о

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Разгром немецких империалистов

в войне 1914—18 гг.

1. ГЕНЕАЛОГИЯ РАЗБОЙНИКОВ

Гитлеру незачем было придумывать
что-либо оригинальное, чтобы  вылви-
нуть пресловутый лозунг «жизненного про-
странства», с позволения сказать, «права
выешей германской расы» господствовать
нал всеми другими народами. Вее это было
сделано до него.

На протяжении последнего столетия
прусско-германская публицистика сотвори-
ла рептительно все, что только мог поже-
лать даже такой изуверский, во стократ
более подлый, чем любой из_Гогенцоллер-
нов, временщик, как Алольф Гитлер.

Не столь важно, как себя называли
творцы «истинно-прусской» идеологии раз-
боя. Все они принадлежат к одному и тому
же типу глашатаев кровожалнейших во-
жделений неменке-прусских юнкеров, вня-
зей и баронов. Если поскрести ‘любого. из
них, то весьма быстро обнаружится в ка-
ждон пес-рыцарь, тевтон, разбойник, при
чем обязательно разбойник международный,
Уже столетие тому назад Германия
представлялась замутненному ‘взеру” этих
трубадуров прусско-германских захватчя-
ков безграничной и бескрайней — от
Рейна ло Дуная, от балтийских берегов до
Адриатического побережья. Но и 9T0 были
Условные границы, которые ‘при первой
же возможности должны были быть раз-
JBHEYTH за счет все новых и новых 3a-
хватов, завоеваний, оккупации и аннек-
сий.

Немецкая военщина «известна в исто-
рии Германии, начиная © тех пор, когда в
истории начались головокружительные BO-
енные победы, она известна с 66 года,
например, когда крайняя военная партия
Термании одержала победы над Австрией,
превратила эту победу в полнейший раз-
гром»). .

В новейшей истории Германии военная
каста всегда играла крупную и притом
роковую роль. И нет ничего случайного в
том, что именно при Гитлере она выдви-
нулась на первое место. В каждом, предста-
вителе германской военной касты, как в
канле грязной воды, отразилась и отра-
жается вся прусская гнусность предшест-
ровавших поколений. Великий русский ca-
тирик Шедрин с непревзойленным MacTep-
ством запечатлел навеки эти черты. HW
слова его звучат так, как если бы они
написаны были вчера, как если бы они
были сказаны сегодня. «Смотрите, —
писал Шедрин, — как твердо он етупает
по негодяйской стезе и какими неизречен-
но-бесстыжими глазами взирает на все
живущее... Ограниченность мыели породила
в нем наглость... Везде он является с от-
крытым лицом, везде BosBemaer о себе:
Вы меня знаете? — Я — ‘негодяй! Я —
ярмо, призванное раздавить жизнь! Я —
позор, призванный упразднить убежиение,
честность, правду, самоотвержение Я —
распутство, поставившее себе задачей на-
полнить вселенную гноем измены, подку-
па, веролометва, предательства!..»

Нетрудно узнать в этих чертах гитле-
ровеких каннибалов и их предшественни-
ков.

Задолго хо первой мировой войны виль-
тельмовекая империя готовилась к крова-
вой своей «миссни»  всеевропейского,
всемирного угнетателя и  поработителя.
Германский империализм активно стремил-
CH Е этой войне, жаждал ее, искал ее.

Если для империализма вообще харак-
терна резкционность, то германский им-
периализм в этом отношении шел впереди
всех своих конкурентов. Rar отмечал Ле-
нин, Германию  «империалисты десятки
лет старались превратить в военный ла-
герь», в Германии «весь правительетвен-
ный аппарат направлен к тому, чтобы
малейшее проявление народного возмуще-
ния было пресечено в самом зародыше»,
в Германии «неслыханно велик полицей-
ский произвел...» 2)

Война началась в августе 1914 года
потому, что германский империализм счи-
тая этот момент наиболее подходящим,
так как он раньше всех других воевав-
гих тогла стран был готов к схватке.
Он всеми силами стремился предупредить
своих противников, навязав им войну в
наиболее благоприятной для себя обета-
HOBKe. >.

Накануне войны, в июне 1914 года,
в Берлин прибыл советник амермканско-
го президента Вильсона полковник Хауз.
В беседе с Вильгельмом П Хауз, между
прочим, задал ему вопрос: почему Герма-
ния отказалась подписать пакт 9 мирном
посредничестве в случае конфликта ме-
жду державами? (Шакт этот был предло-
жен правительством Соелиненных Штатов
Америки). Вильгельм П, не задумываясь,
ответил: «Германия никогда не. подпишет
такого договора. Наша сила в том, что
мы готовы ветупить в войну 0ез прелу-
преждения. Мы не откажемея от этого
преимущества и не дадим нашим врагам
времени полготовиться» 3).

Вильгельмовская клика осталась вполне
верной своей линии повеления. Известно,
что германокие войска на Западе вторг-
лись 4 августа 1914 года в Бельию и
Люксембург без об’явления войны, За
день до этого начальник германского ге-
неральното штаба Мольтке-млалший 0брз-
тилея в министерство иностранных дел ©

письмом, в котором говорилось: «Наши
‚войска уже завтра утром вступят на
бельгийскую — территорию... 0б`явление

войны я считаю нежелательным».

Гитлеровекая клика полностью уевоила
вту бандитокую стратегию, завещанную
ей мильтельмовекой военщиной.

2. ПРУССКО-ГЕРМАНСНАЯ «МОРАЛЬ»

Германокий империализм начал войну
1914 гола с целью установления своего
тосподства в Европе иво веем мире.
Уже первые выстрелы на фронтах пюслу-
жили новым толчком к совершенно  не-
обузданным  захватническим вожделениям
юнкеров и APYIMX представителей  тер-
манской плутократии. Нока в германском
генеральном штабе лихорадочно работали
над реализацией плана грабительекой вой-
ны, начатой на Западе и на Востоке,

#) Ленин. Том ХХШ. стр. 7.

?) Ленин. Том ХХИ, стр. 101.

3) «Архив полковника Хауза», том I,
erp. 63, 1937 г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА:

‚ 527669.

юнкера и промышленники набрасывали
планы передела мира, который они хоге-
  an вхелать германским «жизненным про-
  странством».

В октябре 1914 года прусский миниетр
внутренних дел фон-Лебель разработал
меморандум, в котором намечалось все то,
что «могло бы нам пригодиться». Прежде
всето «могла бы пригодиться» такая гра-
нипа на Западе, которая He только отда-
ла бы в руки Германии все рудные и
утельные месторождения к запалу от
Рейна, но и дала бы ей также «ключ в
Франции». Бельтия должна быть аннекси-
рована, Франция — уничтожена как ве-
ликая держава.

Летом 1915 года рейхсканилеру Бетману—
Гольвегу была подана еще одна нетиция,
подписанная 1431 представителем — раз-
личных «сословий». В этой петиции вы-
двигалось требование раз и навсегда по-
кончить с Францией, аннексировать Бель-
гию и фасчленить Россию, которая долж-
на быть подчинена Германии. В этой. пе-
тиции говорилось, что завоевание  гос-
полетва в Европе Германией должно дать
ей силу для борьбы против Англии. «Мы
должны крепко держать в своих руках
всю Европу, — говорилось в этой пети-
ции, — а для этото мы должны завоевать
часть французекого северного берета Ла-
Манша. Далее’ необходимо взорвать цель
английских опорных морских пунктов,
которые опоясывают весь земной шар».

Известно, кроме того, соглапнение, за-
ключенное в Крейцнахе в апреле 1917
гола между германским рейхоканплером и
военные командованием о так называемой
«минимальной программе» захватов. Эта
программа = предусматриваота, т
Мурляндии, „Литвы, остальных  оютзей-
ских провинций, включая острова у вхо-
да в Рижекий занив, захват Aperpo-
Венгрией территории Молдавии до Серет-
та, Затадной Валахии, Сербии, Черното-

>

pau, Албании, почти всей . Mop-
ская клика представила в мае того же
года свои — szaxpar Азор-

ских островов, Дажара «с хинтерланлом»,
Валоны, Катарро, Алексанлретты, порту-
тальской части‘ острова Тимор, Новой
Калехонии, Новой Гвинеи, Таити и мно-
гих других территорий в. бассейнах Ин-
дийского и Тихого океанов, в Африке и
Азии, в частности в Китае. В августе
1917 года рейхеканилер и верховное ке-
манлование  германокой армии хотоворие
лись о необходимости захвата Украины.

Можно похвалить упомянутого выл
Лебеля за откровенность, когда он в
своем меморандуме, межлу прочим, ука-
зывал: «В эй войне не разренаются
моральные вопросы». Действительно, ка-
кая уж тут была мораль!

3. МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

осуществить чи олного из своих граби-
тельских планов. Он довел Германию до
катастрофы. Но on также отустопил
Европу, залил ее кровью и покрыл мил-
ионами могильных холмов. Война про-
должалаеь 4 года 3 месяца и 26 дней.
Она унесла свыше 10 миллиюнов жизней,
изувечила больше 20 миллиснов чело-
век. И все эт в. интересах горстки 3é-
мельных и финансовых плутократов!
Среди причин, которые привели гер-
манский империализм к поражению, на-
иболее важной является та, что герман-
CREM армиям на протяжении почти всей
войны приходилось сражаться на ва
фронта. Проблема двух фронтов занимала
термалюкий генеральный штаб все время
на протяжении 40 с лишним лет, отде-
ляющих франко-прусюкую войну от пер-
вой мировой войны. Эту проблему, в ча-
CTHOCTH, ныталея реплить граф ИШлиффен,

Терманскому империзлизму не ‘удалось

\

ком. И там, и тут она гонялась за приз-
раком победы, ню призрак этот все боль-
ше и болыне отдалялея от нее, пока, в
конце-концов, не растаял в кровавом ту-
маке.

Россия прозвила июключительные уси-
лия в годы первой мировой войны. В на-
чале борьбы на фронте находилось 4 мил-
лиона русских солдат. Отметим, что с0юз-
ники в это время имели на Западном фрон-
те тольБо 3 миллиона человек. Из месяца
в месяц возрастали роль и значение Во-
сточного фронта, который уже в 1915 году
отвлекал больше дивизий держав германеко-
го блока, чем Западный фронт: В среднем
з& всю войну русские армии приковывали
на Востоке от 40 до 50 процентов веех
вооруженных сил Германии и ев союзни-
КОВ.

Германюкая армия понесла на Восточ-
ном фроняе более крупные потери, чем
на Западном. Из 1.980 тысяч не-
мецких солдат и офицеров, убитых за
время войны, 1.201 тыс. приходится Ha
Восточный фронт и 789 тысяч — на
Западный. Россия ввела в бой 19 мил-
лионов человек, а Франция, Великобри-
тания и США вместе — 21.490 тыс.
человек. На   января 1917 года руеская
армия насчитывала 10.800 encase бой-
цов, все остальные союзные армии —
12.100 тысяч бойцов. Востечный фронт
был почти в течение всей войны глав-
вым фронтом.

Репающим явился тот факт, что силы
Термании были разделены и истощались в
  борьбе как против России, так и против
Англии и Франции, в которым впослед-
ствии присоединились и США. ЕВ этому,
однако, необходимо добавить, что если бы
стратегия ‘союзников с самого начала
была проникнута идеей согласованных
действий, если бы отромные ресурсы и
резервы` Великобритании, Франции, США
и России были сразу же целесообразно
об‘’единены и использованы с максималь-
ным напряжением, победа была бы до-
стигнута раньше и ши  меныпих
потерях.

Германский империзлизы уже в 1916
году стеял на краю бемны. В начале
1917 г. вильгельмевокая клика пришла
К ВЫводу, что война проиграна и остает-
ся лишь оттяривать решение в надежде
добиться лучших условий мира. Bech
последующий период, вплоть до мартов-
ского наступления Фюдендорфа в 1918

союзников ° «ариемлемый» мир,
оправивигиеь, снова начать против них
борьбу.

Pyceras армия своими активными ome-
рациями на Восточном ponte расетраи-
вала замыелы германского команлования,

срывала его планы, лишала его плодов по-

беды. Tax было и во время Mapmcrero
сражения. когда вторжение русских войск
в Восточную Пруссию заставило герман-
ское командование ослабить обходящее
крыло своих армий  переброской двух
пехотных кортусов и олной кавалерий-
ской дивизии на Восток. Так былое H BO
время сражения во Фландрии в конце
1914 года, Koma германская армия
испытывала ‘недостаток в силах в резуль-
тате отправки на русский фронт многих

дивизий. Так было, в особенности, во
время верленских боев и наступления
австро-венгерских ° войск в Трентино,

когда знаменитый брусиловский прорыв
одним улатюм покончия с верленской опе-
рацией ‘и австрийским настунлением и
заодно также с терманоким главнокоман-
дующим Фалькентайном, который должен
был уйти в отставку.

Русская армия, как это вюслелствии
не раз признавали военные авторитеты
союзников, заслужила восхищение и
благодарность всех тех, кто вместе с

году, германские правители вымогали У Инлии и Бирмы Эмери сделал в палате об-
чтобы,   щин заявление 06 отношения алиглийюжого

ства в Инхии. «Цель, которую ставит себе
английское правительство

СУББОТА, 1 АВГУСТА 1942 г. № 179 (7865)

В оккупированных странах

Секретный германский документ «О функциях войск СС»

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что во
время  ливийской кампании (в  маюте
1942 года) был захвачен немепюий доку-
мент, разосланный верховным команиова-
нием гермавокой армии воинским частям.

Как виню из документа, гитлеровская
Гермаллия поставила своей целью методами
неограниченното  полипейското Teppopa
держать в повиновении наролы всех окку-
пированных стран. Нри этом в документе
подчеркивается, что «германская империя
включает в свои границы не только на-
циональные елинипы, хорошо настроенные
по отношению к германской империи; по-
этому необходимо как за пределами, так
и в пределах современной терманекой им-
перии содержать войск» государственной
полиции, которые будут опособны при лю-
бых обстоятельствах представлять и утвер-
ждать внутреннюю власть германской им-
перии».`

«Эта задача, товорится далее в доку-
менте, — может быть выполнена только
государственной полицией, состоящей из
людей лучшей германской крови, безого-
ворочно отождествляющих себя с жизнен-
ной философией, являющейся основой
германекой империи. Полицейские части,
составленные из таких людей, могут в
критический момент бороться ¢ разлагало-
щими влияниями. Подобные войска будут
горды чистотой своем происхождения и
поэтому никогда не будут общаться е про-
летариатом, полрывающим основную идею»
(т.-е. гитлеровекое господство}.

В документе содержится признание TO-
го, что гитлеровское правительство не по-
латается на способность германской зрмни
справиться с восстаниями в оккупирован-
ных странах. «Не может быть более тер-
пимо в будущем, — говорится в докумен-
те, — чтобы германские вооруженные cu-
лы, оформированные на основе воинской
повинности, были направлены в момент
внутреннего кризиса для участия в опе-
рапиях против их соплеменников. Полоб-
ный шат был бы началом компа  гоеу-
дарства, которое вынуждено прибегать Е

°К пол

таким образом, пюте-
ряло бы  споеобность направлять свои
вооруженные силы против внепенего врага
и тем самым отказалось бы от наших
исторических традиций и создало бы пе-
чалыные примеры».

Поэтому, как подчеркивается в докумен-
те, силой, при посредстве которой должно
охраняться германское господство в окку-
пированных странах, должны ЯВИТЬСЯ
только полицейские войска СС. р

Таким образом, приведенный документ
раскрывает планы гитлеровцев, поставив-
ших своей пелью установить в странах,
порабощенных фашистской Германией,
кровавый режим полицейско-фапвистекого
террора и угнетения.

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Антлий-
ское министерство информации передает,
что захваченный в Ливии секретный гер-
манский документ «о функциях Войск
CC» свидетельствует о намерении Герма-
нии установить во всем мире террор ге-
стало. Гитлер хочет утвердить господство
гитлеризма с помощью террористической
полиция. Гитлер ясно определил эту
функцию войск 0б — постоянно держать
в повиновении покоренные Германией
натохы.

Министерство информании указывает
далее, что упомянутый документ был ио-
ela генералам германской армии 6 ав-
туста 1940 г. Значительное увеличение
численности войск СС и их власти, имев-
шее место Cc Tex пор, показывает, что
указания «фюрера» методически выпол-
нялиеь. Co времени отставки Браухича
Гитлер в своих речах и приказах тца-
тельно подчеркивал различие между ат-
мией и частями СС и характеризовал по-
следние, как ето собственные «особые»
войска. -

Кроме тото, особые части СС были с0-
зданы в Голландии и Норвегии лля вы-
полнения полипейеко-террориетических
функций, упомянутых в коиментируемом
документе. Войска СС стали главной
частью возплавляемых Гиммлером поли-
цейских сил.

этим мерам, H OHO,

ожению в Индии

Заявление Эмери в палате общин

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министр по делам

правительства к резолюции бюро исполко-
ма Инхийского национального конгресса, —
которая подлежит ратификации  исполко-
MOM конгрееса,—содержашей требование о
немедленном отказе англичан от гоопод-

в отношении
  вонститутиюнного будущего Индия,
сказал Эмери. — была определена в про-
 екле, декларации, = которую

`Врутнтю передат or ‘имени  азтлийского
общественности. Однако оказалось невоз-
можным заручиться подлержжкой сю сторо-
ного мнения вслелствие того,
проекле содержалось  олю предложение,
которое оказалось неприемлемым 210
представителей инлийеких партий. В ре-
зультале этого английское правительство
изя. прюекг декларации. Тем ню менее
английскою ительствю TBSP придер-
живается своих намерений, излюженитых в
сделанном предложении».

` Эмери отметил, что требование Инхий-

10 в эт

нею боролся против общего врага.
4. НЫНЕ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА МИРА

который потратиг очень много труда.
чтобы переложить Ha язык стоатегии
политику германского имтериаляема.,

По слюзам авторов сравнительно недав-
ню вышедшей в Швейцарии биографии разгрома вильгельмовской Германии гит-
Шлиффена, в конце 80-х голов прошлого   леровская клика навязала миру новую,
столетия перед Шлиффеном «возникла   еще более опустошительную и кровопро-
ужаюная проблема войны на два фронта». литную войну. В отличие от своих пред-

лых
Менее чем через четверть века после

Ужаюна ona была потому, что вильгель-
мовокой Германии для победы было не-
обходимо разбить Bee крупные державы
Европы-—Россию, Францию, Великобрита-
нию, при чем разбить поодиночке. Но
для этих держав не были секретом за-
воевательные вожделения — правителей
Германии. Шлиффен и пытался дать гер-
манокой армии такой стратегический ин-
струмент, который позволил бы ей нобе-
лить в войне против России, Франции и

(Антанта).

лиффен рассчитывал прежде всего

ее армий. План его был в сущности проет:
разбить Францию в 6 недель, то-есть за

Великобритании,  об’единивитихся в ©6003.

на военную мощь Гермазии, на качество

шественников Гитлер не считает нужным
скрывать свои грабительские планы. Он
их афиширует, он их широко ‚ реклами-
рует. Нам незачем теперь ссылаться на
факты, они общеизвеетны. Все то, что
написано за годы фашистского  ре-
жима в Германии, все речи фашистских
главарей, наконец, все их действия —
это красноречивые, не требующие доказа-
тельства свидетельства того коренного
факта, что гитлеризм — это смертельный
врат всех без исключения народов и го-
  сударств. Победа Гитлера была бы ката-
 строфой для всего мира, это был бы ко-
 нец существованию всех независимых
  держав. Европы, установление режима He-
‚превзойденного еще и невиданного произ-
вола, разгром всей человеческой цивилиза-

то время, которое требуется Россин для
мобилизации своей армии, а затем, заняв
Пари и продиктовав французскому поа-
вительству условия капитуляции, быстро
соспелоточить всю amano на Востоке, уп-

ции и физическое истребление всех тех
«низших рас», над которыми возымел же-
дхание гостюдотвовать немецкий насильник,
Это о нем писал Шедрин: «С топором в

}
ima была

Шлиффена; в 6 месяцев. .

Ход войны не оставил камня на камне
Шлиффе-
Ha. Крупную роль в крушении всех планов
H вадежд германскотю империализма в тот
исторический периюд сыграл героизм pyc-

от воего стратегического здания

ских солдат.

Германский генералитет пюлатая, что юн

сможет разбить Росеийю в шесть месяцев.
Германокию стратеги много надежд возла-
гали на царокий режим и парекую ка-
марилью, и кой в чем они не оптибалиеь.
Тем не менее именно русские армии более
основательно, чем какая-либо другая. по-
дорвали военную мощь Германии. Именно
борьба на Восточном фронте привела к то-
му, что германская армия истекла кровью
и уже не могла побелить в 1918 году,

редить Россию и разбить ев. Война дол-

закончиться, По расчетам

руке пришел неведомо отколь и © неиспо-
ведимой натлостью изрек смертный при-
говор прошедшему, настоящему и буду-
щему».

Против гитлеровской Германии об’еди-
 нилиеь все свободолюбивые народы ми-
pa. Ho главную тяжесть борьбы, глав-
ное бремя войны несет Советекий Союз
отин вот уже в течение 13 месяцев. В
  Эвроце нет пока двух фронтов. Ha совет-
 ско-германском фронте сосредоточены и
действуют все силы гитлеровской Герма-
нии, ее союзников и вассалов. Красная
Армия один-на-один сражается против всей
терманекой военной машины. Враг несет
огромные потери. Но опаеность велика как
никогда. Гитлер стралгитея того дня, когда
в борьбу ветупят активно, всеми силами
другие народы и державы. Он спешит. On
хочет опередить свою судьбу. Остановять
и отбросить врага — такова священная

когда ей представилась возможность вы-  задача налиих воинов.

ступить всеми силами на одном фронте

против анилю-фравнцузоких и американских
аролий.
Терманская стратегия в течение всех

Против немецко-фашистеких ‘разбойни-
ков. об’единились все свободолюбивые на-
 роды. Их об’единенными усилиями должен
быть достигнут полный разгром гитлеров-

этих четырех с лишним лет войны беспре-  ской Германии.

станню металась между Запалом л Восто-

Москва, 6, Пушкинская

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

И. ЕРМАШЕВ,

плолнадь, 5.

Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об‘явлений в Москве — K 5-74-38; в Ленинграде — 36-78

сво нациювального конгресса,

one было удовлетворено, привело бы к
полному расстрюйетву сложкого механизма
управления Индии, в то время как воен-
ная обстановка требует предельной мюби-
лизащии энергии, полного сотрудничества
я’ об’елинения ресуреов всех союзных дер-
жав. «Английское правительство, —
явил он, — сохраняя свою решимость
предоставить Индии полную возможность
для достижения самоуправления, не  модзет
ню предостеречь самым серьезным  обра-
зом всех тех, ‘кто поддерживает политику,
проводимую ‹ бюро исполкома Индийского
национального конгресса, что правитель-

_  ные цифры не

Вы

} Au
Гитлеровекий план полицейско-фашистского террора Прибытие в PAH

четырех американских
генералов

* —. i

HbO-HOPK, 31 moms. (TACC), Kar y
агентство Юнайтед пресс, ту
американской армии Ha европейском ть
атре операций об’явил, что для службын
европейском театре операции  прибыц
четыре американских генерала: конц,
дующий истребительной авиадщией брата,
ный генерал Хантер, начальник пизду
военно-воздушных CHI американокой ap,
мии бригадный генерал Bannon, nowy,
дующий наземными  вопомогательным
частями военно-воздупных CHA бритадны
генерал Кэнди и представитель воли,
воздушных сил амер армии Ге».
рая-майор Фрэнк.

Создание в США женекого
военно-морекого корпуса

ВАШИНГТОН; 31 июля. (ТАСС),
вельт подписал‘ законопроект © создан
женского военно-морокого резервного kop.
пуса, который будет нести службу Ha oy.
ше и толыБо в` пределах  Соединенны
Штатов. Морское министерство предпом.
тает завербовать в корпус от 10 тыс, п
12 тые. женщин, главным 00ра3ом ди
даст возможность

действитетьни

лярных военно-морских частях.

е канадских войск

Прибыти
в Англию

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Атентеь
Рейтер передает, что в Англию прибы
крупный контингент  канадеких войск
Среди прибывших имеется летный перо.
нал военно-воздушных сил.

Потери торговых флотов
Германии и Италии

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Анти
ское морское министерство сообщает, mM
к 30 яюня общие потери  гермавсвм
и итальянского флотов \ составлям
6.178.681 тонну. В это число Be вхоя
потери. причиненные русскими. Сюда в
включены также 44 германских 1
итальянских судна общим водоизмещение
в 256.079 тонн, стоящие в помм
Центральной и Южной Америки и не
ступные для противника.  Опубликовае
включают также <,
подорвавтихея на минах, которые бым
заложены надволными судами и самоль
тами.

Война на Тихом океане
МЕЛЬБУРН, 31 июля. (ТАСС). В ко

ство Индии Не остановится перед всеми мюнике штаба об’единенной? командования!
возможными шагами для разрешения 60:  союзников в юго-западной части Тихоп

эдавитегося положения».

Эмери выразил надежду, что индийский
народ «не окажет поддержки хвижению,
которое может привести к катаст е-
CREM последствиям, а, напротив, целиком
и полностью отдаются борьбе с общими
врагами человечества».

В ответ на требования лейбориютов Эм-
мона и Шинуэлла, чтобы английское пра-
вительствю вновь начало переговоры с
Ивдией; Эмери указал: «Крипис уже cood-
щил палале общин ‘о многочисленных пе-
реговорах, которые имели место».

Прения в палате общин по вопросу о пенемях для престарелых

ЛОНДОН, 31 июля.
палате обитин обсуждались предложения
правительства 0 пенсиях для престаре-
. Прения по этому вопросу приняли
острый характер в овязи с тем, что мно-
тие члены налаты не были удовлетворе-
ны предложениями правительства, как
предусматриваюниими недостаточный  раз-
мер пенсий. 63 депутата, в большинстве
лейбористы, голосовали против предложе-
ний правительства. Лидер лейбористов
Петик-Лоуренс- внес поправки к предло-
жениям правительства. Министр труда и
национазьной повинности Бевин заверил

(ТАСС). Вчера в

СТОВТОЛЬМ, 31 июля. (ТАСС). Гитле-
ровский журнал «Дер дейче фольксвирт»
сообщает; «Число пожаров в германекой
промышленноети за последнее время силь-
HO возросло, особенню за первое полу-
годие 1942 года. Крупные пожары в
премыпгленности  расстраивают  производ-
ство. Гибнет сырье, приходится заменять
сторевнгие установки, что причиняет боль-
шие затруднения военной промышленно-
сти, и 063 того работающей с налряже-
нием».

Газета «Фелькишер беобахтер» сообщает,
что в Берлине сгорела одна деревообделоч-
ная фабрика со воеми установками и сы-
рьем, уничтожен также соседний склад
мебели. В тот же день сгорела одна: фаб-
рика в берлинском предместье Лихтенберг.
В Берлине расстреляли некоего Древеа,

Столкновение между оккупантам

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). В Лон-
доне получены сведения © кровопролит-
ном вооруженном столкновении, имевшем
место в Гераклионе (Врит) между немца-
ми и греками. Как сообщает газета
«Дейли экспресс», рыбаки, возвращав-
пиеся 4 июня с южного ‚ побережья
Врита, сообщили, что они видели круп-
ный английский караван судов. В этот
день немцы иоводили болыпие маневры
по высадке паращютных десантов в вос-
точной части острова. Эти два факта
дали повод для слухов о том, что англий-
ские войска высаживаются на остров с
моря и с воздуха. Греческие патриоты
приняли решение захватить для антличан
крупный аэропорт, находящийся в пред-
местье Гераклнона. Шо сообщению газе-

океана сообщается, что на Новой Гвина
патрульные части союзников атакован
японские передовые посты и отбросили ин
назал. Во время налета японской авиаци
на порт Тауневиль (Австралия) самолеты
союзников сбили одну японскую летаю
щую лодку. Японская авиация сбросии
несколько бомб на район порта Моребя
Авиация союзников произвела налет в
аэродромы острова Тимор. й

Японо-китайская война

В Китае продолжаются бой мести
значения. В провинции Чжецзян бой Ш»
исходят в районе Вэнчжоу. В районе т
юто-западу от Нинбо японские восока к

_ Дивереии в германской промышленности и на транепорте

палату, что некоторые пункты правитель- таются продвинуться вперед, однако вот
ственных предложений будут пересмотре-!чают упорное сопротивление китайскя
ны, После этого выступил лидер лейбо-, войск.
ристекой фракции Гринвух, который а:   По японским данным, китайские войн
ложил снять поправки, вылвинутые Пе-! В восточной части провинции Гуандуя, 1
тик-Лоуренеом, что вызвало сильное воз-  Районе к юго-западу от Чаочжоу, окрузе
буждение на скамьях лейбористов. ны японскими войсками. (ТАСС).
<Бышо внесено от имени правительства
предложение прекратить ^` прения, котерое
было принято 203 голосами против 11.

‘
Поправка лейбористов к предложению п

Действия американской
ра-
вительства была отвергнута 223 голосами

авиации в Китае
против 63, а предложен

ия правительс:
iene ies mete si T2\ НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Bar 2!

; едает чунцинский корреспондент alti
ства Ассошиэйтед прессе, в коммюни
штаба американского авиабтряда в Вии
говорится, что 9 японских бомбардировие
совершившего 17 поджогов, в том числе! КОВ атаковали аэродром в Хэньяне, Яше
на 9 текстильных складах. По сообщению! СКИ@ бомбардировщики были вотречея
«Тамбургер  френденблат» — один подма-  американскими истребителями. В рез
етерье в Лейпциге облил горючим и поджет Тат@ воздушного боя было сбито 3 я
запас дров предприятия, где он работал. СКИХ бомбардировщика. Американские

В Нетейме произошло крушение поезда, нолеты потерь не имели,

причинившее большие материальные убыт- —_—_Q———
ки. В качестве виновника арестован тшо-

Фер грузовика, поставивший автоприцеп на
рельсовые пути.
«Данцигер форпостен» указывает, что
«в ночь на 26 июня на участке Дир-

Сегодня в театрах
и концертных залах Москвы

May — Конитн снова произошла желез-

нодорожная катастрофа. Ha

В филиале Большого тезтра сего

этот раз с  Идет опера «Демон», в театре им, Ста

$ Тыла — К 1-42-86; Фронта —К 4-12-31;

Пушкинская

рельсов сошел товафный поезд. Убытки зна-  СЛавекого и Немировича-Данченко— «Вия
чительны. Только к вечеру удалось Boc- 2°PCKHe проказницы». В помещения 6
становить движение на линии. За поимку   ЛИала МХАТ драматический театр их. le
виновников установлена награда в 250.000 Совета дает спектакль: «Во имя жиз?
марок». помещении тезтра им. Моссовета (Эр
таж) «Парень из нашего торов»
Зеркальном театре Эрмитажа — спектакл

и и населением на острове Крит   ФИтиала Театра оперетты «Сильва».
 Б зале им. Чайковского сегодня выс

ты, патриотам было быстро роздано ору- пает Краснознаменный ансамбль кре

—-

\

жие. . ооруженные греки начали истреб-  армейской песни и пляски (OCP. B bur
ление ох солдат на улицах и в ОМ. зале консерватории. — концем №
кафе Гераклиона. Ожесточенное  сраже-   стеров искусств, в котором участвуют

ние произошло у казарм. Под руковедст-
вом мэра Виктора Георгиадиса несколь-
ко сот греков совернгили

аэропорт. Застигнутая врас

родные и заслуженные артисты, арт
московских театров и филармонии. В №
ee Ha aad Зале консерватории проф. Tosealll

xX герман- ет лекцию му: «0 ‘ Mw
ская ‘охрана была перебита, a находив- ЗыкалЛЬНая ть мы
шиеся Ha земле самолеты уничтожены   Дома Союзов — большой эстрадный ##
динамитом. При помощи вызванных под-  Церт. В эстрадном театре парка ПД“
креплении немцам удалось подавить это   Выступление  джаз-ансамбля с уве

вооруженное выступление греческих пат- Вл. Шульженко и Вл. Коралли,
риотов. Из 200—300 захваченных нем-  ини

цами греков 64 человека, включая мэра
мэра,

расстреляны, & остальные содержатся в РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
oe заложников в крепости при Издатель: ПРЕЗИДИУН

ЗВ Мои _ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CO(?,

5-76-17; Писем — K 4-76-87;

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства — к

,