ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Действия авиации.
союзников

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как со-
Фбщает английское министерство информа-
яии, в ночь на 31 декабря самолёты «Мо-
скито» атаковали об’екты в Западной Гер-
мании. Другие соединения английских бом-
барлировшиков совершили налет на Север-
ную Францию и минировали вражеские во-
цы. Все самолеты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как +co-
эбщает агентство Рейтер, утром 31 декабря
прополжалось развернутое воздушное на-
четупление на Северную Францию. Большие
жоелинения истребителей и бомбардировщи-
ков союзников пересекли восточное побе-
режье Англии.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер при
базирующихся на Англию силах авиации пе-
релает, что за сутки, закончившиеся вече-
ром 30 декабря, не менее 3 тысяч англий-
ских и американских самолетов принимали
участие в налетах на Германию и оккупи-
рованную немнами территорию. В операциях
участвовали тяжёлые, средние и лёгкие
бомбардировщики, истребители-бомбарли-
ровщики и истребители. Удары были нане-
сены по территории от побережья Север-
ной Франции до Берлина и Юго-Западной
Германии.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английская авиа-
ция сбросила на Германию в течение
1943 года 134.000 тонн бомб, что почти в
четыре раза больше, чем в 1942 году. За
зимние месяцы (октябрь—декабрь) 1942 го-
ла на Германию было сброшено 5.600 тонн
бомб. За тот же период 1943 года это ко-
личество возросло до 36.000 тонн.

Общий вес бомбового пруза, сброшенно-
го на Германию с начала войны, состав-
ляет в настоящее время свыше 200.000
тонн. Более половины этого количества
было сброшено за последние семь месяцев.

Подробности бомбардировки
Берлина

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Авиа-
пионный обозреватель агентства Рейтер
Тейлор сообщает, что совершениыый в ночь
на 30 декабря налёт английских тяжелых
бомбардировциков на Берлин был восьмым
по счёту крупным налетом на германскую
столицу на протяжении одного месяца.
Во время этих налетов на Берлин было
сброшено свыше 12 тысяч тонн бомб.

Слециальный корреспондент агентства

‚Рейтер Райерсон сообщает, что налёт на
  Берлин в ночь на 30 декабря был совер-
шен с меньшими потерями, чем налёт та-
кой же силы, произведенный 26 декабря.

Атентство Рейтер указывает, ‘что во
время налётов на Берлин английские
бомбардировщики не встретили сопротив-
ления со стороны германских  истребите-
лей. Это об’ясняется плохой погодой, пре-
пятствовавшей действиям истребителей
нротивника во время налёта, а также тем,
что английская авиация в целях отвлече-
вия внимания противника от главного
об’ екта атаки произвела несколько налётов
на об’екты, расположенные недалеко от
Берлина. Одновременно главные силы
английской авиации, состоявшие из само-
лётов «Ланкастер» и «Галифакс», атакова-
ли Берлин. Зенитная артиллерия против-
ника в районах, где производились отвле-
кающие атаки английских самолётов, дей-
ствовала более активно, чем в районе са-
мого Берлина, явившегося основным об’ек-
том бомбардировки.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 31  декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
птает, что на протяжении всего фронта
15-й армейской группы в Италии действо-
вали патрули. Взяты пленные. Канадские
части продолжали своё наступление по до-
роге вдоль Адриатического побережья.

„Тяжёлые бомбардировщики атаковали 30
декабря железнодорожные парки в Падуе
и в Римини (восточное побережье Италии).
Средние бомбардировщики атаковали же-
лезнодорожные коммуникации в Борго сан
“Лоренцо (Центральная Италия), Виареджио
(западное побережье Италии) и Роккасекка
(Центральная Италия). Средние бомбарли-
ровщики, атаковавшие Зару (адрватическое
побережье Югославии), вызвали взрыв мин
на набережной.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение  алжир-
ского радио о том, что патрули американ-
ской 5-й армии 30 декабря проникли на
окраины местечка Сан-Витторе, располо-
женного прямо к востоку от главной дороги
‘Ha Pum.

Новогодние приветствия американских
государственных и общественных деятелей
Советскому Союзу

НЬЮ-ЙОРК, 30 декабря. (ТАСС). Ряд
государственных деятелей США направил
через отделение ТАСС свои новогодние
приветствия Советскому Союзу,

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ США УОЛЛЕС

«В глубине души русского народа 60-
лее 100 лет существовало сознание на-
родной силы, которая восстановит  спра-
ведливость на благо простого человека.
Это доказывает ’ старая русская песня
«Дубинушка», в которой говорится:

«Но настанет пора и восстанет народ,
Разогнёт он могучую спину

И в дремучем лесу на врагов изберёт
Здоровей он и крепче дубину».

Эта песня предсказывала, что настанет
время, когда русский крестьянин на ряду
со своей большой физической силой ис-
пользует также и силу машин и с успе-
хом достигнет своей цели. Подобно тому,
как он когда-то разогнул свою могучую
спину и поднялся против угнетателей у
себя в стране, так и теперь он разогнул
свою спину и пошёл против всех, кто

осквернил его землю во имя так назы-`

ваемой «расы господ». В 1943 году рус-
ские армии воплошают дух этой песни,
как никогда ранее. 1944-й год будет сви-
детелем согласованных усилий союзников,
которые. принесут полную победу и, от-
кроют новые возможности для простого
человека во всех странах».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
{ ПО ДЕЛАМ ВОЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА НЕЛЬСОН

«Во время своего последнего визита в Со-
ветский Союз я увидел поистине великие до-
стижения советской промышленности. Ги-
гантские успехи советского военного произ-
водства не уступали могучему наступатель-
ному порыву советских армий. Способное
советское руководство согласовывало эти
два наступления — на фронте и в тылу. Че-
ловек за станком так же определяет побе-
ду, как и человек у орудия. Работа ленин-
градоких заводов занимает почётное место

`на ряду с боевыми делами армий Первого

Прибалтийского фронта... Реалистически
мыслящий советский народ сознаёт, что
впереди ещё предстоят жертвы и’ тяжёлый
труд. Я приветствую советский народ и ру-
ководителей Советского Союза в канун Ho-
вого года. Я искренно надеюсь, что друж-
ба между нашими великими народами, ко-
торая растёт так же неуклонно, как наше
сотрудничество в качестве союзников, бу-

дет укрепляться и достигнет полного рас-
цвета в годы мира, которые последуют за
нашей общей победой».

* t
Министр внутренних дел Икес, посылая
«искренний новогодний привет непобедимым

‘бойцам—мужчинам и женщинам Советского

Союза и стойким гражданам за победонос-
ными линиями фронта», заявляет: «Я желаю
вам, своей стране и всем демократическим
народам мира в канун Нового года, чтобы
мужество, решимость, доблесть и самопо-
жертвование, столь ярко проявивниеся в

ярошлом году, могли бы окончательно уни-

чтожить общего врага в новом году».
В своём приветствии председатель комтс-
сии по иностранным делам палаты предста-

вителей Блум пишет, что сражения, выигран-

ные советским народом и его армией благо-
даря их героизм, «дают основание надеять-

ся, что 1944 год принесёт окончательную
победу, прочную победу, которая обеспечит
народам Советского Союза и всего мира мир

и безопасность».

Бывший американский посол в СССР Дъ-
вис поздравляет СОСР с тем, что «под ве-
ликим руководством Маршала Сталина, ко-
торый пользуется уважением и признатель-
ностью всего мира, народ Советского Союза
и Красная Армия не только предусмотрели
опасность фашистской агрессии, но мудро и
с великим‘ мужеством предприняли такие
действия, которые гарантируют оконзатель-

ное уничтожение этой агрессии».

«новогодние поздравления н наи-
лучшие пожелания храброму народу Co-
ветского Союза и его вооруженным си-
директор

лам» HOCHT
ЮНРРА Лимэн.

Полярный исследователь Стифансон в

генеральный

своём приветствии пишет: «Я считаю ве-
личайшей честью принести новогодние по-
правительству и народу Со-
Красная Армия больше,
чем все остальные силы, вместе взятые,
спасла мир от задуманных с дьявольской

здравления
ветского Союза.

ловкостью и осуществлявшихся с огром-
ной силой попыток завоевать и порабо-

тить всё человечество. Наша страна гор-

дится сотрудничеством с вами в этой

и победе, которую сейчас можно

читать ‘обеспеченной Советский Союз
дал всему свободолюбивому человечеству
надежду на счастье в новом году},
«Вести о союзе моей страны и Англии
с наролами СССР для победы в войне
и создания постоянного мира — это са-
мые счастливые вести
жизнь», пишет писатель Эптон Синклер.

° Героический дух борцов за свободу Юлославии

СТАМБУЛ, 31 декабря. (ТАСС). По по-
лученным ‘здесь сведениям, в Загребе
опубликовано официальное сообщение о том,
что группой лиц было совершено нападе-
ние на склад боеприпасов близ города. В
связи с этим. павеличевская полиция аре-
стовала многих жителей Загреба и казнила
16 из них, в том числе трёх профессоров
Загребского университета. Они обвинялись
в том, что вели «подрывную работу» про-
тив властей, создавали подпольные антифа-
шистские группы и совершали диверсион-
ные акты

Павеличевские власти пытаются сформи-
ровать из крестьян специальные местные
отряды. которые в случае появления пар-
тизан обязаны совместно с усташами вести
против них вооружённую борьбу. Мобили-
зация в эти отряды производится в насиль-
ственном порядке; однако сельское населе-
ние всеми способами уклоняется от вступ-
ления в них.

Недичевская печать также жалуется на
усиление «подрывной деятельности» в
Белграде. Газета «Ново време» сообщает,
что в ночь на 5 декабря в Белграде было
расклеено. множество листовок с призывом
к об’единению всех югославов. для борьбы
против оккупантов и их пособников. Все
попытки полиции обнаружить авторов ли-
стовок оказались безуспешными. Во время
одной из облав на окраине Белграда неди-
чевские стражники пытались задержать не-

сколько «подозрительных» лиц, но послед-

ние неожиданно оказали вооруженное со-

противление и убили одного стражника.

Та же газета сообщает; что 5 декабря в

одном из сёл произошло вооруженное

столкновение между шестью крестьянами ни
значительно более многочисленным отрядом
недичевских стражников. Крестьяне убили

двух стражников и, отвергнув предложение

гитлеровских наёмников о сдаче, сражались

до последнего вздоха.

В гитлеровских газетах можно встретить

также много сетований на ‹неимоверные

трудности» борьбы в Югославии, на «жи-

вучесть» партизан и т. д. Военный коррес-

пондент немецко-фашистской газеты «Дей-
находящийся с

че цейтунг ин Кроатиен»,
немецкими войсками в Боснии; пишет:
«Когда мы заявляем, что такой-то район
Боснии очищен, то
означает. Из потайных мест, из пещер сно-

ва и снова появляются партизаны. Поэтому
мы не имеем права успокаиваться. Поисти-
не для немецкого солдата в Югославии нет

более трудной задачи, чем борьба с парти-

занами. Здесь немецкий солдат никогда не
чувствует себя в безопасности. Ему не раз

и не два, а сплошь и рядом по нескольку

раз приходится начинать операции на тер-

ритории, которая считалась очищенной от
партизан. Надо признать, что всё это не
только изматывает силы, но и действует

нам на нервы».
. )

ЛАВАЛЕВСКИЕ ВЛАСТИ ОПАСАЮТСЯ НАРОДНЫХ ВОЛНЕНИЙ

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как ко-
общает агентство АФИ, радио Випил опубли-
ковало распоряжение «правительства» Ла-
валя о том, что с 31 декабря на 1 января
на всей территории Франции населению за-
прещается покидать’ свои дома. Уличное
дважение в ночь на 1 января должно быть

#

полностью прекращено. Пассажиры, прибы-

вающие на вокзалы вечером 31 декабря
и влночь на  ! января, могут уезжать с вок-
залов только после получения специальных
пропуюков, выдаваемых по указаниям пред-
ставителей властей.

за всю MOK

это ровно ничего. не

_Интервью Бенеша
корреспонденту агентства
Рейтер в Тегеране

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСО). В ‘беседе
со специальным корреспондентом агентства
Рейтер в Тегеране Джоном Уоллис Прези-
дент Чехословацкой Республики Бенеш
перед от’ездом из. Тегерана заявил:
«1944 год — это год победы. Русские уже
победоносно продвигаются на Восточном
фронте, но самый страшный этап войны
все еще впереди». Бенеш выразил глубо-
чайшее удовлетворение своей поездкой
в Москву.

Население Франции приветствует приговор
харьховского суда над гитлеровскими
извергамн
редаёт корреспондент газеты «Ньюс кро-

никл», по полученным им сведениям, весть
о казны гитлеровских извергов в Харькове.

пространилась по всей’ Франции. Повсюду,
в скверах и вблизи домов, занятых гитле-
ровцами, французские патриоты начали раз-
венивать миниатюрные виселицы с висящи-
ми на них куклами. На этих куклах нарисо-
вана гитлеровская свастика и сделаны анти-
германские надписи, например, такие: «Мы
их всех перевешаем!», «Оккупанты! Скоро
придёт ваша очередь!»

В декабре в США выпущено
9 тысяч самолётов

НЬЮ-ИОРК, 31 декабря. (ТАСС). Как
передает вапиинттонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед пресс, заместитель
председателя управления по делам военно-
го производства Вильсон заявил, что в де-
кабре США выпустят 9.000 самолётов, в том
числе много сотен тяжёлых бомбардиров-
пиков.

Вильсон отметил, что з 1944 году необхо-
димо значительно превысить производство
‘вооружения но сравнению с 1943 годом, в
течение которого было выпущено вооруже-
ния на 6! млрд. долларов.

Министр финансов Моргентау выступил
по радио в связи с начинающейся 18 янва-
ря кампанией подписки на военный заем, ко-
торый должен быть реализован на сумму в
14 миллиардов долларов. Моргентау заявил,
что для обеспечения успеха кампании необ-
ходима поддержка населения, так как пред-
стоящее вторжение в Европу, «которое
явится величайшим наступлением в исто-
рии, потребует огромного количества воен-
‘ых материалов».

Война на Тихом океане

Войска союзников заняли мыс Глоустер

ЛОНДОН, 31 ‘декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооружённы-
ми силами союзников в юго-западной ча-
ели Тихого океана сообщает, что после
сильной бомбардировки с воздуха назем-
ные силы союзников 30 декабря  штур-
мом` заняли мыс’ Глоустер (Новая Брита-
ния) вместе с аэродромами, находящимися
в этом районе.

Ночью 10 японских самолётов произ-
вели безуспенный налёт на позиции со-
юзников на островах Араве. Войска союз-

на этих островах, Действующие в долине
реки Раму (Новая Гвинея) войска союз-
ников продолжают укрепляться на заня-
тых позициях. р

Японские самолёты совершили налёт на
гавань Финша и гавань Лангеман (Новая
Гвинея).. Ночные патрульные самолёты
союзников бомбардировали японский аэро-
дром в Гасмата (Новая Британия) Тор-
педоносцы и пикирующие бомбардировщи-
ки союзников атаковали японские позиции
на островах Шортленд и Файси. Базирую-
щаяся на Соломоновых островах истреби-
тельная авиация союзников совершила Ha-
лёт на японские аэродромы в Рабауле
(Новая Британия). В воздузпном 6010
сбито 18 японских самолётов. Союзники
потеряли три самолёта.

ЧУНЦИН, 31 декабря. (ТАСС). Штаб
командования американской авиации в Кн-
тае сообщает, что 29 декабря американ-
ские самолёты совершили налёт на япон-
ские суда на реке Янцзы,

по приговору советского суда быстро рас-

ников продолжают патрульные операции ^

ларские часы.
 отрапортовали хронометры’. .
Лётчик, илущий в дальний рейс,

«С Новым

героев,

штурману: готом,

WH на руках

рингофон
Вася!»

`навливаются, а время илёт вперёт.
Время

пап. Оно лёгкой стопой разведчика
  дит по мивным полям и проднра

великой армии. Время с нами!

водцы, наши мыслители, наши учёные.
Будущее — наше. Это ощущение nose

В 1919 году, когда красные балтийски

всего поставили дозоры

они прежде
болышого рефрактора в

драгоненных линз. Уникальные экземиля

ногть перед потомками.

рефрактора,
рРарваров атрофировано чувство булу
ки -Raelicra приближалиеь к
столице, в Москве,
бюро инженеры силели нал ватманской бу-
матой и работали над проектами рекон-
струкции угольных тмахт Донбасса, разру-
Шенных немцами. В то время Донбасс
был глубоким немецким тылом и некото-
рым близоруким людям работа инженеров
казалась ненужной и преждевременной...
Но сеголня работа инженеров, проектирю-

планы

деловито воплощаются в жизнь и Донбаес,
затопленный и взорванный, подымается из
праха. Инженеры работали ‘в октябре
41 тода, потому что ими владело то же
упрямое и прекрасное чувство будущего!

В 1942 гоху, когда шли бои в прелгорьях
Кавказа, в Срелней Азии работала больная
археологическая экспедиция Академии наук
и учёные радовались, обнаружив остатки
очагов и лревних городиш. Советские учё-
ные не оставляли работ над прошлым, по-
тому ‘что ими влалело чувство булущего.
А на военном заводе, изготовлявшем сте-

Новогодний подарок связистов
Ставрополя

СТАВРОПОЛЬ, 31 декабря. (По телегр.
от co6. xopp.). Ставропольские связисты
преподносят городу замечательный новогод-
ний подарок, подготовив для эксплоатащии,
вторую очередь АТС. Первая. очередь на
500 номеров была пушена 1 ноября.

На восстановительных работах сотрудни-
ки АТС преодолели большие трудности.
Приходилось разбирать обломки разрушен-
ного немпами старого здания АТС, извле-
кать разбитую аппаратуру, ремонтировать
её и сразу же пускать в дело.

Эксплоатируя первую очередь, работники
АТС взяли обязательство одновременно ве-
сти восстановительные работы, чтобы к
Новому голу пустить вторую очередь. Своё
обязательство связисты выполнили. В теле-
фонную сеть включена вторая очередь АТС
на 500 абонентов.

Завтрашний день Донбасса

Академик А. ТЕРПИГОРЕВ

Новый 1944 гот вместе co всемГ
рабочим классом нашей страны празднуют
и освобожденные из германской неволи
славные горняки Донбасса. Несколько ме-
сяцев прошло с того момента, как Крас-
ная Армия изгнала немецких захватчиков
из края угля и металла. Донецкие горняки
‚ самоотверженно трудятся Hal  возрожде-
нием былой моши и славы всесоюзной ко-
чЧегарки. С законной гордостью они вносят
свои новогодние подарки Родине —- сотни
восстановленных шахт, десятки сверхпла-
невых эшелонов донецкого угля, добытого
напряжённейнтим трудом.

Славно поработали донецкие шахтёры
за годы войны на углях ‘Подмосковья,

`Урала, Караганды. Сибири, Лальнего Во-
стока. Славу своего родного Лонбасса они
_ пронеслн сквозь все испытания Отечеет-
венной войны. И когда Красная Армия
освоболила Донбасс, прекрасные традиций
его шахтёров ожили с новой силой. По
стране уже гремят имена новьех стаханов-
“nes Донбасса:  краснодонского  забойнти-
ха Ивана Панашатенко, недавно награж-
дённого орденом Ленина; мастеров высо-
кой  производительности труда забойщи-
ков Ивана Гурина и Афанасия Ведя, про-
холчика Игната Дорошенко, юного Владн-
. мира Парштикова, который довёл произво-
дительность своего труда до одиннадцати
обычных норм.

Донбасс начинает новый год в гранди-
озных трудах по восстановлению и строи-
тельству. И вся страна стремится помочь
в кратчаншие сроки ликвидировать по-
следствия варварских разрушений в Дон:
бассе, весь советский народ борется за но-
‚вый, передовой Донбасс.

Проблемы восстановления шахт и разви-
THA добычи угля приковывают внима-
ние руководящих партийных, хозяйетвен-

Б2343.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площаль,
: Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — K 3-75-17;

ных, научных учреждений. Приступая к
восстановлению и к строительству шахтных
сооружений, мы заранее заботимся, ч1о-
бы производственные процессы были
максимально механизированы. Но, восста-
навливая и шахты первой очереди в ос-
HOBHOM на базе существовавших техноло-
тгических процессов и оборудования, мы и
здесь
реконструкции отдельных  технологиче-
ских узлов. Надо устранить имевшиеся до

войны недостатки в процессах добычи
угля. обязательно механизировать нанбо-

лее трудоёмкие процессы и операции.
Возрождение Донбасса идёт на новой ос-
нове, — на основе передовой, прогрессив-
ной техники, используя богатейший опыт,
накопленный советской наукой и испы-
танный на практике. Мы- вступаем в но-
вый год под знаком широкого развёрты-
вания работ по ‘созданию передового ‘ебвет-
ского Донбасса. Это работы по наиболее
рациональной реконструкции тех оснев-
ных шахт, восстановление которых пой-
дёт во вторую очередь, тех шахт, которые
являются более мощными, сложными, с
большими волными резервуарами. В этих
работах — завтрашний день нашего нового
Jlowacea. 7
Веё отчётливое обрисовываетея облик
возрождённых, новых мощных птахт Дон-
басса. Технологическое их хозяйство на
поверхности строится на основе механизи-
рованной откатки в надшахтных зданиях.
Эта откатка является или самокатной, или
построена с применением леббдок с цен-
трализованным управленим всех стрелоч-
ных переводов и механизмов. Приёмка
угля из складов и опрокидных клетей про-
изволится в герметичеекие бункеры с сиг-
нализаторами уровня угля в них. Смена
вагонеток при клетьевых под’ёмах также

заботимся о проведении попутной.

o.

полностью механизирована с применением
толкателей. Сортировки на таких шахтах
‚обеспечивают классификацию углей
крупности,> потребной для наибольшей эф-

фективности сжигания.
Требование ^ максимальной эффективно-
сти сжигания ценнейшего. донецкого угля
приобретает всё большее значение. Война
научила нас большой бережливости в рас-
ходовании ресурсов страны и труда совет-
ского народа. Между тем до войны. обога-
пение углей, их рациональное использова-
ние сильно отставали от роста угледобычи
в Донбассе. И мы сейчас не представляем
себе, чтобы на ряду с восстановлением еу-
ществовавнтих  обогатительных фабрик и
сортировок при шахтах не получило’. ши-
рокого развития обогащение углей. —
Наличие опыта
углей, изучение методов
организациями, а также
тие обогатительного дела
создают благоприятные

за

становлении Донбасса. В

обогащения,

Меняется не только облик надшахтных
стационарное
оборудование шахт. Сейчас’ уже пересмот-
машины.
Увеличивается диапазон применения каж-
Количество типов,
сокращается.
необходимость подвергнуть ие-
ресмотру конструкцию осевых вентилято-
повысить коэфициент
полезного действия. улучшить их аэрохи-

сооружений. Меняется и

рены стандарты на подземные

дого из THILOB машин.
включённых в

стандарт,
Выявлена

poB -G тем, чтобы

намичность, упростить ‘монтаж, сократить
количество промежуточных подшинников
ит в.

Предварительно уже проработаны раз-
личные варианты напряжения для высо-
ковольтной распределительной сети, выяв-

Телефонь: отделов редакции: Секретариата — W 4-77-96; Фронта — К 4-72-37

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,

по

обогащения донецких
обогащения их
научно-исследовательскими и проектными
широкое разви-
границей
предпосылки для
правильного развития обогащения при вос-
связи с этим
нельзя не уделить большого внимания н
правильному исследованию углей не толь-
ко отдельных марок, но и отходов после

лено наиболее рациональное напряжение,
которое и должно быть принято в качест-
ве основного. Но надо продолжать разра-
ботку и вопросов низкого напряжения в
шахтах с тем, чтобы окончательно уста-
новить, какое из напряжений подлежит
внедрению на шахтах обновлённого Дон-
басса. Особое внимание должно быть уде-
лено вопросам изготовления под’ёмных ка-
натов специальных уплотнённых конструк-
ций, а также канатов из проволок повы-
шенного временного сопротивления раз-
рыву. :

Иными представляем MBI cede также
подземные выработки тех шахт, которые
восстанавливаются в Донбассе во вторую
очередь. Безусловно, здесь будут действо-
вать более совершенные машины м меха-
‘низмы, а самая угледобыча лолжна быть
проникнута наилучшей организованностью
и полной комплексной механизацией. Но-
Bhi год выдвигает в этом направлении
  очень большие‘ задачи перед научно-иееле-
довательскими и.проектирующими органи-
зациями:-

В нашей возрождённой донбасской шах-

длины забоев, управление горным давле-
нием, скорости подвигания очистных ра-
бот, виды и способы крепления.

Все звенья процесса угледобычи в та-
кой шахте механизируютея при помощи
надёжных мапгин. Ещё до войны были
предложены новые конструкции таких ма-
шин. Испытания их надо продолжить, од-
повременно разрабатывая новые типы и
совершенствуя существующие. Возьмём в
первую очередь натту вруубовую Marly.
Она должна вынускаться повышенной
мощности с автоматическим  регулирова-
нием процессов работы. Дальнейшей нпро-
работке и испытанию должны подверт-
нуться конетрукции проходчееких комбай-

72-31; Экономического —

Художественного — Е 5-36-53. Издательство — Kf 5-23-20. K 4-75-06. Приём об’явлений в Москве— K 5-74

нов, сбоечно-буровых и навалочных ма-
шин, перегружателей, призабойных транс-
портёров и других механизмов. Требуют
уточнения и вопросы применения больште-
грузных вагонеток в три — пять тонн, а
также мощных подземных электровозов, в
отдельных же случаях и дизелевозов.

А вопросы Tak называемой малой
механизации! В этом направлении жизнь
также требует срочного разрешения вопро-
сов применения целого ряда существую-
щих простых машин и \механизмов, кон-
струирования новых. подсобного типа ма-
шин для обслуживания отдельных опера-
щий. so

Наконец, общее направление  техниче-
ской политики в восстановлении  разру-
шенных шахт Донбасса выдвигает ряд не-
отлежных задач по изучению и поимене-
нию производственных процессов.

Вее работы по возрождению ‘угольного
Донбасса должны быть подчинены основ-
ным требованиям улучшения и облегчения
труда рабочих, сокращения  трудобмкости
работ; всемерного повышения производи-

туальными, скорейшее разрешение их тре-
 бует от всех  инженерно-технических и
научных работников наибольшего напря-
жения сил.

Возрождающийся Донбасе ставит перед
советской технической мыслью множество
проблем. Мы уверены, что новый, 1944
год явится решающим годом в
полной ликвидации последствий

от немецкой оккупации. Эта большая об-

уровне непрерывного
техники и организации

всего хозяйства Советского Союза.

К 1-42-05; Сельского хозяйства — K 5-76-17:
;

——

Лвеналцать раз прозвенели в эфире крем-
«24.00» — по-военному
в блинлажах.
увилел
на приборной доске, как поднялись кверху
и сомкнулись две фосфорических стрелки, и
в урагане зенитного огня крикнул в dd-

погибших
на бегу в ночной атаке, часы всё еше шли,
пока не кончался завол. Ибо сертпа оста-

идёг внерёл вместе < нашими
зойсками. Оне мчится на головных танках
великого наступления. Оно летит незри-
мым вторым стрелком в кабинах скорост-
ных бомбартировшиков, мчащихся на За-
ирохо-
ется в сказывал,
  не освобожайнные ещё города, как авангарх

Будущее — наше. Огромными шестерня-
ми мировых часов управляют наши полко-

лителей можно назвать великим чувством,
g >
которое никогда не иокилало большевиков.

моряки ворвались на Шулковские высоты,

у
зале Пулковской
обсерватории, чтобы никто не: повредил его

ры астрономической библиотеки остались
нетронутыми. Никто не ‘коснулся и знаме-

под землёй, чтобы уберечь их от внешних
колебаний. В серлцах балтийских моряков
жило чувство будушего, святая ответетвен-

Гитлеровские артиллеристы в течение
долгого времени пристреливали свои пушки
с пейсовекой оптикой, чтобы возможно точ-
нее разрушить знаменитую обсерваторию,
а пилоты «Юнкерсов» и «Хейншелей» гпе-
пиально пикировали на банню большого
как бы желая выбить глаз.
устремлённый в безлонниоеть вселенной. У  ли с лукопгками в ру
щего.
р ыы а колхозные пастухи ветут лоталжй и коров

в конетрукторских

вавших в те лни смертельной опасности
восетановления долепких шахт и
Лнетротэба, кажетгя исполненной некоей
пророческой мудрости. Сегодня их чертежи

TT

eS СУББОТА, 1 ЯНВАРЯ `1944 г. Me 1 (8363)

Будущее — наше

реотрубы, перископы и артиллерийсвть
прицелы, лесятки старых рабочих остава-
лясь в Пехе по ночам, чтобы шлифовать
Линзы Нового телескопа для наблюления
предстоящего затмения.
Сеголня на снежных полях 7
ликий труд наступления. Враг ещё УПЭ-
рен — толста ешё броня его танков. В ла-
бораториях Сименса, Круппа и Цейса не-
мецкие доктора наук ещё мудрят над Н9-
вым вооружением. Но коррозия обреченно-
сти всё сильнее ‘проедает немецкое сердце.
А великое чувство будущего, хозяиское
ощущение времени всё пышнее запветает
в сердцах советских людей.
Знаменитый конструктор Лавочкин, н%
чьих прославленных мапгинах налпи JeT-
чики преслехуют и уничтожают врага, . рзс-
что попутно с’ каждодиев-
ным упорным улучшением своего истреои-
теля он находит хивуты и часы для
проектирования конструкций летательных
аппаратов трятущих лет. Лётчики наши.
знаюг, что кажлая вовая серия «Лавочки-
ных» лучше, быстрее и скоропод’бкее пре-
дхылущей. Ho рялом ¢ кропотливых и
неустанным трулом нал серией в конетруя-
тореком бюро Лавочкина есть специальные.
люли, которых так но называют — <3a-
ведующие мечтами», И на наколотом на
доску ватмаве уже распластаны необыкно-
венные чёртежи машин 1947 — 50 годов.
QO том же самом увлечённо теувофил
прославленный мотеростроитель Александр
Александрович Микулин, нз, моторах кото
рого Мололчий бомбил Кенит®берг и Берлин,
а штурмовики атакуют танки и пехоту
немпев.. Неустанно думая 0 повышений
высотности и скоростности своего мотора
для текущего серийного производства. мля
сегодняшних боевых машин, Микулин на-
холит время, чтобы думать о моторе, на ко-
тором после войны будет постаэлен ми-
ровой рекорт дальности, втвое превьмпаю-
mua рекорл Громова. И
Мы видели, как на полях разоренных
врагом деревень пашут на коровах, а велел
за сапёрами с мнноискателями,илут сеяте-
ках. Немцы взорвали
и угнали тракторы, увели и расстреляли
лошалей. Из *далёких тыловых областей

вершится ве-

нитых пулковоких часов, тончайнгих гра

витапионных приборов, зарытых глубоко

в освобожлённые края. —— мы вимели это
великое передвижение. Полковые. кузницы
ремонтируют колхозные веялки. Но попут-
но с текушей боевой работой тот же
А. А. Микулин думает о проекте новото
сверхмощного комбайна. .

В тесных комнатках проектно-архитек-
турных мастерских полымаютея в кальхе,
в Чертежах, в гинев гранлиозные. дворцы,
величественные архитектурные ансамали
взамен пазрушенных Сталинграта и Воро-
нежа, Калинина и Гомеля. И проокты
делаются без скилки на спеттку и военное
рремя, д во веём величии монументальног
стиля этхи сопиализма. :

- Тружна прелетоящая борьба. Но за тто-
зами и артиллерийскими зарнипами. воен-
ной страды уже видна нолоска голубого не-
ба, за которой — сияющий tens Победы.

А герои, упавние на бегу в атаке этой
ночью, на чьих руках, сжимающих автома-
TH, часы показывают полночь, как на ча-
сах живых, — трижты  бесемертны. Hao
серлиа останавливаюля, а BPOWA WET
вперёд. ;

Братья ТУР.

Ленинградские школьники
едут в дома отдыха

ЛЕНИНГРАД, 31! декабря. (ТАСС).
Свыше тысячи учащихся ленингралеких
иикол направляются на время зимних. кани-
кул в дома’ отдыха и здравницы. Для
школьников открывается дополнительная
база отдыха. В ‘первую очередь путевки
получают дети фронтовиков. В. домах or-
дыха. для них будут организованы ёлки.
ИТ EDEL TR CT TIN ITS

ane

PEQAKUMOHHAA HKOJWIEFHA.

‘ „Издатель: . ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

i >
Следующий номер „Известий“
выйдет 3-го января

КУРСОВОЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ 5

на ? яиваря 1944. г. pers
Наименование валюты Рубли
Доллары СПТА. за 1 5.30
Англ. фунты ст. зат - 21.38
Болгарские левы за 109 5.18
Канадские доллары за 1 ‚ 4,76
Турецкие лиры за 199 405,59
ведекие крены за 109 126.46
Швейцарские франки з» 100 123.60
Японские иены за 109 124,92

Тосударственный банк СОСР.
Управление Иностранных Операций.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 1

2Л бал. «Щелкунчик». Нач, спект.

: B, 7) 4. Bex.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА’ —^ 11 оп. «Се.

вильский цирюльник»: 2/ $

а ре » Т оп. «Травиата».
МАЛЫЙ ТЕАТР — Л

pela довольно простоты». Bey,

2Т утро «На всякого мудреца дов

Л оп. «Иван Сусанин»;

Нач.

Утро «На всякого муд-
«Пигмалионь;
ольно просто-

деле
: хозяй-
  ничанья немцев в районах, освобожденных

щенародная задача, несомненно, будет ре-
 шена в короткий срок и на том высоком
совершенетвования
производствз. ко-
торым отличается прогрессивное развитие,

Пропаганды и С
-38, в Ленинграде — 36-78,

ты», веч. «Нашествие». Нач.
12 ч. дня, веч. в 7 a Re.

МХАТ ОССР иух ГОРЬКОГО Vi ¥

3 3 — У Си
птица», веч. «Враги»; 21 утро ке м.
ранты», веч. «Анна Каренина». Нан. утрен
спект. в 12 ч.. дня. вечерних в 7 ч. веч. }

ФИЛИАЛ МХАТ — М утро «В ”,
веч. «Дядюшкин сон»; 5 PRIMER
клуб». веч. «Вишневый сад». Нач. утрен. спект.
в 12 ч. дня, вечерних в Тя. веч. q

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком.

Утрен. спект. в

тельности занятых рабочих, а также и ая о а — 1/1 «Давным-давно»,
те должны применяться передовые систе- производственной мощности восстанавли-  TOG. MOG ie

мы разработки, для которых должны  ваемых шахт. Эти вопросы в настоящее ‘и бульвар, 23) ие Тверской
быть определены наиболее рациональные ближайшее время являются наиболее ак-   1°5Та». Нач. утрен. спект. в вт. дня, вечернего

ГОС. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Baek CTAHMOTABGKODO и ‚Вл. ce een

ie ae ЧЕНКО (Пушкинская Ул., 17, тел
-42- ) — VI утро «Сонерницых, веч «Пери.

кола»; 2/ «Надежда Светлова», Нач. утрен

спект. в 12 ч. дня, вечерних в 7 ч. веч. ее

ГОС. ТЕАТР: им. Евг ВАХТАНЕ x.
. Ювг, Ва AHI A
а ул. Горького, пер. оч.
a «Фронт»; 2/1 утро «Слуга двух TOCHO A», е
ного шума из ничего». Нач. веч. сие И
ч. веч., утреннего в 12 ч. дня P ee
HUNnOWPOM. Сегодня 1 января
РЫСИСТЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

Начало в 12 ч, дня.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 1 января 1944 т:

Новый художестве
a xy нны
а Ударник, ма м «ФРОНТ» —
ЖДИ МЕНЯ» — Уран рополь, Колизей,

4 р <
АЛ № 18 — Уран.

ям.

I

COI3SKHHOKY PH

OBeTC Koro строительства — К 1-42-86;

]

—-