ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ, 13 ЯНВАРЯ 1944 г. № 11 (8313)

ин

‚ Замечательный хор руссной народной пос:

ЛОНДОН, 11 января, (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Вашингтона, пре-
зидент Рузвельт в ежегодном послании
конгрессу призывает его принять закон о
национальной повинности.

«Как вам известно, — заявляет Руз-
вельт, — я три года не решался‘ пред-
ложить вам закон о национальной по-
винности. Однако сейчас я убежден в его
необходимости. Хотя ‘я считаю, что мы и
наши союзники можем выиграть войну,
не прибегая к этой мере, я всё же убеж-
ден, что лить всеоб’емлющая мобилизация
всех наших ресурсов, людских резервов и
капитала гарантирует скорейшую победу,
сократит страдания, горести и кровопро-
литие». :

Рузвельт указал далее, что Соединённые
Штаты присоединились к весьма обширным
и конкретным нланам во время Московской,
Каирской и Тегеранской конференций. Не
было заключено никаких тайных договоров
u не было принято никаких тайных полити-
ческих и финансовых обязательств. Соеди-
яённые Штаты были едины в решимости
сделать так, чтобы за этой войной не пос-
леловала катастрофа, «чтобы мы не повто-
рили трагическую оттибку страусовой по-
литики изоляционизма и чтобы не повтори-
лись эксцессы безумных 20-х годов, когда
наша страна предалась беспечности, что
привело к трагической катастрофе».

Касаясь конференций на Среднем Восто-
ке. Рузвельт заявил: «Олну из главнейших
целей, обсуждавшихся нами для каждой
страны в отдельности и для всех Об’еди-
нённых наций, можно охарактеризовать
олким словом — безопасность. Это означает
не только физическую безопасность, которая
предусматривает безопасность от нападений
агрессоров. Это означает также экономи-
ческую безопасность, социальную безопас-
ность и моральную безопасность зв семье на-
ций». Рузвельт осудил излишнюю уверен-
ность и благодушие, назвав их самыми смер-
тельными врагами Об’елинённых наций.

В своем послании Рузвельт призывает
также разработать планы обеспечения проч-
ного мира. Интересы каждой нации, малой
и великой, требуют, чтобы все свободолю-
бивые страны присоединились к справедли-
вой и прочной системе мира. «Пфи нынешней
международной обстановке, — заявляет Руз-
вельт, — действия Германии, Италии
Японии показали, что установление какого-
то военного контроля над возмутителями
спокойствия столь же необходимо в отно-
шениях между нациями, как и межлу граж-
данами в`обществе. Столь же важным для
обеспечения мира является обеспечение при-
личного уровня жизни для каждого мужчи-
ны, женщины и ребенка во всех странах.
Свобода от страха связана со свободой от
нужды».

Далее Рузвельт осудил разногласия, су-
пествующие между американцами на внут-
реннем фронте. Он заявил: «Сейчас, как ни-
когда, наступило время подчинить ‘инди-
видуальные и групповые эгоистические ин-
тересы требованиям национального блага».

Рузвельт наметил план «второго билля о
правах, обеспечивающего мир и безопас-
ность для всех».

Далее Рузвельт заявляет:
На за последние два года
ным участником величайшей мировой вой-
ны против человеческого рабства. Мы
присоединились к правильно мыслящим
людям, чтобы защитить себя в мире, ко-
торый находился под сильной угрозой ганг-
стерского режима. Но я не думаю, что-
бы кто из нас, американцев, удо-
. влетворился бы лишь тем, что ему удя-
лось только выжить. Жертвы, которые
приносим мы и наши союзники, возлага-
ют на всех нас священный долг обеспе-
чить такое положение, чтобы в результате
этой войны мы и наши дети не просто вы-
жили, но добились чего-то лучшего. Мы
об’единены рентимостью сделать так, чтобы
за этой войной не последовала новая ката-

а.

Когда в октябре Хэлл отправлялся в
Москву, а я в ноябре поехал в Каир и
Тегеран, мы знали, что мы и наши со-
юзники едины в своей общей решимости
сражаться и выиграть эту войну. Однако
имелось много жизненно важных вопро-
сов, касавшихся будущего мира, и они
были обсуждены в ` атмосфере полной
искренности ‘и гармонии. В пронлую вой-
ну такого рода переговоры и встречи
даже не начинались, пока: не прекратилась
стрельба и пока делегаты не начали со-

за столом мирной конференции.
Тогда не было случаев вести переговоры,
результатом которых было бы согласие
умов. Следствием этого явился мир, ко-
торый не был миром, Эту ошибку мы He
повторяем в нынешней войне. Здесь я хо-
чу прямо обратиться с парой слов к не-
которым страдающим подозрительностью
людям, опасающимся того, что Хэлл или
я взяли на себя «обязательства» на буду-
шее, которые могли бы связать ди-
 ненные Штаты секретными договорами
или заставить их играть ‘роль Санта Кла-
уса!). Таким, если говорить вежливо,
страдающим подозрительностью людям я
желаю сообщить, что Черчилль, Сталин ин
Чан Кай-ши — все они превосходно зна-
комы с пунктами ‘нашей конституции. С
ними знакомы также Хэлл и я. Конечно,
мы взяли на себя некоторые обязатель-

1) Санта. Клаус — «рождественский дел».

Послание президента

ства. Безусловно мы взяли на себя обя-
зательства в отношении весьма обтирных
и весьма определенных военных планов,
которые требуют использования всех сил

1А Рузвельта конгрессу

сражения за границей, а другим глазом сле-
дить за личными или политическими инте-
ресами на родине».

«Чтобы сконцентрировать всю нашу энер-

Налет авиации союзников

на Северо-Западную
Германию

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС).

войск союзников на’ европейском театре

операций сообщил, что днём 11
крупные. соединения американских бомбар-

союзников для разгрома наших врагов В гию и ресурсы для победы в войне и обес-  лировщиков. «Летающая крепость» и «Ли-

возможно кратчайший срок. Однако не
имели места какие-либо секретные дого-
воры или секретные политические и фи-
нансовые обязательства Во время четких
и конкретных бесел, которые я вел с ге-
нералиссимусюм, со Сталиным и с премь-
ер-министром Черчиллем, было более чем
ясню, что все они в величайшей степени.
заинтересованы ‚в возобновлении мирного
прогресса своих собственных народов —
прогресса в направлении к лучшей жиз-
ни. Все наши союзники желают свободы,
чтобы развивать свои земли и ‘ресурсы,
чтобы развивать промышленность, разви-
вать просвещение и индивидуальную ини-
циативу и повышать жизненный уровень.
Все наши союзники познали Ha горьком
опыте, что подлинное развитие будет не-
возможно, если они позволят отвлекать
себя от цели непрерывными войнами или
хотя бы угрозами войны,

Существуют люди,
среди нашего народа подобно кротам, пы-
таясь сеять подозрения и утверждая, что
в случае, если другим народам будет ока-
зано содействие в повышении их жизнен-
ного уровня, то наши собственный амери-
канский уровень жизни должен безуслов-
но понизиться. В действительности, дело

обстоит совершенно наоборот, Неоднократ-
но было доказано, что если жизненный
уровень какой-либо страны. идет вверх, то
соответственно этому повьмцается её ноку-
пательная ‘способность, а это повышение
способствует улучшению жизненного уров-
ня в соседних странах, с которыми эта
страна торгует. Это — очевидная истина
и именно такого рода очевидная истина
создала базу для наших переговоров в
Москве и Тегеране. Неверная постановка
вопроса’ состоит a TOM, что чрезмерно
подчёркивают менее“ важные проблемы и
тем самым оттесняют на задний план пер-
воочередную и величайшую проблему. По-
давляющее большинство нашего народа
встретило требования нынешней войны с
великолепным мужеством и пониманием.
Оно согласилось на неудобства, согласи-
лось на трудности, согласилось на траги-
ческие жертвы. И оно готово и стремится
к тому, чтобы сделать любой новый вклал,
который потребуется для того, чтобы вы-
играть войну как можно быстрее; если
только дать ему возможность понять, что
от него требуется. Однако в то время,
как болынинство выполняет свою великую
работу без жалоб; шумливое меньшинство
поднимает крик, выдвигая ‘требования о
предоставлении особых преимуществ осо-
бым труппам. Эти люди — чума, заражаю-
шая кулуары конгресса и коктейль-холлы
Вашинттона, противопоставляющая инте-
ресы этих особых групп коренным инте-
ресам нащии в целом. Они стали смотреть
на войну, в первую очередь, как на шанс
получать прибыли за счёт своих соседей—
прибыли в виде денег или в виде поли-
тического и социального предпочтения.
Однако такая эгоистическая агитация мо-
жет быть чрезвычайно опасной: в военное
время. Она создаёт смятение. Она нано-

которые действуют!

печения справедливой и устойчивой зконо-

зал конгрессу принять программу из 5 пунк-
тов, а именно: ввести закон а налогообло-

налогом все чрезмерные доходы как лич-
ные, так и корпораций; сохранить закон о
перезаключении военных контрактов, что
предотвратит извлечение чрезмерных дохо-
‘дов и обеспечит правительству справедли-
вые цены; принять закон о продовольствен-
ных ценах, который) даст правительству воз-
можносль ‘Установить . разумные минималь-
ные цены, которые фермеры могут получить
за свои товары, и установить предельные
цены, которые потребители будут уплачи-
вать за покупаемое продовольствие;  про-
длить срок действия закона о стабилизации
от октября 1942 г. истекающий 30 июня:
1944 года; принять закон о национальной
повинности.

Касаясь этого! предложения, Рузвельт за-
являет: «Федеральное правительство уже
облечено основной властью для мобилизации
капитала и всякого рода собслвенности для
нужд войны на основе справедливого возна-
граждения. Я  получил рекомендации тю это-
му вопросу от руководителей военного и мор-
ского министерств и правительственной
морской комиссии. Это люди, которые не-
сут ответственность за обеспечение необхо-
димым вооружением и боеприпасами и за
успешное ведение войны на поле боя. Они
заявляют: «Когда самое существование
страны находится в опасности, служить
должны в одинаковой стецени все мужчи-
ны и женщины. В такое время нельзя
устанавливать различия между мужчинами
и женщинами, которым правительство ио-
ручило оборону страны на ноле боя, и
мужчинами и женщинами, выделенными для
производства жизненно важных материалов,
необходимых для успешного ведения воен-
ных операций. Быстрое введение закона ©
национальной повинности будет линь сно-
собствовать распространению этой ответ-
ственности на всех. Национальная повин-
ность является наиболее демократическим
способом ведения войны».

«Некоторые утверждают, — говорится
далее в послании, — что Мы уже про-
шли тот этап ‘в войне, когда нанио-

нальная повинность необходима, но наши
солдаты и моряки знают, что это неверно.
Мы идем вперёд по длинной и трудной
дороге, а во всех путешествиях последние
мили самые трудные. Именно для этого:

врагов —мы должны стабилизировать

ду ббльшего количества людей,
1943 году. Я убежден,

последнего усилия — полного разгрома на-

чем в кое сопротивление
что американский   ционным войскам,. которые
народ будет приветствовать это мероприя- пяти направлениях, пытаясь прорваться на!стер Ботвинник,
тие для обеспечения победы, опирающееся   освобождённую территорию.

берейтор» в сопровождении
дальнего радиуса действия, а также при

поддержке истребительных

января   Пятницкого,

самолётов  Тиета ет
мики внутри страны», Рузвельт рекомендо-  «Сандерболт», «Лайтнинг» и истребителей’ ственным руководителям хора,

Вчера Указами Президиума Верховного
Совета Союза ССР награждены орденами и

Штаб   медалями руководители и артисты Государ-

ственного русского народного хора имени
raw os также присвоены почётные
звания народного артиста Союза CCP Kom-
позитору В. Г. Захарову и народного ар
РСФСР П. М. _Казьмину — художе-

С чувством глубокой радости примутирто

самолётов   награждение все, кому дорога и близка
жении, в силу которого будут облагаться! английских и союзных военно-воздушных   судьба великого русского искусства, дра-

сил атаковали ряд об’ектов в Северо-За-   гопенного творчества нашего народа,

падной Германии. Истребители противника
‘оказали сильное сопротивление.
Агентство Рейтер указывает, что во вре-

мя этой операции состоялось крупное в93-\, нашей стране, куда бы ве были донесены   Казьминым
душное сражение, которое длилось 3 Ча-  кполняемые

са. Лётчики сообщают о том, что бомбар-
дировка намеченных об’ектов была весьма
уствелнной,

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 12 января.

Миллионы людей необ’ятной Страны. Со-
вётов знают и т песни хора имени
Пятницкого. Кажется, нет такого уголка

этим понулярнейигим хором
прекрасные напевы русских национальных
песен.

Государственный русский народный хор

Совелекой страны поставяливя
руководителями хора В. Зач
П. Казьминым (Gocne смерти
Пятницкого) задачу создания — совре-
менной советской народной пески ко»
хозного крестьянства. Возникла необходя»
мость изучения нотной грамоты и расши»
рения коллектива. Были созданы ансамбль
русеких народных инструментов

тель В. В. Хватов), танковальная
(руководительница Т. Устинова) © замеча-
тельными танцорами 3. Глебовым, И. Тур
ченковьым и др:

В результате накопленного опыта т®глу»
бокого многолетнего изучения н.
песни композитор  Зажаров совместно, с
(литературная. часть) вышустя-
ли ряд сборников русской народной песни
для хора в своей обработке, после чето
обратились к оригинальному творчеству,

Первый крупный успех принесли Заха-

вия жизни
ред новыми
харовым и

имени Пятницкого — старейший коллектив, рову песни «О партизане» (или «В чистом

насчитывающий четвертый десяток лет.

поле») и «Вдоль деревни», посвященные

своего существования. Идея создамия Хора „нБым темам современности (1934—35 гг),

и практическое её разрешение принадлежат, о, >
ТАОС). Шиеб   eae EOteMy Cs Dy CCR OMY Деятаю В области «Будьте здоровы», «Зять и теща» и став-
войск союзников в Северной Африке со0б-   народной музыки М. Е. Пятницкому, зада8- ние ныне подлинным народным достоянием /

ает, что английские эсминцы, оперирую- шемуся целью не только музейно коллек-

щие ‘у Адриатического чобережья Италии, в
ночь на 10 января нанесли артиллерийским
огнём повреждения вражеским железноло-

ым составам и ‘успешно обстреляли
Сан-Бенедетто. Они подвергли обстрелу
таюже одну шхуну, заставив её выбросить-
ся на берег. ;

На фронте американской 5-й армии про-
должалось прорзнивкение английских и аме-
риканских войск. Захвачены новые высоты
и ликвидированы Ha них очаги сопротивле-
ния противника; укреплены передовые ли-
ним солозных войск. На всем протяжения
фронта обеих армий союзников производи-
лись активные действия передовых отря-
дов. Pat,
Зналительные снуня тяжёлых бомбарди-
ровшщиков, сопровождщавикихся истребителя-

‚ произвели 11 января налёт на порт Пи-
рей (Греция). Наблюдались пожары и боль-
шой взрыв. Ночные бомбардировииики в ночь
на 12 января снова бомбардировали этот же
об’ект. Средние бомбардировщики нроизве-
ли налёты на железнодорожный узел Фаб-
риано (к юго-западу от Анконы) и на товар-
ную станцию Фальконара (близ Анконы).
Истребители поразили несколько судов про-
тивника у побережья Далмации. Леткие
бомбардировщики снова бомбардировали Па:
лена в ближайшем тылу противника.

Бои в Юзославии

ЖЕНЕВА, 1!2 января. (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, в Цен-

гитлеровским

на неизменно верный принцип: «Что спра- войска несут большие потери.
В остальных секторах фронта части на-!зин и Микенас.

ведливо для одного, справедливо и для

всех». Это даст народу нашей страны уве-   Родно-освободительной
е нападения на вражеские гарни-   не
и моряков. И’это  ЗОНЫ, колонны оккупационных войск и ком-   пол

ренность в том, что он полностью 1
живает наших солдат

ер-  Успешны

армии

Германские гроссмейстеры Котов и Смыслов,
Алаторцев, Лисицын, Панов, Юдович, Раго-

совершают  .

ционировать народные напевы, но главным   „„ деаковского

образом сохранить их в живом звучании
У =
подлинно народных исшюлнителей, несущих

последовали песни  «Соколн»,

<«Провожанье», «И кто его знает» на сло.
(1935—39 гг.). Обаятель
ность музыки песен Захарова, обусловлен-
ная исключительным проникновением в

в себе все особенности манеры исполнения „ал и характер народного музыкального

песен как со стороны вокальной, так и внеш-
не-спенической (бытовой). С этой целью
Пятницкий об’ехал ряд центральных губер-
ний России, прослушал множество самобыт-
ных народных хоров и отдельных певцов
и в результате таиательного изучения OTO-
брал ряд исполнителей,

творчества, яркий мелодический дар компо-
витора и совершенное знание особенностей
хора определили значение Захарова как
композитора и руководителя. р
За время Великой Отечественной войнн
коллектив и его руководители  показаля

составивших три   себя как подлинные патриоты своей роди»

группы певцов — Воронежской, Рязанской   ны, высоко неся знамя русского наниональз
и Смоленской губерний, из которых вско-  ного искусства фронту и тылу. Репертуар
ре и образовал крестьянский хор, впефвые   Хора имени Пятницкого обогатился рядом

выступавний в Москве в: 1911 году.

В числе старейших исполнителей хора
ныне награждены В. Клоднина, С. Дро-
битько, Е. Лапина, М. Фомина. Из более
позднего пополнения (Калужской губернии)
певицы А. Козлова-Владимирова, А.
шина, гармонист В. Паршин.

Успех концертов хора укрешил убежде-
ние Пятницкого в правильности задуман-
Horo им дела и определил существование

ного хора,

превосходных образцов героических, лири=
ческих, шуточных песен Отечественной
войны, принадлежащих творчеству лаурезы
та Сталинской премии В. Г. Захарова: «По
ходная», «Ой, туманы MOH, растуманых;
«Ой, ругала я судьбу», «Пехоте», «Моря-
ки», «Письмо матери» и др:

Высокое награждение руководителей и
артистов Государственного русского народ»
имени Пятницкого обязывает

крестьянского хора на дальнейшее. Долгое  КОллектив к неустанному дальнейшему ¢o
время в репертуаре коллектива были в ос-  Вершенствованию и ‚развитию лучших тра-

HOBHOM народные

песни старой русской   дищий русского хорового народного искус-
деревни. Громадная популярность в совет-  ства:
ском народе хора Пятницкого и новые усло-

А. ИКОННИКОВ.

Московский шахматный чемпионат

Начавшийся 5 декабря 1943 года москов-

наши ресурсы. Национальная военная тральной и Западной Боснии части народ- ский шахматный чемпионат вчера закончил-
программа требует использования в 1944 го-  но-освободительной армии оказывают стой- ся. В нём приняло участие 17 виднейних
оккупа- Наших шахматистов, в том числе абсолют-
нажимают в Ный чемпион СССР по шахматам гроссмей-

игравший вне конкурса,
мастера

Шахматная игра получила в нашей стра-
очень широкое распространение. Она с
ным основанием может быть названа

сит ущерб духу. Она препятствует нашим  деморализует противника и заставит его  МУникации, которыми пользуется против-  народной игрой. Шахматами увлекаются

национальным усилиям. Она мутит воду и,   Убедиться

следовательно, затягивает войну.

Если мы беспристрастно проанализируем   канский народ — идём

в том,
строены, что мы — 130-миллионный амери-
походом на Рим,

американскую историю, то мы не сможем   Берлин и Токио. Я надеюсь, что. конгресс

не заметить того обстоятельства; что

в   признает, что наши огромные силы долж-

прошлом мы не всегда забывали об инди- ны быть использованы для великих целей.

видуальных, эгоистических и

партийных Что касается аппарата для осуществления

интересах во время войны, — мы не всегда этого мероприятия, то сам конгресс должен

были об’единены в отношении цели
правления. Мы не можем пройти

серьёзных разногласий и отсутствия един-

и на-  определить
мимо  быть влюлне беспристрастным».

его характер, но он должен

«Если назна страна не будет находиться

ства, имевших место во время нашей рево- 5 безопасности, заканчивается послание,—

люционной войны, войны 1812 года или во то

не будет прочного мира во всём мире. Один

время нашей войны между штатами, когда  из великих американских промышленников,

решалась судьба самой страны. Во время нашего времени оказал большую услугу свое

первой мировой войны мы более, чем в ка-
кой-либо другой войне, приблизились к
установлению национального единства. Од-
нако эта война продолжалась для нас

войны стали усиливаться признаки разно-
гласий. Во время нынешней войны нам нри-
шлось убедиться в том, насколько взаимо-
зависимы друг от друга все группы и слои
населения Америки». «Отсутствие единства
внутри страны—распри, преследование узко-
партийных интересов, прекращение работы,
инфляция, сохранение излишеств мирного
времени; — заявляет Рузвельт, — вот то,
что может подорвать моральное состояние
храбрых людей, готовых погибнуть на фрон-
те ради нас».

Предостерегая против настроений  само-
успокоенности, требуя мобилизации всех
сил страны для обеспечения победы, Руз-
вельт продолжает: :

«Давайте вспомним уроки 1918 года. Летом
того года ход войны сложился благоприят-

й
стране в нынешнем кризисе, когда OH He-
давно подчеркнул серьезную опасность
«крайней реакции» в нашей стране. Если

всего   4 г
такая реакция получит дальнейшее разви-
лишь полтора года, и в последние месяцы   тие,

если история повторится и мы
возвратимся к так называемому состоянию
1920 года, то мы можем наверняка сказать;
что, несмотря на победу над нашими врага-
ми на поле битвы, мы уступим фанистско-
му духу у себя в стране. Члены наиштих во-
оруженных сил, находящиеся за границей, и
их семьи внутри страны рассчитывают на
изложенную выше программу и имеют пра-
во настаивать на чей. Именно к их требо-
ваниям должно прислушиваться наше пра-
вительство скорее, нежели к ворчливым
требованиям эгоистических групи, пытаю-
щихся оказать давление с целью обеспечить
себе ‘уют в своих собственных гнездах в
момент, когда молодые американцы отдают
свою жизнь.

Внешняя политика, которой мы придер-

но ‘для союзников. Но наше правительство   ЖИвались, — политика, которой мы руко-
не ослабило усилий. Фактически наши на-  водствовались в Москве, Каире и Тегера-
циональные усилия были ещё более напря-   Не, — основана на принципе здравого смыс-
жёнными. В августе 1918 года предельный   Ла, который лучше всего выражен Венна-
возраст для мобилизации был повышен — с   мином Франклином 4 июля 1766 г.: «Все мы

21—31 до 18—45 лет. Президент обратился  должны держаться вместе,

с призывом «напрячь силы до предела»,

в противном

и  случае мы, несомненно, будем висеть по-

его призыв нашёл отклик. В ноябре — всего   рознь». Наивысший долг каждого из нас
лишь тремя месяцами пюзже — Германия ка-   перед богом — служить назней стране в на-

питулировала. Вот как нало воевать и вы-  иболее критический

час её истории с тем;

игрывать войну — напрячь все силы до пре-  чтобы обеспечить её величие и еще боль-
дела, а не смотреть одним глазом на поля  ше возвеличить её в лучшем мире».

НИНА АННАН

Итальянские фашисты помогают гитлеровцам грабить Италию

СТАМБУЛ, 12 января. (ТАСС). Полити-
ка открытого- грабежа, осуществляемая
гитлеровцами в оккупированных ими обла-
стях Италии; создала невыносимые усло-
вия существования для итальянского насе-
ления. Ограблению Италии гитлеровцами
содействуют их фашистские лакеи из лаге-
ря Муссолини. Опубликованная так назы-
ваемым  «фашистско-республиканским пра-
вительством» Муссолини «новая хозяйст-
венная программа», широко рекламируемая
печатью Муссолини, по существу служит
прикрытием для расхищения итальянской
собственности немцам. Об этом свидетель-
ствуют сообщения самой гитлеровской и
итало-фашистской печати.

Так, немецко-фашистская газета «Донау
пейтунг» сообщила, что «правительство»
Муссолини уже конфисковало три крупней-
ших итальянских электротехнических пред-
приятия и заводы фирмы Фиат. Всё обору-
дование этих заводов уже перезезено в
Германию. В дальнейшем марионеточные
власти Муссолини предполагают взять в
‚свои руки все крупные промышленные и
торговые предприятия, а также банки, ко-
торые фактически уже управляются гитле-
ровскими уполномоченными. и таким обра-
зом «узаконить» передачу этих предприя-
тий в руки немцев.

`Власти Муссолини содействуют также
всеми мерами ограблению итальянской де-
ревни. Согласно «новой хозяйственной про-
грамме», итальянские крестьяне обязаны
сдавать государству почти целиком всю
продукцию своих хозяйств: Нарушение это-

го пункта «программы» влечёт за собой

строжайшее наказание вплоть де смертной
казни. Реквизируемые продукты попадают
вруки гитлеровских оккупационных властей.

Этот грабёж ведёт к непрерывному об-
нищанию итальянского населения. Из ме-
сяца в месяц снижается норма отпуска
продовольствия населению. Существующие
сейчас нормы не могут обеспечить даже
пелуголодного существования. К тому же
мизерный паёк отпускается с большими
перебоями. Так, по признанию фашистской
газеты «Ресто дель’ Карлино», население
Болоньи и ряда других городов и районов
Северной Италии до сих пор не получило
ни грамма продуктов по сентябрьским кар-
точкам. Другая фашистская газета—«Про-
винча ди Комо» вынуждена была констати-
ровать, что ‘продовольственное положение
Северной Италии становится нетерпимо тя-
жёлым и что проблема снабжения населе-
ния должна быть в какой-то мере разре-
шена во что бы то ни стало, иначе царя-
щий в Северной Италии голод может при-
вести, по признанию газеты, «к непоправи-
мым последствиям».

Положение обостряется также в связи с
тем, что гитлеровские оккупационные вла-
сти категорически запретили всякую ры-
ночную торговлю, спасаясь, чтобы подле-
жашие реквизиции сельскохозяйственные
продукты не попали, хотя бы частично, че-
рез рынки в руки населения.

Голод и бедствия, испытываемые населе-
нием оккупированных районов Италии, при*

водят к росту в этих районах бродяж-

ничества, беспризорности и нишенства.

Гитлеровцы используют бедственное нпо-
ложение итальянского населения для уси-
‚ления вербовки итальянцев на принуди-
тельные работы. в Германию. О том, на-
сколько далеко заходят  гитлеровские нла-
ны в этом отношении, свидетельствует со-
общение газеты «Донау цейтунг», в кото-
ром сказано, что, «по мнению германских
компетентных кругов, Германия ° сможет
использовать дополнительно для своих це-
лей 2,5 млн. итальянских рабочих». В пер-
вой половине декабря в Рим прибыл из-
вестный работорговец, гитлеровский упол-
номоченный по «вербовке» рабочей силы
Заукель для форсирования отправки в Гео-
манию итальянцев. Вскоре после его при-
бытия в Риме было об’явлено, что лица,
«не сумевшие доказать», что они имеют ра-
боту, и отказавшиеся поехать в Германию,
будут лишены вместе со своими семьями
продовольственных карточек. Комментируя
это распоряжение, римский корреспондент
швейцарской газеты «Журналь де Женев»
‘пишет, что очень многие итальянцы, остав-
шиеся без работы вследствие массового
закрытия предпринимателями промышлен-
ных и торговых предприятий, «окажутся
перед страшным зыбором: поехать на ра:
боту в Германию либо обречь себя и свои
семьи на голодную смерть».

Гитлеровцы широко используют также и
более «упрощенные» методы ` «вербовки»;
они устраивают облавы на улицах и в до-
мах, хватают способных к труду итальян-
цев и увозят их в Германию.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА:

x 5

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

52368.

Q

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,

is

Телефоны отделов редакции:

что мы серьёзно на-   НИК-

Предстоящий суд
над бывшими сторонниками
Виши в Алжире

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как пе.
редаёт специальный корреспондент агент-
ства Рейтер из Алжира, комиссар юстиции
Франщузского Комитета Национального Ос-
вобождения Франсуа де Мантон сообщил
вчера Ha заседании Французской, консуль-

тативной ассамблеи © том, что военный
трибунал через несколько
судить бывшего р ое ae Пьера
Этьен Фландена, бывшего

натора Алжира Марселя Пейрутона, быв-
шего генерал-губернатора Французской За-
падной Африки Пьера Буассона, бывшего
министра авиации Виши генерала Жана
Бержере и 283 других лиц. Де Ма=тон
‚указал, что обвиняемым пред’явлено. обви-
нение в соответствии с уголовным кодек-

генерал-губер-   ПАРТИЯ

люди разных профессий и возрастов. Ин-

терес к ним не пропал и во время войны.

Попрежнему устраивается традиционный

ежегодный розыгрыш первенства столицы

по шахматам.

1943 года собрал даже более сильный со-

став, чем это бывало в мирное время.

Характерной особенностью нынешнего
турнира явилось то, что некоторые из ту-
ров состоялись в клубе Военно-Морского
Флота СССР и в Н-ском военном Боспи-
тале.

Борьба за почетное звание чемпиона сто-

дней наччет ЛИЦы носила крайне напряженный харак-

тер. Окончательный исход её определила
16-го тура Лисицын — Смыслов.
Мне для сохранения звания чемпиона дос-
таточно было сделать ничью. Но ¢ camo-
го начала партия протекала очень остро.
Под конец оба противника попали в жес-
токий цейтнот. Мне нужно было’ сделать
12 ходов в одну минуту.

И Лисицын, и я бросили записывать

сом. Когда обвинительный акт будет окон-   Партию, отмечая лишь количество сделан-

Чательно0 сформулирован, они предстанут
перед судом, который будет состоять из
двух гражданских судей и трёх штабных
офицеров.

ных ходов. После молниеносной серии их
главный судья чемпионата заслуженный
мастер Романовский остановил часы.

Началась проверка правильности наших

Де Мантон заявил, что- по решению   Записей. М оказалось, что сделан как-раз
Французского Комитета Национального   Последний контрольный ход. Если бы нор-
дения во всех случаях, когда су-  Ма ходов не была выполнена, мне было бы

дебное следствие’ можно будет вести
Северной Африке, оно будет вестись там.
Откладывание этого и других подобных
ему процессов до возвращения во Фран-
цию, по словам де Мантона, могло бы
рассматриваться, как проявление слабости
со стороны Комитета Национального Ос-
вобождения. Изменники, сказал де Ман-
тон, будут наказаны в строгом  соответ-
ствий с’ республиканской законностью.

Тюрьмы Иепании переполнены
политическими заключенными

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС).
«Спэниш ньюс леттер» высмеивает лживые
пропагандистские заявления властей Фран-
ко о том, будто болыпая часть политиче-
ских заключённых в Испании выпущена на
свободу. Газета констатирует, что общее
число заключённых во всей Испании дости-
гает полутора миллионов человек. В одной
лишь мадридской тюрьме томятся 14 тыс:
заключённых, в большинстве своём полити-
ческих. Газета перечисляёт названия 14
других тюрем и упоминает многие полицей-
ские участки, переполненные политически-
ми заключёнными. По словам газеты, в
концентрационных лагерях, созданных вла-
стями Франко, заключено 150 тыс- человек.

Террор и бесчинства
гитлеровских оккупантов
во Франции

БРАЗЗАВИЛЬ, 12 января. (ТАСС). Как
сообщает браззавильское радио, отряд эс-
эсовцев численностью в 1.000 человек ок-
ружиле лес близ города Юссель (департа-
мент Коррез) с целью поимки партизан. Не

найдя в лесу партизан, озлобленные эс-
эсовцы, вооружённые автоматами, начали

хватать всех людей, попадавшихся им’ на
дорогах. Они собрали всех жителей близ-
лежащих деревень, согнали их на луг нза-
претили им двигаться в течение целых су-
TOK, оставив их при этом без пищи и’ воды.
Пытавшиеся бежать расстреливались: Мно-
гие арестованные эсэсовцами крестьяне бы-
ли отправлены в концентрационные лагери.

Во время облавы, устроенной гестапов-
цами в городе Иссуар (департамент Пюи де

Секретариата — К 4-17-96;
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-86-53; Издательство — К 5-28-20, K 4-75.96, Приём

Дом), были убиты 3 старухи, отказавшие-
ся выполнить распоряжение гитлеровцев.

Газета   дни (Пулкин)». Нач. в 7 ч, веч,

в засчитано. поражение.

Иронии во нас оосноконасаяононасанонозояв

В связи с ленинскими днями Центральный

Музей В. И. Ленина с 15 января по 1 февра-

ля с. г. открылудля посещения с 190 чае. утра
до 8 часов вечера.

Пони а нас ниниао иран норо нию воснисовскоюосовелинии

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 13 оп. «Ив
14/Т бал. «Лебединое озеро». Нач.

ан Сусанин»;
сптект. в Та.
веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—13Л оп. «Тра-
виата»; 14/] оп. «Демон». Нач, спект. в 7-ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/1 «Горе от Ума». Нач, в
7 4, Bed.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 137

«Последние

ФИЛИАЛ МХАТ — 15/1 «Дядюшкин сон». Нач,
в17ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком.

муны, новое здание) — 13Л «Нашествие». Нач,
в Тч, веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА {помешд.
Тосцентюза, ул. Горького,

15Т «Олеко Дундич», Нач. в 7 ч. веч.

МООК. ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (Мм. `Врон-

ная, 2) — 131 «Хамза». Нач. в Т ч.
Too, MOOK.

Bex,

1 ч, веч.

К,
РОВИЧА -ДАНЧЕНКО (Пушкинская
тел. К 1-42-50) — 13/1 «Перикола»;
Светлова». Нач. в 7 ч. веч.

MOOK. TOC. THATP им,
COMOWIA

MOOK, TEATP
131 «Москвичка». Нач, в 7 ч, веч.

МОСК. ТЕАТР им, М. Н.
тенка, Пушкарёв пер., 21
рова». Нач. в 7 ч. веч.

ГОС. ОПЕРНО ДРАМАТИЧ. OTy
К. С. СТАНИСЛАВСК и.
иина, .Кр. Пресня,
NENG 16, 22, 28) — 13/1

ул.,

)—13Л «Надежда Ду

Трёхгорный вал, 4, тралив
«Хозяйка гостиницы». Нач

пер. Садовеких, 10) —

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 28) — 131 «Замужняя аи. ть

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ TEA
С. ОТАНИСЛАВОКОГО и Brew HEMI.

ЧТ,
4471 «Надежда

ЛЕНИНСКОГО KOM-
— 13Л «Юность отцов». Нач. в7 ч. Bea.
ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —

ЕРМОЛОВОЙ (Cpe-

имени
ОГО (помещ, т-ра им. Ле-

При доигрывании эта партия закончилась
вничью.

Очень сильно провел все соревнование
гроссмейстер Ботвинник. Мне, правда, уда-
лось выиграть партию у абсолютного чем.
пиона страны, но уверенной игрой ‘на фи-
нише Ботвинник опередил своих конкурен-
тов и закончил турнир с прекрасным ре-
зультатом—13,5 очка из 16-ти возможных.

Мне посчастливилось пройти все copes:
нование без поражений. Но обилие ничьих
снизило мой спортивный результат (145
очка из 16-ти).

Третье и четвертое места поделили юз
стера Алаторцев и Лисицын. Следует ®1ч
метить стремительный финиш Алаторцева
закоичившего турнир целой серией побед;
Оба эти мастера имеют по 11 очков.

На пятом месте оказался мастер Юдових
а на шестом—молодой кандидат в мастера
Авербах, выполнивший норму, необходимую
для получения звания мастера. Любопытна,
что он набрал 4 очка во встречах с участ
никами чемпионата, занявшими первые пять
мест. Вообще молодежь и на этот раз
неплохо зарекомендовала себя в борьбе &
опытными в турнирных боях мастерами.

Некоторые партии чемпионата, в частно-
сти партия Ботвинника с  Живловым,
представляют значительный интерес для
теории шахматной игры. Хотелось бы,
чтобы партии чемпионата были изданы от-
дельным сборником.

Впереди — новые интересные шахматные
соревнования. В феврале намечено провести
полуфинал первенства СССР. На нем опре-
делится состав участников ° всесоюзного
чемпионата, который предполагается прове-
сти в мае этого года.

Гроссмейстер В. СМЫСЛОВ,
чемпион Москвы по шахматам,
SITE ALN RST SEE Oe

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 1371 Гос. рус.
ский народный хор им. Пятницкого; 14/1 Вечер
балета Гос. музыкального театра им. народных
артистов ООСР Отаниславского и Немировича-
Данченко, В программе: «ПШтраусиана» и балет.
ный дивертисмент; 15/1 Концерт лауреата Ола.
линской премий профессора Владимира Софро.
ниндого. В программе: Бетховен, Шопен, Лист,
Нач. в 7.30 веч.

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Заслу:
женные артисты РОСФОР Ирина и Александр
Буслаевы, Нач, в 7.30 веч. По субботам 3 пред:
ставления —в 3 ч. дня и в 1.30 веч.; па воскре:
сеньям 3 представления — в 12 ч., 3 ч, даян
7.30 веч.

Моск. Государственная Филармония,
БОЛЫНОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ.
14/1, в 1.30 Bea. «Советская музыка в дни
) Исполнители: Гос.
симфонический оркестр Союза СОР. Дирижеу
Н. Рахлин. Солист Г; Гинзбург, В программе:
ПТехтер, Ю. Крейн, Власов — Фере — Мал-
дыбаев.

3 Отечественной войны».

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 января 1944 г.

Новый английский художественный фильм

ее ic OB aoe КОРАБЛЕ» — Первый,
ник, Колизей, Москва, Мё .
«МАОКАРАД» — Уран. а

«ФРОНТ» — Метрополь.
sAHTOULA РЫБКИН» — Моск.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ

Планетарий,
№ 79 -- Колизей,

Всесоюзное научное инженерно-техняческое

общество строителей

(ВНИТО строителей)
устраивает советание по обмену опытом
восстановительного строительства

18—10 января 1944 г.
Пригласительные билеты ва совешание
выдаются во ВНИТО строитулей — ул, Разя. $
на 20, тел. К 3-16-06.

„

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТГЫ

137 «Овадьба в Малиновке». Нач. B74. Bed.

— See ace ee ee wT
МООК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР
кого, 5) —13/ премьера «С по

Нач. спект. в 7.30 ве

в Тч. веч, ;
MOOK, TEATP САТИРЫ — 13 :
зыри». Нач. в Т ч. веч, в, м

(Б. Садовая, 18) —

(ул. Горь.
длинным верно».
\

К сведению участников конкурса на усовер
шенствование техники разведочното дела
об’явленного Комитетом по делам теология
при СНК СССР
По решению Комитета по
пению a Ta, делам геологии
при СНК СОСР с 19 января 1944 года возоб.

MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ НОВЛена деятельноель › о]
f К у aT : J > BAL де; 1ь жюри конкурса п
КОНОЕРВАТОРИИ — 181 в 7% и я усовершенствованию авик разведочног {
мённый ансамбль красноармейской песени и  : Дела, по тематике и условиям, об’явленных
пляски Союза COP. Худож. руководитель В Тазете «Индустрия» за 10 августа 1940г.
А. В. Александров. :  e Tho anc PA gig tne связанным с конкурсом, *

Е ан i = просьба обращаться по а у: Москва, у!
‚ МАЛЫЙ, ЗАЛ с. КОНСЕРВАТОРИИ — ТТ в Казакова, 28, Комитет по ay icine ont
2 Seen ‘pr, прог $ НК ООСР; тел. Е 1-75-66, доб
Бородин, Чайковский. Е ВОИ, ГЫ 0, 2, 48.

Фронта — К 4-12-31; Экономического —

Пушкинская площадь, 5

К 1-42-05; Сельского хозяйства — к

9б явлений в

В Нави весною ини као ви зи новин

EE Re К

5-76-17; Пропаганды и, боветского етро $ ;
‘ ва ; у ительства — К 1-42-85
оскве — К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78. i bie

р

;

ых

Sg