого следа
сти или апатии.
тет число вступающих в армию. В Аме-
рике царит общая решимость
дело до конца. В стране имеются обшир-
ные резервы силы. как моральной, так и
физической. Женщины так же,
мужчины, принимаются за дело и прини-
мают все более активное участие».

Автор кончает <вою статью призывом

равные в истории нашего народа». итти на жертвы во имя победы. «Нам.
Переходя К характеристике ОША, как предстоит, — пишет он, — еще многому.

гигантского ареенала, автор пишет: научиться в умении итти на любые жерт-
«США стоят перед наиболее серьезны- ВЫ. Но мы — Ha правильном пути».

Таково было настроение широких кругов
общественности США уже в первые ме-
сяцы после ветунления США в войну. Чем
дальше, тем вее более широкие массы на-
селения охватывает готовность итти на
жертвы во имя развития наступательных
действий в Европе. Очень показателен был
массовый митинг в Нью-Йорке, с участием
23 тыеяч человек, посвященный годовшине
совётеко-германекой войны. Заявление Гоп-
кинса, специального помощника Рузвель-
та. о том, что Рузвельт и Черчилль 90-
суждали планы наступательной  етратегии
для сокрушения гитлеризма, было ветре-
чено с огромным удовлетворением амери-
канекой общественностью.

Необходимость итти на жертвы 060-
бенно сильно подчеркнул недавно в
своем заявлении вице-президент США
Уоллес, призывавший к активным дей-
ствиям всех свободолюбивых народов в.
борьбе с агрессией. «Мовидимому, — ека-!

ми, сложными и трудными военными про-
блемами в своей истории. Подобно другим,
они вступили в войну с военными сила-
ми, лишь частично . подготовленными.
Над всем висит тяжким грузом проблема
больших раюстояний, разбросанности тер-
ритории и транспорта. Но американокое
производство неуклонно приближалось к
уровню военного времени после падения
Франции в 1940 голу. В большинстве
отраслей промышленности не пришлось
ждать гола или полутора лет, чтобы пере-
вести машины на военный лад, и факти-
чески уже налажена массовая продукция.
Программа, представленная президентом
Рузвельтом в. январе 1942 года, зна-
чительно увеличит раньше  предпола-
тавшиеся размеры производства, и, К сча-
стью, развить должные темпы удастся не
в течение лет, а в течение месяцев или
даже недель». т
Автор иллюстрирует свою мысль цифро-

выми данными 06 экономической мощи и зал он, — законом жизни являетея то,
больном  размахе военного  строитель- что путем великих жертв и страданий
ства США. обеспечиваются великие успехи». i

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пу

527519.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

цесса азотирования хромистых спецсталей,
сильно повышающего

докладе,

выполняют в различных
институты и коллективы научных работ-
ников биологического отделения Академии
наук СССР. Институт имени Павлова, Фи-

матических неврозов.

ковой колонны
мовец» начался в Горьковской

деления всевобуча рабочего поселка ГурБ-
евка Барыпекого района провели состяза-
ния между вэводами в метании гранат.
Ново-Спасеком районе создано комеомоль-

американскими возможностями. Для того,  _

По всей стране рас- Г

довести  8

как ие

вызвал доклад Н. Корнаухова об устойчи-
вости арочных. конструкций.

Несколько докладов было заслушано на
сессии отделения биологических наук.
Вечером сессии продолжали свою ра-

боту.

прочность, ударную
вязкость сталей и жароупорность их.
Профессор Я. Фиалков показал в своем
что предварительная обработка
отбеливающих и медицинских глин и ще-

По Советскому Союзу

завода имени Ленина послал бригаду ра-
бочих в Тертерекий район, снабдив ее
инструментом и запасными частями. По-
мощь осуществляется под лозунгом: «Сде-
лаем все, чтобы собрать богатый кол-
хозный урожай во-время и без потерь».

*ж Болыную работу для фронта и тыла
городах Союза

зиолотический институт и Инетитут ци-

тологии совершенствуют способы лечения * Сплавщики треста  «Нотлассплав»
ран, шока, отеков мозта и легких, трав-  добились значительных успехов, Особен-

но энергично работают на запанях Ффор-
мовщики и отбукоировщики леса. Про-
трамма сплотки и буксировки древесины
значительно  перевыполняется. В июне
сверх плана отбукоировано 143 тык. ку-
бометров леса.

* Шены = жмелезнодорожников 6-го и
3  околотков  Купинской дистанции
пути Омской железной дороги тт. Томи-
лова, Чубарь, Никитины,  СОтепаничева,
Бронникова и другие, об’единившись в
бригады, отремонтировали километр пути.
Работа выполнена хорошо. Женщины
обязались содержать  отремонтированный
учаюток в отличном состоянии.

* Первые карбазы (небольшие баржи)
В доставили по реке Витиму старателям да-
леких северных прииеков грузы треста
снайперов. «Баргузинзолото». Эвенки —— охотники и
я рыбаки привитимоких поселков получили
продовольствие, отправленное Читиноким
облиотребсоюзом.

* Конференция медицинских сестер
Красного Креста, работающих в госпита-
лях, состоялась в Ленинграде, в Доме
Красной Армии имени Кирова. Участницы
конференции обменялись опытом, приобре-
тенным за период отечественной войны.

* (Сбор средств на строительство тан-
«Горьковский  осоавиахи-
области.
За первые дни только от трудящихся го-
рода Горького поступило свыше 100 тыс.
рублей.

* Соревнование подразделений всевобу-
ча идет в Куйбышевской области. Подраз-

ско-молодежное подразделение
Пелые подразделения ‘на ряду с боево
учебой организуют ту на сенокосе и
примут участие в уборке хлебов. .

* Выставка «Защитим детей от tha- * Доение овец второй год регулярно
шистских варваров» открылась в Елабуго  производится в колхозах Башкирской
(Татарская АССР). Выставка организована   АССР. Маслосыроваренные заводы треста
райкомом партии. На ней собрано много   «Башмаслопром» во втором квартале пе-

документов о зверствах, чинимых фашист- ревыполнили план изготовления брынзы;

скими извергами над советекими детьми.   Против прошлого года производство брын-
В омеле «Они не будут сиротами» пока- зы в Башкирии увеличивается в полтора
зано, каким огромным вниманием окру-   разз.

жены лети в СССР.

* Помощь колхозной деревне  оказы-
вают бакинекие заводы и нефтенромы-
сла. В деревню выезжают слесаря, тока- Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ря, монтеры. Коллектив авторемонтного ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

поаизаииинининовинииисиииненииесиие азии ииниииикииисаении ииЕиЕЕхиииииЕииииЕЕи аннив

мМООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Еже-
дневно цирковое представление, Нач. в 6.30 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 10 июля 1942 года.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — 10/УП ом.
«Евгений Онегин»; 11/VII on. «Дубровский».
Начало спектаклей в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. (0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО

(Пушкинская ya, 17, Док й
тел. К 1-42-50) — 10/УИ в 6 ч. вез. «Бал-маска- овументальные и «ЛЕНИНГРАД В
рад»: 11/УП в 6ч.в. «Севильский цирюльник». a waco” Ударник, Колизей,
Е а : a 5 ль.
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-  Документальный фильм «ЧЕРНОМОРЦЬЬ —
{ ;

меш. Филиала МХАТ, Петровский пер., 3) —
10УП «Парень из нашего города». Нач. в бч. в.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помет, т-ра им. Моссовета) — 10/УП
«Во имя жизни». Начало в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж>, помеш. Зеркального т-ра) — 19/1
«Сильва». Начало в 6 ч. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — 12/УП нач. в 6 ч: веч. —
пианист Владимир Софроницкий.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ—П/УП нач,

ран.

«ЮНОСТЬ МАКСИМА» (днем) — Уран.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Моск. Планетарий.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 49 — Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 50 — Колизей, Москва.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Первый.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 52 — Ударник, Метро-
поль.

ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ
И ПОСТУПАЕТ В ПРОДАЖУ

в р веч. «Россия това. Литературно- vee

муз a u >

Дамир Ядовтом, вокальный ‘квартет, Mro; СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Yaucrnyor—H. 7” tlneaaep, Но г. Ваяьяев: ЗАСЕДАНИЯ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

18 июня 1942 года

на языках: русском, украинском. белорус-
ском, азербайджанском, грузинском, армян.
ском, туркменеком. узбекском, таджикском,
казахском, киргизском, финском, молдав-
ском, литовском, латвийском и эстонском,

Издание Верховного Совета СССР.
Цена книги 1 р. 50 коп.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — ПЛУП в 6 ч. веч.
«Опера». Сцены, дуэты, арии из опер: «ЕВвге-
ний Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов»,
«Кармен», «Паянць» и др.; 12/УИ в бч. веч.
1Пекснир — сцены из тратедий и комедий, еце-
ны и арии из опер; 15/VII B 6 4. веч. Чехов
(в ознаменование 38-й годовщины со дня смерти).

Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12 —
11 и 13/УП Клавдия Новикова (арии из опе-
ert), Виктор Хенкин (жанровые песни);
12/УП оперетта и эстрада. Начало в 1 ч. веч.

с 9 июля

на экранах кинотеатров: ПЕРВЫЙ, УДАРНИК, МОСКВА, МЕТРОПОЛЬ,
КОЛИЗЕЙ, РОДИНА, ТАГАНСКИЙ, ХУДОЖЕ-
СТВЕННЫЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ФОРУМ, ОРИОН,
ДИНАМО, ДОМ КИНО

демонстрируется документальный фильм

План и монтаж фильма режиссеров: Лауреата Сталинской премии Р. КАРМЕН,
Н. КОМАРЕВЦЕВА, В. СОЛОВЦОВА, Е. УЧИТЕЛЬ.

п
роизводетво Ленинградской студии кинохроники,

Выпуск Московской Городской конторы «ГЛАВКИНОПРОКАТ»

зикинская площадь, 5. Телефоньг отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-37;
; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78,
р о Е Е, > 4

eet

Иностранного — К 4-81.54, Сельского хозяйства — K 5-76-17; ituces- K 4-76-87
. м — K 4-76-87: