ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
а В ee

——..———————————————В——г— о

Голод и рабство

несут гитлеровцы

советским людям

ЖЕНЕВА, 3 авпуста. (ТАСС).
окупые сообщения гитлеровских газет о
том,

судьбу, постигшую советоких людей по
гитлеровоким игом. Население городов и
деревень, разоренное и ограбленное до
нитки, стоняетея на тяжелые принуди-
тельные работы. Гитлеровекая газета
«Дейче украине цейтунг» пишет, что в
Херсонском районе все мужокое нахеле-
ние от 16 до 55 лет и женское — от
17 до 50 лет отправлено на дорожные
работы под надзором снециально назна-
ченных лиц из состава германских по-
лицейских. Та же газета» сообщает, что
открыто специальное «трудовое бюро»,
которое переселяет на Украину Hemen-
ких и голландеких гитлеровцев и переда-

ет им колхозные хозяйства и усадьбы
колхозников. Что  касаелся населения,

которому принадлежали эти усальбы и
эти хозяйства, — заявляет цинично га-
зета, — To оно будет рассматриваться
новыми хозяевами «только как рабочая
сила».

Охлновременно гитлеровцы силой выво-
зят на каторжные работы в Германию
тысячи советских мужчин, женщин и
даже детей. По признанию гитлеровской
газеты «Антрифф», для этих рабочих создан
режим концентрационных лагерей. «Рабо-
чие из оккупированных областей
CCCP, — пишет газета, — размещаются
в закрытых лагерях и лишены  своболы
передвижения». Советских женщин,
которых гитлеровокие  работорговцы ты-
сячами вывозят в Западную Германию,

Даже! направляют треимущественно

что творится на оккупированных   ной промышленности. Сообщая 0б этом,
советских территориях, рисуют страшную

на самую
тяжелую работу Ha транопорте и в гор-

гитлеровская тазета «Лейче альгемейне
цейтунг» признает, что все их питание
состоит из тарелки супа в день.

На всей оккупированной территории
закрыты все школы, разграблены библио-
теки и книги сожжены. В городах и с©е-
лах закрыты все книжные матазины.
«Дейче ‘украине цейтунг» пишет,’ что
на-днях в городе Луцке был открыт гер-
манокий книжный магазин. Подобные же
магазины будут открыты и в других
городах. Торговля же книгами на рус-
ком и украинском языках, в том числе
произведениями классиков русской и ук-
ражнокой литературы, категорически за-
прещена.

0 лютой, неистребимой ненависти на-
селения оккуттированных совелоких райо-
нов к поработителям, о страхе питлеров-
цев перед советокими людьми, метящими
3 издевательства над ними, свилетель-

ствуют следующие сообщения, помещен-
ные в «Дейче украине цейтунг»: «В’езд
в Киев и выезд него разрешается
только по определенным улицам и лоро-
гам. По отношению к лицам, замеченным
в других местах, принимаются строжай-
шие меры вплоть до раюстрела на месте.
Все гражданское население обязано без
всяких предупреждений показывать па-
кеты и прочие даже самые маленькие
свертки затралительной немецкой охране,
которая будет немедленно стрелять во
BOCK, кто нарушит указанный порядок».

Подробности налета на Дюссельдорф

ЛОНЛОН, 2 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально сообщают, что в налете на Дюссель-
дорф в ночь на 1 августа приняло уча-
стие большюе  чиело бомбардировщиков
«Ланкастер», а также других тяжелых и
средних  бомбарлировшиков. Указывают,
что это, вероятно, была наиболее концен-
трирозанная атака, когда-либо совершен-
ная бомбардировочной авиацией. На Дюс-
сельдорф сброшено свыше 150 бомб весом
в 1,8 тонны, большое количество других
фугасных бомб разных калибров и сотни
тысяч зажитательных бомб. Хотя противо-

воздушная оборона Дюссельдорфа весьма
сильна, она была приведена в замешатель-
ство стремительностью налета.

Дюссельдорф является крупным цен-
тром тяжелой проивииленности Германии.

Население Дюссельдорфа составляет 350
тысяч человек, в пригородах живет 150
ТЫС. у

Воздушная разведка показала” что в 11
час. утра 1 августа в городе еще пылало
много пожаров.

Во время налета на Дюссельдорф анг-
лийские бомбардировщики сбили 4 истре-
бителя противника.

Шантажистские трюки гитлеровской пропаганды

ЖЕНЕВА, 2 авгуюта. (ТАСС). В xecr-
вых  журналиетеких кругах обрашают
внимание на то, что за последние дни
гитлеровекая пронатанда в самой Герма-
нии и в вассальных странах стала уеи-
ленно кричать об «уюпехах» немцев в де-
ле укрепления побережья оккупированных
стран Западной Европы, а также о том,
что немцы якобы имеют в этих странах
такое количество войск, что емогут отра-
зить наличными силами вторжение англо-
американских CHI на континент. Эта
«поихическая атака» гитлеровской пропа-
ганлы была начала сразу поеле Toro,
как широко стало известно, что‘ гитле-
ревцы предельно ослабили свои силы
на Западе, оказавтиеь  вынужденными
перебросить за последние месяцы на ‹о-
ветско-германекий фронт  большинетво
своих боеслюеобных дивизий из Францию
и Голландии.

Терманское информационное бюрю ши-
роко расписало состоявитийея несколько
дней тому назад в Париже парад войск
СС, привимавиийся назначенным недав-
ню главнокомандующим гитлеровских в0-
оруженных сил во Франции генералом
Рунлштеятом. Харажтерно, что если в пер-
вом сообщении германского информадион-
ного бюро говорилось of участии в па-
раде одной части CC, To Ha другой день
германская пропатанда утверждала, что
в параде ‘участвовало целое коединение
войск CC, a Ha тремий день немцы и их

‘вассалы ‘уже сообщали, что «несколько

соединений» войск СС участвовало в па-
раде. Здесь отмечают, что немцы заста-
Вили все находящиеся в их руках ры-
чаги пропаганды в ваосальных странах
уеиленно рекламировать этот  бутафор-
ский парад в Париже. Атентетво Гавак-
OOH сообщало, что парад войск 0С в Пз-
риже якобы продолжался более двух .ча-
сов. Иностранным корреспондентам в Бер-
лине сообщили, что парад продолжался
шесть чаеов. Болгарские газеты «Зора» и,
«Утро», угодничая перед гитлеровцами,
заявили, что парад продолжался более
восьми часов.

Еще более визгливую шумиху подняла
ЗА последние дни германская пропаганда
вокруг вопроса 0 сооруженных якобы
немцами ва всем побережье оккупирован-
ных ими запално-европейских стран «мощ-
ных» укреплениях. Германское информа-
ционное бюро широко распространило ео-
общение о том, что технический штаб
германского командования соверикил осмотр
системы укреплений на побережье Ла-
Манша.

В местных журналистских кругах рах-
ценивают эту кампанию, как шантаж
питлерэвцев, пытающихся пустить пыль
в глаза противникам Германии и скрыть
тот факт, что в связи с операциями на
советоко-германском фронте гитлеровцы
отолили оккупированные на Западе терри-
тории и перебросили на советеко-терман-
ский фроЕкт подавляющую часть Своих
оккупационных сил.

Кружевнииа Настя

Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела
гроза. Испуганный громом, большой зеле-
ный кузнечик прыгнул в окно госпиталя

и сел на кружевную занавеску. Раненый
лейтенант Руднев поднялся на койке из.

ome амотрел на кузнечика и на занаве-
ску. Ha ней вопыхивал от синих пронзи-
тельных молний сложный уз —— пыш-
ные розаны и маленькие хохлатые петухи.

Наступило утро. Грозовое желтое небо
все еще дымилось за окном. Две ралути-
полрути  опрокинулись над вершинами.
Мокрые цветы диких пионов горели на
подоконнике, как раскаленные угли на
жаровне. Было душно. Пар подымался над
сырыми скалами. В пропасти рычал, пере-
катьывал камни ручей.

—щ Вот она, Азия, — вздохнул Руднев.—
А кружево-то на занавеске наше. север-
ное. И плела ето какая-нибудь красавица
Настя.

— Почему вы так думаете?

Руднев улыбнулся.

—- Мне вспомнилось, — сказал он, —
случившееся на моей батарее под Ленин-
градом.

Он рассказал мне эту историю.

Летом 1940 года ленинтрадокий худож-
ник Балашов уехал охотиться и работать
на пустынный наш Север.

В первой же понравившейся ему дере-
вушке Баланюв сошел со бтарото речного

парохода и побелилея в доме етЬОкого

учителя.

В этой деревушке жила со евоим от-
пом — лесным сторожем девушка Настя,
знаменитая в. тех местах кружевница и
красавица. Настя была молчаливая и с6-
роглазая, как все девушки-северянки.

Олнажлы на охоте отец неосторожным
выстрелом ранил Баланюва в грудь. Ра-
ченого принесли в дом сельского учителя.
Ухрученный несчастьем, старик послал
Настю ухаживать за раненым,

Настя выходила Балашова, и из жало-
сти в раненому родилась любовь, первая

любви были так застенчивы, что Балашов

ничего не заметил.

У Балашова в Ленинграде была жена,

он ни разу никому не рассказывал о

ней, лаже Насте. Все в деревне были убе-

ждены, что Балашов человек одинокий.
Как только рана зажила, Балашов уехал

в Ленинград. Перед от’ездом он пришел

без. зова в избу к Наюте поблаподарить ее
  за заботу и принес ей подарки. Настя при-

Hala HX.

Балашов впервые попал на Север. Он
не знал местных обычаюв. Он не знал, что
мужчина, который пришел без зова в из-
бу к девушке и принес ей подарок, счи-
тается, если подарок принят, ее женихом.
Так на Севере говорят о любви.

Настя робко спросила Балашова, когда
же он вернется из Ленинграда к ней в
деревню. Балашов, ничего не подозревая,
UIVTIHBO что вернется очень
скоро. .

Балалиов уехал. Настя ждала ето. Про-
ло светлое лето, прошла сырая и горькая
осень, но Балашов не возвралцалея. Нетер-
пеливое радостное ожидание сменилось у
Насти тревогой, отчаянием, стыдом. Вея
деревня уже шепталаеь, что жених её об-
манул. Но Настя не верила этому. Она бы-

ответил,

ла убеждена, что с Балашовым случилось

несчастье.
Весна принесла новые муки. Пришла
она поздно, тянулась очень долго. Реки

ее девичья любовь. Но проявления этой

широко разлились и все никак не хотели

вхолить в берета. Только в начале июня
прошел мимо деревушки, не останавлива-
Ach, первый пароход. ^

Настя репила тайком от отца бежать в
Тенинград и разыскать там Балашюва. Она
упла ночью из деревушки. Через два дня
она дошла до жёлезной дороги и узнала
на станции, что утром этого дня началась
война. Через огромную, грозную страну

Никогда Но видавшая поезда крестьянская! болела, лежала у них в каморке. От жиф- душе п

АДРЕС РЕДАКЦИИ и и

527675.

ЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Mine bem и

Военные действия
в Египте

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). В сегод-
няшнем коммюнике командования англий-
ских сил на Ближнем Востоке указывается,
что в ночь на 2 августа во всех секто-
рах египетского фронта отмечалась актив-
ность английских патрулей. Вчера англий-
ская артиллерия подвергла бомбардировке
неприятельские позиции в южном секторе.
Истребители и бомбардировщики успешно
атаковали части противника поблизости от
низменности Каттара.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 3 августа. (ТАСС). Как
сообщается в коммюнике штаба об’елинен-
ного командования союзников в юго-за-
палдной части Тихого океана, соединения
тяжелых и средних бомбардировщиков
атаковали японские позиции в районе
Буна (Новая Гвинея). В результате
воздушного боя было сбито 5 японских
самолетов. Союзники потеряли 2 самоле-
та. В районе деревни ‘Кокода подверглись
бомбардировке союзной авиации японские
позиции и склады военного имущества.
Бомбардировкой были вызваны многочие-
ленные пожары. В этом же районе про-
исходят столкновения патрулей. Лве ле-
тзющие лодки союзников атаковали в
море Банда японский крейсер.

Японо-китайская война

В коммюнике китайского командования
сообщается, что вывадившийся в 50 км
южнее Венчжоу японский десант в ре-
зультате упорного сопротивления китай-
ских войск не смог продвинуться вперед.
Южнее Лишуй китайские войска захва-
тили важную высоту.

(ТАСС).

Потопление германской
подводной лодки
американскими самолетами

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Как
передает корреспондент атентства Acco-
шиэйтед пресс из Сан-Хосе (Костарика),
американские торпедные самолеты  пото-
пили германскую подводную лодку между
островами Кюрасаю и Тринидад.

J

‚Смена кабинета в Иране

ТЕГЕРАН, 1 августа. (ТАСС). На за-
седании меджлиса кабинет Сохейли подал
в отставку. Сохейли выступил < речью,
В Которой рассказал о пятимесячной дея-
тельности возглавлявшегося им кабинета
и затем заявил, что отсутствие тесного
сотрудничества между меджлисом и пра-
вительством заставляет его подать в 01-
ставку.

При обсуждении в меджлисе вопроса
© том, кому поручить формирование но-
вого кабинета, большинство голосов полу-
чила кандидатура видного иранского по-
литического деятеля Ковама Салтане.

Переговоры о единстве
профлвижения в США

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Аксошиэйтед ‘пресс из
Питтебурга, председатель Конгресса, произ-
водственных профсоюзов Мэррей обратился
к председателю Американской федерация
труда Грину © письмом, в котором пред-
лагает возобновить переговоры между 0бе-
ими организациями о возможности созда-
ния «органического единства» между ни-
ми. Мэррей назначил новый комитет для
переговоров с АФТ. В состав комитета во-
шли Мэррей, председатель профсоюза ра-
бочих автомобильной промышленности To-
мас и секретарь профсоюза рабочих элек-
тромалтиностроительно0ой ` промышленности
Эмспаж. :

девушка добралась до Ленинграда и разы-
скала квартиру Балашюва.

Насте отворила дверь жена Балашова —
худая, рыжая женщина в пижаме, с па-
пироской в зубах. Она с холодным нело-
умением осмотрела Настю и сказала, что
Балалюва нет дома. Он на фронте под
Тенинтрадом. Рыжая женщина встретила
Настю полозрительно и насмепьливо. Уж не
эта ли красивая деревенская простушка
была причиной ее разлада с мужем?

Настя узнала правду — Балалцов был
женат. Значит, он обманул ее, насмеялся
нах ее любовью. Насте было страшно гову-
рить с крикливой и накрашенной жении-
ной. Ей было страшно в городской кварти-
ре среди шелковых пыльных диванов, рас-!
сыпанной пудры, настойчивых телефонных
звонков. .

Настя шла в отчаянии пою величествен-
ному городу, превращенному в вооружен-
ный лагерь. Она не замечала ни зенитных
пушек на площадях, ни памятников, за-
валенных мептками © землей, ни вековых
прохладных садов, ни торжественных зда-
ний.

Она вышла к Неве. Река несла ей чет-
ную и чистую воду в уровень с гранит-
ными берегами. Вот здесь, в этой воде,
должно быть единственное избавление и от
невыносимой обиды, и от любви. Настя
сняла с головы старенький платок — по-
дарок матери и повесила его на перила.

отом она поправила тяжелые косы и по-
ставила ногу на завиток перил. Ее кто-
то схватил за руку. Настя обернулась. Ху-
дой человек с полотерными щетками под-
мышкой стоял сзади. Его рабочий костюм
был забрыэган желтой краской.

Полотер только покачал головой и ска-
зал:

— В такое время, что задумала, дура.
Человек stor — полотер Трофимов увел
Настю к себе и сдал на руки своей же-
не — лифтерше, женщине тпумной, решви-
тельной, презицавшей мужчин.
Трофимовы приютили Настю. Она долго

площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-2
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34;

bb
„Ударить по Гитлеру немедленно

Английская общественность и печать о втором фронте

ВТОРНИК, 4 АВГУСТА 1942 г. Ne 181 (7867)

По Советскому
Союзу

* Автомашины с подарками для фрон-

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Газета! Америка для оказания. помощи России?   товиков прибывают тым i eal
«Рейнольдс ньюс» в передовой статье, Совершенно справедливо, что они посылают  ниям из Матадана, 9 0 bag г сту-
озатлавленной «Ударить по Гитлеру  различные необходимые материалы, а ИХ пили только с приисков го- ападного
немедленно», пишет: «Мы имеем воору-  моряки рискуют своей жизнью, чтобы до- горного управления. Кроме индивидуаль-
жение и волю к борьбе. Наши руководите-  ставить эти материалы в Россию. Но Ч10  ых подарков. бойцам и командирам
ли возглавляют искреннее стремление все-  делают миллионы английских солдат и Красной Армии отправляется несколько

го народа, который жаждет начать дей-
ствия, говорящие за себя громче, чем вся-
кие доказательства... Кризис, угрожающий
нашему существованию, не будет ждать,
пока об’единенные нации соберутся с си-

увеличивающаяся армия американцев, ко-
торые находятся в безопасности в лагерях
и в казармах в Англии, для того, чтобы
ослабить давление, оказываемое на Рос-
сию? Этот вопрос возникает неизбежно, и

плаванию 0
озере Иссык-Куль

ватонов рыбных изделий.

*х Республиканские соревнования по
закончилиеь на выхокогорном
(Киргизская ССР).

лами в 1943, 1944 или 1945 гг.. чтобы
нанести сокрушительный удар державам
оси. Важдое завоевание Гитлера, будь то
в Атлантическом океане или на юге Рос-
сии, является шагом к победе гитлеризма.
Наптим ответом должен быть удар по Гит-
леру, который мы должны нанести немед-
ленно, собрав все свои силы и построив
военную экономику таким образом, чтобы
она могла поддерживать и усиливать эти
удары. Местом же нанесения удара по
Титлеру является Европейский континент».
ЗВурнал «Нью стейтемен энд нейшн» пи-
шет: «Народное требование второго фронта
не является безответственной попыткой ча-
сти общественности продиктовать страте-
гическую политику правительству, а пред-
ставляет собой неизбежную реакцию на
возникновение наиболее опасного положе-
ния со времени 1940 года. Мы полностью
отдаем себе отчет в опасностях и трудно-
стях, связанных с открытием второго
фронта. Но мы можем предложить только
одно ускорить открытие второго
фронта».

Журнал «Спектейтор» в статье, посвя-
щенной второму фронту, заявляет: «Вея-
кий согласится с тем, что второй фронт
должен быть и будет открыт. Это намере-
ние было изложено в официальном локу-
менте — в идентичных заявлениях, опуб-
ликованных английским и американским
правительствами после посещения Молото-
 ва. Ежедневно русские отдают свои жизни
`в борьбе против танков. орудий и само-
летов захватчиков. Что же при этих 0б-
стоятельствах предпринимают Англия и

‚ Выступления в США за ускорение открытия второго фронта

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Поддер-   «Ньюс» поместила статью, в которой го-
живая усиливающиеся в США требования   ворится, что отказ от немедленного созда-
ускорить открытие второго фронта в Евро-  ния второго фронта мог бы иметь своим
пе, журнал «Нью рипаблик» пишет:   следствием то, что война сильно затяну-
«Союзники могут и должны воспользовать-  лась бы и обошлась бы исключительно
ся возможностью, которую предоставляет   дорого.
им тот факт, что гитлеровские армии 3a-  По сообщениям тазет, свыше 100 руко-

ствия могут иметь опасный характер».

ках материалов.

вопросе о втором фронте».

рого фронта.

из гор. Лланелли.

мировать премьер-министра 0

в самом ближайшем будущем.

чих.
В ряде пунктов — Лиде, Рединг, Бер-

демонстрации, требовавшие
открытия второго фронта.

немедленного

если его оставить без ответа, то поелед-

«Англия и Америка,— продолжает жур-
нал, — выполняют свои обязательства по
отношению к России в вопросе о постав-
Нет оснований сомне-
ваться в том, что они с одинаковой точ-
ностью выполнят свои обязательства и В

‚г

В резиденцию Черчилля поступают мно-
гочисленные резолюции и телеграммы 0
необходимости немедленного создания вто-
От районной организации
Южно-Уэльской федерации горняков было
послано 70 резолюций премьер-министру,
в которых горняки настоятельно требуют
немедленных действий на Западе. Свыше
50 подобных же резолюций были посланы

Исполнительный комитет 0б’единенного
союза железнодорожников вынес решение I й 2 =
поручить генеральному секретарю инфор- героев великой отечественной воины
решениях
союза и просить его открыть второй фронт

30 июля в палату общин и резиденцию
премьер-министра прибыла делегация, пред-
ставляющая тысячи работниц лондонских
военных заводов, родные которых находят-
ся в армии. Делегация заявила о необхо-
димости срочного открытия второго фронта
и обещала полную поддержку всех рабо-

кенхэд и др. состоялись многотысячные

Первое место завоеваль команла Иссык-
Кульской области, второе — команда го-
рода Фрунзе. ‘

* Новый консервный завод строится
в Узбениетане. В сентябре он даст пер-
вую продукцию и до конца года выпус-
тит несколько миллионов банок фрукто-
вых консервов, а также десятки тонн
пищевых концентратов.

* Сбор винограда ранних сортов ye-
пештно проходит в совхозах и колхозах
Туркмении. Скоро начнется массовый
сбор поздних сортов. В. промышленной
зоне, расположенной в Пайонах Ашхабад-
ской области, предполатаетоя снять 8.500
тонн винотрада.

Ж Осетинский скульптор Александр
Дзантиев закончил бюст Героя Советского
Союза Хазимурзы Мильдзихова. Скульптор
приступает к работе над бюстами других

доблестных сынов осетинского народа.

* ЗЖены Шронтовиков, проживающие в
селе Ново-Повалиха Ираютткинского райо-
на Алтайского края, решили сдавать
сверх плана в фонд 06б0роны по 100 —
150 литров молока от каждой коровы.
Варвара Инязева сдала за неделю 175
литров. Мария’ Озерова — 130 литров.
Их примеру последовали жены фронтови-
ков села Галышево. `

* Концерты в госпиталях города Н.
дают кружковцы клуба фабрики «Буре-
вестник». 0собым успехом у раненых
бойцов и командиров пользуется  акроба-
тический ансамбль рабочих фабрики, ру-
ководимый т. Пикельной. Дает в госпита-
лях концерты и театральная студия этого
клуба.

*Ж Хорошо налажено общественное пи-
тание рабочих Южно-Уральского никеле-
вого комбината. За время войны здесь
открыто 10 новых столовых, которые
ежедневно выпускают около 40.000 блюд.
Около 3.000 литров кваса в день дает

няты в сражениях в юго-восточных степях
России. Никогда раньше основные силы
терманской армии не были так далеки от!
Западной Европы и внутренних герман-
ских операционных баз. Кюалиционная
война является главным преимуществом
союзников в борьбе против Гитлера, но
подлинная коалиционная война еще не
началась, ее нужно начать как можно
скорее».

«Второй фронт, —заявляет «Нью рипаб-
лик», — нужно рассматривать не только
как средство ослабить нажим на Россию,
а как единственный эффективный метод
ведения. англо-американской войны про-
тив гитлеровской Германии».

Издающаяся в Балтиморе газета Кон-
гресса производственных профсоюзов

Народы оккупированных гитлеровцами стран

ждут открытия

ЛОНДОН, 2. августа. (ТАСС). Президент
Чехословакии Бенеш в своем обращении к
чешским солдатам, служащим в Англии,
заявил: «Продолжительноеть войны зависит
от того, будет ли открыт второй фронт в
Европе в этом году. Я лично хочу, что-
бы этот фронт был открыт, и поставил
своим долгом добиться удовлетворительного
решения этого вопроса. С этим, несомнен-
но, связан некоторый риск, но в будущем
году риск будет еще большим, чем в этом,
а успех, который даст открытие второго
фронта в этом году, булет большим, чем в
будущем году. Если второй фронт сможет
в течение ближайших трех месяцев оття-
нуть некоторую часть германских сил с
Восточного фронта, возможно, что собъьегия

терши Настя впервые усльшнала, что Ba-
лапюв ни в чем не виноват, что никто
He обязан знать их северные обычаи и
что только такие «тетехи», как она,
Настя, могут без памяти полюбать первого
встречного.

Тифтерша ругала Настю, а Настя рало-
валась. Радовалась, что она не обманута, и
все надеялась увидеть еше OB.

Полотера вскоре взяли в армию, и лиф-
терша с Настей остались одни.

Когда Настя выздоровела, лифтерша уст-
роила ее Ha курсы медицинеких сестер.
Врачи — учителя Насти были поражены
ев способностями делать перевязки, ловко-
стью ее тонких и сильных пальцев.—Да
ведь я кружевница, — отвечала она им,
как бы оправдываясь.

Прошла осадная ленинтрадекая зима с
ее железными ночами, каноналой. Настя
окончила  куреы, ждала отправки на
Фронт и по ночам думала о Балашове, о
старом отце — он до конца жизни, долж-
но быть, так и не поймет, зачем ona
ушла тайком из дому. Бранить ее не бу-
дет, все проетит, но понять — не поймет.

Весной Настю, наконец, отправили на
фронт под Ленинград. Всюду—в разбитых
дворцовых парках, срели развалин, по-
жарищ, в блиниажах, на батареях, в пе-
релесках и на полях она искала Бала-
шова, спрашивала о нем.

На фронте Настя встретила полотера, и
болтливый этот человек рассказал бойцам
из своей части о  девушке-северянке,
ишущей на фронте любимого человека.
Слух 00 этой девушке начал быстро ра-
CTH, шириться, как легенда. Он перехо-
дил из части в часть, с одной батареи на
другую. Его  разносили мотоциклисты,
водители машин, санитары, связисты. Ов
дошел, наконец, ло самых отдаленных
уголков фронта. 2

Бойцы завидовали неизвестному чело-
веку, которого ищет девушка, и вспоми-
нали своих любимых. У кажлого были

и других важнейпгих отраслей промышлен-
ности в штате Коннектикут послали пре-

водителей профсоюзных организаций Питтс- квасный цех.

бурга послали телеграмму Р‘узвельту, в —__o-———
которой они требуют «быстрых действий
для создания второго фронта». Хроника

50 видных профооюзных лидеров маши-

- 3 Z ро Комиссаров PCOCP
ностроительной. текстильной, авиационной Совет Народных р

утвердил Коллегию Наркомздрава РСФСР
в составе: тт. Третьякова А. Ф (предее-
датель), Жичина А. И. (зам. наркома),
Виноградова Н. А. (зам. наркома по кад-
рам), Курашева С. В. (зам. наркома), Ве-
бера Л. Г. (зам. наркома), Мананниковой
Н. В. (зам. наркома), Сорокина А. И. (на-
чальник Главного аптечного управления),
Шхвапабая К. Я. (начальник Управления
высших медицинских учебных заведений),
Хазанова М. И. (начальник противоэпиде-
мического управления), Леванта, Д. Е. (зав.

зиденту Рузвельту письмо, в котором они
настаивают на скорейшем открытии второ-
го фронта в Европе.

Американский профсоюз моряков послал
телеграммы Рузвельту и Черчиллю е прось-
бой немедленно открыть второй фронт в
Европе. В телеграммах указывается, что
вторжение в Европу может обойтись доро-
го, но отсрочка вторжения будет стоить

они в мирной жизни, и каждый берег в
амять о них, как берегут материн-

2-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта —К 4-72-37;
Прием об’явлений в Москве — K 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

еше дороже.

второго фронта

начнут развертываться быстро, и в тече-
ние года мы окажемся дома. Война может
продолжаться “Лаже меньше года».

Андрэ Филипп, бывший депуталсоци-
алист французского парламента, назначен-
ный национальным комиссаром внутренних
дел и труда борющейся Франции, заявил,
что, если будет произведен успешный де-
сант союзников во Франции, союзные вой-
ска будут немедленно поддержаны ктуп-
ным восстанием всего французского насе-
ления. Филипп указал, что второй фронт
всегда был надеждой Франции. Французы,
в особенности население оккупированной
территории, горят желанием вступить в
борьбу за свободу.

ские письма. Раюсказывая друг друту о
девуптке-северянке, бойцы меняли под-
робности этой истории в зависимости 07
силы воображения.

Каждый клялся, что Настя — девушка!
из его родных мест. Украинцы считали
ее своей, сибиряки тоже своей, рязанцы
уверяли, что Настя, конечно, рязанская,
и даже казахи из далеких  азналеких
степей товорили, что та девушка припла
на Фронт, должно быть, из Казахстана.

Слух о Насте дошел и до береговой ба-
тареи, тде служил Балашов. Он так же,
как и бойцы, был взволнован историей
неизвестной ‘девушки, ингушей любимого,
был поражен аилой ее любви. Он часто
думал 0б этой девушке, начал завидовать
тому человеку, которого она любит. Отку-

он мог
в , знать, что завидует самому

Личная жизнь не удалась Балашову.
Из женитьбы ничего путного не вышло.
А вот другим везет! Вею жизнь он меч-
тал о большой любви, но теперь уже
было поздно думаль 06 этом. На висках
седина... :

Случилось так, что Настя налила, на-
конец, батарею, где служил Балашов, но
не нашла Балалиова -— он был Убит за
два дня до того и похоронен в сосновом
лесу на берегу залива.

Руднев замолчал.

— Uro me было потом?

— Потом? — переспросил Руднев. —
А потом было то, что. бойцы дрались, ках

одержимые, и мы смяли перед собой

линию немецкой обороны. Мы подняли ее 8

на воздух и обрушили на земл

пыли и грязи; я релко видел

таком священном, неистовом

метили немцам за все — за

за свои страдания и,

чальный конец той л
— А Наютя?

— Что Настя! Она отдает всю свою

ю в воде,
людей в
гневе. Они
их низость,
должно быть, за пе-
тобви.

«Демон»;

Московским горздравотлелом).
SSE ES ЕАИС ЕЕ ЕЕ ЕЕЗИутееВ,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ES

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/УП оп.
5/УП] он. «Севильский цирюльник»,
Начало спект. в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР именн
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
тел. К 1-42-50) —4/УПТ в 6 ч. веч. «Корневиль-
ские колокола»; 5/УПТ в 6 ч. веч. «Прекрас-
ная Елена».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-
меш. Филиала МХАТ, Петровский пер., 8)-+
4/УПТ «Русские люди». Нач. в Е ч. веч.
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помещ. тра им. Моссовела) — 4/УШ
«Беспокойная старость». Начало в 6 ч. веч.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КРАСНОФЛОТ.
ской ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СОЮЗА ССР (в номе. Гос. Ак. Мало-
го т-ра, пл. Свердлова) — а, 5, 6, 7/УТЫ «Флот
в боях за родину» — концерг в 2-х отделениях,
Назало в 6 ч. 30 м. веч.

MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — 5/УПГВ 6 ч. веч.
«Поэты и писатели участникам Отечественной
войных (Литературно-музыкальный вечер);
Э/УПТ в 1 ч. дня — Концерт мастеров искусств;
а а веч. Концерт пианиста В. В.
; о кого —в программе: Illym
кофьев, Скрябин. = и

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — З/У в 7 4. Bex, Konaept
профессора Григория Гинзбург —в программе

ст; Э/УПЕ в 1 ч. дня Концерт мастеров
искусств; 9/VIII 5s 7 «. Bed, Концерт солиста

Гос. театра Оперы и Балета Латвийской OOP
Леонида Заходник.

MOC ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. МА ЗАЛ
KOHO РВАТОРИИ — 9/VIII — nau. м веч.

Концерт из произведений Рахманинова.

<ЭРМИТАЖЬ ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТЬ — Послед.

у A В — Послед-
ние спектакли «Поговорим о песне». И
Т ч. веч. О 10 августа гастроли Ленинградского
театра миниатюр при участии лауреата Вее-

союзн. конкурса apr. т
Patinaua, р рт. эсграды — Аркадия

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР ие
tae Ge Джаз-ансамбля при участия
льженко Is

Начало в 19 час. ИИ,

MOOK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОбЦИРК— 0%
дня и ежедневно новая программа ет» в 6.30 в:

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ
a на 4 августа 1942 года.
удожественный исторический фильм
КОАНДР ПАРХ вю —
ton ОМЕНКО»? — Ударник,
АЛЕКСАНДР HEBOK » —
«СУВОРОВ» — Москва 1, Метрополь.
Ор» — Первый.
< Е ДЕНЕЧКИ, ( —
«МАСКАРАЛ> — Колизей, Ударник,
«ГРОЗА» — Уран.
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК
сеансах) Уран.
«ВОЗВРАТИЕНИЕ» — Моск,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУР НАЛ №
поль.
союзЗкиножЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

—

«АЛЕ-
Me-

Ne 3» (на детских

Планетарий,
£3 — Уран.
55 — Ударник, Метро.

56 — Москва, Колизей,
57 — Первый.

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

=A экраны кинотеатров
ВЫПУСКАЕТСЯ OY КРЕЛДНОЙ

БОЕВОЙ КИНОСБОРНИНК № 11
«В КОЛЬЦЕ НЕНАВИСТИ»

Сборник содержит три новеллы:
«ПАУ КИ», «162-й КИЛОМЕТР»,
«КАРЬЕРА ЛЕЙТЕНАНТА ГОППА»,
В главных ролях;
М. траух, п. Алейников, И. Переверзев, $

заботу раненым. Лучшая сестра на нашем
участке фронта.

Константин ПАУСТОВСКИЙ.

Иностранного — K 4-81

-54; Сельского хозяйствах К 5-1 6-17;

И. Новосельцев, С, Мартинсон. Заслужен-
ный артист Республики 0. Абдулов,

Производство Об единенной Таликентекой $
i8 киностудии художественных фильмов. 8
OBOOOCOGOGODOD00.00000000G0000000000

ps ею

Писем — К 4-16-87