fase.
eee

Продление Торгового Соглашения
между Советским Союзом

и Соединенными

31 июля в Ваптингтоне оостоялея 06-  переговорами, имею честь подтвердить от

мен нотами между Чрезвычайным и Полно-
мочным Ноелом СОСР в США М. М. Лит-
виновым и Государственным  Секретарем
США г. Борделлом Хэллом © продлении
действующего Торгового Соглашения меж-
ду CCCP и СПА. Это Соглашение, регули-
рующее торговые отношения между обеи-
ми странами на основе режима взаилено-
го намбольшего блалоприятотвования, бы-
ло заключено в 1937 тожу и ежегодно
возобновлялюсь в течение последующих
четырех лет сроком на один гох. В на-
стоящее время правительства СООР и
СТА, продлив срок действия Соглалнения
до б августа 1943 тода, договорились,
что Соглашение останетея в силе и после
этого срока, поскольку оно че будет за-
менено более обилирным торговым corma-
шением, с предупреждением за 6 месяцев
© прекращении ныне действующего Согла-
шения.

Текст тождественных нот, которыми
обменялись М. М. Литвинов и г. Корлелл
Хэлл, гласит:

«В соответствии © имевшими место

ПИатами Америки

имени своего Правительства  соглаше-
ние, которое былю достипнуто между прз-
вительствами напих стран 0 том, что
тлашение касательно торговых отношений
между Союзом Советоких  Сопиалистиче-
ских Республик и Соединенными ИГтатами
Америки, изложенное в обмене нотами от
4 автуста 1937 года, вступившее в силу
6 август» 1937 тода и звозобновленное
5 августа 1938 года, 2 авгуета 1939 го-
да, 6 августа 1940 гола и 2 августа
1941 года, останется в силе д 6 авту-
ста 1943 гола.

Соглаление останется в силе и пос-
ле этого, поскольку оно не будет за-
менено более обигирным торговым согла-
шением, и подлежит прекращению ‘после
писыменного предупреждения 3a 6 меся-
цев со стороны одного двух прави-

Настоящее Соглашение будет утверж-
деню Советом Народных Комиссаров Сою-
за Советских Социалистических Респуб-
лик и прокламировано Президентом Coe-
диненных Штатов Америки».

К продлению Торгового Соглашения

между CCCP и США

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). В co-
общении государственного департамента 06
обмене нотами межлу т. Дитвиновым и
г. Хэллом о продлении Торгового Соглаше-
ния между CCCP и США указывается,
что Соглашение останется в силе и после
истечения годичного срока, ебля оно
не будет заменено более пгироким торго-
вым соглалпением. «Хотя ожидаетея, —
говорится в сообщении госуларственного
департамента, — что в предстоящем го-

ЗНЕНИИНИНННЧИЬНИИН

ду характер и размеры американской
торговли © Совелеким Союзом будут онре-
деляться в значительной мере военными
потребностями США, Советского Союза и
друпих стран, борющихся против жадных
сил агреесии, & не обычными торговыми
соображениями, обмен нотами обеспечи-
вает продолжение налших установленных
тортовых отношений © Советеким Союзом
в течение чрезвычайного периоза. на ос-
Hope торгового соглашения от 1937 года».

Бельгийские патриоты борются
против захватчиков

СТОКГОЛЬМ, 1 августа.
леровекал газета  «Брюсселер  пейтунг»
пишет: «С начала rola в районе Брюссе-
ля совершены мноточисленные покушения
на членов  «обновленческих движений»
(т.-в. местных фашистских организаций),
а также на лиц, сотрудничающих с OK-
купационными властями. Произошел ряд
взрывов, нанесших вред собственности
вышеупомянутых лиц и помещениям, где
они собираются. Эти акты не смогли бы
достигнуть таких размеров, если бы бель-
тийская полиция лучше исполняла свой
обязанности и если бы население не по-
могало участникам этих покушений. По-
этому германекая комендатура Брюсселя

(ТАОС). Гит- в начале июля наложила на

население
Брюссельского района траф и выслала
за пределы страны 50 заложников, 3
также пригрозила дальнейшими репрес-
сиями в случае повторения  полобных
актов. `

Тем не менее число взрывов увеличи-
лось именно в начале июля. За 10 лней
произошло 8 взрывов в домах, занятых
организациями, сотрудничающими с Гер-
манией. Поэтому на Брюссельский район
был наложен новый. двойной штраф. В
случае продолжения покушений и взры-
вов комендатура грозит строжайшими pe-
прессиями».

a

Казни BO
НЬЮ-ЙОРК,

Франции

1 августа. (ТАСС). Каж!зоню Франции об’яьили © казни в’ Шам-

передает агентство Юнайтед пресс из Ви- паньоюле 10 Французов. Все казненные 0б-

ии, германские власти в оккупированной

винялись в антигерманской деятельности.

Хозяйничание гитлеровцев
в Венгрии

СТАМБУЛ, 1 августа. (ТАСС). По све-

Провал кампании по сбору
меди в Италии

СТАМБУЛ, 1 августа. (ТАСС). Пред-

дениям, полученным в меслных иностран- принятый недавно фалиистами во многих

ных кругах, германская  атентура

в! областях Италии сбор меди провалился. На-

Трансильвании развернула широкую анти- селение укрывает медь от чиновников, про-

правительетвенную агитацию. Руководи- ИЗВодящих роквизищию.

тели «немецкого меньитинства» заявляют,
что «в скором времени Гитлер об’явит о
превращении Трансильвании в германский
протекторат, Tak Kak грызня между ру-
мынами и венграми приняла опасный ха-
равтер».

д—Ф—иМ»›М—Р—РМиИМЯА ОАО О›Э›Р о›о›оЭР о оРо оР оо оооооо`”`3°ЗЭЭЭ„„к т

«Стампа»
пиптет в номере от 19 июля, что «насе-
‘  ление прячет медные изделия». В Пье-

монте за последние несколько дней поли-
ция арестовала за это 60 человек. «Мно-
гие лица, — пишет та. же газета,
переплавляют свои медные изделия, a
слитки прячут».

Народная война в Югославии
_` против окнупантов

Итало-германский выкормыш, извест-  гли быть восстановлены. В последнее вре-
ный убийца, глава хорватского  «ирави- мя усилилась эктивность партизан в 3a-
тельства» Анте Павелич перевел евою  гребском окруте; крестьяне-партизаны аре-
резиденцию из Загреба в Банья-Лука.  стовывали и расстреливали представителей
Этот факт весьма знаменателен. самого «правительства» Павелича.

Атмосфера в Загребе создалась очень! События в Хорватии показывают, что
тяжелая лля Павелича и ето хозяев. За- оккупантам не удалось натравить один
греб и весь ето район оказалиеь факли-  народ на другой и тем самым подавить
ческм на положении фронта, где идет же-! партизанское движение. Ono разгорается
стокая война партизан с оккупантами. с возрастающей силой во всех частях
Оккупационные германские влаети аи: страны — в Сербии. Боснии и Герцего-
ли в ход весь свой арсенал террористи-  вине, Далмации, Черногории, Словении,
ческих мероприятий; введена  берлинская  Хорватии. Партизанская борьба переро-
система массовых арротев мирных жите-  сла в партизанскую войну против окку-
лей в качестве заложников, ожигалотся в пантов. Недаром в последнее время забили
виде репресени деревни и города. Загреб! тревогу фашисты и в Берлине, и в Риме.

об’явлен на осалном положении, и немец-
кие оккупанты казнили уже 104 залож-
ников в самом Затребе. В районе Загреба
в течение последних недель немцы аре-
стовали несколько тысяч крестьян, обви-
няемых в том, что ени оказывают помющь
партизана.

He никакие меры устратения не дей-
етвуют, партизанская война все больше
разрастается, и Павеличу неуютно стало
в Е
Те, что происходит в Хорватии, харак-
терню для всей Югославии, где почва под
ногами оккупантов горит.

Оккупанты возлагали особые надежды
на Хорватию; они рассчитывали, что ка-
толическая Хорватия, осчастливленная со-
зданием «королевства» на ее территории,
. будет вх оплотом в борьбе се бунтующими
православными сербами, черногорцами. Но

никакие ухищрения оккупантов, никакие
репрессии местных властей не помогли;
Хорватия охвачена пламенем партизанеко-

Только на-днях берлинское радио сочло
нужным оправдываться в своем бессилии
в войне с ютославекими партизанами, ко-
торая, по признанию радио же, ведетбя
целый год с применением всей военной
техники, в TOM числе и самолетов. Ока-
зываетея, UT  гитлеровцам, любителям
«молниеносных» побед, нужны еще, как
говорится в ралиосообщении, «планомер-
ные и настойчивые действия» для борь-
бы с партизанами в Югославии.

Еще больше вополопилиеь итальянцы.
Так, Гайда, этот нанболее ретивый глаша-
тай Муссолини, на-днях  плакалея, что

«Италия ныне вынуждена воевать с эле-
ментами, на которые не подействовали
никакие военные успехи победителей».

Далее Гайда делает следующее  призна-
ние: «Партизаны дерутея упорно; им бла-
топриятствуют хорошее знание местности
и другие обстоятельства, и они добива-
ются некоторых успехов». Конечно, дело
не только и не CTOIBKO в географии;

го движения так же, как и другие чаети дело — в боевом духе и традициях юго-
Югославии. В самом Загребе несколько раз   славокого народа, который имеет вековой
взрывалиеь железнодорожные пути, мосты,   опыт борьбы с угнетателями, проникает-
военные штабы, казармы; центральный   ся вор более глубокой ненавистью к ок-
телеграф и телефонная станция были в купантам и все более влохновляется ве-
феврале этого года настолько ‘поврежлены ликой отечественной войной советского
взрывом, произведенным хорватекой  па-  народа.

триоткой телефониеткой Гайср, что апиа-  В Югославии креннет и ширитея пар-
PATH в течение нескольких недель не мо- тизанское движение; партизанские отря-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Действия английской
авиации’

НАЛЕТ НА ДЮССЕЛЬДОРФ

ЛОНДОН, 1 августа.. (ТАСС). Как
передает атентство Рейтер, в ночь на
1 авгуета Дюссельдорф подвергся налету
очень крупного соединения  антлийеких
бомбардировщиков.

Дюссельдорф является центром герман-
ской сталелитейной промышленности. Там
расположены заводы, имеющие большое
военное значение.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что налет на Дюссельдорф был
совершен при благоприятных метеорологи-
ческих условиях и был закончен в тече-
ние часа. В нем участвовало самое крун-
ное соединение бомбардировщиков, какое
английская авиапия использовала за по-
следнее время. Кроме того, подверглись
бомбардировке посадочные площадки в Гол-
ландии. Самолеты истребительной авиации
совершили налет на железнодорожные
об’екты в Северной Франции. 30 самоле-
тав бомбарлировочной и 1 самолет истре-
бительной авиации не вернулись на свои
базы.

В ночь на 1 августа несколько самоле-
тов противника сбросили бомбы в берего-
вых районах Восточной Англии. В однэм
из пунктов насчитывается несколько уби-
тых и раненых. Бомбардировка причинила
некоторый материальный ушерб.

Война на море

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В xoamno-
нике антлийского морского министеротва
поворитея, что в ночь на 31 моля ан-
  лийские легкие сторожевые корабли опе-
  рнровали в Северном мою и Ла-Манше.
Произошлю три столкновения © противни
ком. В Северном море пруппа легких сто-
рожевых кораблей перехватила пять Bo-
оруженных тральщиков противника. Ko-
рабли противника были повреждены cHa-
PAINE, 2 Ha олном из них вопыхнуя
пожар. Оллн из антлийских короблей по-
лучил повреждение и был на буюаире до-
ставлен на базу.

Через некоторое время те же корабля
противника подверглись атаке другой
группы патрулировавлеих английских ©то-
рожевых кораблей. Вюрабль  прогивнтака,
поврежденный и подожженный при первом
столкновении, был снова поражен cmapa-
дом, и пожар на нем значительно увели-
WHICH.

В Ла-Манше три минонюспа или мин-

‘тральщика прютявниюва, зпелиие в
сопровождении торпедных клтеров, были
зтакованы легкими английскими стороже-
выми кораблями. Противнику, несомненно,
были нанесены повреждения. Английские
корабли не понесли ущерба.

Бой в Египте

_ ЛОНДОН, 1 servers. (TACC), B ком:
мюнике командования английских Boopy-
женных сил на Ближнем Востоке гово-
рится, что в ночь с 30 на 31 июля ва
глийских  палрулей. Песчаные петормы
свели к минимуму активность наземных
сил и препятствовали также хействиям
авиации. Олнакю утром 1 августа ан-
глийские пикирующие  бомбархировлтики
атаковали штабы и транопортные сред-
ства противника. Небольтюе ‘число вра-
жеских бомбардировшиков одерировало в
ночь на 1 августа в окрестностях Але-
ксандрии и Ваира; 3 из них сбиты anr-
лийскими ночными истребителями.

Спуск на воду нового
авианосца в США

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Mop-
ское министерство об’явилю © спуске на
волу нового авианюсца,

ды, пользующиеся симпатиями н m0d-
держкой населения, выросли в подлинную
армию с крепким руководящим центром,

с радиостанциями, с самолетами, со пико- огромный ущерб

лами, Вместо 5.000 человек в конце
апреля 1941 г., т.-е. после военного по-
ражения регулярной ютославской армии,
число партизан уже к концу прошлого
года выросло до 100 тысяч, а теперь
насчитывает несколько сот тысяч. Армия
партизан имеет оружие, частично сохра-
нившееся от старой армии и частично
захваченное у оккупантов.

Основной источник силы партизанской
армии в тесной связи с народными мас-

сами; она — их творение и живет глу-
бокой верой в правоту евоего дела и в
конечную победу над  насильннками.

Югославские партизаны уже вписали
  немало славных страниц в историю борь-
бы © фашизмом. Партизанская армия вер-
бует своих участников из всех елоев на-
рода: тут и крестьяне, и рабочие, сту-
денты, ученики старших классов, ‹ врачи,
инженеры, учителя, архитекторы, адво-
каты. немало имеется среди партизан и
девушек, Имеются среди партизан также
и ветераны напионально-освободительной

борьбы югославокого нафода. Радиостан-
ция  «Слоболна. Югославия» сообщала
9 июня е. г.:

«Hama освободительная борьба вылви-
нула тысячи подлинных народных  ге-
роев, которые еще до вчерашнего дня за-
нималиеь мирным трудом.

Большинство из них война изменила.

Ни один честный человек, ни один истян-
ный патриот не Мег и не может хладно-
кровно смотреть на насилия и зверства
фашистских кровопийц. Мирные еще вче-
а люди стали сеголня непреклонными
борцами за свободу, легендарными борна-
ми, о которых уже тенерь слагают песни.

Перед нами семилесятилетний бсец чер-
ногорских партизанских отрядов, бывиий
офицер. черногорской армии Лиоко Пави-
чевич, герой войны 1914—18 те. В тру-
ли Диоко Павичевича бьется молодое серд-
це, а в ео жилах“”течет горячая кровь
патриота и борца за свободу.

Диоко Павичевич уже год боретея в ря-
дах партизанской армии. Ho on пришел
не один, В партизанский отряд он привел

‘  SBE:

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 АВГУСТА 1942 г. № 180 (7866)

Движение в Англии за скорейшее
создание второго фронта

ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС). Английская
  общественность и многие газеты выступа-
ют с требованиями скорейптего создания
второго фронта в Европе. На-днях в Тра-
фальгар Оквере в Лондоне состоялся ми-
тинт е участием 70.000 человек, который
потребовал ускорения открытия второго
фронта в Европе. На митинге выступили
председатель Национальной федерации rop-
‘няков Лоутер, члены нарламента — либе-

рая Робертс и лейборист purr, Гарри  сортные германскию хивизим, о
Поллит и др. Ораторы подчеркивали, что в Заладной Евтюне, являетея н3и002

открытие второго фронта послужит не
только помощью Советскому Союзу, но
что второй фронт жизненно  необхолим
также для защиты Англии и является
единственным путем к победе. Быетупив-
ший на митинге канадекий солдат за-
явил, что он, так же, как и все солдаты,
с нетернением ждет открытия  второга
фронта, считая это быстрейшим cuocodom
разгромить фальизм. Работнипа Матнилвен
в своем выступлении сообщила, что она
работает на Заводе, гле занято 13 Treas
женщин. Все эти женщины выражают
единодущную готовность пойти на любые
жертвы во имя создания второго фронта
на Запаже.  Председательствовавтий Ha
митинге зачитал, а весь митинг повторил
за ним резолюцию, содержашую  требова-
ние немедленного открытия второто фрон-
тз и обязательство работать, не шадя сил,
и быть готовыми ко всех жертвам по при-
меру героического советекого народа. «Из-
несем удар на Западе сейчас», — гово-
ритея в заключение в резолющии, приня-
той на митинте.

Выступивший в Лондоне 27 июля лей-
бористений  леятель лорл Страболджи за-
«Теперь. когда военное положение
на юге России досгиглою критического эта-
  па, мы должны нанести удар на Западе
и открыть эдин или несколько новых ев-
 ропейских фронтов. иначе мы потеряем
  большие возможности. Гитлер поставил
` ставку на антлийскую и американекую

в крупнейшем зале Нью-Йорка— Мэдисон
Сквер Гарден состоялся созванный Кон-
грессом производственных профсоюзов го-
рода Нью-Йорка массовый митинг е уча-
стием более 35 тысяч человек. Участни-
ки митинга требовали немедленного откры-
тия второго фронта в Европе. Митинг про-
шел под лозунгом: «Полная полдержка пре-
зиденту в деле немедленного открытия
второго фронта». На митинге выступили
сенаторы-демократы Мид и Пеннер, пред-
седатель профсоюза моряков open, map
города Нью-Йорка Ла Гардия, известный
киноактер Чарли Чаплин и др. Участники
митинга обратились к Рузвельту е теле-
граммой, в которой выражается готовность
итти на любые жертвы, необходимые для
немедленного осуществления второго фрон-
та. «Мы, говорится в резолюции митин-
та, — клейнмим пораженцев и предателей,
которые втихомолку агитируют против на-
ших доблестных вооруженных сил. Мы
призываем к немедленному открытию вто-
рого. фронта».

Выступая 27 июля в палате представи-
телей,. член палаты от штата Пенсильва-
ния демократ Голланд настаивал на немед-
ленном открытии второго фронта. Голханх
заявил, что американский народ, равно как
и английский, полон стремления к дей-
ствию. «Все американские корреспонденты
в Москве, — сказал Голланх, — сообщают
нам, что русский народ продолжает свою
вооруженную борьбу в нзлежде, что он
скоро получит помощь, что мы нанесем
удар Гитлеру` на Западе, расчленим фа-
шистские вооруженные силы и создадим
возможность для рентительного наступления
на Востоке и на Западе, которое приведет
к разгрому Фаптистов. Доблестные русские

6 собой двух сыновей. Он привел © собой
и 16-летнюю дочь». т

Югославокие партизаны приченили уже
оккупантам: взорвано
MHOTO мостов, железнодорожных станций,
уничтожены фабрики, пущены пол откос
поезда. Партизаны разрушили все пять
авиационных заводов Югославии, которые
производили для Германии 10 самолетов
ежедневню; они дезорганизовали и вывели
из строя крупный промышленный центр
Ерагуевац и лишили немцев возможности
использовать алюминиевые заводы в Ши-
бенике, медные рудники Бара ист. д.

Партизаны освободили болышое коли-
честве накеленных пунктов и целые рай-
оны в разных частях страны. Много
писалось в 0806 время про «Ужиц-
  кую республику», е которой бессильна
справиться «правительство» предателя
Недича. Город Ужица был оетавлен пар-
тизанами, но сербокие партизаны продол-
жатют держать в своих руках районы го-
родов Ужица, Шабац, Чачак, Горны Ми-
лоназан.

0 характере и размерах борьбы wro-
славских партизан лучше всего  товорят
сводки, передаваемые радиостанцией «Сло-
бодна Югославия». Вот, например, извле-
чение из сводки от 10 июля:

«Нартизанекие части в Боснии и Гер-
цеговине перешли в наступление и е по-
мощью местного населения заняли желез-
нодорожную магистраль Мостар— Сараево,
взорвали десятки железнолорожных стан-
ций и разных строений, несколько не-
больших и один большюй железнодорож-
ный мост, захватили 110 вагонов и
14 паровозов.

В хол сражений взорван фалтистокий
бронепоезд, истреблено около 250 yera-
шей и немецких создат и офицеров, a
200 усташей и немецких солдал взято BI
плен.

Партизаны полностью разрушили лвад-
`цать километров железнодорожного полот-
на между городами Коньиц au Moctap и
помешали оккупантам вывезти через Са-
раево награбленное народное имущество.

8 и 9 июля парпизанекие батальоны
штурмовали  фашистекие” позиции около
торода Конъиц и после жестокого боя вза-
ian город. Население города ветретило

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37;
Художествението — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34; Прием об’явленай в Мозкве— К 5-14-38; в Ленинграде — 36-718.

527670.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. М. Скворцова-Степанова,

и —_—_

Пушкинская. площадь, 5

иедлительность и чрезмерную осторожность
я отолил оккупированные территории и
самую Германию, оставив там лить HAY-
тожное количество войск». —

Член парламента либерал Хорабин вы-
ступил на собрании своих избирателей с
требованием немедленного открытия BrIPO-
о фронта. Указав. что нынешняя 005та-
новка. когла против Англии могут быть
налравлены только второсортные и третье-

удобным моментом для открытия второго
фронта, Хорабин отметил, что в 1943 или
в 1944 году резлизащия этой задачи Oy-
дет сопряжена co значительно большими
трухностями. Хорабин критиковал ту точ
ку зрения, будто бы для открытия второго
фронта англичанам недостает судов. On
требовал сделать то, что сделал Ллойл-
Джордж в 1918 году, когда он ранил ис-
пользовать суда. перовозивюиие протовуль-
ствие. лля доставки соллат. Это был боль-
ной риек, заявил Хорабин, но этот PACK
оправдал себя.

Политичесттий обозреватель
«Ньюс кроникл» Камминте пинтет: «В Ан-
глин мы держим огромную армию, кото-
рая ежелневно пополняется все новыми и
новыми контингентами американских войск.
Кажется невероятным, чтобы эта колос-
сальная военная мапгина, которая с июня
1940 roma нахолитея в процессе реоргани-
зация, вооружения и раенгирения, оста-
валась в бездействии в TO время, Kar
немцы уменьшают свои оккупационные
силы ло опаеных лля немцев пределов,
чтобы концентрировать все свои ресурсы
TIA достижения  елиной затачи — раз-

газеты

душного боя

Война’ на Тихом
океане

МЕЛЬБУРН, 1 августа. (ТАСС). №
сообщается в коммюнике пгтаба об’енине
Horo командования союзников в ют-х,
падной части Тихого океана, ава
союзников продолжала бомбить располол»
ние японских войск в районе Буна (Hop,
Гвинея). В море Банда к юту от Амболь
эвиация союзников подвергла бомбардир
ке японекий крейсер. Самолеты союзника
этаковали порт Рабаул на острове Нозх
Британия. В районе Соломоновых остринь
самолеты союзников  бомбарлировали м
зармы и военные склады около местнот
Кукух. Японские самолеты  пронзвем
налет на порт Хидланд (западное по
pombe

.

Японо-китайская война
По данным китайского  командовани,
в Китае продолжаются бои местного ana.
чения. В южной части провинини Хэнаву
бои происходят к северо-занаду от Слны.
ня. Ящонская авиация произвела налет в
аэродром в Хыньяне. В результате вмз.
между  американскихи т
японскими самолетами было сбито 9 ятот.
ских самолетов. Американцы — потерял

3 самолета. (ТАСС),

Военные ассигнования США

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). По и.
общению  ваапингтонокого — корреспондента
агентства Юнайтед ипресе, контреее СПА
зюсирновал 974.634 тыс. долларов на в
енно-морскюе и береговое оборудование, з

бить Росеию. Неуливительно, что в на-
столщее время возникло то, что официаль-
ные английские представители называют
«назолным требованием» действия. «Как
бы ни был серьезен риск, — пишет Вам-
MMHTC, — как бы ни была трудна залача,
она должна быть выполнена быстро, пото-
му что другого выхода не предвихится».

Американская общественность за немедленное
открытие второго фронта

НЬЮ-ЙОРКЕ, 29 июля. (ТАСС). На-днях!

”

армии уже 13 месяцев оказывают упорное
сопротивление всей моши фашистской во-
енной машины. Они борются с невероят-
ным мужеством, но здни».

«Я выражаю надежду моих избирателей
и я уверен,/—сказал Голланд,—что это—
надежда всего народа, что США встретят
нынешний кризисе в войне с присущими
американцам смелостью, искусством и
мужеством».

Газета «Вашингтон пост» помешает на
видном месте передовую, в которой требует
немедленных решительных действий против
Германии. Газета напоминает лозунг адми-
рала Нельсона: «Самые смелые меры суть
наиболее безопасные». «Только смелые
люди, — заявляет газета. — должны руково-
дить стратегией в настоящее время, Анг-
лийский и американский наролы требуют
открытия второго фронта. Народ, может
быть, не имеет представления о стратегии,
#0 ему известно, что даже дорогостоящий
второй фронт ничего не значит по еравне-
нию с ужасной бойней, которая явится
результатом нашего ‘ожидання. Англий-
ский и змериканский народы требуют
действий, потому что они чуветвуют, — и
многие эксперты поддерживают это чув-
ство, — что воздушная и морская мощь
имеет большое значение, но что оконча-
тельная победа может быть достигнута
только на суше, на поле боя. Мы не мо-
жем ждать, пока «последняя пуговипа
будет застегнута на мундире послежнего еол-
дата». Лучше напасть на Гитлера, пока он
занят в России, чем встретиться на поле
боя co всей его армией». В заключение
газета пишет: «Время никогда не бывает

стороне армии, которая использует его».

партизан с огромным воодушевлением и
за время боев, особенно же в ночь на
9 июля, помогло ликвилировать последние
Ффашистокие пулеметные пнезда. Много мо-
лодежи — в тем числе мусульманской —
как из города, так и из окрестностей
вступило в партизанскую армию и теперь
помогает очищению области от разбитых
фашистских банл».

По последним сводениям, полученным
югославскими кругами в Лондоне, юго-
славские партизаны почти нолностью очи-
стили Боснию от вооруженных сил оси.

Вот извлечение из другой сводки, от
18 июля:

_ «Словенские партизанские отряхы очи-
стили от итальянских
ловину Люблянской

захвати-
ли болышое

области,

нейтральным. Время всегда сражается Ha

тех числе на авиольиюнное оборудование
399.494 тыс. долларов, на военно-морокое
оборудование —— 60 млн. долларов, на ар.
тиллерийское оборудование и склады —
52 млн. долларов.

Призыв Рузвельта
к экономии
материалов

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Ру»
вельт в беселе с представителями печати
призывал пвирокие максы населения х
сбору и экономии материалов, необхол-
мых для военной промьшпленнюсти, 0606е-
ню металлического лома, и старой резнны,
а также отходов жиров в домашнем хозяй-
стве и т. д. .

pe

Прибытие в СССР Бельгийсного
Посланника г. Роберта
Ван де Нершов д’Аллебаса

1 августа с. г. в Куйбышев  прибы
Чрезвычайный Посланник и Полномочный
Министр Бельгии в СССР г. Роберт Ван
де Кершов д’Аллебаю. у

На пристани г. Ван де Керпюв д’Аляе:
6ac был встречен Заведующим Протоколь-
ным Отделом НВИД тов. Ф. Ф. Молочко:
вым.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 августа 1942 г.

Рубли

Ам. доллары США ва 1 5.30
Англ. фунты ст. за 1 21.38

i Болгарские левы за 109 5.18
Канадские доллары зг 1 4.17
Турецкие лиры за 109 406.51

Шведские кроны за 100

Швейцарские франки за 109

Японские иены за 100
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК ОССР.
Управление Иностранных Фпераций,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 2/УШ ут
оп «Севильский цирюльник», веч. бал. «До
Кихот»; 4/У1 веч оп. «Демон». Начало yr,
спект. в 12 ч, дня, веч. в 6 ч, веч.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТКАТР имет
К. С. ОТАНИОЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Путгикинская ул. И
тел. К 1-42-50) —2/УПТ днем (в 12 ч.) 1. «М
Фифи», 2. «ПШтраусиана», веч. (вбч.) «Суворовя
4/УПТ в 6 ч. веч. «Корневильские колокола»

‚ МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по.
мещ. Филиала МХАТ, Петровский пер. 3-
27УП утро «Во имя жизни», веч. «Русски
люди». Нач. утр. в `12.30 дня, веч. в 6 ч, ве,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНСОВЕТА (6
«Эрмитаж», помещ. т-ра им, Моссовета) — 2/УШ
ут «Парень низ нашего города», веч. «Беспо
койная старость». Нач. утр. в 12 ч. дня, вез
в в ч. веч.

Е Se ee

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (ба
«Эрмитаж», помещ. Зеркального т-ра) —2УШ
в 12 ч. дня «Роз-Мариь, в 6 ч. веч. «Свадьй
в Малиновке»; 3/VIIl 5 6 4. веч. «На напкх
берегу».

а АИ В И АИ Не
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КРАОНОФЛОТ.

оккупантов по- СКОоЙй ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СОЮЗА ССР (в помеш. Гос, Ак, Маале
го т-ра, ил. Свердлова) — 3, 4, 5, 6, ДУШ «Фи

количество ‘военного мате- в боях за родину» — концерт в 2-х отделениях

рнала и организовали новые батальоны и Начало в 6 ч. 30 м. веч.

отряды, которые уже ветупили в борьбу.
Итальянские разбойники бросили против
словенских партизанских  отряхов Bee
свои части в количестве 120.000 сох-
дат и офицеров, но, несмотря Ha это, они
не в состоянии были остановить продви-
жение героических словенских палртизан-
ских батальонов. Потери ‘итальянских
оккупантов ежедневно возрастают».

Жители Югославии окружают нерупеи-
мой стеной солидарности и сочувотвия
партизанскую армию, е которой бессиль-
ны справиться итало-германские палачи
и их лакеи. Полученные сегодня телеграм-
мы говорят о том, что югославские пат-
риоты в деревне, сорвавирие весенний сев
в ряде районов, теперь всеми силами
саботируют уборку урожая: они отказы-
ваются выходить на поля и жгут посевы.
Несмотря на угрозы властей и жестокие
репрессии, поджоги посевов и собранного
урожая приняли широкие размеры. Нарох
метит за опустошевные горола и деревни,
за сотни тысяч убитых и
своих сынов и дочерей. Своей самоотвер-
женной героической борьбой югославский
народ показывает на хеле, как должно и
можно бороться с фашистекими людоеда-
ми. Югославекий народ вносит свою леп-
ту в дело общей борьбы . евободолюбивых
народов с фашистеким зверъем.

Д. ПЕТРОВ.

Samy TOHHEIX

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства —К5

ЕВА ИВ В APPL ESI У ol

MOOK. TOO ФИЛАРМОНИЯ, Концертный 341
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — У\УШ в 1+. дн
«Русская опера» — сцены и арии из опер «bt
рис Годунов», «Иван Сусанинь, «Пиковая
дама»; 2>УТЫ в 6 ч. веч. Концерт мастеров
ус при участии наро
  a

re
Е И Па ЕЙ
MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ

КОНСЕРВАТОРИИ — 2/VIlI — нач, в 1 ч. Bee
Концерт пианистки профессора М. В. Юдввй
В программе — Бах.

ese are hots ОБИ Рич
MAJIBIG SA KOHOEPBATOPHH—2/VIII 78%
в 1 ч. дня—В. Н. Яхонтов. В програмие-
Пушкин; 2/У — нач. в Тч. веч. Концерт 0х
листки Моск. Гос. Филармонии Л, П, Ельчаве
новой. Партию Ф.-п. ибп. М, И. Сахаров.

ЕЕ Е Иа

«ЭРМИТАЖ». ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — Сегодвя
и ежедневно «Поговорим © necnel,.», Пост
новка. засл. арт. Респ. ПН. И. Ильина. Худож
руков. Н. Смирнов-Сокольский. Нач. в7ч. Bet

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ THATP— Est
дневно гастроли Джаз-ансамбля при учаетий
Клавдин Шульженко и Владимира Коралл
Начало в 19 час.

дных и Bacay Kel
ртистов Республики, солистов ГАБТВ  Е
Гос. Филармонии.

MOOK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — 01°
cay м представления: в 12.30 и 8 ч. дня и
Е ч.

Е Е Ве 9

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 2 августа 1942 года.

Художественный исто ATE
рический фильм «2
КСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Первый, Уд
С вии, Колизей, Москва, Метрополь.
«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — Метрополь.
«ГРОЗА» — Уран.
«МЕЛОДИИ ВАЛЬОА» — Моск. Планетарий,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 53 — Уран,
ОбЮЗБИНОЖУРНАЛ № 55 — Ударник, Метр
оль.
COTOSKHHAORYPHAT

№ 56 — Москва, Колизей
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 5

№ 57 — Первый.
76-17; Писем — К 4-16-87;

я he gp sees
as