ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР

УДЯЩИХСЯ СССР

А

ВТОРНИК, 14 ИЮЛЯ 1942 г. № 163 (7849)

В CRE а
От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-Й стр.Н

ere уничтожено 5 танков и 350 солдат и
офиперов противника.
*

Отойхя от Лисичанека для занятия но-
вого рубежа, наши части продолжали ве-
сти бои < танками и пехотой ь
На одном из участков немцы а am
несколько атак на наши позиции. 0боро-
няя занятый рубеж, наши бойцы наносят
вражеским войскам большой урон. Только
в одном бою немцы потеряли 9 танков и
свыше 250 солдат и офицеров. На другом
участке в крупном танковом бою уничто-
жено 35 немецких танков.

*

Танкисты части, где командиром тов.
Кузнецов (Калининский фронт), в течение
нескольких часов вели напряженный бой
с пехотой и танками противника. Неемот-
ря на численный перевес, немцы не смот-
ли сломить упорного сопротивления наших
бойцов. Противник потерял убитыми и ра-
неными до 600 солдат и офицеров. Уни-
чтожено 3 немецких танка, орудия и
несколько автомашин.

*

Развелчики под командованием млад-

шего лейтенанта Романенко и политрука

г

В течение 13 июля наши войска веля
ожесточенные 60H против группировки
неменко-фатистоких войск, прорвавшейся
в район Воронежа.

В районе южнее Богучар продолжались
напряженные бои с танками и мотопехо-
той противника.

Восточнее Лисичанска наши войска
планомерно отходили на новый
тельный рубеж.

На других участках фронта никаких

изменений не произошаю.
*

За 12 июля частями нашей авиация
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 26 немецких танков,
115 автомашин © войсками и грузами,
подавлен отонь 2 батарей полевой артил-
лерии, взорваны в порту 5 крупных
складов, потоплены транспорт и нефтена-
ливное судно, рассеяно и частью уничто-
жено до двух батальонов пехоты против-
ника. ^

*

В районе Воронежа идут ожесточенные
бои с противником. Положение продолжает
оставаться напряженным. Наши танковые
и пехотные части и артиллерия отбивают
атаки противника. Экипаж танка тов.
Бобровника в одном бою  иетребил более
100 немецких солдат и офицеров, уни-
чтожил танк противника, 3 орудия, 8 ми-
нометов и 10 пулеметов. В напряженный
момент боя тов. Бобровник заметил, что
подбит наш тяжелый танк. Он бросилея
на выручку товарищам и отбукеировал
подбитый танк с поля боя. Экипаж танка
старшего лейтенанта Калганова ударил во
‘фланг наступавшего противника и уничто-

Новые успешные налеты
советских штурмовиков

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 июля.
(Специор ТАСС). — Летчики-штурмовики
Н-ского подразделения вновь нанеели ряд
мощных ударов по врагу.

Группа штурмовиков внезапным нале-
том разгромила штаб вражеского батальо-
на. В тот же день летчики под командо-

оборони- боя

—_—_ HA AK cc —

Демчук ворвались в траншеи противника.
Штыками и гранатами смелые бойцы
уничтожили 35 гитлеровцев и захватили
винтовки и 2 пулемета.

*

Группа ленинградеких партизан из от
ряда товарища Т. организовала крушение
двух воинских эшелонов противника. Не-
сколько партизаноких отрядов, об’единен-
ных под командованием товарищей ВБ. и
В., в течение трех дней налетами на
вражеские гарнизоны и действиями из
засад уничтожили 80 немецко-фазиот-
ских оккупантов.

*

Пленный солдат 5 роты 458 полка
258 немецшкой пехотной дивизии Гюнтер
Клюгер рассказал: «Я жил в Америке, в
Нью-Йорке. Летом 1939 тода приехал в
Германию. Как только началась война,
меня заключили в лагерь, а в апреле
1942 года послали на Восточный фронт.
Семья моя находится в Америке, и мне
нечего опасаться за ее сульбу. Я могу
открыто высказать весе, что я думаю.
Гитлеровский режим и фашистская про-
паганда запугали, одурачили и разврати-
ли немцев. По моим наблюдениям, значи-
тельная часть немепких солдат — это
настоящие грабители и разбойники. Они

жил 3 противотанковых орудия, 3 тяже-
лых орудия и до 200 гитлеровцев. Эки-
паж танка лейтенанта Новикова подбил
в б0ю 8 немецких танков. В боях за ее-
ло А. противотанковая батарея лейтенанта
Сергеева подбила 6 и сожгла 2 немецких
танка.

*
В районе южнее Богучар идут тяжелые
с численно превосходящими силами
противника. На одном из Уучаетков наша
часть отразила несколько атак противни-
ка. На поле боя немцы оставили около
500 трупов. Противник подбросил новые
силы. После упорных оборонительных боев
наша часть отошла на новые позиции.

*

Ha Лисичаноком  нальравлении наити
войска по приказу командования продол-
жали планомерный отход на новые 0бо-
ронительные рубежи. Подвижные группы
и авиация, прикрывающие отход, сковы-
вают противника и наносят ему урон. Пе
неполным данным уничтожено 17 немец-
вих танков, 130 автомалщин с пехотой и
военным грузом, несколько орудий и мно-
го пулеметов.

*

Ha одном из Участков Калининского
фронта немецкая пехота при поддержке
танков атаковала передний край нашей
обороны. Гвардейцы-минометчики, подпу-
стив гитлеровцев на близкое расстояние,
открыли массированный огонь. Немцы
потеряли только убитыми 600 солдат и
офицеров. Уничтожено 2 немецких тан-
ка, минометных батареи, много пуле-
метов и 10 повозок с боеприпасами.

x.

Богородециюго, пох прикрытием  истребите-

Hamu летчики под командованием тов.

потеряли всякий® человеческий облик;
грабежи и убийства для них привычное
дело. Значительная прослойка солдат со-
стоит из карьериетов. Они готовы совер-
пить зюбую подлость, лишь бы получить
железный крест или  унтер-офицерский
чин. Солдатам внушили, что. после войны
Германия булет господствовать над всем
миром и каждый проявивший себя на
войне солдат займет ответственный и,
разумеется, доходный пост в оккупиро-
ванных странах. Известные группы сол-
дат ненавидят гитлеровский режим и
не хотят воевать, но они пока бесеиль-
ны 97т0-либо сделать».

*

Врювавый питлеровский террор в Нор-
вегии принимает все большие размеры.
Недавно немцы стерли с лица земли де-
ревню Телемарк, з всех ее жителей, в
TOM числе женщин м детей, расстреляли.
3a последнее время арестованы и броше-
ны в тюрьмы тысячи норвежцев. Олна-
ко, несмотря на террор, норвежские пат-
риоты продолжают  неослабную борьбу
против оккупантов. В результате воору-
женных столкновений в г.г. Ставангер,
Берген, Тронхейм и других убито ne
сколько COT немецко-фапистевих захват-
Зиков.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 ИЮЛЯ

лей, совершили налет на аеродрим про-
тивника и уничтожили до 60 немецких

самолетов.
*

Снайперы подразделения, которым ко-
мандует тов. Саевич, за два дня истреби-
яи 25 гитлеровцев.

*

Жители деревень Чумазовского сельсо-
вета, Смоленской области, составили акт
о чудовищных зверствах и грабежах гит-
лерювских бандитов. В акте говорится,
что гитлеровцы опустошили и разорили
деревни Рига, Чумазово, Каськово, При-
волье и поселок Первое Мая. Из 298 жи-
IHX домов немецкие бандиты сожгли
292 дома. Разрушены и сожжены 2 клу-
ба, 2 школы, мельница, столовая, кузни-
ца и другие постройки. Немцы отняли у
уирного населения все продовольствие,
весь скот, птицу и имущество. Немецко-
фалтистекие изверги замучили и расстре-
 ляли многих крестьян, а 160 мужчин и
женщин упнали на калоржные работы в
  Гермавеию.

с *

Югославские патриоты добились новых
успехов в борьбе против неменко-италь-
янеких захватчиков. Партизанские отряды
контролируют большую часть территории
Боснии и Сербии. Итальянекая пропатан-
да уже не в состоянии екрыть огромных
потерь, которые несет итальянская армия

ным данным итальянского командования
в июне месяце итальянцы потеряли на
Балканах убитыми 466 и ранеными 496
солдат и офицеров.

Засада в тылу у немцев

Возвратилась, блестяще выполнив бое-
в0е задание, группа разведчиков во главе
с младшим лейтенантом Мишуткиным.

Разведчики получили задание добыть
«языка». Они вышли ночью, благополучно
проигли минное поле и проволочные 3ar-
раждения немцев, преодолели топкое бо-

ванием т. Анисимова атаковали вражеские   Т0Т0 и проникли на полтора километра в

автоколонны, которые белофинны подбра-
сывали к переднему краю своей обороны.
Было уничтожено до 30 грузовиков с
войсками и боеприпасами, подавлен огонь
двух зенитных батарей и нескольких 3¢-
нитно-пулеметных точек.

В разгар атаки на меето боя подоспели
белофинские летчики на итальянских!
истребителях  «Фиат-2». В результате
воздушного боя сбиты два «Фиата>».

Конногвардейцы

3a соломенными крышами нескольких
одиноких изб, за обуглившимиея ствола-
ми деревьев и закопченными столбами раз-
рушенных печей, на зеленом лугу под
прямым углом сомкнулись шеренги одной
из доблестных гвардейских дивизий.

На свежей зелени луга алым и белым
четырехугольниками резко выделяются два,
стола. Чуть дальше сверкают серебряные

трубы полкового оркестра. Еще. дальше
на траве лежат восторженные  мальчи-
ки — деревенская детвора.

Далеко кругом
военного совета:

— Пвардии сержант Трушкин Влали-

Из темнозеленой линии строя шагнула
вперед небольшая фигурка, странно вы-
делявшаяея среди рослых и широкопле-
чих конников. Это — мальчик, подросток.
Ему пятнадцатый год. Ни фуражка кава-
лериста, ни оружие и полевая сумка не
делают его старше своих лет. И © какой-
то необычной теплотой звучит голое чле-
на военного совета. Он говорит о полви-
гах и награждении орденом KOHHOPBap-

разноситея голос члена

дейца старшего сержанта Владимира
Трушкина.
Пятнадцатилетний мальчик, - подросток

стоит, как вкопанный, перед членом воен-
ного совета, перед командирами. Это и
есть Владимир Трушкин.

Член военного совета положил в ма-
ленькую загорелую руку Володи Трушки-
Ha орден Красной Звезды, потом привлек
Е себе мальчика, обнял его и поцеловал
отеческим крепким поцелуем. И леревен-
ская детвора на лугу, содрогаясь от гор-
дости и восхишения, закричала «ура».

Потом член военного совета назвал
следующее по списку имя. Из строя вы-
шел широкоплечий смуглый полковник
е черными густыми усами. Это был ка-
валерист до мозга костей, конник во всех
повадках. Всем мужественным обликом
своим он походил на знаменитых, про-
славленных рубак — полковников  Запо-
рожекой Сечи. С достоинством принял он
орден Красного Знамени.

‚мецких дивизий. Q том, как конногвар-

тлубь вражеской обороны.

Обнаружив и повредив телефонный про-
вод, командир группы приказал устроить
засаду, чтобы захватить в плен гитлеров-
цев, когда они придут исправлять линию
связи.

Ho прошлю несколько часов,
день, а немцы не появлялись.

Прошел еще день. Очевилно. питлеров-
цы чувствовали что-то неладное и не

прошел

Награждение шло своим чередом. Одно
за другим звучали имена храбрых. В 6e3-
облачном небе прошли возвращавикиеся с
запада наши бомбардировщики. Коноводы
прогуливали разгоряченных коней, на них
только-что прискакали из полков за бое-
выми наградами командиры и бойцы.

Чуть позже на крыльце избы в кругу
боевых друзей стоял Володя Трушкин.
Несколько рук помогали ему проколоть
гимнастерку и прикрепить орден. .

— Правее бери, — посоветовал черно-
усый полковник, — надо ж оставить
место...

Место надо было оставить для двух
других боевых наград. № этим боевым
награлам Володю Трушкина представили
за недавние подвиги, за недавние слав-
ные дела конногвардейцев.

Сейчас еще трудно расеказывать во
всех  хеталях 0 героической эпопее
неслыханного в военной истории  кава-
лерийского рейда в тыл врага, о шести-
месячных боях в его тылу. 0 том. как
конногвардейцы гоняли по непрохолимым
лесам и болотам несколько отборных не-

`

дейны громили противника, наводили
ужас на штабы и держали в руках тер-
риторию. равную по пространству Бельгии.
И о том, как, выполнив боевое задание
нашего командования. они вышли из.
рейла в тот день. и час, когда им было
приказано.

Они властвовали в тылу врага, они
смеялись над приказом, подписанным
Гитлером: «в два дня уничтожить лей-
ствующих в тылу германской. армин
кавалеристов». В самые трудные мину-
ты их приводила в веселое настроение
похвальба немцев — уверения, будто бы
коннотвардейцды полностью окружены и
уничтожены. «Мы вошли в рейх, когда
нам приказали, и вышли из рейда, кот-
ла нам было приказано».

Они вышли из рейда, пропоров  гер-
манский фронт. И вот они етоят. загоре-
лые, с рубцами” свежих шрамов, с каким-
то особым пристальным блестящим взгля-
дом много видевших людей. На rpym

шли. Наконец, на исходе третьих _ суток
разведчики заельшпали немецкую речь и
увидели группу солдёт с унтер-офицером.
Гитлеровцы подопыти к проводу, и нани
бойцы выскочили из засады. ” Мишуткин
предложил немпам сдаться. В ответ на это
унтер-офицер открыл стрельбу. Старший
сержант Бабкин выстрелом из автомата
уложил унтер-офицера на месте. Упал
убитым и рядом стоявший солдат.
Пулеметчик разведывательной группы
 Тырин открыл огонь по огневым точкам
  противника. Младнтие командиры Дударев,
Шевелев и красноармейцы Краков и Же-
‘жезнов захватили оставшихея в живых

пятерых фаттиетов. р
i А. РОЗЕН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

сегодня ордена. Но пока это ордена за
Венев, за Каширу, это награды за под-
виги, совершенные в декабре, в дни ве-
ликого сражения под Москвой. Скоро
рядом с этими орденами засияют боевые
награды за то, что было сделано в не-
давние дни, в дни легендарного рейда.

Звучат рассказы 00 этих памятных
конногвардейцам днях и ночёх, о боевой
дружбе, когда делились хлебом и патро-
нами, о безграничном мужестве храбрых,
о любимом военачальнике, командовавшем
кавалеристами, который шесть месяцев
промил врага, находясь у него в тылу, и
вывел своих конников из кольца огня и
железа для новых битв и побед...

Стоят рядом мальчик  пятнадцалилет-
ний старший сержант Володя Трушкин и
командир одной из славнейших частей
полковник,— два поколения конногвардей-
цев.

Воспитанник детдома Володя Трушкин

в сущности — воспитанник Красной
Армии. С одинналцати лет он в Красной
Армии, полк, дивизия, корпус — вот его

близкие, ето семья, огромная семья, ты-

сячи  родичей. У мальчика спокойное,
сосредоточенное, не по-детоки серьезное
лицо, крепко сжатые губы, открытый,

полный достоинства, внутреннего спокой-
ствия и уверенности взгляд.

Старший  сержавт  неразговорчив, он
отвечает на вопроеы не очень охотно.
Был у него конь «Орлик», оружие—тро-
{фейное — немецкий автомат: убил десять

фрипев, а может, больше: командовал
взводом связистов; комсомолен.
Вокруг Володи стоят деревенские

мальчики и с немым обожанием смютрят
на сверстника. И уважительно глядит на
него его командир, полковник, один из ве-
теранов 1919 года, живая иетория части,
человек, которого водили в бой такие вое-
начальники. как Котовекий.

Два советских гварлейцда — два поко-
ления. И сколько взаимной заботы, вза-
имного уважения у этих лвух соратни-
ков!

Советская гвардия рождена в meeno-
ких боях за родину. Несмотря на срав-
нительную молотость, эта гвардия уже
породила прекрасные традиции, традиции
стойкости, силы воли,  собранности, 106-

эмалью и золотом сверкают  врученные

лестнюто BOMHCROTO луха.

$

в Югославии. Даже по явно преуменьшен-  .

Эти снимки найдены в кармане гитлеровца, убитого на Юго-Занаднем фронте. На снимках имеется пометка: деревия Панчево. С хладно-

кровием истинного садиста фашистский

жданина, жителя этой деревни.

„

выродок заснял все стадии повешения мирного гра

Восемьсот
воздушных
боев

` Исполнилась первая годовщина боевой
работы Н-ской части истребительной ави-
ации. За год летчики части, защищающие
воздушные подступы к Ленинграду, про-
вели свыше 800 воздушных боев. Ona!
сбили 433 вражеских самолета, 114 под-
били и 119 уничтожили на земле.

Ероме того, действуя по наземным це-
лям ивника,  летчики-истребители
уничтожили до 1.000 немецких солдат,
200 зртиллерийских батарей и пулемет-
ных точек, около 50. танков и взорвали!
7 склалов е боеприпаюами.

За время отечественной войны ‘в части
выросли мастера воздушного боя, штур-
мовки и разведки. Десятки летчиков Ha-

траждены орденами и медалями Союза. ъхолохок от набежавших лучей солнца и

Самым прославленным из них — Жукову,
Здоровцеву, Нидтыкану, Севастьянову, То-
тмину и Харитонову  присвоеню звание
Героя Советского Обюзз.

В ожесточенных боях за город Ленина
летчики-истребители “настойчиво ищут
победы в любой воздушной схватке. Они.
внесли много нового в тактику Haniel
истребительной авиащии и дали ряд бле-!
стящих примеров того, как надо побеж-
даль не числом, а уменьем.

Впервые в истории авиащии применив
ночной таран, Герой Советского Союза (&-
вастьянов уничтожил вражеский бюмбар-

Настигни зверя и убей!

В маленький хуторок, затерявигийся в испуганно смотрел на немца. Таилась
донской стеши, с фронта пришло пиеымо:  подленькая мысль. Сберечься бы, в село
«Дорогая женушка Мария Григорьевна. к жене подамся, а она спрячет. Ночью,
Жив и я, бьюсь смертным боем с врагом. сбив часового, Врутов бросился к реке.
Береги себя и дочь. Какая она, похожа Он засел в кустах. Рука в темноте на-
ли? — спрашивал отец. — Глаза чьи, ткнулась на что-то круглое, знакомое.
мамки али папки? В тяжелую годину Граната. Крутов подумал: брать или He
родилаюь, но тем дороже. Я спокоен. Ты брать, и решил: пригодится. Он сунул на-
на хуторе, до налиих мест война не до- ходу в карман.
станет. не город, бомбить нечего». Крутов пробирался домой, обходя па-

Молодая женщина счастливыми глаза- трули. Вот знакомый лесок, за ним кур-
ми смотрела на письмо. Любимый встё- тан, балочка. А на бугре и хутор Иванов-
вал перед ее взором. отняла грудь ский. Издали белеет крыша родного дома.
от сочных губенок заснувшего ребенка, этот дом колхоз. Дом ¢ резными
положила его на колени и, налнувпгись, Наличниками окон, с красивыми петушка-
тихо шептала: «Папка пишет. Пашку не ми на флютере. Хороший дом. Лежит в
знаешь. Папки не видела». И осторож- бурьянах Врутов и ждет вечера. У поро-
но. чтобы не разбудить дочурку, Мария та мелькнула фигура женщины. Ирина.
Григорьевна Кантимирова отодвинулась в  Ну, да, она хлопочет. ЁБрутов томился.
Время тянулось, а днем зайти опасно. 0в
задумалась о еЧёстливой жизни с каза- видел чужих людей. зажглись огни. Кузь-
ком. «Сохрани дите», — пишет люби- ма уже пробрался в огород. Окна родного

мый. Сохраню. Она вспомнила, как вой-  Дома близки. Но кто-то ходит по двору.

Ha горячим дыханием опалила их хутор. Брутов осторожно ползет ближе. Горечь
Много печали принесла. «У Ивановны  обиды обжигает душу.  Вором вхожу в
сын убит. Дед Лапша внуков на фронт   дом. Хозяин я тут. Эта мысль раз’едает
проводил, а сам пришел в правление и Сердце.

просит: «Нече на печи лежать, давайте  КВузьма рывком поднялся с земли и
работу». Ему бы отдыхать, отработал дед приник к стене. Он осторожно  затляды-
Лапша свое с избытком. И где он, Гит- вает в комналу. Свет керосиновой лампы
лер, об’явился? Какая мать родила такое  озаряет знакомые углы. Направо сундук,

чудовище? » . налево — кровать на пружинах, а прямо
Гул самолета нарушил строй мыслей   стол. За ним чужой человек, немецкий
молодой казачки. «Опять разлеталиеь», —   офицер. Он что-то  лопочет. Ирина прислу-

дировшик. Блестящий опыт ночных штур-

MOBOK на истребителе, накопленный капи-

таном. Мациевичем, изучается летчиками

всего Ленинградекого фронта.

a А. КАРАЧЕНЦЕВ,
заместитель политрука.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

50 секунд огня
_^ советских te
минометчиков

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 июля. (Спецкор
ТАСС). Наблюдатели заметили, что немцы
сосредоточивают на окраине села пехоту
ий устанавливают пулеметы, ‚ тщательно
маскируя ux. Минометчики лейтенанта,
Абаттина получили приказ произвести!
внезанный огневой налет на место скоп-
ления противника.

Скрытно выдвинувитись
метчики открыли огонь.

Всего 50 секунд  продолжалея. налет,
сотни мин упали в расположении врага.
Немцы не успели обстрелять минометчи-
ков. После огневого налета минометчики
Tak же скрытно покинули временные по-
зиции. Противник потерял убитыми не-
сколько десятков соллат.

вперед, мино-

Проходит в пешем строю взвод. Это —

тварлейское пополнение, бойцы совсем
недавно в нолку, они идут с ночного
учения. И придирчивый глаз, пожалуй,
не заметит  погрепеноети в прохождении
бойцов.

Но вдруг из-за палатки раздается
укоризненный голос:

— Гвардейцы так He ходят.

Волшебное изменение происходит в
строю. Шаг делается стремительным, лег-
ким, люди идут, точно не были в трудном,
ночном учении, идут, как гвардейцы.

На пригорок галопом поднимается веад-
ник. Белое облачко пыли етелетея за ним.
Всадник сидит, как приросший к седлу, и
старый конник, поглядев на веадника, одо-
брительно щелкает языком. Затем веад-
ник спешивается и, придерживая шашку,
ведя в поводу коня, приближается к нам.

Это командир, орденоносен. Без ошибки
ему можно дать двадцать три, двадцать
четыре года.

Он называет себя:

— Военврач Металкин, Евгений Нико-
лаевич.

Студент последнего курса одного из мо-.

сковских медицинских институтов. он был
призван в армию с первого дня войны. Дза
года назад он вряд ли думал о том, что
ему иной раз придется отхватывать по
сте километров в сутки верхом на коне,
делать под огнем сложные хирургические
операции, выносить из горящих изб рано-
ных, быть помощником полкового врача в
одной из гвардейских частей, иначе гово-
ря, быть гварлейпем в полном смыеле
слова.
, Помощник полкового врача Мещалкин.
выл в труднейшей военной операции, в
полугодовом легендарном рейде, поэтому е
такой жадностью он спрантивает о родной
Москве, о милых, знакомых с детства Ули-
цах и домах, 0 театрах, москвичах, о том,
как живет и чем дышит столица.

В лесных трущобах, на потайных Tap-
тизанских тропах в тылу у врага гвар-
деицы думали о родной земле. о «ВБоль-
шой Земле», как они говорили, и родина,

любовь к родине окрыляла их, воодушев-

ляла их на подвиги, вела их в этом бес-

подумала она и посмотрела на выцвет- живает офицеру. Липо строго, она молчит.
шее июльское небо. Ни облачка на нем, Офицер смеется, что-то спросил. Ирина
ни самолета. Густые прибрежные сады   отвернулась. On поднялся, обхватил ее
скрывали горизонт. Шум нарастал. Из- руками, повалил на кровать. Ирина от-
3& леса вынырнула голубая машина и, бросила немца. Е крик ножом вонзился
ветром пригибая к земле густые акации, в грудь Крутова.
промчалась, над  хуторскими крышами.  Офицер поднялся с пола, подошел к
Henmuna вскочила. Она еще не пони- люльке, взял ребенка и направил на не-
мала опасности, но тревога заполнила то дуло ‘револьвера. Крутов застонал.
сердце. Самолет по кругу заходил над Еровавые круги пошли перед глазами.
хутором. На голубом фоне крыльев Мария Фашист крикнул Ирине. Та тяжело кив-
Григорьевна ясно’ ‘увидела свастику. «Не- нула головой,‘ покорно и торопливо стала
мец». Она бросилась к садам, на ходу  раздеваться. Руки Крутова искали винтов-
закутывала дочку в  одеяльце. Свист,   ку. Ее он потерял на поле боя. Руки
взрыв. Толчок в спину, словно лопатой  Крутова искали пулемет, —— он остался
RTO ударил плашия по телу. в окопе. Руки просили нож, — ножа не
Мария Григорьевна  ажнула, мгновен- было. Отлянулея Крутов, нет с ним и вер-
но вскочила и, прижимая теяьце дочери ных товарищей. Все видел Крутов и серд-
к груди, побежала. Широко открытые це превратилось в камень. Мозг еветлел.
глаза были пустыми от ужаса. Женщина  Ярость переполнила душу.  Гранатой бы
мчалась по улице. Распущенные волосы   его. Нет, одного мало, за такое мало
развевалиеь по ветру. Она ничего не ви-  сотни!
дит. Ей бы скорее добраться до леса, до  И Крутов выполз за околицу. Тревожно
садов, спрятаться, принийнуть к земле. жил хутор. Немецкие офицеры и солдаты
Струйка алой крови сочится из шеи развлекались женами и сестрами русских
дочурки. Головенка оторвана взрывом, людей. Крик разрезал темноту. В светлой
она брошена в пыль и осталась позади.   10л06е распахнувшейся двери соседнего
Мать не вилит, что дочери нет. Она за- дома показалась голая девочка. В глазах
слоняет собой ребенка и мчится вперед.   страх, левая грудь сочится кровью. Фек-
Kypran, деревья. Сзади взрывы. Мария  луша, так это же еще дите!  Феклу-
Григорьевна не чувствует земли. Сады Ша побежала на Крутова. В двери пока-
лиэко. Что-то странно тиха дочь, недви- Залась фигура солдата. Он поднял руку @
жимо тело. Какое-то неподатливое. Страш-! Револьвером. Крутов дернул за ногу мчав-

ная дотадка обожтла. Женщина боится  шуюся в неизвестность девочку. Она
взглянуть на дочь. Она продолжает бе-  Упала. Одновременно грянул выстрел,
жать. Самолет гонится за ней. У ног сбо-  Солдат постоял и, выругавитиеь, закрыл

ку пю обочине дороги вздуваются клубоч-  дверь.
ки пыли. Сльшен пулеметный треск. Ма-  Крутов потащил Феклушу в отороды,
рия Григорьевна < опаской взглянула на за старый колодец. Он привел еб в чув-
одеяльце: кровь. Мать шарит руками,   ство. Она рассказала о хуторских страш-
ищет голову дочери. Беспомощно огляды- ных делах. Он выслушал все и не забыл,
вается, словно хочет найти потерянное.   (Просил: & склады где их? Девочка ушла
У ног застывший трупик. в лес, искать знакомых дядек, а Крутов

Мать опускается на траву, накрывает   остался ждать рассвета. На площади у
изуродованную шейку платочком и поте- церкви он свалил часового, бросил ero
рянно смотрит. Ёругом хутор горит. Бан- На ящики © толом и заемеялея. Смеялея
дит гоняется за людьми, сбивает их ко-  долго и стралино. Светало. Фашист оч-
лесами, пришивает свинцовой струей к зем-  НУлея, закричал. Крутов вновь ето оглу-
ле. Самолет мчитея на курган. Мать Шил. На крики сбегались солдаты. Отля-
вскочила. С нечеловеческой силой рвану- нулся Кузьма, врагов много. On засло-
ла из земли степной камень, высоко под- няетея телом часового, прячется за ящи-
Hata ноздреватую глыбу нал головой и  БИ с боеприпасами.
ждала страшная в’ своей Ярости и нена- Сзади Кузьмы высокая стена, под но-
BROTH, гами ящики с толом, а спереди полукру-

Она взывала к мужу своему, ко всем  ГОм, как стая волков, фашисты. Они вв
казакам, ко всем нашим бойцам: настигни   Понимают русского. Ему никула не уйти.
фашистского зверя, настигни и убей!   Часовой залпевелился. Крутов выдергивает

* чеку из гранаты, отпускает ударник. Ou

Кузьма Брутов в разгар боя на какое-то   Шелкает. — Раз, — громко считает Кру-
угновение заколебалея. Это решило его ТоВ:-—два, три.—Немцы поняли русскою.
судьбу.  «Славайся!»; — дуло автомата, Они в страхе шарахнулись. Часовой

уперлось в грудь. Крутова взяли в плен.
Вечером пленник был доставлен в тыл.
На привале фашист подошел к соседу
Крутова, раненому красноармейцу, и без-
различно спросил: «Нога ранен?» Да —
кивнул тот головой. Немен отошел на два
шага, круто повернулся и выстрелил
нленному в голову. Тот ткнулея лицом в
орызнули в лицо Крутову. «Мешайт. Ти- ет тобой, пусть она ‘направляет твой удар,

х0 ХОДИТ», — кивнул немей Крутову и  Пусть ярость и у

у ь } мужество  удесятеряют
угрожающе закричал:  «Молчаль». Ешще  твои силы!
выстрел. Часовой убил соседа, который

сидел слева Крутова. Он поднялся, Kota спец. корреспондент «Известий»,
часовой убил раненого  бойна. Крутов РОСТОВ-ДОН. (По телеграфу)

—

Снайперов становится все больше

Бьет ключом боевая жизнь в Н-ской ча-

взвыл. Гремит взрыв. Крутов отомстил.
*

Воин Красной Армии!
жены ‘и сестры в
насильников. Они молят тебя: на-
стигни зверя и убей! Мы ммем в
победе над врагом тернистой дорогой же-
стокои войны. Кровь дорогих и близких

Многие наши
грязных — лапах:

П. НИКИТИН,

K истребил свыше 60

a : 3] фашистов. К нему

= Бойцы занимают оборону, Tilia (enc, учиться бойцы соседних подраз-
ежедневно не досчитывается в своих делений. ко

ряхах десятков солдат и офицеров. 6 июля
снаиперы-—стрелки, пулеметчики и артил-
леристы уничтожили 65 фашистов, 7-го-—
111, 8-го — 86. 9 — 80, 10-0 —
104, 11-го — 100. Враг вынужден под-

Младигий сержант Григорий Локторович
имеет на своем боевом счету 64 гитлеров-
цев, при чем уничтожил он их из обыч:
ной трехлинейной винтовки, без оптиче-

примерном кавалерийском рейде в тылу у
немцев.

Л. НИКУЛИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ского прицела.
ного таких мастеров сверхметкого огня
выросло за последнее время в части,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФР От спец,
корр. «Известий»). aria

брасывать подкрепления.

,

Все в части знают 20-летнего Влади-
  Мира Григорова, в прошлом токаря одного
из московских заводов. За два месяца он