i= *

-

-

д эм

в,
р

at
BA

(e°
ИЯ

othe

en -Мы проходили

ВТОРНИК, 14 ИЮЛЯ 1942 г. № 163

(7849)

Работали хорошо, работать еще лучше

За первый год мировой войны 1914—
1918 ст. посевная площадь в Томекой
губернии уменышилась на 636.000 хеся-
Тин. 3a год великой  отечествен-
ной войны посевы в Алтайском крае,
терратории которого
Томскую губернию,  увеличилиеь на
315.000 га. В суровые военные дни кол-
хозный строй вновь доказал свои огром-

ные пренмущества перед единоличным хо- ником, каждой

SHRCTBOM.

Yenemsuo завершив сев яровых, ал-
тайская деревня вступила в самый на4-
пряженный периох полевых работ. ба
временно с сенокосом, который должен
быть проведен на плошали в 3 миллиона
гектаров, нужно преполеть миллионы Te-
втаров ` зерновых и других посевов, нод-
нять пары. Близятся хлебоуборка, взмет!
зяби, осенний сев. Ёотати, нынче алтай-
пы должны засеять озимыми 1 миллион
тектаров — почти влвое больше, чем в
1941 году. и в четыре с лишним раза
больше, чем в 1940 году. При этом сеять
озимые надо рано. Уже в прошлом году
половина озимых культур была посеяна
в наиболее благоприятные — агротехниче-
ские сроки, то-есть в августе и даже в
коне июля. Таким образом, разгар сева
совпадает с разгаром уборки.

Для того, чтобы в таких условиях ус-
пептно справиться со своими сложными и
ответственными задачами, колхозная ie
ревия должна провести дальнейшую мо-
билизапию своих резервов.

Весенний сев нынешнего года прошел
в Алтае много хружнее и организованнее,
чем в прошлые тоды. Но все же значи-
тельная часть ` трудослюсобного херевен-
ского населения, —— точнее, 15 процен-
тов. — не приняла участия в весенних
полевых работах. Цоголовное вовлечение
всех колхозников м Колхозниц в 06000
напряженную летнюю страду даст изряд-

ное количествь добавочной рабочей силы.

С каждым днем растет число стаханов-

Tes социзалистического сельского хозяйст-
за. и множество колхозников, в том числе

14-летние подростки. и 70-летние стари-

вхохили некогда в ки, стало двухсотниками, трехсотниками.

Вместе с тем имеются и колхозники, не
выполняющие даже одной нормы. 06язз-
тельное выполнение норм каждым колхоз-
колхозницей привелет в
внушительному повьнпению общей троиз-
водительноети колхозного труда. -

Огромный эффект мсжет и должно дать
резкое улучшение работы отстающих ма-
шинно-тракторных станций. Достаточно
оказать, что в Зайцевской, Метведевской,
Залесовской МТС натрузка на условный
15-сильный трактор в четыре с лишним
раза меньше, чем в ВРеселоярской, Пету-
ховской, Топчихинокой и Степной.

Ссылка руководителей МТС, не выпол-
няющих планов, на неопьтность новых
калров не выдерживает критики. Молодых
трактористов передовые маптинно-тражтор-
ные станции насчитывают в пропентном
отношении не меныйе, а горазло больше,
чем. млетушиеся в хвосте. Но здесь тер-
пеливо работают © новыми кадрами, 4ю-
могают им, воспитывают их, а не предо-
ставляют только-что взявигуюся за руль
трактористку самой себе.

Несмотря на, сокращение количества ра-
бочих рук, живого и механического тягла,
социалистическое Тельское хозяйство, как
показал опыт первого военного года, имеет
все возможности для того, чтобы, преохо-
лев любые трудности, решать любые зада-
чи. Нужно только эти неисчерпаемые воз-
можности полностью реализовать. Необхо-
лимо пустить в ход все явные и скрытые
резервы могучего колхозного строя.

А. ЛАНДАУ, ©
соб. корреспондент «Известий».

БАРНАУЛ, 13 июля. (По телеграфу).

В Приамурье

Белесый туман стелется но темным BO-
дам реки Буреи. Большая таежная река
щедро отдает свои воды Амуру и он раз-
тивается еще птире, еше привольнее раз-
бегается по бесчисленным  пироким иро-
токам. Вокруг живошиеных берегов Буреи,
среди тайги и глухо пороспвих дубняком и
тиственницей сопок, стелютея любовно
обработанные, чистые колхозные пя и
богатые сенокосые ,

Колхозы Бурейекого района одними из
первых в Приамурье закониили весенний
сев и теперь добиваются первенства на
втором этапе борьбы за высокий  уУр0-
жай — Ha прополке. Все колхозы Доми-
канской МТС уже полностью  пропололи
картофель. Илет прополка пшеницы, сои,
гречихи, овощей. Болхозы «Второй боль-
певистский сев», «Труженик», «Опыт»,
«Из искры пламя» пропололи всею пше-
ницу.

В колхозе «Верный путь» избач Влас
Гритин организовал на прополку зерновых
всех школьников и служащих села `Ново-
Покровское. У избача и стенгазеты, и
читка фронтовых сводок, и беседы 0 вой-
He — все било в одну цель, все атити-
ровало за пропелку. И в воскресный день
избач вывел на помошь колхозным брига-
хам 150 добровольных помощников.
поработали они наславу! Во всем селе не
нашлось ни олного школьника, ни одной

учительницы или телефонистки, которые

бы не участвовали в прополке.

В минувшее воскресенье так
всех колхозах, входящих в зону Домикан-
ской МТС. По призыву политотдела МТС
на прополку вышли Тысяча Школьников
и вся сельская интеллигенция.

Пвонеры и школьники деревни Кудрин-
ка. участвующие в полевых работах, в
своем хлоговоре на еоциалистическое сорез-
нование залтисали:

«Желая быстрейшего разгрома фапьист-
ских палачей и освобождения из-под He-
мепкого ига пионеров временно захвачен-
ных Украины, Белоруссии и других рай-
OHOB, мы берем на себя обязательства:
1. Перекрыть правительственный минимум

И!

трудолней для подростков от 12 до 16
лет и выработать не менее чем 100 трудо-
дней: 2. Работать на прополке и уборке
без брака; 3. Повысить бдительность и
поступать смело и решительно».

Военное время убыстрило темпы рабо-
ты. В деревне Черниговка ` колхозники
уже отремонтировали комбайны для зерна
нового урожая и покрасили Я

навес лве новеньких сортировки. Старый!
кузнец колхоза «Труженик» Сергей Рож-

нов давно уже отремонтировал весь у00-

речный инвентарь и помог МТС-овокой
бригаде ремонтировать комбайн, котерый
булет работать на колхозном поле. Сейчас
он заканчивает ремонт колхозных жаток.!
Старый кузнец пользуется в колхозе
большим авторитетом.

По-фронтовому теперь работалот и ком-
байнеры МТС. Они заблаговременно ре-
монтируют свои машины. Всего у МТС,
18 комбайнов. 12 из них уже отремон-
тированы и приняты комиссией по актам,
3 полностью готовы к. работе, но еще ве’

главный инженер завода № 518.

масляной,
краской DEH  зернохранилищ. Колхоз!
деревни Казановка купил и поставил под!

`чиков Забайкалья добывать еше больше
вольфрама для специальных сталей и твер-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соревнование

Станки—на более
быстрый ход!

Кажлый работник нашего завода, воту-
пив в соревнование, стремился взять мак-
симум от оборудования, значительно п9-
высить производительность труда и до
срока закончить полугодовую программу.

И сейчас, когда подведены итоги сорев-
нования за июнь, когда наш завох удо-
стоен большой чести — ему присуждено
переходящее Красное Знамя Госухарствен-
ного Комитета Обороны, мы можем ска-
зать: секрет наших побед в росте про-
изводительности каждого станка, любого
рабочего.

Станочники цеха, где начальником тов.
Павлова, третий месяц работают на повы-
птенных нормах. Процент выполнения норм
не превышал 110 и в отдельные дни до-
холил только до 115 проц., при чем из-за
организационных и технических непола-
док часть оборудования простаивала.

Когда пех включился в соревнование,
работа пошла ритмичнее и выполнение
сменного задания. сразу повысилось: в по-
ловине июня средний процент выполнения
норм составил уже 120 — 125, а
с 20 июня, когха весь завод стал на ста-
линскую вахту, станочники цеха еще
больше подняли производительность труда.

Вылачу продукции мы увеличили еше
п потому, что настойчиво внедряли новую
технологию, помогали отстающим подтяги-
ваться ло уровня передовых, выполнять и
перевыполнять нормы.

Благодаря правильной расстановке pa-
бочих коэффициент использования обору-
дования на завохе достиг 0,98.

Добившись хороших успехов в июне,
мы лаем клятву: во втором полугодии
выпустить досрочно еще больше продуд-
ции, необходимой для разгрома врага.

И. БЕРКОВСКИЙ,

Город Н.

Болыпе военного
металла

ЧИТА, 13 июля. (По телеф. от cof.
корр.). Руководители, инженеры, стаханов-
цы забайкальских рудников собрались на
совещание партийно-хозяйственного акти-
ва вольфрамовых предприятий Читинской
области

Секретарь Читинского обкома ВЕП(б)
т. Кучин и заместитель наркома цветной
металлургии т. Флоров поздравили работ-
ников Забайкальского комбината с при-
суждением им премии за успехи, достиг-
нутые во Всесоюзном соревновании пред-
приятий цветной металлургии.

— Высокая награда обязывает редмет-

дых сплавов, которых требует родина,
фронт, — говорит т. Флоров. — С 1940

приняты по акту.

Первой закончила ремонт своего ком-
байна Пелагея Гаевая из колхеза «Вехо-
 Ды» и теперь помогает отставшему ком-
  бабнеру Ирокопию Емельянову. Так уж.
  повелось здесь, что ‘все
ремонтом

помогают своим

‚шину. На-днях и этот. комбайн будет при-
велен в боевую готовность.

Бурейские колхозы, несмотря на труд-
ности военной обстановки, готовятся Е,
уборочной лучше, чем в прошлом году, в
по всему видно, что и урожай булет выше.
прошлогоднего. 06 этом красноречивее’
всяких слов говорят тщательно прополо-’
тые поля и буйный рост хлебов.

И. МОРОЗ,
co6. корреспондент «Известий».

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН Амурской обла-
 сти, 12 июля. (По телефону).

Тульский пряник \

И опять шумят станки, и текут при-
волные ремни, и славный труд туляков-
оружейников поет в умелых  руБах, и
блестит оружие, готовое Е Gow... Мы
были здесь в ноябре. Черная осажденная
Тула полыхала ночными пожарами — BO-
ЕрУГ горели деревни. Все было пусто в
темных бесконечных цехах. Одви слелы
станков на бетонном полу, обрезки ме-
талла, стальные витые стружки и ве-
сколько стариков-слесарей, потерянно бро-
хивших по пространствам заводов. 0, ка-
кие долгие годы, казалоеь — тогда,
нужны, чтобы снова привести всё в двя-
жение, чтобы наполнить рабочими эти
цехи, чтобы установить здесь станки,
чтобы услышаль их песню... Это был
ноябрь, сейчас — только июль. Но, точно
остановленный фильм пустили в обратную
сторону, снова текут ремни, и подвывают
станки, и с резким визгом вгрызается в
дерево циркульная пила, и в цехах тесно
от станков и рабочих.

Вепомним глухую ночь и опустевшие
заволы, и ноябрьский ветер, который
гулял по цехам. Они пришли тогда сюла,
старики. Станок за станком перетаски-
вали они © других мест, старые оружей-
ники, почетные кузнепы, потомственные
слесаря. Тула сопротивлялась, ей было
нужно оружие. Вто забудет ваши имена,
кузнецы Харин и Берников, ковавние
раньше подковы, а теперь делающие
сложные детали оружия? Что могут зна-
чить 67 лет, когда не затихли еще ду-
шевные силы человека, когда хочет он
действовать? иять мы глохнем от шума
в вапьих недавно  опустевших заводах,
снова кует Тула оружие, н весело стано-
вится от вашей работы.
сквозь пех, в ко-
тором по конвейерт бежали детали. Не-
сколько рабочих стояло над развернутым
тазетным листом. Вее были очень ожи-
влены, и олин из них похлопал по га-
`зете и сказал торжествующе: — 910 наш
 Чикоз! — ибо на доске почета
прочих имен значилось имя Чикова, и
это касалось их цеха. Опять на доске
показателей, как будто только недавно не
были еше пусты цехи и ободранные лох-
мотья вчерашних рекордов не трепались
=”

среди
‚заводском

по ветру, аккуратно выведены  HO-
‘зые пифры, и стало уже буднями, по-
дробностью рабочего дня, что сто ceMbIe-
CAT процентов дает Харитонов и двести

>: aan Sateen
пять — Шариков. Огонь кузнечных пе-
ye tibial в сумрачном высоком цехе.
Мы долго стояли и смотрели на сильное
желтое пламя. Это была сила огня, пла-
вящего ‘и созилающего, в котором в трул-!
ный гол войны закалялись мужественные
сердца тульских оружейников. Их рабо-
чий полк одним из первых принял тяже-
лый немецкий удар и выдержал, и 0т-
[стоял Тулу. Сейчас отцы и братья тех,
кто в ноябре не отдал Тулу врагу, по
старым великим традициям Тулы, плави-.
лй и ковали металл для оружия.

имена, связанные CO славой русского
оружия. Не один раз на полях сражений,
  где бьются наши полки, вспоминают
\ имена Токарева и Березина, и Коровина,
и Ярцева, и Волкова, и Силина... Оружие
создается для продолжения жизни. Надо
уничтожить врага. если хочешь, чтобы
жизнь продолжалась на твоей земле,
rie ты ролился и рос, где растут  твов
дети. В дни осалы Тулы, когла враг
уже перерезал лорогу на Москву, первую
модель пистолета-пулемета изготовил Во-
ровин. Это было легкое, надежное ору-
see, которым готовилась Тула cpa-
жаться. Оно было изготовлено из TeX!
материалов, что были сейчас пох.
рукой, великим мастерством и умением
тульских оружейников. Тула была осво-
бождена, и модель пистолета осталась в
рабочем столе у КБоровина. как память
тероических дней и великолепного  му-
жества...
Еще выбиты стекла окон от  артил-
лерийских снарядов, еще  пулеметная
сыпь покрывает дома. еще /восстанавли-
взются в цехах заводов захваченные
немепеме танки, но в продольных ящи-
ках на крыльце у заводской конторы и в
дворе уже высажены цветы.
пять садовники ззрыхляют черную зем-
лю и выкапывают лунки, и поливают!

управившиеея с

товарищам.  )

г ss ни единодушно заявили, что отдадут все
Комбайнер Воскилко сейчас ремонтирует лы si А ны вы-
было во  вместе с комбайнероя Деркачем ero Ma-  oven, металла. _

нормы. В горном цехе рудника Белуха так-

Михайлович Коротков,

ву, и в этом есть чаеть вашего полуве-

чтобы снова пустить нал

года вольфрамшики Забайкалья в несколь-
ко раз увеличили добычу военного метал-
ла. Но добычу можно еще сильно увели-
чить, чтобы помочь Красной Армии в раз-
громе врага.

На совещании выступили лучшие ета-

хановцы Волобуев, Никитин и другие.

Все забойшики Букука перевыполняют

хе нет рабочих, не выполняющих норм.

— Надо добиться, чтобы все рабочие
выполняли нормы,
«Забайкалредмета» т. Артемов. — Одни
наши рудники Букука и Белуха могут в
2—3 pasa увеличить выдачу металла.
Необходимое оборудование мы начали из-
Готовлять своими силами.

Руковолители рудников рассказали 0
намечаемых планах увеличения производ-
ства редких металлов.

ящики ухолят ежедневно на фронт — ©
испытанным тульским оружием.

В шумном цехе, старый мастер Иван
узнали мы Bat,
стлавшего заводу полвека труда. Конечно,
замечательна жизнь, отданная Целиком
одной цели, и вот сражается наша армия
ваним оружием и умножает русскую сла-

кового труха.х Хорошо поработали  туля-
ки, и черная память врага надолго зат-
мнит суровую русскую зиму нод Тулой, в
которой готовилея он зимовать, пока-что
частоколом уставляя крееты на немецких
могилах...

Сейчас, когда проезжаешь мимо рощиц,
полных летнего торонливого шума, Оки в
жемчужно-сером отблеске сереньких обла-
ков, и синеватыми полосами

рые она врага не пустила...

— Мы эвакуировали наши станки, и
мы ‹обирали <0 всех мест по станку,
заводы.
У человека веселые, живые глаза, у него
восточная фамилия — Вартазарян, и мы
вспоминаем холодный ноябрь и  обалу
Тулы, и пустые цехи, в которых при
свете переносных лампочек на месте
увезенных станков уже копоптились ста-
рики-оружейники, ибо воюющей Туле
нужно было оружие.

— Bama родина Армения? — спросил
я у него. -

— Нет. я родился в Азербайджане. Но
моя родина — Тула, — ответил он ко-
ротко.
pag” Obra п: а, нотему что. родина
человека там, гле ‘зн белыше Beero отдал
онл, ге он-бозилает. Тула стала родиной
не лля одних туляков. На перекличке
городов нашей страны в первых Тя-
дах стоит ‘он, славный город оружейни-
ков — Тула. С гордостью произносит вся
страна мужественные слова: севастополь-
цы, ленингралцы, туляки, ибо это участ-
ники великой борьбы, утвердившие рус-
скую славу.

Вот оно лежит, новенькое, изготовлен-
ное Тулой оружие Оно испытано в бою,
и если есть надпись: «Изготовлено в Ту-
ле», такое оружие не подведет, не обма-

дет, —— настаивали токаря.

— говорит директор!

Н-СКИЙ ЗАВОД НА УРАЛЕ: Стахановцы не монтажу корпусов тяжелых танков (слева BEEMAanMHS

направо): Г. Г. Степанов, П. А. Середкин я Губай Хасматуллин. Свою норму они выпол-

няют на 346 процентов.

Фото Н. Петрова.

= тя

Утром токарь Кариеев увидел около
своего станка больной плакат «молнию».
В ней говорилось, что фронт требует
больше пушек, что пех должен увеши-
чить производительность в два раза, &
станок, на котором работают Карпеев и
Горохов, задерживает этот рост.

Противоречивые чувства вызвал вста-
ром токаре этот плакат. С одной cropo-
HH, ов понимал, что «молния» правиль-
на. Станок, на котором обрабатывалась
важная деталь пушки, был единственным
в цехе и действительно задерживал ©бор-
ку. Но где-то в глубине сердца токарь
чувствовал обиду. ВКарпеев считался 9д-
ним из лучших  токарей, привык слу-
шать похвалу. Разве он виноват, что
станок один и Что больше восьми деталей
с него никогда не снимали? Те же во-
семь деталей делает и Горохов. Разве они
не доказывали начальнику цеха, что
больше этого из станка не выжмешь?

Правда. начальник цеха не согласился

© их доводами.
— Br поймите, друзья, — говорил
он. — Идет соревнование, а мы весь за-

вод назад потянуть можем. Вы даете по
восьми деталей, а нам, как минимум, на-
до двахпать четыре.

— Надо ставить еще станок, — ска-
зал Горохов.

— Нет у нас такого станка.

— А на этом больше восьми не вый-

Так разговор и кончился. Карпеев счи-
тал вопрос решенным. И вдруг «молния»,
которую читает весь цех. Не будель же
0б‘яснять каждому, что виноваты не то-
каря, виноват станок...

В этот день Карпеев внимательно при-
сматривался к станку, к процессу своей
работы. Придирчивым взглядом наблюдал
за собой, стараясь укрепиться в своем
убеждении, что делает все, что может.
Неожиданно этот придирчивый взгляд от-
крыл ему кое-что, открыл незаполненные
мануты, лишние движения, новые, еще
не использованные возможности. Карпеев
увеличил число оборотов, ускорил подачу,
стал экономить время на промерах. С ра-
достью он понял, что восемь деталей —
не предел. В этот день он сделал 10 дета-
лей. А утром узнал, что Горохов ночью
дал 12 деталей.

Между старыми приятелями, много лет
проработавшими бок-0-бок, началось Ha-

недавно начерно заптрихованная черным
‘немецким нашествием, сейчас рядом с
оружием стали пифры добычи угля и 3a-
сеянных гектаров земли. POTOBAT-
ся убирать урожай на полях, где возле
обочин дорог еще лежат разбитые немец-
кие танки или сгоревшие автомашины.
Сейчас высоко поднялась на полях этих
рожь, как будто хочет она зарастить ме-
ста вчералинего уничтожения.

Опять в хозяйственном порядке вста-
ют цифры и планыуи“на доске почета ‘нах

зпечатаны имена лучших людей на заво-“

г, и туляк-азербайджанен обзавелся мо-
тоциклом, чтобы успеть 0б’ехать за день
предприятия Тулы. Он был очень доволен,
вогла его спутники  оглохли от шума

проходят
дожди, и все живет, и все движется, — показать, и не
‘вспоминаешь зимнюю темную Тулу, ее
Есть в списке тульских оружейников борьбу за жизнь, за эти поля, на кото-

ons — это значит, что недаром co-
 бирали их по одному, и есть теперь что
последнем ряду горохов
стоит она, Тула. Опять шумит их труд—
тульских молотобойцев, кузнецов, слеса-

растения. Опять знакомым путем прохо-
дят рабочие и работницы, и Длинные,

нет. Но в просторной комнате; гле висит   сказал:
стене карта Тульской области, еще   еще на олно предприятие, но Уже позд-

Ba

„рей. Опять придирчивый порядок в каби-

нете директора, и бронзовые часики вы-
званивают время, и на красном сукне сто-
ла разложены в последовательной стадии
обработки — от первой грубой ковки до
блестящей полированной поверхноети —
детали... Может быть, одно из самых по-
четных мест в музее русского оружия
займет русский штык, который ручным
способом ковали тульские кузнецы в
осажденной Туле зимой 1941 года.

Директор завода сидел в своем кресле
за рабочим столом. Телефон почти все
время звонил, и директор никах не мог
хоговорить то, что хотел нам сказать.

— С туляками можно знаете что на-
творить! — сказал затем он задумчи-
во. — Немцы тульский пряник попро-
бовали.

Он вдруг оживился, он сам был ту-
ляком, сам бегал по этим Курковым, 3а-
мочным, Штыковым улицам, и привык,
что поют в воскресный день туля-
ки под тульекую трехрядку о знамени-
том тульском мастерстве оружейников.
И они показали себя на примере величай-
mero труда, оружейники, когда потребо-
валось от них понимание кровной правды
борьбы, которую велет весь народ.

Был уже вечер, и летняя ночь стояла
над Тулой. Мы прошли через проходную
будку, 1
бы

— Можно было

Накануне
Всесоюзного дня

физкультурника
19 июля — Всесоюзный день физ
кУльтурника.
Комитет по делам физкультуры и

спорта при СНЕ СССР дал указание 30

им местным комитетам и физкультурным

организациям провести во всех городах и
селах страны военизированные спортив“
ные соревнования: многоборье TTO, Box-
HES переправы © вооружением и т. Х.
На предприятиях начнутся фабрично-за-
волские спартакиады, в программе вото-
рых — рукопашный бой, гранатомета“
ние, военизированное плавание, преодоле-
ние полосы препятствий. Основная зада-
ча этих соревнований —— проверить и 3а-
крепить знания и навыки, полученные
при прохождении программы всевобуча.
В дни, предшествующие 19 июля, бу-
дет проведен смотр работы физкультур“
ных организаций по подготовке инструк-
торов-общественников и значкистов ГТО,
шефства спортивных обществ над госши-
талями (организация лечебной физкуль-
туры, помощь в строительстве спортив”

ных площадок для  выздоравливающих

бойцов).
В предстоящих овнозважиях 060608
должно быть удех массовой

сдаче норм на значок ГТО. Только по 37
областям Союза во время  профсоюзно-
комсомольского летнего Еробса нормы на
этот значок дало свыше 3 миллионов че-
ловек. В День физкультурника к сдаче
нормы необходимо привлечь новые сотни

стоящее соревнование. В этом соревнова-  ТЫСЯЧ трудящихся.

нии победил Горохов. В одной смене ов
довел выработку ло 18 деталей. Потом оба
токаря закрепились на 16 деталях, т.-в.
стали снимать CO станка ровно вдвое
больше, чем раньше.

Таков один из примеров самоотвержен-
ной работы коллектива завода, которым
руководит Герой Социалистического Труда

(ТАСС).

Москвичи внесли в фонд
обороны в 1942 году более
113 миллионов рублей

За последнюю декаду — ¢ 1 шо 10

тов. Елян. За год войны завод в несколь-  июля вкаючителыьно — от трудящихся
ко раз увеличил выпуск продуЕций, Да- сюлицы поступило в фонд обороны ро“

вая фронту высококачественные пушки.
Это единственный завод, на котором ка-
чество продукции доведено XO такого пре-
дела, что здесь упразднен штат военных
приемщиков. 3a качество  вытускаемого
оружия отвечает сам завод.

Соревнование захватило
старых кадровиков, но и молодых pado-
чих. стахановских школ помогли
молохым рабочим добиться высокой про-
изводительности.

Молодая шлифовшица
из цеха орленоносца т. Масленникова,
всего пять месяцев назад, окончив ремес-
ленное училише, поступила на завод. (С9-
ревнование помогло ей быстро евладеть
профессией. Однажды ей удалоеь даже за-
нять первое место в смене своего отде-
ления. В торжественной обстановке ей
вручили переходящий красный вымпел.
Правда, в следующую смену вымпел пе-
решел в Курсакову, но то, что она хоть
раз оперехила всех, вселило в молодую
шлифовщину уверенность в своих силах,
она смело идет в рядах двухсотников.

Сменные инженеры, начальники цехов,
партийные и профсоюзные руководители,
мастера хоропю поняли свою роль в C9-
ревновании. Они помогают рабочим и ве-
дут точный учет соревнования.

Широко практикуется взаимопомощь
между отделениями и пехами. Отделение,
выполнивтее свои задания, быктро пере-
включается на помошь отстающим. ITO
дает не только производственный, но в
большой моральный эффект. Отетающие
немедленно начинают подтягиваться.

Самоотверженно работают люди дважды
орденоносного коллектива. Их боевой труд
помогает Красной Армии в борьбе с 03-
верелыми полчищами врага.

не тольЕо

Х Синявина

Ф. ГЕНОВ,
соб. корреспондент` «Известий».

ГОРОД. Н. (По. телефону).

но. — Ему было мало пелого дня, и бон
не все еще успел показать нам, которые
видели Тулу в ноябрьской немоте и не-
полвижности:

Рожь шумит на полях вокруг Тулы.
Ояз вырастала на месте вчерашних боев,
но враг еще близко — за синей чертой
торизонта, и Тула не забывает 0б этом.
Не мирные, заросшие хлебами и травами,
лежал вокруг Тулы поля, не в тишине,
далекой от шума войны, готовится па-
харь собирать урожай. Тула много пер»
несла, у нее есть опыт борьбы. Веё за-
помнил тульский народ — и подлую же-
стокость врага, и пролитую кровь своих
дюдей, и недавнее свое унижение. Стано-
вясь снова к станку, он держит натотове
оружие. Взрыхляя трактором землю или идя

тины А мизлиона 896 тысяч рублей. С
начала  тола москвичи внесли в фонд
обороны 113 миллионов 33 тысячи руб-

.

(TACC).

Профессионально-технические
школы для инвалидов
отечественной войны

B pare областей и краев открываются
новые профессионально-технические шко-
лы для переобучения инвалидов отечест-
венной войны. Их организуют местные
отделы социального обеспечения.

В Алтайском и Орджонивюилзевеком кра-
ях создаются школы лля обучения швей-
ному и саюжному ремеслам, в Ярослав-
ской и Челябинской областях — слесар-
ной и токарной специальностям.

В Новосибирской области открылась не-
давно школа-интернат для потерявших
зрение. В ней обучают штамтювке, плете-
нию сетей, выработке изделий из палье-
маше. Такие же школы организуются в
Омской и Чкаловской областях.

ТАСС).

Выставка ‚Московские
художники в дни великой
отечественной войны“

12 июля в залах Музея изобразитель-
ных искусств имени А. С. Пушкина от-
врылась выставка «Московские художники
в дни великой отечественной войны».
Многие ‘участники ‘выставки были на
фронтах и делали зарисовки  непосред-
ственно с натуры. На выставке экспони-
ровано более 500 картин, рисунков, ка-
рикатур. В разделе живописи привлекают
внимание работы художников В. Юон
«Парад на Красной площади», В. Мешко-
ва «Дорога отступающих немпев», А. Дей-
, HeRa «Артиллеристы в наступлении»,
В. Яковлева «Портрет Героя Советского
Союза Панфилова», этюлы П. Соколова-
Скаля и другие. На выставке много порт-
ретов бойцов и командиров Ерасной Ap-
мии и Флота, Героев Советского Союза,
ряд интересных сюжетных зарисовок бое-
вых действий на фронте.

Специальный зал отведен работам ху-
дожников стулии имени М. Грекова, нахо-
дящихея на фронтах с первых дней вой-
ны. В разделе сатирической графики со-
браны материалы, сделанные художниками
для журналов «Крокодил» и «Фронтовой
юмор». Здесь работы Кукрыниксов, Б. Ефи-
мова. Ю. Ганфа, Н. Радлова, Л. Бродаты,

за плугом по пахоте, не перестает смотреть
он туда, гле полыхают жесткие артилле-
рийские молнии. Не на одной мине подо-
рвались детишки, собирая луговые: пветы

Е. Елисеева и других.
(ТАСС).

или первую лесную землянику. И в шахт-
ной конторе рядом с показателями цифр
добычи стоят в ряд автоматы, как могли
бы стоять кирки или кайла шахтеров.

В большой, просторной комнате, где ви-
села карта освобожденной Тульской обла-
ста и уже теснились цифры добытого уг-
ля и цифры предстоящей уборки урожая,
мы сели у стола и стали вепоминать веб,
что пришлось пережить Туле за эту зиму.

— Ла, — сказали мы человеку, силев-
шему по другую сторону стола. — Нем-
пы тульский пряник попробовали. Ниче-
то, наступит время, — будет Тула лелаль
и прежние настоящие тульские пряники.

Человек вдруг улыбнулся, его глаза
стали хитрыми, рука нажала кнопку
звонка. Al нам принесли тульские пря-
ники, настоящие обливные тульские пря-
ники, создание тульского пряничного ис-
кусства, и на каждом прянике была над-
пись: «Тула. Славным бойцам РЕКА».

—- Вот вилите, — сказал нам чел-
век. — Тула уже и пряники делает. ©
мелом только плохо, всех пчел в области
уничтожили немпы.

Тульские пряники лежали на столе
рялом с блистающими деталями оружия,
в соседстве, означавтем, что вся Hala
война направлена к миру и созиданию и
что мир этот добулем мы нашим оружием,

и туляк-азербайджанец огорченно  которым досыта снова угощают врага ту-
поехать! ляки.

Вл. ЛИДИН.

Экспедиции
в Арктику

АРХАНГЕЛЬСК, 13 июля. (По tenes.
от с0б. корр.). Ежеголно в летние иссяцы
в Арктику направляются научные экепе-
диции. Часть людей из этих экспелиций
обычно остается там на зимовку.

В эту навигацию Архангельская тилро-
 трафическая база направляет в Арктику
десять экспедиций. Их задача — обеепе-
чить регулярное и безаварийное плавание
судов по трассе Северного морского пути.

Сейчас перед выходом в море на базе
кипит подготовительная работа. Одну из
экспелиций будет возглавлять т. Воху-
хов. Она выехет на лелоколе и провелет
ряд комплексных гидрографических работ,
используя новую радиодальномерную тех-
HERY-

В эту навигацию гитрографическая ба-
за направляет в Арктику четыре строя-

тельных группы, которые займутя со-

оружением навигационных знаков, зла-

ний, станций. Подготовка к выезлу за-
кончена, стройматериалы погружены на
суда.

Стахановцы справились го всеми под-
тотовительными работами в срок. Выео-
кую произволительность давали на рубке
зланий и навигапионных знаков плотни-
ки Верещагин, Мымов, бригадир Макаров
и другие.