По-над

Цогиб шумилинокий казак в неравном
кестоком бою. Упал он в густую траву
лицом к синему небу. Лазоревые цветы
смяты чубатой головой, на красном стет-
ном маке застыли горячие капельки брыз-
нувшей крови. В левой руке — автомат,
У ног пустые диски, правая рука полу-
сотнута и держит гранату. В траве сере-
бряной сережкой поблескивает вырванное
зубами кольшо предохранительной чеки.
Побелевшие пальцы застыли на конусе
гранаты, они впились в металл. Казалось,
казак в этой руке собрал весь гнев, всею
боль и ненависть, чтобы швырнуть их
в лицо врагам.

Но не уенел смелый станичник  мет-
нуть последнюю гранату. Кусок свинца
пронзил сердце Ивана Спиридонова, и он
подрубленным дубком свалился на землю.
Уж очень неравный бой пришлось при-
нять казаку: немцев было двадцать, а
Спиридонов один. Он выполнял задание,
Накануне его отец, бригадир тракторного
отряда, а теперь партизанекий командир,
сказал ему: «Немец гадом ползет на Дон.

1 ненависти,

У кургана задержи немца до рассвета,
Сполни долг по-казачьи». Поцеловал ста-
рый казак сына, обнял и прошептал:
«Окроме некого, держись до  расевета».
Отец отвернулся, ладонью вытер шерша-
в0е лиНо и повел казаков в лес. Ночью
молодой Спиридонов принял бой © фаши-
стами у лесного брода.

Погиб Спиридонов, но долг` выполнил.
Уже светает, а немцы не пробились к
броду. Молчит автомат казака, не вихать
его чубатой головы в густой траве, —
немцы залегли и боятся. Они, озираясь,
приникают к чужой земле, дышат чужим
воздухом и идут к верной смерти. Офицер
Леерт не зерит тишине. Он опытен. Этот
казак упорен. Из двадцати отборных го-
ловорезов у офицера осталось семь,
остальбые в траве. Никогда они не под-
нимутея, никогда не вернутся на родину.
Офипер спешит к броду, но’ он осторожен.
Почью Tak же вот замолк казачий ав-
томат. Поверили, что казака нет. Подня-
лись фашисты в обход кургана. Вот уже
У цели, и вдрут свинцовая струя скосила
восемь человек, пуля скользнула по ка-
ске офицера, и он пока жив. Нет, теперь
Леерта не проведешь! Офицер нервеичаеть
он этлялывается в предрассветный туман
и ползет, прячась за каждую бурьянину,
Парабеллум дрожит в руке. Капельки
росы осели на вороненой стали. Казак
и после смерти страшен врагам. 4

Утренний зетерок взлохматил чубатуто
толову, шевельнул повязанный вокруг
пеи плалок — подарок молодой казачки.
И враг насторожился. Показалось немцам,
что казак перенолз на новое место 4
вновь свинцовая струя разрежет воздух.
Офицер стреляет. Автоматчик дает оче-
редь, пули бороздят казачье тело, но че-
ловек недвижим. Лишь выше вздымаетея
конец повязанного вокруг шеи платка,
Вязала его казачка и говорила: «Милый,

смелый и сильный, береги себя, но врату  Район САЛЬСКА,

В РАЙОНЕ ЦЫМЛЯНСКОЙ

Aisa бомбоудара

ПО ПЕРЕПРАВЕ

Над планшетом  склонились младший
лейтенант Гаврилов, штурман Плотников и
стрелок-радист Хомутов. По карте от аэро-
дрома к селению Н. на Дону легла прямая
красная линия. Это— маршрут сегодняпене-
го ночного полета. Экипаж внимательно
изучает поставленные перед ним задачи,
До вылета еще есть немного времени. Тех-
ники и оружейники в последний раз про-
веряют машину, пулеметы, приборы.

— Пора! — говорит Гаврилов, взгля-
нув на часы. Все занимают свои места в
самолете. Несмотря на тяжелый груз, ско-
ростной бомбардировщик быстро уходит в
воздух. Под крыльями проплывают тем-
ными пятнами леса, светлыми-—убранные
поля.

— Подходим к цели, — говорит штур-
ман. Он вематриваетея в приборы, взгля-
дывает на карту. Внизу мигают сигналь-
ные огни. Наши части, находящиеся на
земле, указывают место, гле немцы наво-
AAT переправу через Дон. За рекой видна
станица. В ней одна широкая улица.

На воде с первого взгляда ничего не
видно. Днем здесь наводилась переправа.
На наш берег удалось перебратьея не-
скольким группам немцев. Меткими зал-
пами артиллеристы разгромили пловучий
мост. Очутившиеся на нашем берегу нем-
пы были уничтожены. Однако в зелени
станичных садов продолжали сосредоточи-
ваться враги. На берегу копошились не-
мепкие саперы, монтировавшие под покро-
вом ночи новую переправу.

Штурман дает поправки к курсу. Ма-
шина делает боевой разворот. Еще минута-
другая, и половина бомб полетела на Oe-
рег. Взрывы на воде и на берегу. Заеве-
тили прожектора. Молчавшие до этого зе-
нитки начали обстрел.

Самолет шел теперь нах садами. Снова
посыпались бомбы. Над землей поднялось
громадное пламя. Пожар.

— Смотрите, смотрите, угодили в 3-  железнодорожных путях, немцы далеко в

пас горючего! — кричит Хомутов.

Наш бомбардировщие уходит обратно с стры. Но наших штурманов не обманешь.
тем, чтобы уступить место следующему.   Старший лейтенант Борисов
Так, один за другим, наши самолеты до’ разгадал уловку врага. и в-

рассвета наносили удары по врагу.

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
СТАНЦИИ

В полдень на аэродром сел разведчик.
Младший лейтенант Андреев на этот

Доном”

хода не давай. Пущай жалость не мятчит
твово сердца, не отводят руки OT YAapa.
Дон велик, <тепн просторны, a отходить
некуда, позади родные станицы».

(бнял казачку под звездным небом
Иван Спирилонов и ответил ей: «Любовь
воспитывает ненавиеть. Ею, ненавистью,
и полно сердне к врагам. Никто из каза-
ков не гнул спины. Скорее Дон потечет
вепять, нежели казачьи станицы лягут
под немца». Казачка  повязала милому
девичий пестрый платок. ПЦовязала и
спрятала разрумянивиееся лице на пниро-
кой казачьей груди,

Лежит теперь Иван Спиридонов на бе-
регу родимого Дона, и ветер, и степные
тттицы, и, прохладные струи родной реки
несут весть 0 казачьем долге далеко, в
низовые станицы. WH люди каменеют от
они поднимаютея на борьбу
с захватчиками, они готовят встречу
врагу.

Фашисты вее ближе и ближе ползут к
кургану. Рыжеусый сакеонец встал во
весь рост, перебежал и бросился наземь,
Тихо. Казак не стреляет: не поднять уже
Ивану Спиридонову автомата на уровень
черного глаза, не швырнуть чешуйчатой
гранаты во вражьи черена. Лежит она,
притаясь, в казачьей обессилевшей руке.

Эту гранату подарил ему друг Семен
при расставании. Отстегнул он ее от поя-
са, протянул Ивану и сказал: «Возьми,
Тебе стодитея», И взял Спиридонов гра-
нату, а вот броеить-то ев не успел, за-
стыла она комком гнева и ненависти в
побеленной омертью руке.

Немцы окружили курган. Офицер бр-
сился вперед к ‘распластавшемуся 43
земле казаку. Он быстро натнулея, обща-
рил карманы, не нашел пенного и вы-
ругался. Немпы с ‘опаской поглядывали
вокруг, они опасалиеь засады. Им не
верилось, что всю ночь лишь один казак
мешал пробиться к лесному броду.

Дорого обошелея этот бой фашистам.
Пуля казачья не ранила, а разила на-
смерть. Тринадцати солдат не досчитывает
офицер Леерт. Немцы стоят у трупа каза-
ка. Ветер шевелит чуб на казачьей голо-
ве, бросает бледные блики на спокойное
лицо станичника. И ‘кажется Леерту, что

Волховский ФРОНТ.

Знатный пулеметчик младший лейтенант П. Сафонов лично
уничтожил 288 гитлеровцев. За отвагу\ и мужество награжден орденом Ленина. НА
СНИМКЕ: Сафонов у своего пулемета.

Фото снециального военного корреспондента «Известий» Л. Бернштейна.

Так приходит

слава воина

— Сколько дней мы тут стоим, — го-[овой самолет в укрытие и холит задум-
ворил майор Коновалов, —а немец никак  чивый, молчаливый. Или подойдет к т0- этих пылающих в ночи огней поднять на

не
наши машины.

Мы шли к опушке ‘леса, который ам-
фитезтром окаймлял поле.

— Когда мы летели в
продолжал майор, —в воздухе кружились
немецкие эскадрильи, и нам пришлось
сразу вступить в бой. С той поры каж- он

может раскусить, откуда вылетают варияцщемх и слушает, что
воздупных боях.

они говорят о
Но четыре дня назад рано

Алексей Дураков, выюкочив из самолета,
эти края, — закричал на весь аарохром:

— Есть! (бил. «Юнкерса»!
Тетавшие © сержантом рассказали, что
упешился в крайний «Юнкерс» и ве

убитый ехидно улыбался. Леерг — нерв- дый день происходят боевые столкнове- выитускал его до тех пор, пока тот не
ния. Да еще какие! Веего три недели  рухнул на землю.

ный офицер. Он стреляет в Спиридонова.
Выпускает обойму. Солдаты штыками ко-
выряют тело. Офицер споткнулся о пра-
вую руку убитого, в которой чернела гра-
ната, выругалея и ударил  саютом по
запястью. Рука, отброшенная ударом, вер-
нулась на место, хлестнув офицера по
сапогу. Из окостеневших пальцев выва-
лилась граната и покатилась в траву.
Щелкнул ударник. Одно мгновенье, и
взрыв потряс утренний воздух...

П. НИКИТИН,
спец. корреспондент «Известий».

нодорожной станции К. девяти полногруз-
ных железнодорожных эшелонов. У трех
составов были паровозы. Эшелоны были
обращены головою в нашу сторону.
Командование поставило перед бомбзр-
дировшиками Н-ской авиачасти задачу
разбомбить скопление поездов.
С вечерними сумерками с летного поля
в воздух взлетели друг за другом наши
бомбардировщики. В то время как пер-
вый, сбросив бомбы, возврцалея на аэро-
хром за следующей порцией смертоносного
груза, последний самолет только еще взле-
vai. Beto ночь станция находилась под
моментально

ударом.
Запруженную железнодорожными эше-
лонами станцию напряженно охраняли не-
мецкие прожектористы и зенитчики. Лет-
чик Рукавицын задолго до подхода к

эфир
ленно была передана соответствующая ра-
диограмма. \
В итоге ночного бомбоудара по станции
было зарегистрировано десять очагов по-

станции видел, как по небу рыскали лу-
чи прожектора. Метеорологическая обста-
жаров и много сильных взрывов. Все на-
ши самолеты благополучно возвратились

= >

новка не благоприятствовала полету. Вре-
менами шел сплошной дождь. Нередко бом-
бардировщики попадали в сплошное мо-
локо облаков. Ничто не останавливало на-
ших летчиков. В этой части люди летают
в любых условиях, при любой погоде.

Внизу бушевало пламя. Огнем были
об’яты вагоны, платформы. Нока подошли
к цели, заметили два болыших взрыва. В
воздух подскочили разбитые вагоны.

— Боеприпасы, — заметил штурман
Гришанин.

Самолет был на цели. Остервенело били
зенитки. Прожектористы упрямо пытались
схватить самолет. Выручал лунный свет.
Он мешал прожекторам, и бомбардировщик
Рукавицына, не теряя боевого курса, про-
должал путь. :

‚ Гришанин нажал кнопки бомбосбрасы-
вателя. Рукавицын развернул самолет и
положил его на левое крыло. Разрывы
были отмечены около самых вагонов.

‘Быстро ликвидировав очаги пожаров на

стороне от станции развели громадные ко-

вернулся очень ловольный. Ему удалось  На свою базу.

добыть много важных данных. Особый
интерес представляло скопление на желез-

А. СТЕПАНОВ,

Поимка д

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 августа.
{Спецкор ТАСС). Темной ночью у о0д-
ного из военных oO eRTOB промелькнула
фигура человека. На окрик «стой» про-
ходивший не ответил и пыталея скрыться.

Техник-интендант 2-го ранга Крючков
с группой бойцов догнал и задержал
неизвестного. Как потом выяснилось, это
был немецкий шиион.

иверсанта

Много дней он скрывался в болотах и,
‘наконец, выбрав темную ночь, как ди-
кий зверь, вышел из своей норы для со-
вершения диверсии.

Вместе со типионом было переброшено
вооружение еще на 10 человек. Фаши-
CTH надеялись сколотить у нас за ли-
Huei фронта групшу диверсантов, но это
гитлеровцам не удалось.

прошло, а полсотни немецких самолетов

сбито. В первые дни очень тяжело было.   другой человек — подвижной,
Летчики все новички. 0 враге, о тактике   вый,

Из самолета вышел ва этот раз совсем
шумли-

разговорчивый. Глаза его горели,

воздушных боев они имели только книж- искрилиюь.

HOG, так оказать, теоретическое предста-

вление. И нечего греха таить, — первые   передаликь и другим

Радость победы, юношеский восторг
летчикам. Успех

орзжения обходились нам дорого. Бывали   сержанта  Дуракова был воспринят как

дни, заканчивавшиеся так на так.
Мы прошли мимо укрытых зелеными

общий успех.

В vor же день в 2 часа пополудни

ветками истребителей. Узкие тропы вели Дураков с товаритами вылетел на новое

5 палаткам, раскиданным но лесу,
— Поговорите ©

задание. Скоро пятерка наших истреби-
людьми, — сказал   телей встретилась с пятью «Мессершиит-

майор. — Они вам много интересного рас- тами». Немецкие самолеты пели выше, у

скажут. Жаль вот сержанта Алексея Ду- них

было преимущество для атаки, и

ражова вы повидать не сможете. Не вер- они сразу подбили одну чашу машину.

нулся он вчера © задания.

Дураков видел, как летчик выбросился с
Я уже слышал 06 этом молодом летчи- параютом, как один из

«Мессершмит-

хе и обратил внимание, что Коновалов  тов» стал обстреливать его из пулемета.

упомянул его имя < какой-то особенной
теплотой.

фапвиетом,

Сержант рванулся на полном газу за
‚дотнал его и сбил с неопи-

Почти всюду в палатках летчики говд- суемой быстротой.

рили об этом сержанте.
Младший лейтенант Цетр Тильченко за

жвадиать дней сбил семь немецких само-  землю. А еще

летов. На-лнях после тяжелого воздушного
боя он едва дотянул до аэродрома
сильно израненной машине.

— Для меня, — говорит Тильченко, —

Потом он набросился на другую вра-
малпину и тоже свалил ео на
через несколько минут

упал на нашей территории третий сби-
на тый Алексеем Дураковым немецкий са
молет.

Маптина Дуракова вернулась на аород-

воздушный бой — дело не новое. Я еще ром без единой паралины.

nol Серпуховом зимой пулеметными 0че-
редями разговаривал с
Й теперь знаю: увидел немецкий самолет,

один, или два, или три, дерись, пока жив.   лено искусство,  обогапенное

гитлеровцами.   ражове, о его замечательном подвиге.

И вечером в части все говорили о Ду-

Z

— В этом бою Алексеем было прояв-
вдохнове-

Дрогнепть, станешь уходить с поля 60я— нием, — сказал один ив его товарищей.

враг дотонит и тебя же побъет.

Тильченко-—командир эскадрильи, Лав- ся в новый полет и...

риненков — командир звенз. Как прави-

на выручку.

На-днях на Лавриненкова напали
тыре «Мессершмитта». Тильченко в
время вел борьбу с друтой групчой
мецких самолетов. В какую-то долю
кунлы Тильченко заметил, что Лавринен-
ROBY приходится плохо,
мается к земле и, жалуй, не выйдет из
боя живым. =

Резкий рывок вверх. Тильченко навнс

че-
это

над «Мессершмиттами» и стал бить 10  прижимаем

самым уязвимым местам врага. Одна за
другой отетали от Лавриненкова две под-
битых немецких машины. Тильченко ме-

жду тем вырвался вперед и, прикрывая немецкий л

израненную машину своего друга,
вел» ее на родной аэродром.

Весь день затем они обсуждали п9-
дробноети боя. Война не терпит разноду-
ния. Они знали, что из всего проиешед-
шего нужно сделать правильные выводы.
И они доискивались ‘истины,
вленные споры между собой.

Сейчас они говорили о Дурзкове.

— Он сразу показал, — заявил Тиль-
ченко, ii
бой. Можно полчаюа фигурять в воздухе
и не сбить ни олной вражеской мапгины.
И можно за несколько минут,
сделал Лураков,
противня а.

Летчика из другого подразделения
сержанта Алексея  Дуракова они видели
всего несколько дней. Небольшого роста, ta

И

худошавый, он привлекал к гебе мало
внимания. Он выполнял боевые залачи,
умело вел групповые атаки, но ничем

06060 me отличался.

На слелующее утро Дураков отправил-
не вернулся.

Друзья вилели, что сержант ввязался в
ло, в воздух они поднимались вместе и в бой с «Хейнкелем

трудную минуту приходили друг Другу   группы.

» и оторвалея от своей

Не вернулся он ни вечером, ни ночью,

НИ

Подходя в штабу звиачасти, я с ¢0-

Не-  жалением лумал о том, что, может быть,
6е- никогда не увижу смелого летчика, про-
славившегося
что он. Прижи-   быстротой.

с такой необыкновенной
Но у входа в блиндаж кто-то крикнул:
— Алексей вернуяся!

Нотом выяснилось, что, подбитый и
ый в земле, сержант все же

умудрился вырваться и поразить «Хейн-
кель-113» пулеметным отнем.

Дураков остался жив и вернулся, а
етчик разбился. «Для твердо-

«10- сти» сержант привез бумату от колхоз-
ников, которые наблюдали за воздуптным
боем и первыми похбежали к сбитой, ro-
рящей немецкой Manne. -

Товарищи усахили Алексея на грузовик
повезли. в столовую. Стоя в кузове,

ведя ОЖИ- счастливый, взволновавный сержант пока-
зывал, как было дело, как он заходил на
‚ врага,

Весть © возвращении героя быстро об-

— что эначит стремительный   летела лес.

— Слышали? Алексей вернулся. Он

еще олного фашиста сбил. Вот это па-
Kak 70  рень! —

угробить три самолета Коновалов.

сказал мне при встрече майор

Все говорили о Дуракове. Все ралова-

лиеь ето возвращению...

Так приходит слава. Так завоевывает-
ona B бою.
Л. КУДРЕВАТЫХ,

Вернется, поставит! ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 августа.

‚Враг несет большие потери

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 августа.
(Спецкор ТАСС). Крупные танковые и мо-
томеханизированные части врага’ продол-
жают атаковать наши оборонительные ру-
бежи. Олнако на участке, защищаемом
Н-ским подразделением, противник в тече-
ние целого дня успеха не имел. Все ата-
ки врага отбивались нашими бойцами ©
большими потерями для противника. Co-
ветские воины, прекраено зная, что фа-
шистокая пехота без танков неустойчива,
не раз отсекали` ее от бронированных Ma-
шин и с большими потерями для. врага
отбрасывали назад.

На следующий день, перегрупнировав
свой силы, фашисты пытались вклинить-
ся между двумя нашими подразделениями.
На этот раз гитлеровская пехота шла ®

И

В

уничтожено. Передовые
врага оказались обнаженными. Солдаты в
замешательстве попятились
легли. В этот момент бойцы устремились

середине движущихся танков. Вначале по
врагу открыла огонь наша артиллерия, а
по мере приближения вражеских танков
по ним начали бить расчеты бронебойпи-
ков.

Совместными ударами артиллеристов
бронебойщиков несколько танков было

звенья пехоты

назад и за-

контратаку и отбросили фацтистов на

исходные позиции.

Так же неудачно закончилась атака

немцев и на соседнем участке. Батальон
фапеистекой пехоты, попав под дружный
огонь наших бойцов, не выдержал и от-
катился назад.
осталось на поле боя.

300 солдат и офицеров

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _ВОСИРЕСЕНЬЕ, # КВГУСТА 1942 г. 16 180 (7895)

Николай ТИХОНОВ

Ни шагу назад!

Немецкие орды ворвались в плодонос-
ные шитницы нашего Юга, в пламени
пожаров — Ростов и Новочеркассв, го-
рят старинные вольные станицы. Вопли
и стоны погибающих женщин, детей сте-
ляются по широкому Дону.

Вражыи танки топчут эохотые поля ер-
воземного края, рвутся на ют, к Кавказу;
рвутся в священным для русского сердца
берегам Волги. ’ Опасность зависла над
Россией,

На еккупированной немцами священной
налтей земле вырастают и a ca
бителя-палачи подчистую обирают Ha-
родные богатства и сбережения, лютыми
казняии казнят мирное население. Они
гонят жителей, как скот, на. невольничья
рынки, истязают женщин, убивалт детей.
Стоит море Брови и ширится море слез.
Пьет земля русская полную чалну страда-
ний,

В непрекращающейся ви днем, ни
ночью битве смертельный врат нашего на-
рола поставил себе целью отнять у нах и
донской хлеб, и бакинскую нефть, я ие-
ререзать волжокие пути. Его кровавая
лапа тянется в сталингралеким металлур-
пическим  гигантам, 5 колхозным пиган-
там Северното Кавказа.

Для того ли мы растили эти необозри-
мые поля, пестовали эти могучие соору-
жения нашей индустрии, вырапривали
кадры, поднимали пелину и превращали
степи в колхозы и совхозы, создавали це-
хи новых заводов; для того ли, чтобы все
это отдать чужеземному поработителю?

Для того ли кровью лучших людей ку-
пили мы свободу нашей родины, чтобы
злобный немецкий выродок гнал кнутом
русский народ в рабство, в тюрьму, в за-
стенок? :

В старину в русских степях хержали
наготове соломенные факелы, чтобы в слу-
чае нашествия врага можно было светом

ноги метителей, забить тревогу в самых
далеких местах края, чтобы люди поняли

утром, приближающуюся опасность и взялись 3a
оружие и встали отразить врага.

Разве. сейчас эти пожары в ночи над
берегами Дона не есть сигнал бедствия,
постигшего родину? Разве не видят эти
полыхающие в HOU кровавые полотна и
Урал, и Кавказ, и наша красная‘ Москва,
и хозорные великого Ленинграда!

Разве не впиваются они в самое сердце,
разве не звучат они громче самого гром-
кого набата? Дети, которых, как нигде в
мире, растили в ховольстве и холе, сейчас
валяются с простреленными головками,
потому что немецкий унтер так захотел.
Женщины — гордость нашей земяи, пер-
вые работнипы и мастерипы, девушки —
краса и цвет нашего народа превращены
немецким зверьем в рабынь, в рабочий
скот, бесправное стадо, отданное на по-
теху солдатне. Старики, после долгих тру-
довых лет на старости обретшие заслу-
женный ими покой, воспитавшие могучих
сыновей и прекрасных дочерей, сжигают-
ся вместе со своими родными углами, ко-
торые они были не в силах покинуть.

Мальчики — будущие талантливые ин-
женеры, летчики, артисты, ученые раз-
давливаются танками или вешаютея по
приказу немецкого палача. Ееть ли это-
му название?

С каким трудом шел народ наш к сво-
боде, с какими усилиями строия новую
свою жизнь, сколько крови и пота поло-
жил он на то, чтобы на месте убогих де-
‚ревушек выросли новые цветущие поселе-
ния, чтобы ветхие деревянные города пре-
вратить в каменные, их дворца-
ми, застроить великолёнными заводами,
лабораториями творческой мысли, постро-
ить театры и академии, разбить парки и
салы там, где залыхалиеь в пыли и гря-
зи, изгнать нищету и невежество, осве-
тить знаниями миллионы, ^—— все для че-
го? Неужели для того, чтобы черный во-
нючий сапог немецкого ефрейтора похмял,
растоптал все это в грязи и крови, чтобы
но улицам нами построенных городов мар-
шировали подлые эсэсовцы, чтобы вольный
русский хлебопашец и рабочий ели об’ед-
RH CO стола немецкого помещика и фаб-
риканта, чтобы все, что мы называли своей
культурой, своей славой, своей любовью,
все священные имена нашей родины бы-
ли стерты навсегда? Неужели для того,
чтобы наилучшие книги были сожжены
и вместо русского прекрасного, широкого,
богатого, живописного языка была слыш-
на собачья команда немецкого жандарма?
Этого не должно быть! Этого не будет!

В этот грозный час взоры всего на-
рода обращены на Красную Армию. Крас-
ная Армия, чей первый час возникнове-
ния был ознаменован победой над немец-
кими захватчиками в зямний день на
Пековщине, Красная Армия, созданная ве-
ликим народом и волей великого © Bosal!
Годами наш народ отдавал ей заботы и
труды, нежную, горячую любовь, лучшее,
что было у него, чтобы его  защитнипа
была сыта, обута, одета, вооружена ‚луч-
шим оружием.

Сейчас, в год ный отечествен-
ной войны, любовь и Уважение ва-
рода к доблестным защитникам ролины
выразились в громадном патриотическом
mox’eme. Рабочие Ленинграда

пошли в бой вместе с кадровыми бойцами
против немпев; ‚рабочие, оставшиеся на
заводах, при самых трудных условиях дз-
вали армии все, что ей необходимо,

Рабочие Москвы дали армии  пополне-
ние оружия, рабочие Урала и Сибири,
союзных республик, всех краев родины
хень и ночь куют оружие для армии.

Колхозники  продоставляют ей протук-
ты и хлеб. Любовь к Красной Армии 0ез-
гранична, таж как Красная Армия-—плоть
от плоти и кровь от крови родного совет
ского народа, Как же может быть иначе!

И сейчас народ смотрит Ha борьбу
Красной Армин с ненавистным врагом с
глубоким, мучительным волнением. Сердце
его обливается кровью, когда он Узнзет,
что еще новые города и села» еще новые
русские люди попадают под зверское не-
мепкое господство.””Народ верит в силу,
бесстрашие, мужество и умение бойцов,
командиров, политработников Красной Ар-
мии. Это великая вера!

Командиры, политработники,  краеноар-
мейцы! Отлянитесь на родную землю, по-
смотрите пристальней, каким  глубинам
нашей родины угрожает сегодня враг, ку-
да направлено смертоносное оружие ем
удара, и вам станет ясно, что пора оста-
новить путь хищника, пора стать камен-
ной стеной, о которую разобъется волна
нашествия. Lid

— Не посрамим земли русской! — юо-
ворили воины ‘Святослава. — Ляжем
костьми, но не отступим...

— Русские не отступают, — говорил
Суворов в трудный день своей жизни.

Да, враг рвется, как обезумевший, впе-
ред, не считаясь с потерями. И нужны
большая сила духа, большая сила воли,
большое умение и отвага, чтобы задержать
его, разбить, отбросить. Но в этом и 34-
ключается долг воина-краснозрмейцз перед
народом, священный долг перед матерью-

Железная  дистщизтлина,
Ok должны быть в армии, призванной,
для столь высокой цели.

Неужели грабитель-немец своим граби-
тельским напором сильнее налиего бойца,
поклявшегося не уступать ни пяди родной
земли врагу? Никогда! Мы знаем тысячи
героев, которые. остановили врага, превос-
ходившего его числом и техникой, остано-
вили и разбили, обратили вспять. Мы знаем
победоносные схватки наших богатырей
олнюто против ста, одного танка против
43 танков, шести самолетов против семи-
десяти. Даже в этих неравных боях наши
богатыри били врагз.

Значит, можно, значит, холжно бить нем-
цев при всех условиях! Без приказа не
оставлять позиций врагу! Без приказа
нельзя отступать! Нельзя отдавать в ла-
пы врага тот народ, который тебя воб-
питал, выкормил, зовет тебя своим люби-
мым сыном.

Что же, боеп, неужели ты отдашь ном
цу <вою мать, старого отца, сестру, дочь,
сына, любимую девушку, жену? Отдать
все, что любишь, все, что дорого, вое, что
свято, — не сразившись в смертельной
cre за: все это с проклятым. немцем?.
ér. :

Если ты оставил поле боя, если в тебе
родилась пажика и трусость, засюсалю под
ложечкой,—-ты предатель, и нет тебе ме-
ста на родной земле, под русским солн-
nem. Недостоин ты есть хлеб, который
тебе приносит с любовью народ. Недостойн
вюсить оружие, которюе с надеждой вру-
чил тебе народ для того, чтобы ты 9то-
мотил врагу народа.

Трусы должны  помирать, каж трусы,
стаженные гневом бойцов ‘на месте, как
сразили герюи бойцы-панфиловцы  оказав-
шегося среди них подлого труса. Он встал,
дрожащий, отвратительный, и на окрик
немецкого ефрейтора: «Рус, сдавайсь!» —
поднял руки. Грянул sam. He стеварива-
лись панфиловцы, но ударили дружно, и
не стало подлог. И имя труса забыто,
затлохло в черной яме, а имена 28 героев
сияют и будут сиять вечно!

С великим героизмом сражалась Крас-
ная Армия этот год © немецкими орлами.
Настали решающие битвы, когда надо
предельно умножить подвиги, когда каж-
дый воин должен сказать народу, смотря
ему в глаза: — Я бьюсь насмерть 33
тебя, за родину, во имя ее и своей сво-
dors!

Я бьюсь за будущее моих детей, за
свое будущее. Я знаю. что, если я 06лаб-
ну, если я уступлю, непоправимюе 6ед-
ствие разразится над родиной. (Я знаю,
что, если немен меня разобьет, не будет
больше жизни н% моей земле никому. В
рабстве, во мраке, в ужасе будут мучиться
русские люди, и грядущие поколения про-
клянут имена тех, кто их предал на pac-
терзание. Но не будет этого!

Народ русский заклинает тебя великой
любовью, великой правдой: «Отбей враг,
не отдай родину в рабство!» От Ледовитого
окезна до гор Кавказа летит его страст-
ный толос, и Красная Армия ответит
«Клянусь разбить врага, не отдам родной
земли, Буду биться. не шадя жизни!»

Только так ответит родная армия por
ному народу!

в  труд-
ный час десятками тысяч  добровольно  ЛЕНИНГРАД.
В районе Воронежа

Вчера и сегодня в районе Воронежа на-
ши части продолжали укреплять занимае-
мые рубежи, вели разведку, уничтожали
мелкие группы гитлеровцев. Враг` откры-
вал артиллерийский и минометный отонЕ
и предпринимал мелкие контратаки. Не-
мецкая авиация вела разведку над полем
боя и лишь в некоторых местах пыталась
бомбить наши боевые порядки. Результа-
ты налета оказались весьма незначитель-
HEE.

„Одно наше подразделение вступило в
бой с врагом и уничтожило 4 дзота и
станковый пулемет. Другое подразделение,
проводившее разведку, переправилось че-

рез Дон и на западном берегу реки выдер- 2

жало контратаку врага.

Уничтожено 29
солдат и 2 офицера.

\

B одном месте наши позиции пыталась

враг в другом месте. Против наптих частей
действовало до 2 батальонов пехоты, Эта

атака, как и другие, была успешно
отражена с большими для врага потерями;
Советская авиация действовала В

исключительно сложных метеорологических
условиях. Но ее ограниченные по разме-
ру удары оказались чрезвычайно меткими.
На одной из железнодорожных станций
взорван эшелон с боеприпасами. Кроме
того, от советских бомб взлетел на воздух
большой склад артиллерийских снарядов.
На западном берегу Дона наши зенит
Чики уничтожили вражеский самолет,
Вчера и позавчера они сбили также
вражеских пикировщика.
Отлично действовала Н-екая артилле-
рийская часть. Она уничтожила 70 пуле-
метных точек врага, одну минометную 63-

атаковать вражеская пехота при полдерж-! Тарею, взорвала блиндаж с боеприпасами

из советских
танки фашистов повернули обратно.
Более крупаую контратаку предпринял

Й

ке танков. Но после первых же выстрелов  И Истребила до роты немецкой пехотн.
противотанковых пушек

В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,   августа,