НЫ
Bi

Any
Бы
Че

=

м
at A

<

ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТР i 5 :
АМ. СОЕДЯМЯЙТЕСЬ: TPORETAPEBCIE- EP AIH € HN ARTECS ЕРОЛЕТАРЫВ УСТХ КРА!М. РЕЕНАЙНЕСЯУ

ео ры PRLAF БРАРГЪЬГЬ, УРЕВЬ О:
ПРОЛЕТАРХОН ХАМАИ МАМЛАКАТ
BARLEQ ELDERDJN PROLETARLARD, BIRIGINDER BARDEQ еикогосоум PROLETARLARh, SIRIKKILE: KAIKKIEN MAIDEN РЕАЛИСТ ИЕ

БУТУЫ @ЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛОНТИН: 3-9 06353-58225 5305506.

БУТИН ЕР ЙУЗЫНИН, ПРОЛЕТАРЛАРЫ. БИРЛЕШИМ? БУТУМ ДУН*Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БН!

&

f

ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ! У1$0 $11 РРОГЕТА
RAL VIENYKITESS
VISU ZEMJU PROLETARIESL ЗАЗЕКОЗАТЕЕЗЬ KOIGR BAADE: PROLETAARLASED, ONINEGE

ss

\
\
В

ссср

СОВЕТОВ
  ДБНУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ

Год издания 26-й

№ 181 (7867)
ВТОРНИК

АВГУСТА
1942 г.

Цена 15 коп.

Рабство и муки несут гитлеровцы советским людям.

Советский воин! В трудные дни нашей отчизны ее сыны
железной стеной вставали против врага и побеждали.

Будь достоин своей Родины, своего народа, своих предков!
Обрати против врага всю ненависть к нему/—обрушь на него
огонь и металл, останови и отбрось, и уничтожь врага!

Остановить врага!

У убятого гитлеровца Рудольфа Ламмерсмайера из 405-поте-
хотноге полка 121-й дивизии найхено письмо от его матери,
хивупюй в маленьком германском местечке. B писыме этом
сказано: Е

«Ты пишешь, что войной сыт по горло. Но мы питаем на-
дежду, что когда-нибудь случится особенное. Ведь может быть
чудо. Вчера днем к нам прибежала Анна-Лиза Ростерт. Она
была сильне озлоблена. У них в свинарнике повесилась рус-
ская девка. Хотя Анна-Лиза обрезала веревку, пульс у pyc-
ской уже не бился. Она была мертва. Наши работницы-польки
говорят, что фрау Ростерт вое била и ‘ругала русскую.
прибыла сюда в апреле и вое время ходила в слезах. Покон-
чнла с с0бой, вероятно, в минуту отчаяния. Мы успокоили
фрау Ростерт. Можно вель за недорогую цену приобрести но-
вую русскую работницу...»

У какого советского человека, прочитавшего эти странные
етроки, не содрогнется сердце! Гитлеровпы гонят из захвачен-
ных районов девушек и женщин в глубь Германии, на неволь-
ничьи рынки, продают их, каж рабов, «за недорогую цену».
Немецкая сволочь вымешает на купленной по депевке ра-
быне всю свою злобу, бьет и загоняет насмерть наших лю-
лей. Умрет, погибнет на чужбине,  налорвется на катлоржной
работе русская левушка — что ж, для немецкой рабовлалелицы
беда невелика, она купит новую ‘чевольницу, пригнанную
далеких русских степей.

Use хочерью, чьей сестрой, чьей суженой была безымянная
русская девушка, избитая немкой Ростерт, повесившаяся в CBH-
нарнике в чужом городишке Лютте? Ёло ответит за нее пулей
немецкому охотнику за фабалми, кто отомстит за ее слезы и
смерть гитлеровскли разбойникам? :

Мы знаем, с каким врагом мы имеем лело. Убийцей и вором
ворвалея он в нашу землю, поджитателем прошел по домам,
грабителем и насильником шоныряет пою налим дорогам. Нет
преступления, которого бы не совертили гитлеровпы на Ha-
шей земле. Но все им мало. Расстрелянные толпы мирных
жителей, повененные женщины и подростки, убитые стадии,
хети, превралценные в живую мишень, вывороченные сундуки,
награбленное добро — во всем этом гитлеровцы видят только
начало своей звериной‘ «деятельности». Захватчики поставили
себе целью поработить весь советукий народ, сделать нас ра-
бами, продавать Hac гуртом и порознь ва невольничьих фын-
ках, превратить нас самих, наших жен и детей в бессловесную
и бесправную скотину. Уже отправляются на немецкую катор-
гу партии русских, уже гибнут в муках, в слезах, в отчаянии
наши сестры, уже бросаются в петлю, ищут спахения в смерти
русские люди, проданные задепевю злорадной немецкой кулачке.

А на полях сражений все лезут и рвутся вперед, гитлеров-
ские разбойники, мародеры и добытчики, охотники за рабами.

У убитого немецкого СС-овпа Отто Вебера найдена целая
связка писем от папаши и братца, тоже находящихся в
титлеровской армии. Вебер-отец пишет сынку © 66бе: «Я —
добытчик», и сообщает: «Я вот уже четыре месяца с бавар-
пами. Они забирают все, что нлохо лежит, а оставшееся раз-
бивают вдребезги... Я эдесь почти справился со своей задачей.
Когда там, впереди, начнут продвиталься, я пойду cpasy He
вслед». Вебер-брат пишет не менее откровенно: «Узнал ли ты
что-либо новое о поселениях на Востоке? От этой мысли я все
еще не хочу отказаться. На этом деле можно заработать уйму
денег. Ты себе предетазвить не можешь, какой у меня аннетит
х деньгам...»

Вот эти Веберы, отцы и сынки, цельши волчьими вывод-
ками бросившиеся на советскую землю в поисках добычи, ле-
зут сейчас на донские просторы, в Сальские степи, рвутся к
кубанской пшенице, к кавказской нефти, к каспийской рыбе.
Бездонная торба у них за плечами, ‹ мечта о псрабощенной
русской земле, о миллионах невольников застыла в стеклян-
вых, выпученных от алчности глазах, и автомат в окровав-
ленных лапах двуногото хищного зверя силится проложить до-
рогу его воровской мечте.

Нет, не должна сбыться эта мечта людоелов! He должны
быть немцы хозяевами на русской земле! Не должны видеть
«поселений на Востоке», не должны торговать русокими
людьми!

Остановить врага! Остановить во что бы то ни стало! Ни
шагу назад, советские воины!

Лютый врат рвется вперед. За вашими плечами, бойцы Врас-
ной Армии, много советской земли. Но отступать дальше нель-
зя, нала родная советская земля—— это колхозные села, промыш-
ленные торода, это нахеленные пункты < десятками тысяч CO-
ветеких людей, которым Гитлер хочет уготовить участь рабов,
судьбу девушки,  повесившейся от стыда и горя в немецком
полоне. Это — пшеница и нефть, это баштаны и сады, это
плодородные земли и богатые дома, на которые зарятся все
титлеровокие Веберы. Для них каждый шаг вперед — нажива.
Для нас каждый шаг назад — невознатрадимый урон. Должен
быть положен прелел немецкому продвижению.

Не так сильны гитлеровцы, как кажется трусам и мало
хушным. Опыт показывает, что опытные и стойкие Hall части
умеют бить врага. Где сражаются самоотверженные советскяе
богатыри, поклявитиеся ‘не отступать, где каждая пядь земли
запкишена волей и стойкостью красного бойца, там фантистокая
сила разбивается и останавливается. Можно и нужно остано-
вить немпа именно сейчас. Опнем и свинпох накормить врага
рюсыта, превратить каждую пядь земли в крепость, отстамвать
хажлый рубеж так, будто собрана в нем вся советская земля!
Так, и только так нужно биться с немцами.

Серьезная, грозная опасность нависла над родиной. Свинцо-
вая туча ползет по-над Доном, хищные волки рышут по
степным дорогам. Встаньте стеной ог земли до неба, сыны ро-
тины, славные наши бойцы! Ни шагу вопять! Врат должен
быть остановлен.

Успех врага, хоть и недолгий, етрапвнее смерти. Для
для наших жен и детей; для стариков, что родили нас на до
рую жизнь; для родины, что вспоила и вокормила нас, чтобы
были мы ее славой и будущим. Отрашнее смерти рабство,
стралтнее смерти чужеземное ито, трижды страшнее смерти
mosop.

Все лает нам родина для борьбы — танки и самолеты, пуш-
ки и снаряды, могучую, первоклассную технику. Сейчас первей-
шая задача— остановить врага. Надо умело использовать тех-
нику, зарыться в землю, каждый бугорок превратить в могилу
для гитлеровцев. se

Стойкость, самоотверженность, бесстрашие, железная диеци-
хина, — чтоб могли наши бойцы воевать в полную силу, —
и враг будет остановлен. фи ударится о такой рубеж обороны,
который крепче стали, тверже гранита, и Кровью истечет
враг, но не продвинется и на шаг, Устоять сейчас, устоять
от бомбежек, от танковых рывков. от психических атак, от
огневых шквалов, устоять и смело разить врага на южных нро-
сторах — значит отстоять родину, итгн к победе, к разгрому
гитлеровских извергов.

Запитники советского Юга!

Вам родина доверила свои великие сокровища,
жизнь миллионов людей, клады пшенипы и нефти.
HAM из вас вспомнит 0б охотниках за рабами, что в Гит-
леровеких мундирах лезут к нам за добычей. Пусть каждый из
вас залюмнит русскую девушку. повесившуюся в немецкой
неволе, не перенеся своего горя и позора. Пусть каждый ` по-
считает про себя, сколько несчастий принесли на напгу землю
кровожадные фашиетские разбойники, какие преступления они
совершили, какой кровью напитали наши просторы.

И тогда ноги сами нальются свинцом, встанут недвижимо, и
сердце запылает отнем мести, и Тогда рука станет железной,
& душа крепче железа. И не уйдет, не уступит дороги немцу
советский человек. Будем сражаться, как богатыри, биться на-
смерть, чтоб отстоять родную землю, отвести вражью угрозу,
поразить и сломить врага.

нах,

я

свободу и
Пуеть ка-

От Советского Информбюро.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АВГУСТА

войска вели бои с шотивником`в районах
Клетская, Цымлянская, Кущевская, Сальск.

На других ‘участках фронта никаких

изменений не произошло.
*

В районе Клетской и южнее этого пунк-
та наши войска продолжали вести ожесто-
ченные бои против немецко-фашистских
войск. Одна наша рота была атакована
20 танками и усиленным батальоном не-
Menon пехоты. Наши бойцы пропустили
танки, а затем открыли ураганный отонь
по пехоте противника и истребили свыше
300 солдат и офицеров. Остальные гитле-
ровцы в беспорядке отступили. В это вре-
мя находившиеся в засаде напги танкисты
внезапно ударили по прорвавитимся вперед
немецким танкам. В результале боя уни-
чтожено 11 танков противника.

*

В районе Цымлянской продолжались
бои с переправившейся через Дон грутиеи-
ровкой противника. Наше соединение за
несколько лней уничтожило ло 4.000 гит-
леровцев, 10, орулий, 30 минометов и дру-
гое вооружение. Советские воины самоот-
верженно борются с врагом. Взвод лей-
тенанта Трусова отбил 5 атак немцев и
уничтожил хо 200 солдат и офицеров про-
тивника. Минометчик тов. Варюхин истре-
бил 80 гитлеровцев и уничтожил 7 авто-
маттин, 8 пулеметов и минометную 6a-
тарею.
  Противник все чаще прибегает к ко-
варным приемам. На фланге подразделения

В течение 2 августа наши войска вели

ожесточенные бои в районах Илетсная,
Цымлянсная, Кущевская, Сальск.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

За истекшую неделю © 26 июля по
1 августа включительно в воздушных
боях, на аэродромах и огнем зенитной
артиллерии уничтожено 286 немецких са-
молетов. Наши потери — 201 самолет.

*

За 1 августа частями Halle авиации,
на различных участках фронта, уничто-
  жено или повреждено 38 немецких танков,
1300 автоматин ©’ войсками и грузами,
40 повозок с боеприпахами, 3 автоцистерны
с горючим, взорван склах боеприпасов, но-
хавлен отонь 11 батарей полевой и зенит-
ной артиллерии, разбито 2 железнохорож-
ных состава, потоплен транслюрт водоизме-
шением в 6.000 тонн, рассеянно и частью
уничтожено до четырех батальонов нехоты
противника. #

В районе Клетской наши войска отби-
вают атаки немцев и контрударами нано-
CAT им большой урон в людях и технике.
Н-ская танковая часть отбросила продви-
нувшиеся вперед танки и пехоту против-
ника и уничтожила 7 немецких танков,
16 противотанковых орудий и не менее
 400 гитлеровцев. Южнее Влетской немеп-
`ким отрядам удалось просочиться на флан-
ги одной нашей части. Однако бойцы не
дрогнули и продолжали стойко отбивать
атаки врага. Специально выделенные под-
разделения в 970 же время уничтожили
прорвавшихся в глубину обороны гитяе-
ровцев. Всего за день на этом участке нем-
цы потеряли убитыми и ранеными свыше
1900 солдат и офицеров. На поле боя оста-

В течение ночи на 3 августа налги вой-
ска вели бои с противником в районах

На других участках фронта никаких из-
менений не произопло.

*

В районе Клетской на pake участков
немцы предприняли атави силами пехоты
и танков. Атакующих поддерживала авиз-
‘ция, сбросившая много бомб в расположе-
нии советских войск. Наши части стойко
выдержали натиск гитлеровцев и отброси-
ли их на исходные рубежи. Одна наша
часть в боях с противником в течение
дня уничтожила 30 орудий, 3 минометных
батареи и до 2.000 немецких солдат и
офицеров. Артиллеристы и бронебойщики
 Н-ского полка подбили 6 немецких танков.
Нять нелних истребителей под командова-
нием старшего лейтенанта Шевалова вету-

тивника и сбили два немецких самолета.
*

В районе Цымлянской противник силой
10 двух батальонов пехоты атаковал одно
наше подразделение. Советские бойцы от-
били атаку немпев. На поле боя осталось
11 подбитых танков и свыше 200 трупов
гитлеровцев. На другом участке подразде-
ление морской пехоты в ожесточенном бою
с противником вывело из строя 8 танков

В течение 3 августа наши войска вели
ожесточенные бои в районах Нлетсная,

Цымлянская, Сальск, Нущевская.
На друпих участках фронта
изменений не произоптло.
Наши корабли в Балтийском море по-
топили немецкий транспорт зодоизмеще-
нием в 6.000 тонн.

никаких

*
За 2 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено свыше 50 немецких

В течение ночи а 2 августа налии

.  вительные

пили в бой с шестью истребителями про-

тов. Марцевича появилась группа гитле-
ровпев, переодетых в красноармейскую
форму. Они делали вид, что стреляют по
наступающим немецким частям, и в № же
время заходили в тыл нашим бойцам. Тов.
Марцевич с группой бойцов открыл огонь
по переодетым гитлеровцам и тем самым
сорвал подлую попытку врага проникнуть
в тыл нашей части.

В районах Кущевской и Сальска nama
войска вели тяжелые бои с наступающими!
войсками противника. В районе Кущевской
одно наше соединение, организовав четкое
взаимодействие всех родов войск, нанесло
немцам большой урон. Лишь одна часть
этого соединения за три дня оборонитель-
ных боев уничтожила 1.800 гитлеровцев,
5 танков, 18 орудий, 25 минометов и
много другого вооружения. В срайоне
Сальска противник вклинился в глубину
нашей обороны. Продолжаются упорные,
бои, часто переходящие в рукопалтные
схватки,

*

На Северо-Западном фронте происходили
бои местного значения. На одном из уча-
стков противнику Удалось проникнуть в
лес, расположенный У важного укреплен-
ного пункта. Бойцы пох командованием
v.17. Яковлева и Ревенко в ночном бю
очистили лес от немцев и продолжали
теснить их на юго-запад. Расчет зенитно-
го орудия сержанта Мирончукаев течение
суток сбил 3 самолета противника. Расче-

ты орудий старшего сержанта Романова и
сержанта Васильева совместно сбили 3 не-
хецких транспортных самолета.

10сь 8 подбитых и 11 сожженных танков

*

В районе Цымлянской наши войска вели
бои против группировки немецко-фапгиет-
ских войск, переправившейся на южный
берег Дона. На одном из участков пехота
противника при поддержке танков атако-
вала наши позиции. Атака гитлеровцев
была отбита. В результате боя немцы по-
теряли 6 танков и до 300 солдат и офи-
перов. ‘

*

В районе Кущевской отбито несколько
ожесточенных атак вражеских танков и
пехоты. Немцы потеряли 8 танков,
11 орудий, 23 пулемета, 17 звтомалтин

и к 700 солдат и офицеров. Часть донских
KagakoB совершила внезапный налет на
немецкую колонну. и изрубила около
300 гитлеровцев. Нана авиация произвела
ряд успепгных налетов на боевые порядки
и переправы противника. В районе Сальска
артиллерийским и минометным огнем унич-
тожено 12 немецких танков. Зенитной
артиллерией сбито 3 пикирующих бомбар-
дировщика противника.

х.

В районе Воронежа происходили отдель-
ные столкновения © противником. Одна
наша часть, действующая на западном бе-
регу Дона, была атакована венгерской
бригадой. Завязалея ожесточенный бой.
Противник трижды перехолил в атаку, но,
понеся болышие потери, вынужден был
отступить. Ha другом участке бойцы
Н-ской части отразили две атаки против-
ника и истребили ‘свыше батальона гит-

леровцев.
*

*

Карело-финский партизанский  отрях
«Боевой клич», действующий в тылу про-
тивника, за последние дни уничтожил
1 автомашин с разным грузом, `автомалги-

ну с зенитной установкой и танкетку.

Партизаны взорвали артиллерийский склад
и в нескольких пунктах уничтожили те-
лефонно-телеграфную связь.
* N

Немецко-фашистские захватчики  пре-
вращают население оккутированных ими
советских районов в бесправных рабов. В
селе Русановка Житомирской облаети гит-
леровны приказали крестьянам свезти по-
ловину снопов со своих участков новояв-
ленному немецкому  помешику Краузе.
12 крестьян, не вынолнивитих этого рас-
поряжения, были расстреляны. Немецкие
власти обязали население окрестных дере-
вень 5 дней в неделю бесплатно работать
на помещика. За малейшее неповиновение
колхозники подвергаются жестокой порке.
Недавно немецкие рабовладельцы согнали
всех жителей села на площадь и застави-
ли их присутствовать при порке 8 жен-
шин и девушек. Палачи раздели безза-
шитных женщин и били их плетками до
потери сознания. Колхозница Екатерина
Кондиенко не выдержала пыток и умерла.

*

Колхозы Туркмении приступили к сдаче
зерна государству.  Колхозники  артелн
«Комсомол», имени Жданова, «Социализм»
и многие колхозы Ваахкинского и Ашха-
бадского районов уже выполнили свои
обязательства перед государством.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АВГУСТА

немецко - фашистских захватчиков, 38
25 дней июля истребили свыше 2 тысяч
гитлеровцев. Партизаны уничтожили 4 не-
мецких танка, 24 подводы ¢ грузами,
взорвали 5 складов и пустили под откос
15 поездов. Разбито более 400 вагонов и
платформ с войсками и военными гру-

зами.
*

Славшийся добровольно в плен солдат
25 немецкой танковой дивизии Франц В.
рассказал: «В январе 1942 года я был
призван в армию и натравлен в Париж, в
строительный батальон. В мае нас выде-
лили в 060бую команду № 39 и послали
на секретное строительство. Первое время
мы даже не знали, где работаем. В этом
районе все время курсировали десятки
машин. Нас часто перебрасывали < места
на место. Создавалось впечатление, что
идет грандиозное строительство. На самом
деле даже че об’екты, которые были на-
чаты строительством, не были закончены.
В последнее время мы устанавливали ма-
кеты орудий и самолетов, строили ложные
ДОТ’ьё и другие сооружения. В середине
июня нашу и многие другие строительные

команды расформировали и отправили на!

Восточный фронт».
*

Немецкие оккупационные власти согна-
ли в Сен-Мало (Франция) более 500 жи-
телей для отправки в Германию на прину-
дительные работы. На вокзале французы
потребовали распустить их по домам. При-
бывший на место происшествия немецкий
отряд Ландвера (ополченцы в возрасте
старше 45 лет) был встречен градом кам-
ней. 11 гитлеровцев были убиты и ра-

Шесть ленинградских партизанских от-

рядов, ведущих совместную борьбу против’

и уничтожило 700 немецких солдат и
офицеров. ss

бой

бомбардировщики
налетов на

кирующие и дальние
произвели ряд успешных

бохьшюй урон. ь

лерии уничтожено 6 станковых пулеме-
тов, несколько орудий и разбито 18)
деревоземляных OTHOBEIX точек и блин-
дажей противника. Немцы потеряли уби-
тыми свыше 200 солдат и офицеров.

х

126 снайперов части, которой коман-

дует тов. Рябинкин, за время войны
уничтожили около 2.000 гитлеровцев.
Лучнгие снайперы этой части тл. 0ету-
хин, Вдовиченко, Салтыков, Ющенко,

Чистяков, Говорухин, Кашицын истреби-
ли болыне чем по сотне немцев каждый.
Снайпер тов. Николаев уничтожил 187
немецких солдат и офицеров.

5 автоцистерн с торючим, вз9-
рвано 4 склада боеприпасов, подавлен
отонь 10 батарей полевой и зенитной
артиллерии, разбит железнодорожный со-
став, рассеяно и частью уничтожено до
двух батальонов пехоты противника.

: *

В районе ЕКлетекой наши войска отби-
вали атаки гитлеровцев и на ряде участ-
ков наносили  контрудары по танкам и
мотопехоте противника. Hama часть под
командованием тов. Утвенко в течение дня

грузами,

танков, до 300 автомашин с войсками и

уничтожила свыше 300 гитлеровцев и

танковые и моторизованные колонны нод- ного полка Миклон 5. рассказал:

мы м противника. В РезулЬ-  первом же бою с русскими наш баталь-
тате бомбежки немецким частям нанесен он был разгромлен. За один час мы по-

На» Ленингралоком В Происхохили   противотанковые
действия разведчиков. Огнем нашей артил-   ить pee на своем пути. Солдаты и

нены. Французские рабочие разбежались.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 АВГУСТА

*

Партизанский отряд, действующий Toy
командованием тов. В. в тылу врага на

минах 6 немецких

уничтожил 13 автомашин и

*

Пленный солдат 35 венгерского не
«&

теряли около 200 человек. Русские танки
прорвали нашу оборону, раздавили
орудия и начали кру-

офицеры разбежались. В этом бою убит
командир батальона подполковник Шан-
дор Минянски. Я с группой солдат едал-
ся в плен».

*

Голландские патриоты усиливают борь-
бу против немецко-фаптистеких ожкупан-
тов. За последние два месяца они унич-
тожили 40 товарных поездов и сожгли
5 немецких самолетов. Вблизи  Гарлема
взорван склад с торпедами и боеприна-
сами. На одной тозарной станции сгорел
немецкий продовольственный склад и три
вагона. с аммуницией.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 АВГУСТА

захватила 2 бронемашины, 5 станковых
пулеметов; радиостанцию и другое воен-
ное имущество. Взяты пленные. Н-ская
стрелковая часть, ведя активные боевые
действия, истребила свыше 1.000 немеп-
ких солдат и офицеров. Бойцы этой части
захватили у противника 30 минометов,
4 орудия, 300 винтовок; 8.000. патронов
и много транат. Советские летчики за
сутки сбили в воздушных боях 18 camo-
летов противника.

(Окончание на 2-Й стр.).

В районах Кушевской и Сальска наши Северо-Западном фронте, за один месяц !
войска продолжали вести тяжелые 060р9-  истребил свыше тысячи оккупантов, под-
е противником.  Частя  бил и взорвал на
донских и кубанских казаков нескольки- танков,
ми успешными контратаками уничтожи-  пустил под откос 5 воинских эшелонов
ли свыше 1.500 гитлеровцев. Наши пи-  противника.

Награждение орденами-и медалями СССР
работников Горьковской, Оренбургоной,
Пермекой, Карагандиненой, Томской

и Амурской зжелезных дорог

Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное
выполнение заданий Правительетва по перевозкам оборонных и
народнехозяйственных грузов награждена орденами и медалями
СССР большая груипа работников” Горьковокой, Оренбургокой,
Цермокой, Карагандинской, Томекой и Амурской железных дорог.

Орденом Ленина натраждены: начальник Новокузнецкого от-
деления движения Томской ж. д. А. А. Ануфриев; машинист
паровознотго депо Могоча Амурской ж. д. Г. П. Артеменко; ма-
шинист паровозноге депо Оренбург Оренбургокей ж. д. В.
Баркалов; составитель поездов станции Куйбышевка-Восточная
Амурской ж. д. Т. Ф. Бондаренко; маптинист паровозного депо
Челкар Оренбургекой ж. д. Il. IL Бондарчук; старший механик
Бузулукской электростаннии Оренбургской ж. д. М. Д. Гармане;
машиниет паровозного депо Горький-Пассажирская Горьковской
x. д. И. Е Грошев; машинист паровозного депо Инская Том-
ской ж. д. П. Е Гулюв; машинист паровозного emo Куйбы-
шевка-Вюосточная Амурской ж. д. В. А. Давыдов; маневровый
диспетчер станции  Горький-Сорпировочная Горьковской m. д.
И. Ф. Докукин; старший машинист водокачки станпии Камьит-
лы-Башг Оренбургской ж. д. А. П. Жержин; маптиниет наровоз-
ного депо Киров Горьковской ж. д. П. М. Кокарев; начальние
reno Оренбург Оренбургской ж. д. И. В. Кравцов; поездной дис-
петчер Инского отделения движения Томокой ж. д. Ф. И. Вуз-
HelOB; мапринист паровозного депо Новосибирск Томокюй ж. д.
Н. А. Лунин; малшинист паровозного geno Киров Горьковекой
х. д. П. И. Малвеев: паровозный машинист депо Боровое Варз-
гавиинской ж. д. Н. С. Милейко; составитель поезлов станции
Акмолинск Карагандинской ж. д. А. А. Морловский; маневровый
диспетчер станции Кмров  Горьковокой ж. д. В. Д. Моротов;
мапинист паровозного депо Зуевка Пермекой ж. д. Т. М. Муси-
хин; машинист паровозного депо Кувандык Оренбургской ж. д:
В. С. Олейников; машинист паровозного депо Казалинок Офен-
бургокой ж. д. И. А. Парфенов; сташитий  осмотрщик вагонов
Казалинского вагонного участка Оренбургской ж. д. С. А. Плот-
ников: поездной диспетчер Беловекого отделения движения Том-
ской к. х. В. Я. Приезжев; участковый диспетчер Боровского
отделения лвижения Каратандинокой ж. д. Г. Т. Шриисятин: co-
ставитель поездов станции Губаха Пермокой ж. д. П. Д. Семе-
риков; паровозный мазпинист депо Акмолинск Карагандинской
ж. д. С. Е Сенников; электросварщик паровозного депо Ново-
сибирок Томюкой ж. д. Н. Г. Оигарев; начальник Горьковской
ж. д. Я. И. Соколинокий; начальник паровозного депо Рубцовка,
Томокой ж. д. Е. Г. Трубицын; дорожный мастер Новосертиев-
ской дистанции пути ОФренбургокой ж. д. П. М. Уткин: ватон-
ный мастер пункта технического осмотра ст. Инская Томской
ж. д.1. А. Хачков; начальник вагонной службы Томской ж. д:
И. Т. Черелник; старший маптижист электродепо Чусовская Перм-
ской ж. х. И. Л. Чурин; начальник Беловекой дистанции пути
Томской ж. д. И. П. Шанин; машинист паровозного депо Инская
Томекой ж. д. П. ДЦ. Шолкин.

Орденом Трудового Красного Знамени ‘награждены: б. началь-
ник маинно-теутевой станции № 19, ныне начальник Горема
Томской ж. х. Г. Я. Абраменко: начальник Оренбуртекой ди-
станции пути Оренбургской ж. д. П. М. Бабенко; паровозный
машинист депо Караганда Карагандинской ж. д. А. С. Барак-
санов; секретарь Новосибирского обкома ВЁШб) по транепорту
В. Т. Бобырь: дежурный mo путям станции КВуйбышевка-
Восточная Амурской ж. д. Т. С. Гапеев; диспетчер Пермского
отделения движения Пермекой ж. д. Г. В. Гордеев; кузнец ва-
гоноремонтного дено станции Тайга Томской ж. д. П. С. До-
рохов; машинист-инструктор  паровозного депо Новосибирск
Томской ж. х. Н. Л. Зиновьев; путевой  обходчик Алтайской
дистанции пути Томской ж. д. А. И. ПКсенофонтов; началь-
ник политотдела Амурской ж. д. А. И. Лебедев; мапгиниет па-
ровозного депо Мураши Горьковекой ж. д. М. П. Перминова;
составитель  поезлов станции  Горький-Сортирювочная  Горъ-
ковскюй ж. д. Т. Д. Сиротинин и другие, всего 106 человек.

Орденом Красной Звезды награждены: заместитель началь-
ника Горьковской ж. д. П. П. Баев; начальник Пермской ж. д.
А. И. Воробьев: начальник Томской ж. д. Т. Т. Пушков.

Орденом «Знак Почета» награждены 346 человек’

Медалью «За Трудовую Доблесть» — 257 человек;

Медалью «За Трудовое Отличие» — 202 человека.

(ТАСС). °

Награждение орденами и медалями СССР работников
Казанской, имени В. В, Куйбышева, Ашхабаденой, Отеной,
Восточно-Сибиреной и Красноярской железных дорог

выполнение заданий Правительства по ‘перевозкам оборонных
и народнохозяйственных грузов награждена орденами и меда-
лями СССР большая группа работников Казанской, имени
В. В. Куйбышева, Аптхабадской, Омской, Восточно-Сибирекой,
Красноярской железных дорог.

Орденом Ленина награждены: маневровый мапгиниет лето
Краюноярск Ераеноярской ж. x. А. 3. Авласенко: машинист
паровозного дено Мары Апгхабадской ж. д. Т. Агалжиков; по-
ездной ватонный мастер Ашхабадекого вагонного участка Аш-
хабадекой ж. x. А. В. Бутенко; начальник Атрызского ватон-
ного участка Казанской ж. д. А. П. Васильев; машинист па-
ровозного депо Сызрань ж. д. имени В. В. Куйбышева ®. Il.
Bepmuropos; начальник Ишимского отделения, движения Ou-
ской ж. д. М. С. Волков; машинист паровозноге депо Юдино
Казанской ж. х. В. ©. Вырин; машинист паровозного дет
Барабинск Омской ж. д. В. С. Гнетулло; машинист паровоз-
ного депо Муром Казанекой ж. д. А. Д. Гусев; маптинист па-
ровозного депо Абакан Красноярской ж. д. Т. Е. Дремов; на-
чальник службы пути Ашхабадекой ж. д. В. И. Замятин; ма-
шинист паровозното депо Красноуфимск Казанской ж. д. П. А.
Калинин; дорожный мастер Черустинокой дистанции пути Ra-
занекой ж. д. И. М. Катков; начальник станции Ижевск Ка-
занекой ж. д. П. Е. Комаров; диспетчер Муромского отделения
движения Казанской ж. д. К. И. Корнеева; мапгиниет паровозного
дено Петропавловск Омской ж. д. Б. А. Маликов; начальние
станции Красноуфимск Казанской ж. д. Н. Р. Мешков: ди-
спетчер Сывранского отделения движения ж. д. имени В. В.
Куйбышева С. К. Порфирьева; бригадир комплекеной бригады
паровозного депо Казанлжик Апихабадекой ж. д. Г. И. Репко;
слесарь паровозного делю Сергач Казанской ж. л. П. М. Ро-
танов; маневровый диспетчер станции Куйбышев ж. д. имени
В. В. Куйбышева А. И. Секретарев; машинист паровозного
депо Аблулино ж. д. имени В. В. Куйбышева Я. В. Смеханов;
начальник Казанокой ж. д. М. А. Сорокин; малнинист депо Узлаг-
Удэ Восточно-Сибирской ж. д. Н. П. Соседенко; слесарь паровоз-
ного депо Муром Казанокой ж. д. Т. И. Суворов; маптивист депо
НКижнеулинек Воесточно-Сибирской ж. д. Ф. Т. Шетинин.

Орденом Трудового Красного Знамени награждены: дорожный
мастер 3-й дистанции пути ж. д. имени В. Куйбышева
М. Ф. Антонов; машинист палювозного депо Славгород Омской
a. д. Н. С. Белозеров; секретарь партбюро паровозного em
Красноуфимек Казанской ж. д. Н. А. Блаженков; начальник
станции Муром Казанской ж. д. Н. П. Игнатьев; cexperans
Чувалиежого обкома ВЁП(б) по транепорту С. М. Крылов; глав-
кый кондуктор Ашхабалекого резерва Ашхабалекой ж. д. Х. Г.
Мамедова: лежурный по вокзалу станции Петропавловск 0м-
ской ж. д. В. А. Пяточенко и другие, всего 99 человек.

Орденом Красной Звезды награждены: плотник сызранекого
вагоноремонтного пункта ж. д. имени В. В. Куйбышева

Г. И. Аржалюв; начальник политотдела  Казанекой ж. д.
‚В. Н. Григорьев; начальник Очекой ж. д. В. С. Комаров и
друтие, всего 9 человек.

Орденом «Знак Почета» награждены 311 человек;

Медалью «За Трудовую Доблесть» — 255 человек.

Медалью «За Трудовое Отличие» — 250 человек. (TACO).