LL.

+

ht
т

УЭТОРНИК, 4 АВГУСТА 1949 г. № 181 (7867)

Антифашистский митинг
советских спортсменов

2 августа в Москве в Колонном зале
Дома союзев состоялся антифаапистский
митинг советских спортеменов.

Митинг открыл чемпион СССР по боксу
боец партизанского отряда Николай Коро-
лев.

— К товарищам по споргу, которые
стали товарищами по оружию, ко всей
нашей молодежи я обращаюсь с трибуны
митинга. Будем меткими стрелками, чтобы
уничтожить больше немцев. Булем смелы-
ми в 6б9ю, чтобы убить болыше немцев.
Будем искусными танкисталки, летчиками,
артиллеристами, в совершенстве изучим
свое оружие! Мы обращаем сеголня своб
слово и к наптим хрузьям — спортсменам
Англии,

и всех ивых
стран. Братья по оружию! У нас одна
цель, одно желание — уничтожить гит-

леризм. Открывайте же и вы свой боевой
счет, истребляйте ненавистного врата!

На трибуне партизан Владимир. Год на-
зад он был студентом Института  физи-
ческой культуры имени Лестафта.

— До войны, приезжая на физкультур-
вые палады в Москву, мы клялись налю-
ду, товаришу Слалину, что в любую ми-
нуту готовы стать на защиту нашей po-
gunn. Я хочу доложить сетолня, как мы
выполняем свою клятву. Наш отрях
рвал 87 мостов и 4 склада боеприпасов,
уничтожлюл 143 грузовых и 84 легковых
автомашины,  истребил 2.800 гитлеров-
nes. Партизаны 24 разл врызались на
вражеские аэродромы, уничтожали самюле-
ты на земле, полжигали склады горючего
и боеприпасов. Партизаны поручила мне
передать, что сейчас, в дни грозной опас-
ности, будем бить врага с удесятерен-
ной силой.

На родном эстонском языке произносит
свою речь чемпион Европы и абсолютный
чемпион СССР по борьбе Иоганес Ноткас.

— Многие эстонские спортемены стали
сейчас отважнымн воинами. В рядах те-
роической Врасной Армии сражаются бок-
сер Кари, теннисист Эвальд Крее, мастер
спорта Арми, вылающийся легкоатлет Бу-
ду, лыжник Велло Варисто. Друзья мои,
спортсмены Эстонии, Литвы, Латвии, мо-
лодевь Прибалтики! Саботируйте все при-
казы немецких захватчиков, отказывайтесь
работать на поработителей!  Восставайте
против фаптистского произвола, создавайте
партизанские отряды!

Выступает мастер спорта майор танко-
вых войск Нинолай Нопылов.

— Только вчера я приехал с передовых
позиций. Наша часть в верховьях Дона
отражает натиск немецких полчищ. Немцы
бросили на нашу часть две танковых и
одну пехотную дивизии. Мы не хрогнули.
Наши танки смело вступили в бой. Пох
огнем неприятеля, ползком подносили бой-
цы боеприпасы. Тяжелый бой шел много

` суток. Одну германскую танковую диви-

зию мы разгромили начисто. За 24 хня
наша часть уничтожила 250 немецких
танков, до 100 артиллерийских орудий,
сбила 50 немецких самолетов. Только за
последние два дня наши бойцы истребили
3.500 немцев. Мы поклялись — ни шату
назад. Я заверяю вас — эту клятву мы
выполним!

О беззаветном геронзме молодежи Ле-
нинграда говорит заслуженный мастер
спорта Владимир Нитаез.

с гордостью могу заявить, что
ленингралские физкультурники показали
себя верными патриотами родины. Вынос-
ТИвоСТЬ, ZOBKOCTh, сила помогают им в
боях. С нервых дней войны пловец Бур-
лаков стал у торпедного апнарата похвод-
ной лодки. Однажды вражеская глубинная
бомба повредила лодку, и ей пришлось
спуститься на морское дно. Бурлаков
предложил: «Выбросьте меня наверх. Я
доберусь к нашим, приведу помошь». Ran
торпеда, пробил он толщу воды, добралея
до своих, рассказал о случившемся. Нол-

водная зодка и весь ее экипаж были спз-
сены. Спортсмены сами храбро дерутся на
фронте и других обучают военному искуе-
ству. Только студенты Института имени
Лесгафта обучили различным военным
специальностям болыне 100 тысяч бойцов.

На трибуне председатель Комитета по
лелам физкультуры и спорта при, СНК
CCCP тов. Василий Снегов.

— На фронтах отечественной войны
советские физкультурники показали себя
истинными патриотами -— смелыми, от-
важными, умелыми бойцами. Правительст-
во высоко оценило боевые заслуги Инсти-
тута имени Лесгафта, наградив его вто-
рым орленом Ерасного Знамени. Боевыми
орденами награждены спортемены Королев,
Троицкий, Копылов, Бакланов и многие
другие. Ленинградские спортсмены. заслу-
женные мастера спорта Бормоткин, Ки-
таев, Алексеев, Минина подготовили ты-
сячи хорошо обученных бойцов для Крае-
вой Армии. Ho того, что мы сделали,
недостаточно. Сейчас, когда родина в опас-
ности, мы должны удесятерить наши уси-
лия, чтобы остановить немцев, опрокинуть,
& спрокянув, разбить и изгнать е совет-
ской земли. ;

Инженер-технолог, заслуженный мастер
спорта Павел Орлов товорит:

— Яростной ненавистью к немцам
вдохновлен наш трух. Мы вкладываем эту
ненависть в каждую деталь, это — наши

выстрелы по врагу. Я работаю на Ерун-

ном артиллерийском заводе. Фронт требует
больше нушек. С трибуны митинга заяв-
ляю: еделаем Bee, чтобы изо дня в день
увеличивать  производительность труда,
дать Юрзеной Армии столько орудий,
сколько нужно для разгрома врага.

Б советским девушкам обращается за-
служенный мастер спорта Галина Турова.

— Девушки! Будем учиться бить нем-
цев так, как бъет их Людмила Павличен-
ко, сразившая 302 немецких тада. Де-
вушки Урала, Сибири, Заволжья! Выплав-
ленный вами металл, изготовленное вамя
оружие убивают немцев. Сейчае нало тру-
диться так, как еше никогда мы не тру-
лились. Сил и упорства у нас хвалит!
Могла же бригада трактористви Дарья
Гармаш за 25 лней выполнить полутора-

годичный план работ. Сумела же москов-
ская спортеменка враз Тарасова сделать
за год войны полторы тысячи операций
на фронте, сласти сотни жизней наших
воинов. Моя подруга ленинградка —— за-
служенный мастер спорта Маша Минина
в лютые морозы, пох артиллерийским 0б-
стрелом обучила штыковому б60ю и грана-
тометанию около 3 тысяч молодых бойцов.

С речами выступили Терой Copercroro
Союза гимнаст Анатолий Рыжиков, миро-
Bad рекордеменка по метанию диска Нина
Думбажзе, бывший сфулент Института фи-
зической культуры имени Сталина парти-
зан Борис, командир Н-ской стрелковой
дивизии подполковник Глеб Бакланов.

огромных воодушевлением — было
встречено предложение послать приветст-
вие товарищу Сталину. В зале долго не
смолкали овацин в честь вождя и учите-
ля советского народа.

С большим под’емом участники митинта
приняли обралтение к ‹тортеменам всего
мира.

В адрес митинга поступили приветет-
вия от физкультуртиков Ленинграда, м9-
ряков Северного флота, от партизан отрялов
«Бати», Н-екой части Брянского фронта,
от молодежного комитета антло-советекой
дружбы, спортивного комитета «Норвеж-
ской молодежной ассоциации», руководи-
теля атлетов профсоюза автомобильных

рабочих на заводе Форла Гэлло, руководи-
теля профсоюза кожевников в. Чикаго
Борлэнда и др- :
Митянг транелировалея по радио.
(ТАСС).

Зоенное лето в колхозе „Заря Поволжья”

р

Всесоюзное
социалистическое
соревнование

Боевое оружие

сверх плана

В июле предприятия Наркомата воеру-
жения дали фронту значительно больше
боевого оружия, чем в июне. Образцово
работали все артиллерийские заводы.

Лучшими показателями среди заводов
артиллерийского вооружения выделяются
предприятия, те хиректорами Герои Co-
циалистического Труд» тт. Быховский и
Елян. Перевыполниял план mo выпуску
артиллерийского вооружения завод, rae
директорех Герой Социатистического Тру-
да тов. Гонор. Выхвинулея в ряды пере-
довых предприятий коллектив завода, где
директором тов. Фраткин. Успешно за-
вершили месячную программу заводы, где
директорами тт. Золотарев, Шифрян и
другие.

Значительное количество боевой про-
дукции дали фронту сверх плана пред-
приятия стрелкового вооружения, где ди-
ректорами тт. Кузьмичев, Атафонов, Чар-
ский, Карпов, Томилин, Исаков и другие.
Bee предприятия патронного  производ-
ства перевыполнили месячный план.

Попрежнеху. хоропо работали  пред-
приятия по выпуску военных приборов.

‚ Итоги июля
-в цветной металлургии

Наркомат цветной металлургии подвел
предварительные итоги работы предприя-
тий в июле.

Перевышолнен итюльский план no BH-
велю. Металлурги Южно-Уральского нике-
левого комбината дали в июле рекордное
количество металла. Досрочно выполнил
месячное задание и Уфалейский зазвох.

Как и в июне, хорошо работал рудник
имени Ш Интернационала.

Впереди соревнующихся  медеплавиль-
ных заводов — коллектив завода имени
Молотова. ]

Коллективы Врасноуральского и Киро-
воградского мелеплавильных заводов зна-
чительно перевыполнили задание по вы-
плавке черновой меди. Перевыполнил ме-
сячный план также коллектив Медногор-
ского завода. :

На высоком уровне продолжал рабэ-
тать в июле завод «Электроцинк».

Хороших результатов добилиеь среди
предприятий цветной металлообработки
коллектив завода, где лиректором т. Co-
дловьев, и коллектив орденоносного завода
№ 518.

Воллективы Шерловогорского оловянно-
го комбината и комбината «Востеиболово»
дали в июле дополнительно много тонн
оловянных концентратов. Так же успет-
но выполнил задание завод, где директо-
ром т. Силуянов.

Рост добычи угля

Уральский комбинат «Свердловскутоль»
месячный план перевыполнил. Здесь ло-
быт на 56 проц. болыне угля, чем в
июле 1941 г. Комбинаты «Молотовуголь»
и  <«Челябинекуголь» месячного плана
не выполнили.

В Кузбассе выполнил план трест «Ка
танювичуточь». Он дал прирост в сравне-
нии с прошлым месяцем на 11,8 mpon.

С небольшим превышением выполнил
план трест «Прокопьевовутоль».
Комбинат «Карагандауголь» плана не

выполнил, хотя добыча угля здесь и вы-
росла на 8,1 проц.
Выполнил план трест «Востоибуголь».
Попрежнему хорошо работает комбинат
«Москвоуголь». Месячный план выполнен
с превышением.
Ирочно удерживает первенство шахта
№ 24 (трест «Товарковутоль»).

Наш план уборки урожая

1. ЗДРАВСТВУЙ, УРОЖАЙ!

Поля колхоза «Заря Поволжья» прости-
ралотся далеко, сколько глаз хватает. Не
прошли дазюм труды наших людей. Хлеба
стоят густые, высокие. Урожай, можно
смело сказать, превзошел самые лучшие
ожидания. Первые намолоты дают не ме-
нее 13 центнеров чистого зерна с кажлдо-
го гектара. Это намного выше пронглогод-
него и превосходит средний иноголетний
урожай. :

Несмотря на трудности военного време-
ни, колхоз «Заря Поволжья» не только
не снизил посевной площади, а, наоборот,
засеял зерновых культур на 208 гектаров
больнее, чем в прошлом roxy. Ло 3 ты-
сяя гектаров пшеницы, ржи, овса, ячменя,
проса да еше 460 тектаров масличных
ЕУЗЬТУр и ТРав предстоит . убрать нам в
нынешнем году. В годину войны, когда
на полях жесточайших сражений решают-
ся судьбы нашей родины, задержка убор-
ви, разбазаривание урожая, потери дра-
гопенного зерна были бы преступлением
перед страной. Понимая всю свою ответ-
ственность, колхозники и колхозницы по-
Елаялись организованно, по-военному прове-
em y6opry.

Как же лучше провести уборку мень-
шими по сравнению ¢ мирным временем
силами и ередствами? Как постронть ра-
боту в стралную пору уборки так, чтобы
быстрее и лучше собрать хлеба, обмоло-
тить их и’в первую очередь полностью
и в срок выполнить свои обязательства
перед государством?

вопросы мы обсудили, составляя
mam рабочий план уборки урожая.

2. ОШИБКИ ПРОШЛОГО ГОДА УЧТЕНЫ

В прошлом году мы тажже работали по
плану. Но нал: план страдал многими де-
фектами, впоследствии дорого обошедити-
вмися колхозу. Составляя новый убороч-
ный план, мы . полностью учли ошибки
прошлого года.

Первая прошлогодняя оптибка заключа-
лась в том, что главный упор мы взяли
на комбайн. Комбайн — замечательная
машина. Но минувшая уборка показала,
что только одними комбайнами быстро у0-
рать хлеб нельзя. Если бы в прошлом

году ло выхода в степь комбайнов рабо- руясь на лобогрейку. Блатодаря ей кол-
тали и лобогрейки, и серпы,— хлеба уб- хоз не прозевал начала уборочных работ
раны были бы вдвое скорее. Но простей- и до вступления комбайнов убрал 200

THYME  Уборочными машинами мы тогда
явно пренебрегали. Формально все 14 ло-
богреек находились в ходу, но работали
они далеко не с полной нагрузкой, мно-
гв времени простаивали и убирали в сут-
ки всего по 2—3 гектара.

Рабочий план ныненгней уборки преду-
 сматривает мансимальное  попользование
простых уборочных малпин. Вак и в прош
л6м году, комбайну в уборке отводитея
значительное место. Но на ряду с ним на
полную силу убиралот хлеба лобогрейки.
Мы понимаем, что использование простых
уборочных машин He ‘только ускоряет
уборку и сокращает потери урожая. Вой-
на диктует: везде, где только это в03-
можно, экономь горючее, так необходимое
фронту. Чем больше уберём мы лоботгрей-
ками, тем больше сэкономим горючего.

Вторая ошибка  пронылого тгеда — это
неправильная организация труда, разрыв
между косовицей, скирдованием и молоть-
бой. Мы отпибочно думали, что сначала
нало убрать, потом обмолотить, а затем

редности дело будет подвигатьея быстрее.
В действительности же вышло, как у не-
опытного возницы, — за одну вожжу №-
тянул, а вторую ослабил, лошадь пошла в
сторону и медленно. Из-за тажой вредной
очередности и неорганизованности 27 гек-
таров хлебов остались на корню, потеря
урожая составили в срелнем ло 2—3
центнеров на гектар.

Наш рабочий плат, учитывая урокя

ставила нам четыре комбайна «сталинец»
и взялась убрать ими 1.670 гектаров. При
составлении плана колхозники, чтобы ус-
корить уборку, сократили площадь, отве-

денную под комбайны, до 1.632 гектаров,

Прошлого года, предусматривает  макси-
уальное использование лобогреек и ком
плексную работу на уборке; МТС прело-

тектаров, из них свыше 150 простыми
матинами.

Комплексное = проведение косовицы,
скирлования, молотьбы и вывозки зерна
Ha едаточные пункты позволило нам ‘еп-
ределить в плане следующие сроки: соб-
рать все культуры в 17 рабочих лней, а
рожь за 7 дней — до юозревания пшени-
цы.
В момент наиболее налряженных работ на
уборке потребуется немало рабочих рук.
Нам предстоит собрать 12.500 центнеров
пшеницы, 10.000 пентнеров ржи, 2.000
пенти. овса, 2.600 центн. ячменя, 2.500
центн. проса, до 2.000 центи. подсолнеч-
ника. Это более прошлогоднего урожая
почти вдвое.

Колхоз располагает  трудоспособными
работниками в’ количестве 470 человек.
Часть из них до войны не привлекалась
К трудоемким работам в артели, но на в6-
сеннем сезе и сейча, в горячую пору
уборки урожая, они из’явили желание за-
менить тех, кто ушел на фронт, и в пюда-

уже соередоточить все внимание на вы-  вляющем своем большинстве оказались хо-
возке хлеба. Казалось, что при такой оче- рошими, трудолюбивыми работниками. Ра-

бочий план подробно предусматривает: пра-
вильное использование каждого из 470
колхозников: на лоботрейках, на обслужи-
вании комбайнов, на ручной косовице, на
возке хлеба, на животноводческих фермах,
по охране урожая, по сдаче хлеба госу-
дарству, на хозяйственных нуждах и т. д.

В этом году не должно быть и не будет
праздного шатания людей без дела, как
это нередко бывало в прошлые годы, —
каждому определено, свое место в поле,
свой участов работы, за который он отве-
чает перед всем колхозом, перед страной.
Отрого определены нормы выработки, нор-
мы военного времени.

3. СОМНЕНИЯ БРИГАДИРА ПРОНИНА
Еще в прошлом году, когда многие пар-

соответотвенню увеличив площадь уборки
обогрейками. Мало этого. В прошлые годы
лобогрейка ходила по полю, пока не уста-
нет лошаль, — каких-нибудь 8—9 часов.
Теперь у нас имеются лошади для под-
мены, и по нашему плану лобогрейка
должна работать не менее 16 рабочих ча-
сов. Практика первых дней уборки пока-
зала, что мы правильно делаем, ориенти-

ни, работавшие на лобогрейках, были при-
званы в армию, явилась необходимость
заменить их женщинами и девушками.
Правление колхоза совместно с бригади-

Вот тут-то и «отличился» тов. Пронин.
— Ла разве можно женщине поручить
лобогрейку? — заявил бригалир. — Где ви-
дано, чтобы женщина заменила мужчину
на тажой работе?,
Как ни переубеждали Шронина; он

%

трердо стоял на своем.

рами закренило женщин за лобогрейками.

BCECOIOSHOE СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОПРО-

МЬИПЛЕННОСТИ. Передовик соревнования
тель цехкома Г. Т. Павлюченко. О

sia в сборочном м завода, председа-
ия этого года она работает сборшиком
выполнение дневного задания но сборке зарздной : TO 8s НЯ

электростанции до 250 процентов.
Фото В. Капустина. (ТАСС).

Эхо битвы

Просторный цех Н-ского завода. При- невитийся, е нылающими утами, пытает-

глупенно гухят станки. В цехе обеден-
ный перерыв. Некоторые рабочие уже
вернулись из столовой и групиами co-
бираются у станков. Здесь преимуще-
ственно пожилые рабочие. Молодежь —
на дворе. ‘i

В груниах оживленный разговор, прех-

ся оправдаться:

— Жену встретить надо было. Жена
на пристани с ребятишками сидела...
А в другой раз?
в друтой... — Николай Отделкин
что-то бубнит невразумительное.

В рядах только крякают. Всем неловко

метом которого служит передовая статья и стыдно за своего товарища, с которым

В газете о железной дисциплине, выхдерж-
ке, о стойкости в борьбе е врагом. Статья
волнует всех. Она затрагивает самое со-
кровенное, чем живет каждый советский
человек. Вокруг пожилого токаря с га-
зетой собралось человек десять. Не торо-
нясь, читает ен статью, изредка погля-
дывая поверх очков на слушателей.

Рабочие слушают внимательно. Лишь
кто-нибудь вотавит елево, кивнет головой.

— Правильно!

— Вонечно, правильно, — строго го-
ворит токарь.-——Фанист—фатист и есть.
Ето словом не проймешь, его пулей толь-
ко остановишь, и выходит, надо дратьея
насмерть, чтобы силу силой перешибить.
Вот тут правильно сказано, ч10 у нас
есть все, чтобы задушить эту гадину.
Сколько мы до войны продукцин  хава-
ли и сколько телерь даем! И еше больше
можем дать...

И разговор переходит на родное, зна-
комое, на производстве. Начинается горя-
чее ение, насколько можно еше
увеличить производство, если все рабочие
будут перевыполнять нормы хотя бы на
10 процентов. Хотя каких-либо обобщаю-
щих пифр никто не приводит, итог полу-

4зется знаменательный. Только токарный

участок цеха может увеличить выпуск в
полтора раза.

В другом цехе после окончания смены
мы застаем бурное собрание. Люди взвол-
нованы, возбуждены. Смена обсуждает
вопрос в том, что один из способных сле-
сарей, молодой парень Николай Отделкин
за последнее время два раза ушел с за-
вода, не выполнив срочного поручения.
И вот товарищи требуют or него
ответа. Слесарь, возбужденный, раскрас-

работают бок-0-бок, с которым привыкли
делиться радостями и горестями.

— А если на фронте боец вот так
возьмет да потихоньку уйдет из окопа?—
спраливает начальник участка.

— Сравнил! То — ва фронте! —
оправдывается Отделкин.

— А здесь что, не фронт? — разла-
ются возмущенные голоса.

Атмосфера накаляется. Провинившийся
чувствует, что ва неш смотрят уже е
презрением.

— Я наверстаю. Честное слово, навер-
стаю, — уверяет он. — Если бы я нор-
му ве выполнял, & то у меня, знаете:
примусь работать — наверотаю.

Но это никого не удовлетворяет. Один
за друпим рабочие говорят о железной
дисциплине, которая должна соблюдаться,
как военный закон.

— Корда родина в опасности,  бхлаго-
душию, разтильляйству в наших рядах
He должно быть места, — страстно гово-
рит бригадир слесарей.

И все собрание бочуветвенные  гулом
отвечает на эти слова.

Тяжелые испытания переживает наша
родина. С суровыми лицами люди слуша-

ют ралиосообщения с фронта. Tam Wier
решающая битва. Беспощадная, грозная
битва с осатанелым врагом. Эхо этой

битвы разносится по всей стране; и лю-
ди, как на фронте, тверже сжимают 3y-
бы и в ответ на призыв” вождя говорят:
— Бороться, чтобы победить!  0Обяза-
тельно победить! Умереть, мо победить!

Г. ФЕДОРОВ.
ГОРОД. Н.

Успехи агрегатных заводов авиационной
промышленности
Агрегатные заводы Наркомата ‘авиаци- кин, Смирнов, Озарский, Эскин, Ермолов,

оанной промышленности
производственную программу.

В июле лосрочно закончили выполнение
плана заводы, где директорами тт. Двор-

Потребовалось, однако, не так уж мно-
то времени, чтобы развеять сомнения бри-
гадира, и сам он на людях призналея в

перевыполняют   Крупнов.

Хорошо работают заводы, где директо-
рами тт. Гулай, Аржзаков, Григорьев и
другие.

Общеизвестно, какое значение имеет
общественное питание комбайнеров. Vs
продуктов, выделенных колхозом, в поле-

своей ошибке. «Подвела» отца дочь Про- вом стане три раза готовится горячая

нина — Елена, которую в числе прочих
девушек назначили на лобогрейку. Елена
быстро освоила новую работу и начала
систематически перевыполнять повышен-
ную военную норму. Вместе в Еленой
Прониной также отлично стали работать
и другие женшины и девушки.

Никогда еще роль женщины не была
тажой решающей в колхозе, как в ны-
нешние военные дни. Всюду, на веех ра-
ботах вы встретите женщин. За два дня
уборки женщины вручную собрали жито
с 50 гектаров. Звено Валентины Пупки-
ной еистематически давало две нормы.
Заправщицы у комбайнов Ломакина и
Прошенина отлично ухаживают за маши-
нами, перевытолняют норму. Звено
тт. Велькиной и Мариной регулярно дает
почти две нормы 33 смену на косовице
WH одновременно скирдует и сбрасывает
снопы. Таких примеров можно привести
очень много. Наш рабочий нлан веюду,
на любой работе предусматривает жен-
ский труд. И это безусловно правильно.

Женщина-колхознииа нигле не подвела!

4. КОМБАЙН ИДЕТ ПО МАРШРУТУ

Жак лучше использовать комбайны, чтобы
не было у них холостых пробегов, лишних
простоев, чтобы машина и люди, ee 00-
служивающие, ни в чем не нуждались и
работали бы в полную силу? Эти вопросы

подвергалиеь тщательному обсуждению
при составлении рабочего плана уборки
урожая. i :

Сейчас комбайны заняты на уборке

массива ржи. Велед за его уборкой они
по заранее разработанному маршруту пе-
рейлут на другой, расположенный от пер-
вого на расстоянии не более 500 метров.
После уборки ржи 00а комбайна будут
заняты на пшенице, при чем расстояние
от. последнего участка ржи л0 первого
участка шниеницы всего в 100—150 мет-
ров. Таким образом, холостые переезды
сведены до минимума. ,

Но, как бы ни был хорош маршрут
комбайна, без отличного обслуживания
комбайновых агрегатов нельзя будет обес-
‘печить четкую и плапомерную работу.
  Цоэтому для обслуживания их мы выле-
лили лучших людей. На заправке... нод-
возке горючего, воды и т. л. работают
товарищи, уже имеющие опыт. Они оено-

вательно  проинструктированы, хорошо
знают свои обязанности. Комбайны 0бес-
печены частями, инструментом.

/

пища с таким расчетом, чтобы комбайне-
ры обязательно имели завтрак в 5 ча-
сам утра, а затем в определенное время
обед и ужин.

5. HAH ЗЕНИЦУ ОМА

В эом году в нашем колхозе значи-
тельно усилена охрана социалистической
собственности. Лучшим колхозникам: Ели-
сееву — южилому, но коепкому мужчи-
не, молодаму допризывнику Ефимову, Але-
ксею Родину и другим поручена охрана
посевов и зерна. Ночью на лучших конях
об’езжают они колхозные поля, стерегут
зерню на токах. Тщательно охраняются
зернохранилища, общественные дворы, ко-
нюшни и другие службы колхоза.

Людей, выделенных на охрану посевов,
правление колхоза специально проинетрук-
тировало после окончания посевной кам-
пании. Повторный инструктаж прошли
они за несколько дней до начала. уборки.
Члены правления, коммунисты, атитаторы
повседневно  раз’яоняют колхозникам и
колхознипам  необхолиместь повышения
бдительности веюду, Me бы ты ни нахо-
дилея, учат их умению распознавать вра-
га, вредителя, диверсанта.

В страдную пору уборки урожая
всю политико-маесовую работу мы пефре-
несли в поле — к комбайновым anpera-
там, молотилкам, веялкам, тула, где ре
налотея судьбы урожая.

Во время обеденного перерыва в по-
левые станы приходят свежие газеты.
Агитаторы читают последние сообщения с
фронтов отечественной войны; Большой
интерее вызывалот сообщения © холе убор-
ки урожая в соселних республиках и 09-
ластях. Секретарь парторганизации, при-
няв рано утром по радио сводку Совин-
фопубюро, сообщает ее колхозникам. Тут
жо в полевых станах регулярно проводят-
ся читки хуложественных произведений.

Убей
убийцу!

Отец твой угнан в плен с веревкою

на шее,
Печально клонится вослед ему полынь.
Убей врага! Срази его, красноармеец,
В упор проткни его штыком и опрокинь!

Ребенка твоего настиг и заколол он,
Порог твоей избы запятнан кровью весь;

Убей убийцу — ненависти полон,
Пусть пламенем в него твоя ворвется
месть.

Живьем он мать твою зарыл,
красноармеец,
И осквернил ее могилу хохоча;
Как же глаза держать раскрытыми
он смеет,
Глаза детоубийцы, палача? .

Сотри его с земли безжалостной рукою,
Куда б он ни проник — рази! Убей!
Он в прах развеял дом, построенный

тобою,
Он надругался над любнмою твоей.

Он вытоптал поля нескошенной пшеницы,
И кровью напитая он каждый стебелек;
Испепели его! Не дай ему укрыться,
Как тевь, за ням скользи по рытвинам
дорог.

Встают богатыри волоколамской битвыы—
Отряд гвардейцев двадцати восьми;
Врагу противоставил стойкости

, гранит он,
Бессмертья дух его, боец, прими!

Враг об него осатанелый разобьется,
Каким огнем ни бушевал бы вихрь.
Встают в грозе и в славе полководцы,
Великих предков образы твоих, —

Они с тобой, красноармеец, рядом,
На рубеже, в окопе и в степи.
И слышен голос их сквозь грохот
канонады: .
— Назад на шаг перед врагом
не отступи!

Разбой и смерть несет он в мирные
селенья,
И к серлцу лезет он кровавой пятерней;
Останови его! Огонь по наползающей
мишени!
Колено обрубя ему любой ценой.

Твои сахы он разорил стопой железной
И выжег города, взращенные тобой;
Перемели его на жерновах возмездья
И ненависть свою удвой! Утрой!

Из черепа он сеет смерть, как из
лукошка,
Могилы бороздят его кровавые шаги,
Гадюку с жалом разлучи и уничтожь
у ты!
И жалом вырванным ее же обожги.

Перешиби его гудящих танков шаг,
Пусть преградят ему дорогу гнев
и пламя!
Закован стонет Днепр в тяжелых
кандалах.
И тихий Дон, кипя, встает над
берегами.

Над золотом степей, сверкающе. суров,

Он саблей заблистал казачьей;

И, бешено храпя, донские кони скачут

По жниавью вражеских разрубленных
голов.

Лети волною, эскадрон за эскадроном,
Грудь распахнув ветрам и вихрям

огневым;

— Да будет ненависть вожатый твой

бессонный!

— Да будет месть высоким жребием

твоим!

Враг затопил свинцом донские берега,
И степи вольные он рвется обесчестить;
Где б враг ни встретился — громи
его на месте!
Куда б он ни проник — убей врага!

Перец. МАРКИНТ.
Перевел С. ЛЕВМАН.

планировали 30 лошадей и определили
затпрузку на одну лошадь в 7 центнеров
зерна ежелневно. Таким образом план хлебо-
HOCTABOK колхоз должен выполнить в срок
не более 50 рабочих лней. Лля обеспече-
HAA этого срока нами разработаны марие-
руты вывозки хлеба и выделены ответ-
ственные люди по участкам уборочных

Вывозка зерна начата оразу же, с пер-
вого обмолота. Рабочий план предусматри-
 вает сдачу хлеба на элеваторы живым

тяглом, которым располагает артель. №-
нечню, этого совершенно недостаточно, и

мы выполним план хлебопоставок значи-
тельно раньше при условии, если нам по-
могут соседние премышленные  предпряя-
тия автотранспортом. А эта помощь чам
обещана. ,
7. СЛУШАЙТЕ НАС, ТОВАРИЩИ
ФРОНТОВИКИ!

На полях сражений, на Юте, пептают-
ся судьбы нашей полины. Там сражаются
Halim сыновья, мужья и братья, отстаи-
вая ролную землю. Мы здесь, в тылу, у
себя в колхозе трулимея се одной пелью:
помочь Ерасной Армии сдержать натиек
врага и разгромить ero. Для Hac m-
ле, где убираются хлеба, — это тот же

т, / от которого во многом зависит
успех сражений с немецко-фашистекой
грабъармией.

Мы отлично сознаем, какой большой
важности задача возложена на нас, тру-
жеников тыла. Мы знаем, что вы, това-
рищи фронтовики, в перерывах между бо-
ями думаете о нас.

И мы отвечаем вам: не сомневайтесь,
He беспокойтесь за сутьбу урожая, смело
и беспощадно разите врата, сражайтесь
стойко! Мы поклялись в этот грозный чае
всему советскому  наролу, товарищу
Сталину поклялись, что напепекор” веем
трудностям быстро и без потерь соберем
обильный урожай.

Мы выполним свою клятву, кажих бы
усилий это ни потребовало!

В течение первых дней уборки в каждой
бригаде уже вышлю по одному номеру
стенной тазеты, ‘

6. ПЕРВЫЙ ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ!

Красный плакат на передней подвода
гласит: «Хлеб — фронту!» Под этим лозун-
TOM колхозники спешат. скорее выполнить
свой обязательства перед государством,
дать больше хлеба для нужд фронта и
промышленных центров страны.

И. ЗАИЧКИН,

председатель колхоза, орденоносен;
Ф. СОЛДАТОВ,

секретарь партийной организации;
Ф. КУЗНЕЦОВ, семеновод;

t А. ПРОНИНА,
бригадир  полеводческой бригады;
В. ПУШКИНА, К. ВЕЛЬКИН, звеньевые,

Колхоз «Заря ПоволжБя» Безенчукского

Для вывозки хлеба на элеватор мы за- района Куйбышевской области.