es

Обращение французского Национального
Комитета к французскому наролу

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В связи с
ежегодно отмечаемым 14 июля днем взя-
тия Бастилии, являющимся  националь-
ным праздником Франции, французский
Национальный Помитет, находящийся в
Лонлоне, опубликовал обращение, в ко-
тором указывает, что «проведение это-
го праздника в нынешних условиях при-
обретает особое значение. Для всех фран-
цузеких патриотов этот праздник озна-
чает возобновление клятвы освободить

родину».
В обращении говорится, что освободить
родину — это прежде всего значит из-

бавить ее от ита немецкого завоевателя,
= также от тех лиц, которые навязали
французскому народу режим, чуждый ему
по духу, противный веем его наяионёль-
ным традициям и  утвердившийся во
Франции лишь с помощью штыков врага.

Национальный Комитет призывает к
единению и борьбе всех верных сынов
Франции — солдат, моряков, летчиков,

Режим. голода, нужды и смерти

Хозяйничанье гитлеровцев в Польше

ЛОНЛОН, 13 июля. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» поместила беседу с док-
тором М., одним из руководителей поль-
ской подпольной печали, которому  уда-
лось бежать в Англию.

«В Польше, — сказал он, — сейчае
парят голод, нужда, смерть, террор. В
Варшаве я видел собственными глазами
предемертную атонию 9 человек, умирав-
их от голода на тротуаре на перекрест-
ке лвух улиц. Вокруг теенилаеь и шу-
мела маленькая группа  истощенных де-
тей, ждавших толыко смерти этих людей,
чтобы стащить с них. одежду, главным
образом ботинки. Добыть ботинки —— зна-
чит получить сейчае же деньги и еду. Но
лети в Польше охотятся не только зз б°-
тинками, они выхватывают

всех французов, находящихся за грани-
цей, всех героев, наносящих внутри
страны удары по врагу и его сообщни-
кам, полрывающих германскую военную
машину й молча готовящихея взяться за
оружие. «14 июля, — товорится в 050-
ращении, —— будет праздником Франции,
которая страдает и боретея, которая не
отчаивается и которая  восторжествует.
Германский «новый порядок» — эт но-
`вая Бастилия, в которую Гитлер и его
сообщники хотят навсегда заковать че-
лювечество. От этой Бастилии свободолю-
бивые народы не оставят камня на кам-
  He. Они восстановят во всем мире по-
рядок, основанный на уважении челове-
  ческого достоинства, национальной и ин-
тернациональной солидарности».

ЖЕНЕВА, 13 июля. (ТАСС). Как пе-
релает  атентство Tasac—OOH, прави-
тельство Виши  об’явило о запрешении
‘каких-либо празднеств в день 14 июля.

картофель из-цод самого носа
солдат и передают их друтим детям и
взрослым. Рискуя своей жизнью, они
рыскают по деревням в поисках продоволь-
ствия. Дети составляют громадную армию
поеыльных, разносящих не только прото-
вольствие, но также последние иностран-
ные ралиосообщения, подпольные газеты,
известия, передаваемые из уст в уста,
причем многие расплачиваются 3a это
жизнью. Олнажды я увидел одного из та-
ких мальчиков — разносчиков подпольной
газеты; лежащего на улице в луже коо-
ВИ. застрелил германский  полицей-

немецких

„ шиэйтед пресс, находящийся ¢ американ-

ВТОРНИН, 14 ИЮЛЯ 1942 г. № 163 (7849)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _

И Е ии

Военные действия
в Египте

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В очеред-
ном коммюнике командования английских
сил на Ближнем Востоке указывается,
что вчера антлийекие войска отбили ата-
ку противника, который пытался 1ро-
двинуться Ha позиции, занятые англи-
чанами во время последнего продвижения
в северо-западном районе хеверного сек-
тора фронта. Английская артиллерия про-
являла активность в районе Эль-Аламей-
на и центральном секторе. В южном сек-
торе передовые части и артиллерия ан-
тличан продолжали тревожить противни-
ка. Английские истребители в течение
вчералинего дня прикрывали действия су-
хопутных сил. а бомбарлировиики  ата-
ковали неприятельские об’екты на поле
боя. Во время этих операций ©бито два
ненриятельских самолета.

Авиация противника продолжала  на-
леты на Мальту, во время которых. было
сбито три истребителя стран оси. После

ский самолет не возвратился
базу.

на свою

Назчачение командующего америнанской
бомбардировочной авиацией в АНГЛИИ

НЬЮ-ЙОРВ, 13 яюля. (ТАСС). —Езк
передает корреспондент атентства Acco-

скими военно-воздушными силами в Ан-
TIE, командующим бомбардировочной
авиацией американеких военно-воздушных
сил в Европе назначен бригадный гене-
рал Икер.

Прибытие в Лондон начальнина

‘ский. Я нагнулея и открыл ему глаза.
  он был еще жив и узнал меня, его рука
прижимала к себе несколько моих газет.
Маленькие газетчики Польши сейчас

хлеб, бобы, играют роль связиетов на фронте».

Война в Югославии не закончена

Итальянские фашисты напуганы ростом партизанского движения
в Югославии

СТАМБУЛ, 13 июля. (ТАСС). Расту-
Mee сопротивление ютославского о народа
оккупантам вызывает вее болыние раз-
дражение и тревогу среди  итальяноких
захватчиков. В этом отношении показа-
тельна статья в фашистской газете
«Лжорнале д’Италиа» от 1 июля. Газета
жалуется на т0, что на  протяжения
многих месяцев итальянсокие официаль-
ные коммюнике вынуждены сообщать «об
убитых и раненых в югославеких райэ-

ную силу, но и фактически являются
всенародным движением. В партизанской
войпе славян принимают участие муж-
чины и женщины, стар и млад».
Другая итальянская газета — «Попо-
ло д Италиа» ог 1 июля требует усилить
репрессии против словен. Автор признает,
что многонациональное население Юго-
славии «об’елинено единым чуветвом —
ненавиктью к фашистской Италии». Слове-

‚НЫ, продолжает газета, организовали
` Нах, где ведется непрекращающаяся кро-  партизанскве отряды. Поэтому газета
вопрюлитная воина». «Почему Италия требует крови словенского народа.

несе? столько потерь, почему приносится
столько жертв? На эти вопросы, возни-
кающие у итальянского народа, — пи-
шет газета, — до сих пор не давалось
ответа». Газета признает, что «военные
операции, проводимые в настоящее время
на ютославской территории, являютея He
Чем иным, как продолжением войны в
Ютославии и новой фазой этой войны».

«Чем об’яеняется такое стойкое сопро-
тивление сербов, черногорцев и словен
итальянским и германским войскам? —
спраптивает газета. — Эти элементы по-
няли. что дезо идет He только о спа-
сении Югославии, но и Oo судьбе сла-
вянства».

Характеризуя партизанскую борьбу,
газета пишет; «Речь ихет о войне. про-
водимой — раздробленными, чрезвычайно
подвижными, смелыми группами, пре-
красно знающими местные условия».

«Эти, — пишет газета, — на первый
взгляд разлробленные партизанские отря-
ды не только представляют собой воен-

*

СТАМБУЛ, 13 июля. (ТАСС). По полу-
ченным в стамбульских компетентных
кругах сведениям, в Боснии с начала ию-
ля развернулись ожесточенные ‘бои’ между
ютоелавекими партизанами и итальянеки-
ми войсками. В итальянских  официаль-
ных военных сводках, публикуемых е
1 июля в газете «Хрватеки народ», при-
знаелся, 910 итальянское командование
вынуждено было бросить против партизан
всю вторую итальянскую армию, при этом
подчеркивается, что итальянские войска
несут значительные потери. В военных
действиях принимает участие  итальян-
ская авиация. На-лнях хорватский прави-
тель Павелич опубликовал коммюнике, в

котором признает, что его отряды ведут в!

настоящее время ожесточенные бои с пар-
тизанскими частями в Северной Боснии,
Партизаны нанесли сокрупеительный ухар
банлам Пазелича в районе Прибой. Бои
продолжаютея по всей Боснии.

„Русские люди”

На премьере пьесы Конетантина Симонова
в Московском театре Ленеовета

Действие происходит в южном русеком
городе. Идут бои с наступающим врагом.
Немцы укрепились в одной части города,
отряд напеих бойцов, отрезанный от оенов-
ных сил армии, удерживает оборону за ли-
маном. Положение создалось очень тяжелое.
Погибло много людей, иссякают патроны,
нет воды.

ВБомандование твриказало захватить мост
и продержаться до прихода частей Крас-
ной Армии. Капитан Сафонов принимает
решение — атакой у южной балки от-
влечь силы противника, начав в это вое-
ия борьбу за мост. Приказ выполнен, го-
род отбит.

Таково содержание новой пьесы Кон-

стантина Симонова, поставленной Москов-
ским тезтром Ленсовета.
о Палисанная по горячим следам време-
ни — пьеса эта верна действительноети,
она создана человеком истинного и зре-
лого таланта. Когда посредственный дра-
ыатург берется рисовать сильные страсти,
героические характеры, он может насочи-
\HUTB гроиких монологов, обмануть зрите-
ля занимательной интригой,  цветистой
фразеологией. Когда талант истинный с03-
дает пьесу о героическом времени и ге-
роических людях, он ведет ее на есте-
ственной интонации, он описывает жизнь
действительную, реальную.

Вонстантину Оимонову выпало счастье
быть современником удивительных  под-
вигов русского народа, его мужества, его
стойкости в борьбе. Он видел горе матерей
и жен павших воинов, осиротевших де-
тей. Вместе с передовыми частями Kpac-
ной Армии он входил в отбитые у немцев
торода и села, склонял голову перед тру-
пами замученных врагом русских патрио-
тов. И ярость накалила его перо. любовь
к народу подсказала верное изображение

будней военного времени.
Симонов написал пьесу о простых русеких,
людях, ставиких героями в грозное время!

отечественной войны.

Сколько раз в жизни мы

находчивоетью играет роль

расстрел, он снова запевает свою

гадала на картах, Валя Анощенко была
пофером у председателя горсовета, фельд-
шер Глоба работал в провинциальной
больнице. Вее эти люди не имели особых
героических примет, столь  любезных
сердцу каждого драматурга. Они честно
трудились, любими жизнь, свою семью,
свой дом. Вот и все. Но в грозный чае
смертельной опасности они оказались
людьми большого характера, — огромной
нравственной силы. И ничо не может
остановить их в свершении подвига во
имя родины. Когда Глобе поручено про-
браться в немецкий штаб, чтобы ввести
немецкое командование в заблуждение,
ни одно лишнее слово не срывается с
его уст. :

Бюмандир Сафонов говорит Глобе: «Ну,
они тебя, конечно, в оборот возьмут. Но
ты стой на своем. тебя под замок
посадят, но ты стой на своем. Тогда они
поверят, и тебя они держать как залож-
ника будут, чтобы, ежели не так вый-
дет, то расстрелять».

Глоба: — Hy, & как же выйдет: так
или не так?
Сафонов: — Не так. He так, Иван

Иванович, не так, дорогой ты мой. Но
другого выхода у меня нет.
судьба от тебя зависит многих людей.
Глоба: — Ну, что ж. (Пауза). А поми-
рать буду, песни петь можно?
Сафонов: — Можно, дорогой, можно.
Глоба: — Ну, коли можно, так и ладно.
И запев «Соловей, соловей-нташечка»,
Глоба скрывается в дверях. Там, в немеп-
ком штабе, он с озорством и огромной
неребежчика.
И когда отступающие немпы ведут его на
любн-

Константин МУЮ «Соловей, соловей-пташечка», чтобы
‘увидел враг, что нет у русского человека

страха перед смертью за ролину.

Так в минуту величайшей опасности

встречали‘ провинциальный фельдшер Глобл превра- ворит Сафонов в чае свиланья

Большая

службы связи
американской армии

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Как со-
обтает лондонекий корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед пресс, в Лондон при
был начальник службы связи американ-
ской армии генерал-майор Олмстид.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН. 13 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командова-
ния союзников в юто-залалной части Ти-
хого океана говорится, что 9 японских бом-
бартировециков в сопровождении 8 истре-
бителей соверпгили налет на порт Мореби.
Попытка бомбарлировать суда, стоявшие
в порту, не удалась. Истребители союз-
ников сбили 3 японских бомбарлировщи-

ка н 1 истребитель.
Авиация союзников снова бомбила
яяюнские аэродромы, расположенные в

районе реки Чинхвин (Бирма).

Японо-китайская война

По китайским данным, китайские вой-
ска в провиютии Цзянси продолжают
теснить янониев, которые отступают в
направлении Фучжоу. Китайские войскз
захватили город ПШзянзан (провинция
Цзянси). Японские войска проявляют ак-
тивность на побережье провинции Фуц
зян. где они в районе устья реки Минь
пытаются высадить десанты Ha остро-
вах. Японцы под прикрытием. артилле-
рийского огня пытаются высадить  де-
санты с военных кораблей.

По японским данным, японские вой-
ска захватили город Шаньчжанши в
провинции Цзянси. В провинции Шань-
дун ящюнские войска ведут. наступление
против китаАЙцев в районе Фышень.

(ТАСС).

Если кто-нибудь сказал бы Малфе Пе-
тровне Сафоновой, что она героиня, за-
смеялась бы старуха. А когда занял враг
родной город, устроила Марфа Петровна у
  себя явку для партизан, бесстрапено гля-
дела в глаза смерти.

Движимая духом героического времени,
она стойко держится на допросе у нем-
Tes. .

Немецкий офицер Вернер требует, что-
бы Сафонова донесла 0 разведчике Ано-
щенко. Перед «победителем» стоит -изму-
ченная женшина с растрепанными седыми
волосами. Сна устала, ей страшно. Ho
твердо знает Сафонова. что «раз струсил,
два струсил, три струсил, а дальше до
подлости донел». И она молчит. Вернер
решает повесить мать ‘русского воина,
если через две минуты она не сознается,

Марфа Петровна выпрямляется. гневом
залчралются ее глаза. Церед немецким офи-
цером стоит грозный судья. «Хотела бы
я полететь в вам. — мечтательно говорит
она, —и взять вааних малерей за шиво-
рот и показать им, кого они на свет Ha-
родили, каких жаб на свет родили! Каких
тадюк на свет родили! Если бы они сво-
их сыновей не прокляли после этого, я
убила бы их с сыновьями ихними».

Так говорила перед смертью русекая
женщина Марфа Петровна Сафонова, и
слова ее звучали в серлце каждой жен-
щины, сидящей в зрительном зале. Образ
Сафоновой вдохновляет на подвиги, зака-
ляет волю. Может ли быть почетнее роль
драматурга в дни отечественной войны!

Автор пьесы показал, как зарождается
мужество рядового советского человека,
как возникает массовый героизм народа,

«Мне Сталин приказал, — говорит ка-
пятан, — стой, Сафонов, и ни шагу на-

зал. Умри, а стой. Дерись, a стой. Де-
 сять ран прими, а стой».
Й стоит капитан Сафонов, стоят его

‘боевые друзья, твердо запомнив, — «де-
 сять ран прими, a стой».
И трижды посылает капитан Сафонов
‘любимую девушку в разведку в тыл к
немцам. Он знает, что Вале Анощенко гро-
зят пытки, падругательства, смерть.
«Родина этого требует» — сурово го-
любимой

вышеупомянутых онераций один антлий-

лодок. Воманлы самолетов видели пожа-

Подробности налета англ
на Данциг

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Антлийское
министерство информации передает под-
робности совершенного 11 июля налета
английских бомбарлировшиков на Данциг
и Фленсбург. ~

Несколько эскадрилий  бомбарлировщи-
ков «Ланкастер» были посланы 30 Ha-
ступления темноты для бомбардировки
Данцитского порта, который представляет
собой крупную базу полводных лодок. Там
расположены строительные верфи, кото-
рые противник считал вне пределов дося-
таемости английской авизлкии. Бомбарди-
ровшики «Ланкастер» несли тяжелые бом-
бы, которые были признаны наиболее
эффективными для действий против по-
добной цели. Для торо, чтобы достичь
Данцита, летчикам прилилюсь проделать от
800 до 900 миль, что равносильно пере-
лету через Атлантический океан, при чем
этот полет болыную часть времени про-
ходил при очень плохой поголе. Самолеты
достигли Данцига задолго ло сумерек.

Пока еще слишком рано определить
причиненный ущерб, но стрелки видели
в принельных аппаратах верфи подводных
ры. Отмечены взрывы тяжелых 60мб в
районе цели.

Ограбление бопгарского крестьянства

ЖЕНЕВА, 13 июля. (ТАСС). Из Copan
сообщают, что болгарский совет минист-
ров издал постановление, согласно кото-
рому крестьянским хозяйствам разрентено
оставить для личного пользования из но-
вого урожая только по 400 граммов зеона
в лень на человека. Учителя и учитель-

Гашек для выполнения обязанностей конт-

ийских бомбардировщиков
и Фленебург

Незалолго до налета на Данцит другие
эскадрильи бомбардировщиков атаковали
‘верфи строительства подводных лодок BO
Фленсбурге, близ датской границы. Бомбы
замедленного действия были сброшены @
выкоты 50 футов, и, когда самолеты уда-
лились на некоторое расстояние, летчики
отметили взрывы среди стателей и один
исключительно сильный взрыв поблизости.
Один самолет спустился настолько низко,
что задел дом. В фюзеляже  ожазалась
большая лыра. Кроме pore, получил пэ-
вреждения  пропеллер. Однако команда
сбросила бомбы на цель и благополучно
возвратилась на свою базу.

Налет английских самолетов
на Булонь

ровшики «Бостон» в сопровождении боль-
  шого числа истребителей «Спитфайр» ата-
 ковали сортировочную станцию в Булони.
Другие соединения «Спитфайров» соверши-

3 2 чти на миллион рублей больше, чем в
ли налет на район Абвиля. Три истреби- vie Bee врехя улучшается технология \/
теля не вернулись на свой базы. производства. Стахановцы вносят в Tex- ‘

вины мобилизуются и поступают в рас-
поряжение дирекции «Продэкспорта» (0p-
Пре ведающая вывозом продоволь-

ствия в Германию) на период летних ка-

ролеров при молотьбе и алентов по рек-

о т

По Советскому
Союзу

* Отчетная сессия Всесоюзноге Инети-
TyTa энкспериментальной медицины (ВИЗМ)
имени Горького открылась в Новосибирске.
Сессия посвящена насущным вопросах
военной медицины —— ранениям нервной
системы, лечению ран, предупреждению и
лечению инфекций. В работах сессии учз-
ствуют видные ученые страны.

* Антифашистский митинг молодежи
Азербайджана состоялся в Баку, в парке
имени Кирова. Митинг открылся речью се-
кретаря ЦК комсомола Азербайджлна т. Ba-
баева. Затем выступили 3aBelylmuil 2-x
промыслом треста «Сталиннефть» инженер-
комсомолец Везиров, участник второго ан-
тифаплистского митинта молодежи в Мо-
окве, и другие.

* Звено боевых самолетов имени Героя
Советсного Союза Лизы Чайкиной будет
построено на средства, молодежи города
Калинина. На постройку звена самолетов

: Pre g ботка,

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В коммю- производятся oa = a ть

нике английского министерства авиации а. а в бон
товорится, что днем 13 июля бомбарди- ТоВых так 7

строительства самолетов.

* Все фознтовые заказы выполняются
досрочне на Н-ском заводе во Владимире.
Предприятие дало в июне продукиии по-

нологию много новшеств, которые стано-
вятся достоянием других рабочих.

* Радио-щуп, изобретенный научных
работником Индустриального института
т. Олинцовым, е успехом нопользуется в
госпиталях Томека. Прибор этот при по-
мощи звука регистрирует нарушение маг-
нитного поля, которое возникает вокрут
металлических тел, застрявших в теле
раненого, — пуль, осколков снарядов в

визиции зерновых культур.

Борьба с германским шпионажем в США

НЪЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС).

стерство юстиции 0б’явило 06

158 немцев, в том числе 28 женшин ——  числа этих’ арестованных работали н& во-  ное сырье для резиновой
фалиистокой «Германо-американ- енных заводах. 5 человек признали себя сти. Колхозы «Якорь», имени Кирова и
ской профессиональной лиги». По заявле-  членами гитлеровской партии.

членов

Успех советского фильма

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). В кино- лова. Этот фильм — один из лучших co-
театрах Лондона с большим успехом впер- ветеких фильмов, демонстрировавшихея в

вые демонстрируется советский фильм
«Валерий Чкалов». Кинорецензенты боль-
шинства воскресных газет дают е фильме
прекрасные отзывы. Газета
пресс» пишет;

«Санли экс- и русского нзрода. .
«Это прекрасный рассказ   можно отнести к одной из самых успеш-

Мини-  нию официального представителя мини- Усинского района Молотовской
аресте   стерства юстиции, несколько человек из’Вюра и корни этого кустарника дают цен-

„Валерий Чкалов“ в Англии

Англии». Газета «Рейнольле ныюс» пингет:
«В фильме «Валерий Чкалов» дается
правдивая. картина новой великой России
Работу режиссеров

0 жизни великого русского летчика Чка- ных в истории советекого кино».

Празднование двадцать первой годовщины

Монгольской Народной Республики

УЛАН-БАТОР, 12 июля.

(ТАСС). С  ники митинта заместителя Председателя

большим патриотическим под%емом отме-  Президиума Верховного Совета OCOCP ros.

тили трудящиеся Монгольской Народной
Республики дваддать первую годовщину
независимости своей страны.

Балаева, который от имени Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
Советского правительства и лично TOBA-

10 июля в Монтольском государствен- Рища Сталина поздравил монгольский
ном театре в Улан-Баторе состоялось! Народ © двадцать первой  годовивиной
торжественное заседание. С докладом о  Монгольской. Народной Республики.

годовщине республики выступил  секре-
тарь ПК Монгольской Народно-Револю-
ционной партии Цеденбал. Он отметил,
что с помощью советского народа
Монгольская Народная Республика вырос-
ла экономически и культурно. Он при-
звал трудящихся арат ‘усилить помощь
народам Советского Союза, чтобы уско-
рить победу над общим врагом — гер-
манеким фапризмом.

Вчера в Улан-Балоре состоялся мас-
совый митинг. С горячей патриотической
речью выступил премьер-министр, Герой
и маршал Монгольской Народной Респуб-
лики Чойболсан. Горячо встретили участ-

хир, если такое дело поручает. Такова му-
раль Сафонова, Анощенко, Глобы, Марфы
Петровны, тзкова мораль русских, совет-
ских людей во время веллкой отечествен-
ной войны.

Откуда такая сила чувств, такое ве-
личье души у героев пьесы Симонова?
Автор умеет видеть. В грохоте войны он
увидел, как дух времени изменяет лю-
дей. В мирное время трус может вею
жизнь спокойно прожить, и многие бухут
считать его порядочным человеком. Война
обнажает душу человека, заставляет его
в чрезвычайных обстоятельствах прини-
мать ответственные решения, и трус ста-
HOBHTCA предателем, рядовой честный че-
ловек — героем. Перед лицом смертельной
опаюнюсти устоять может только сильный
серлцем и душою. Вот эта очень важ-
ная идея спектакля — вжея необходимости
великих жертв во имя родины, во имя
победы создает пафос пьесы, делает ee co-
временной в самом точном смысле этого
слова. а

Мотив войны и геронама, любви и вер-
ности, мужества и стойкости все время
звучит в спектакле. Лейт-мотивом прохо-
дит Седьмая симфония Шостаковича, ве
ликолепный траурный марш, грозная му-
зыка войны. зарево озаряет сце-

ну, прожектора щупают небо; на улице
слышны выстрелы, на сцене умирают
близкие люди, в зале волнение. Перед

тлазами зрителей проходит их жизнь, ос-
вещенная прожектором  хуложника. Зал
не может оставаться равнодушным. Он
пазчет, он смеется, он аплодирует. Вогда
по ходу пьесы на ецене умирает выштед-
ший из окружения младший политрук, не
успевший назвать своего имени, в зале
плачут. Это слезы скорби и гнева, это
священные слезы. Когда в 3-м действии
немцы вешали Сафонову, в зале сжима-
лись кулаки. Это священный гнев.

хо тех пор жить, пока по- $ ПРОЬНиленность»   промыш

‚ Е : пенность»
  ars написал пьесу, правдивую следнего немца на нашей земле мертвых Е, о Па НАТО №
3 г Г кот - `
по описанию обстоятельств, жизненно не увижу», — грозный гул раздается в! ной пром наь миссьриата Деле
верную по НЕ характеров советеких   зале. И это лучшая оценка и пьесы, и ОССР. COOP.
} ДУ  у г я * af
peek глубоко патриотическую по своей спектакля. Симонов написал патриотиче- eee Sa ma ere журнал:
  ВАК: р ¢ — £6 руб.

Вот почему так темпераментно играют
многие актеры. Лучшие стороны их та-
  ланта раскрылись в этом спектакле.
Здесь OHH He только актеры. они —

персонажей этей пьесы! До войны мать ка- щается в богатыря, в человека железной девушке. И Валя гордитея доверием Сафо-  трибуны, агитаторы, бойцы.

питана Сафонова занималась хозяйством и

АДР Е о i в ЕДА КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-36; Ф
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Призм об явлений в Москве —к

‘воли, стального характера.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская п

‘нова. Значит, очень уж люсит ее коман-

Москвичи знают Дмитрия Орлова, как

В торжествах приняли участие  деле-
таты Тувинской Народной Республики, a
также Бурят-Монгольской ACCP. Mocze)
митинга состоялся парад войск монтоль-!
ской Народно-Революционной армии.

В честь двадцать первой  годовшины
Монгольской Народной Республики трудя-

щиеся араты организовали и направили в
Улан-Батор красный 06093 < шерстью.
Выражая свои братские чувства к Kopac-
ной Армии, трудящиеся араты перелают
Красной Армии своих лучших коней.
Араты одного лишь Восточного аймака
слали Красной Армии 1.118 лучших
коней.

великолепного характерного актера. Но
TOT, кто не видел его в роли Глобы, не
знает силы   его дарования, размаха ero
таланта. С момента, когда Орлов появ-
ляется на сцене, зритель следит только
за ним. Какое боталетво интонаций, же-!
стов, чувств! Какое уменье, не повышая!
голоса, произносить героические ны
совершать героические поступки. Bece-
лый в быту, до дерзости смелый в не-
мецком петабе, спокойный перед расстре-
лом, — таков Глоба в изображении Op-
хова. Надолго зритель запомнит его в
полушубке, с узелком на палке, спокой-
HO щатающего навстречу смерти. -

Хороша Валентина Серова в роли раз-
ведчицы. Ona играет девушку очень
юную, очень смелую и очень обаятель-
ную. Особенно удались Серовой сцена
прощания е Сафоновым и сцена допроса
в немецком штабе.

Отлично ведет роль Марфы Петровны
заслуженная артистка Л. Орлова. Создан-
ный ею 0браз надолго запомнит Зритель.
Талантливый актер Р. Плятт великолепно

ведет роль начальника штаба Васина.

Е сожалению, крайне неудачен П. Ap
жанов в роли капитана Caonospa. Arrep
почему-то играет  грубовалого рубаху-
парня, который все время говорит наро-
чито громким, невыразительным голосом.
Поэтому многое из текста пьесы не хо-
ходит до зрителя. Создается искаженный
образ болтуна и неврастеника, что не

соответствует ни тексту пьесы, ни идее

спектакля, ни правде жизни. Аржанов лдо-
ездню нарушает ансамбль спектакля.
Остальные играют тепло, выразительно,
с большим темпераментом.

Это отличный спектакль, нашедигий

ДОЛГО ЖИТЬ,

скую пьесу об участниках отечественной
войны, о их героических делах, чувствах
и мыслях. Театр Ленсовета <оздал па-

триотичеекий, зовущий к подвитам спек-
такль. И автора. п те

Е pouta — K 4-72-37; Иностранного —
5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

с. большим успехом.

ма ежемесячны i

Хорогу к сердцу зрителя. WH, xorya, ysuap § HAPKOMTEKCTHAS « HAPKOMISTIIPOMA!

о смерти замученной немцами матери, COCs
‚фонов в гневе восклицает: «Я хочу  8 “Текстильная «Легкая

атр надо поздравить.

мин. Чем ближе в ним стержень щупа,
тем сильнее становится звук, напоминаю-
* Много береснлета растет

в люах

облахти.

промышлевео-

лругие начали затотовку бересклета. Лес-
ничества
его весной будущего гола.

готовят площади для посадок

Ж 30 нэвых больших пасен создают

колхозы Читинской области. Количество
пчелосемей в них достигнет 23.000: Mecr-
ная промышленность и
приятия изготовляют
УЛЬИ.

ST EE ААЫЬ ЗУ М Ре УГО ПИЕЕТРЯЧЕСЕЕИЛЕЕИЕУ И.

колхозные пред-
для этих acer

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 14/УП оп.
«Евгений Онегин»; 15/УП оп. «Севильский ци-
рюльник», Начало спект. в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. ©. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
тел. К 1-42-50) — 14/УШ в 6 ч. веч. «Перикола»;
15/УП в 6 ч. веч. «Виндзорськие проказницы?>.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР uu. JIEHOOBETA (no-
меш. ‘Филиала МХАТ, Петровский пер., 8) —=
14/УП «Дворянское гнездо». Нач. в 6 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помеш. т-ра им. Моссовета) — 14/УЦ
«Давным-давно». Начало в 6 ч. веч.

МООК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — 18/УШ нач. в 17 ч. веч.
Концерт Д. Я. Пантофель-Нечецкой. Партию
ф.-п. А. Д. Макаров; 19/УП — нач. в бч. веч.
Концерт мастеров нскусств. Участвуют народ-
вые, заслуженные артисгы, артисты москов-
ских театров и Московской Филармонии.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ —18 УП
нач. в Т веч. в третий раз — Американские

. 1
рассказы МАРК ТВЕН. Исполнитель Эммануил
Каминка; 19/УП — нач. в 1 ч. дня Концерт
пианистки Марии Гринберг; 19/МП — нач. в
6 ч. веч. Концерт Е. К. Катульской. Партию
ф.-п. М. И. Сахаров.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал

. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 15/УИ в 6 ч. вез,
Чехов (в ознаменование 38-й годовщины со дня
смерти) — в прогр. монологи из ньес, рассказы;
18/УЦ в 6 ч. веч. Концерт нар. артистки CCCP
Н. А. Обуховой. Партию Ф.-п. исполняет
М. И. Сахаров; 19/УП в 6 ч. веч. Концерт
мастеров искусств при участии нар. и засл,
арт. Респ., лауреат. Всес. и Междунар. кон-
курсов и артистов московских театров,

«ЭРМИТАЖ». ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — Eme-
дневно новая постановка «Поговорим о песне»,
Представление в 2-х отделениях. Гл. режиссер
засл. арт. Респ. П. И. Ильин. Худож. руков,
Н. П. Смирнов-Сокольский. Нач. в 1 ч. вез,

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР Exe.
дневно большая новая эстрадная программа,
Начало в 19 час.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА TOCIUPK — Exe.
дневно цирковое представление. Нач. в 6.30 веч,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 14 июля 142 года.
Документальный фильм «ЛЕНИНГРАД В
БОРЬБЕ» — Первый, Ударник, Колизей,
Москва, Метрополь.
«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ, — Уран.
«ФЕЛЬКА» (днем) — Уран.
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Моск. Планетарий.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 49 — Уран.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Первый.
COMBEE HOMEY PHA № 52 — Ударник, Метро
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 53 — Москва, Колизей,

ОТКРЫТА ПОДПИСКА
на август — сентябрь месяцы 1942 года
НА ГАЗЕТУ

«СОЦИАЛИСТИЧЕСНОЕ
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»

(орган Наркомзема CCOP)
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА:
на 2 месяца — 1 руб. 40 коп,
на 1 месяц —2 руб. 20 кон.
я принимается отделениями и
ми связи, а так ыми
почтальонами.   he nee ,
Издательство газеты
«Социалистическое земледелие»,

ля

ГИЗЛКЕГИПРСМ

ПРОДОЛЖАЕТСЯ HOA AHCHA
Ha 1942 ron

SB

“i на полгода — 21 руб. $
одниску м левкьги направляйте пе-вдре-
ФУ: Москва, Кузнецкий Мост, 2, Гизлегирох.
Деньгы можно герелнолять на текущий

счет № 52010 в Даержияско }
в Даерж м Отделении
Госбанкл в гор. Москве. т }

Подииека принимцетея также всеми пот.

0. ВОЙТИНСКАЯ.

товыми отделениями м подписными кои}
торами ‚.Союзпечать’”,

К 4-81-54, Сельского

Писем — К 4-76-51;

хозяйства —К 5-76-17;

К по о И