ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

CCCP

В Совете Народных Комиссаров Союза ССР и Центральном Комитете ВКП(б)

y6

орке урожая и заготовках

сельскохозяйственных продуктов в 1942 году

(Окончание. Начало на 1-й стр.);

добиться получения семян овощных куль-
тур в тазмерах, обеспечивающих выпол-
нение плана заготовок и удовлетворение
потребностей колхозов в семенах овощных
культур. ,

Разрешить колхозам сдавать по обяза-
тельным поставкам семена овощных
культур взамен овощей по установленным
Наркомзатом совместно с  Наркомземом
СССР эквивалентам.

15. Уборюу сомян овощных Культур,
‘особенно лука, моркови и свеклы, закон-
чить в сентябре, обеспечив после уборки
сушку, обмолот, очистку и сдачу семян
затотовительным организатиям.

16. Отмечая неуловлетворительное по-
ложение с производством семян овоще-
бахчевых культур, обязать облисполкомы,
крайисполкомы м совнаркомы республик
‚обеспечить в текущем году тщательный

Г. ПО ХЛОПКУ

17. Провести в 1 августа 1942 года
не менее 4-——5 кульпиващий и не менее
4 тлубоких кетменных обработок хлоп-
чатника зв районах поливного хлошковод-
ства.

Организовать правильные поливы хлот-
чатника по борозлам, не допуская  под-
сутки хлопчатника, а также избыточного
полива.

18. Обеспечить ти уборке урожая
хлопка раздельный сбор ero по сортам,
не допуская смешивания  несозревшего
хлопка ¢ созревшим, а также больных
коробочек со здоровыми.

Перед началом сбора хлопка-еыриа иро-
вести инструктаж всех временно привле-
каемых в работе по ©бору хлопка-съыерца.

В целях своевременного пол’ема зяби в
районах поливного хлопководства, реко-
менлозать колхозам и совхозам после 20
ноября убирать гуза-паю © поля при на-
личии единичных нераскрывшихея коро-
бочек, с последующей очисткой их; пол-
ностью закончить chop хлопка-сырца к
1 лекабря и очистку полей от стеблей
хлопчатника и гуза-паи в 5 декабря.

19. Закончить вывозку остатков хлоп-
ка-сырна урожая прошлых лет © затото-
вительных пунктов на заводы не позднее
1 сентября © тем, чтобы до поступления
хлонка-сырца нового урожая были полно-
отью отремонтированы, очищены и проде-
зинфицированы все склады и помещения
под хлопок нового урожая.

Д. ПО ТАБАКАМ И МАХОРКЕ

20. Установить, что уборка табаков, щих посевы махорки, — 15 сентября;
должна производиться при наличии пол-  0) желтых /табакюв —— 1 Казахской,
ной технической зрелости, по возможно- Узбекской, Киргизской, Таджикской ССР,

сти по ярусам, не допуская лерезревания
табаков, а также сбора недозрелых ли-
стьев.

21. Провеети уборку урожая табажов и
махорки в следующие сроки:

а) махорки — в Омокой, Вологодской,
Новосибирской и Иркутской областях,
Аттайском a Красноярском краях, Ух-
муртокой АССР — не позднее 1 сентяб-
ря, а во всех остальных районах, имею-

Оталинградекой и Воронежской областям
и Алтайскому краю — 20 сентября,
Краснодарскому краю и Армянской ССР
1 октября, Грузинской и Азербайджанской
CCP — не позднее 10 октября.

22. Обеспечить выполнение плана сда-
чи тосударству табака и махорки в уста-
новленные Правительством сроки, приняв
меры к увеличению выхола высоких сор-
тов табака.

Е. ПО КОК-САГЫЗУ 4

23. Обязать Наркомзем СССР и Нар- мых в порядке стимулирования, между
комрезиниром, облисполкомы, крайиепол-  колхозниками, непосредственно  работав-
комы, совнаркомы республик,  обкомы, Шими на кок-сагызе.
крайкомы партии и ЦК компартий союз-  26. В целях приближения ^ заготови-
ных рестублик добиться в 1942 тоду ре-  тельного ампарата к колхозам,  сеющим
птительного повьншения урожайности кор-  кок-сагыз, Наркомрезинирому  пересмот-
ней и семян кок-сагыза, обеспечив свое- реть сеть затотовительных пунктов
временное проведение не менее, 4-х пропо-  сторону их увеличения, 2 также органи-
лок и рыхлений в междурядиях; не менее зовать заготовку корней и семян кок-са-
2-х прочисток посевов кок-сагыза от н6-  гыза через потребкооперацию и других
каучуконосных одуванчиков, не прекра- заготовителей.
шая ухода за посевами кок-сатыза в пе-  Подтотовить в 25 августа  заготови-
риод уборки зерновых культур. тельные нункты к приемке корней кок-

24. Закончить уборку кок-сатыза He) CaTbisa, обеспечив эти пункты кадрами,
позлнее Б-го октября по всем районам, за складокими помещениями и весами.
иоключением районов Красноярского края, 27. Установить, что договора тю кон-
Новосибирской, Омской, Северо-Казахстан- трактации кок-сагыза имеют силу зако-
ской, Кустанайской, Свердловской, Челя- на. За несдачу колхозами  затотовитель-
бинской и Молотовекой областей, где ным органам обусловленного  контракта-

уборку закончить не позднее 25 сен-
тября. `

25. Организовать учет и сдачу урожая
хок-сатыза отдельно по звеньям, обеспе-
чив правильное распределение  премий-
надбавок и резиновых изделий, получае-

ционным договором количества продукции
кок-сатыза (корней и семян) колхозы
несут материальную ответственность в
размере  трехкратной стоимости (по
затотовительной цене) недосданной  пм-
дукции.

ма
По молотьбе и вывозке урожая

1. Приступить в обмолоту урожая не
позже 5 дней после начала  косовицы,
организовав в первую очередь молотьбу
с копен, обеспечить работу молотилок не
менее 20 часов в сутки. Шо окончании
уборки комбайнами использоваль комбай-
ны для обмолота хлебов на полевых
токах.

2. Организовать в колхозах и совхозах
тщательный учет хлеба, полученного от
уборки комбайнами, обязательное  взве-
шивание зерна, полученного при обмоло-
те молотилками, а также сдаваемого на
заготовительные пункты  Наркомзага и
склады колхозов и совхозов. Возложить
личную ответственность за сохранность и
учет урожая по бригаде на бригадира, пе.
колхозу на председателя колхоза, по от-
делению и ферме на управляющего отде-
лением и фермой и по совхозу на дирек-
тора и начальника политотдела совхоза.
_ Обратить внимание директоров совхозов
и председателей колхозов на

‘приучение коров

правлений колхозов. Установить  транс-
портным бригадам ежедневное задание по
вывозке сельскохозяйственных продуктов.

6. Обязать Облисполкомы, крайиспол-
комы и совнаркомы республик установить
задания районам, а в районах колхозам
по привлечению малопродуктивных коров
© ферм колхозов и коров, находящихся
в личном пользовании колхозников, на
работы в период уборки урожая и вывоз-
ки сельскохозяйственных продуктов.

7. Предложить председателям колхозов,
с участием зоотехнических и ветеринар-
ных работников, произвести отбор и
к  сельскохозяйствен-
ным работам и передать выделенных ко-
ров на время уборки урожая и вывозки
сельскохозяйственных продуктов из
общественного стада в полеводческие и
транспортные бриталы под личную ответ-
ственность бригадира. Закрепить всех
коров, переданных в  полеводческие и
транспортные бригады,

то, 910 за колхозницами
большое количество зерна подвергается   полеводческих и транспортных бритад, а
порче на токах и в поле уже после  также долрками для оболуживания их до

обмолота, в связи с этим, в целях недо-
пущения порчи зерна, запретить оставле-
ние его на токах более чем на 10 дней
после уборки комбайнами и обмолота.

3. Обеспечить организацию хранения
картофеля и овощей как в свежем, так и

конц» уборки урожая и вывозки сель-
скохозяйственных продуктов, ни в коем
случае не допуская обезлички в уходе
за коровами и использовании коров на
работах.

8. Разрешить  облисполкомам, — край-
в переработанном виде, подготовив Не исполкомам и  совнаркомам республик
позднее 10 августа навесы, склады, хра- уобилизовать до 50°/o автотранспорта

нилища, тару, пункты по заюолке, ква-
шению и переработке овощей:

4. Производить обмолот и  предвари-
тельную очистку семян трав немедленно

городских учреждений без ущерба выпол-
нения военных заказов в помощь колхо-
зам и совхозам по вывозке сельскохозяй-
ственной продукции государству на cpo-

вслед за уборкой семенников трав. 0бя-  ки, устанавливаемые облисполкомами,
зать директоров МТС отремонтировать крайисполкомами и совнаркомами  рес-
молотилки МК-1100 и полностью исполь-  публик.

зовать их на обмолоте семенников трав.

5. Предложить правлениям колхозов И
пиректорам совхозов организовать для
перевозки зерна, картофеля, овощей и
других сельскохозяйственных продуктов с
полей в склады, хранилища и на заго-
товительные пункты транспортные брига-
ды, возглавив их в колхозах . членами

В целях полного использования  мош-
ности автомашин, предложить директорам
MTC, совхозов и предеедателям колхозов
увеличить об’ем кузова кажлой автома-
шины, путем наращивания бортов авто-
MAME, занятых как Ha вывозке зерна,
так и других сельскохозяйственных про-
AYRTOB. ‘

ТУ.
По оплате труда в колхозах на уборке урожая

1. В целях поощрения колхозников, ра-
ботающих на уборке урожая и вывозке
сельскохозяйственных продуктов, устано-
вить, на время уборки и до выполнения
плана заготовок, отчисления зерна, подсол-
нечника, картофеля и овощей для выдачи

15 процентов, по рису — 10 процентов,
по подсолнечнику — 5 процентов, по кар-
тофелю и овощам — 15 процентов от
фактически  сданного на государственные
заготовительные пункты количества про-
дукции этих культур.

хозниками на всех уборочных и eae

полевых работах в период уборки урожая,
а также вывозке  сельскохозяйственной
продукции.

Вторую половину распределять между
всеми колхозниками по трудолням, выра-
ботанным на всех работах с начала года,
включая уборочные работы, а также на
внутрихозяйственные нужды колхоза.

Предложить колхозам не выдавать на-
туральных авансов колхозникам, не выра-
ботавшим минимума трудодней за прошед-
ший до уборки период и не участвующим
без уважительных причин на сельскохо-

зяйственных работах в период уборки
урожая.

2. Рекомендовать правлениям колхозов
выдавать из фонда авансирования колхоз-
 никам натурой по трудодням, фактически
выработанным в период уборки урожая, в
следующих размерах:
  а) за работу по уборке зерновых куль-
тур, семенников трав, подсолнечника, са-
харной свеклы, льна, конопли, кок-сагыза
и других технических культур (кроме
хлопчатника) до 1,5 килограмма зерна на
трудодень;

6) за работы по уборке
овощей:

до 5 килограммов картофеля или ово-

картофеля и

уход за посевами  семенников овощей и пределять на трудодни, выработанные кол-  щей на трудодень в колхозах Ленинтрад-

ской, Московской, Калининской, Ярослав-
ской, Ивановской, Вировской, Горьковской,
(Смоленской, Тульской, Рязанской, Орлов-
ской областей, Чувашекой и Марийской
АССР;

ло 3 килограммов картофеля или ово-
щей на трудодень в колхозах других ob-
ластей, краев и республик;

в) выдачу зерна, картофеля? и овощей
по трудодням производить в период убор-
ки раз в неделю.

Выданное зерно, картофель и овощи по
трудодням, заработанным в период убор-
ки, засчитываются в ‘конце года в счет
окончательного распределения доходов по
трудодням.

3. В целях наиболее полного использо-
вания соломы и скорейшей уборки ее ©
полей, после работы ‘комбайнов, paspe-
шить правлениям колхозов выдавать кол-
хозникам пятую часть от собранной и све-
зенной на усадьбу колхоза или собранной
и заскирдованной ими соломы.

4. Установить, что раз’ездные, участ-
ковые механики МТС, обеспечившие вы-
полнение установленного плана комбайно-
Вой уборки при хорошем ее качестве, по-
лучают от МТС натуральную премию 3ep-
ном в размере 10 пудов не позднее 15
дней по окончании уборки.

№,
По заготовкам сельскохозяйственных

продуктов

1. Вывозку зерна и другой сельескохо-
зяйственной продукции на элеваторы и
заготовительные пункты в колхозах и
совхозах начать с первого дня уборки, не
допуская скопления убранного урожая в
поле и на токах, Установить пятидневные
задания колхозам и совхозам по вывозке
зерна, свеклы, картофеля, овощей и тех-
нических культур тужевым и другим
транспортом, обеспечив контроль за вы-
полнением пятидневных заданий,

Обеспечить выполнение всеми колхоза-
ми и совхозами в установленные Прави-
тельством сроки планов сдачи государству
зерна, технических культур, картофеля и
овощей. ’

2. Организовать своевременную  про-
сушку сырого и влажного зерна силами и
средствами колхозов и совхозов, для чего
отремонтировать и восстановить к 1 авгу-
ста 1942 года все имеющиеся и ранее
работавшие в колхозах и совхозах сущил-
KH, а в необходимых случаях построить
новые простейшие сушилки, обеспечив их
топливом и рабочей силой. i

3. Установить, что из первых партий
зерна, масличных культур и картофеля,
сдаваемых колхозами и совхозами государ-
ству, в первую очередь поташаются полу-
ченные колхозами и совхозами от государ-
ства семенная и фуражная ссуды, а так-
же задолженность колхозов за прошлые
годы пою обязательным поставкам и натур-
оплате за работы МТС.

4. Советским, партийным организациям:
областей, краев и республик оказать необ-
ходимую помошь уполномоченным Нарком-
зага в их  работе по отнесению колхозов
к разрядам урожайности для начисления
натуроплаты 3a работы МТС, пресекая
всякие антигосударственные попытки, на-
правленные к занижению урожайности
колхозов и, тем самым, к искусственному
снижению размеров натуроплаты.

5. Обеспечить вручение счетов колхо-
зам за работу МТС не позднее недельного
рока по получении извещений от упол-
номоченных  Наркомзага по  отнесению
колхозов к разрядам урожайности, a 3a
косьбу, комбайновую уборку, молотьбу,
зерноочистку и вывозку хлеба трактора-
ми — не позднее недельного срока со дня
выполнения МТС этих работ.

Предупредить директоров и начальников
политотделов МТС 06 их личной ответет-
венноети перед государством за правиль-
ность начисления натуроплаты за работы
МТС, вручение счетов колхозам в уста-
новленные сроки и кдачу зерновых и
других культур колхозами по врученным
счетам.

Наркомзему СССР обеспечить контроль
за своевременным проведением натураль-
ных и денежных расчетов колхозов с
МТС за произведенные работы.

6. Установить, что сдача  подеолнеч-
ника, зерновых и других культур колхо-
зами по обязательным поставкам и натур-
оплате за работы МТС (кроме молотьбы),
а’ также обязательные поставки колхозни-
ками и единоличными хозяйствами долж-
ны производиться по культурам в точном
соответствии с врученными обязательства-
ми и счетами за таботы МТС. Такие
культуры, как пшеница, рис, бобовые,
гречиха, просо и рожь, сдаются в разме-
pax, установленных врученными 0бяза-
тельствами по поставкам и счетам за ра-
боты МТС для каждой из этих культур.
По другим зерновым культурам разрена-
ется замена сдачи их любыми культура-
ми по выбору сдатчика: по масличным
культурам разрешается замена олних мас-
личных культур другими в соответствий
с установленными эквивалентами замены.

7. Разрешить Наркомзагу задолженность
по полсолнуху и другим масличным куль-
турам, чиелящуюся 3a колхозами, не
имеющими посева масличных культур в

комсомольцев, = колхозников,
работников MTC м совхозов,
привлеченных из
работы, как мобилизация всех сил на
своевременное проведение решалощих ра-
бот в сельском хозяйстве — подготовка,

° колхозниц,

ВОСНРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮЛЯ 1942 г. Ne 162 (7848)

oo r_=°_cw_ O_O

От Советского Информбюро.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 июля

В лечение ночи на 11 июля ваши вой-
ска вели бои с противником западнее Во-
ронежа, в районе Нантемиревна и на Ли-
сичансном направлении.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

х

Наши части, действующие западнее
Воронежа, наносят противнику огромные
потеря. Гвардейцы части, которой коман-
дует тов. Чухин, уничтожили 2.500 не-
мецких солдат и офиперов, 10 танков,
3 броневика, 47 орудий разных калибров,
10 минометов, 25 пулеметов, 17 автома-
шин и 4 тягача. Танкиеты части, кото-
рой командует тов. Черниенко, за He-
сколько лней уничтожили 72 орудия и до
4.000 солдат и офицеров противника. Эки-
паж танка в составе тл. Богомолова,
Ппенина и Берта уничтожил 2 немецких
танка и свыше 100 гитлеровцев. Коман-
дир танка лейтенант Рожикин за нослед-
ние несколько дней участвовал в трех 60-
ях и уничтожил 2 немецких танка и
3 противотанковых пупгки.

*

Ha одном из участков Калининского
фронта наши части выбили немцев из
населенного пункта П. На поле боя. оста-
лись сотни вражеских трупов. Уничтоже-
но 5 немецких танков, 2 орудия, 3 тяга-
ча, 15 повозок с боеприпасами и 13 ма-
пин © пехотой противника. На другом

участке наши танкиоты, BO взаимодей-
CTBHH ¢ пехотой, уничтожили 2 немецких
танка, 4 противотанковых орудия и 8 пу-
леметов. Немцы потеряли убитыми свыше
150 солдат и ‘офицеров. Другая грунпа
налтих танкистов, действовавшая на TOM
же участке, уничтожила 3 тяжелых не-
мепких танка, 2 противотанковых орудия
и дю 200 гитлеровцев.

*

Аргиллерийская батарея младшето лей-
тенанта Лысенко уничтожила 7 немецких
ДЗОТ®в, минометную батарею и 8 пуле-
метов.

турами, принимая пентнер зерновых куль-
тур за центнер маеличных, < доплатой
колхозами разницы в цене деньгами. ‹

8. Разрешить Наркомторгу СССР и
Центросоюзу принимать от колхозов и
совхозов в счет плана сдачи государству
картофель и овощи в сушеном виде, ка-  В течение 11 июля наши войска вели
пусту, огурцы и помидоры в квашеном  ожесточенные бой © противником на под-
виде, организовав приемку их в сельских ступах в Веронему, в районе Кантемиров-

ВИЛ

лавках и складах сельпо.

9. Запретить отвлечение автомалтин (%-
юззатоттранеа на перевозки других гру-
зов, не связанных с затотовками сельско-
хозяйственных продуктов, установив, что
все автомашины  Сотоззатоттранса, не
занятые на вывозке из глубинных пунк-
тов хлеба урожая 1941 года, переключа-
ются полностью Ha вывозку хлеба из
совхозов. Запретить отвлечение автомащин
Союзсовхозтранеа, автомашин. и живого
TAPIA совхозов на другие работы Ao пол-
ного выполнения совхозами государствен
ных планов сдачи сельскохозяйственных
продуктов. }

10. Paspemmrs Тосбанку СОСР распро-
стравить на Союззатоттране и другие ор-
ганизации, производящие вызозку зерна
из совхозов, порядок первоочередной опла-
ты счетов, установленный для  Союзсов-

ка и ma Лисичанском направлении.

ных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены 5 немецких транспортов общим
водоизмещением 46 тысяч тонн. м

*

3a 10 июля частями нашей авиация,
на различных участках фронта, уничто-
жено или повреждено 89 немецких тан-
ков, ‘400 автомашин с войсками и груза-
ми, подавлен огонь 3 батарей полевой
артиллерии, взорвано три склада е` бое-
припасами, потоплен транспорт и сторо-
жевой корабль, рассеяно и частью уничто-
meno до трех батальонов пехоты против-
ника.

*

Ha участке северо-залалнее Воронежа
наши войска вели упорные бои против
немецко-фапистоких войск. Танкисты, ко-

хозтранеа.

11. Обязать Наркомсовхозов CCCP mepe-
дать во временное пользование Наркомзага
пригодные для хранения зерна склады ем-
костью в 800 тыс. тонн с последующей
вывозкой его совхозным  транстюртом на
линейные пункты Заготзерно. Наркомзагу
‘организовать в совхозах Наркомсовхозов
СССР временные заготовительные пункты
и принять на эти пункты от указанных
совхозов 800 тыс. тонн зерна. Нарком-
совхозов CCCP до момента вывоза зерна
из юовхозов предоставлять по требованию
заведующих складами Наркомзата в совхо-
зах необходимое количество рабочих и
механизмов для сушки и очистки госу-
дарственного зерна.

12. Установить, что совхозы и подсоб-
ные хозяйства наркоматов, хозяйства 0б-
ластных (краевых и республиканских)
трестов пригородных совхозов, предприя-
тий, учреждений и организаций, кроме
‘подсобных хозяйств учебных заведений (с
посевами не свыше 20 га), ‘лечебных за-
ведений, детеких яеслей, домов инвалидов
и престарелых колхозников, привлекаются
при наличии посевов зерновых и маелич-
ных культур к сдаче зерна, риса, подсол-
нечника и ‘масличных культур © каждого
гектара палини, находящейся в их поль-
зовании, по половинным нормам сдачи по
обязательным. поставкам, установленным
для колхозов, обслуживаемых МТС.

Запретить совхозам и подсобным хозяй-
ствам расходование  продовольственного
зерна на фуражные цели, а также прода-
жу излишков зерна и маслосемян, а рав-
HO использование их для обмена на сто-
poHy.

Излитики зерновых и масличных куль-
тур в совхозах и подсобных хозяйствах
подлежат сдаче государству по установ-

торыми командует тов. Задорожный, на-
несли немцам ряд тяжелых ударов. Они
уничтожили 3 немецких танка, 32 ору-
дия, 34 пулемета, 31 миномет и разгро-
мили пехотный полк противника. В этом
бою особенно умело действовал экипаж
танка старшего  политрука тов. Ракова,

до 200 гитлеровцев.
*

Танкисты части, гле командиром майор
Бойко, за два дня боевых действий уни-
чтожили 3 немецких танка, 12 орудий,
34 повозки с боеприпасами и 860 солдат
и офицеров противника.

* :

На ряде участков Калининского фрон-
та наши войска отражали атаки против-
ника. Часть, под командованием тов. Bo-
лынекого, стремительным ударом сломила
сопротивление немцев и выбила их из
одного населенного пункта. На поле боя
остались сотни вражеских трупов. Ha
другом участке минометчики гвардейской
части мошным залпом по наступающему
противнику уничтожили до 150 гитлеров-
цев и 3 противотанковых орудия. Сме-
нив позиции, бойцы - минометчики снова
открыли отонь и истребили до 200 сол-
дат и офицеров противника и подбили 2
легких немецких танка.

*

Летчик Борис Ковзан встретил в в03-
духе двух немецких истребителей «Мес-
сершмитт-109» и ветупил с ними в бой.
Плоскостью своей машины Ковзан тарз-

Е

УФА, 11 июля. (По телеф. от cob

Я erro норр.). Сессия Академии наук УССР — в

13. Обязать Наркомзаг ликвидировать центре внимания украинской и башкир-
отставание Ih строительству хлебных

ской общественности. На заседаниях при-
сутствуют представители местных науч-
ных и культурных организаций, лечебных
учреждений, госпиталей.

На сессии отделения общественных
наук было заслушано два доклада, посвя-
щенных творчеству великого украинского
поэта Тараса Шевченко, в том числе
доклад старшего научного сотрудника
Н. Ткаченко: «Борьба украннекого народа
против онемечения Украины в творчестве
Шевченко». :

На сессии отделения биологических наук
в интересным докладом выступил акаде-

складов и не позднее, как за 10 дней да
начала приемки хлеба, привести в полную
готовность элеваторы и заготовительные
пункты. Закончить ремонт и дезинфекдию
складов, механизированных амбаров, эле-
ваторов и зерносущилок, обеспечив зато-
товительные пункты весовым, зерноочи-
стительным, лабораторным ` инвентарем и
бланками приемочных документов © тем,
чтобы создать все условия для беспере-
бойной приемки зерна и своевременных
раечетов со сдатчиками. Обеспечить эле-
ваторы и зерносушилки к началу поступ-

1942 году, взыскивать зерновыми куль- сом топлива.

*

Совнарком СССР и ЦЕ ВКП(б) счита- самым обеспечить страну и Красную Ap-
ют, что сейчас нет более важной и п0-мию достаточным количеством сельскохо-
четной задачи для сельских коммунистов,   зяйственных продуктов.

для всех! партийных,
сельскохозяйственные сельской местности, общих собраниях кол-

ответствующих решений

ления хлеба не менее чем месячным запа-  мик Н. Стражеско. На основании своих

исследований он показал, что самые раз-
нообразные случаи внутреннего расетрой-
ства и изменении в организме связаны с

Подарки Ленинграду от

Настоящее постановление обсудить на СТАЛИНАБАД, 11 июля.

с (По телеф. от
комсомольских собраниях в’
лен эшелон подарков от таджикекого. на
хозников, рабочих, специалистов и слу- №048 трудящимся города Ленина и моря-

р кам Краснознаменной Балтики к
№ ‘ane т МТ а } алтики к Дню Во-
жащих совхозов и МТС, © принятием со енно-Морского Флота.

по подготовке, Эшелон сопр
 : os J овождает делет: а,
аванса колхозникам и на внутрихозяиет- Половину из отчисляемого зерна, риса, Уборка урожая и выполнение 0бя-  проведению уборки урожая и заготовкам и колхозников ие
венные нужды в размерах: по зерну —1 подсолнечника, картофеля м овощей рас- зательств перед государством, чтобы тем сельскохозяйственных продуктов. Tees) Se nee nea

мая председателем президиума Верховного

вокзале и в поезде —тоже фронт...
возможные неприятные неожиданности от
равляют нам жизнь. Представь — человек
уходит на несколько часов из казармы и

“АННАН

На. сессии Академии ‘наук Украинской ССР

cob. корр.). Сегодня в Ленинграл отпраз-

*

Группа наптих разведчиков, под комаи-
дованием капитана Короткова, совемпила
внезапный налет на неменкий гарнизон в
деревне Т. В ожесточенной схватве Tap-
низон был разгромлен. Противник потерял
убитыми 40 солдат и двух офицеров. На-
ними бойцами захвачены 3 пулемета, вин-
товки, автоматы и другое вооружение.

*

Отрях витебских партизан, под комав-
дованием тов. Ш., истребил 150 оккупан-
тов, поджег 3 немецких танка и 10 as-
томалтин, о

Пленный соллат 110 полка 112 немец-
кой пехотной дивизии Адольф Шульц рае-
сказал: «Дорога Гомель — Брянск подвер-
таатся постоянным ‘нападениям партизан,
Они совершают налеты не только на мел-
кие транепорты и группы солдат, вю и
на крупные подразделения и колонны. В
целях предосторожности, военные зластя
ограничили железнодорожное . движение,
Поезда ходят только днем, но, несмотря
на это, аварии и крушения He прекра-
щаттся. На всем протяжении пути, по
обеим сторонам дороги, валяются  разби-
тые паровозы и ватоны».

*

Berprufienme патриоты ведут борьбу
против немецких оккупантов. В конце
июня на станции Ледеберг взорвалось не-
сколько бомб. Движение поездов было пре-
кралцено на несколько дней. В Граммоне
произошел взрыв в казарме эсэсовцев, В
Брюсселе при отправке на
фронт эшелона, так называемых бельгий-
ских «добровольцев», на вокзале взорва-
лась бомба. Имеются убитые и раненые,

*
Hapromara  минометного
увеличивают

Прелрериятия
вооружения с каждым днем

выпуск продукции. Завод, где директором
тов. Полянцев, дал в июне месяце bor
припасов в два раза больше, чем в маза.
На заводе, где директором тов. Раховский,
40 пропентов рабочих-сдельциков вы-
полняют свыше двух норм в смену.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ИЮЛЯ

один немецкий самолет. Друтой
истребитель противника не принял 60я и
скрылея. Это был третий успешный та-
ран отважного сталинского сокола.

*

Снайперы подразделения тов. Василье-
ва в течение дня истребили 86 немцев.
Особенно отличилея снайпер тов. Солдат-
кин, уничтоживиий в этот день 10 гит
херовцев. Zl

Зенитная батарея лейтенанта Шашкова
(западнее Воронежа) в один день сбила 2
немецких самолета.

*

В неотправленном письме, найденном у
убитого немецкого фельдфебеля Вольфган-
га Брауна, говорится: «Два месяца мы на-
ходились в селе Вознесенском. He noxy-
май, что это был отдых. В России для нае
нигде нет спокойного тыла. Здесь дяя не-
мецкого солдата всюду фронт. В казар=
ме——фронт, в частном доме — ig

пропадает навеки. Так’ исчезли Герберт
Никель, Роберт Мюллер, Гельмут Ланг-
майер. Взрослые и дети, мужчины и жен-

щины ненавидят нас так, как только лю-
который уничтожил 4 тяжелых орудия и  ди способны ненавидеть... Теперь я опять
на фронте.
селом и на центральной его площади мож-
но видеть наспех
0 свежими могилами наших солдат. В co-
жалению, их очень много».

Перед каждым  завоеванным

сооруженное кладбище

*
Hume публикуются выдержки Из акта

о зверствах немецко-фашистских мерзавцев
над пленными бойцами Красной Армии:

«На опушке леса y высоты Н. найдено
20 трупов зверски замученных гитлеров-

цами красноармейцев и командиров №рас-

ной Армии. Тела бойцов Вахромеева B. A.,
Борисова В. Ф., Каинова Ахмеда. Батемо-
ва А. В. и Лицова М. А. изуродованы,
половые органы и голени выжжены. Тело
лейтенанта, личность которого установить
невозможно, изрезано ножами. Фамилии
остальных замученных также установить
не удалось». Акт подписали техник-интен-
дант второго ранга Иванов, бойцы т, Мо-
нов, Кулев, Болтачев, Петухов и Митюков.
*

В гор. Франкфурт-на-Майне (Германия)
суд приговорил к смертной казни немец-
кого инженера Генриха Масса и пять че-
тловек рабочих. Осужденные обвинялись в
организации диверсий на химических за-

водах «Адлерверке» и «Грисгейм-элек-
трон».

нарушением функций барьера. Этой же
проблеме был посвящен доклад члена-кор=
респондента Академии 0. Смирновой-Зам-
ковои, осветившей морфологическое строе
ние барьера в нормальных и патологиче
ских условиях.

Член-корреспондент Академия профессор
Н. Медведева доложила об изменении хи“
мизма тканей во время старения организ
Ma И 06 омолаживающем влиянии на 9TH
изменения антиретикулярной цитотоксиче-
скои сыворотки академика А. Богомольца;
Вандидат медицинских наук Олег Богомо-
Лец на большом материале показал, какое
большое значение имеет сыворотка ДЛЯ
ускорения срастания переломов.

Сегодня вечером — последние заседания
всех четырех отделений Академии. Зав-
тра — заключительное плёнарное собрание
сессии Академии наук УССР,

И

трудящихея Таджикистана

Совета Таджикской ССР тов. Шаталаевым,

За_ короткий срок трудящиеся городов
 и районных центров Таджикистана с0бр8-
ли на подарки ленинградцам свыше 1 мли,
рублей и большое количество ‘продуктов.
В составе эшелона-—50 вагонов, гружен-
ных свежими овощами и фруктами, мясом,
 Рисом, кондитерскими изделиями, сухаряе
ми, вином, табаком.

>