ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война на Тихом
онеане

МЕЛЬБУРН, 10 июля. (ТАСС). Как со-
общает коммюнике об’единенного командо-
вания союзников в юго-западной части
Тихого океана, самолеты союзников совер-
шили налет на Дилли (остров Тимор).
Бомбардировке подверглись казармы япон-
ских войск.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Дели
говорится, что английские самолеты с0-
вершили 8 июля новый налет на город
Калемяо, в районе реки Чиндвин. Бомбар-
дировке и обстрелу из пулеметов подверг-
лись казармы японских войск. Другое
соединение английских самолетов  совер-
шило налет на Палетва, к северу от пор-
та Акьяб.

Японо-китайская война

По китайским данным, японские войска
полностью захватили Чжепзян-Цзянсий-
скую железную дорогу. Китайские войска
с боями отошли на север. Основной центр
боевых операций переместился к пюго-во-
стоку от Наньчана, где японские войска
пятью колоннами атакуют китайские по-
зиции. Китайские войска не только ока-
зывают упорное сопротивление, но в не-
которых секторах фронта теснят японцев
назад, захватывая отдельные пункты.
9 пюля утром китайские войска захватили
Цзяньчань, где японские войска оказались
в ловушке и подвергаются серьезным ата-
кам китайских войск.

По японским данным, в провинции
Чжецзян японские войска продолжают Ha-
ступать на китайские позипии в районе
реки Оупзян и заняли город Веньшицзе,
в 25 км. Е западу от города Веньчжоу.

(ТАСС).

Торпедирование японского
эсминца вблизи Алеутеких
островов

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США 0095-
шается, что в северной части Тихого
океана 5 июля американская подводная
лодка, оперирующая в секторе Алеутских
островов, торнедировала и, вероятно, по-
топила вблизи острова Кыска японекий
эсминец. 9Эт0 — пятый неприятельский
эсминец, потопленный или поврежденный
американскими подводными лодками в
этом секторе на протяжении двух дней
(4 и 5 июля).

Попытка налета японской авиации
на базы США в Китае

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Как co-
общает чунцинский корреспондент атент-
ства Юнайтед пресс, в коммюнике штаба
американского авиационного отряда в Ки-
тае говорится, что японские самолеты пы-
тались совершить налет на змериканские
военные базы в Китае, но безуспешно.
Американские истребители сбили 5 япон-
ских самолетов. Предполагают, что сбито
eme 3 самолета.

Нападение английских кораблей на
минные тральщики противника

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). бпублико-
вано коммюнике морского министерства, в
котором говорится, что в ночь на 10 ию-
ля два английских легких корабля, пат-
рулировавших у неприятельского  побе-
режья, встретились с шестью минными
тральщиками противника и сейчас же ата-
ковали их с близкой дистанщии. Два не-
приятельских тральщика были потоплены,
три — серьезно повреждены. 0ба англий-

Сотрудничество США и Французского
Национального комитета

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-
вал официальное заявление о назначении
адмирала Старка (командующий  военно-
морскими силами ОША в европейских во-
дах) и генерала Болта (начальник штаба
вооруженных сил США в Европе) пред-
ставителями США для консультации по
всем вопросам, касающимея ведения вой-
ны, © находящимея в Лондоне Француз-
ским Национальным комитетом,  возглав-
ляемым генералом де Голлем.

В меморандуме правительства США по
этому поводу,  адресованном генералу
де Голлю, говорится, что змериканское
правительство подчиняет все другие во-
просы одной главной цели — обеспече-
нию успеха в войне и доведению ее
до победного конца. Французский Ha-
циональный комитет преследует ту же
цель и принимает активные военные ме-
ры для сохранения французских террито-
рий за французским народом. Он является
символом французского сопротивления
державам оси. «В осуществление общих
военных целей, — говорится далее в ме-
моранлуме, — правительство США будет
продолжать сотрудничать с местными
официальными представителями Свободной
Франции на соответствующих террито-
риях, где они практически осуществляют
контроль. Сознавая необходимость коорди-
нации общих усилий, американское пра-
вительство считает весьма  целесообраз-
ным сосредоточить обсуждение вопросов,

касающихся ведения войны, через посред-
ство Французского Национального комитета
в Лондоне. Существенной частью политики
правительетва США в деле военного сотруд-
ничеетва является оказание помощи воен-
ным и военно-морским силам Свободной
Франции на условиях, изложенных в 3a-
явлении президента от 11 ноября 1941
года, согласно которому оборона француз-
ских территорий, находящихея под кон-
тролем сил Свободной Франции, является
жизненно важной для обороны США. В
соответствии с изложенным США репгили
назначить своих представителей в Лон-
доне с целью проведения соответствующей
консультации».

В ответном послании генерал де Голль
указывает, что он весьма удовлетворен
меморандумом, и горячо приветствует ре-
шение правительслва США о назначении
адмирала Старка и генерала Болта прел-
ставителями США для консультации с
Национальным комитетом.

Соглашение” между Голландией и США

дарственный секретарь США Хэлл офици-
ально заявил, что между США и Голлан-
дией подписано сотлашение 0б оказании
помощи на основе закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружения. Это согла-
шение аналогично недавно заключенным
соглашениям с другими об’единенными
странами.

Положение на египетском фронте

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что на египетском фрон-
Te установилось сейчас спокойствие. Ар-
тиллерийская дуэль прекратилась, & анг-
лийская авиация проявляет значительно
меньшую активность. Это — затишье на
фронте  об’ясняется подготовкой обеих
сторон K дальнейшим операциям. Войска
стран оси заняты сейчас укреплением
своих позиций. ‘Они создают укрепленную
линию у прибрежного района вблизи
Эль-Аламейна. Эта линия, которая тянет-
ся на юг, представляет собой барьер из
противотанковых орудий и укреплений,
которые возводятся немецко-итальянской
пехотой днем и ночью. Другая  германо-

КАИР, 11 июля. (ТАСС). Журнал
«Имаж» опубликовал статью американско-

ские корабля благополучно вернулись в
тавань, не понеся ущерба и без жертв.

го журналиста, который возвратилея не-
давно из Италии.

Автор указывает, что в Италии много
студентов, профессоров, врачей, ‘инжене-
ров, рабочих, государственных чиновников
состоят членами подпольных антифаптист-
ских групп. Наиболее  здравомыелящие
итальянские политики вполне отдают се
бе отчет в систематическом нарастании
антифашистских и антивоенных настрое-
ний в самых различных слоях итальян-
ского общества. Все чаше и чаще повто-
ряются акты саботажа и диверсии на за-
водах «Фиат» в Турине, «Магнети Марел-
ли» в Милане, «Сочиета Меридионале ди
элеттричита» в Неаполе; учащаются кру-
шения воинских поездов и пожары в ка-
зармах, тде размещены германские вой-
ска. Вее чаше стали возникать инциденты
между итальянскими и немецкими солда-
тами и офицерами, между итальянцами и
немецкими «туристами» в кафе, рестора-
нах и матазинах.

Нелавно произошло крушение поезда
вблизи  итало-швейцарской границы У
станции Домодоссола. через которую про-
ходит основной поток продовольствия,
сырья и промышленных изделий, выво-
зимых гитлеровцами из Италии. Антифа-
шисты минировали 400 метров железно-
дорожного пути. В результате взрыва
уничтожено два немецких эшелона, более
50 немецких солдат убито и 100 ранено.

Организаторы взрыва скрылись.

Греция под гнетом
фашистских оккупантов

Второй год итало-германские овкупан-
ты хозяйничают в Греции. Горе, нищету
и разорение принесли фаштистокие захват-
чики греческому народу. Ни в один пе-
риод своей многовековой истории Греция
не переживала таких мрачных и ужас-
ных дней, какие она переживает сейчас.

Свое вторжение в Грецию немецко-
итальянские разбойники  ознаменовали
массовыми убийствами жителей, грабежа-
ми и насилием над беззащитным населе-
нием. Гитлеровцы сжигали до тла целые
города и села, вешали и расстреливали
без суда и следотвия тыюячи мирных жи-
телей. В страхе перед неминуемым воз-
мездием со стороны греков в некоторых
селах и деревнях Греции немцы уничто-
жили поголовно все мужекое население.
Так. по сообщению газеты «Тайме», гер-
манокие солдаты в деревне Месолонгион
перебили вее мужское население, насчи-
тывавшее более 200 человек. В районе
Верхней и Нижней Порогии озверелые бан-
диты буквально стерли е лица земли не-
сколько деревень, жители которых были
залодозрены в похищении немецкого <ол-
дата. Чудовишную бойню устроили гитле-
ровцы в городах Аликианос и Канадос на
острове Крит: немцы окружили оба горо-
да кордоном войск и перебили всех жите-
лей, а самые города сожгли до тла.

Немцы увели в Германию весь подвиж-
ной железнодорожный состав,
все ценное фабричное оборудование, . уг-
нали автомашины. Тысячи греков немцы
насильно отправили на принудительные
работы в Германию, чтобы хоть несколь-
ко восполнить огромные людские потери,
понесенные Германией в войне против
Советского Союза. Kak жадная саранча,
набросились оккупанты на продовольет-

венные запасы страны, тем самым oope-

кая население на голодную смерть. Ибо,
как известно, даже в мирное время Гре-

вывезли

ции нехватало собственных продуктов и
она ввозила их Из-за границы.

Торговое судоходство, бывшее до вой-
ны одной из основных отраслей народ-
ного хозяйства, почти полностью замерло.
Судостроительные верфи  бездействуют.
Легкая и пищевая промышленность испы-
тывают сильнейший сырьевой и топлив-
ный кризис. Продукция сельского хозяй-
ства снизилась в несколько раз. Рыболов-
ство — одно из основных занятий насе-
ления — находится в упадке. Разорен-
ные и разграбленные города и села, 0ез-
действующие фабрики и заводы, пустую-
щие порты, необработанные поля, голод-
ные толпы населения, — такой стала,
теперь Греция.

Вот в каких тонах описывает положе-
ние в Греции турецкая газета «Улус»:

«Над Грецией навис черный призрак
толодной смерти. Картины, наблюдаемые в
Афинах, Пирее, на Пелопоннесе и ряде
других островов, разлирают душу. Когда
Красный Крест просил возвратить ящи-
ки. в которых в Грецию были отправле-
ны Продукты, то оказалось, что их
использовали вместо гробов, которых
нехватает для похорон умерших. Можно
нередко видеть, как люди падают  за-
мертво от истошения. № голоду приба-
BUACA острый недостаток одежды и 06у-
ви. Тысячи людей, одетых в рваные ло-
хмотья, бродят по улицам и просят ми-
лостыню».

Официальные представители Междуна-
родного Красного Креста в отчете о по-
ездке в Грецию отмечают, что «греческое
население переживает поистине  трагиче-

итальянская оборонительная линия тянется
от южного участка фронта на запал.
ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). В сегод-
няшнем коммюнике командования англий-
ских сил на Ближнем Востоке указывает-
CH, 4TO в южном секторе  египетекого
фронта английские подвижные колонны
принудили неприятельские части отойти
в северном направлении. В других секто-
рах продолжаются обычная артиллерий-
ская перестрелка и активность патрулей.
Английские истребители и бомбардировши-
ки атаковали на поле боя скопление мо-
тотранепорта противника, уничтожив до
50 автомашин и повозок. Неприятельская
авиация проявляла слабую активность.

Рост антифашистского движения в Италии

06 отношении молодежи к войне, пипет
автер, можно судить хотя бы по тому
факту, что на призыв губернатора Рима
к студентам о добровольном ветуплении в
армию из 8.000 студентов откликнулось
только 144 человека. Не помогло и по-
вторное обращение, содержалщее уже пря-
мую. угрозу по адресу «непокорных». Ha
второй призыв откликнулось всего 62 «до-
бровольца».

Олна из знтифашистоких организаций
имеет две подпольные тэадиостанции, на-
столько хорошю законспирированные, что
правительству никак не удается обнару-
жить их. Незколько раз итальянская тай-
ная полиция оповешала 0’ ликвидации
этих радиостанций, но каждый раз после
такото заявления в эфире неизменно раз-
давалея четкий голос диктора: «Муссолини
лжет, заявляя, что он заставил нас за-
молчать. Мы живем и будем действовать,
чего не могут сказать о себе ни сам Мус-
солини, ни его режим».

Далее журналист рассказывает, что гер-
манский посол в Риме Мажензен ведет се-
бя в Риме, как хозяин. Находящиеся в
Италии гитлеровские войска фактически
являются оккупационной армией. Гитле-
ровпы захватили в свои руки важнейшие
транспортные узлы в стране. Во главе
железнодорожного узла в Риме нахолится
немец. Ряд крупных горных, энергетиче-
ских и друтих промышленных прелприя-
тий Италии находится в руках немецких
«специалистов».

сообщал на-днях, что с октября по январь
в Афинах умерло от голода 40 тысяч че-
ловек. В марте количество умиравших от
голода достигало в среднем 500 человек
в день.

Немецкие фалтисты систематически про-
водят массовое уничтожение представите-
лей греческой интеллигенции. Шо с00б-
щениям иностранных журналистов, при
вступлении в Салоники и Афины немцы
расстреляли и повесили свыше 1.000 учи-
телей, адвокатов, артистов. Несколько сот
врачей, писателей и музыкантов брошены
в концентрационные лагери.) Фашистекие
мракобесы закрыли знаменитый Афинский
университет, разотнав весь его профессор-
ско-преподавательский состав. Вее видней-
шие ученые Греции изгнаны из страны
или обречены на нищенское, полуголодное
существование. По приказу оккупацион-
ных властей во всех греческих школах
насильно введено обязательное прешютаза-
вие немецкого и итальянского языков 3a
счет сокращения часов на, преподавание
греческого языка и греческой истории.
Немцы закрыли все музеи, театры, кобч-
пертные залы и другие культурные и 3pe-
лищные учреждения.

Фашистокие хищники разграбили куль-
турные ценности. страны. Так, полностью
разграблен оккупантами знаменитый афин-
ский музей. Немпы вывезли в Германию
уникальные исторические памятники гре-
ческой культуры и искусства: статуи,
картины, рукописи и т. д. Bee, что
нельзя увезти с собой, фашистекие Bap-
вары’ ломают и уничтожают на месте.

Гитлеровны думали, что им удастся с
помощью террора полностью покорить
Грецию и заставить ее работать на гер-
манских империалистов. Но они проечи-
тались. Растерзанная, но не покорэнная
Греция не стала на колени перед наглым

ские дни. Люди буквально умирают от
голода». Особенно велика, по тем же
данным, смертность среди детей от не-

доедания и различных болезней. Голод
нередко толкает молодых матерей и деву-
шек на проституцию для того, чтобы
как-нибудь прокормить детей или старых
родителей.

Греческий ‘миниетр информации Миха-
лопулое, находящийся ныне в ФЛонлоне,

и жестоким врагом. По всей стране про-
исходят массовые забастовки, акты сабо-
тажа и дивереии. «Греки не хотят рабо-
тать на оккупантов, —с горечью при-
знает фапгистекая газета «Донау  цей-
тунг». — Предприятия: не могут выпол-
нять германские заказы, потому что рабо-

Недород
в Германии

ЖЕНЕВА, 10 июля. (ТАСС). Газета
«Трибюн де Женев» приводит заявление
германских официальных кругов о том,
что из-за сильных весенних заморозков В
Германии погибли посевы пшеницы и ржи
на площади в 2.500 тысяч гектаров, что
составляет одну треть всех посевов пше-
ницы и ржи в стране.

УФА, 10 июля. (По Tene. от соб.
корр.). Продолжают свою работу сессии
отделений Академии наук УССР.

На сессии биологического отделения
академик А. Палладин поделилея новы-
ми данными. о применении витамина
«Ks» для борьбы © кровотечениями, 060-
бенно. при лечении ранений в госпита-
HAX.

Акалемик Я. Пафнас подытожил успе-
хи науки в области изучения витаминов.

Профессор В. Ковальский сделал с00б-
щение о возможности применения водных

Норвежские больницы
переполнены германскими

ранеными экстрактов консервированной  трупной
орени: ни
ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пере- в.” ег

хает английское министерство информа-
ции, все больницы в Норвегии перепол-
нены ранеными немцами, прибывшими ©
советеко-германского фронта. В норвеж-
ской печати помещено об’явление, в ко-
тором говорится, что гражданское насе-
ление не будет приниматься в больницы
10 конца июля. В связи ¢ огромным
притоком раненых еще острее ошущается
нехватка врачей. Она усутублена тем,
что гитлеровцы казнили много врачей.
Обязанности врачей часто выполняют ма-
лоподготовленные студенты германских
медициноких ‘институтов.

В докладе профессора В. Рыжкова бы-
ла затронута тема эволюции ультрави-
русов.

Член-корреспондент академии П. Вла-
сюк сделал доклад 0 значении марганца
в улучшении азотистого питания расте-
ний. Исследования показали, „что путем
использования отходов марганцеворудной
промышленности в качестве удобрений
можно значительно сэкономить расходо-
вание в сельском хозяйстве азота.

Подробности бомбардировки
Вильгельмсхафена

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Английское
министерство информамии передает, что в
ночь на 9 июля на крупнейшую герман-
скую военно-морскую базу в Северном мо-
ре Вильгельмсхафен было сброшено значи-
тельное количество  двухтонных  60м0.
Вильгельмсхафен является базой минных
тральщиков и эскортных кораблей. На
верфях Вильгельмехафена строится боль-
шое количество полводных лодок.

Сообщения экипажей самолетов говорят
05 успехе операции. Небо было почти
безоблачным, ‚ видимость — хорошей. В
районе верфей возникли крупные пожары.

В Тбилиси на 62 тоду жизни умер
один из крупнейших мастеров русского
театра Народный артист Союза CCP Ми-
хаил Михайлович Климов.

Свыше 40 лет отдал М. М. Влимов го-
рячо любимому им русскому спеническому
искусству. На заре своей театральной
деятельности Климов принимал активное
Участие в организации любительских
спектаклей рабочих Путиловекотго завода.
Начав свою профессиональную зктерскую
деятельность в одном из театров Одессы,
М. М. Климов в 1904 году переходит в
Московский театр Корша. С 1909 roma
М. М. Климов беспрерывно работает в
старейшем русском Малом театре.

Советские зрители, свыше 20 лет за-
полнявшие Малый театр, высоко цениля
и любили замечательного актера. Творче-
ство М. М. Климова отличалось большой

Французские рабочие не хотят
работать на гитлеровцев

яркостью, сочностью и глубиной. Надолго
останется в памяти неподражаемый сце-
нический юмор Влимова. Особенного ма-
стерства М. М. Климов добивался в созда-
нии образов русской клаксической хдрама-
тургии. Его игра в «Горе от ума» Гри-
боедова, в «Ревизоре» Гоголя, в пьежах
Островского, в  «Растеряевой улице»
Г. Успенского всегда была праздником
для зрителей.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Бак с00б-
шает корреепондент газеты «Таймс» с
французской границы, опубликованные в
Париже и Виши официальные данные яс-
но показывают, что попытки Лаваля на-
вербовать французоких промышленных ра-
бочих для посылки на работу в Германию
дали до сих пор жалкие результаты. Не-
смотря на обман и угрозы, отправилось
в Германию менее чем 1.000 рабочих.
«Это, — пишет корреспондент, — весь ре-
зультат усилий 27 вербовочных бюро, из
которых 17 действуют в одном только
Париже». Многие рабочие, ранее завербо-
ванные для посылки в Германию, возвра-

Памяти Ян

ТАШКЕНТ, 10 июля. (ТАСС). Cocros-

лось заседание Академии наук БОСР, по-
священное памяти народного поэта Бело-
руесии академик» Янки Вупалы. Заседа-
ние открыл вице-презилент Академии ака-
демик С. М. Липалов. Взволнованное слово
о Янке Купале произнес народный поэт
БОСР академик Якуб Rozac.

Профессор Н. Д. Бродский дал анализ
творчества поэта. Член-корреспондент Ака-
демии наук СССР Н. №. Пиксанов прочел
доклад «Янка Купала и М. Горький». Поэт
Сертей Городецкий  выстушил с доклалом
«Творчество Янки Купалы и белоруеская

тились обратно во Францию.

Краткие сообщения

* Как передает корреспондент атентства
Юнайтед пресс, бельгийские патриоты
взорвали в Брюсселе ресторан для герман-
еких военных. На население Брюсселя на-
ложен огромный штраф.

Ж По сообщению лондонского корреспон-
дента атентства Юнайтед пресс, югоеслав-
ские палупизаны захватили город Оялин   ини ns eS SS

около Загреба. ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — И/УП веч.

* Корреспондент  атентства Юнайтед Seen I Ga ce gg
HOK» — BOeHHO-InepcK -
пресс передает из Виши, что французские  ты не продаются; 12/УП “ и.

Нач. веч. спект. в 6 ч. в.. утреннего в 12 ч. д,

“Too. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
тел. К 1-42-50) — 1/УШ в 6 ч. веч. «Севильский
цирюльник»; 12/УИ днем (в 12 ч.) «Прекрасная
Елена», веч. (в 6 ч.) «Евтений Онегин».

патриоты организовали крушение немеп-
кого воинского поезда близ Анжера на
железнодорожной линии Париж — Нант —
Сен-Назер.

* Мексиканское правительство издало
приказ о немедленном выселении всех

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-
меш. Филиала МХАТ, Петровский пер., 3) —
1U/VII sex. «Дворянское гнездо»; 12/VII yrpo
«Парень из нашего города», Bey. премьера
«Русские люди». Нач. веч. спект. в 6 ч. веч.,
ый в 12.30 дня.

моск. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помеш. т-ра им. Моссовета) — ПЛУП
веч. «Давным-давно»; 12/УМ утро «Во имя
жизни», Bey. «Беспокойная старость». Нач.
веч. спект. в 6 ч. веч., утрен. в 12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МООК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж», помеш. Зеркального т-ра) —11/УИ

подданных держав OCH HB района, приле-
тающего к границе Гватемалы,

чие предпочитают заниматься чем утодно,
но только не работать на заводах».
Свободолюбивое население Греции, влох-
новляемое героической борьбой Красвой
Армии и всего советского народа против

немецко-фапгистских оккупантов, продол- В 6 ч. веч. «Роз-Мари»; 127МП в 12 ч. дня
«Роз-Мари; 6 H
жает вести ожесточенную борьбу с вра- ae ee eee te ees Soap ae

TOM, He давая ему житья в стране. Ты-
сячи греческих солдат и офицеров ушли
в горы, чтобы продолжать там партизан-
скую ‘борьбу за освобождение страны от

КОНСЕРВАТОРИИ — 12/VII нач. в 6 ч. веч. —
пианист Владимир Софроницкий.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ ИУ нач.
в Т ч. веч. «Россия грозная», Литературно-

ь музыкальная композиция. Иесполн. Вла-
фашистских захватчиков. Много тысяч димир Яхонтов, вокальный Е  Mra;
крестьян и рабочих присоединились к 12/УП нач. в 6 яч. веч. Квартет Бетховена.
au. образуя могучую % es дных Участвуют —Н. Д. Шшиллер, Н. Г. Вальтер.

моск. as ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал

мстителей. Используя опыт борьбы совет-  им. п.”и, ЧАЙКОВОКОГО — l/Vin Go зал

ских партизан в тылу у немцев, грече-
ские партизаны нападают на колонны $
противника, подрывают мосты, пускают
под откос воинские поезда, рвут телефон-

ные и телеграфные провода. Я

По сообщениям иностранных газет,
сильные отряды партизан действуют сей-
час в районах Keanru, Драмы и Кавалы.
Недавно один из таких отрядов, насчиты-
вающий несколько тысяч человек, пустил
пох откос воинский поезд противника. В
результате крушения было убито свыше
1.000 германских солдат, остальные в
страхе разбежались.

На Врите немцы чувствуют себя хо-
зяевами только в четырех портах, где
размещены крупные немецкие гарнизоны.
На остальной территории острова немцы
не осмеливаются передвигаться без силь-
ной охраны, опасаясь нападения парти-
зан. Критские партизаны превосходно Op-
ганизованы. Они имеют свой штаб, радио-
станцию и широко поставленную развел-
ку. Партизаны совершают вылазки в
крунные центры острова, нападают на
отряды оккупантов. В Фалероне грече-
ские патриоты систематически перерезают
телеграфные и телефонные провода.

С каждым днем вее больше и больше
партизанских костров вспыхивает в стра-
не, все ярче делается их свет и жарче
пламя. И недалек тот день, когда над
всей Грецией заполыхает гигантский по-
жар священной освободительной борьбы,

В. ГЛОТОВ.

e 9 caroma

на экранах кинотеатров:

ПЕРВЫЙ,

ДИНАМО,

АДРЕО

Б27520

РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская

площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42- 86; porta — 4-12 -37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Прием об’явлений в Москве —К5 i

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

Иностранного —
5-74-38; в Ленинграде — 36- 78.

Пушкинская площадь, 5.

СУББОТА,

11 ИЮЛЯ 1942 г. № 161 (7847)

a ь
На сессии Академии наук
Украинской ССР

профессора С. Гершензон

В докладе

были изложены результаты и перспек-
тивы симментализации крупного рогатого
скот» в Башкирской АССР. Доклад до-

ктора биологических наук М. Вотова был
посвящен лекарственным растениям, ко-
торыми так богата флора Башкирии.

На ‘сессии отделения Физико-химиче-
ових и математических ° наук академик
П. Будников доложил о новом методе об-
работки доменных шлаков © гипсом, при
чем получаются хороший строительный
портланд-цемент и еульфат- -аммоний для
удобрения.

Профессор М. Поляков сообщил 0 сво-
их работах по обессериванию. башкаирокой
нефти и продуктов нефтяной переработ-
ки. Предложенные им простые методы
‘обессеривания на базе местного сырья
открывают возможность получения зна-
чительных лобавочных количеств высокоч
сортного моторного топлива.

Е

На заседании отделения общественных
наук было заслушано несколько  докла-
дов, посвященных Советской Украине и
ее литературе перед войной и в дни
войны. ;

Памяти народного артиста СССР
М. М. Нлимова

М. М. Клямов являлся одним из вы-
дающихся продолжалелей лучших тради-
ций русекого реалистического театра, ег®9
крупнейнгим мастером и представителем.

В 1928 году М. М. ЁЕлимову было при-
своено звание Заслуженного артиста
РСФСР, в 1933 году звание Народного
артиета РСФСР ив 1937 году звание
Народного артиста Союза ССР. За вылаю-
щиеся заслуги в деле развития русского
и советского театра М. М. Климов был на-
тражден Орденом Трудового Красного Зна-
мени.

Смерть М. М. Климова — тяжелая
утрата для советского театра. Ето сцени-
ческая деятельность всегла, будет  приме-
ром для молодых поколений актеров.

М. Храпченко, А. Солодовников,
А. Константинов, Н. Беспалов, В. И.
Немирович-Данченко, А. Яблочкина,
В. Рыжова, В. Пашенная, О. Книп-
пер-Чехова, П. Садовский, А. Осту-
жев, В. Качалов, И. Москвин, М. Тар-
ханов. И. Судаков, Р. Рейзен, В. Мас-

салитинова, Е. Турчанинова, Е. Го-
голеваа Н. Яковлев, М. Нароков,
М. Ленин, Е. Любимов-Ланской,

Н. Светловидов, А. Васенин, Г. Фал-
ковский.

ки Купалы

Заседание Академии наук БССР

народная поэзия». Белорусская  поэтеееа
т. Огнецвет поделилась воспоминаниями о
большой творческой помощи, которую Ява
Купала оказывал начинающим молодым
поэтам Белоруссии.

Н» заседании присутствовали члены
Академии наук БССР и СССР, профессора,
писалели, партийные работники, учащие-
ся вузов.

SSS Se ee АГ КВИНТ ТИРЕ ЕСИ

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

«Опера». Сцены, дуэты, арии из опер: «Евгез
ний Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов»,
«Кармен», «Паяцы» и др.; 12/УП в 6 ч. веч.
Шекспир — сцены из трагедий и комедий, сце-
ны и арии из опер; 15/УП з 6 ч. веч. Чехов
(в ознаменование 38- я тодовщины со дня смерти).

КОлОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12—
11 и 5УУП Клавдия Новикова (арии из оне-
ретт), Виктор Хенкин (жанровые песни);
12/УШ оперетта и эстрада. Начало в 7 ч. вен.

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Сего-
дня цирковое представление. Нач. в 6.30 веч.
Завтра, 12/УИ — 3 представления: в 12.30, 3 ч.
дня и 6.30 веч. ;

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на И июля 1942 годда,

Документальный фильм «ЛЕНИНГРАД В
БОРЬБЕ» — Первый, Ударник, Колизей,
Москва, Метрополь,

ne фильм «ЧЕРНОМОРЦЫ» -

«юность МАКСИМА» (днем) — Уран.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Моск. и
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 49— Уран,
ССЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Первый.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 52 — Ударник, Метро-

поль.
ЗОВИ НОЗУРНАЯЕ № 53 — Колизей, Москва.
SS Se oe

Е по Делам Искусств при CHK

СССР с прискорбием изветает о смерти ff

артиста Малого Театра, Народного
артиста СССР

Михаила Михайловича КЛИМОВА,

КОЛИЗЕЙ, РОДИНА, ТАГАНС
СТВЕННЫЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ,
дом КИНО

демонстрируется документальный фильм

План и монтаж фильма режиссеров: нию Ста
Н. КОМАРЕВЦЕВА, В. СОЛОВЦОВА,

Производство Ленинградской студии

Выпуск Московской Городской конторы «Г

К 4-81-54, Сельского хозяйства —

Я последовавшей 9 июляе.г

г. в г. Тбилиси,
ВЕНЕ nimi

УДАРНИК, МОСКВА, МЕТРОПОЛЬ,

КИЙ, ХУДОЖЕ-
ФОРУМ, ОРИОН,

линской премии Р. КАРМЕН,
Е. УЧИТЕЛЬ.

кинохроники,

ЛАВКИНОПРОКАТ».

К 5-16-17; Писем — к 4-76-87;