_ От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.),

*

В районе Цымлянской наши войска
Bern упорные бои против  группировеи
противуика, переправивиейся uepes Дон.
На одном из участков немцы сосредото-
чили несколько десятков танков и 8/з-
`ковали наши позиции. Отнем артиллерии,
& затем контратакой наших танкистов
было полбито 8 танков противника. Нем-
цы потеряли в этом бою только убитыми
евыние 250 солдат и офицеров.

*

B районе. Сальска наши войска вели
тяжелые оборонительные бои с танками

H мотопехотой противника. На участке

одного соединения уничтожено 5 немеп-
ких танков, 12 противотанковых opy-
лий, 8 зенитно-нулеметных ycTaHOBOK 4H
3 миномета. На поле боя гитлеровцы
оставили до 400 трупов. В районе Ку-
щевской происходили особенно  ожесто-
ченные бои. Олин крупный населенный
пункт в течение дня три раза переходил
из рук в руки. Противник понес боль-
пеие потери. Нодбито 7 ‘танков и уни-
чтожено свыше 800 немецких солдат и
офицеров. а

На Брянекем фронте происходили. * бон
местного значения. Танковая рота гвар-
дии капитана тов. Морозова уничтожила
2 немецких танка, 2 орудия, 6 станко-
вых пулеметов и до роты пехоты про-
тивника. Экипаж гвардии младшего лей-
тенанта Астахова  истребил до взвола
вражеской пехоты и разгромил воманя-
ный пункт. Несколько немецких офице-
рев взяты в плен. На других участках
наити части вели бои © целью ee
ния своих позиций.

*

На Карельском фронте наблюдались
столкновения с небольшими группами
противника. Усиленная рота белофиннов

B районе

Сила нашего
рас

Ожесточенные бои на полотупах к Дону
на центральном участке реки продолжают-
ся в неослабевающим напряжением. Напги
части предпринимают контратаки и нано-
сят гитлеровнам большие потери. В бой
с обеих сторон введены крупные танко-
вые силы.
< Поллерживая пехоту, в тесном взаимо-
действии с ней, советские танкисты па-
рализуют попытки бронетанковых колонн
противника прорваться в глубь нашей
обороны. Они сами перехолят в контрата-
ки и помогают нашей пехоте улучшать
свои позиции.

В результате одной из таких контратак
подразделение Н-окой танковой части то-
теснило гитлеровцев, уничтожив при этом
двенадцать 152-миллиметровых орудий,
минометную батарею, 16 автомашин © бое-
припаеами, 15 станковых пулеметов и
2 легких батареи. В этом бою были сожже-
ны 2 немецких танка и 2 пистерны с го-
рючим, взяты трофеи и пленные, в TOM
числе три офицера.

Бои последних дней на нашем участке
фронта характеризуются возрастающей си-
лой нашего еопротивления.

Молодым красноармейцам Белову, Буда-
нову, Анлрееву, Иванило, Заволоко и Ры-
ORY приказано было прикрывать отход
етрелковой роты на новый оборонительный
рубеж. Шестерка смельчаков поклялась
костьми лечь, нэ задержать врага, дать
своим товарищам возможность оконаться
на новых позициях. Встреченные метким
огнем, фашисты вынуждены были замед-
лить темпы движения, а потом стали 0бх9-
дить группу советских воинов и сжимать
вокруг них кольцо. Старший из шестерки
Рыжов крикнул:

_  — Вепомним героев  севастопольцев!

Будем драться до последнего натрона! Ha
кажлюго из нас приходится по деелть гит-
леровцев, но мы победим!

Bee уже сжималось кольцо BORPYT
горсточки храбрецов. У них уже инесякали
боеприпасы, осталея только ящик с ми-
нами. Когда немцы подошли на совсем
Бороткую дистанцию, бойцы по команле
Рыжова стали забрасывать их минами,
как гранатами; 30 фашислеких солдат
были уничтожены, и в кольце образова:
лась брешь. В этом бою смертью храбрых!
погиб боец Рыжов. Патеро его товарищей,
е честью выполнив приказ. вернулись P
свое подразделение.

Расчет противотанкового орудия 04)
командованием лейтенанта Яковенко, вы-.
полняя боевую задачу, оказалея отрезан-
ным от евоей части. Лейтенант замаеки-
ровал пушку. Через некоторое время, кот-
да стемнело, стало заметно движение ко-
ленны противника. Наши бойны пристрои-
лись с пушкой в хвост колонны. Выйрав
удобный момент, лейтенант приказал от-
крыть огонь. Артиллеристы падбили две
неметких бронемашины и танк и, BOL-
потьзовавшиеь паникой в рядах фашис-
тов, без потерь © пушкою вернулись в
часть.

Смело, решительно действовал и разве-
дывательный отряд политрука Давыдано-
ea. Разведчики натолкнулись на коли:
чественно превосходящие силы противни-
ва. Не колеблясь, наши бойцы вступили в
бой и уничтожили роту вражеской
ты. 2 танка, бронемашину и 2 орудия.

Героизм проявляют в воздушном бою.
ебветекие летчики. Пятерка истребителей
пот командованием старшего лейтенанта
Шевалова прикрывала групиу  налних
штурмовиков. В районе пели иггурмовке
пытались воспрепятетвовать шесть «Мес-
сершмиттов». Шеваяов искусным манев-
ром заставил гитлеровцев вести бой в не-
выгодных для них условиях. В этом 60ю
наши истребители сбили два «Мессет-
шмитта» и без потерь вернулись на евей.
аэродром.

*

Немцы любой пеной  пытаютея  про-
рваться к одной из важнейших пере оправ
на Дону. Ови беспрерывно вводят в бой

SULLA

‘обрушились 20 бомбардировщиков врага.
пехо. В

который длился двенадцать часов,

нием лейтенанта Стручина уничтожила в

свежие резервы. Крупные силы неприя-
тельской пехоты, поддержанные больнияу
воличеством танков, е разных сторон пы-

предприняла разведку боем. Нахеднвший-
ся в боевом охранении взвод под коман-
дованием лейтенанта похпу-
CTHI противника на близкое раюстояние
и открьы минометный и ружейно-пуле-
метный огонь. В завязавшемея бою уни-

чтожено 50 вражеских солдат и сфице-

ров.
*

Отряд брянсвких партизан пох коман-
дованием тов. В, пустил под откос же-
лезнолорожный  этелон противника @
боеприпасами. В послелних Geax против
захватчиков партизаны уничтожили 56
и ранили свыше 100 солдат и софиперов
противника. ny

Ниже публикуются выдервн из неот-
правленного письма, найденного у уби-
того немецкого обер-ефрейтора Штрикера:

«Вяера, наконец, привезли почту.
кой сюрприз! Я получил письме от Tex-
риха Шпорна и Роберта Трайлиха;, они
опять в России, где-то на юте. Им и в
сне не снилось, что их так eKope oT-
правят из Франции. Генрих пишет, что
в первом бою его часть понесла ужасные
потери. Роберт — в бешенстве. Он нена-
видит тыловых жеребцов, которые е по-
мощью связей продвигаются oe службе
гораздо быстрее тех, кто находится на
Восточном фронте и рискует
Каждый из нае одной нотой стоит в м0-
гиле. Раньше мы с нетерпением ждали
смены и думали, что котла придут но-
вые части, нае отведут в тыл. Теперь
MEL ‘убедились, что смена прибывает
только для тех, кто yume покончил Bee
счеты в жизнью».

%

На предприятиях Италии увеличилось давней уборки урожая, _попадалотся тЯ-
чиело актов саботажа и диверсий. В Па-  желые колосья золотистой тшиелипы. Во-
дуе неизвестные положтли военный зазвох круг — воронки от снарядов, оттиски ту-
п оклад военного имущества. В ©60р0Ч- сетиц танков, вмятины от копыт кава-
HOM пехе’ торпедного завода в г. Пола лерийских коней.

близ Триеста произошел взрыв болыной
силы. Цех разрушен.

Клетская

сопротивления
тет

таются вклиниться в натщки позиции, ©л0-

уить упорство советских воинов и ВЫЙТИ бросили две дивизии  мотопехоты,

в район переправы.

Ожесточенные бои на берегу
жение на нашем участке фронта остается
попрежнему напряженным. На некоторых
участках фронта наши части контратака-
ми отбрасывают противника.

Несколько дней назад. значительной
группе немецких танков и мотопехоты
Удалось прорваться через первую линию
обороны и приблизиться в переправе.

Сильным контрударом наши части отсезля   коннихи

эту грутпу от основных сил питлеровцев,
разорвали ее коммуникации, лишили в03-
можности снабжения боеприпасами и го-
рючим. На этом участке гитлеровцы, ока-
завшиеь отрезанными, перешли к обороне
й оказывают яростное сопротивление. С0-
ветские войска, слимая кольцо, стремятся   за
полностью уничтожить эту вражескую
группировку.

Большая работа выпала здесь ‘на долю
налих летчиков. Очи беспрерывно штур-
муют обреченную на неподвижность He-
менкую танковую колонну и препятствуют
попыткам противника снабдить ее boe-
припасами и горючим с воздуха.

Исключительнымх нем отли а,
ютея бои, происходящие то-западнее
пункта IN. B этом районе в гвардей-
ская часть за последние дни отразила
семнадцать атак вражеской пехоты, пол-
держаннюй крупными группами танков.
3a четыре дня гвардейцы бронебойщики
и артиллеристы уничтожили несколько де-
сятков немецких танков. Только за один
лень, отражая последнюю  семнадцатую
атаку, бойцы истребили свыше 300 немцев,
захватили 2 бронемалины, ралиосталнтуило,
5 станковых пулеметов и много других
трофеев. Взяты пленные.

Многочисленные факты свидетельствуют
0 TOM, что приказ родины — Ни шагу
назая!-—пвардейцы выполняют с честью.
Олвюму назнему потразделению пришлось
за лень выдержать четыре танковых ата-
ки гитлеровцев. Несмотря на численно
превоехоливииие силы атакующих, никто
из бойцов не дрогнул. В результате го-
рячего боя 7 танков были уничтожены
огнем бронебойщиков, 16 подорвались на
минах, и вражеская атака захлебеулаюъ.

В оной из атак сержант Онищенко
поднуелил немепкий средний танк на
короткую дистанцию, подбил его m3 mpo-
тивотанкового ружья, а потом BHITOB-
ки расстрелял семерых пюливих за TaH-
вом солдат. Младший сержант. Матвиенко
был рамен, HO поля боя не оставил. Он
воднолз под один m3 Toryeéropenmmrx не-
менких танков и из-за этого укрытия
уничтожил еще пятерых немецких сол-
хат.

В этэм же районе стойке отражает
атаки противника и смело его контрата-
кует Н-екая часть. Одному из подраз-
делений этой’ части под  командова-
нием старшего лейтенанта Витлога бы-
ла поставлена задача выйти за ре-
ку и отбить у немцев важную высоту.
Когда бойцы форсировали реку, на них

105 полразделению ползли 15 танков.

Наши бойцы, не колеблясь, приняли бой,

Трунпа красноармейцев пох командова-

начале боя 4 танка. Вскоре запылали еше
4 немецких машины. Потеряв 8 танков,
минометную батарею и 250 солдат и офи-
церов, гитлеровцы отступили. Бойцы овла-
дели выеотой,

Сильную контратаку предприняла одна
наша стрелковая часть. Весь день шли
упорные бои с мотопехотой и танками
противника. В исходу дня сопротивление
немцев было сломлено. Наши бойцы
истребили свыше тысячи немецких солдат
и офицеров. В наши руки попало 30 ми-
нометов, 4 орудия, много винтовок и дру-

гих трофеев.
М. РУЗОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа,

головой....

Дона   немцев активно поддерживала авизция, Но
не прекращаются ни на минуту, и поло-  казаки выдержали Удар.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Е р DLS eee a eerie rome ire

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Н-ский броне-
поезд ведет огонь по фашистским само-
летам.

Фото специального военного коррес-

пондента «Известьй» П. Трошкина.

В районах Нущевсная и Сальск

Так сражаются

советсние назани

Степные просторы  советскою oma.
Желтеющие поля еще носят следы не-

День и ночь не затихалют ожесточен-
ные, кровопроличные бои в районе Кущев-
ской и Сальска. Полчища немцев и румыя
натолкнулись здесь на упорное сопротив-
ление доблестных донских _ вубанских
казачьих чаетей. Отважно и стойко запти-
щают они каждую пядь родной колхозной
степи. С каждым днем битва становится
ожесточеннее.

— Ни шагу назад! — говорят дон-
пы и кубанцы и наносят врагу сильные

дары.
Против одной казачьей части немцы
под-

кренленные 50 _ танками. Наступление

В этой кровопролитной схватке особен-
mo  отличикя  Н-сюий кавалерийский
полк. Трое суток, печти от зари до зари
не прекрашалаюь борьба между одним ка-
зачыйм полком и двумя полками немец-
ких войск. Атаку за атакой отбиваяи
донцы. Дело дошло до  рукюопатиной
схватки.  Штыковым ударом доблестные
истребили сотни _фалтистов. Е
концу дня на рубеже, залтимаемом пол-
KOM, осталось множество убитых немеп-
ких солдат и офицеров, а также свыше
10 подбитых и сожженных танков.

Команлование ‘фронта послало бойцам.
командирам ‘и политработникам этой ка-
зачьей части блаподарноеть за стойкость
и мужество, проявленные ими в бою. Де-
сятки 06060 отличившихся героев награж-
дены орденами и медалями.

На соседнем участке против оного
кубамекого казачьего полка немепкие ге-
нералы бросили поль румынской конни-
пы и 15 танков © батальоном пехоты.
Несколько суток пох ряд кипел ожеето-
ченный бой. Сильным  отнем  ветре-
тили наши  артиллериеты = наетупало-
щего противника. С ближних дистанций
косили пулеметным  отнем оккупантов
мастера меткого огня в тачанок.

Батальон немецкой пехоты при под-
держке 15 танков неоднократно пыталея
флавтговытм ударом сломить сопротивле-
нио кубащюоних казаков. Отлично вза-
имодействуя ‹ кавалерией, нални танки-
сты всякий раз парировали наступление
вражееких машин и пехоты. На поле боя
остались 5 тазбитых фапвистеких танков
и сотни трупов вражеских солдат и
офицеров.

В жестових схватках за этот рубеж
кубанцы не один раз переходили в стре-
мительные контратаки. Отлично лействуя
клинком, казами полностью вырубили ба-
тальон румын.

Илут тяжелые, напряженные бои.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
А. СТЕПАНОВ,
спец. корреспонденты «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа,

Письмо донских
казаков-добровольцев
землякам-сталинграднам

СТАЛИНГРАД, 3 августа. (ТАСС).
Тыеячн казаков станиц Сталинградской
области — бывших бойцов Первой Кон-
ной — ныне стали добровольцами ка-
зачыих часлей. На-лнях казаки-доброволь-
цы прислали письмо трудящимся области.
Они ппгут:

«Настало время, когда вновь мы сели!

на боевых коней, взяли в DYE КлИяки.
Сыновья наши уже давно на фронте.
А мы работали для победы в тылу, pa-
стили ботатый урожай, выхаживали 106-
рых коней, крепили колхозный строй. Но,
когла враг ветунпил на нап родную дон-
скую землю, не можем больше оста-
ваться в своих станицах. Смерть грозят
нации детям, нашим женам. Прегралим
врагу путь! Встанем все, как один, от
мала ло стара,  несокрушимой стеной.
С гордостью сообщаем вам, дорогие зем-
ляки, что наша добровольческая казачья
часть уже завоевала славу, почет, ува-
жение в боях. Командование доверило нам
ответетвенный участок фронта.

Клянемея честью и светлой  намятью
наших отцов, дедов, працедов, клянемся
перед батюшкой — Тихим Доном, перед
вами, дорогие товарищи  еталинградпы,
неред своей матерью нашей Родиной. что
оправлаем это доверие! Жизни своей
не пошадим, но врата не пропуетим! Пол
знаменем Ленина — Сталина будем стой-
ко боротьея за отчизну, беспощадно
истреблять ненавистного врага, ни олного
овкупанта не выпустим живым с донской
земли!»

УДЯЩИХСЯ СССР

a

JR
iD

Под уротанным отнем противника, бом-
бардируемое сверху и снизу, ломая все
преграхь на пути, крупное подразделение
бросилось в пограничную речку, соединя-
ющую русскую и украинскую земли.

От ярости бойцов, от страсти броска,
казалось, закипела вода в реке, забурлила,
забрызгала кровавыми брызгами, рассту-
пилась. Подразделение героев выскочило
нз украинокую землю.

He что это? Почему не бросилось оно
дальше вперед? Зачем стали бойцы? По-
чему стало тихо?

— На колени! — раздалась  комамда
на незнакомом языке. Это были казахи, и
командир их был казах. Они стали на

возени.

— Злравствуй, братокая украинская
земля! —- хжазал командир громко и
взволнованно, и волнение пробежало по

рядам всех молодых казахов. Bee, ЕЗЕ
олин, приполи они в украинской земле и
поцеловали ее.
— Мы пришли освободить тебя от фа-
muerenoro ura! —- сказал командир, пока-
зывая широким жестом на бойшюв.
— Пришли пролить 3a тебя свою
кровь, сестра нала... Прими нашг боевой
привет и привет наших матерей и отцов
казахов. Прими нашу дружбу и... !
На итновенье страшный грохот прояе-
тающих излнин и рвущихея found затлу-
вил голое командира. Забилиеь и застона-
ли высоким стоном раненые кони. Враг
познел в контратаку.

— Мы много можем сказать тебе, се-

стра изна. Но некогда. ВОЕН — крик-
!

нул юкоманлир. — Вперед

— Влеред за Украину! — крикнул
‘боец Умурзанов. ,
— 3 Украину, за Сталина! — крик-

нул минометчик Турдан, крикнули BCE
казахи и бросились в бой © невиданной
силой. Как бились славные балыри-ка-
захи за сестиу свою Украину, 0б этом
пропоют и расскажут народные акыны
хетана. Как окропили они «вражою
злою кров’ю» волю Украины, 06 910M
напишут блатодарные поэты Украины.
Это дорогое и незабываемое никогда, ни-
когда.

Горячо и страшно бихись казахи и
иножество врагов уложили они в этот
великий день. Олин батырь — Урсулай
Джалгоебаев убил в этом бю 20 ha
пистов. А как бился казахский народ-
ный учитель Джахситалиев, как стажал-
ся раненый колхоэник Джума Галиев,
Ванесов, Андияев, сколько они положили
немецких трупов!

Долго будут вопоминать подлые фалеи-
CTH и HX дурноголовые, вороватые родичи
этот бой. Не одна тысяча  бездушных,
алчных немок огласит Германию своим
хишщным воем, не одна проклянет Гитлера
ночью в мокрую of слез подушку.
многие солдафоны-ритлеровны будут вею
жизнь кричать в0 сне, хватаясь в ужа-
се за те места, ге были когда-то ноти,
глаза, руки, потерянные в этом бою.

Много погибло зратов. Но много и Ka-
захеких молодых очей зактыловь, не
увидеть им больше никогла- своих 063-
брежных, как океан, прекрасных казах-
ских степей, своих матерей и молодых
казатек, ни быстрых табунов своих, ни
беркута в небе. ›

Полегли в 6б0ю казахи-батьри. (евя-
тили дружбу, разлили кровь и сами уену-
ли на украинеких ланах. И навсегда уже
осталася неумирающая слава и благодар-
ность и гордость седых казахеких дедов
и вхохновение лучших, быстрых юношей
и всех казахов, какие будут. жить после
нас. долгие столетия.

Но не судилося нам, вилно, в это лето
очистить Украину от немецких палачей.
Обравши все, что было можно, —фумынов,
венгров, итальянцев, недобитков финлянх-
ских, несчастных словаков и всю свою
«арийекую» человеконенаяистническую
рать, всех выродков, рахитиков, горбатых и
немых, вскормленных в звериной нена-
висти к нам девиц волчиненодобных, се\-
налцатилетних гончих псов, всю техни-
ку Европы, всех генералов-классиков нв-
виданных убийств и разрушений, — все
под метелку вычистил кровавый Гитлер,
заметалея,  застучал по Юго-Западному,
по Южному фронту, навалилея, прорвал-
ся и вторгся к нам на ют в казацкие
старые земли.

Сегодня льется кровь рекою на Дону.
Горят наши хлеба и топчутея фапист-
ским чоботом богатые. колхозные поля,
Тысячи смертоносных малнин на тысячи

ВТОРНИЯ,

Александр ен. о

еликое товарищ

—= Нефти! — кричит Гитлер. ——- Не-  .

фти! Кавказ или смерть!

У трусов и растяп этот истерический
«психический» крик вызывает под коле-
нями дрожь, наполняет живот хололной
мятой страха.

Кое-кто думает, быть может, в тоске и
смятении, а не согнулись мы уже? Не
подмок ли порох? Пе пропали-ль мы В
этой гигантской борьбе, как европейские

государетва пропадали? Быть или не
быть? —— гадают Гамлеты и Гамлетицы.
Мы наверно ногибли бы все, иечез-

ли с земли и слела бы нашего. не оета-
лось на ней, если 6 мы бились, как би-
лись народы Европы, —— порознь, в о©ди-
ночву. Не быть бы нам‘ни русскими, ни
украиниами, ни свободными казахами, ни
узбеками, ни  белоруссами никем.
Были 6 мы немепкими согбенными раба-
ми на наших  растерзанных и He своих
уже землях.

Й проклинали 6 наши жалкие потомки
наш сорок второй кровавый год и нае,
бойцов, которым Родина доверила свою
запитту в самый грозный час.

Тогда не матерью, 8 злою мачехой ета-
ла 6 история для нас.

Но этого awe булет. Этого быть
не должно!
Бак бы нам ни было тяжко, как бы

на фронте и в тылу нам ни было трудно
и вчера, и сегодня, и. может быть, в бу-
дущем. Как бы ни был преступно коварен
первый внезапный удар  пропглого года.
Зак бы ни были мы недостаточно злы и
жестоки для войны и He натренированы
для нее, как натасканы немецкие псы, —
враг не должен победить нас виЕотда!

Есть у нас сила, которой нефу равной
силы в мире. Есть у нас такое богатство.
Это —- братство еоветеких народов, вос-
питанное и возтглавленное нашим учите-
лем . Это——есила историн челове-
чества. биз Закона развития  человече-
ства. Сила братотва. Это — та несокруши-
мая точка в человеческом сознании, 0 =о-
Торой когда-то великий геометр Архимед
сказал применительно к науке: «Дайте
мне точку опоры, и я подниму землю».

Великий Гоголь сто лет тому назад
так говорил устами бессмертного казака
Тараса Бульбы своим запорожтах перех
боем:

«Вот в взкое время подали мы, това-
рищи, руку на братство; вот Ha ex
стоит налю товарищество! нет 73 святее

4 АВГУСТА 1942 г. № 181 (7867)

ити

1106 не плакали невееты и дочери к»
 ши в об’ятьях грязных фамлиетских особа!
Чтоб но увозились в лезолю, не пром

вались, не раетлевалиеь 35 шмат гаи
конины, голодая ‘ ;
Крепите товарищество, братья’ Porm,

хочет гордиться вами и прославлять вади
имена.

Все. у кого бьется человеческое совет.
ское серлие в пруди,

все, кто не хочет поедать погибели сво
семью — отпа своего, матерь свою и №
тей своих и весь род свой,

все, кто хочет жить по-человечебкя 1
своболно продолжать свой рол, a He By.
мирать в неменком беопросветном рабства,

все, кто не хочет, чтоб его имя пре,
ралось всем миром и проклиналось поту.
ками в немецком рабстве, как имя Tim
жества, не понявитего воего величия вк
пазей ему сульбы, всего величайшая
эначения жизни Советского Союза, защах
ником которого он имеет честь состоять,

приложите ухо к земле. Сльшеите? Вия
приказывает Ролина — ни шагу назад!

Вам приказывают миллионы проливиит
кровь ваших раненых товарищей,

Вам повелевают гневные товарищи, Ox.
горолно павшие с честью Ha полях бе
жений.

Вас зовут герои Севастополя, Удиви»
ие мир своей хоблестью и прославивитон
Родину и ставшие в смерти бессмертными,

Остановитесь, ни Mary мазал! — взы.
вают к вам с виселиц, из ям, из пежо.
рит, из` руин завгученные  фалристовим
варварами -отпы и сестры, и дети ваши,

Сегодня, в грозный чае, Родина на
минает вам вату историю, боец и кома
дир, историю ваптих отнов и дедов, и пра-
дедов, и прапрахедлов.

Довольно! Надо отлавать в ‹ трибува
всех «философов» и доморощенных отр
тетов, утвержлающих, что так Kak нала
дело правое и мы победим и вм
бессмертен, то уже не важно,  ототунъ
ли в боевой игре на какую-либо com
километров, или нет, Отступательские вз-
строения нужне выкорчевать самыми pe

шительными мерами.

Сегодня отступление без приказа рав

атредательству .

Враг на Вавказе — гадюка в cepme—

выпьет всю‘ кровь. Это гибель нефти.

He допускайте врага к сердцу, не н-
вайте ему выточить из нас кровь ни 3

товарищества. Отец любит свое дитя, мать   ЧТо

свое дитя, дитя любит oma ни
мать; но это ие то, братцы, любит и
зверь свое дитя!
ством тю душе, 2 в по крови,
один только человек...
они все, что такое значит в Русской зем-

ле товарищество. Уж если на 19 пошлю,  пать. Она не. отступает.
И   чтобы умирать, Tan ОАрОТ 29 НИХ По

доведется так умирать! никому, никому!
не хватит 7 них на то мышиной вату-
ры их!»

Таж товорил атамам... еамые старейшие

во породниться рол- визя, побеждать, но не ‚отступать,

хелка

воины сражаются с вами.
разгоряченных и наглых

Что делать?

Ненавилеть! Ненавихеть врага и; иен
про-

может клиная врата и боясь его, то-есть ©в0й
Пуеть же знают   смерти.

Настоящая ненависть не любит отет-
Она уничтожает,
Отетупает проклятие и боязнь, — пох
ненависти.
Ненавильте, побеждая! Помните, это в

Это скопище
бандитов. Эм

3’ ряхах стали неподвижны... слеза тихо   убийцы и воры на нашей земле!,

накатывалася в старых очах... Знать,
видно, много напомнил им старый Тафае
знакомого и лучшего, что бывает 4a
сердце у человека, умудренного горем,

ЖИЗНИ...» . ,

Iipomrymema erozetsa... Грянул гро, и
среди грома и грохота перекличкин веков
звенят могучим набатом  горлые.
Тарасовых правнуков,

подсказывало мне сердце, бил гадов, пока
в груди моей билось сердце. Я умираю
но знаю, что мы победим!

— Мы победим! Мы видим победу! —
гукнули под Севастололем пятеро бессмерт-
ных и ¢ гранатами в руках 6бро-
сились нод танки врага и взорвались е
ними на весь человеческий мир.

— Братья, я вижу победу из-за
ков! — премит величественный _ русский
истребитель дважды Герюй Борис Сафонов,
повертая на землю двадцать пятый вра-
жеский самолет.

— Товарищи, победа булет за нами!-—
кричит ° капитан Криклий, первый герой

°

манин, миллионы против миллионов. У
преддверия Кавказа гремят  гранлиозней-
шие в истории всех войн народов бои.

Враг захватил болышие пространства,
множество народа нашего влачит чудовиш-
ную жизнь бесправных пленников (ha-
шиЗма. ь

Нах Родиною нависла утроза.

Фашистские машины заяыхалотея от
жажды.

и побехе!

Вот о чем нужно думать сегодня каж-
дому защитнику Родины.

Ни шагу назад! Трусам емерть! Трусы—

это ял. Убей труса на месте, команлир! Не
пожалей. А если сам попятишьея Hagar

спину KR Bpa-

без приказа и повернешь
гу — прикажи, чтоб убили тебя.

Чтоб не смотрели наши матери в ухо-
дящие спины трусов!

трудом, удалью и вояким  новзгодьем   М0 СИЛЬНЫ эти тады.

— Родина моя! Земля русская! Люби-  метров в час.

мый товарищ Отзлин! — пишет  перел  люди, дивясь силе мотора и шоферек
смертью в дзоте черномореп Калюжный.—   отваге.
Я, веын ленинокого комсомола, дрался, как] в машине всего лишь на THe,

«Oplena отечественной войны», наваливая

несокруптимой воле к жизни, о беострапии

Вспомните, как много и страшно вы
били их. Еше удар! Еще удар!

Не нахо думать, что ‘так уж неодоль
Да! Это сила. №
это последняя сила,  пгулерекая. Это так
же и психическая атака в грандиозны
размерах, то-есть` нечто рассчитанное м
добавочную силу впенатления. Это бете

00а   ный немецкий воровской автомобиль. On

мчится напрямик CO CKOPOCTHIO CTO RHIC
От ero бега шарахаюти
иным невдомек, что бензи
Не знают этого ни встречные, ни ние
гие даже бандиты в мапшине. Лихо п
сматривает банда по бокам, путая прок
жих и свистом, и ветром, и громом.
Только водитель не весел. Он знам,
что пох нашими ударами может сломать
его машина. тах и не добравигяеь до Kae
казской бензиновой колонки.
®мет, _& вдруг доберется!  Вцепизю
бандитский атаман в бублик руля, чел
сти сжал и прерывисто дышит, газует ве
BCIO. ,
Добежит или нет? Добежит или нет
Нет! Не должен добежать!
Защитники советского народа! Родина

про

И ах прое Пра иказывает — ме должен добежать м
Так © победе будем думать сегодня с  ЧТо.
особенной страстью, о товариществе! 0  Он бросил на Hairy землю полчища 1

нзвилящих нас раз`яренных зверей, Пи
тив зверей стоим мы-—разгневанные Op
тья Великого Советского (Союза.

Зверя-грабителя поборет  человек-тови
PHI. ,

Подымем же, братья, товарищество в
такую высоту, чтоб радовало оно и ии
щало весь добрый человеческий ми!
Вперед к победе! За Сталина! 3a cont
скую Родину! За Кубань, за Пон, 8 №
лоруссию, за родную  многострадальнуй
напгу Украину!

расеказать многое о суровых днях фрон-
товой жизни, о часах смертельной опас-
ности. Но вчерашний день был особенным,
И другого такого не вепомнишь.

Командир батареи Толетоухов пместе ¢
тремя артиллеристами  разведчиками и
двумя связистами  вылвинулея далеко
вперед для устройства нового  наблю-
дательного пункта. Пехота осталась по-
зади. В грязи, пюд о проливным дождем
ползком передвигаются артиллеристы;
они волокут за собой провод,  ташал
телефонные аппараты. бвязь с батареей не
прерывается.

Но вот в 50 метрах противник. Это
окраина поеелка, в котором укрепились
фалисты. Здесь расположены вражеские
огневые точки. Их нужно разведать и
HoOaBUTh,

Дальше двигатьея невозможно, и ком-
бат решил обосноватьея тут в одной из
воронок. Однако враг заметил  смельча-
ков-артиллеристов, и большой отряд не-
мецких солдат двинулся на meerepKy
ваших людей.

Uno делать? Может, проще веего было

День артиллериста Голстоухова.

Стадиший лейтенан Толстоухов может тем более; что еидеть в ней приходилось

тю колено в воде. Но ползти
теперь уже небезопасно.

к своим

He OTolixeM>,

приближались.
автоматов.

Кое-кто

огня собственной

батареи. Они

ды рвутея в гуще фашистекого отряда,
враг, оставляя трупы Ha поле

бо
бежит. i

отказались от своего замысла.

бы поскорее выбраться из этой воронки,

Толетоухов реттил: «Будем биться, назад
и по телефону приказал бой-
пам своей батареи открыть огонь по на-
ступающим фашистам. Они между тем
уже сетрочил из

Командир быстро передает на батарею

что жизнь их командира и товарищей В
опасности, что те могут погибнуть и от

дейст-
вуют спокойно и четко. Осколки жужжат

над Толетоуховым и ето бойцами, снаря-
И

Но день только начинается. Немцы пе

Они хотят
во что бы то Ни стало уничтожить храб-

рецов и высылают вперед труппу 28%
матчиков © ручным пулеметом, Ha ми
раз фашисты расположились под 0жже
ным танком и оттуда открыли сильную
стрельбу. И вновь послышался Ha bath
рее голос старшего лейтенанта: ;

— Байкал, Байкал! Левее, ноль pil
Огонь!

- Опять выручелот артиллеристы 00
командира, и ол, не оставляя бое

цель, она находится в десятках метров поста, под тучами грязи и  осколюв И

ог него. Он рискует жизнью, но лучше! своих же снарядов продолжаег рук
так. Враг дорого заплатит за  омерть  дить батареей:

маленькой группы советских  артгил- Меткими ударами орудий ножей

леристов. отряд, засевший под танком, был ист.
Олин за, другим летят снаряды. Бата-   лен, Артиллеристы в взлохнули © обе.

рейцы бьют точно и метко. Они знают,   Нием,

A потом nomrH HoRKe приказы, г ft
тарея била на paspymenme, Два ppast
ских дзога и три пулеметных гнезда OME
разгромлены по указаниям с нового №
людательного пункта.

Так закопчилея этот
артиллернета  стартиего
стоухова.

Jeu
ur

славный
лейтенант

Г. БРОВМАН,
спец, корреспондент’ «Известий»,
ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ.