ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На соискание

ИНИЦИАТИВА ЗАВОДСКИХ ИНЖЕНЕРОВ СИБИРИ

На болышном заводе в Сибири, где ди-
ректором тов. Лисицын, два-три таза в
неделю собирается на занятия група тех-
нической  интеллитенции — инженеры,
технологи, конструкторы, организаторы
труда и производства. Группа эта возникла
по инициативе заводокой ячейки наличного
инженерно-технического общества, маптино-
строителей и получила название диссерта-
пиюннюй. Цель её — помочь команиирам
производства в расширении теоретических
знаний, глубоком изучении иностралявуытх,
языков и опепиальных пиоцитлин на соис-
Kanne учёной степени. Когда в заводской
газете и по радиоузлу об’явили заиеь в
группу диссертантов, желалопих готовитъь-
ся в канлидатоким мольтаниям оказалось
больше, чем ожидали.

Ни производственная перегрузка людей, —
завод работает день и ночь для фронта, —
ни ренение коллективом новых больших и
ответственных задач по совершенетвованию
техники не помешали регулярным, серь-
ёзным занятиям лиссертантюв. Среди ody-
чающихея —— заместитель главиюото инае-
нера завода, начальник, планово-дистетчер-
ского ютдела, заместитель начальника ce-
Тинто -конотруукпорежющо отдела и много
друтих заволоних ответетвенных работни-
ков. Они заново: пересмотрели режим своего
лия и выкроижи время для групиовьех и ин-
дивинуласьных зажятий. Научное инженер-
но-техническое общество  машиностроите-
лей прикрешило к диесерталиюнной группе
видных учёных, профессоров инетитутюв,
авторитетных специалистов. Они помогают
произволетвенникам в подборе литературыги
руководят экоперивентальыньылеи

— Подготовка  производелвенников-дию-
оертантов неодинакова. Одному ‘требуется
помошь в оформлении нажюпленного им
ценното производственното малериала, дру-
гой прервал научный труд в связи с войной
и теперь возвратился к излюбленной теме,
обогащенный военным отьтгом. Но все темы
всех участников групты для диосертажион-
ных работ связаны ¢ дальнейшим copep-
птенстрРюванием тероизвюделва этотю завода и
отображалот смелые дерзания ето людей,
растулиую техническую ининиативу.

Сейчас в лиссертатиюнной грушие идёт
подготовка к сдаче кандидатских Gemprra-
ний. Лиссертанты изучалот английский и
немецкий языки. ВНИТОМАШ и федавщия
«Советской Сибири» организовали для уча-
стников прушиы квалифицированные  кюн-
сультащии. После сдачи кандидатского эли-
нимума начнётея утглублённая подготовка в
заппите диссертационных работ.

Дутша. грушиты диссертантов — инженер
Павел Брылин, заместитель главного инее-
Hepa завода. Он окончил лва специальных
технических учебных заведения, имеет
38-летний производственный стаж инже-
нерню-технической работы и 8 ценных иво-
бретений. Комитет по делам выюлтей школы
освободил его от сдачи кандилалеютх усливт-
таний и лопуетил к запщите диссертации Ha
соискание учёной степени. Tema ero работы
имеет аклуальное оборонное значение.

Доутой активист диссертационной пруш-
пы молодой инженер Коган © успехом раз-
рабатьшвает тему изготовления сложных де-
талей метолом холодного выдавтивания.
Над оригинальными темами для своих дис-
сертащий работают инженер Сорокин, ин-
женер Блейх и другие. Горячие побуждения
этих люлей обрисовал нам в беседе инже-
вер Брылин:

— Попутно е выполнением задач сетод-
нятпнего дня зам надо заботиться о пер-
спективе, о булущем. Для этого необходимо
повысить нашти собственные знания,
птирить горизонт командиров производства,
приложить науку нетосредетвенню к произ-
. водству и на основе науки вести прогреее
нашей ‘техники. Ha нашем заводе вы-
явилось до 20 товарищей, желающих рабэ-
тать Hal coool и защитить свои темы. 33-

ученой степени

другие товарищи. «Народ это всё заня-
той, — говорит инженер Скаржинский, —
но он тянется к теории. Ралостно и то, ято
Hai  производетвенники, отдающию Bee
силы заводу, етали проявлять большой ин-
терес также к вопросам более широким и
общим. И, открювенню говоря, занятия в
диссертащионнюй гругие являются св0е0б-
равным и полезным отдыхом поеле чрезвыг-
чайно напряжённой произволетвенеюй рабо-
ТЫ».

Вместе с инженером Скаржиноким в дис-
сертационнюй трупие занималотся главный
технолюг Менщ, главный конструктор Ни-
колаев, начальник лаборатории Турыгин и
другие.

На заводе, где главным иняоенером про-
фессор Зейтленок, пипгут диссертажиюнаье
работы! заместитель  тлавнюго инженера
Зактейм, старший инженер Николаев, на-
jE лаборатории Олелевокий. Шесть-
десят инженеров сибирских  предприя-
тий в условиях военного времени готовятея
к защите диссертащий на, соискание учёной
степени канлидата технических наук. В03-
ища диссерталщиюонная прузита и на Томс-
ком инструментальном заводе.

...В центре Новосибирека, на Красном
проспекте, минувшим летом открылся Дом

нятия нашей группы полностью пюддержа-
ны общественностью и дирекцией завода.
Инициатива, эта увлекла многих инже-
неров и на других сибирских заводах.
Тлавный инженер крупного предприятия
ПД. Окаржюнновий сообщил нам, что вслед за
первой диссертационной группой в 18 че-
ловек, созданной нелавню на этом заводе,
проявили теперь желание заниматься и

HAVRE и, тежниюи. Сода, сходятся нити все-

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что днём 7 января круп-
ные силы бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор» атаковали ряд
об’ектов в Юго-Западной Германии. Истре-
бительные самолёты американских, англий-
ских и союзных военно-воздушных сил под-
держивали операции бомбардировщиков.
При этом американские истребители даль-
него радиуса действия проникли глубоко
на территорию промышленных районов Юго-
Западной Германии. Германская авиация не
оказала им сопротивления.

Утром американские самолёты «Мэродер»
и английские бомбардировщики «Бостон»,
«Митчелл» и «Тайфун», воспользовавшись
улучшением погоды, произвели налёты на
военные об’екты Северной Франции. Напа-
дению подвергся, в частности, аэродром
Мопертю на Шербургском полуострове.
Свыше 200 самолётов «Мэродер», участво-
вавигих в операциях, вернулись на свои ба-
зы без потерь.

Днём английские самолёты «Москито»
совершили ряд налётов на Северную Фран-
цию. Сбито 4 германских самолёта «Фокке-
Вульф-190». Три английских самолёта не
вернулись на базы. 5

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что во время
налёта американских самолётов на Юго-
Западную Германию 7 января сбито 42 не-

го нового в промышленности, Ha стройках,
в проектных организациях и в институтах.

Дом науки и техниви витывает и про-
пагандирует передовой ‘отиьыхг прюмькиьленно-
сти и научиые достижения, собирает и де-
монстридуует наиболее совершенные конет-
рукции изделий, образны местного сырья,
материалов. Вечерами устраиваются лекции
учёных, стелуиалистюв, встречи новаторов
производства. Инструментальнтики пюказы-
вали тут методы повышения стойкости ин-
струмента, ремонтники демонстрировали,
как они ремонтируют станок за 20 часов
вместо двух месяцев, потампювитиюи pac-
сказывали, каким ©п0собом они получают
теперь ощну шитамловкх вместо сорока от-
дельных, разрозненеьх деталей.

00 этой поразителынюй пирамлювке

докладывал представитель Н-екюто завода
‚ присутствовавитий в зале ста-

рый местный инженер бросил репатиклу:

— Этого не может быть.

Но оказалось, что такая пттамтювка, в0з-
можна и практикуется на заводе. Удивябн-
ный инженер не знал о применении тпитпале-
пов из нового материала.

В один из вечеров инженер Филалов лок-
ладывал, как он воестанаваивает изношен-
ные напильники и ножовки без применения
дефицитных материалюв. Аудитория mpos-
Вила, к этому методу живой ‘интерес.

a
другой вечер перед учёными и производет-
венниками выступала с интересным 0000-

д

щением инженер София Горлон. Блатоларя
её исследованиям местные заводы получают
ежемесячно десятки дополнительных тонн
заменителей смазочных масел из скипида-
pa.
Время от времени в Доме намки и техни-
ки ветречалотся строители, архитекторы.
Этой зимой они слушали доклад 06 архи-
тектурном облике Новосибирека, обзюр анг-
лийеких архитектурню-строительных  жур-
налов военного времени, сообщение о ре-
зульталах командировки на Алтай по сбо-
ру материелов о народном деревянном зод-
честве Сибири. Векоре предстоит доклад о
новейших о тенденциях в фабрично-завод-
ском строительстве Америки. В середине
января созывается конферевщия Ha тему
«Современная порошковая металлурпия» с
докладами иникенеров и научных деятелей.

В Новосибирской области, где за годы
войны сосредоточилось много предприятий
различной технической культуры и разной
осналценности с многочисленной и деятель-
ной технической интеллигенцией, этот обмен
научными и производственными достижения-
ми оказался особенно полезным. В повыше-
нии кульгуры, в совертенетвовании техни-
ки производетва заводская интеллигенция
находит новые источники для ещё больше-
го снабжения фронта первожлаюсной боевой
продукцией.

О. ГОТЛИБ,
соб. корр. «Известий».

г. НОВОСИБИРСК.

В отрогах Сихотэ-Алиня

Холодное и неприветливое зимнее море
rayxo бьёт в крутые скалистые берега,
над которыми высоко поднимаются порос-
шие чёрным таежным лесом горы. Это
хребет Сихотэ-Алиня.

Econ смотреть © моря, Сихотэ-Алинь
кажется ликим, таинственным и нело-
ступным. Он тянется влоль морских Oe-
регов на сотни километров от залива Пет-

pa Великого до реки Амура каменной
стеной, местами  достигающей высоты
1.300 метров.

Немало исследователей Дальнего Востю-
ка пыталось перевалить через эту стену,
проникнуть в неизведанную жизнь гор.
Сюда приезжали специальные экспедиции
из пентра России, начинавшие свои ис-
следования то с затада, то © востока. Де-
лали многократные вылазки в горы и ка-
заки-поселенцы. Ho путь  ожазывался
очень тяжёлым. Сихотэ-Алинь-— не еплош-
ной хребет, а параллельные цеши разде-
ленных между 60б0й глубокими падями и
низинами гор. Горы похрыты  дремучей
тайгой. С их вершин сбегают бурные ре-
ки. В низинах эти реки образуют мощные,
наполняющие своим гулом тайгу водопа-
ды, непроходимые топи и болота. Весной
хребет затягивается густыми туманами и
тогда он выглядит гигантским  молочно-
белым куполом.

Советские халыневосточники, вооружён-
ные знаниями и опытом, настойчиво про-
яолжают дело первых исследователей.
Преололевая бесчисленные трудности, они
всё глубже проникают в горы. Там, где
раньше бродили одинокие охотники —
Улэте и орочи, теперь выросли целью по-
сёлки. Жизнь с каждым днем все настой-
чивей проникает.в тайники гор.

Есть на юге Сихотэ-Алиня, в его от-
ретах, живописный уголок, который в не-
далёком будущем, несомненно; станет ши-
роко известным всей стране.
кой природы, где бурлят и пенятся гаеж-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96; Фронта — К 4-12-31; Экономического — К 1-49-05: Geant
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — K 3-75-17; 2’ о ровото хозяйства —

Срехи ди- всей страны.

ные оеки и высятся причудливые горчыю
кряжи. из отвесной скалы падает струя
волы, обладающая целебной силюй. Crapo-
жилы называют этот исбочыик случайные
названием —— Вангоу. Легенда тассказы-
вает, что первым обналужил его один таеж-
ный охотник, преслеловавигий свою добы-
чу-—раненого медведя. Медведь этот при-
шёл к источнику залечивать ювои раны.

До последних лет к Вантоу каждый год
вз окрестных поселков собиралиеь kpe-
стьяне, рыбаки и охотники. Они приходи-
ли пешком с запасом провизии, пили гор-
‘ную воду, купались в ней, а в свободное
время охотилиеь в окрестностях на коз и
белок, ловили в ближайшей реке форель,
собирали в тайге кедровые орехи, дикий
мёд. виноград. Через несколько недель
больные ревматизмом, экземой и некоторы-
ми другими болезнями возвращалиеь с яв-
ными  признажами улучшения здоровья,
проелавляя замечательное действие воды.

Теперь Вантгоу «признан» специалиета-
ми. Зимой и летом он даёт газированную
радиюактивную воду с постояннюй тезмие-
ратурой в 30 градусов. Врачебная комис-
сеня установила, что вода этото источника
ускоряет излечение травматических з200-
леваний и незаживающих язв после pa-
нения, болезней суставов,  катаральных
желулочных и друпих заболеваний.

В Вантоу создаётся местный  вурорт.
Уже построены водолечебню» здание, ам-
булатория, столовая. Летом протилюго года
здесь побывали врачи и научные рфаботни-
ки из Влаливостокекого физио-терапевти-
ческого института. Они помогли организо-
вать на место лаборатовию по исследова-
нию кровм и желудочного сока.

— В недалеком будущем, — говорят
энтузиасты своего дела, врачи молодого
курорта, — в наш глухой таежный уголок
станут приезжать для лечения люди со
\
_Веего в сутках пути от Вангоу на мор-

лива. Собрались лучигие мастера промысла,

мецких истребителя. 12 американских бом-
бардировщиков и 7 сопровождавших ‘истре-
бителей не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 8 января: (ТАСС). Англий-

Военные действия в Италии

*

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Штаб войск
Северной Африке сообщает,
улич-
  ных боёв американские части 5-й армии за-
американ-

другом
районе войска союзников прорвались к вер-
  шине горного массива высотой з 4 тысячи
футов и овладели ею. Наступление продол”
протяжением в_ 10

союзников \ B <
что после двух дней ожесточенных

няли Сан-Витторе. Нактупление

ской 5-й армии продолжается. В

жаетея вдоль фронта
МИЛЬ.
На фронте английской 8-й армии произо

шли ожесточённые стычки сильных дозоров.
7 января тяжёлые бомбардировщики авиа-
ции союзников в сопровождении истребите-   тором возникло несколько пожаров.

лей атаковали самол
в Марибор (на севере

Фиуме (северное побережь‹
го моря). Крупные соединения

Рима. В Понтедера (Центральная
отмечены удачные попадания в `ельсов
пути, в Лукке (Центральная Италия) бом ы
попали в ремонтные мастерские и газовый

подвергся бомбардировке аэродром, на ко-

Бои в

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, части на-
родно-освободительной армии, выполнив по-
ставленные командованием задачи, остави-
ли в соответствии с полученным приказом

город Банья-Лука. В операциях в этом. го-

роде противник потерял больше 2.100 сол-

дат и офицеров, из них 680 убитыми, 700—
взятыми в плен и более 720— ранеными. В
числе пленных—25 германских офицеров.

Кроме того, части народно-освободительной

армии захватили много военного имущества.

Потери германских военно-морских сил

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Морской
обозреватель английского министерства
  информации Маквини высказывает предпо-
  ложение, что германские военно-морские

ское министерство авиации сообщает, что’ силы обречены на бездействие. После но-

в ночь на 8 января бомбардировщики «Мос-

топления линкора «Шарнгорст», заявляет

Кито» атаковали об’екты в Западной Гер-   Обозреватель, немцы приложат все усилия

мании. Все самолёты вернулись на свои
базы.

В США построено за год
65 авианосцев

НЬЮ-ЙОРК, 8 января, (ТАСС). По со-

для того, чтобы избежать увеличения клад-
бища их кораблей. Это кладбище особен-
но велико у берегов Норвегии. В 1940 го-
ду был потоплен норвежскими береговыми
орудиями в Осло-фиорде крейсер «Блюхер».
Возле Кристиансанда английской подвол-
ной лодкой был потоплен крейсер «Карлс-
руэ», а вслед за ним английскими самолё-
тами был уничтожен в Бергенской гавани
крейсер «Кенигсберг». Во время двух битв

общению агентства Ассошиэйтед пресс, за- у Нарвика английскими военными кораб-
меститель американского морского минист- лями было потоплено не менее 12 герман-

ра США Форрестол заявил, что-в пронглом   ских эсминцев,

году США построили 65 авианосцев, в том
числе 6 класса «Эссекс» водоизмещением
‘по 27 тыс. тонн каждый, 9 легких авиа-
носцев водоизмещением по 10 тыс, тонн, пе-
рестроенных из крейсеров, и 50 эскорт-
ных авианосцев.

Канадское авиационное
производетво

—-

ОТТАВА, 8 января. (ТАСС). Руководи-
тель отдела авиационной промышленности
канадского министерства военного снаоже-.„
ния Бэлл в статье, опубликованной агент“
ством Канадиен пресс, пишет, что в настоя-
щее время Канада имеет современную авиа-
ционную промышленность, которая может
выпускать крупнейшие самолёты самых
сложных типов. Канадская авиация обслу-
живает первую регулярную трансатлантиче-
скую линию из ой Америки в Ан-
глию. В настоящее‘ время авиационные пред-
приятия Канады занимают площадь в 14
млн. квадратных футов; на них занято более
120 тысяч рабочих.

&

Мероприятия Французского
Комитета Национального
Освобождения ‹

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер mepe-
дает из Алжира, что Французский Комитет
Национального Освобождения на своем засе-
дании под председательством де Голля 6 ян-

аря принял декрет об организации фран-
Vane экспедиционных войск и их коман-
дования. Были также утверждены декреты
о призыве в армию с 15 февраля 1944 го-
да того возрастного контингента, который
нормально должен был бы призываться в
1945 году, а также о призыве 1 февраля
некоторых категорий резервистов на Кор-
сике. Комитет одобрил представленную
комиссаром“ колоний Плевеном программу
африканской колониальной
которая откроется в Браззавале

ском побережье имеется выгибающаяся
полукольцом, красивая, тихая бухта Прео-
бражения. Она образована упирающимися
в море скалистыми отрогами Сихотэ-Алиня.
Здесь облюбовали себе место для жизни и
работы приморские рыбаки. На западном
берегу бухты в носледние годы вырос
пелый городок. Внизу, вдоль берега, рас-
кинулись производственные постройки
больного рыбного комбината, а высоко на-
верху амфитеатром ‘разместились сотни
рыбацких домиков и общественные учреж-
дения.

Преображенские рыбаки являются хозяе-
вами крупного сейнерного промыслового
флота, и комбинат их носит название Сей-
нерного рыбного комбината. От рыбаков
можно услышать интересные рассказы 0
знатных  капитанах  сейнерного флота
Меняйлове и Терьяке, о братьях Отепане и
Андрее Вакуровых, выходящих, в море при
любой погоде, о водолазе Пащенко, лобы-
вающем с морского дна розоватую ракуш-
ку, из екорлупы которой получается пер-
восортная известь.

Особенно отличились  преображенцы
минувшим летом. Вышло так, что в самый
разгар путины рыба на промысловых
участках комбината не появилась. Тогда
преображенцы ренгили послать экспедицию
далеко на север, к водам Татарского про-

более ста человек. Они высадились на мало
известном мысе и привезли с собою тула
снасти, палатки, постели, кухонную ут-
варь-— все необходимое для работы и отдыха.

В первый же день на новом месте ока-
залось столько рыбы, что люди не имели
каже времени разбить лагерь. Они спали,,
не раздеваясь, под открытым небом часа
по два в сутки и подымались с опухшими
oT укусов таежной мошкары лицами. Рыба-
ки отказались посылать на соседний ком-
бинат свой транспортный катер за хлебом
a приспособили его под лов, — каждая
промысловая единица была на учете.

До поздней осени рыбаки находились
вдали от дома. На пустынном берегу они
создали посёлок: установили палатки, по-

добычи

Художественного — К 5-86-53; Издательство —К5

не считая ещё одного
эсминца, нескольких подводных лодок,
торпедных катеров и лёгкого морского
судна, потопленных у берегов Норвегии

Положение в Германии

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). Швейцар- в результате одной только бомбардировки
ский журнал «Вельтвохе», основываясь на  Берлина составляют до 50 млн. рабочих
сведениях, нолученных с германо-швейцар-   часов. К этому

Югославии

Части народно-освободительной армии
совершили успешное нападение на гарнизон
города Босанска Градишка. В Адриатиче-
ском море разоружен и взят в плен экипаж
германского миноносца, который получил
тяжелые повреждения. В Истрии рота пар-
тизан уничтожила автобус с немецкими
офицерами и унтер-офицерами. В Словении
партизаны взорвали железнодорожное по-
лотно. Воинский ноезд противника, прохо-
дивший по поврежденному участку пути,
свалился в реку Драву; погибло много
германских солдат.

начиная с 1940 года. На дне Атлантиче-
ского океана находятся: германский лин-
кор «Бисмарк», сотни немецких подводных
лодок, несколько судов, предназначавших-
ся для прорыва блокады, осуществляемой
союзниками, и много грузовых судов.
Северном море и в Ла-Манше было унич-
тожено много небольших грузовых и лёг-
ких судов прибрежного плавания.` Герман-
ский «карманный» линкор «Адмирал граф
Шаее» был потоплен ‘у побережья Южной
Америки, в устье реки Ла Платы.

В связи с этим, пишет обозреватель,
вряд ли германские адмиралы пойдут на
какиё-либо рискованные надводные опера-
ции. В северных водах у немцев осталось
полдюжины эсминцев и столько же эсмин-
цев— в Бискайском заливе. Оставшиеся
ешё у Германии другие боевые корабли
находятся в Балтийском море и не могут
представлять собой какой-либо действен-
ной угрозы судам союзников, плавающим
в океанах.

надо прибавить простои

ётостроительный завод
Югославии, у австрийи-

ской границы) и кортировочную станцию в
pe Адриатическо-

бомбардировщиков совершили налёт на же- о

никации к северу от   Виши тре
нее eon: и тыс. тонн зерна, свыше 250 тык.
н жиров, 400 тыс. тонн картофе-
лок вина. Таким образом,
вывезти из Франции
значительно больше сельскохозяйственных

ьы&  35 тыс. тон
бы  ля и 22 млн. буты

завод. В Перудже (Центральная Италия)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ЯНВАРЯ 1944 г. 3 3 (8310)
OE eS EEE

Гитлеровцы грабят
Францию

ЛОНДОН. 8 января. (ТАСС). По сведе

гитлеровцы намерены
продуктов, чем в прошлые годы.

тыс. тонн фосфата и согласились оставять
во Франции лиить 3.600 тонн.
*

Чудовищное злодеяние
гитлеровских оккупантов
в Греции

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Каирский
корреспондент агентства Рейтер Мартин
сообщает, что гитлеровцы убили тысячу
жителей греческого города Калаврита, на-

ниям, полученным французскими кругами в
средних   Лондоне, гитлеровские оккупационные вла-
сти во Франции пред’явили «правительству»
бование о поставке в 1944 году 800
тонн мяса,

Гитлеровцы захватили во Франции 165

ходящегося в северной части Пелопоннес- /

1.790 человек, явиться
близ города якобы для того, чтобы выслу-
шать речь командующего германскими вой-
сками.. Когда население собралось, по нему
был открыт пулеметный огонь.

Голландские студенты
не склоняют голов
перед фаптистскими

захватчиками

ЛОНДОН, 8 января. {ТАХС). Как сооб-
щает лондонское радио, гитлеровские ок-
купационные власти в Голландии об’явили,
что возобновляется прием в голландекие
университеты (которые, как известно, в
свое время были закрыты по приказу ок-
купащионных властей в связи с господство-
вавшими в университетах антигерманскими
настроениями). В качестве обязательного
условия при приеме в университет! гитле-
ровцы ввели дачу подписки «о лойяльно-
сти» к германским властям. Набор’ новых
студентов провалился в связи с тем, что
голландская молодежь отказывается давать
подобную подписку. В университет в Ут-
рехте было подано всего 48 заявлений, в
Роттердаме— только 10.

EET EE ETS TS LS LET PE OLS EE ВНЕСЯ

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ской „границы, пишет, что, несмотря на все!на заводах, находящихся ‘вне Берлина, HO   copper oe 1 Е ИЕЕСЕ ОЕ ОСЕНИ ЗЕЛЕНОЕ

попытки гитлеровской печати внушить не-  связанных по работе с берлинскими пред-
мещкому народу «веру в германские силы», приятиями. -

в широких слоях населения нарастает чув-
ство приближающегося бедствия. Средний
емец, пишет журнал, испытывает сейчас
состояние такой моральной и психической
подавленности; тяжелее которой нельзя се-
бе даже представить. «Моральная нагруз-
ка» немцев дошла до крайнего предела.
По словам журнала, в германской про-
мышленнобти обнаруживаются  многочис-
ленные признаки настоящего распада. Не-
даром ‘на важнейпияе хозяйственные посты
гитлеровцы ставят не хозяйственников, от-
бираемых пою признаку способности и их
специальных знаний, а доверенных лиц
иммлера, руководствуясь при этом их

«политической благонадёжностью». Герман-
ские власти пытаются, таким образом,

искоренить халатное отношение к работе, . НЬЮ-ЙОРК,
покончить с саботажем и преодолеть опас-   передаёт бернский

ности, вытекающие из наличия на пред-
приятиях иностранных рабочих.
Журнал пишет далее, что

связи с нехваткой рабочей

Швейцарекая газета высмеивает гитдеровские баени
о германском «секретном оружии»

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Арбетер цейтунг» поместила
фельетон, в котором высмеивает басни гит-

леровской

строили столовую, кухню, пекарню в скале,
три больших засольных лабаза и механи-
ческую мастерскую для ремонта своего
промыслового флота. И когда после многих
месяцев за участниками экспедиции при-
шло специальное судно, то оказалось, что
зни добыли и переработали около 35.000
пудов рыбы. Это помогло рыбакам комби-
ната «Преображение» завершить свой план
досрочно —к 26-й годовшине
Октября.

На север от Преображения вдоль побе-
режья лежат десятки бухт, но чаще, чем
в другие, пароходы заходят в бухту Тетю-
хе. Окруженная тяжелыми скалами и тай-
гой, она в первые минуты кажется глухой
и мрачной. Но вот где-то рядом раздается
пронзительный гудок паровоза, и бухта
сразу наполняется жизнью. Небольшой
паровоз с составом товарных вагончиков
то проворно взбираетея по узким рельсам
на горные склоны, то сбегает вниз, то
круто поворачивает за выступы скал.
Производственные и жилые постройки раз-
местились в стороне от железной дороги в
виле неболього городка. Это—полиметал-
лический комбинат «Сихали».

Некоторые из цехов «Сихали» были по-
строены и работали еще до революции. 0
полиметаллических богатетвах Сихотэ-Али-
ня было известно давно, и кое-кто из пред-
принимателей пытался воспользоваться
ими. Но это были только попытки. Широ-
кое хозяйственное использование здешних
полиметаллических богатств началось толь-
во при советской власти. Наши геологи,
работающие в горах Сихотэ-Алиня, открыт
очень большое количество месторождений
ценнейших металлов — олова, свинца,
цинка, серебра, висмута, сурьмы и других.
Залежи оловянных концентратов занимают
площадь в сотни квадратных километров.

Свинцово-цинковый комбинат «Сихали»
имеет хорошо оснащенную обогатительную
фабрику и свинцово-плавильный завод. В
горах создан новый комбинат — «Синань-
чаолово». Выросли новые рудничные по-
еёлки — Центральный, Хрустальный, Оло-
вянный. Руда добывается самыми совер-

положение  го суда было расстреляно 20 германских
германской промыньленности ухудшается в  офицеров, обвиненных в «заговоре против
силы. На-  безопасности государства».
личная рабочая сила перегружена в ка- вают, во главе этой группы офицеров
тастрофической степени. После каждого  стоял подполковник  фон-Фрич, сын
налёта на Берлин из производственного   шего начальника германского генерально-
‘процесса выпадает много рабочих. Простои   го штаба.

пропаганды о том, будто Гер- прос, что представ
конференции, мания обладает каким-то новым  «секрет- солдат ответил:
30 января.тным оружием»,

саботажа на предприятиях. Лаже в тех

Киле, Вильгельмсхафейе, Эмдлене
pax городах чрезвычайные трибуналы, в

о случаях отказа от работы, попыток де-

-23-20. К 4-15-06. Приём об явлений в Москве —К5-
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Стен

В заключение журнал отмечает усиление

какое-либо

случаях, когда

прелириятие

что иностранные рабочие намеренно замед-
ляют темпы работы. Гиммлер учредил в
и д

компетенцию которых входит разбор дел.

зертирства и т. д.

КАЗНЬ 20 ГЕРМАНСКИХ ОФИЦЕРОВ
В ВАРШАВЕ

8 января. (ТАСС). Как
корреспондент газеты
«Чикаго. дейли ньюс», по полученным кве-
лениям, в Варшаве по приговору военно-

Лекционное бюро при Комитете по делам
высшей школы при СНК СССР

13 января 1944 года в Доме инженера и

обеспечивается необходимым сырьём, про.   техника (ул. Кирова, д. 7) состоитея пуб-
дукция не увеличивается вследствие того,   личная лекция контр-адмирала Ю. А. Пан-

телеева «Современные десантные сперации».

Билеты продаются в кассе Дома инжене-
ра и техника (ул. Кирова, д. 7).

13 января 1944 года в Доме архитектора
(Гранатный пер., д. 7) состоится публични
лекция доктора исторических наук Е. №,
Жукова «Японо-германские отношения BO
второй мировой войне»,

Билеты продаются в касее Дома афрхи-

тектора`(Граналный пер., д. 7).

Начало лекций в 7 чае. 30 мин. вечера.

ВОоЛлЫШОйЙ ТЕАТР — 9М оп. «Иван Сусанин».

Нач. B 7 4. Bex,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9/1 оп. «Се.

вильсвкий цирюльник». Нач. в 7 ч. веч.

Как указы-

быв-

МАЛЫЙ ТЕАТР — 9/1 «Нашествие».
Т ч. вез,

МХАТ ОООР им. ГОРЬКОГО — 9Л утро «Царь
Федор Иоаннович», веч. «Кремлевские куранты».
met утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в

ч, веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 9Л утро «Дядюшкин сон»
веч. «Пиквикский клуб». Нач. утрен. спект, в
12 4. дня, вечернего в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком.
муны, новое здание) — 9/1 «Давным-давно»; 101
«Мещане». Нач. в 7 ч. веч.

Нач. в

Одного немецкого солдата, значительно! г00. ТЕАТР им Евг ВАХТАНГОВА (поме,

старше 50 лет, говорится
спросили: в какой части он служит? Он
ответил: «При секретном оружии». На во-
ляет собой это оружие,

группа».

шенными горными ‘орудиями; работают
электровозы,

Зимою злесь снежные игтормы и морозы,
летом — проливные дожди, разливы гор-
ных рек, наводнения, а круглый тд —
бездорожье. Для сообщения между произ-
волетвенными и жилыми посёлками, отетоя-
ими на десятки километров олин от лру-
гого, сихотэ-адинцы устроили, как они
сами это называют, «автопролазы». ПШ
обочинам старых охотничьих трон они
прюрубили тайгу, взорвали камень и по
таким пролазам возят a автомашинах
грузы. И эти своеобразные дороги часто
окавывалотся непроезжими. Но люди всё
же обеспечивают бесперебойную работу
своих предприятий.

В декабре минувшего гола в горах pa-
зыгрались сильные бураны. В течение
трёх суток завывала вьюга, и кругом бы-
10 соверпенню темно. Снегом  завалилю
входы в рудники. Как-раз в эти дни по-
требовалось срочно перебросить из посёлка
Пентрального за 35 километров партию
важных грузов. № директору комбината
«Синаньчаюлово» явился начальник автю-
транепортного отдела Петр Веселов и сказал:

— Дороги установятся не скоро, и все
равно кому-нибудь из нас придетея про-
кладывать первый след. Я с шоферами уже
договорилея, поедем.

Десять километров они ехали ровно cyT-
ки. Впереди шла с лопатами группа рабо-
чих во главе с Веселовым, за ними тянул-
ся, утопая в снегу, гусеничный трактор,
& за трактором, буксуя и поминутно оста-
навливаясь, гудечи автомашины. Люди трое
суток не отдыхали, не омыкати глаз ни
днём, ни ночью и доставили грузы к месту
назначения.

Тяжелы условия работы и жизни в

этих местах, но сильна воля и велик, Энигу-

зиазм людей, своим упорным, мужествен-
ным трудом открывающих для родины все

новые и новые ботгатетва Советекотю
ут у Даль-
него Востока. Г

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корреспондент «Известий».

ПРИМОРЬЕ, 8 января. (По телефону).

К 5-76-11; Пропа

анова, Пушкинская площадь, 5, ›

З/Т «Заколдованный портной». Нач. в

— моя возрастная  ГОС. МООК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
бульвар, 23} — 9/1 утро «Замужняя невеста», веч.

в фельетоне, Госцентюза, ул. Горького. пер. Садовских, 10) —
9/I «Много шума из ничего». Нам. в 7 ч. веч,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бронная, 2) —
т +9. вез,

т
(Тверской

«Пока не остановится сердце». Нач. утрен. спект,
в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

roc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им,
К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И, тел.
K 1-42-50) — 9/1 утро «Виндзорсьйе проказницы»,
веч. «Дочь Анго»; 1Л «Цытанский барон», Нач.
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерних ВТ ч, веч.

МООК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМ.
COMOJIA — 9Л утро «Юность отцов», веч. «Жи.
вой труп»; 191 «Нора». Нач. утрен. спект. в
12 ч; дня, веч. в 7 ч. веч.

МООК. ТЕАТР ДРАМЫ (ya. Герцена, № —
3/1 утро «Весна в Москве», веч. «Собака на се.
не». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дия, веч, в1%
веч.

МООК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре:
тенка, Пушкарев пер., 21) — 9/1 утро «Надежда
Дурова», веч. «Ночь ошибок». Нач. утрен, спет.
в 12 ч. дия, вечернего в 7 ч. веч.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ СТУДИЯ им. К.
СТАНИСЛАВОКОГО (nomem. пе. Ленина,
Кр. Пресня, Трехгорный вал, 4, трамв. №№ 1%
22, 28) — 9/1 «День чудесных обманов (Дуэнья)»
Нач. B 7 ч. веч.

MOOK. TOO. TEATP MMHMATIOP (ya. Tope
кого, 5) — 9/1 два спектакля «Бэз намёков», Нач,
в 12.30 дня и в 7.30 веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ЗАЛ ДОМА УЧЕ.
HBIX (yx. Kponorkuna, 16) —*9/I 5 1 4 дня
Утренник для учащихся — Концерт мастеров
искусств; 9/1 в 7.30 веч. Концерт солиста ГАБТ
засл. арт. респ. А. И. Орфенова.

MOOR. OC. ®HIIAPMOHHA. Mocx. Toeyrar
ственный университет (ул. Герйена, 6) — И
Литературный концерт. Лев Толстой «Андрей
Болконский» (глава из романа «Война и ми).
Нач. в 7.30 веч. Билеты продаются.

ИППОДРОМ. Сегодня, 9 января

РЫСИСТЫЕ ИСПЫТАНИЯ,
Начало в 12 ч. дня.
Е ен И meee Е eae
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 9 января 1944 г.
Новый художественный фильм «ФРОНТ» -
Первый, Ударник, Москва, Колязей, Метрополь

«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — 5185
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАВА»— Метрополь

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 19 — Колизей
«КАДЖАНА» — Моск. Планетарий.

ососвоооюоюсоссососфоос<союЮо0000000000000000000000

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ 3
на экраны кинотеатров выпускается }
новый английский художественный фнаьи

«ПОВЕСТЬ ОБ ОДНОМ КОРАБЛЕ»

Сценарий, постановка и музыка —
Ноэль Кауорд,

Режиссер — Лэвид Лин.
Оператор — Рональд Ним.
В главных ролях артисты: \
Ноэль Кауорд, Джон Миллс, Бернард Майлс, {
Производство киностудии «ТУ СИТИЗ»
(Лондон).
Русский вариант фильма подготовлен
режиссером ЦИ. Аташевой.

Выпуск «Главкинопрокат», 1943 г.

ганды и Советского строительства — К 1-42-86;

14-38, в ‚Ленинграде — 36-78,

ского полуострова. “Оккупанты приказали
населению этого города, насчитывающему
на болыное поле