ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 АВГУСТА 1942 г. № 180 (7866)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ

АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое со

Славные традиции
магнитогорских
доменщинов

МАГНИТОГОРСК, 1 августа. (ТАСС). Де-
сять лет назад доменная печь № 1 Маг-
нитогорского завода выдала первую плав-
ку чугуна. Бак далеко шагнули домен-
щики Магнитки за эти 10 лет! Особенно
высокой производительности труда достиг-

ли они в период отечественной войны. Ве!

Всесоюзном социалистическом  соревнова-
нии металлургов магнитогорцы завоевали
знамя Государственного Комитета Обороны.
В этой победе большая заслуга принадле-
жит коллективу первой печи.

3a время соревнования / первая хомна
тала сверхоплана 11.421 тонну чугуна, сэ-
кономлены десятки тысяч тонн железной
руды и кокса. Доменщики, вылавшие де-
сять лет назад первый магнитогорский
чугун, работают подлинно военными тем-
пами. Бывший начальник смены Тюлин
сейчас замещает начальника цеха, газов-
щик Лычак работает мастером газового
хозяйства. Десятки рядовых рабочих —
Горностаев, Беликов, Герасимов, Горнов,
Запасковский, Дроздов и другие — стали
знатными  доменшщиками, выхающимися
мастерами высокой  производительности.
Свой опыт они передают Новым домения-
кам — ученикам ремесленного училища.

Славные традиции магнитогорских до-
менщиков живут и приумножаются. Домен-
щиви Магнитки с каждым месяцем дают

фронту все больше металла сверх плана.

Успехи сахалинских
нефтяников

ОХА, 1 августа. (ТАСС). Сахалинские
нефтяники в июле добились нового при-
роста добычи нефти. Промысла Катантли
и Эхаби за 25 дней июля намного пре-
высили месячный план.

На Эхабинском промысле славится кол-
лектив бригады мастера коммуниста Шеяе-
пенкова, дающий ежедневно десятки тонн
нефти сверх плана. Июльское задание
эта бригада значительно перевыполнила.

Отлично работают  подземники бригады
мастера Красникова. Они ежедневное хают
по полторы — две нормы при высоком
качестве ремонта скважин.

Краснопролетарцы выполнили
свои обязательства

Завосвавший в июне переходящее Крас-
ное Знамя Государственного Комитета 060-
роны коллектив станкостроительного заво-
да «Красный пролетарий» обязался пре-
высить задание по станкам, выполнить в
июле план по новому изделию на 130
процентов и перевыполнить на 10 пр-
центов фронтовое задание. Обязательства
эти выполнены. Программа июля по 19-
варной продукции превышена на 13,8
пропента, по новому изделию — на 33,5
процента. Фронт получил продукции на
10 процентов больше плана.

В традицию ` коллектива цеха, где на-
чальником тов. Романов, волю не толь-
0 перевыполнение плана, но и оказание
помощи отстающим цехам. Цех выполнил
июЮльское задание на 158 процентов и
оказал помощь двум другим цехам. ~

Передовой угольный
комбинат Урала

СВЕРДЛОВОЕ, 1 августа. (ТАСС). Среди
угольных комбинатов Урала лучшие пока-
затеяли в июле дал «Свердловскутоль».
30 июля он досрочно выполнил месячную

программу.

Трест «Богословутоль» этого комбината,
получивший за хорошую работу в июне
переходящее красное знамя ВИОНС и Нар-
месячный план

комугля, перевыполния
углелобычи и в июле.

Борис ЛАВРЕНЕВ

Ра

Он стоял перед капитаном — курно-
сый, скуластый, в куцом пальтишке с ры-
жим воротником из шерстяного  бобрика.
Его круглый носик побагровел от студе-
ного степного буховея. Общелушенные, но-
синелые губы дрожали, но темные глаза
пристально и почти строго смотрели на
капитана,

0бут он был не по погоде, в серые па-
русиновые туфли, протертые на нобках.

Капитан читал препроводительную за-
писку, принесенную связным из штаба
обороны участка: «...был задержан утром
У переднего края... по его показаниям, он
в течение двух недель разведывал немен-
кие силы в районе совхоза... направляет-
ся. Kak могущий быть полезным бата-
рее...»

Вапитан сложил защиску и сунул ее за
борт полунгубка.

— Как тебя зовут?

Мальчик выпрямился, вскинул Голову
и попытался, отвечая, шельнуть  каблу-
ками, но губы его свело болью, и он т0-
ропливо сказал:

— Николай Вихров, товарищ капитан.

Калтитан посмотрел на его туфли и по-
качал головой.

— Мокроступы у тебя не по сезону,
товарищ Вихров. Ноги застыли?

Мальчик потупилея. Он изо веех сил
слерживалея, чтобы не заплакать. Ваци-
тан подумал о том, как он пробирался
ночью в этих туфлях по железной от мо-

тан, — маму? Ну. нотерпи. И маму выру-

роза степи, и ему самочу стало  зябко,
Он коснулся плеча мальчика,

—- Пойдем ко мне в хату. 0богре-
аться — поговорим.

В команлиреком каземате, треша и Fy-
дя, пылала печь. Мальчик стоял у норо-
Ta, озираясь. i

— Раздевайся,— предложил капитан: —
у меня тут жарко, как на пляже в Арте-
ке. Грейся!

Мальчик стянул с плеч пальтиткю, ак-
Kyparmo свернул его полклалкой наружу
и. привстав на цыпочки, повесил сверх
капитанского полушубка. Без пальто маль-
чик был очень худ. Капитан подумал, что
он. наверное, крепко потолодал.

—- Сались! Сперва закусим, потом хело.
Чай крепкий любишь?

ревнование

Программа добычи торфа должна
быть выполнена

Торф как топливо для электростанций
всегда играл большую роль. 3a время
отечественной войны значение торфа как
главнейшего вида топлива для многих
электростанций резко возросло. Bompocn
торфа приобретают поэтому те-
перь 060бо0е значение.

Несмотря на сильно возросший ухель-
ный вес торфа в топливном балансе,
добыча его идет еще неудовлетворительно.
Значительное количество торфа должны
добыть предприятия Наркомата  злектро-

. Олнакю на этих предприятиях
темпы все еше низки. Оправдать это тем,
что в течение первой половины торфяного
сезона климатические условия были’ не-
блатоприятными, нельзя. Работу на торфо-
прелириятиях можно было, бессюрно, 0р-
ганизовать лучше и добиться более удов-
летворительных результалюв. легко
подтвержлается примером передовиков.
активно развернувших социалистическое
соревнование и хобившихея Ha этой ос-
нове первых неплохих результатов. Тор-
фопредприятия Ярославского треста ©
начала сезона по 25 июля выполнил
план добычи по гидроторфу на 97 проц.,
предприятия Калининского треста по тому
же виху добычи — ва 120 процентов.
При чем з Калининском тресте вое прех-
приятия, добывающие  гилроторф, были
восстановлены после изгнания  фашист-
ских захватчиков. В свете работы пере-
ховых хприятий тем более непри-
глядно резкое отставание Шатурокого тре-
ста (управляющий Басов), других трестоз
и предприятий, не сумевигих организовать
хобычу торфа тах, как того требуют
условия военного времени.

Олна из причин отставания кроется в
слабом применении женского труда на ло-
быче. Те предприятия, которые начали
смело применять женский труд, много вы-
играли. Почти все бриталы Калининского
треста, например, состоят из женщин.
Шатурский же трест и Ивановокий (уп-
равляющий Лаврентьев) не только не уч-
ли в этом отномении особенностей ны-
нешнето сезона, но и сейчас мало зани-
маются привлечением женщин на пред-
приятия.

Добыча торфа в этом году должна быть
орталтизована лучше, чем в мирное время.
Технюлогия применения различных MeTO-
хов добычи должна быть тщательно про-
думана. должны быть исполь-
зованы максимально, аварийные трюстои
и ремонты сведены ‘на-нет.

Охнаже Ma некоторых предприятиях вое
еще имеют место частые случаи наруше-
ния технологической дисциплины. Та.
например, из-за плохой разборки карьеров
в торфопрелириятии «Туголесский бор» (ди-
ректор  Скалабан)  Шатурското — треста
влажность гидромаюсы сильно превышает
плановую.

Правильному использованию механиз-
мов мешают аварии, вызываюмью недобро-
качественным ремонтом и недостаточным
инструктакем обслуживающего персонала.
` Вев-эти причины: легко устранимы. На-
хо напрячь все силы, чтобы в оставтую-
ся часть сезона резко повыюить темпы до-

бычи и перекрыть долг, который. о6разо- `

взлея за: торфяниками.

Электростанциям и промышхенным ттред-
приятиям нужны неё гихромасса и He ¢H-
рой Topd, а полноценное, высушенное
торфяное топливо. Вот почему. на ряду 6
повышением темпов добычи надо сейчас

сильно налечь на своевременное проведе-  .
ние операций по сушке. По всем

приятиям наблюдается отставание с суш-
кой. Особенно слабо в этом отношении
работают Ивановский трест, Шатурский и
Чернораменекий (Горьковская область), не
сумевшие мобилйзовать людей на сушку,
хотя сделать это не так уж трулно. Ёог-
да руководители Шатурского треста взя-
лись, наконец, за сушку по-деловому, на
перебросить около
Бороткого

эту работу удалось
3.000 человек. И в течение
срока положение было улучшено.
Важным условием  успепеного выпол-
нения торфяной программы является вы-
сокая производительность труда. У. нас
немало бригад, выполняющих нормы №3
150—200 — процентов. много
бригад дают менее 100 проц. На пред-
приятиях Шатурекого треста: Туголесский
Bop и Бакнеевское довольно большюе ко-
личество рабочих не выполняет еше норм:
Люли слабо обучены, зедостаточно проин-
структированы, их труд не организован.
Мы обязаны выполнить большую про-
rpammy работ. Наш долг обеспечить бес-
перебойную работу промьниленных пред-
приятий. Чтобы справиться © програм-
мой, необходимо прежде всего продлить
сезон лобычи. Возможности для этого,
безусловно, имеются. Городское население,
бесспорно, поможет осуществить програм-
му заготовки топлива на’ зиму. Многое
даст нам  мобилизания внутренних ро-
суреов рабочей силы. Перевод е трехемен-
ной добычи Ha двухеменную позволит
часть рабочих перебросить Ha сушку; хо-
полнительный резерв составит использо-
вание людей, занятых на веопомогатель-

ных и подсобных работах, в конторах и `

т. х Надо сейчас же, не теряя ни o3-
ного дня, полностью и @ наибольшими
результатами реализовать эти возможно-
сти.

снарздов
Н-ском заводе. Кузнеп-штамповщик П. Ф.
Данилин выполняет производственное за-

ТИтамповка деталей для па

дание на 250 проц.

Фото Н. Петрова.

Нонференция
медицинских сестер

В Москве состоялась первая научная
конференщия медицинских сестер. На кон-
ференции присутствовало более 300 сес-
тер, работающих в госпиталях. Три лок-
лада и прения были посвящены обмену
епытом ухода за ранеными, полученным
медперсоналом 3a время отечественной
войны. :

Конференции медицинских сестер решено
проволить ежемесячно. Следующая coc-
TOHTCA B конце августа.

Закончились экзамены
в транспортных втузах

Вчера в транспортных втузах закопчи-
лись экзаменационные сессии. Предвари-
тельные итоги их свидетельствуют 0 вы-

На сушку торфа прибывает дополня- сокой успеваемости студентов. В Москов-

тельно несколько тысяч рабочих,
руковолителей предприятий

Задача ском институте инженеров транспорта от-
помочь ИМ   личные и хорошие

оценки составляют

усвоить необходимые навыки, правильно 74 7 процента.

организовать их труд, обеспечить куль-
ин условия, добиться
шей

Значительных успехов добились студен-

ne Хоро- ты Московского электромеханического ин-
постановки общественного питания. ститута; 97 процентов экзаменовавшихся

Заранее надо продумать вопросы транс-  выдержали испытания по всем предметам;

портировки торфяного топлива, тщатель- отличные и хорошие оценки

составляют

но подготовить к зиме внутрипромышен- $9 процентов.

ный транспорт, чтобы все заготовляемое  .

топливо было мобильным, чтобы ни одна

В Харьковском институте, эвакуирован-
ном в Ташкент, многие студенты сдавали

крошка торфа не осталась на ПОЛЯХ 420- экзамены досрочно. В Новосибирском ин-

бычи.
Торфяники

ституте из 395 экзаменовавшихся выдер-

обязаны  быютрю и резко жали испытания по всем предметам 356

улучшить ход добычи торфа. В этом го-  человек.

ху они держат особенно трудный экза-
мен. Выдержать его нало во что бы то

ни стало. Пя Е
М. СМИРНОВ, _

заместитель народного комиссара
электростанций СССР.

~~

Энергетики автозавода им.

ГОРЬКИЙ, 1 звгуста. (ТАСС). Энерге-
тики автозавода им. Молотова добились
значительной экономии топлива. Для нужд
внутризаводского транспорта они успентно
используют отходы производетва — газо-
тенераторную смолу, опилки и торфяную
крошку. В железнодорожном цехе газоге-
нераторную смолу в смеси с торфяной
крошкой применяют для сжигания в на-
ровозных топках. Благодаря этому только
в июле сэкономлены сотни тонн каменно-
го угля. Некоторые котельные установки
переоборудуются для использования торфа.

По предложению энергетика Миловичко
недавно на заводе при газосварочных ра-

Капитан налил чай в свою  юлотую
фаянсовую кружку. г

— Влади сахар!

И капитан придвинул опилок, шестилюй-
MOBOH. THABSHI, доверху набитый синеваты-
MH, онежно искрящимися кусками рафи-
нада.

Мальчик исподлобья кинул на него
странный взгляд. Худенькое лицо смор-
шилось, и на стол закапали очень крун-
ные, неудержимые ребячьи слезы. Капитан
вздохнул, придвинулея к мальчику и 06-
нял его костлявые плечи.

— Ну, брось, — произнес он убеждаю-
ще, — брось. Что было, то сплыло. Здегь
тебя не обилят.

Мальчик быстрым и стыдливым жестом
смахнул слезы.

— 910... я ничего... товарищ  кали-

тан,—сказал он виновато:—я He 00 cede.

Я маму вепомнил.
— Вон ты какой— протянул капи-

чим. Она жива?

— Жива, —тлаза мальчика просветлели
нежностью, — только голодно у нас. Ма-
ма по ночам от немепкой кухни ‘карто-
фельные ошурки собирала. Раз ее часовой
застал. Прикладом по руке. До сих пор
рука не гнется.

Он стиснул губы. Из глаз’ уплыла неж-
ность, и в них родился жесткий и сухой
блеск. Катитан погладил его по голове.

— Ложись, отдохни.

Молотова экономят топливо

(ТАСС).

_Тиражи выигрышей в августе

В августе состоятся три тиража вывгры-
шей: 10 августа — 25-й тираж Государ-
ственного выигрыигного займа 1938 гола
й 20 автуста—15-й тираж Займа третьей

ботах вместо ацетилена стали применять пятилетки (выпуск первого года) и 11-й

пропано-бутановую смесь, получаемую с
одного из заводов города. ;
Изменив режим горения в котельных и
топках, коллектив  кочегаров во втором
пвартале сэкономил около 500 тонн мазу-
та. Коллектив теплоэлектроцентрали, резко
улучшив регулирование

тираж Займа третьей пятилетки (выпуск
второго года).

По Государственному выигрышному зай-
му 1938 года разыгрывается 17.040 BEI:
грышей на сумму 11.503.200 рублей, по

тяги, сэкономил Займу третьей пятилетки (выпуск ‘первого

350 тысяч киловатт-часов электроэнергии.   Года) — 518.500 выигрышей на СУММУ
Перевод плавильной электропечи в. литей- 83.240.600 рублей и по Займу третьей!

ном цехе на повышенное нанряжение сни- Пятилетки

(выпуск второго года) —

зил расход энергии на каждую тонну рас- 680.800 выигрышей на сумму 108.380.400!
плавленного металла на 110 киловатт-ча- рублей.

сов.

‚ Большое сердще сень

и противотанковые пуалки. Они сильно КАРТУ.

укрепились, товарищ капитан. Все время

Все три тиража состоятся в Москве.

чо. И мальчик, на мгновение перестав
быть разведчиком, по-ребячьи прижался
щекой к калитанокой ладони. Ласка
вернула ему его возраст. Капитан сложил

Теперь, товарищ Вихров, в порядке

пемент грузовиками возили. Я из окна ЛИЩитлины — спать!

полгляхывал. Мальчик не противился. Глаза у него
— Можешь указать, -rye доты? — СЛицалиеь от еды и тепла, он сладко

спроенл капитан, пюлаваясь вперед: Он зевнул. Капитан уложил его на койку,

влруг понял, что пред ним о не обычный накрыл одеялом и вернулся Е столу

наивный ребенок, а очень зоркий, созна- Произвести исходные расчеты. Он увлекся

тельный и точный разведчик.

— Самый большой дот у них на бах-
че, за старым током... А другой...

— Стоп! — прервал капитан. — 910
здорово, что ты Tak хорошо узнал вее.
Но, пониуаешь, мы же не из твоего сов-
хоза. Гле бахча, rie ток, нам неизвестно.
А морокая десятилюймовая, дружок, шту-
ка сильная. Начнем наугал гвоздить, мно-
го перекрошить можем, пока в точку по-
салим. А там ведь и наши люди есть...
И мама твоя...

Мальчик взглянул на
недоумением сказал:

— А разве у вас, товарищ капитан,

катитана и с

карты нет?
— Карта есть... да’ разве ты в ней
разбевенться. :
Мальчик улыбнулея со  снисходитель-

ным превосходством.

— А как же... ana же у меня геоле-
зист. Я сам карты чертить могу. Папа у
меня тоже командир теперь, — добавил
он с гордостью,

= Оказывается, ты не мальчик, а

Но мальчик умоляюще посмотрел Ha

него.

— Потом... Я не хочу спать. Сперва
расскажу про них. =

В ето голосе было “Торячее упорство, и
капитан не настаивал. Он пересел к дру-
гому краю стола и вынул блок-йот.

— Ладно! Давай! Сколько по-твоему
пемпев в 60850367

Мальчик ответил быстро, без запинки:

— Ратальон пехоты. Сло семьдесят пя-
того полка. Баварпы.

Капитан удивился точности ответ» и
пристально посмотрел на гостя.

— Откуда ты это знаешь?

— У них пифры на погонах. Я запоми-
нал. ‹ Потом мотопиклисты. Рота. Взвод
средних танков. В  дотах полевые

клал, — пошутил капитан, разворачивая
на столе штабную  полукилометровку.
Мальчик встал коленками на стул и
нагнулея над картой. Лицо его оживи-
лось, палец уперся в наяпись: «Совхоз

и не замечал времени. Тихий  оклик
оторвал его от работы.
— Товарищ камлитан, который час?
Мальчик сидел на койке, встревожен-
ный, Калтитан отшутился:
— Cua! Тебе что? Как дойдет до дра-
ки — разбулим.
Лицо мальчика потемнело. Он :

к

чиво заговорил:

— Нет, нет. Мне же назад нужно.
Я маме обещал. Она будет думать, что
меня убили. Как стемнеет, так я пойду.

Капитан был изумаен. Он не мог и
предположить, что мальчик всерьез воби-
рается вторично проделать страшный путь
по ночной степи, который случайно удал-
ся ему однажды. ; >

— Ченуха! — рассердился капитан. —
Кто тебя пустит? Если даже улизнешь от
немцев, попадешь в совхозе под наши
енаряды.

Мальчик насупилея и покраснел:

— Я немцам не нопадусь. Они по но-
чам от мороза дома сидят. А я все тро-
почки наизусть... Пустите меня, пожалуй-
ста.

Он просил упрямо и неотступно и ка-
питану на мгновенье пришла мысль:
а 410, если весь рассказ мальчика —
обдуманная комедия? Но, заглянув В

«Новый путь».

— Вот же. — сказал он, счастливо
улыбаясь, — как на ладошке. Карта y
вас какая хорошая. Подробно, как на
плане... Вот тут с востока и есть старый
TOR.

On безоптибочно разбиралея в карте,
как опытный топограф, и скоро частокол
красных крестиков капнтанском  каран-
даша иеспятнал карту п^ всем направле-
ниям, засекая цели. Капитан был доволен,

— Очень хоропю, Коля! — капитан

чистые детские зрачки, он отбросил ато
предположение.

— Вы знаете, товарищ капитан, что
немцы никому не позволяют выходить из
совхоза. Хватятся меуя, и маме худо бу-
дет...

— Есть, понял, — катитая  вывул
часы. — Сейчас 16-30. Мы пройдемея на
наблюдательный пункт и elle pas CREDIT
все. Когда  стемнеет — тебя проводят.
Вуль осторожен, берегись.

На наблюдательном пункте, вынесенном   Над горизонтом полыхнула широкая поло-

До единого колоса!

Вновь ожили, запгумели сибирские по-

я. В разных концах области началась

выборочная уборка нового военного yp0-
жая. 05обенно хороши озимые, Хлеба кол-
хоза «Путь крестьянина» Чистоозерного
района — инициатора Всесоюзного сорев-
нования колхозов — обещают в среднем
не менее 16 пентнеров с гектара. Сегодня
к чистоозерцам приехала на помошь в ко-
совице молодежь из города, работницы го-
родских учреждений и учалтиеся. Новоси-
бирцы -—— бойцы Действующей Красной
Армии — прислали с фронта письмо ком-
сомольцам с горячим призывом: «Преоло-
левая любые трудности,  обеспечьтео об-
разцовую уборку обильного урожая. Ни
одного колоска не оставляйте неубранным».

Стоят чудесные для уборки дни. В Чи-
стоозерном, Тогучинском и других районах
убирают простыми конными маптинами и
косами каждый созревший гектар.

...B последних числах июля, в канун
страдных дней уборки, в селах Тогучин-
ского района появилась боевая листовка
районных организаций. Она была адресо-
вана председателям сельсоветов, секрета-
PAM партийных организаций, прелседате-
лям колхозов, бригадирам  полеводческих
бригад.

«Наши братья, сестры, отцы и дети
героически сражаются, не жалея своих
сил и даже жизней, за счастье и свободу
народа. Дорогие товарищи! Приближаются
дни великой страды. Все на yOopry ypo-
жая! Время напряженное. Отдыхать неко-
тда. Все для фронта! Все лля победы!»

Листовка переходила из рук в руки.
Она сжато говорила 9 том, с чего кон-
кретно нужно начинать, чтобы макеи-
мально сократить сроки работ (в районе
начался сев озимых, кончают сенокос).
ВКолхозам рекомендуется начать косовицу
ржи в ранней стадии спелости-—агрономы
смотрят на это положительно — и таким
образом ло начала уборки яровых всю

стке стояти вопросы: как работать Ha
уборке, чтобы не было перерасхода го-
рючего, а, наоборот, дать экономию, как
добиться полной сохранности урожая Ha
уборке комбайнами.

Механик по комбайнам Васильев повел
Hac к машинному парку и показал, как
OH приспосабливает грабли к комбайну
для подбора колосьев. Комбайнер Николай
Тарасов заявил, что будет работать вме-
сте с двумя лочерьми, которых он 05у-
чил уборке. Комбайнер Виднев обязался
убрать 1.100 га, сэкономить 15 процен-
тов горючего. Он сообщил, что всех ра-
ботающих в ним обеспечивает серпами в
случае заминок в работе машины.

В этот день пря МТС закончили кур-
сы по изучению комбайна все бригадиры
тракторных отрядов. Такие курсы по
предложению областных организаций про-
ведены повсеместно. Вызывалось это тем,
что многие бригадиры тракторных бригад
не знали достаточно хороню работы ком-
байнов, зачастую были бессильны ока-
зать помощь комбайнерам при вынужден-
ных остановках агрегатов, не говоря уже
о том, чтобы в необходимых случаях вы-
полнять обязанности комбайнета.

Но тогучинцы, готовя комбайны и
комбайнеров, в то же время всю систему
уборки разработали ¢ расчетом на про-
стейший тип машин и ручную работу.
Тотучинцы подготовили к уборке 800 про-
сотых машин, 2.000 кос, 1.500 cepnos.
Для сборки колосьев будут применены
конные грабли. Тщательно продумано, как
перевозить зерно. Во всех телегах будут
стлать малые дерюги или пологи, на оста-
новках бричек, телег _ будут . цостилать
колхозные палатки, чтобы зерно не пада-
30 Ha землю.

Еще перед началом полевых работ то-
тучинцы провели месячные курсы предсе-
дателей всех 150 колхозов, и этот месяц

озимую рожь выкосить,  обмолотить и
слать государству.

Далее листовка . рекомендует: вязать
хлеба в малые снопы, чтобы рожь, сжа-
тая с прозеленью, в дней могла
дойти до нормального созревания. Вязку
снопов производить так: к вязальщице
выделить двух подростков, один из них
илет вслед за косилкой и несвязанную
гореть кладет на вязку, за ним идет вя-
зальщица, которая только вяжет; вслед
за вязальщицей идет второй подросток,
который подбирает колосья, кладет их в
снопы и снопы стаскивает в кучу. Далее
идет взрослый колхозник или колхозница:
ставит снопы в суслоны.

Скирдование и обмолот хлебов прелла-
гается производить чёрез 4—5 дней после
начала массовой косовипы. Скирдовать
обязательно колосъями внутрь. Чтобы все
телеги и брички использовать для транс-
портировки хлеба на элеватор, скирдова-
ние производить только волокушами, за-
прягая в них коров и быков (здесь вес-
ною около 20 тыс. гектаров заборонова-
HO на коровах). В. виду возможности
дождливой осени предлагается немедлен-
HO отремонтировать сушилки и приспосо-
бить другие помещения для сушки зерна.

В селах, на собраниях по МТС, в кол-
хозных бригадах все эти детали начи-
нающейся уборки оживленно обсуждались.
Вносились и вывешивались все новые и
новые предложения.

Мы были на предуборочном совещании
в Тогучинокой MTC. Собралось много на-
роду. Совешание перенесли на открытый
воздух. Большим полукругом- расположи-

лись бригадиры, комбайтеры, TpaKropu-
сты, агрономы и колхозники. На пове-

так сроднил районных работников в н9-
выми, выдвинутыми во время войны кол-
хозными руководителями, что теперь каж-

Joe начинание, каждое задание  вынол-
няется в колхозах с возросшей  ответ-
ственностью и четкостью. ^

В первый день косовипы в колхозе
«Советокая крепость» выехали косить

жатками все три бригады. Работают бы-
стро, в увлечением. Вязальшица Евдокия
Беляева вяжет с большим умением, стре-
Mach дать в день 1.500 снопов. Мы разго-
ворились в поле с председателем колхоза
Дмитрием Ивановичем Горьчевым. Он два-
жды ранен в войне 6 немецкими фаши-
стами, и село, где он когда-то завелывал
колхозной фермой, встретило его с исклю-
чительной серлечностью. На второй же
день его выбрали председателем колхоза.
Этот человек вкладывает сейчас вею лу-
шу, всю фронтовую зарядку в колхозную
работу.

Илем с Горьчевым по. полю за вязаль-
manana. Под ногами множество колосков.
Их должны полпребать подростки. Но pe-
бят пе предупредили, хотя они ждут не
лождутся горячей поры работы co Bapoc-
лыми. Предоедатель обещает быстро ис-
править упущение.

Быстро дозревают хлеба в районах. Ёе-
меровпы сегодня сообщают, что урожай
ржи превышает у них 100 пулов с гек-
тара, а в отдельных колхозах урожайность
значительно выше. Вся общественность
области, сельская и горолокая, полнимает-
ся, чтобы собраль урожай до единого ко-
лоска.

0. ГОТЛИБ.

НОВОСИБИРСК. (По телефону от соб.
корр.).

Закупка стабильных учебников

Центросоюза, Копиз и все книготоргую-   деятельное участие принимают работники
щие организации РОФСР развернули за-  школ и родители.

KYDKVY подержанных учебников для н8-
чальной и срелней школы. Уже приобре-
тено более 31 миллиона учебников. В на-
чалу учебного года количество их долязню
постигнуть 60 миллионов экземпляров.

дальномеру. В вечернем дыму заснежен-
вой степи чуть виднелись на горизонте
темные крапинки — постройки  с0вхоза.
Калитан обернулся к мальчику и подозвал
его.

— Взгляни, может, маму увидишь...

Поняв шутку, Коля заглянул в окуляр.
Капитан медленню  вращал  штурвальчих
горизонтальной наводки, показывая маль-
чику панораму родного места. Внезапно
Коля отетранилея от окуляра и мальчише-
CKH озорно залеребил катитана за рукав.

— СОкворешня! Моя скворешня, товарищ
капитан! Честное пионерское!

Капитан нарнулея к дальномеру. В по-
ле зрения, высясь над сеткой отоленных
тополей, над зеленой крышей в. пятнах
ржавчины темнел на шесте крошечный
квадратик. Капитан видел его совсем от-
четливо. И это натолкнуло его на неждан-
ную мысль. Он взял Колю за руку, отвел
его в сторону и тихо поговорил под недо-

уменными взглядами — дальномерщиков-
враснофлютцев.
— Понял? — спросил капитан, и Ко-

ля с блестящими лукавством глазами мол-
ча кивнул.

Над пунктом темнело. Капитан  прово-
лия Колю на рубеж. И когда тот ©
двумя краснофлотнами скрылея во мраке,
капитан долго стоял, тревожно прислуши-
ваясь, не загремят ли выстрелы.

Перед рассветом он был на наблюда-
тельном пункте м, как только различил
в сереющем небе темный квадратик, —
подал команду. Первый ` пристрелочный
залп расколол тишину утра. Грем медлен-
HO прокатился над полями. И капитан

увидел, как темный квадратик на шесте
хачнулея дважды и после паузы еще
раз. or : з

«Перелет... вправо» —— перевел для се-

бя капитан и скомандовал второй зали.
На этот раз скворешня не двинулась, и
капитан дал три залпа обеими башнями.
С волнением артиллериста он видел, как
в лыму разрывов летели кверху бревна и
тлыбы бетона. Капитат усмехнулся и дал
новый прицел. И снова скворетня вела
с них дружеский разговор. Отонь обру-
шился туда, Tle ча карте был помечен
оклад боепримасов м горючею. На этот
раз капитану повезло с первого залпа.

В Кировской облаюти в сборе учебников

Совналкюм РОФСР отпустил 400 тысяч
рублей для премирования торговых opra-
низаций, учителей и школ, перевытолнив-
ших ‘план скупки стабильных учебников.
(ТАСС).

все-— деревья, крыши, шест с квадратиком.
Взрыв был очень сильный, и капитан <
тревогой подумал 0 мальчике.

Запищал телефон. С рубежа проелли
прекратить огонь. Пехота выходила в ата-
ку. Тогда капитан вскочил в коляску м-
топикла и в открытую промчалея по полю
на рубеж. От совхоза доносились пулемет-
ный треск и взрывы гранат. Ошеломлей-
ные немцы. Потеряв опорные точки,
противлялись слабо. С околипы уже мига-
ли веселые флажки. семафора, донося, что
противник отходит. Вапитан побежал че-
рез степь, напрямик. Чад садами совхо-
за плыл беро-белый дым горящего бензи-
на и глухо ухали рвущиеся снаряды. Ва-
питан торопился к зеленой крыше можлу
налломленныхми тополями. Еще излали он
увидел у калитки женщину, закутанную
в платок. За её руку держалась малеаь-
кая Фигурка. Она рванулась  наветпечу
капитану, и капитав высоко вскинул Ко-
лю в воздух, стиснув ето. Но мальчику,
видимо. не хотелось в эту минуту быть
маленьким. Он уперся руками в груль ва-
питана и рвался из его об’ятий. Капитан
выпустил его. Коля приложил руку к ©в9-
ей порыжелой шапченке.

— Товарищ капитан, развелдулек
колай Вихров задание выполнил.

Полошедшая женщина © замученными
глазами и усталой улыбкой протянула
руку капитану.

—- Здравствуйте... Он вас так ждал...
Мы все ждали. Спасибо, родные!

И она поклонилась капитану
глубоким фусским поклоном. Коля
рядом с капитаном.

— Молодец! Отлично справился...
(Страшно было на чердаке, когда началея
обстрел? — спросил ватитан.

Коля доверчиво и просто посмюгрел на
него.

— Страшно! 0й, как страшно,  това-
pam Kamran! Как первые снаряды удла-
рили, все зашаталось, как. проваливается.
Я чуть не махнул с чердака. А пом
стыдно стало. Сам себе товорю: «Сиди,
сиди, сяди». Так и досидел до взрыва. А
после сам не помню, как внизу очутился.

Il of, сконфузясь, утювулея лицом в
полушубок капитана, тринадцатилетний

с0-

Ви-

хор
стоял

одобоительно потрепал  худенькое  пле- далеко впереди батареи, капитан сел в/с& бледного огня, В туче дыма исчезло

герой, маленький русский человек с бол»-
шим сердцем, сердцем своего народа.