=e

и

Первый трудовой день.
Нового Года’

МОСКВА

Прошла первая ночь 1944 года, На мо-
сковских предприятиях начался новый тру-
довой день.

Заступая на смену, стахановка Первого
Государственного подшинникового, завода
им. Л. М. Кагановича Екатерина Барышни-
кова собрала свою бригаду и сказала:

— В этом голу мы должны окончательно
разгромить гитлеровскую Германию. Ноэто-
му усилим свою помощь фронту. Давайте
ежедневно вырабатывать не меньше четырёх
норм в смену, по-боевому начнём первый
трудовой день 1944 года.

Бригада взяла обязательство научиться
работать без помощи наладчиков, высвобо-
див их для других участков. Сменное зада-
ние бригада выполнила к 11 часам дня и с
этой минуты начала давать сверхплановую
продукцию. К концу смены бригада выпол-
нила норму на 500 процентов.

Новыми производственными успехами на-
чали 1944 год стахановцы завода «Красный
пролетарий». В цехе, где начальником тов.
Крингер, фронтовая комсомольско-моло-
дёжная бригада Леминовой дала на потоке
две нормы. Особенно отличились сама
бригадир и стахановцы Кондратьева, Дор-
мидонтова, Костянова, выполнившие норму
на 200 — 250 процентов. Под руководством
инженеров Шукарева, Бомштейна, Болоти-
на в станкосборочном цехе успешно прохо-
дит подготовка к пуску двух линий кон-
вейера сборки станков. Через два—три дня
этот конвейер вступит в строй и значи-
тельно ускорит сборку.

Коллектив литейщиков завода им. Вой-
товича в первый день нового года работал

норме 6,5 пары.

организованнее, чем когда-либо. График
выпуска продукции цехом успешно вынел-
нен, а формовочное отделение, руководимое
Никифоровым, дало 150 процентов дневно-
го задания. Обрубщики Дианова и Пана-
сенкова выполнили задание на 290 процен-
тов. Токарь-ушеечник колесного цеха Гри-
бов при норме 5,5 пары обработал 10 пар ко-
лёс, токарь Бурдаков выпустил 12 пар при
/

ЛЕНИНГРАД

На Н-ском заводе ночные смены цеха,
где начальником тов. Обухов, собрали
80 изделий сверх плана., Комсомолка Cep-
геева на двух станках дала 150 процентов
нормы, станочница Стырлева — две нормы.

На заводе, где директором тов. - Мина-
ков, в новогоднюю ночь смена мастера Со-
болева выполнила задание на 112 процен-
тов. Дневная смена дала слово не отставать
и также перекрыла программу.

Производственными успехами отметили
первый день нового года железнодорожни-
ки Октябрьской магистрали. Машинист па-
ровоза Суворов и главный кондуктор Ива-
HOB доставили на 27 минут раньше расци-
сания маршрут с топливом для Ленинграда.
Составители поездов производили формиро-
вание и разборку составов намного быстрее
нормы.

Хорошо работал городской транспорт.
Точно по графику выходили вагоны Ha
линии. Трамвайные парки, где директорз-
ми tr. Шпиллер и Левашев, выпустили
несколько поездов сверх плана. Ни один
вагон не вернулся в парк по техническим
неисправностям.

Новый год в колхозной деревне

КУЙБЫШЕВ, 2 января. (По `телеф. от
соб. корр.). Радостно встретили Новый год
трудящиеся сел и `файонных центров Куй-
бышевской области.

Промышленные предприятия,  машинчо-
тракторные станции, совхозы и колхозы от-
метили наступление нового года крупными
производственными ‘успехами. Больше-Ра-
ковская, Каменно-Бродская, Кинель-Чер-
касская, Утевская, Борская МТС перевы-
полнили Жвартальный план ремонта тракто-
ров и, включившись во Всесоюзное социали-
стическое соревнование, обязались досрочно
заверянить ремонт всего тракторного парка,
прицепного ‘инвентаря и комбайнов. Взяты
‘также обязательства по оказанию помощи

Передовые-колхозы области уже полгото-
вили к весенним работам весь свой инвен-
тарь, очистали семена, собрали много мест-
ных удобрений, организовали звенья, прово-
дят снегозадержание, наладили агрономи-
ческую учебу. Так, например, обстоит дело
в артелях «Верный путь», «Новый путь»,
имени Энгельса Кошкинского района, имени
Крунской, «Первая пятилетка», «Комму-
нист» Молотовского района ит. д.

Многие колхозы к Новому году дополни-
тельно продали государству сотни пудов
хлеба. ]

В школах, детских учреждениях и клубах

колхозам в подготовке к третьей военной  В канун Нового года и 1 января горели

весне.

украшенные ёлки.

ги рыбаков Заполярья

АРХАНГЕЛЬСК, 2 января. (По телеф. от
соб. корр.). Многие рыболовецкие коллекти-
вы Ненецкого национального округа новый
год встретили крунными производственными
успехами. Индигский рыбозавод перевыпол-
нил годовой план на 154 проц., Канинский
рыбозавод — на 183 проц. Бригады Чупрова
и Аксенова перекрыли квартальное задание
в пять раз. Бригада известного стахановца
Индипского рыбозавода Артемия Котцова за

1943 году выловлено рыбы на 27.500 цент-
неров больше, чем в 1942 году.

Из последних уловов прошлого года ры-
баки участков Дресвянка и Фариха отчис-
лили 35 центнеров рыбы в подарок бойцам
и офицерам Красной Армии.

Сейчас у острова Варандей наблюдается
массовый подход рыбы сайки. За три дня
рыбаки здесь выловили 225 центнеров этой

год добыла 60 тонн рыбы. Всего по округу в! рыбы.

Новогодний подарок

донбассовцев родине

Славный новогодний подарок подгото-
вили шахтёры Донбасса родине. В десяти

угольных  трестах комбината «Оталин-
уголь» заканчивают приёмку четырнад-

пати шахт,
подготовленных к нормальной  экеплоа-
тации. Это капитальные старые пред-
приятия, разрушенные немцами от гор-
ных выработок до надземных  сооруже-
ний. Злобный враг не щадил ничего: он

взрывал стволы;  поджигало угольный
пласт, затапливал горные выработки,

разрушал промышленные корпуса, пре-
вращал в мусор и пепел жилища горня-
ков, магазины, бани, столовые, детсады.

Чтобы возродить такие шахты в дово-
енных нормальных условиях, требовались
долгие месяцы упорного труда. Таких
нормальных условий теперь не было. За-
воды не могли дать готовых машин —
их приходилось монтировать из разроз-
ненных деталей, железные дороги не
успевали подвозить строительные мате-
риалы — их собирали в окрестных шах-
тах, рабочие на себе доставляли к месту
работ брёвна и воду, кирпич и цемент.
Нехватало! электроэнергии, малю было
каменщиков и монтёров, велика была
нужда в инструменте. Специалисты-про-
ектировщики учли вее эти трудности, не
они помнили и о том, что стране нужен
уголь. Созданные ими уплотнённые гра-
фики работ намечали вернуть шахты в
строй действующих весной — к марту—
апрелю 1944 года. Е

Энтузиазм горняков внёс существенные
коррективы в предельно сжатые сроки
строительных будней. 14 шахт капитально
восстановлены досрочно.

Mae пришлось побывать на несколь-
ких досрочно восстановленных шахтах.
Они- Тазнятся друг от друга 0б’6мом ра-
бот. Одно характерно для всех шахт —
здесь не знали‘ устали и не считались
с трудом.

Вот шахта № 10 «Чекист»
«Сталинуголь». Это молодое предприятие,

дававшее прежде 600—700 тонн утля в

сутки, — типичная для Донбасса шахта,

на которой было предусмотрено веё, что

могло’ облегчить труд горняка. После
изгнания немцев от умно организованно-
го хозяйства остались груды развалин.

Вютда специалисты составили материа-
лы по возрождению шахты «Чекист», в
итоговой графе строительных работ зна-
чилось: выкачать из-под земли
озеро 0б’6мюм в 100 тысяч кубометров
воды, расчистить и подготовить свыше
3.000 погонных метров горных вырабо-
ток, отстроить заново 4,5 тысячи кубо-
метров различных. промышленных об’ек-
тов, смонтировать  шестнадцатиметровый
копер, котлы, под’ёмную машину, обее-
печив забой шахты разнообразными ме-
ханизмами. Чтобы выполнить все эти ра-
боты, нужно было затратить свыше
100 тые. человеко-дней.

треста

солидное

досрочно восстановленных и,

— Ш плану шахта должна была вой:
ти в экеплоатацию в марте 1944 года —
рассказывает заведующий шахтой «Че-
кист» т. Бобрышев. — До наступления
этого срока осталось ещё свыше двух меся-
цев, а мы уже лали стране тысячи тонн
угля. Добыча растёт с каждым днём.

— Как удалось так быстро восетано-
вить шахту? .
сделали героические горняки.
Есть у нас такой монтёр Иван Дёмин.
Ему поручили отремонтировать армиров-
ку ствола, дали жёсткий с00к — две`не-
дели, а он за пять дней осилил. Ва-
менщик Евтушенко сложил здание под’-
мной машины за шесть дней вместо
четырнадвати пою графику. 60-летний Kpe-
пильщик Галкин взялся раскренить 00-
рушившийся восточный  штрек. Ero
бригада не знала устали. Что ни смена—
рекорд. Высокими ‘темпами работала
бригада старого шахтёра Толочко, ремон-
тировавшая ствол, Горшевенко — стро-
ившая кочегарку... Всех не перечислить;
не вспомнить. На каждом участке бы-
ли свои стахановцы. Отеюда и результаты.

Аналогичные рассказы 6 мужестве,
трудовой доблести можно услышать на
любой шахте’ В rpecre «Макеевутоль»
восстанавливали шахту имени- Каганови-
ча. До того, как приступить к основным
работам, пришлось ликвидировать буше-
вавший в недрах пожар — немцы, убе-
тая из Макеевки, подожгли угольный
пласт.

Труппа шахтёров, не ведая страха, по-
лезла в горящую шахту спасать об’ятый
огнём пласт. Трое суток каждый шаг до-
бровольцев-пожарников  Шумилина, Ва-
сильевского, Кузнецова и их товарищей
был сопряжён с огромным риском. Но ни

один из них не покинул боевото поста,

пока последние очаги огня не погаели.
Покончив с пожаром, горняки приня-
лись за ремонт. Лучшие,  искуснейшие

мастера крепления Чалый, Ковалев, Та-

расов. Потапов —— всего 14 человек —
взялись ‘восстановить разрушенный ствол.
Каждый из крепильшиков трудился
двонх-троих. Ствол исправили почти
вдвое раньше срока, а вскоре из недр
шахты досрочно потиёл на-гора уголь.
Шахтёры «Зуевантрацита» в рекордно
короткий срок возродили шахту № 20-
бис. Как работали эти люди, можно су-
дить‘ по тому, что свыше 40 горняков
получили значки «Отличник соревнова-
ния». Шахта, вошедшая в эксплоатащию
досрочно на два месяца, даст стране до-

полнительно около 10.000 тонн угля.
Освобождённый Донбасс ` переживает
радостные, полные трудового пафоса,

дни. Земля донецких шахтёров готовит
родине богатые подарки. Скоро в строй

доерочно войдут и другие шахты.
Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ.

СТАЛИНО, 2 января. (По
cod. Kopp.).

телегр. от

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Американсние HKpyrn
о перспективах вторжения в Европу

НЬЮ-ЙОРК, 2 января.
риканские деятели и печать продолжают
обсуждать перспективы вторжения союз-
ных войск в Западную Европу.

псндента агентства Ассошиэйтед пресс;
большинство сенаторов осуждает точку
зрения сенаторов-изоляционистов Уилера и
Чэндлера, выстунающих против планов
вторжения и мотивирующих свои выступ-
ления опасениями перед жертвами, кото-
рых вторжение потребует от США.
Газета «Нью-Йорк таймс» осуждает
заявление Уилера`и приводит заявление
виднейших военных руководителей о том,
что США и Англия будут наносить удары
общему врагу, используя все имеющиеся
‚в их распоряжении средства. `Отметив, что
Уилер пугает возможными потерями,  га-
зета пишет, что «может погибнуть ещё
болыше американских солдат, если Уилеру
или кому-нибудь другому удастся осла-
бить веру общественности в наше верхоз-
ное командование и создать раскол между
США и союзниками. Нам неизвестно, ка-
кая стратегия сделает победу наиболее
лёгкой. Мы лишь знаем, что недоверие и
отсутствие единства усложнят её».

Газета «П. М.», касаясь в перелозой
статье заявлений Уилера и Чэндлера, осу-
дила «безответственных политических
авантюристовх, пытающихся использовать
даже вопрос о военных потерях B“ CBOHX
политических целях. Останавливаясь на
заявлении Уилера о том, что вторжение в
Европу является «рискованной игрой», га-
зета пишет, что Рузвельт неолнократчю
демонстрировал свою осторожность, а He
опрометчивость. Отметив, что не остает-

Новогоднее послание

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Вашингтона, пре-
зидент Рузвельт обратился сегодня к аме-
риканскому народу с новогодним посла-
нием, в котором говорится:

«Мы перешли в наступление. Кольцо во-
круг наших врагов безжалостно. сжимается.
Наши вооруженные силы готовятся к но-
вым, более крупным наступлениям, кото-
рые приведут к разгрому агрессивных дер-
жав оси. Одновременно Об’единенные на-
ции уделяют также внимание и другой
борьбе, которая должна последовать за
енными сражениями, —борьбе против болез-
ней, недоедания, безработицы и ‘многих
других форм экономических и социальных
страданий. Для того, чтобы обеспечить
всех нас против ‘агрессии в будущем и
создать возможность для большего благо-
состояния всех народов и каждого отдель-
ного человека, ‘мы должны в предстоящем
мире продолжать благотворное ‘сотрудни-
чество, достигнутое в период войны. Рас-

(ТАСС). Аме-  нием или длительным застоем в войне, что

терь».

гих, американская печать ‘в

ление Эйзенхауэра о том, что победа бу-
дет достигнута в 1944 г. Газета
Иорк тайме» в передовой пишет, что Эй-

американской мощи,
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» за-
являет, что безоговорочное предсказание
Эйзенхауера имеет особенно болышое зна-
чение, так как оно выражает точку зре-
ния «опытного, полностью информирован-
ного и исключительно компетентного во-
енного деятеля. Это—предсказание челове-
ка, которому известны факты».

Газета «Вашингтон” пост», осуждая в
передовой статье самым резким образом

*

ские военные руководители решили осу-
ществить
оно представляет собой. скорейший и,
конечном счёте, самый дешевый

ходованием войск. Люди отдадут свою
жизнь, осуществляя это вторжение, для
того, чтобы другие могли жить и их дети
могли расти в условиях безопасности и
свободы. Количество понесённых жертв в
результате вторжения, возможно, сделает
совместные действия против агрессии

лее эффективными, чем если бы эти жерт-
вы были бы не такими большими».

Вашингтонская газета «Стар» также рез-
ко критикует заявление Уилера, указывая,

если безответственные заявления подорвут

доверие“ общественности к американским
лидерам, доказавшим, что они
вают такого доверия.

президента Рузвельта

сматривая прандиовнАе задачи, стоящие пе-
ред нами, мы должны взять на себя обя-
зательство продолжить это сотрудничество

победы на поле битвы, во и для создания
международной организации всех миролю-
бивых наций с целью сохранения мира и

‘

Новогоднее послание Хэлла

- ВАШИНГТОН, 1 января. (ТАСС). Гоку-
дарственный секретарь США Хэлл в ново-
годнем послании к американскому народу
заявляет: «Только-что ‘закончился год, до
основания потрясший наших врагов — дер-
жавы ос и в то же время явившийся сви-
детелем мощного под’ёма наних об’единён-
ных сил, которые приведут нас к побеле.
Однако наша уверенность в побёде зависит
от неустанных всесторонних ‘усилий всех
мужчин и женщин».

Нроули
> Советско

ся больше ни малейшего сомнения в CHO-
собности американских войск осуществить
это вторжение и в наличии необходимого
количества судов/и что созданы огромные
запасы
бы Рузвельт ждал ещё дольше, то тогда
он действительно играл бы человеческими
жизнями, играл бы самой победой и всей
коалиционной основой нынешней войны.
В таком случае он рисковал бы пораже-
ВА НГТОН; 2 января. (ТАСС). Руко-
водитель управления по руководству эконо-
мической деятельностью в иностранных го-
сударствах Кроули об’явил, что до конца
октября 1943 года американские поставки
Советскому Союзу на основе программы пе-
  редачи в аренду или взаймы вооружения в
денежном выражении составили 3.550.443
тыс. долларов, в том числе было послано
военных материалов на 1.991.102 тыс. долла-
ров, на 964.786 тыс. ‘промышленных изделий,
на 594.555 тыс. — продовольствия и сель-
скохозяйственных продуктов. По словам
Кроули, о росте помощи свидетельствует
тот факт, что за первые десять. месяцев

«ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как ука-
зывает военно-морской обозреватель агент-
ства Рейтер, 1944 год начался при наличия

четырёх крупных перемен в области мор-”

ской стратегии. Во-первых, британекнй
военно-морской флот снова полностью гос-
подствует на Средиземном море; BO_BTO-
рых, битва за Атлантику становится не-
посильно дорогой для немцев, которые те-
ряют больше подводных лодок, чем союз-
ники торговых, судов; в-третьих, с потоп-
лением «ШШарнгорста» оставшийся
кий военно-морской флот, скованный в
норвежских и балтийских портах, потерял
болыную часть своей потенциальной боевой
силы; в-четвёртых, английское каботажное
судоходство осуществляется свободно,
почти без препятствий со стороны против-
ника, в то время как британские лёгкие
морские силы усилили свом атаки на не-
мецкие караваны.

Обозреватель приводит цифры, которые,
как он отмечает, демонстрируют действен-
ность контроля, осуществляемого британ-
ским флотом над Ла-Маншем. В течекие
всего истекшего года немцы предприняли
только одну крупную попытку атаковать

немец-!

об американских поставнах

му Союзу

этого года Советскому Союзу было пос-
тавлено на 63 процента болышё товаров,
чем за весь 1942 год. С начала дей-
ствия закона до конца 1943 г. Соеди-
нённые Штаты отправили
Союз около 7 тыс.

ше, чем было на

отправлено
вооружения в любой другой район, свыше
3.500 танков, 130 тыс.
толетов, около 150 тыс. грузовиков,
25 тыс. автомобилей повышенной нпрохо-
димости, 225 тыс. полевых телефонов, 750
тыс; миль полевого телефонного провода.

Итоги англо-германской морской войны за 1943 год

пили или причинили повреждения свыше
чем 100 судам держав оси—от танкеров до
грузовых и конвойных судов. Британский
флот отразил попытки немцев прорвать
блокаду. По менышей мере 5 подобных по-
пыток закончились неудачей, стоившей
немцам четырех крупных грузовых судов
  большого танкера. В течение 6 месяцев
  немцы, возможно, потеряли 30 тысяч тонн
  каучука, 5 тысяч тонн олова, 95 тысяч
тонн масла и меньшие количества вольфра-
ма и хинина. В течение всего года опера-
ний на море британский ‘флот не потерял
ни одного линкора или авианосца. Потоп-
лен только один английский крейсер. Наи-
большие потери британский флот понёс в
эсминцах, корветах,
и минных тральщиках.

Канадский адмирал
0б исходе битвы за Атлантику
ОТТАВА, 1 января. (ТАСС). Как со9б-
щает агентство Канадиен пресс, коман-

Ly iomnil канадским морским северо-запад-
‚ным районом Атлантического океана адми-

не только для обеспечения- окончательной

в Советский
самолётов — боль-
‚основе
программы передачи в аренду или взаймы

минных заградителях

английские каботажные суда, при чём в хо- рал Мэррей в новогоднем послании лич-
де этой операции 4 вражеских торпедных ному составу, находящемуся под его ко-
катера были потоплены, а 7 повреждены, то-  мандованием, заявил, что Угроза нападе-

за

гда как ‘английский флот не имел потерь.
С другой стороны, английские суда пото-

ния CO стороны вражеского подводного
флота в Атлантическом океане устранена.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС).
войск союзников в Северной Африке со-
общает, что американские торпедные ка-
теры атаковали в ночь на 30 декабря в
Генуэзском заливе суда противника, нане-
ся повреждения одному тральщику и взор-
вав торпедой другое судно. Следующей
ночью английские эсминцы обстреляли
‚близ восточного побережья Италии враже-
скую шхуну ‘и заставили её выброситься
на берег. Z

Штаб]

Почти на всём фронте в Италии про-
ливной дождь ограничивал ‘военные дей-
ствия. . Канадские войска на фронте

английской 8-й армии; отразили’ контрата-

ку на побережье Адриатического моря и
захватили деревню Сан Томмасо. Англий-

ские части, действующие в составе амери-.

канской -5-й армии, произвели успешный
налёт на расположение противника. Амери-
канские части, находящиеся в горах, зак-
реплялись на занятых ранее позициях,

К соглашению между Катру и поавительствами Сирии м Ливана

ЛОНДОН, 2` января. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт комментарии обозревателя
агентства, Франс-Африк к результатам
поездки Катру на Ближний Восток. По
Соглашению, заключённому между Катру и
правительствами Сирии и Ливана, пишет
обозреватель, французская миссия в Си-
рии и Ливане передаёт сирийскому и ли-
ванскому правительствам  законодатель-
‘ную власть и административные функции
в области общих интересов обоих госу-
Дарств. Тем самым правительства Сирии и

Ливана отныне несут ответственность за
работу учреждений, в которых в силу не-
  бходимости остаётся французский персо-
‘нал. Франция оставляет в своём ведении
осуществление социальных и культурных
  мероприятий в Сирии и Ливане. Она так_
  же сохраняет за собой комгндование ту-
земными войсками, навербованными и во-
  оружёнными ею. Военное положение, зая-
  Вил обозреватель. не допускает иного
  урегулирования вопроса до окончания
твоенных действий.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 3 ЯНВАРЯ 1944 г. № 2 (8304)

Очередное измышление гитлеровских
’ мерзавцев

СТОКГОЛЬМ, 1 января. (ТАСС). Изобре-
  тательность римского фашистского радио,
:   пустившёго в обращение злостное клевет-
привело бы к астрономической цифре по-   цуцеское измышление об отправке итальян-
ских детей в Советский Союз, не даёт по-
Вопреки’ паническим заявлениям таких  коя финской газете «Ууси Суоми». Эта газе-
По сообщению вашингтонского коррес-  элементов, как Уилер и Чэндлер, и дру- та, считающаяся органом финской. так на-
последнее   зываемой национально-коалиционной партий,
время уделяет большое внимание и бла- услужливо. торопится воспроизвести Ha CBO-
гоприятно комментирует уверенное з2яВ-   их ‘страницах дикие утверждения функцио-
Стокгольме гитлеровского
«Нью-   «Скандинавского телеграфного бюро» о буд-
йся или уже ведущейся за
зенхауэр выступил с полным знанием все- границей «вербовке царских офицеров длЯ
го военного положения в Европе и англо-  Красной Армии». Очевидно, в целях придз-
ния большей правдоподобности своим H3-
мынлениям авторы их отн «детали

нирующего в

то бы готовяще

вербовки», заявляя, будто «бымйим царскям
офицерам предлагаются известные привиле-
гии, если они пойдут на службу в. Красную
Армию», Что «вербовка» будто бы будет ве-
стись главным образом в Португалин,
Швеции и Турции какими-то советскими
офицерами, якобы направляемыми с этой
целью в Англию. Авторы измышлений до-_
бавляют, что, «как говорят, результаты вер-
бовки очень хорошие».

Цель этих безграмотных измышлений не —
вызывает сомнений: они предназначены для
успокоения населения Германии и её сател-
литов, встревоженного поражениями, кото-
рые терпят их армии на советско-германском

фронте.

_ Действия авиации союзников

БОМБАРДИРОВКА
ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ
ЗАВОДОВ БЛИЗ ПАРИЖА

ЛОНЛОН, 1 января. (ТАСС). Агентство
заявления Уилера, пишет, что американ-  Рейтер сообщает, что 31 декабря крупные
американских бомбардировщи-
вторжение в Европу, так как ков «Летающая крепость» и «Либерейтор»
В атаковали два шарикоподшипниковых. за-
способ   вода вблизи Парижа и аэродром в Конья-!
pasnpoMa гитлеризма, «Совершенно невоз- ке (вблизи западного побережья Франции).
можно называть это расточительным рас-  Шарикоподшинниковые заводы вблизи Па-

соединения

рижа приобрели особенно болыное значе-
ние после того, как в октябре был нанесен
большой ‘ущерб заводу шарикоподшипни-
ков в Швейнфурте (Германия).

Над Парижем самолёты были встречены
интенсивным огнем зенитной артиллерии.
В районе других об’ектов противник ока-
зал слабое сопротивление.

Английские и американские средние бом-
бардировщики и истребители днём 31 де-
кабря при налётах на Северную Францию

вооружения, газета пишет: «Если  Что оно может нанести большой ущерб.   совершили значительно болыше тысячи ха-
Трудности вторжения могут усугубиться,   молётовылетов. Об’ектом атак снова было!

побережье Па-де-Кале, на которое за HO-
следние две недели сброшено несколько

заслужи-  сот тони бомб. За двое суток, до вечера

31 декабря, бомбардировщики и истреби-
тельные самолёты союзников совершили,
как полагают, свыше 4.500 самолётовыле-

тов. -
ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как об’-
явлено в Лондоне, крупные силы амери-
канских средних бомбардировщиков «Мэ-
ролер»,‚ а также лёгких‘ и средних бомбар-
дировщиков и
щиков английских и союзных военно-воз-
душных сил совершили сегодня ряд налё-
тов на военные об’екты в Северной Фран-

безопасности ‚ для грядущих поколений».  ЦИИ. Результаты операций были благопри-

ыЫМи.

БЕРЛИН ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ
БОМБАРДИРОВКИ

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент агентства Рейтер,
ссылаясь на рассказы очевидцев налёта на
Берлин в ночь на 30 декабря, сообщает,
что восточным и южным районам Берлина
причинён огромный ущерб. Больше других
районов пострадали Нейкельнг и Темнель-
гоф. «Когда мы вылетели с, Темпельгоф-

истребителей-бомбардиров»

ского аэродрома, — рассказывает  одан
очевидец, — я видел обгоревшие остатки
самолётов, разрушенные ангары и здания.
Кроме того, пострадали казармы вблизи
аэродрома, и, Kak я Узнал, некоторое чи-
сло германских солдат было убито».

По словам прибывших Ha самолете из
Берлина в Швецию лиц, к утру 30 дека-
бря юго-восточные кварталы Города еще
пылали. Главная улица’ Берлина —— Унтер-
ден-Линден представляет собой теперь
улицу домов-скелетов. В центре города
уцелели только два здания.

НАЛЁТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА БЕРЛИН И ГАМБУРГ

ЛОНДОН. 2 января. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 2 января крупные соединения тяжелых
бомбардировщиков «Ланкактер» совершили
налёт на Берлин. Плохая видимость поме-
шала непосредственному наблюдению за ре-
зультатами налёта, но, согласно первым до-
несениям, район налёта был подвергнут эф-
фективной бомбардировке.

Другие английские камолёты совершили
  налёт на Гамбург и различные об’екты в За-
падной Германии и Северной Франции. Из
этих операций не вернулись 28 английских
самолётов.

— *.

АНГЛИЙСКАЯ АВИАЦИЯ В 1943 ГОДУ

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Обозрева-
тель_ агентства Рейтер Майкл Paepcou
передаёт, что, по официальным данным,
на каждую тенну бомб, сброшенных гер-
манской авиацией на Англию в 1943 г.
приходится 64 тонны бомб,

английской
каждый самолёт, потерянный немцами над
Англией, приходится 8 тонн сброшенных
бомб, тогда как на каждый английский
самолёт, сбитый над Германией и оккупи-
рованными немцами странами Европы, при.
  ходится 47 тонн сброшенных бомб.

Немцы сбросили на Англию в 1943 г,
2.400 тонн бомб. Английская авиация, поте-
ряла над Германией и оккупированными
странами 3.294 самолёта и над Англией—
четыре. Германия потеряла над Западной
Европой 1.050 машин, а над Англией—315.
На средиземноморском театре английская
авиация потеряла 1.650 самолётов против
4.254, потерянных державами оси.

„;

Жертвы воздушных налётов на Англию

„ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, за первые 11 меся-
цев 1343 года в. результате воздушных на-
лётов на Англию было убито 9.347
серьёзно ранено 3.421 человек. 3a

же период 1942 г. было убито 3.112 и
  серьёзно ранено 3.948 человек. ’Предпри-

вимавшиеся германской авиацией налёты

®   образом

были небольшими по ‘своему масштабу, и
их военное значение было невелико. В `` па:
лётах на Англию ‘участвовали главным
скоростные ’истребители-бомбар-
дировщики, которые атаковали преимуще-
ственно прибрежные районы на бреюшем
полёте с целью избежать обстрела с земли,

Ареесты среди германских
железнодорожников

ЛОНДОН, _2 января. (ТАСС).
общает, что, по полученным в Цюрихе из
Германии сведениям, по приказу  гитле-
ровского министра внутренних дел Гим-
млера арестовано и предано суду больше
тысячи германских железнодорожников.
Из них около 200 были приговорены к
смерти. Указывают, что причиной этих
арестов является широкое’ распрострайение
среди железнодорожных рабочих и служа-

цих Германии пораженческих настроений.

К событиям в Боливии

общению агентства Ассошиэйтед пресс
  правительства * Перу,

нимают предложение

американских стран,

войны. без предварительной

друг < другом никакое правительство аме
риканских стран, .

ким образом, новое боливийское прави

тельство до сих пор ещё никем не при
знано. р

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМ т <
  муны, новое здание) — 3/I east wee
B74. Bed.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им.
COMOJIA — ЗЛ утро «Юност
труп». Нач. у’
77 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТ
  ЗИ «Девушка из Барселоны». Наз. в7 ч. веч.
  MOCK. TOC. ТЕАТР МИНИАТЮР (у
  кого, 5) — 3/1 «Без намёков». Jina ee
  в 12.30 дня (для школьников) и 7.30 веч.
МОСК. POO. ФИЛАРМОНИЯ.
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙК
Концерт мастеров искусств

Г о для школьников
  31 вт ч. дня Кеннерт

для пкольников. Г
ансамбль народного танца СССР. Худож. руко

вод. лауреат Сталинской премни, народн
д. лауре J \ 5 . артиет
  республики И. Моисеев; 4Л в 7.30 веч. Концерт

мастеров искусств.

OL Цюрих-
пулемётов - пис-   КИЙ корреспондент агентства Рейтер со-

НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС)! По со-

: Эквадора, Кубы и
Венецуэлы об’явили о том, что они при-

межамериканского
  комитета по политической обороне Запад-
вого полушария о том, что правительства
выступающих против
держав оси, не будут признавать во время
консультации

Война на Тихом онеане

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Паб об’е-
диненного командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что на мысе Глоустер
(остров Новая Британия) войска союзников
продолжают расширять свои позиции Япон-
ские войска несут большие потери в живой
силе м технике. Штурмовые самолёты союз-
ников подвергли бомбардировке и обстрелу
японские позиции. В западном секторе: мы-
са Глоустер японские войска предприняли
атаку на позяции коюзников. ‘Атака была
отбита с болышими потерями для японцев.

ТОКИО, 2 января. (ТАСС\. Как сообщает
агентство Домей цусин, японские войска
продолжают вести ожесточённые бой с вой-
сками союзников, высадившимися на острове
Новая Британия.

>

Гитлеровцы подготовляют
из’ятие одежды
у населения Австрии ee {
СТОКГОЛЬМ, 2 января. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондент шведской газеты «Да-
 генс нюхетер» передаёт, что. по сведениям
дипломатическых кругов Берна, гитлеров-

к

созданное с помощью  СКИе власти в Австрии опубликовали: приказ
силы. Государственный секретарь Хэлл ра_- © Фегистрацию всей одежды, имеющейся у
нее заявил, что США приняли это пред-  населения. Регистрация должна быть закон-
ложение. По имеющимся сведениям, пред
ложение это также принято Костарикой,
Ни одно американское правительство до
сих пор не высказалось против него. Та-

;

чена не позже 6 января и проводится с це
>

лью из ятия одежды у населения.

ЕЕ Или оинииниеАКЕ ЕлЕЕтинанчивинегнияя

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

сброшенный
авиацией на Гермайик ый А. }

«Нашествие». Нач.

AEHMHOKOTS. KOM-
Ъ отцов», веч. «Живой
трен. спект. в 12 ч. дня, вечернего

Ы (ВБ. Садовая, 18) —

‚ КОНЦЕРТНЫЙ
OBCKOTO — 3/1 8 1 a. дня

ВВ вооон и вино и вов ов иво ни аонозаовн
ОБ`ЯВЛЕНИЕ

На основании Положения о иробирном
надзоре, утвержденном Ностановлением
Совнаркома СССР от ЗИХИ 1940 г, № 2712
eee Инепекция пробирного надзора
5 правления драгоценных металлов НКФ
доводит до сведения ювелирных флб-
рик, ювелирных = часовых магазинов и
мастёрских, золотобойных и канительных
предприятий. мастерских по взолочению и
серебрению, ломбардов. комиеснонных мага-
зинов н екупочных пунктов, зубопротезных
клиник и лабораторий, зубных врачей и
техников, кустарно-промысловых артелей и
частных лиц, применяющих в производстве
или использующих для торговли драгоцен-
ные металлы. о необходимости не позже
1 февраля 1944 года подать непосредственно
в местную Инепекцию Пробирного надзора
или через местный (районный или городекой)
Финотдел РЕГИСТРАПИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

=

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ!
цикла   ®
OHNE.

КОНСЕРВАТОРИИ — 3/1 в 7.30 Bey. Hs

«Советская музыка в дни Отечественной в

с указанием:

- Наименования регистрационного об’екта
(в какую систему или наркомат входит):
. Точного адреса и телефона: ‘ =

one)

a

s

=

s

es

®

a

s

s

s

®

s

s

®

s

=

a

=

s

=

Foc. симфонический оркестр` Союза ССР. Ди-  1 Е Характёра или вида вырабатываемых i

рижер Е. Мравинский. В программе: Шоста. я Ls opel или предметов торговли: =

Kopuy — Восьмая симфония, Мясковский —24-я & “сода начала работы или торговли рери- &

сп. eres ионного об`екта; 5

en s 5. Hs06paxenna именник =
  Е ITE =e A 7 =   : ника © оттиском его

LO. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК—На время   на металлической пластинке (для пред- @

п НЕ так л по, 9/1 ежедневно три пред.   приятий, организаций и лиц, вырабаты- ®

ставления. Начало в 12 ч.. 3 ч. дия и в 1.30 ве\.   вающих новые изделия) : :

ть жены артисты PCCP Ирина н Але-* Примечание: Предприятия организа- #

‚ ксандр Буслаевы и цирковая программа. js Цин и лица, начинающие производство

- = wa : о торговлю после 1 Февраля, обязаны &

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ а ео АНИ че

двухнедельног: 5 aaa #

shi Si denise GLa: С ого срока со дня начала &

‘a ne 5 :

- Новый ‚Художественный фильм «ФРОНТ» —   Виновные в нарушении пратил регистра. #

ервый. = дарник, Москва, Метрополь, Колизей.   ЦИИ подвергаются штрафу 5, р: IVs

«HOBIE НОО: mMseH.1% Tonome Ga een, ee NS

SIS хо. ДЕНИЯ ШВЕЙКА» — Уран   оложения о пробирном надзоре) :

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 18 — Уран, о : :

=

АДРЕС Р EX АКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА»? Москва, 6. Пушкиляекая площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-15;

Б2351.

Типография «Известий ‚Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,

Художественного —

Секретариата — К 4-77296;

Фронта — К4т Экономического —
К 5-36-53. Издательство —“К 5-23-20. Ка.

75-58. Приём об’явлений в. Москве — К 5:14

Пушкинская площадь, 5.

К 1-42-05; Сельского хозяйства — K 5-76-17; Прон

-38, в Ленинграде — 36-75.

С 2
аганды и Советского строительства — К 1-42-86;

\

A