к

ey

В
ан
ВИН
овал
ИЛ
ЗИ
Ox
(oni
CHT
ор
м1

г 0
1]

Ait

ИН
yh,

‚ жетела целая стая фатистеких стервятни-

ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТРАН. СОЕДЫМЯЙТЕСЬ! ПРОЛЕТАР1 ВС1Х. КРАЕВ.

© ЯМАЙТЕС $1 ПРОЗСТАРЫЕ

БУТУЫ @ЛКЗЛЭРИН ПРОЛЕТАРААРЫ. БИРДЭШИН: 3402365633 53005 2335505 2990 N20 АРС ЕРЪЬР

БУТИН EP ЯУЗИНИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БЫРЛЕПИИ® БУТУ

ОГИ

Н ДУН*Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ.

СОВБЕТО

деЕпУтТАТОвВ

ТРУДЯЩИХСЯ
- Cccp

Peer apatn. enmafinecar
РВЕВР БРАРЪЬРЬ, Ubasper

АВГУСТА
1942 г.

Год издания 26-й.

qeecnacunecesenscecesesee

№ 180 (7866)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Цена 15 кол.

Воины Красной Армии! От вашей стойкости, от вашего
мужества в боях зависит сейчас судьба отечества. Мощным огнем.
артиллерии, минометов, автоматов, стремительными ударами
танков, смелыми штыковыми атаками — остановите и опрокиньте
врага! Отстоим свободу и независимость нашей великой Родины!

Шелезнодоронный транспорт-  От Советского Информбюро.
_ родной брат Нрасной Ирлии

Велико ‘значение транспорта в усло-
виях мирной жизни, исключительно велико
его значение в условиях войны. От беспере-
бойности работы транспорта прямо и не-
посредственно зависят боевые действия
Красной Армии. Можно произвести много
вооружения, но если 010 во-время He Oy-
хет доставлено на фронты, оно не прине-
сет пользы. Железнодорожный  транс-
порт — родной брат Красной Армии.

Днем и ночью беспрерывно движется,
транспортный конвейер нашей великой
державы. Железнолорожники знают, что их
самоотверженный труд нужен для родины,
для Красной Армии, для победы. В глу-
боком тылу и в непосредственной близо-
стя от фронта, в фронтовой полюсе и в
стане врата, врываясь туда Ha бронепо-
ездах, — всюду и везде отважно и упор-
но работают тысячи железнодорожников.
Никакие преграды, никакие трудности и.
опасности неё могут остановить движения.
тысяч воинских эшелонов, движущихся!
Б фронту. $

Боевые будни железнодорожников бога-
ты примерами исключительного мужества,
бесстрашия и стойкости. На эшелон, кото-
рый вел машинист Михаил Прохоров, нз-

ков. Они сбросили 50 бомб, стремясь во
что бы то ни стало уголить в паровоз и
остановить марирут. удалось ранить
помощника ммпиниста  Покатова. Пал
жертвой у ‘топки кочегар Жуков. Дваж-
хы был ранен сам Прохоров, но, и изра-,
ненный, он продолжал уверенно двигать
состав вперед. Истратив весь бомбовый за-
пас, фашисты отстали от эшелона. Герои-
железнодорожники привели его в месту
назначения. Тэжими фактами  самоотвер-
женности советских  железнодорожников
полна их героическая работа.

Сегодня великая армия работников

те должен существовать строгий воинский
порядок, что приказ командира на транкс-

порте равнозначен ‘приказу военачальника СТочнее Батайска.

на фронте. Железная воинская
на и высокая
ванность — вот что прежде всего должно
характеризовать сейчас работу транспорта.
Только при этом условии будут обеснечены

FHCUHILEE-

слаженность работы всего транспортноге! сточенные бои.
четкое выполнение трафика, вела бой с нехотой и танками врага. Уни-
работа в строго определенном порядке всех  чтожено два штаба войсковых частей прю-
его звеньев. Отоять твердо на посту! Не-  тивника,
смотря ни на что, двигать и двигать впе-!2

организма,

ред маршруты! Срывать планы врага, ны-
тающегося дезорганязовать работу транс-
порта, — таков приказ родины железнодо-
РОжЖникам.

На транспорте, как и во воем нашем
народнюм хозяйютве, широко  разверну-
лось Всесоюзнов социалистическое сорев-
нование. `В этом соревновании выдлрину-
лась целая плеяда передовых коллекти-
вов — дорог и отделений, станций и
детю, заводов и вагонных участков, ди-
станций пути и связи,

никам. Tan, как работают Ярославская
железная дорога,
щее Красное ‚Знамя Госуларетвенного Во-
митета Обороны, Орджоникидзевская, Нри-
морокая и Московоко-Донбаюская дороги,
получившие Красные Знамена HAIIC,
должны работать все  железнодорож-
ные магистрали нашей- страны. :

Социалистическое соревнование ежеднев-
HO приносит железнюлорожному транспорту
новые и новые достижения. Коллектив
Бологовското отделения, завоевавикий п-
реходящее Красное Знамя НЕПС, и в июле
уверенно держал первенство. В первой де-
каде все поезла последовали на отделении
пю расписанию. Выполнение норм учахл-

большевистокая организо-  изменений не произошло.

всех звеньев!
железнодорожного транспорта. Работа пе-
редовикюв — пример веем железнодорож-!

завоевавтиая нереходя-

- pam Сталин говорил © том, что есть Y

стальных магистралей отмечает Рсесоюз-  ковой скорости,  составивщее в
ный День железнодорожника,  проводи- 145 проп. к заданной, в первой д
мый ежегодно в честь
‚приема  железнохорожников товарищем
Сталиным в Кремле 30 июля 1935 года.
Сейчас, во время войны, по-новому зву-  ь
чат, приобретают особый смысл и значе- ми — на один чае. Всем работникам тран-
ние слова товарища Сталина, обращенные! спорта есть чему поучиться у передовиков.
сомь лет назад к железнодорожакнкам. То- Опыт передовиков богатейшая сокровиш-
Bapam Сталин говорил тогда о ретающем с
значении железнодорожного транспорта инициативы, замечательной рационализа-
для существования и развития советского   торской мысли.  Черпать и черпать из
тосухарства. Товариш Сталин указал т0-  этой сокровищницы, делать опыт пере-
та, что развитие народного хозяйства та- ховижов достоянием все новых и новых

нов снижен на 3 часа против июня,

кого громадного государства невозможно без   отряхов железнолорожников —Й такова
налаженного железнодорожного траиенорта,   залач а. :
связывающего и цементирующего в ол» Всесоюзный день железнодорожника

хозяйственное целое очатн и центры про- холжен пройти, как день подведения. ито-
мычиленноси с областями и районами гов ‘работы за месяцы войны и разработ-
сельското хозяйства, хающего им сырье и ки конкретной боевой программы дей-
продовольствие. Он 0600 подчеренул, рии на будущее. Надо вскрыть все He-
работать на транспорте для каждого со- достатки в работе, чтобы быстро их устра-

ветокоге патриота — великая честь. Това-  нить. р
Много и славно работают. жехезнодорож-

зжелезнодорожников работники на больлнях   НИКИ. Но они должны подготовиться к вы-
полнению еще более ответственных и

постах и работниюи, стоящие ва неболь-
тих постах, но нет ва транспорте людей сложных заданий. Им предотоит работать
ненужных или чеэначительных. Пачиязя В трудных осенне-зимних условиях, и они
ет самых больших руководителей и’ коя- ОЛЖНЫ et и ie ра
и и» работника :   провести успешно и из .
и о то ыы теперь на железнодорожном транспорте
yo уборщицы — все важны ® значитель- Необходимо во-вею развернуть ремонтные
ны, ибо транепорт является конвейером, : Работы. Нало своевременно отремонтиро-

вать пути, паровозы и вагоны, станцион-
де необходим д каждого работника — : з
fo . я и ate:  HHe помещения и дошо, истожьзуя имею-

= и „!щийся опыт проведения ремонтных работ
Война послужила серьезнейшей проверкой   собетвенными силами. Самодеятельность в
работы транспорта, воех его участков И тни войны должна быть развернута, как
всех его работников. Влохновленные Речью   никогда. Необхолимо организовать заготов-
товарища Сталина,  начертавшего  И97Зл  ки топлива и строже, чем когда-либо,
ими перспективу Развития TPAC PTS,   SKOHOMUTS нефть, уголь, дрова. В этом де-
келезнохорожники в годы мирного строЙ-  ле самое нгирокое участие должны при-
тельства добились серьезных успехов И нять сами. железнодорожники и члены их
сейчас, в суровые месяцы войны, они дали семей.
множество образцов подлинно героической, Ни одного малого или большого дела в
работы. Лучитии доказательством этого слу-  подготовке к зиме нельзя упустить. Пред-

июне

простой вагонов под грузовыми онерация- ми, `45 повозок © боеприпасами,

ница стахановского новаторства, пеннейшей

жит награждение инотих тысяч советских

хелезнодорожников за образцовое выполне-

няе заданий Правительства и Военного

усмотрительность, проявленная командира-
ми тоанспорта, обеспечит четкую работу
железных дорог. В подготовке к зиме

УТРЕННЕЕ СООБЩ ЕНИЕ 1 АВГУСТА

5 ночи на 1 августа walla
войска вели буи с противником в районах
Клетская, Цымлянская, южнее и ю0-во-

На других участках фронта никаких

: *
В районе Raercroii mpoloimanich ome-
Н-ская танковая часть

12 противотанковых орудий,
танка, 3 бронемашины и He менее
1.500 немецких солдат и офицеров. На-
шими бойцами захвачено 100 подвод с
военным имуществом и вооружение“

*«

Южнее и юго-восточнее Батайска наши
войска вели тяжелыю бои © мотопехотой
и танками противника. Немцы,  стянув
большое количество войск. стремятся раз-
вить успех. Сражения часлю переходят в
кровопрюлитньые рукопатные схватки. Од-
 на ныпа часть в течение суток сдероки.
вала налез танков и пехоты немпев, пох-
держанных . авращией, Смелые бойцы  co-
  жгли 17 юмецких танков и истребили
‘свыше 1.100 гитлеровцев. Однако против-
нику Удалось ворваться в расположение
части. Завязалея бой внутри оборонитель-
ного района. На другом участке советские
части отошли на новые рубежи.

В течение 1 августа наши войска ве-
ли ожесточенные бои в районах Нлетская,
Цымлянская, Кущевская, Сальск.

На других участках фронта сушествен-
ных изменений не произошло.

*
За 31 июля частями нашей авиации

исторического   июля повысилось до 157 прои. Ускорился! На различных участках фронта уничтоже-
оборот вагонов. Простой транзитных вато-   4
a,k0B, 330 автомашин © войсками и груза-

но или повреждено до 50 немецких тан-

подав-
лен огонь 20 батарей полевой и зенит-
Ной артиллерии, взорвано 2 склада 60е-
припасов и 2 склада горючего, разбит
железнодорожный — состав,  рассеяно и
  частью уничтожено до трех батальонов
пехоты противника.

*

В районе Клетскюй и южнее этого
пункта противник, вводя в бой новые ре-
зервы, усиливает нажим на наши 0боро-
нительные рубежи. Наши войска сдержя-
вали натиск гитлеровцев, з на отдельных
участках активными действиями наносили
удары по танковым и пехотным чаетям
противника. Н-ский стрелковый батальон
в течение дня отбил семь атак противви-
кз. Вечером после ожесточенной бомбар-
дировки наших рубежей немцы при нод-
 хержке танков восьмой раз пошли в ата-
ку. На вражескую пехоту наши  бойпы
обрушили мощный минометный и пуле-
метный огонь. Потеряв 6 танков и свыше
500 человек убитыми я ранеными, гит-
‘леровцы отступили. Успешно действует
наша танковая часть. Танкисты смелым
ов ворвались в расположение против-
ника и разгромили крупную автоколонну
le боеприпасами. Кроме того, во время этой
операции уничтожено 12 орудий, 2 не-
мецких танка и не менее 400 гитлеровцев.

*

В районе Цымлянской, на южном бере-
гу Дона, продолжались упорные бои с про-
 тивником. На одном участке наити артил-
леристы и минометчики встретили враже-
скую колонну танков и мотопехоты сосре-

хеточенным отнем на заранее пристрелен-

ных рубежах. Противник потерял 10 тан-
ков, 6 бронемашин, 14 орудий и 17. пу-
леметов. На поле боя осталось ло 800

.

*

На Брянском фронте продолжались боя
местного значения. Танковое подразделе-
ние пюд командованием калитана Горлата
за последние дни уничтожило 30 немец-
ких танков и до 400 солдат и офицеров
противника. Охна ‘артиллерийская батарея
за четыре лня вывела из строя 18 Bpa-
жеских танков, пюстиствольный `миномет,
3 минометных и одну зенитную батареи
и истребила до 300 немецких солдат и
офиперов. Бронебойщики сержант т. Ду-
ценко и краеноармеен т. Дмитриев, отра-
жая атаку противника, подбили 2 немец-
ких танка. 4

en

Партизанский отряд тов. Н., действую-
щий в одном из районов Белоруссии, в
течение трех дней уничтожил 226 гит-
леровцев. В июле партизаны этого отряда
пустили под откос два воинских эшелона
противника. Группа партизан другого от-
ряда, действующего в соседнем районе,
положгла склад © горючим. Огнем уни-
чтожено тонн бензина и 40 тона
смазочных масел.

*

Пленный  обер-ефрейтор 3 батареи

1 дивизиона 138 немецкого полка Антон

Тишлер рассказал: «В марте 1942 г.
138 зенитный полк был разбит и остался
без материальной части. После этого он
несколько раз получал людокие тюполне-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 АВГУСТА

*

° В районах Кушевекой и Сальска наши
войска вели ожесточенные бои с превос-
ходящими силами противника. Упорный
бой с противником произошел около одной
водной переправы. Действующие на этом
участке наши части истребили дб 1.500
гитлеровцев. На поле боя осталось не-
сколько десятков подбитых немецких тан-
ков. Не менее ожесточенные бои шли в
районе Сальска. Гитлеровцы предприняли
несколько танковых атак и ценой боль-
ших потерь потеснили наши части.

*

В районе Воронежа советские войска
закреплялись на достигнутых ‘рубежах.
Активно действовали  развелывательные
отряхы. Южнее города противник пытался
атаковать наити позиции, но был отброшен
с большими для него потерями. Артилле-
ристы Н-ской части несколькими отневы-
ми налетамни уничтожили 70 пулеметных
точек, минометную батарею, блинлаж с
боеприпасами и до роты пехоты против-
ника. Действиями налей авиации взорваны
железнодорожный эшелон с боеприпасами
и большой артиллерийский еклад против-
ника.

х

Белорусские партизаны непрерывно на-
носят удары по коммуникациям немецко-
фашистских оккупантов. Недавно органи-
зовавшийся отряд «Котовский» взорвал
мост через реку. Движение по шоссе в
связи с этим было. закрыто. Партизаны
отряда под командованием тов. Р. органи-
зовали крушение железнодорожного эше-
лона противника. Разбито 18 платформ с
танками, 10 платформ с орудиями и 4 ва-
тона с солдатами. Через несколько дней со-
ветские патриоты пустили под откос со-
став с боеприпасами. Взрывы   продолжа-
лись в течение 40 минут. Действия пар-
тизан вызывают у гитлеровцев большую
тревогу. Перехвачена разосланная железно-
дорожным комендантом следующая теле-
грамма: «Железнодорожная комендатура
«Центр» требует срочно усилить охрану
путей. Партизаны наносят чувствительные
удары, главным образом, в районе Витеб-
ска, Невеля, Полоцка, Диды, Барановичи,
Молодечно». ыы

Ниже публикуются выхержки из днев-
ника убитого немецкого офицера Гильнер:

ния и новые орудия. В начале июля пер-
вый дивизион снова потерял более поло-
вины всех офудий и личного  еостава.
А когда дивизион в районе Воронежа пе-
ренравилея через реку, он был полностью
разбит. Жалкие остатки его были взяты в
плен».
  *
Немепко-фалпистские мерзавцы  истреб-
ляют население захваченных советских
районов. На окраине города Курска гит-
леровцы создали лалерь для гражданского
населения. В этом лагере, огороженном
колючей проволокой, находится свыше
пятисот заключенных женщин и стари-
ков, & также детей и похростков. Заклю-
ченных заставляют выполнять самые тя-
желые работы. В результале голода и
зверских истязаний в лагере ежедневно
умирает 5—10 человек.

*

З& последнее время чрезвычайно обост-
рилось продовольственное положение в
гор. Гамбурте (Германия). В течение
неделя жители не получают ни грамма
хлеба. В городе вспыхнула эпидемия
тифа. 26 июля в Гамбурге произошла
толодная демонстрация. Толпа женщин
разгромила несколько продовольственных
складов и магазинов. Гестаповцы,
пытаясь рассеять демонстрантов, пустили
в ход еружие. Убито и ранено 45 чело-
век. Полиция произвела масезвые аресты.

Брест-Литовек—Барановичи, Минск. Пвету-
щие фруктовые деревья и очень мало по-
севов. Кругом пустырь. Ночью не едем
дальше. Здесь онасные места. Много нар-
тизан.

10 июня. Брянек. Ночью три воздуш-
ных налета. Взрывы ood a зенитный
отонь. Всю ночь не cad. Вопомнились
мысли, пришедшие в голову еше дома:
родина чрезвычайню перенапряжена. Bee,
сколько-нибудь пригодные к военной служ-
бе, призваны. Очень много иностранных
рабочих. Их присутствие жизненню необ-
холимо, но в 10 же время тамт в себе
опасность для Германии. Они сейчаюх при-
таились, во что булет, если нас постигнут
военные неудачи? Больше всего занимает
меня мысль © потерях германской армии.
Есть все основания считать, что потери
ва русском фронте уже превзошли потери
тег алии на воех фронтах за
4 года первой мировой войны.

19 июня. Явилея к капитану Гуммель-
Гиритбергу. Шинял свою роту. Боевой со-
став роты: 3 офицера, 16 унтер-офицеров,
13 рядовых.

3 июля. Русская артиллерия стреляет
всех орудий. Какие тяжелые потери
она нам наносит. Если так будет продол-
жаться, через неделю в роте никого не
останется».

*

В районе южнее Балайска немепко-фа-
шистокие мерзавцы затнали на минирован-
ное поле толпу местных жителей — жен-
шин, детей и стариков. Свыше 150 чело-
век подорвались на минах.

*

В связи с огромными потерями Hemer-
кой армии на советоко-германском фронте
германское команлование произвело призыв
лиц рождения 1925 гола. В армию также
хобилизованы лица всех возрастов, оево-
божденные ранее от военной службы пе
состоянию  злоровья.

ig sae

Завод, тле директором тов. Волков, из-, Государственного Комитета

Рост выпуска
промышленной
продукции

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
РАБОТЫ ЗАВОДОВ В ИЮЛЕ

` Черная. металлургия

В третьем месяце  социалистического
соревнования — июле металлурги добились
нювых производственных успехов.

Как и в предыдущие месяцы, лучше фа-
ботали доменщики,  выплавивитию — сверх
плана много тысяч тонн чугуна.

Продолжали хорюшю работать в июле
коллективы доменщиков  Магнилогорекого,
Кузнецкого и Серовокого залюдов, которые
являются претендентами Ha получение
Знамени Государственного Комитета 0боро-
ны и звания «Лучший доменный пех (0-
ветекого Союза».

Так же хорошо работали хоменщики з2-
волов, тле директором т. Нопов, Ново-Та-
гильского, Белорецкого, Апгинсокого, Верх-
не-Синячихинского и Нижее-Сергинокого.

Отстали в соревновании доменшики Чу-
совокого, Нижне-Салдинското, Сатюинского,

Майкорокого,  Теплогореком и Старо-Ут-
EMHCKOTO 3aBOT0B.
Срели  сталеплавильщиков серьезным

кандидатами на получение Знамени Госу-
дарственного ‘Комитета Обороны и звания
Лучший сталеплавильный цех Советекого
Союза» являются  передовики соревнова-
ния — мартеновокий пех № 1 Кузнецкого
завода, ордена Ленина завод № 700 и
завод, где директором т. Ильин. Следует
также отметить хорошую работу сталепла-
виЛЬЩикяв заводоБ Добрянского, Горьков-
ского и завода, где директором т. Вюрепт-
ков.
Плохо работают сталеплавильщики за-
волов Ново-Татильского, Златоустовского,
Серовского. имени Куйбышева, Чусовекого,
Нижне-Салдинского, Алалаевекютю, Север-
ского и Чермозского.

По выпуску проката лучших показате-
лей добились металлурги сортопрокатного
и рельсо-балочното цехов Кузнецкого за-
вода, Омутнинского, Гурьевского и орленз
Ленина завода № 700.

Так же хорошо работали по прокату Бе-
лофецкий,  Алалаевокий,  Нижне-Сергии-
ский, Северский, Чермозокий, Добрянский,
Тирляневий, Выксунский и Горьковский
заводы. Отстали в июле прокатчики листо-
прокатного цеха Кузнецкого завода.

Попрежнему первое место в соревнова-
нии  коксохимических  заволюв занимает
Нижне-Тагильский завод.

Среди горняков хорошо работали кох-
зективы Высокогорского, Златоустовского,
Первоуральского,  Елизаветинокого, Ана-
тольского и Тульского рудоуправлений.

Среднее машиностроение

Борьба за первые места в сопизлисти-
ческом соревновании автомобильных, под-
шилниковых и других заводов `Нарком-
средмаша приняла широкие размеры. В
июле месяце активно боролись за первен-
ство гиганты-автозаводы, где директорами
тт. Лихачев и Лоскутов. Воллективы этих
завсдов значительно перевыполнили пра-
вительственное задание.

Коллектив шарикоподшипникового заво-
да, где директором т. Лебединов, завоевав-
ший в июне переходящее Красное Знамя
Обороны, в

тотовляющий 06069 важные виды боепри- июле добился новых успехов — досрочно
пасов, получил на июль увеличенную про- выполнил план по всем видам подиеитня-
трамму. Коллеклив завода успешно спра. ков. Хорошю работали подпеипниковые за-
вился с выполнением этого задания. За- воды, где директорами тт. Потатов и Л9-
вод выпустил боеприпасов в июле месяце! сев. Улучшил работу коллектив завода,

командования по перевозкам. В числе на-
гражненных —— работники многих хорог, в
том числе фронтовых, начиная от началь-

держку партийные и советские организации

конца  стижениям, говорит:

Железнодорожники должны до

более самоотверженно работать,
четко обслуживать фронт! Пох этим 40- Bac На.
зунгом и должен быть проведен День же- Советский нарох
Серьезность положения Врасной Армии

поручил

лезнодорожника.
на Юге. где идут сейчас кровопролитные врага, отбросить и рии. немецких
бои, необх во чте бы то ни ста- мерзавцев, отстоять Родину! Множьте бое-,

лю остановить врага ставят перед и:
хым коллективом железнолорожников зала-!
чу еше более усилить помошь фронту.

Каждый железнодорожник должен 069- Строже диспиплнна!

ванности!

и воин Красной Армии, что на транспор- боец на фронте!
ЗНАНИЯ

На полях страны

Ярославль. С каждым днем все новые Хорог. Завершив в
и новые колхозы области приступают к  уборку и обмолот озимой
массовому тереблению льна, к выборочной   них яровых, 27 колхозов
косовице ржи. Вручную и машинами вы- ской автономной области досрочно выпол-
тереблен лен с массива в несколько ты- нили план хлебопоставок. Успех обеспечи-
еяч гектаров. Первым в 4 хня закончил ли железный внутренний распорядок,
теребление льна колхоз «Красное Петра-  круглосуточная работа на хирманах (то-
ково» Гаврилов-Ямского района. Вчера ках). использование всего рабочего скота.
здесь начали жать рожь. Уборку зерновых   Колхозники засышают отличное зерне для
ведут сотни колхозов. В ряде районов на  озимого сева. Многие колхозы расечита-
поля вышли комбайны. ‘лись с тосударетвом по поставкам сена,

ы  овошей, картофеля нового урожая.

*

Торький. В Сергачеком районе органи- Усть-Каменогорсн. Большинство колхо-
зованно вышли на уборку ‘хлебов Колхоз 0, Зайеанского,  Маркакольского, Тарба-
вики. сельхозартели «Алга», где предсела- гатайского и других южных районов Bo-
телем депутат Верховного Совета СССР   точно» Казахстана начали выборочную
Мустафа Саберов. Все жатки-самосброски уборку ржи и озимой  типенины. На не-
хорошо отремонтированы и нущены в ход.  болыших  масенвах, где хлеб достигает
Epome того, на полях жнут вручную 377   восковой спелости, косовица ведется жней-.
женщин. Колхозники устроили ко всем   ками, лобогрейками, косами и серпами.
жаткам зерноуловители. В сборе колосьев В Самароком районе на поля вышли ком-
болыную помошь оказывают школьники. ‘байны. <

сжатые сроки
тиеницы и ран-
Горно-Бадахшан-

должны оказать травепорту помощь и под- убитых немецких солдат и офицеров.

Во Всесоюзный день железнодорожника
ников дорог и кончая ряховыми бойцами.  советский народ, воздавая должное их до-
Товарнши железно-
выполнить свой долг перех родиной. Еще дорожники! Нал отечествои нашим навис-
еше более  ла серьезная опасность. Родиня поставила
ответственнейший боевой пост!
вам помечь
ановить ненавистного’

вую мошь Красной Армии! Быстрее про-.
хвигайте грузы, выполняйте и перевышол-!
няйте планы перевозок! Больше организо-
Помните,

знать, что сейчас он-—такой же боец, ках   что каждый железнодорюжник — TOT же:

«1 июня. Отпуск кончился. Едем через

Указои Презилиума Верховного Советз
CCCP за образцовое выполнение задания ж. д. А. В. Дегтярев; мапеинист паровоз-
Правительства и Военного командования по  ного депо Могзон ж. д. им. Молотова В. М.
перевозкам орденами и медалями СССР на- В. К. Дербенов; машинист паровозного де-
траждена большая группа работников по Брянек-П  Московско-Виевской a. д.
  Юго-Бюсточной, Московско-Киевокой, Орл- В. М. Дмитриев; машяниет  парозозного
  жоникилзевской. Туркестане Сибирокой, депо Свердловек-Сортировочная ж. д. им.
пм. Молотова В. М., им. Кагановича Л. М., Кагановича Л. М. В. Т. Елисеев; слесарь
Московско-Окружной железных дорог. Семиналатинского вагонного участка Тур-

кестано-Сибирской ж. д. К. Жаркимбаев;

Орденсм Ленина награждены: _, мастер теплой промывки паровозного дело

Поездной вагонный мастер Сталинград- Належдинек ж. л. им. Кагановича Л. М.
‘ского вагонного участка Юго-Восточной   Г: В. Жуланов; составитель поездов етан-
 ж д. А. Ф. Афонин; путевой обхолчик ции Лихая Юго-Восточной ж. д. И.
Отарекой дистанции пути Туркестано-   Журавский; маневровый хлиспетчер стан-
Сибирской ж. д. И. Байкенов; главный нии Сафента Юго-Восточной ж. д. К.
кондуктор Андроновского кондукторскоге Каплунов; начальник Конотопского отде-
резерва Московско-Окружной ж. д. Н. И. ления паровозного хозяйства Московеко-
Велов; диспетчер Ртишевского отделения Киевской ж. д. М. Л. Ковшин; лислетчер
движения Юго-Восточной ж, д. В. Я. Бе- Ртищевского отделения движения Юго-В-
ляков; начальник паровозного депо Ма- сточной ж. д. Ф М. Козлов; электромеха-
лоярославец Московеко-Киевской x. д.   ник Брянской дистанции сигнализации и
В. Е Бирюков; машинист  паровозного связи Моековеко-Киевской ж. 1. И.
депо Грозный  Орлжоникилевской ж. л. Константинова: машинист паровозного 1е-
А. И. Бычков; хашиниет паровозного se-\no Отрожка Юго-Восточной ж. д. И. Д.
по Тюмень ж. т им. Кагановича J. М. Караблии: машинист паровозного лепо Ка-
1С. И Ваганов: начальник Моековеко-Ки- чышлов ж. х. им. Кагановича 1. М. С. С.
евской ж. a. Н. Г. Васильев: пачальник Коровяков; маневровый диспетчер етан-
  политотдела ж. д. им. Молотова В. М. пии Брянек-НИ Московско-Виевской ж. 1.
 М. Я. Виноградов: начальник Оъужень- Л. В. Кузин; машинист паровозного депо
  кидзевской ж. д. Х. Т. Воеканов; брига- Хилок ж. 1. им. Молотова ВМ. № М.
  дир вагонного лено Минеральные Воды   Жузнепов; электрообмотчица вагонного
Орджонякидзевской ж. д. В. Г. Головко: участка Свердловек-Шассажирекая  ж. л.
начальник ж. д. им. Молотова В. М.  им. Кагановича Л. М. Р. И. Кыштымова;
Н. А. Гундобин; старший машинист па-  машинист паровозного депо Минеральные

ровозного депо

НАНА

Награждение орденами и медалями. СССР работников Юго-Восточной, Московско-Киевской,
Орджоникидзевской, Туркестано-Сибирской, им. Молотова В. M.,
им. Кагановича Л. М., Московско-Окружной железных дорог

Россошь Юго-Восточной! Вохы Орхжоникилзевской ж. д. С. М. Лищен-  жоникидзевокой x. д.

ima 73 процента больше, чем в июне.

ко: машинист паровозного депо Москва-1
Московеко-Киевекой ж. д. В. П. Макаров;
малтиниет паровозного депо Москва-1 Mo-
сковско-Киевекой ж.д. Я. В. Макаров; бри-
тадир паровозного депо Грозный Орлжони-
кидзевокой ж. д. ИП. В. Маслов; токарь
Гороблагодатского вагонного участка ж. д.
им. Кагановича J. M. И. А. Мезенин;
старший машинист паровозного депо Poe-
comp Юго-Восточной ж. д. И. Т. Мордов-
цев; осмотрщик вагонов Лиховекого вагон-
ного участка Юго-Восточной ж. д. ©. H.

А. Новоидарский; машинист электродепо Ниж-

ний Тагил ж. д. им. Кагановича Л. М.
А. В. Романцев; осмотршик  ватонов Ли-
xopeKoro ватонного участка  Юго-Восточ-
ной ж. д. В. Ф. Рубченко; машиниет па-
ровозного лено Балашюв ° Юго-Восточной
жх д А М Рютин; машиниет napo-
BOSHOTO депо Лихоборы — Московско-
Окружной ж.д. М. А. Сафонов; машинист
инструктор  паровозного депо Лихоборы
Московско-Окружной ж. д. Н. И. Семин;
начальнию политотдела Московско-Киевской
х. дл Я. А Симонов: матинист-инотрук-
тор паровозного лето Свердлювск-пассажир-
ская ж. д. им. Катановича Л. М. И. И.
Суирнов; машинист паровозного депо Глу-
бокая Юго-Восточной ж. д. И. И. Сущенко:
диспетчер Лискинокого отделения лвижения
Юго-Восточной a. д. ПШ. Я. Трофимов;
буигалир Мотайской диставции пути Тур-
кестано-Сибирской ж. д. Б. Туруспеков;
начальник паровозного лето Грозный Орд-

где директором тов. Юсим.

А. М Турченко;
маапиниет паровозного депо Лиски  Юго-
Восточной ж. д. А. Я. Тютюнников; стар-
ший путевой обходчик Хутор-Михайловской
дистанции пути Московско-Киевской ж. д.
М. Т. Фелченко; составитель поездов стан-
ции Свердлювск-Сортировочная ж. д. им.
Кагановича 1. М. Н. Г. Фетисов; мастер
промывочного цеха  паровозното  детю
Нижний Тагил ж. д. им. Кагановича
Л. М. А П Францев; начальник Брян-
екого отделения  паровозного хозяйства
Московеко-Киевской ж. д. Е. Д. Фредын-
ский; начальник Бело-Калитвинской ди-
станции пути Юго-Восточной ж. д. Й. А.
Чалов; старший машинист  паровозного
дею  Сары-0зек  Туркеетано-Сибирекой
х. д ПШ. Н Шаройко; начальник стан-

ции  Кошкентал Туркеетано-Сибирской
х д Г Ф Шетинин;  маптинист
паровозного депо  Морозовская  Юго-

Восточной ж. л. ШП. В. Яблочкин.

Орденом Трудового Нрасного Знамени—
148 человек.

Орденом Красной Звезды-—62 чел.
Орденом «Знак Почета»—334 чел.
Медалью «За Отзагу»—42 чел.

Медалью «За Трудовую Доблесть» —
326 чел..

Медалью «За Трудовое Отличие» —
327 чел. -

(ТАСС).