So =

.

25 5

он ae ee ae ee

МЕ

ай Ир

}

{

СУББОТА, 1 АВГУСТА 1949 г. № 179 (7865)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соревнование

На лучшем заводе
цветной металлургии

ОРДЖОНИКИДЗЕ, 31 июля. (По телегр.
от с0б. норр.). Замечательно работает в

Из декады
давать болыше оружия фронту

Когха в прошлом году коллектив за55- 06’ем производства. далеко оставив позади

Бей фашистское
отродье!

Завтра крепче, чем сегодня,
И грознее, чем вчера,

Бей фашистское отродье

От утра и до утра!

в декаду

недавно присвоено звание лучшего метал-
лургического завода Наркомцветмета СССР
и вручено переходящее ЕКрасное Знамя

эти дни завод «Электроцинк», которому

Aa покилал насиженные места, иногие из  довоенный Уровень, которым дозольство-
нас не представляли cede условий работы, вались на старой базе. При эн мы ухуч-

/ ОТ зари и до зари

ным желанием: скорее восстановить 34

Государственного Комитета Обороны. Изо Вод, Давать как можно больше продукцаи

в новой обстановке, но все горели ыи-! шили показатель выпуска Продукция Ha

Думой пламенной гори:
‘ак бы больше истребить

каждые 100 квадратных иетров  пройз- Сволочи немецкой,

водственной площади. С ем пдукции к

ня в день завод значительно перевы-

для фронта. концу первоге полугодия увеличился по

полняет производственную программу. Овин- Завох скоро начал работать. План пер-
цовый, прокатный, контактный и хругие   BOTO полугодия был выполнен дюсрочно,
цехи досрочно выполнили июльское зала-   СИСТематически выполняются задания по

ние. завод в целом досрочно реализовал
ЯЮЛЬЗКИЙ план.
Эвобенно резко поднялась произволи-
- Жельность труда, когда огромный рабочий
коллектив узнал о награждении завода
орденом Трудового Красного Знамени. Ве-
хушие цехи за последние дни показали
исключительно высокие темпы работы.

В день вручения заводу переходящего
Красного Знамени Государственного Коми-
тета Обороны пех; которым руководит ин-
женер Ольга Гусова, выполнил суточную

программу на 322 проц. Смена мастера   та

Вривопуека в этом

зует программу Ha

выполняет нормы на 210 upon.

Нефть сверх плана

КУЙБЫШЕВ, 31 июля. (По телеф. от  п

coo. корр.). Завоввавший
Брасное Энамя Государственного Комитета
Обороны нефтепромысел треста «Бугурус-
ланнефть» добивается новых производ-
ственных успехов. Июльский  госулар-
ственный план добычи нефти выполнен
на несколько дней раныие срока.‘
Бригада бурового мастера Бузулуцкого
данное ей по плану залание выполнила

цехе за последнюю  гия. Нримёнение литья
пятилневку дала 287 проп.. смена ма- только по двум деталям крутно-серийного
стера Симонова — 213 проц., смена Ар-  производства дает снижение трудоемкости
tema Мотевосяна в свинцовом пехе реали-  Изделия в ‘годовом разрезе
200 проп. Бригада   Ча00в и сокращает себестоимость почти
Ваахимира Кобулова в прокалном цехе! На 1 ман. рублей. Перевод ряда деталей

переходяттее   телях.

номенклатуре, соблюдается правитель
ственный график сдачи продукции. 3a
  первое полугодие были освовны и постав-
  лены на серийное производство 11 новых
об’вктов. й

В борьбе за первенство межлу цехами
  особенно отличилея цех тов. Подружин-
  ского. Коллектив этого цеха на новом
месте увеличил выработку больше э8м в
четыре раза. Хорошо выполняет протрам-
му цех тов. Толмачева. несмотря на тг,
что число новичков составляет почти три
четверти всех рабочих.
Существенно сказалось на работе Заво-
внедрение боле совершенной техноло:
под давлением

на 285.000

с поковок на сварные из отдельных час-
тей дал возможность сберечь oKOTS
56 тонн металла в тод и освободить OT
обработки кованых деталей два десятка
станков.

Эффективность работы завода можно
ролдемонстрировать на Некоторых показа:
На заводё заметно увеличился

На окрамне горола, окруженный бала-
ми, бахчами и огородами, разместилея за-
вод.

Здесь не делают артиллерийских opy-

на 170 процентов. Буровая бригада ма- дий, минометов или друпих видов Boopy-
стера Априяна дала больше лвух норм.  жения. Здесь не производят снарядов,
(тличных показателей добился участок  мин или патронов. Но и это предприятие
орденоносца Никитина, бригады Петрова и Непрерывно кует победу нал коварным
Новикова. врагом. Изделия завола нужны фронту

Коллектив передового промысла Второго “~ eee eee eee
ку вованышя teunatst 446% Opry, Copan тдельные BHIBL изделий так малы, что
вю БрипЗАНОвую ФА. в карман пиджака или брюк их можно
положить полтора-два десятка. Но 663
этих маленьких «штучек» не заревут мо-
‘Торы танка, не взлетит в нёбо крабно-
‘звездный истребитель, не заработает ста-

Передовой рудник

лто добыче золота,

КРАСНОЯРСК, 31 июля. (По теле.
бт 656. коор.). Золотые рудники ий при-
иски комбината «Минусазолота», досрочно
закончив полутодовую программу, июль-
ский план выполнили за 25 дней. Кол-
лектив перелового рудника имени Артема

нок по механической обработке металла.

Мастера точности

сравнению < январем 1942 Тода на
40 процентов, превзойдя этот Re поЕд-
затель на <тарой 6436 6б0л6ё чем в пол-

Что не могут фрицы жить
На земле советской!

Чтоб от страха им, от боли
Только выть, выть, выть,
Что, их надо смертным боем

тора раза. Выпуск продукции на 1.000
рублей основных срелств также поднялся
ва 40 рой.

Большой удачей нашего коллектива мы
считаем также и 1, что расход электро-
энергии на единицу продукции  [63Ео
снизился. К концу первого полугохия он
составил -70 проц. по сравнению в нача-
дом года. E

Таким образом, наш завод,  эвакуйрм-
ванпый в глубь страны, He Только Boc-
становил прежний об’ем производства, но
стал работать горазхо более эффективно,
Чем на старом месте дб войны.

Коллектив завода обязался работать
еще лучше и закончить годовой плам п
1 декабря. :

Любовь в родине и ненависть в враду,
порождающие у налпих людей  желанае
отлать производству BCs свой силы,
чтобы ускорить разгром Врага, — гаран-
тия того, что с кажиой докахой мы будем

Истреблять, бить, бить!

.Нам других законов нету —
Фриц — зверь, волк, волк, —
Сжить со свету сволочь эту
Наш долг, долг, дол!

Нам день —во мгле,
Ночь висит — громадиной,
Если ходит по земле,
По советской гадина!

С ней хлеб не в хлеб,

С ней соль не соль!

Так рвись же, гнев,

В штык, в снаряд, в буболь!

Гад на сенокосах спит,
Ползает по краю...
Нусть гнев кипит,
рость обжигает!

Гляди, смотри:

Родина — большая,

Если слезы есть — сотри, `
Нам они мешают:

даваль Красной Армии все больше и к ны й
больше грозного оружия, Так бей i ‘
\ H. МАНИН, ей зверей

Справа или слёва
Силой ярости Твоей, _
Всею силой гнева!

директор завода № 357
; ркомата вборужения.
ГОРОД Н.
: ав Бей фашистское отродье
— От утра и до утра,
Завтра крепче, чём сегодня,
И грознее, чём вчера!
А, ПРОКОФЬЕВ.

iets:
Техминимум по ленарственным

a pene ——

Среди них были жены, дочёри, сыновья и
15—16-лётниё подробтки. Учились сами,
учили других и добились выполнения

производственной программы. Старый ма-
стер Гунченков, технолог Айзенберг, сле:
сарь Верлинский и десятки друпих под-
готовили <отни новых рабочих.

Хорошая постановка произволетвенного
обучения, курсы 116 техническому мини-
муму дали свои результаты. На воем
преднриятии HE выполняют норм толь-
ко пять человек; это те, кто пришел на
производотво в самые последние sau. Bee
остальные выполняют и пербвыполняют

растениям для фармацевтов

Наркомздрав СССР решил организовать  Т

курсы техминимума для веех фармацев-
тов и провизоров, окончивших вузы и
техникумы за последние 10 лет.

Это решение вызвано тем, что фариа-
цевтические учебные заведения не уде-
ляли должного внимания науке о лекар-
ственных растениях.

Работники зитек будут обучаться по
100-часовой программе с отрывом от про-

нормы выработки.

(директор тов; Петрушкин. Главный нн-

женер т. Ан елок) из месяца ‘в месяп винтивами и пружинками.
увеличивает золотодобычу. Июльское 00я- рабочих многие вооружены увеличитель-
зательство, взятое в социалистическом со- ными стеклами и специальным особенно

ревновании, перевыполнено.

Широкий размах приняло движение ра-
ционализаторов. В течение многих лет на
рудник в большом количестве завозилось
для нужд производства cocHOBOe масло.
Теперь рационализаторы под руководством
инженера Ерема сконструировали  уста-
новку, которая дает масло из местной
пихты. Рационализаторы удачно  рекон-
струировали  автоподатчик
экскаватор и рад других механизмов. Вее
это дает руднику большую экономию
средств и материалов.

атуру точной электротехники и автома-
‘тики. Теперь фронт потребовал еще более

перфоратора,

чие. Осваивая новую продукцию днем,

кадровики по ночам обучали новичков

От каждого требуется точная, кропот-
ливая работа. Если все изделие весит не-
сколько десятков граммов и в нем смон-
тированы десятки и сотни деталей, то веб
отдельных деталей измеряется миллиграм-
мами. Эти детали-крошки  штампуются
и обрабатываются ва различных станках,
собираются и скренляются мельчайшими
Среди сотен

Никто на этом заводе нев остался в с®-
pone of Beecowsnoro  соийалистического
соревнования. Фронт получает из месяца
в месяц все больше продукции.

Шяроко развернулась работа по эконо-
мии цветных и драгоценных металлов.
Идет борьба за каждый  миллиграми и
трамм металла. По ‘инициативе назчальни-
ka ex, № 9 Паршинцева, начальника
‘цеха № 2 Гринкевича и рабочего-Изобре-
талеля, ныне выдвиженца ‘ехнолога Дё-
герменжи применен безотходный раскрой
Металла; цветной мёталл заменен желе-
зом, а серебро — медью. Не снижая ка-
чества продукции, коллектив сэкономил
за прошлый квартал десятки килограм-
мов серебра и тенны цветного металла.

Коллектив завода своими маленькими
точными изделиями помогает Красной
Армии громить Гитлеровокие банды.

К. ВАСИЛЬЕВ,
соб. корреспондент «Известий».

Город Н.

точным мерительным инструментом,
И № эвакуации завод выпускал аппа-

ТОЧНЫХ приборов и в большем количестве.
Перед коллективом встали,“ казалось, не-
одолимые трудности. Рабочих налицо было
только треть того, что насчитывалось до
эвакуации. Набирать и обучать кадры,
освамвая в то же время новую продук-.
las было вдвойне тяжело. ы

Не спасовали старые укралянокие рабо-

изводства. Курсы должны быть созданы

при вузах и техникумах в республикан-

ских; краевых и областных центрах.
(ТАСС).

Торф для местной
промышленности

В нынешнем  заготовительном сезоне
торфяные предприятия Наркомата местной
топливной промышленности PCOCP увё-
личивают добычу торфа тю сравнению с
пришлым годом почти на 40 процентов.
Они дадут сотни тысяч тонн топлива з4-
водам, . электростанциям и коммунальному
хозайству городов.

Вновь начата разработка около 70 тор-
фяных массивов. Большинетво их распо-
ложено неподалеку от городов и поселков.

у й торфяной массив, например,
будет давать топливо предприятиям Ива-
нова, Пикинский — гор. Горькому.

Сейчас заготовки в полнюм разгаре.
Хоропю работают торфяные предприятия
Челябинской и Ярославской областей,
Мордовской АССР. (ТАСС).

Рождение

Вомсомолец Владимир Зайцев считается ренность и навык привередливо за HEY

на заводе лучшим учителем и воспитаге-
лем юных ребят, Он — иногостаночник:
и токарь, и фрезеровщик, и строгаль, и
‚ зуборезчик. все эти специальности
знает отлично. С конца 1940 года Зайцев
превосхолно0 руководит стахановскими
школами, но любимое © дело — это
практическая подготовка юношей я де-
ByIIeK.

Владимир Зайцев-прирожденный педа-
гот. Ученики души в нём не чают. Он
действует на них и своей обаятельной
простотой, и влюбленностью в дею, и
вдохновенностью, и светлой жизнерздост-

ностью, и строжайшей дисциплиной
труда.

Белокурый,  тощеньыкий, но сбитый
крепко Уралец убедительно говорит 0

«теории», о «формулах», которые немед-
ленно же ‘воплощаются в интересные
приемы работы, в вещи, в сверкающие
детали. Он радуется, как подросток, когяа
парнишка раскрывзет формулу, и она
оживает перед ним в ощутимом образе.

— Передать свой опыт трудно, но ког-
да душа горит, даже непреодолимое дело
дается, — говорит OH, как будто  уди-
вляясь самому себе. — И сильно прият-
но, когда ребята зажигаются интересом и
когда у них начинает оживать станок.
А ежели они самосильно решают залачи
на огранку шайбы и резку зубьев при
разных комбинациях, тогд» каждая мину-
та большой смысл имеет.

Жажда преодолеть непреодолимое -—— его
основная черта. В цехе оказался импорт-
ный зуборезный «станок Нильса, на кото-
ром мог работать только один высококва-
лифицированный мастер. Когда этот рабо-

WH ушел в армию, станок вышел ЯЗ
строя: никто не мог ям пользоваться.
Хотя и не было ни схем, ни таблиц,

Зайцев репгил разгадать его и пустить в
ход. И разгадал, и пустил в ход.
Выполняя ответственные и срочные за-
хазы для фронта, Зайцев все свободное
время проводит со своими учениками. Эти
часы для него — самые живые и увлека-
тельные. Он знакомит и мальчиков, и де-
вушек с’ материальной частью станка, ©
наладкой, с инструментами. Шотом во вре-
мя работы ставит ребят к своим станкам
и Натлядно показывает им приемы рабо-
ты. Когда они достаточно привыкнут к
станку и полюбят его, приобретут уве-

В этом и смысл нашей борьбы. Все, что
кажется невозможным, сделать обязатель-
но возможно — быстро, хоропю, организо-
ванну.

Алексею Михайловичу Пургину месяца
полтора назад поручили ответственный
цех, где работали сплошь юнцы. Этот цех
бывшие руководители довели ло полного
разложения. А в цехе ни много, ни мало
500 человек — парней и девушек от 15
до 17 лет. Пришли они из ремесленяых
школ, из ФЗУ, а многие — как инливн-
дуальные ученики. С ними нужно было
работать умеючи. Формализи только губил

характера

ухаживать, он «приравнивает их Е Cé-
бе» — лелает их своими оменщиками.

— Тут самая важная сила -—= на rop-
AOCTS их действовать. Показать, что в6-
ришь в них, ч1т0 они, мол, знают, 9719
такое быть изстером и хозяином своего
места. Труднее всего < робостью их 0-
роться, веру в себя пробудить. Берешь
внушеньем, поощреньём. Тоакнешь, ob01-
ришь, на самолюбие нажмешь-—глядишь,

заработал парень. Hy, конечно, наблю-   ^620- Каждый из этих юнцов требовал к
-г.  Себе большого. пристального внимания и

даешь, руководишь, критикой  подстег- th agnoro HOlkOda

нешь, приучаешь K  самостоятельности. овобр ;

И вот месяца через три — четыре отлич- Что ще застал Пургин в этом цехе?
ный мастер получается. Никто из парней и девушек не был по-
Таким образом он приготовил за отот  Вабтоящему занят работой: четкого зала-
№ более 80 юных мастеров-многостаноч-  ВЯ не давалось, контроль отсутетвовал,
ников Bee шло самотеком. Ребята ое в гряз-
: ном общежитии. Бани не было. Веб были
dhs tvxiods Be i yas sane SDOKOOHNEAGHEE ChMNH com. Tey sonae ДНО
Dee Bae ыы ВВ Вы ВО eae в Цехе была ИЕ ее: RTO
ры. Были и такие, которые сами встуна- eevee a nee а $ м
ли с ним в борьбу: хочешь, мол, обло- у И ЛЬ. ВОВЕ т

ASHRY. ик, KO нялся.
мать. Некоторые ребята, смеется Зайнев, у Граф м Be Dene

> Ih .CCHB BIL за
хитростью брали, обвести BOKDYT ПальНа „ажый yen отмаваля под су. Олним
хотели. Пошел в открытую. `Вот что, ре- .

бята, говорю: мы клялись оружие и 606- ent eh hee, Habeas practi Me
припасы фронту давать, & вы что 33 KO0- Зо они; Л toe г в б de
медню играете? График хотите сорвать,   пес: р торг обратили
под удар бойпа ставить? Прямо из’ясни- ® “УРГИНУ:
тесь: ведь я вас насквозь вижу. С тех! — Положение в этом цехе вы знаете,
пор наливиться на них не могу: до чего   Алексей Михайлович, — axopoe  положе-
хороший народ! ние. Берите его в свои руки и сделайте
У Владимира Зайцева методическая   образцовым. Прямо говорите: сможете?
ежедневная работа с мололежью, и у него — Конечно, смогу и сделаю. Конечно,
учатся другие инструктора. как готовить! очень трудно. Но где трудно -— там и
новые кадфы. Но на этом же заводе есть  Победа дороже.
воспитатели другого рода. Оци имеют лело  ПШургин ввел строгий распорядок дня,
с целым цехом. товорю о начальнике! прикрепил каждого к станку, установил
одного пеха Алексее Михайловиче Пурги-  часовой график и твердый, непрерывный
не. Человек этот замечателен тем, что он контроль. Лично занялся организацией
быстро укрепляет положение на любом политической работы. Систематически про-
отстающем участке. Он — инженер совет-  водились беседы 00 отечественной войне,
ской ВЫУЧКИ. о героизме бойцов на фронте, о зверствах
— Я не выношу этого слова — про-  немцев, о стремлении фашистекого зверья
рыв,—трезрительно усмехается Пургин.—  поработить советский народ и о том, что
За это нелепое слово прячутся обычно! лодырь и хулиган сиособствует врагу, пре-
дезорганизаторы и бездельники. Они всег- дает родину. Такой человек достоин презре-
да свою вину сваливают на об’ективные ния. Дело чести и славы каждого совет-
обстоятельства. В переводе на русский  ского патриота служить фронту, помогать
язык это значит бесчестное отношение к! Красной Армии. Ведь у каждого из них
труду” и к своим обязанностям. Они лю- бьется на войне или отец, или брат, или
бят говорить: — Это безнадежно,  это  близкий человек. Нужно написать этим
невозможно. А золь вы уже давно знае- бойлам, как до сих пор работали в цехе
те, что ничего невозможного для нас нет. их сыновья и братья, как срывали оня

ли их до глубины души.

заказы фронта. Что ответят им родные
x друзья? Впервые так тревожно и сер-
дечно беседовали с ребятами и взволнова-
опие даже
ужаснулись.

— Давайте с этого дня работать, что-
бы о нас добрые вести дошли и до фронта.

Расставили более сильных на повышен-
ные разряды, более слабых и неустойчи-
вых — пониже. Распределили по станкам,
прикрепили к мастерам. Организовали две
фронтовые бригады.

С каждым попроету, по-братёки разго-
варивал Пургин, входил в их нужды, по-
ошрял их работу, ввел «молнии», где отме-
чались успехи. У некоторых не было обу-
ви — выдал башмаки, не было мыла —
быстро организовал собственное изготовле-
ние.

Среди ребят об’явили соцеоревнование
под лозунгом лвойной, тройной нормы, без
брака. Олнажды появилась молния, кото-
рая об`явила о победе Сипицыной: ona
дала 200 процентов прекрасной продук-
ции. Равняйтесь по Сипицыной! Это было
событие. Раньше эта Сипицына от руЕ
отбивалакь, постоянно нарушала труддис-
циплину. Поошрение сделало свое дело.
После ‘этой победы ona стала образцовой
работницей, и характер в корне изме-
Нился.

А вот, например, Веретенников, кото-
рый считался неисправимым. Пургин при-
гласил его к себе, вызвал на откровен=
ную беседу. Тот излил перел ним свою
душу. Он. эвакуирован. Родители оста-
лись в Петсамо. Брат — на передовой ля-
нии. Хочется уехать или на Фронт или...
Одним словом, парень B романтических
мечтах. В общежитии — грязно, итти
Туда не хочется. Пургин долго  гово-
рил с ним 10 душам. Увлек его благород-
ной романтикой труда. И парень хдаэт
не меньше полутора норм.

Цех сейчас считается одним из 41у9-
ших. Там выросли хорошие мастера, не-
которые получили награды.

В наши дни молодежь играет  решаю-
щую роль в оборонном производстве. По-
этому и работа нал нею должна быть в
центре внимания командиров  произвол-
ства. Система воспитательной работы
Пургина и Зайцева, на мой взгляд, яв-
ляется весьма поучительной. Эту систему
надо изучать, развивать и широко  про-

пагандировать.
Федор ГЛАДКОВ.

В СТАЛЕПЛАВИЛЬНОМ ЦЕХЕ ОДНОГО ИЗ ВОСТОЧНЫХ ЗАВОДОВ.
В гигантских мартеновских печах варится качественная сталь...
: . Фото кинооператора №Ю. Куна.

Широко раскинулся Сталинград. На
много километров протянулись по берегу
Волги ero заводские постройки. Ни на
MHHYTY не затихает там шум работ. В
пристаням ежедневно причаливают десят-
ви судов. Сотни груженых вагонов подхо-
дят к товарным станциям,

Сталинград никогда не был городом
праздности. Мы всегда. знали, как шумно
бьется это индустриальное сердце Волги,
Теперь же,. в дни отечественной войны,
У города прибавилось много забот, и каж-
дый сталинграден стал работать за троих.

Когда заходит речь о сталинградской
промышленности, то обычно говорят о
ракторном заводе. Да, это — гигантское
предприятие, но в Сталинграде много й
других заводов. В огромном городе нет
сейчас почти ни одного предприятия, кото-
рое не работало бы для фронта и по-
фронтовому.

На одном из сталингралских заводов мы
встретились с кузнецом Медуновым. Этот
человек заочно познакомился с одним из
снайперов Южного фронта — Сурковым.
Между ними возникла свовобразная восн-
ная дружба. Вузнец собирает вырезки из
газет, где рассказывается 0 боевых делах
снайпера, получает от него письма. Под-
тягиваясь к фронтовому счету товарища,
истребившего уже 230 фашистов, сталин-
градский кузнец вдвоё увеличил норму
выработки. j

Вот так, равняясь по лучшим бойцам на
фронте, здесь работают десятки тысяч лю-
дей, выпуская вооружение, сапоги и кон-
сервы, прокатывая сталь и оперируя pa-
неных

Большую роль в Трудовой жизни города
играет река. На волжекие пристани при-
ходят налитые нефтью танкеры, груже-
ные железом и хлебом баржи и пароходы.
Шум конвейеров, грохот лебедок и тягу-
UH напев волжеких грузчиков не зати-
хают © утра до ночи. Здесь, на пристанях
Сталинграда, тлядя на великое множество
людей, железа, дерева, хлеба, на пирамя-
хы мешков. ящиков, на бунты колючей
проволоки и вереницы машин, Видишь,
как неутомимо вертится большое колесо
войны.

IL.

Мы стоим возле дома, на фасаде которо-
го прибита мемориальная доска. Здесь в
1918 году, в дни обороны Царицына р200-
тал товари Сталин. С судьбою Царицы-
на была связана судьба Советской России,
Царицын был в опасноети. Сталин спас
город. Отеюла Красная Армия нанесла ре-
шающий удар врагам.

Народ гордится славными традициями ор-
деноносного Оталинграда. Но дело не толь-
ко в традициях. Этот большой, шумный
город дорог нам, как творение наших рук.
В нём по воле советоких людей, пб’ зако-
нам нашей социалистической жизни в0з-
никли новые большие дома, развернулись
широкие асфальтовые площади, взлелеяны
новые сады и бульвары, открыты вузы,
театры, музем,

Город н

а Волге

По вечерам зв городском саду играет
оркестр. На балконах коттеджей в завол-
ском социалистическом городке пожилые
слесаря и бухгалтера отдыхают после тру-
XOBOrO AHA.

Все это нормально и обычно, но еже-
дневно же в этом городе происходят ты-
сячи событий, отмеченных печатью
войны.

Вот бегодня на Сталинградский трак-
торный 6 фронта приехали люди за новы-
ми машинами. Молодые воины ветрети-
лись ©0‘старыми мастерами, поговорили о
делах, рассказали о том, как лрались они
на полях Украины, как дерутся теперь
на Дону.

Сеголня же жена машиниста Ольга Фе-
доровна Фролова привела домой четырех-
летнюю дочку Надю. Она взяла ее из
эвакоприемника. Девочка родилась в Дон-
бассе. Мать ве недавно убита  немпами.
Ерасноармейцы привезли Надю в Сталин-
Прад, и TYT она нашаа новую мать.

Город сейчае похож на огромный завот,
The каждому есть дело. И каждый, кто бы
он ни был, — профессор ли, грузчик,
танкостроитель или домохозяйка, все pa-
ботают для фронта и стараются работать
еше лучше, чтобы победить немцев.

Ш.

Когла из-за Волги приходит  звездно-
синяя НОЧЬ ‹ желанной прохлалой, зати-
хают опустевшие улицы города. Только
на реке, перекликаясь друг с другом,
гудят пароходы, да перемигиваются раз-
нопветные фонарики бакенов.

Но сталинградокие ночи бывают тре-
вожны. Вдруг на 30 километров по бере-
гу тягуче застонут гудки, быстро нач-
нут шарить по небу голубые щупальцы
прожекторов и громким хором загудят зе-
нитки. В ночной синеве заискрятся крас-
новатые вспышки разрывающихся снаря-
дов. Эт кольцевая  противовозлушная
оборона города открывает заградительный
огонь. На крышах сталинпралоких домов
появляются дежурные бойцы ПВО. Прохо-
дит час, полтора. Потом дается отбой.

Вак ни стремятся фапгистские самолеты
к Оталинграду, им не удается прорвать
огненное кольцо заграждения. Растренан-
Hol стаей ани улетают назад.

А город живет и работают. Даже ночью
по его затемненным улицам прохолят тя-
желые танки, прогрохочут брулия. Сталин-
градцы побылают их в Дону, на фронт.

В Дону идут эшелоны снарядов, пушек
ий войск. За Дон летят эскадрильи наших
бомбардировшиков. Город, всё, кто в нем
есть, живут сейчас одной мыслью — по-
мочь Красной Армии разбить, опрокинуть
немцев на донском рубеже и бить их до-
смерти, бить до последнего,

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

А —

В Красноярском

крае затягивают

подготовку к уборке

БРАСНОЯРСЕ, 31 июля. (По телеф; от
соб. норр.). В крае уже началась выбороч-
ная уборка хлебов. Все ли готово к тому,
чтобы быстро, по-военному убрать обиль-
ный урожай?

В прошлом году на уборке в крае было
допущено немало ошибок. Неудовлетвори-
тельно, в частности, использовались меха-
низмы, обмолот затянулся на целую зиму.
Эти ошибки не учтены в полной мере.
Не более 10 МТС закончили к установ-
ленному сроку полностью ремонт комбай-
нов. Их пример — прямой укор отстаю-
щим. Коллектив ремонтников Бейской
МТС Хакасёкой области под руководством
заведующего мастерской Исаева досрочно
й высококачественно отремонтировал ком-
байновый парк. Мастера, бригадиры, ин-
женеры создали ряд остроумных присно-
соблений и усовершенствований ANA pe-
ставрации старых деталей к тракторам и
комбайнам. В итоге мастерская реставри-
ровала старых запасных частей на 11.000
рублей и на 7.000 рублей выпустила
новых.

Совсем иная картина в соседней МТО
им. Горького. Здесь не позаботились о
главном-——0 качестве ремонта. Первая же
проверка, произведенная главным инжене-
ром крайземотдела, обнаружила большое
количество дефектов в машинах, которые
руководители МТС считали полностью го-
товыми к уборке. Сигналы о низком ка-
честве ремонта здесь не единичные. явле-
ния.

Бейскую МТС можно поставить в при-
мер многим еще и потому, что коллектив
этой станции повседневно заботится о ре-
монте уборочного инвентаря в колхозах.
Закончив подготовку комбайнов, ряд ре-
монтников немедленно отправился в кол-
хозы, обслуживаемые МТС, конкретными
делами и ‘толковымй советами помогая
молодым кадрам, пришелиим в колхозную
кузницу. С помощью ремонтников в арте-
ли «12 лет Октября» за короткий срок
восстановили 13 лобогреек и привели в
порядок различный уборочный инвентарь.
Опыт Бейской МТР6 тем более заслуживает
внимания, что в целом по краю ремонт
Уборочных машин, несмотря на важность
вго именно в нынешнем году, поставлен
далеко не на должную высоту.

Наконец, пелый ряд МТС упускает еще
одну крайне важную особенность ныненш-
ней военной уборки. Речь идет о подгэ-
товке молотильных агрегатов как конной,
так и механической тяги. В минувшие
годы в крае широко использовались на
стационарной молотьбе комбайны. Моло-
тилки, в особенности конные. применя-
лись в незначительных размерах. Военная
обстановка требует не только в кратчай-
шие сроки убрать, но и обмолотить весь
урожай. Между тем ремонт как простей-
ших, так и-еложных молотилок явно за-
тягивается.

В крае должны быть приняты срочные
меры для ликвидации серьезных недостат-
ков в подготовке к уборке,

Н. КОРН.