Восстановить свеклосеяние
на Украине

Великая Отечественная война поставила,
перед сельским хозяйством ряд новых за-
дач, среди которых важное место занимает
большая задача по расширению свеклосся-.
ния в новых районах и по восстановлению
свеклосеяния и сахарной промышленности
в обвобожаённых от немецких захватчиков
районах Украины, Воронежской н_Курской
облаютей.

Rak известно, наиболее мощным свекло-
сеянием в ловоенное время обладала Укра-
инская  ОСР. Среди технических культур
сахарная овёкла в республике занимала
олню из ведущих мест. Колхозы и совхозы
евеклосеющих районов «Украины,  оена-!
шенные высокой техникой, ° уелешино
освамвали правильные севообороты, не-
устанне поднимали плодородие почвы.
развивали стахановекое движение, исполь-
зуя переловую науку, из гола в год повы-
шали урожаи и создали прогресоивную ©и-
стему полеводства.

Немецкие оккупанты разорили колхозы,
разрушили машинно-тракторные станции,
небывало закорили поля. Захватчики вы-
вели из строя все заводы по производству
минеральных удобрений,  ликвихировали’
семенные сортовые фонлы, нафупили ce-
вообороты.

Население освобождённых областей
исключительной энергией принимается за
восстановительные работы по промышлен-
ности, полеводетву, животноводетву и дру-
гим отраелям народного хозяйства. Среди
многих отраслей восстановление свекло-
сеяния и сахарной промьшиленности Украи-
ны занимает одно из важных мест. Свекло-
вичные совхозы уже в 1944 голу должны
полностью восстановить довоенный уровень
посевов маточной свёклы и возмоскню боль-
me посадить высадков-— семенников сахар-
ной свёклы. В освобожяённых районах ле-
вобережья УССР к сезону сахароварения
1944 —45 тг. подлежат восстановлению
многие сахарные заводы. Поэтому необхо-
имо, чтобы посевные плошади фабричной

` сахарной свёклы в колхозах в 1944 году

полностью обеспечили потребность сахар-
ных заводов в сырье и дали бы возмож-
ность макоммально использовать производ-
ственные мощности этих заводов.

Олнако при установлении посевных пло-
шадей сахарной свёклы необходимо учиты-
вать, что в освобождённых от немецких
захватчиков районах свеклосеяния УССР
невелики ещё энергетические ресурсы,
ошущается недостаток рабочих рук, BO MHO-
гих местах отоутетвует необходимая для.
сахарной свёклы осенняя глубокая пахота,
а поля засорены и запущены. Вот почему
посевные площади сахарной свёклы в
1944 году должны размещаться не только
в зоне лействующих сахарных заводов, но
и в тех районах свеклосеяния, гле заводы
ешё He восстанавливаются, HO в0з-
делывание свёклы -и её перевозка будут
наиболее обеспечены средствами производ-
ства, рабочей силой и железнодорожным
транспортом. Это даст. возможность избе-
жать чрезмерной нагрузки трудоспособных
колхозников, позволит разместить свёклу
на более плодородных учаетках, по лучшим
предиественникам и более полно ибполь-
зовать внутренние ресурсы колхозов для
получения высокото урожая.

Для успешного воздельтвания ‘свёклы в
1944 году решающее значение будет иметь
полное использование механического и жи-
вого тягла МТС, колхозов и колхозников.
Подечётьт показывают, что если исполь-
зовать все имеющиеся тракторы, лошадей,
волов и 50. процентов веех коров, то на ле-
вобережье УССР нагрузка в пересчёте на
15-сильный трактор весной 1944 года в
среднем достигает `165 га мяткой пахоты.

e
с

пахоты. Необхолимо поэтому принять сроч-
ные меры лю обеспечению свеклосеющих
областёй левобережья УССР недостающим
количеством тракторов, волов и лошадей,
инвентаря, химикатов для борьбы с вреди-
телями.

За время немецкой оккупации транс-
портные средства колхозов совершенно унич-
тожены. Между тем для возделывания са-
харной свёклы они имеют’ огромное зназе-
ние. В связи с этим в системе Наркомата
местной промышленности УССР лолжны
быть организованы в каждой сваклосею-
щей области обозные заводы. Для изготовле-
ния возов Украине нужна помощь лесома-
териалами, сортовым железом, иеинныиг 2же-
лезом. Часть сахарной свёклы должна быть
перевезена автоколоннами сахарных заво-
дов. До начала‘ уборки свёклы их MOR-
но булет использовать для перевозки топ-
лива, камня и других материалов на са-
харные заволы, либо на перевозках овощей
и другого сырья на консервные. виноку-
ренные и лругие заводы. В целях упорядо-
чения дорот и полдержания их в исправно-
CTH BCH заботу о дорожном строительстве
нужно сконцентрировать в дорожных отде-
лах райисполкомов, с выделением в их
распоряжение денежных средств за счёт са-
харной промыигленности, :

В связи с недостатком минеральных удо-
брений под сахарную свёклу в 1944 году
максимально должны быть использованы
местные удобрения. Предварительные пюй-
счёты показывают, что для Украины нуж-
но собрать и использовать около 300 тысяч
тонн перетноя — сыппа и компостов,
26 тысяч Tom золы, 24 тысячи тоан
птичьего помёта и 180 тысяч тонн навоз-
ной жижи. (00р и внесение этого количе-
ства местных удобрений необходимо мате-
риально стимулировать. На ряду с этим
понадобятся, разумеется, в известной сте-
пени и минеральные удобрения для внесе-
ния их в рядки при посеве и для подкормки
сахарной свёклы. С этой целью надо мак-
симально использовать оставшиеся запасы
минеральных удобрений, в частности сер-
нокислого аммония и суперфосфата.
Кроме того, для снабжения сахарной свек-
лы минеральными  Ухобрениями должны
‘быть организованы добыча и фазмол кро-
левецких и изюмеких фосфоритов УССР, а
тажже завоз фосфоритной муки на Украину
из ШЩигровеких размолочных установок
Курской области. Для пополнения 0а-
ланса удобрений немаловажную роль долж-
ны сыграть бактериальные препараты,
произволетво которых легко наладить в
агрохимичееких лабораториях МТО и свёк-
лотрестов на местах. Для этого на каждые
100 ene. та посева свёклы лостатечно
организовать по одной лаборатории.

В целях скорейшего  восетановления
свеклосеяния в УССР необходимо . срочно
восстановить постоянные звенья в колхо-
зах и укомплектовать их состав по 6—8
человек < закреплением за ними по
2,5—3 га посевной площади свёклы в
натуре на каждое звено. Звенья должны
быть обучены на атротехничееких курсах-
семинарах и немедленно пристумить к сбо-
ру и внесению меетных удобрений, снего-
задержанию и другим работам на своих по-
лях. Семинарами и курсами Wo свекловод-
CTBY должны быть охвачены также Bee
предселатели колхозов, участковые и глав-
ные агрономы райзе, МТС и сахарных за-
волов.

Восстановление свеклосеяния на Украи-
не — большая наролнохозяйственная за-
дача. За её разрешение надо братьея не-
медленно, чтобы уже в 1944 голу сделать
первый крупный игат в борьбе за возрож-
дение отечественной сахарной  промыши-

Считая возможной такую нагрузку в зер-
новом хозяйстве, её никак нельзя допу-
стить для свеклоееющих районов, где она
может составить максимум 120 га мягкой

ленноести.
Проф. П. ВЛАСЮК,

член-корреспондент Академии наук
УССР.

Успех государетвенных хлебозакунок на Полтавщине

ПОЛТАВА, 13 января. (По телеф. от соб.
корр.). Колхозники Балаклейского района
Харьковской области недавно обратились
KO всему крестьянству Украины с призы-
вом — продажей хлебных излишков госу-
дарству усилить помощь Красной Армии.

`

Этот патриотический почин нашел горя-
чий отклик в сёлах Полтавской области.
Колхозы и колхозники Полтавщины уже
продали государству‘ 9.320 тысяч пудов
зерна. Болыше половины его вывезено на
государственные ссыпные пункты,

Хлебозакупки успешно продолжаются.

Стахановцы фронтовых
бригад выдвигаются
на руководящую работу

КУЙБЫШЕВ, 13 января. (ТАСС). На
ряде  куйбышевских предприятий
лучших стахановцев и руководителей фрон-
товых бригад выдвинуты на работу. масте-
ров, старших мастеров, начальников смен.
Бригадир лучшей фронтовой бригады кар-
  бюраторного завода т. Воробьева сейчас
работает мастером участка. Все рабочие её
частка перевыполняют задания. На станко-

расточник Белкин выдвинут на должность
старшего мастера экспериментального цеха.
Организатор первой фронтовой бригалы на
заводе имени Масленникова т. Хальзов не-
плохо справляется с обязанностями зам. на-
чальника цеха. Бригадиры Липатов, Морга-
чев и Рябова выдвивуты производственны-
ми мастерами.

За последние три месяца на должности
бригадиров, мастеров, старших мастеров,
начальников смен и другие должности вы-
двинуто. из числа фронтовых бригад более
500 человек. -

Творческая жизнь
педагогического
вуза

КАЛИНИН, 13 января. (По телеф. эт
соб. корр.). Ключом бьЁт творческая жизнь
в стёнах Калининского государственного
педагогического института’ — первого вуза
страны, восстановленного Ha территории,
освобождённой от немецко-фапкистских за-
хватчиков. При каждой кафедре созданы
  научные предметные кружки студентов под
руковолслвом профессоров и преподавате-
лей. ,

Работают кружки по изучению философ-
ских произведений классиков марксизма-ле-
нинизма, иностранного
ский, математический, химический, педаго-
гический и другие. Факультет физики и ма-
тематики проводит астрономические вечера,
кафедра педагогики — концерты-лекции, по-
священные творчеству русских композито-

При кафедрах литературы и языка рабо-
тают литературный я фольклорный кружки,
организуется лингвистический — по изуче-
нию говоров Калининской области. Лите-
ратурный факультет систематически прово-
дит «литературные пятницы», пользующие-
ся у студентов особенной любовью. Состоя-
лись «пятницы», посвящённые книге това-
рища Сталина «О Великой Отечественной
войне Советского Союза», творчеству,
языку и стилю И. С. Тургенева и Глеба
Усненского, повести Ванды Василевской «Ра-
дуга», воинской повести в русской литера-
туре и т. д. Одна из ближайших «литера-
турных пятниц» будет посвящена тексту и
музыке нового гимна Советского Союза.

Соревнование речных
бассейнов Сибири

НОВОСИБИРСК, 13 января, (По телеф.
от соб. корр.). По инициативе Западно-Сн-
бирского пароходства. началось соревнова-
ние водников трёх бассейнов — Обьского,
Иртышского и Енисейского за отличную и
‘досрочную подготовку к навигации 1944 го-
да. На состоявшейся радиоперекличке этих
бассейнов водники Сибири обменялись опы:
том работы. 5

В честь 26-й годовщины Красной Армии
 речники обязались двухмесячный план ре-
монта судов, портового и пристанского хо-
зяйства выполнить к 23 февраля.

Новые столовые.
для горняков
Донбасса

В Донецком бассейне растёт сеть пред-
приятий общественного питания. Отделы
рабочего снабжения комбинатов «Сталин-
уголь», «Ростовуголь», «Ворошиловград-
уголь» уже оборудовали более 500 столо-
вых, в которых питаются 70—75 процентов
горняков.

Из Москвы и других городов для

горняцких столовых поступает много ‘ии
вентаря, кухонной и столовой псуды и
проч.

При столовых организуются свннарники

wa 1.500 голов и 100 грибнин для выращи- Они обслуживают свыше 10 тысяч радио- ных районах Киевской
точек, установленных в квартирах рабочих   лено 18 радиоузлов.

вания шампиньонов.

COTHH

заводе член фронтовой бригады токарь-

языка, географиче--

‚центры Даль

Промьмиленность Дальнего Востока до
войны не имела своей прочной металлурти-
ческой базы. Судостроение и другие основ-
ные промышленные отрасли края питались
почти исключительно привозным металлом.
Теперь Дальний Восток располагает соб-
ственной металлургической базой и отдаёт
даже часть евоего металла предприятиям
Урала и Сибири, производящим вооружение
и боеприпасы для фронта,

В годы войны достроен и пущен в ход в
Комсомольске-на-Амуре _ металлургический
‘завод «Амурсталь».

Суровая стихия Дальнего Востока, евое-
образие ето климатических и почвенных
условий, трудности материального снабже-
ния и обеспечения квалифицированной ра-
бочей силой, — всё это, казалось, непреодо-

лимой преградой стояло на пути строителей
«Амурстали».
Основными строительными кадрами

«Амурстали» были те стекавигиеся со всех
концов страны по призыву партии герои-
ческие комсомольские бригады, которые
создали замечательный город в тайге и по
нраву передали славное комсомольское имя
этому городу. `

Энтузиазм, самоотверженный труд и па-
триотическое  воодушевление строителей
победили все препятелвия. ‘Строители
«Амуретали» показали замечательные 05-
разны трудового героизма. В 40 — 50-rpa-
хусные морозы, при ледяном порывистом
зетрёе шёл монтаж мартеновских печей
«Амурстали». Исключительную трудность

представляли укладка и пуск. в экслклоата-

пию в зимних условиях водопровода пто-
тяжённоетью в несжолько километров. Те-
перь веё это позади. На ‹Амурстали» ра-
ботают мартеновекие печи и прокатные
станы. большое количество вопомогатель-
ных цехов. В минувшем году введен в дей-
ствие огнеупорный цех шамотного кирпича.

На ряду с завершением строительства
«Амуретали» в годы войны подвергся зна-

Закончилея конкуре
иселедовательскую

Закончился традиционный ежегодный
конкурс на лучшую научно-исследователь-
скую работу по химии, проведенный Все-
союзным химическим обществом имени
Менделеева. На конкурс было представле-
но более 50 трудов, посвящённых вопросам
повышения качества продукции и улучше-
ния производственных процессов, изыска-
нию новых видов сырья и различным тео-
ретическим проблемам химии. Среди авто-
ров — видные учёные и инженерно-техниче-
ские работники Москвы, Урала, республик
Средней Азии, Украины, Башкирии и т. д.

КУЗНЕЦКИЙ ЗАВОД ФЕРРОСПЛАВОВ. На снимке: общий

4 г. № 12 (831
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР. о. ПИЩА 14 SP ES
И И

вид цеха ферросилиция,
Фото В. Лещинского. (ТАСС).

———

Растут индустриальные

него Востока -.

чителыной реконструкции  Петровек-За-
байкальский металлургичеекий завол. И
здесь теперь уепеитно работают мартенов-
ские печи и ‘прокатные станы. Недавно
вступила в экоплоатацию вновь построен-
ная газотенераторная станция © газовой
очисткой. Это позволило отказаться от но-
треблення мазута и перевести завод на
твёрдое топливо.

Строители ‘Дальнего Востока за годы
войны приобрели немалый отыт скорост-
ной стройки. В специфически трудных
условиях Дальнего Востока скоростные ме-
TOIL стали возможными в результате
проявления строителями болыной техниче-
ской инициативы, игироко развёрнутого
рационализаторокого движения’ и непре-
рывного нод’ёма социалистичеекотго сорев-
нования. Болышой интерес представляет
осущеслвяенная в крае по инициативе
строителей беспричальная раздача нефте-
продуктов. Нововведение это заключаетея в

93 миллнона литров молока
в фонд здоровья
защитников родины

По почину тамбовских колхозников в
стране широко развернулось патриотиче-
ское движение за создание фонда здоровья
  защитников родины. Для улучшения пита.
ния бойцов и командиров, находящихся на
излечении в госпиталях, колхозники отдава-
ли лучшие продукты.
  На 1 января от сельхозартелей и колхоз-
ников Московской области в этот фонд
поступило 3.300 тысяч литров молока, Ом-
ской области — 2.800 тысяч литров, Ярос-
лавской — 1.500 тысяч, Курской —около
 одного миллиона литров. Всего сдано в

` фонд здоровья защитников родины 23 мил.

лиона литров молока.

Колхозники Угличского района Ярослав.
ской области. об’явили день массовой сда-
чи молока в фонд здоровья защитников
родины. Этот почин нашёл дружную под.
держку 78 артелей и 3.500 колхозников,
рабочих и служащих, имеющих в личном
пользовании коров. За один день в районе
поступило 25 тысяч литров молока.

Сейчас, в связи с приближающейся 26-й
годовщиной Красной Армии, поступление
молока и молочных продуктов от трудя-
щихся в фонд здоровья защитников родины
значительно усилилось.

Молодёжь изучает
конно-спортивное

ИВАНОВО, 13 января. (По телеф, от
соб. корр.). Кавалерийский клуб имени Бу-
денного пользуется широкой известностью
и любовью у молодых ивановцев, Юноши,
работающие на фабриках _и заводах, уча-
щиеся средних школ и ремесленных учи-
лищ, студенты вузов и техникумов в сво-
бодные часы приходят в клуб — обучаться
конно-спортивному делу.

За время войны клуб подготовил многие
сотни лихих кавалеристов. На фронтах
Отечественной войны они показали себя
отважными и умелыми бойцами кавалерий-
ских частей. Воспитанник клуба комсомо-
лец Борис Сорокин отличился в боях с
врагом и награжден орденом Ленина. Грудь
бесстрашного кавалериста Валентина Коп-
нина украшают орден Ленина, орден Крас-

том, что вместо сооружения дорого стоя-
щих пирсов-причалов. прокладывается на
дне моря трубопровол. Сваренный на бере-
гу, он опускалея на дно мощным катером-
пароходом. Блатодаря этому нефтеналивной-
флот, не подходя к причалам, разтружается
в открытом море на расстоянии 1,5 кило-
метра от берега. Это лаёт большую эконо-
мию средств и сокращает простои нефте-
наливного флота.

Стройки Дальнего Востока гордятся
своими знатными стахановцами-шалаевда-
ми — каменщиком Мальковым, освоивиим

кольщика и плотника, плотником Богдано-
вым, тажелажником Мальцевым и многими
другими славными патриотами, посвятив-
шими. свой труд одной задаче —
побелы нал врагом.

М. ДОРОШКЕВИЧ,
начальник Главного строительного

ной Звезды и медаль «За отвагу». Инет-
рукторы и весь коллектив клуба гордятся
своими воспитанниками, дважды ордено-
носцами Сергеем Шмаровым, Михаилом
Грибовым и многими другими героями-вой-
нами:

Огромный интерес к конному спорту про-
являет `колхозная молодежь. Недавно для
молодых колхозников открыты передвиж-
ные кавалерийские клубы. Из Иванова в
районы командированы инструкторы-кавале-
ристы, Они проводят обучение колхозной
молодежи по специальной программе, в
которую входят конная, тактическая, огне-
вая и строевая подготовка, рукопашный

также профессии питукатура, маляра, сте- бой, топография, саперное дело и т. д. В

Середском районе состоялся первый вы-
пуск ворошиловских кавалеристов, подго-
товленных передвижными клубами.

В ближайшее время передвижные клубы

УСКОРЕНИЮ   откроются в Комсомольском, Роднниковском,

Палехском н ряде других районов области.

управления Дальнего Востока Нар- =
звенья на лесозатотовках

на лучитую научно- АРХАНГЕЛЬСК, 13 января. (По телеф.
работу по химии от с0б. корр.). В лесах области развёрты-
: вается социалистическое соревнование ком.
Жюри под председательством  акале- сомольско-молодёжных звеньев, занятых
Muka Наметкина премировало 15 работ. на рубке и вывозке леся. Инициаторы
Большое практическое значение  имеет этого соревнования — дезушки-лесорубы

труд академика Будникова о новых строи-  звена

Екатерины Семушиной, работающие

тельных материалах. Группа инженеров на в Шенкурском леспромхозе,—обязались в
предприятиях ‘Ярославля разработала метод текущем осеннс-зимнем сезоне нарубить по

использования отходов

в металлургической и других
промышленности. Профессор Фиалков

ния красок из цветных
Башкирии. Запасы этого сырья огромны,

Se es

Радиофикация сёл и

КИЕВ, 13 января. (ТАСС). Широко раз-
вернулись работы по радиофикации столи-
цы Украины и городов и сёл области, ос-
ённых OT немецкой оккупации. В
Киеве уже вступили в строй 4 радиоузла.

городов Ниевщины

и служащих. Несколько ремонтных Ma-
стерских и радиомонтажных бригад за ко-
роткое время отремонтировали свыше 309
километров линии радиосети.

За последние два месяца в освобождён-

Так соревнуются бакинцы

Даже станки, начишенные и прибран-
ные, именные станки токарей, — на каж-
дом обозначено, кто на нём трудится, —
носят следы своеобразных порядков, ха-
рактерных для этого завода. И не так здесь
просторно, и не столь благоустроены цехи,
но ничто не стесняет станка. Ему, как го-
ворит Галуст Хачатуров, «свободно дышит-
ся». Точнее было бы, конечно, сказать —
нет связанности движений рабочего. Но
разве это He об’ясняетсея тем, насколько
разумно расставлены механизмы? У здеш-
него токаря маршрут небольшюй — mar, от
силы два шага, на расстоянии вытянутой
руки размещено всё, в чём может возник-
нуть нужда, всё сведено к зоркому глазу,
чутким пальцам.

‚ — Ну, и ‹оображать немного не ме-
шает, — улыбаетея Хачатуров, рассказы-
вая о сути своей профессии.

Такое же впечатление собранности остав-
ляет кузнечный цех, инструментальный и
‘отдел главного механика. Повсюду на за-
воде имени Октябрьокой революции достиг-
ут тот целесообразный порялок, когда cy-
толока всем корила бы глаза. Так как пер-
вым звеном этой бесконечно движущейся
слаженной цепи является кузница, то
именно паровой молот с его расечитанны-
ми движениями кажется тем дирижёром,
который сообщает ровный ритм веему про-
BSBONCTBY.

Ho мерным ритмом машины не органи-
зуешь воли большого рабочего коллектива.
За внешними чертами, за этой кар-
тиной трудовой гармонии видно BHY-
треннее органическое единство всего мно-
тообразного процесса, единства,  рождае-
MOTO не станком, не молотом, конеч-
но; ‘а человеком. В чёи тут секрет —
в толковой администрации, золотых руках
мастеров, старательности женщин, моло-
дёжи? Ни одна отдельно взятая причина
ничего не об’яснит, да и придумывать ни-
каких 0б’яенений не нато, Социалистиче-
ское соревнование — великая сила, рож-

дённая в народе, чудодейственна в стенах и
этого завода. Здесь это соревнование ока-
залось особенно плодотворным, так как ему
придали всеоб’емлющий характер без пре-
увеличения можно сказать, что соревнует-
ся каждый рабочий завода имени Октябрь-
ской революции.

— Война породила много нового, — то-
ворит парторг завода т. Чиняев, — но вой-
на придала новую силу и старым, испы-
танным методам.

Договоры носят строго индивидуальный
характер. Вютати, находятся они в цехах,
то-есть тад, где им место, под рукой на-
чальника цеха, цехового профорга. Профорг
кузницы молотобоец Мария Кристалева ка-
ждое обязательство знает наизусть. Дотовор
теперь заключается не на месяц, а на де-
сять дней.

— Мы считаем, — говорит самый горя-
чий поборник соревнования кузнец Кемал
Якубов, — что сроки должны быть ежа-
тые. Случалось так, что по месячным ито-
гам молотобоец выполнил задание, а за
первую декаду не дотягивал до ста процен-
тов; в чём дело, выяснить не всегда уда-
валось: много прошло времени. Начальник
цеха позабыл, сам рабочий мог затамято-
вать. Ну, и потом, знаете, кому охота ко-
паться, если с тех пор миновало дней пят-
надцать-двадцать. Теперь мы идём по еве-
жим следам. Не выполнил, рассказывай, в
чем дело.

«Я, кузнец Кулясов, обязуюсь, помимо

выполнения своего основного задавия на
180 процентов, изготовить фланцы для.
сварки задвижек».

«Я, Алексей Калинин...» «Я, Сергей

Иванченко...» В этих простых обязатель-
ствах заключён продуманный план на бли-
жайшие 10 дней. И, если ты не верен сво-
ему слову, каждый сумеет оценить тебя по

достоинству.
Конечно, индивидуальный дотовор сорев-
нования дополняется коллективным —

цеховым ити бригадным, где обязательства   шего мастера». Этот призыв был обращён

носят более широкий характер: они пре- ко веем рабочим. Условия, которым должен

пусматривают рационализацию, снижение
себестоимости, подготовку новых кадров
ит. д

Тщательно залюлняемая доска показате-
лей в каждом пехе и общезаволская доска
У проходных ворот — едва ли не самое на-
глядное свидетельство непрерывного трудо-
вого состязания, в котором участвуют все
рабочие. За честь быть отмеченным на этих
досках борются так активно, что при-
знанные стахановцы вдруг вынуждены
уступать место своим ученикам. Над
заводекой доской время от времени по-
является крупно, чётко написанный лозунг:
«Привет кузнецу Якубову», либо «Привет
мастеру Хачатурову». Такое привететвие
может заслужить каждый, если он лобъётея
выдающегося  производственного успеха,
Вечером, покидая свой цех, Якубов прохо-
ДИТ MHMO плаката, как пол триумфальной
аркой, и как бы ни устал он, товарище-
ское внимание его честному труду служит
достойной наградой.

Боевые листки на заводе стали обыч-
ным явлением. Первый из них вышел не
так давно, а в декабре уже был вывешен
листок № 46. Сжатые, немногословные, они
посвящены одной какой-либо теме. Кемал
Якубов внёе предложение отковать по-
стоянный наконечник для горна. Прежние
наконечники горели, как спички, ими не
успевали запастись. Инициатива Якубова
дала экономию 15 тонн металла. Достойная
тема для боевого листка! Листкн повест-
вуюЮтТ о женщинах, освоивитих профееситю
уюлотобойцев, удачном опыте подготовки
кадров, бережном использовании отхохов—
по тисткам можно восстановить картину,
как заволекой коллектив на третьем году
войны совершенствовал произволетво, наби-
рал темиты.

Парторганизащия явилась инициатором
ещё одного вида соревнования, за короткое
время получившего чрезвычайную попу-
лярность на заводе.

«Выдвигайте кандидатов на звание луч-

отвечать кандидат: выполнить план не ме-
нее, чем на 150 процентов, подготовить не-
CKOUBKEX квалифицированных рабочих из
женщин, учеников, внести и осуществить
рационализаторские предложения, не иметь
аварий и простоев.

Каждый цех должен иметь своего лучие-
го мастера! Так утверждал очередной
боевой листок, об этом говорили агитаторы,
на эту тему беседовали в сменах, бритадлах,
труппах рабочие.

Организовано соревнование было пкиро-
ко. Выдвижение кандидатур возлагается‘ на,
общие цеховые собрания. Протоколы co-
‚‘браний поступают в заводское жюри, co-
став которого известен каждому,

На собрании в кузнечном цехе выступи-
ло девять человек. Все единодушно выдви-
тали кандидатуру Кемала Якубова. Хотя

здесь каждый знает Якубова, но ради
такого торжественном случая  ЖКемал
рассказал свою биографию. Она Лред-

ставляет тем болыний интерее, что во мно-
гом является типичной для советекого ра-
бочет. Участник прошлой войны с немца-
ми, он затем провёл мното месяцев на фрон-
тах гражданской войны. Одним из первых
азербайджанцев Якубов стал мастером
кузнечного дела. Правительство наградило
его медалью «3а, трудовую доблесть».

— Я we воюю сейчас с фашистами там,
тде их истребляют, как бешеных собак, —
сказал Якубов на собрании, — но когда
опускаетея молот и всей своей силой гплю-
щивает болванку, ‘единственное моб утешю-
ние в том, что кажлый удар, совериённый
молотом, — это удар и ло врагу. Много
лестных слов услыхал я здесь от товари-
щей. Я не знаю, достоин ли я называться
лучшим мастером завода, но в одном я
клянусь: ярость к фамиетам пыншет Ro
мне сильнее, чем огонь в этом горне, и
сколько бы ни утолял я её своим трудом,
она никогта не остынет.

«Просить заволекое жюри утверлить
звание лучшего мастера за кузнецом Ве-

малом Якубовым», — так рептило собрание.
В токарном пехе кандидатом на это эва-

ние выдвинули Галуста Хачатурова. Ему
за пятьдесят чет, столько же, околько трём
его ученикам вместе. Многие товорили о
нём, но в собственном своём выступления
он раскрыл одну характернейшую черту
пюдлинно советекого мастера,

— Есть среди нас такие люди, — тихим
голосом обратилея к собранию Хачату-

нефтеперегонных   1.000 кубометров
заводов для получения лаков, применяемых   успешно

восстанов- заготовку

Ha
выполняют

человека. Девушки
обязательства. Они

отраслях ‘ежедневно дают по полторы нормы. Каж-
и  дый член звена уже выполнил значитель.
доцент Толстихина нашли способ получе- но’ более половины сезонного
глин и бокситов   ства.

обязатёль:

Сейчас по примеру звена Семушиной №0-
лодые лесорубы берут повышенные обяза-
тельства и дают слово поставить стране
и фронту как можно болыше леса; В Шен:
курском районе в соревнование о комсо-
мольско-молодёжных звеньев включились
32 звена. В mmx резко повысилась произ:
водительность труда. Лесорубы звена Ан-
ны Тучиной, работающие в Тарнянском де-
сопункте, в последние дни вдвое увеличили

В Вельском лёспромхозе соревнуются
27 комсомольско-молодёжных звеньев. Все
сни дают высокую выработку.

Встречная торговля

ВЛАДИВОСТОК, 13 января. (По телеф.
от с0б. корр.). Выполнив свои  обязатель-
ства перед государством, многие колхозы и
колхозники Приморья продолжают прода:
вать государству излишки хлеба, овощей,

ров, — которые сами работают так, что о картофеля. Так, колхозы Анучинского райо-

них слова худого не скажешь, но верны   на продали потребкооперацин около 5.00 \
старой гнилой традиции: они знают секрет   ПУдов зерна; десятки тысяч пудов хлеба и г

своего дела и этим довольствуются. А как   СОИ продали колхозы Будённовского, Шко

же быть молодёжи, где ей научиться, если

мы не посвятим её в этот секрет? Не то-( ст
дится таж, товарищи. Мало того, что ты чи

сам выполняешь план, помоги другому.

Так старый мастер ‘изложил сталин
принцип соревнования, мудрость которого
постигнута им на практике. Потому и был
выдвинут единодушно Хачатуров, что, вла-
дея в совершенстве техникой, он сумел при-
общить к ней любознательную молодёжь.

Помимо Якубова, Хачатурова,
лучших мастеров волей всего коллектива
присвоено сварщику Фёлору Фалееву, ин-
струментальыцику Михаилу Минкину. В их
трудовые книжки, по приказу начальника
завода Гейдарова, внесена пометка: «Луч-

товского и других районов.

В первые дни и недели нового гола по-
упление хлеба в счёт госзакупок увели“
лось. Только за два дня колхозники Воз-
несснского сельсовета Хорольского района,

ский Например, продали государству более 50

пудов зерна, колхозники артели «Земле:
Анучинского района — 1.716 пуд

хлеба и 1.200 пудов сои,
Райпотребсоюзы и сельская кооперация,
ведущая закупки хлеба, широко организ»
вали торговлю промышленными тозарамий

звание, Различными предметами хозяйственного #

домашнего обихода. В магазины сельской
потребкооперации для встречной торговли
завезено много керосина, мыла, соли, с!
чек, обуНи и мануфактуры, Краевые орга’
низации—крайместпром, промкооперация #
другие выделили в фонд сельской потреб

шии мастер завола имени Октябрьской ре-  кооперации на миллионы рублей своих в

ВОлюЮЦиИи».

На станках и паровом молоте привинче-

ны медные именные пластинки,

боевых темпах.

воины примеры технической инициативы

производственным бухням.

Я. ГИК,
соб. корреспондент «Известий».

Соревнование на лучшего мастера стало
общественным явлением на заводе, оно с03-
дало дополнительный стимул, уже породив-
ий новые трудовые успехи. В истекитом
TORY завод дал сверхилановой продукции на
1.300 тысяч рублей, январь идёт в тех же

Бакинские рабочие, повазавлгие в RAW

лелий. Общий фонд товаров, создан
краевыми организациями Приморья д
нужд встречной торговли, превышает 35 мил.
лионов рублей.

Первый спектакль

в родном городе

ХАРЬКОВ, 13 января. (По телеф, от 6%.
корр.). Пьесой А. Корнейчука «Бо
дан Хмельницкий» открыл сезон 1944 год
в Харькове Украинский драматический театр

имени Т. Г. Шевче на-днях возврати?’
умелого освоения новых вилов оборутова. мы т

ния, привлечения к труду женщин и моло-
дежи, дали и яркий образец творческого го-
ровневания, сообщающего высокий накал

шийся из Узбекистана.

Переполненный зрительный зал тей
приветствовал шевченковцев. Горячими 4
лоднсментами были встречены исполните
главных ролей; народные артисты
И. Марьяненко-Петляшенко (Богдан Хмель
нищкий) и М. Крушельницкий (apex [a
рило). ‚

ии