(Окончание. Начало на 1-й стр.).

«<... Вот уже несколько месяцев, как мы
стоим в Голландии. З\иань ваюлне ©нос-
ная, если не считаль бесконечных yaed-
ных тревог. Члю же касаелся местного на-
селения, которое нае ненавидит, тю насто-
ящий немеп не обращает внимания Ha
разную шваль... Получил письмо от Алюль-
фа. 71 дивизия срочно отправляется из
Реймеа на Восток. Настроение. тревожное.
Неужели и нас ожидает такая же учають?
Но ведь кто-то должен остаться на Запа-

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ

В течение ночи на 27 июля нап
войска вели бои с противником в районе
Воронежа, а также в районах Цымлян-
сная,. Новечеркасск, Ростов.

Ha других участках фронта никаких
изменений не произошло.

*

B районе Воронежа продолжались оже-
сточенные бои. Ha одном из участков
наци танковые части атаковали позиции
противника и нанесли ему большие пю-
теря. Танковый десант разгромил гитле-
popes, укрепивнихея в роше. Комиссар
танково-десантнюой роты Tos. Ванкузин,
пот огнем противника, первым © группой
бойцов. ворвалея во вражеские окопы;
Отважный  комиссаф застрелил четырех
немецких ‘офицеров и двух солдат. Гитле-
ровцы, оставив много убитых и раненых,
поспелтею отступили.  Команлир танка
лейтенант Бориников и сержант-волитель
Балюв раздавили  противотанковое
дие, метким огнем разбили ДЗОТ и унич-
тожили большую группу солдат и офице-
рев противника.  На другом участке бой-
цы соединения, которым командует тов.
Попов, за день уничтожили до 1.000 ne-
мецких соллат и офицеров и сбили огнем
пехотного оружия 3 самолета противника.

*

В районе Ростова наши войска вехи
тяжелые бои на окраине города. Поль-
зуясь численным превосходством, немпы
непрерывно атакуют налли части.. На од-
ном участке батальон пьяных питлеров-
цев густыми цепями пошел в атаку на
nam позиции. Подпустив врага на близ-

де? КБ тому же до вых пор наша дивизия

не имеет материальной части. Буду на-
деяться на лучшее...

Итак, свели ь. Мы покихаем  Гол-
ландию. Нас, старых  сождат, забирают
всех. Остаелея одна дрянь и юнны. Не-
ужели опять Россия?

...Настроение тюдавленнюе. Jee недели
не разувал ног. Вчерашнее наступление
нам стоило дорого. Во втором батальоне
не осталось и половины состава. Что mac
ждет впереди?».

Бежавшие из занятого немецкими ок-

ровцам удалось уйти обрално. На другом
участке продолжается  кровопролитный
бой с прорвавитимися в глубь нашей 0б0-
роны войсками противника. За несколько
часов на этом участке немпы потеряли
20 танков и более 700 солдат и офицеров.

В районе Цымлянской идут упорные
бои за переправы. Немцы стремятея од-
новременною в нескольких местах фореиро-
вать реку Дон. Действия наземных войсе
противника поддерживает авиация. На
одном из участков идет крупный танко-
вый бой, в холе которого немцы уже по-
теряли 30 танков. Наши бойпы сковали
численно превосходящие силы противни-
ка и не дают им продвинуться вперед.
На другом участке Halla часть, после тя-
желых боев, отошла на новые позиции.

¥
Ha одном из ‘участков Брянското фрон-
та mam войска вели активные бои. На-
ша танковая часть заняла высоту, имею-
щую большое значение. В этом бою тан-
кисты разгромили 10-й моторизованный
полк противника и уничтожили 1.250
вражеских солдат и офицеров. Остатки
немецкого мотополюа около 300 че-
ловек — взяты в плен. Подбито 20 тан-
ков противника.
*

Отряд чернитовеких партизан To кд-
мандованием тов. ©. разгромия  кара-
тельную экспедицию гитлеровцев. Парти-
заны уничтожили 65 оккупантов и за-
хватили военное снаряжение. За послед-
ние лни отряд взорвал 5 шоссейных мостов.

*

купазтами города  Росомнь,  советскю
траждане рассказали о новых чудовищных

преступлениях немецко-фанлиотових  бан- зования металлургов впереди идут домен-

литов. Ворвавтиись в Topol, гитлеровцы
валали массовые грабежи и расстрелы
мирных жителей Немецкие солдаты 33-
бросали гранатами подвал дома, где ук-
рывались более 40 женщин и детей.
Толькю 33 три дня гитлеровские мерзавцы
убили более 400 женщин, детёй и ета
раков. Немецкие автоматчики  кажлый
день выволят группы мирных жителей за
горюд и расстреливают их.

®

27. ИЮЛЯ

19 танковой дивизии Ганс 0. рассказал:
«На Восточный фронт я прибыл В мае
1942 тода. До этого я служил в гафнизо-
не города Берген в охране лагеря рус-.
ских военнопленных. Ужахы, которые
претерпевают русские военнопленные,
трудно описать. Они живут под открытым
небом, за колючей проволокой. Сразу же
по прибытии пленных в лагерь © них
снимают обувь, отбирают все личные
веши. Пленные голодают. Вместо пищи
им время от времени выдают мясе пав-
ших лошадей. Когда изтелодавшиеся. люди
бросаются за пищей, офицеры безжалест-
но избивают их. В лагере ежедневно уми-
рает от побоев, голода и болезней 10—15
человек. За малейшие провинности плен-

ных сажают в карцер, откуда живым
никто не. выходит. Трупы умерших и
убитых сбрасывают в яму, вырыгую в

полукилометре от лагеря. Иногда вместе с
мертвыми зарывают и тяжело больных.
Олнажды я имел неосторожность даль од-
ному пленному 2 сигаретты. За это я был
предан военно-полевому суду по обвине-
нию «в нарушении здорового ощущения не-
мецкой расы». После отбытия наказания
меня отправили на передовые позиции. При
первом удобном случае я сдался в плен».

бу против немецких захватчиков,
Руана групна вооруженных

захватила немецкий оклад с реквизиро-
ванным у населения зерном и вывезла
оттуда в запасы. На путях станция
Ренн произошел взрыв. Везникним по-
жаром уничтожено свыше 250 вагонов,

крестьян

следовавших в Германию.

кое расстояние, mamm soln открыли  Добровольно сдавшийся в плен  обер-
уратанный огонь. Лишь немно гитле-   ефрейтор 73 мотострелкового полка
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 27 ИЮЛЯ

В течение 27 июля наши войска вели
бой в районе Веранежа, & также в районе
Пымлянсная. После упорных боев наши
войска ‘оставили г.г. Новочернасси и Ро-
став.

остановили врага и потеснили его. В этом
бою уничтожено 5 немецких танков,
8 орудий и свыше 350 солдат и офице-
ров противника.

Найдено неотправленное письмо к товарн-
щу в Вену. В этом письме

-Елизаветинского рудоуправлений.

Французские патриоты усиливают борь- и Богословского рудоуправлений и про-
Близ г.  мывочная фабрика Гороблатодатскоте ру-

товорится: (ни тысяч гектаров. На ряду с комбайнами
«Мы надеялись еще долго пробыть в бла- используются простейшие машины, птиро-

ВТОРНИК, 28 ИЮЛЯ 1942 г. fe 175 (7861)

Новый налет н

‚Черная металлургия
за 25 дней июля

За 25 дней июля попрежнему в сорез- B na 26

день наших самолетов BHOBb
об мае об’екты г.
  сберга (Германия). Е
  результате бембарлирования в repo-

Шики, выплавляющие изо дня В
сверх плана много тонн чугуна.

Уверенно добиваются первенства. в = 2

ревновании доменщики Кузнецкого и Е ye

Перевыполняет план до- де возникло болыпое количество атов

Be Ger юн х   пежара, из них 5 больших размеров,

менный пех Магнитогорского завода. Хо-,
ропю работали также доменшики  Ново- наблюдавирихся экипажами при уходе от

Тагильскоге, Ашинског и Верхне-Синя-
чихинского заводов. Завод, где директо-
ром тов. Попов, 27 июля выполнил ме-
сячный план по выплавке чугуна. Ухуд-
пгиля в последние хни работу ломенщики
Белорецкого завода. Попрежнему стстают
доменигики  Чусовского, . Нижне-Салдин-
ского и Теплогорокого заводов.

Лучние результаты по выплавке ста-
ли имеют сталеплавильщики ордена de-
нина Завода № 700. которые в. июне за-
няли второе место.

Три раза над

бонбардировят

Накануне вылета ва
Кенигеберга техники ‘закончили осмотр
моего самолета. Техник  нарисозах на
юзеляже кфасное знамя, а на нем на-
ty слова: «За родину! 3a Сталина! ».

Хорошо работают и  перевыполняют  Mok camozer поднялся первым. Я шел
план сталеплавильщики заводов Добрян-   лидером. Полет протекал в сложных мете-
ского, Гурьевского, Горьковскоге и заво-
дов, Mme хдирейторами тл. Ильин и Бо-
рептков. 2

Следует отметить хорошую работу про-
катчиков заводов ордена Ленина № 700,
Алалаевското,  Чермозского, Тирлянского,
Выксунского, Ревлинского,  Амурстахли,
Белоренкого и Омутнинского.

За последние хни значительно ухучити-
ли работу прокатчики  Нижне-Сертинско-
го, Северского и Добрянского заводов.

Плохо еще работают прокатчики Ново-
Тагильского, Златоустовского, Серовскога,
Нижне-Татильското, Чусовскоте, Уфалей-
ского и Нижне-Туринскоге заводов.

План по выжигу кокса неревыпелнижи
все заводы, за исключением Матнитогор-
ского.

Хорошо работали горняки Высоткегер-
скоге. Златоустовского, Первоуральского. и

Ухудшили работу горняки Бзжальското

доуправления.

На уборке
урожая`

Алма-Ата. К 25 июля к хлебоуборке
приступили колхозы десяти областей Ra-
захктана. В южных областях убраны сот-

бомбарлировала  5 сильных взрывев В
а 4 на его окраинах.

тословенной Франции, а вместо этого по- ко применяется ручная ‘уборка. В колхозе

Герой Советского Союза

т Советского Информбюро

аших самолетов

на Кенигсберг

цели до предела

По ваблюдению эки-
пажей в восточной части города взорван
военный завод; который быстро воспламе-
НИлСЯ.

Вке самолеты вернушись на свеи 2910-
дромы.

Кенигсбергом

серия бомб. Решаем сделать второй
заход. Вторую серию бомб сбросили на
восточную часть города. Штурман и стрел-
ки отметили два очага пожара и

взрыв...

Мы зостежи за Воропкилюетрал, тдо я 10-
дился и рос, за разрушенные города Ев-
ропы. Пз вашему самолету бижи эенитвн,
однако мы еще раз зашли в посмотрели
на плоды своей работы.

Обралный путь был ето более сложен,
Снова пришлось areca к сезеру, обхо-
дать грозовые разряды. Не мы благопо-

первая

стых слоем облаков. Оказалось, бомбить —

прелсказьтвахи нам хорошую потоду, и их
прогноз полностью подтвердился.

Облач-

*

На Ленинградоком фронте происходили
бои местного значения и артиллерийская

На других участках фронта существен-
ных изменений не праизотло.

Нашими кораблями в Баренновом море

перест . Ha
потоплены подводная лодка и транспорт WePeCTPemKa ee ae BeMILAL
противника водоизмещением в .10.000   Редприняяи атаку и пыталивь вернуть
ee потерянный ими накануне пункт. Мино-

x

За 26 июля частями  натейфавиации,
на различных участках фронта, уничто-
жено или повреждено 82 немепких танка,
260. автомашин © войсками и грузами, 7
автоцистерн с горючим, взорвано ‘3 скла-
да боеприпасов, полавлен огонь 7 батарей
зенитной и полевой артиллерии, раесеяно
и частью уничтожено более двух батальо-
нов пехоты противника.

*

В районе Воронежа наши войска про-
должали вести упорные бои с немецко-
фаптистекими войсками. Одна наша часть
форсировала реку Дон занаднее Воронежа.
Другая часть, уничтожив до 1.200 сол-
дат и офицеров противника, переправи-
лась через Дон несколько южнее Вороне-
жа. Сейчас обе эти части ведут активные
боевые операцин на западном берегу ре-
кц. На другом участке наши бойцы заня-
ли важный населенный пункт. Контрата-
ки противника с нелью вернуть потерян-
ные позиции успеха не имели.

*

В районе Цымлянской противник стре-
мулея переправиться на южный берег
Дона. Бои продолжаются © переменным
уснехом. На одном участке немцам yia-
лось продвинуться вперед. Стремительным
ударом наши пехотинцы и танкисты

Восемь

Лесной рейд крупного отряда наших
войск приближалея к концу. Вак-раз в тот
хень, когда берлинские брехуны хвастливо
возвещали о разгроме наших частей юго-
западнее Ржева и приводили цифры фан-
тастических потерь, якобы понесенных
нами в этих местах, произошел бой у’ лес-
ной дороги, в результате которого наши
части опрокинули немецкий заслон и вы-
шли Е назначенному пункту. Подробности
этого сражения стали известны пам сето-
дня, когда отряд, выполнив свою боевую
задачу, достиг намеченного рубежа.

Глубокой ночью отряд подошел к дороге,
перехваченной немпами. Оседлав дорогу,
укрепившиеь в этом пункте, немцы pe-
шили, что наши части He отважатся
именно здесь нанести им Удар. И действи-
тельно, трудно было бы выбрать менее
выгодное для атаки место. Представьте ce-
бё узкую, глубоко врезавигуюся в лесную.
чашу лощинку, прикрытую с одной ето-
роны дорогой, на которой патрулируют тан-
ки, а с другой — густой решеткой авто-
матчиков, «кукушек», пулеметных гнезд.
Командир отряда вызвал к. себе майора
Ерохина. Обведя на карте пальцем светло-
зеленое пятнышко лощины; он сказал:

— Здесь они меныше всего расечиты-
вают на наш удар. Они тут чувствуют
вебя неуязвимыми. Поэтому надо атаковать
их именно здесь, в лощинке, Разведайте
получше обстановку.

Майор не спешил, повидимому, выпол-
нить задание командира отряда. Мало
того. что OH, явившись Ha рассвете; не
мот доложить обстаневку, он при этом
еще попросил «малость времени» на уточ-
нение сведений, полученных им за ночь,
ВКое-кому в отряде поведение майора по-
казалось легкомыеленным. Как же так,
потратить целую ночь на разведку и ни-
чего толком не доложить да еще просить
дополнительное время’ для каких-то ему
олному понятных уточнений. Нет, ‘в та*

метным и  ружейно-пулеметным огнем
атака противника была отбита. На поле
боя гитлеровцы оставили 150 трупов. При
взятии населенного пункта, 9 чем с006-
щалось ранее, наши бойцы захватили
9 пулеметов, много. винтовок и автома-
тов, 500 гранат, до 100 тысяч натронов
и болышой склад боеприпасов. a

*

Труппа партизан из отряда ros. T.,
действующего в одном из районов Ленин-
традской области, уничтожила 22 гитле-
ровца. Другая группа партизан пустила
под откос железнодорожный эшелон про-
тивника. В результате крушения разбиты
паровоз, несколько платформ с трактора-
ми и погибло до 150 немецко-фашист-
ских оккупантов.

*

Значительная часть немецких войск в
ожесточенных боях  перемолота Краеной
Афтмией. Немецкое командование  лихора-
дочно  перебрасывает из оккупированных
стран Европы на  советско-германский
фронт свежие подкрепления. Установлено,
что недавно на фронт прибыли из Ванн
и Гавра 305 и 336 дивизии, а велед за
ними из Парижа 25 танковая дивизия и
другие части.

У убитого обер-фельдфебеля 305 немец-.

кой пехотной дивизии Конрада Динклера

минут

лесного рейда нельзя тратить з0я ни
одного часа, но майор Ерохин знаком
был ему как вдумчивый, отважный чело-
век, умеющий действовать смело, но не
опрометчиво. И командир не без досады
согласился подождать еще немного.

Ждать пришлось весь день. Только к
вечеру, когда у многих в отряде иссякло
терпение, майор доложил о результатах сво-
ей разведки. Слушая его точный и безуко-
ризненню яоный отчет о наблюдениях за
противником, командир еще раз убелился,
что майор, как и BO веех предыдущих
операжиях, действовая очень умно. [is
‘того, что рассказал майор, можно было
составить отчетливое представление не
только о силах противника, HO и о том,
как они могут в любых условиях боя
взаимодействовать друг © друтом, околько
и на каких деревьях рассажено «куку-
шек», где ночуют экипажи семи танков,
  стоящих на дороге, и когда проезжает не-
мецкая кухня, Последнее обстоятельство
заняло 060б0е место в донесении майора.
On во всех подробностях описал, как за
несколько минут до появления кухни не-
мецкие автоматчиюи нетерпеливо порляды-
вают на часы, посылают Ha дорогу по-
тлялеть, не едет ли ужин. Потом под’ез-

жает кухня.
— ИЙ заметьте себе, — воскликнул
майор, — происходит это ровно в 22, ча-

са. Я проверял двз вечера под рях — ров-
но в 22 часа. Минут десять уходит на
раздачу лапши или каши., В 22 чагам
30 минутам / с ужином покончено. Bee
снова на своих местах, курят, беседуют.
Потом майор начертил схему располо-
жения огневых точек противника. На под-
холах к дороре в лесу рассыпаны были
«кукушки», в задачу которых входит ве-
CTH отеечный огонь,
Onm fac протустят без единото вы-
стрела. Первыми отонь откроют патруля
автоматчиков. Они ходят попарно на рае-
стоянии 50—80 метров лрут от друга.

а споры.
безумно вывозить боеспособные части из
Франции, когда можно ожидать каждую
минуту удара в спину. Другие утвержда-
ли, что побеждает тот, кто идет на риск
ий опережает своих противников. Вто из
них прав’ — покажет будущее. В на-
стоящее же время для нас настали чер-
ные дни. Вчера русские ударили во’ фланг
потери».
*

Немецко-фашистекие захватчиви насиль-
но угоняют население Латвии на каторж-
ные работы в Германию. За последнее
время гитлеровцы вывезли из Рижекото,
Лудзенокого и Резекнеското уездов более
750 мужчин, женшин и подростков.
пистокие мерзавцы сажают в тюрьмы и
расстреливают всех, кто уклоняется от
поезлки в Германию. В селах Резекнеско-
го уезда  гестаповцы в течение всего
лишь нескольких дней расстреляли и по-
весили более 40 крестьян.

*
Железнодорожный эшелон © немецкими
войсками, налтравлявикийся из Франции ни;
советско-германский фронт, потерпел ка-

пали в ад кромешный. Не знаю, удастея   «Красный Восток»
ли вырваться отсюда... Еще в гор. Ванн, района это дало возможность за несколь-
когда стало известно, что дивизия отпра- ко дней снять урожай с половины 1п06еВ-   рологических условиях. Еще когда мы
вляется на восток, многие солдаты опу- ной площади, В сельхозартели имени

Энбекиги - Казахского

ность — 1—2—3 балла. Тажело груже-
ная маптина скользит не тонкому сю
облачности. Сверху  нросвечизает луна.

А. И. Молодчий.

стили головы... Среди офицеров возникли   Ярославского этого же района
Они доказывали, что   убрано больше, чем

вашему батальону, мы понесли большие  ”

пило больптинство колхозов,

ies района сдали 3.600 myxes sepma.
*

тастрофу недалеко от станция Бохня
(Польша). Убиты и ранены сотни немец-
ких солдат. Сообщалот, что поезд взорвал-
ся на минах,  устанювленных польскими
патриотами.

вые пулеметы. Восемь штук, на расстоя-
нии 150—200 метров друг от друга. Тан-
ки стоят 6 северной стороны. Экипажи —
рядом в землянке.

Подконец майор снова напомнил о
кухне, об ужине, который привозят ровно
В часа.

— Когда’ ‘кончается ужин, заметьте, в
половине одиннадцатого или чуть позже,
  выставляются на ночь дополнительные
караулы.

—- Значит?
ряда.

-— Значит, атаковать надо в 22 часа
10 минут, — живо откликнулся майор.
— Пока ‘ещё в котелках He остыла
лата? — совершенно серьезно спроеил
командир.

И майор
THI:

— Точно.

И атака назначена была на 22 часа
10 минут. Тремя эшелонами, выбросив
на фланги пулеметчиков, обеспечив мас-
сированный огонь автоматчиков по всему
фронту атаки, отряд к назначенной мину-
те полполз в лощинке, и все, кто нахо-
дился в первой цепи, могли убедиться,
  Что майор не зря провел последние еут-
 ви. Дымящаяея кухня ©  запрокинутой
трубой заканчивала 0б’езд огневых точек.
Из лесу шли е котелками солдаты. Тан-
кисты вылезли из землянки и присели
возле котелков.

Bee было‘ в, точности так, как paccKa-
зывал майор. Оставалось еще только про-
верить, как будут веети себя «кукушки».
Они действительно без выстрела пропу-
стили весь отряд. Немецкие автоматчикя
  сидели на. деревьях 0ез движения, им
 “риказано было не стрелять, покуда ата-
кующие не побегут назад. Й они xe
стреляли, дожидаясь этого момента. Но те,
кто приближалея к дороге, не побежали
назад. Впереди заетрочил автомат, с 009-
их флангов откликнулиеь Pee наши пуле-
меты — рванулея огненный смерч по лесу,
и ярость атаки понеела людей вперел. 3a
минуту до этого на дорогу, возле которой

спросил команиир or

так же строго, серьезно отве-

‘притихтем лесу. Насмурный вечер повие

‘проложили

ма

вручную
комбайнами.
*

Горький. Колхезы, «Смычка», имени
Молотова и имени 7-го С’езда Советов Бу-
турлинекюто района начали выберочную
уборку ржи. К выборочной уборке урожая
приступил ряд колхозов Вадекого и 3а-
ветлужекого районов.   Saat
*

рута. Мы знали, что придется нреодоле-

шую высоту. Дальше
представлялось возможности. Я покачал
крыльями, и мол товарищи отделижись от
меня, пошли самостоятельно.

С. кажлой

края идет выборочная уборка озимых.

Hs своей части я вылетел первый и

валъ облачность, грозы, дождь, обледене- лолжен был бомбить нервым. Но тут уже
ние. Сразу же пришлось набирать бюль-  «работали» экипажи из других частей и
HITH строем 56  соединений. Внизу вилны разрывы и He-
сколько очагов пожаров. Ония помогают
нам найти указанный об’ект. Но тем еа-
молетам, которые сейчас бомбят, бьют зе-

AHH разрывы. Нати самолет под-

я 1 сотней  Бихометров ПЮТОЛА холит рее ближе и ближе к этих отнен-
Барнаул. В южных районах Алтайского  ухулшалась. Мы врезались в Фронталь- ным шатам. Вот и мы попали в зону зе-

В  ную облачность. Ню я тверло решиял ятиа нитного опня. Бьет крупнокалиберная зе-

Угловоком районе к косовище ржи тристу- к логову врага и разбомбить еге. Посове-  нитная батарея. Плохо отрезяти немцы -—

* резко на север, чтобы обойти облачность.

товавитись CO питурманюм, мы звзяки курс снаряды летят иимо.

Всея та ненависть; которую мы пронее-

Пенза. По лорогам, ведутним к элевато-  Для этого нужню былю пролететь добавоч- ли в сердце, теперь претворяется в бесто-

рам, беспрерывно движутся 0б0зы © хле- но около 300 километров.
а Coc Ce 2m ae
артель «День урожая» Валинекого района ыы духом. Ш BY ; er
сдала в хлебный фонд Красной Армии Панфилов и стрелок В

мои испытанные товарищи. Вместо мы

1.200 пухов зерна, колхоз «Серп и молот»
этого района — 600 пудов. Четыре кол- СЛелали 110 боевых вылетев, сбросили на

в воздушных боях 4 фашистских истре-

Орджоникидзе. В колхозах Северной 0се-
тии началась массовая уборка ‘озимых
хлебов. На полях самоотверженно работа-
ют старики, женщины, подростки.

я посадил ее на свой аэродром и тем спас
и машину, и` своих друзей.

Штурман поднимает самолет вое выше.

врага 120 тонн бомбового груза и сбили   РУПТиТельное

бителя. Олнажды машина загорелась, Ho   PHS

шадлную месть. Легли на боевой курсе, от
5рыхи бомболюки, летят бомбы. Это наш
ответ врагу за стоны матерей и сестер,
за хетокий плач, за Украмну, за Дон,
за РУбСЕУЮ землю!

Хороню были видны разрывы и их раз-
действие. № десяткам преж-
ниях пожаров прибавилиеь еще и зажжен-
вами. И когда мы отошли от цели,
отблески зарева были видны далеко по-
зади.

Включили ралио. Любимым мотивом на-

а >   >
ризненно действует комбайн Хазби Албего-  Налце знамя — нах облаками, и мы идем  РОДНОЙ песни встретила родина своих CH-

ва. Ежедневно он скашивает 30—35 гек-
таров пшеницы, намолачивая более лвух
тыеяч пудов зерна.

вперед. Вот и территюрия Гермалии, ‘а вот
и Кенигеберг. Город закрыт облаками.
Пробиваю первые ярусы их. Полетеяа

наглыми рыжими усиками. До чего же
уверен был он, что позиция, занятая его
солдатами, неприступна! Подбоченивитиь,
театрально выпятив грудь, он на ломаном
русском языке прокричал в лес:

— Красноармейцы, не стреляйте, вам   Чтожают
капут, ходите к нам!

Было 22 часа 9 минут. Картавый вы-
крик офицера отдавалея гулким эхом в

военно-промышленные

произвести ночью.

над деревьями, и все в отряде запомнили
на всю жизнь, какая проникновенная тя-
тина лежала вокруг, отделяя полуминут-
ной пзузой начало атажи.

Офицер» скосила первая очередь авто-
матчика Борисенко. Лошадь уволокла в
лес зацепившийся в стременах труп ры-
жеусото  обер-лейтенаята. Потом полня-
лась такая пальба, что всю местность
вмиг заволокло дымом, и многие детали!
этой стремительной, как буря, атаки
никто не уловил ни глазом, ши сознанием
своим. Все заметили только, что немен-
кие танкисты, опрокинув котелок с лан-
пюй, побежали K танкам, но не успели!
забраться в них и завести моторы. Па-
дали, как подкошенные, выскакивавшие
из окопов и землянок автомалчики, Or
разрыва гранат взметнулась земля в том
месте, где сидели немецкие пулеметчики.
Бой, яростный и скоротечный бой, гре-
мел в лесу. Й слышно его было, вероят-
HO, на много километров во все стороны.
Внезапность удара и железная сила опня
отряду путь вперел. Никто!
из немецкого ‘заелона на дороге не yue-
лел, ни один из пятисот гитлеровцев Te}
спасся и не выбрался отеюла.

Когда вое стихло, командир взглянул.

тами, изучают цель, делают расчеты
Mapmpyra, потребности в горючем.

данные по радиосвязи.

Вомиссар нашей части напоминает
всем летчикам об ответственности полета,
товорит о боевых традициях. В прошлом
году в августе, в ответ на налеты на
Москву, летчики нащей части бомбарди-
ровали Берлин, Бенигбберг, Данциг и хру-
гие города гитлеровской Германии, Всем
известен героический подвиг лейтенанта
Малинина, который“ бомбил Берлин с вы-
соты 900 метров. В этом году мы должны
свой удар удвоить и утроить.

И вот самолеты выруливают на старт.
С небольшими интервалами они поднима-
ются в воздух, делают традиционный круг
и екрываются за горизонтом...

— Мы прошли линию фронта,
рассказывает старший лейтенант
ксей Гаранин, — ив дальнейшем
< набором. высоты. Погода  станови-
лахъ все хуже ис хуже. В кабине
были видны только светящиеся цифербла-
на часы. Было 22 часа 18 минут. Нам- а. ет. мен АСТА

i , ; ый ман капитан Фудель часто погляды-
is м Е в в окна самолета, чтобы еличить свои
помешало Геббельсу состряпать очередное ты о Вены se eter eae ee See
брехливое сообщение о трофеях немпев в 9 Beate Я.
районе ютго-запалнее Ржева. : — Мы летим на высоте 7.000 метров,

Восемь минут  ллился бой, полтотов- ЗаМерзаем, — сообщают стрелки.
ленный умной, тщательной разведкой. 0т- И т. Гаранин принимает решение сни-

Aae-
шли

рях опрокинул яемепеий заслон и достиг ЗИТЬся и отогреть их. Он пробивает пер-
идет

вый ярус облаков, затем второй.

В другой комнате собрались сетрелки-  ВИН, Принял участие во всех
радисты. Они получают допохнительные   ЮЩиИх налетах на Кенигсберг.

нов — летчиков.

Герой Советского Союза
капитан А. МОЛОДЧИЙ.

&

Люди, летавшие на Запад

Командир части прочел летчикам боевой   бъет зенитка. Внизу через окна в 0бха-
приказ. Советские бомбардировщики уни- ках видна работа моих товарищей. Они
об’екты  пришли на цель раньше и громят горох
Кенигсберга в Восточной Пруссии. Удар   с его заводами. Пожары помогают найти

южную часть города. Тут крупныз заво-

В приказе точно определены маршрут, ДЫ и судостроительная верфь. Штурмая
пути выхода на цель, количество самоле-  Нашел точку прицеливания —— электро-
тов, тины и калибр бомб, время вылета.  СТанция. Ворабль лег на боевой
Летчики и штурманы склонились над кар- Полетели бомбы. В десяткам пожаров пи-

ре. Вниз

бавились еще три,
— Мой экипаж, — говорит тов. Гара-

последу-

Свой ©
тый боевой вылет я сделал в ночь из
26 июля.

Успешне выполнили задание летчики
Писарюк, Борисенко и другие.

С другого азродрома во главе летчиков
шел бомбить глубокий тыл врага баталь-
онный комиссат Бурдыков.

Образцово выполнил боевое задание okt
паж майора Швец. Возхущные. стрелки
зарегистрировали три новых очага пожа-
ра и два сильных взрыва.

амолет лейтенанта. Россохз попал в
свет четырех прожекторов. Лейтенант из-
дел очки < фильтрами, и это ©пасло 90
от ослепления. Обрушив бомбы на цель,
летчик умело  сманеврировал и ушел OT
лучей прожекторов.

В последующих налетах на Кенитебер
участвовали неё только те, кто уже изве-
дал длинные воздунные трассы, но и н0-
вы боевые экипажи. Летчик Н. Crem
ненко пришел в военную дальнебомбарди-
ровочную авиацию из гражданского в0з-
душного флота сравнительно недавно. 0
сделал только 35 боевых вылетов, громил
эдижние и дальние коммуникации врага.
И тенерь он так же успешно выполняя
о0евые задания командования.

Капитан Даньшин, награжденный Op-
 деном Отечественной войны первой степе-
HM, сделал дра налета на  Кенигеберг,
Старший лейтенант Волков, капитан Си:
MOHOB, лейтенант Полежаев бомбили №

намеченного команлованием пункта,

‚Между вими. Но тут начинается сильный

ких условиях нельзя медлить, нельзя TA-
нуть. Командир отряда тоже понимал, ра-

зумеется, что в условиях стремительного

За ними — ближе к дороте — лежат в! уже залегли передние цени наших авто-
небольших окопчиках цепи автоматчиков.   изтчиков, выехал на высоком ^гнедом
По краям дороги, слева и справа, станко-  коне такой же масти сухопарый офицер

И, ОСИПОВ,
спец. корреспондент «Известий».

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ,

ливень. Машина обледеневает. Опять лет-
чик набирает выботу.

— Наконец, Кенитеберг. Где-то в стороне

ABa pasa. Отлично выполнили задание и®
лодые летчики Грабовский и Рубиов.
и

А. ПАВЛОВ.
Н-СКИЙ АЭРОДРОМ.

%