‘против пехегы, кавалерии и танков противника, они умело

АКТАВЬ,
{а КРОЛЕТАРЬ ДЫШ ТОАТЕ ЦЭРИДЕ, УМИЦЬ-В visy Sauey

:
Е
:
#
:
Е
S
Е
Ё

РЕОТЕТАЮА:. УТЕМУКТТЁ$!: A

ViS@ -ZEMSS PROGETARIES!, ЗАМТЕМОЗАТЕЕХ 608 BAADE  PROLETAAQLASED. OHINEGE

CcCCcCcPr

ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ

Год издания 976-й

№ 182 (7868)
СРЕДА

АВГУСТА
1942 г.

пианино циновок рим чи нии
бони ииоконивеиии

Hasan!

Цена 15 коп.

`На Юге нашей страны продолжатотся ожесточенные битвы против
немецко-фашистских войск, рвущихсл к богатствам Дона и Кубани.
Бойцы и командиры! Весь советский народ прислушивается к гулу
этого великого сражения. Преградите путь врагу! Снарядом, пулей,
гранатой, штыком, саблей —косите гитлеровцев, отбрасывайте их орды

Советские казаки
в боях на Юге

Гулом гудит призольная донская земля. Грохот и скрежет
еражений плывет нал донскими степями. Широкой кровавой
струей обагрилея тихий Дон. Черной сворой ворвались фа-
шистскяе нсы в казачьи станицы и хутора, и поднялся етон
над дедовскими пахучими садами. и стоит он над тенистыми,
прохладными кушами, нал баштанами, над пшеничными Gec-
крайними тюсторами. Вражья нога ступила на серяне старых
донских казаков. Враг рвется и дальше, к Кубани, в золотое
разлолье южных степей, и горячая ненависть еще сильнее
сжимает сердце кубанского казака. Уливнтельно ли, что в бит-
вах на Юге все явственней слышится свист казачьей сабли,
B огне боев ярче сверкает славный казачий клинок!

Среди частей Красной Армии, отражающих натиск врага, е
первых дней войны бьются донские и кубанские казаки. На
разных фронтах видели враги приметный казачий лампас, и в
жарких делах гремела казачья доблесть, не раз осененная гвар-
дейским энаменем. Лихини бойцами, отважными защитниками
советской родины показали себя красные казаки, преемникм
древней славы своих воннственных делов, наследники героиче-
ской Первой Конной. Теперь, когда враг подошел к казачьему
дому, когда фашистская нечисть ступила ‘на донскую п кубач-
скую землю, нестерпимой, жгучей, пламенной ненавистью на-
лялакь бесстралиная душа казака. И з боях за родной Доя, в
защите родной Кубани тькячи казаков проявляют свою ста-
рянную удаль, свою прославленную стойкость в бою.

_ Сообщевия  Советакого. Информбюро отмечают подвиги в
успешные действия казачьих частей. В районе Кущевской
часть донских казаков совершила внезапный налет на немен-
кую колонну и изрубила около 300 гитлеровцев, — читаем
мы в сообщении от 2 августа. «Части донских и кубанских
казаков несколькими успешными контратаками уничтожили
евыше 1.500 гитлеровцев», — говорится в сообщении 3 -августа.

Телеграммы из Действующей Армии рассказывают о смелых и
стойких хействиях казачьих частей. На одном участке фронта трое
суток не прекращалась борьба между казачьим полком и двумя
полЕами немелких войск. Атаку за атакой отбивали хдонны.
Дело yomx0 yo рукопапнюй схватки. Спешившиеся конники
тихим штыковым ударом истребили сотни фашистов. Свыше
10 немецких такков было пожбято и уничтожено в этом бою.
Лонны не дрогнужи, не согнулись перех силой немецких
танков н отстояли рубеж. Командование фронта об`явило ка-
зачьей части благодарность за стойкость и мужество; хесятка
героев-бойцов награждены орденами и медалями.

На другом участке против кубанского казачьего полка нем-
пы бросили полк румынской конницы, 15 танков и батальон,
пехоты. Несколько сулок кипел ожесточенный бой. Вубанцы
перехохили в стремительные контратаки, вырубили полностью
батальон румын, разбили 5 фашистских танков.

В xpyrow Gow казачья часть, которой командует тов. Горш-
ов, отбила несколько танковых атак. Немцы потеряли 7 тан-
ов, 4 орудия и откатились назал. В бою за, населенный
HYEET, ворвавиись на 670 окъаину, казаки уничтожили боль-
ле десятка танков и зарубили около 250 фалтистов. В труд-
ную минуту боя, когда фапинстокие танки эдва не смяли рялы
налтях кавалеристов. донской казак младший лейтенант Сазо-
нев встал у орулня и открыл пв фаптистах отонь прямой
навохкой. Из 14 вражеских танков Сазонов уничтожил и подбил 7.

Некоторые казачьи части своими умелыми и ‘самоотвержен-
ными действиями  прославиликь на весь фронт. Сражаясь

используют BCC возможности и технические средства борьбы.
Приланные кавалерии танки, огонь артиллерии, бронебойпые
ерелства, стремительную силу кавалерийской лавы и беспо-
шалный кззачий клинок, укрепления, окопы, пеший строй, —
все, вилеть ло рукопашной, де силы штыка, используют Ka-
заки в современном бою. Й там, где взаимодействие всех
боевых средств умело  наллежено, где лихая казачья отвага!
тзорит героические полвити, где самоотверженность и бесстраг
шие грозно Едут на врата, — там враг вынужден остановить-
ся Е отступить, теряя сотни солдат и офицеров, меченных
страпеным ‘ударом  боевего клинка, косым почерком казацкой
сабли.

С везтлаеоы: «Не посрамим русское казачество, ура!» вы-
ходят денцы и кубанцы на врата. «Стойко зашитщалть родную
землю, бесякипалию истреблять врата», —— таков закон кзза-
=рий, передаваемый вт делов к внукам, из поколения в поко-
ление. Следуя заветам своих отцов, потомственные воины-ка-
заки дерутся и будут драться за советскую землю так, чтобы
немпы я внукам своим заказали не встречаться с вольнолю-
бивьым, бесстрашным советским патриотом-казаком.

_ Особый счет у донцов и кубанцев с немцем. Еще с вейны
1914 тода германские солдаты трепетали при одном упоми-
хании имени казаков. И 1918 rom не забыли som. He
забыли они и полвитов Первой Конной в боях за родину,

советскую власть. А сейчас, когда фашисты лезут в казачий
юм, лютый, крутой счет у казаков с врагом. Даже старые
казаки-колхозники, ие стерпев, садятся на боевых коней,
чтобы вместе с сыновьями и братьями грулью встретить врага,
отстоять советскую родину, отстоять Дон и Кубань от немен-
ких оккупантов. Тысячи казаков — бывших боймюв Первой
Бонной — вступают добровольцами в кавалерийские части.

На-хнях казажи-кобровольны прислали письмо трудящимся!
Сталинтралокой области, в котором они пиштут: «Настало Bpe-
ил, ЕОГДА BHOBb мы сели на бобовых коней,. suai ah eva
Елинки. Сыновья налии уже давно на фронте. А мы работали
для победы в тылу, растилы богатый урожай, выхаживали
SS ера
пил на нашу родную донокую землю, не можем мы больше
оставаться в своих станипах. Смерть грозит нашим детям,
налним женам. Претрадим врату путь! Ветанем вое, как один,
ет кзла ю стара, негокрушимой стеной». И клянутея старые
казаки, клянутся батюшкой — тихим Доном, клянутся ма-
терью-Родиной: «Жизни свзей не пощадим, но врага не пропу-
стим! Под знаменем Ленина — Сталина будем стойко бороться
за отчизну, беспощално истреблять ненавистного врага, ни
эхното оккупанта не выпустны живым с донской земли».

Брепка казачья клятва. Умели держать свое слово деды и
прадеды — сумеют сдержать его сыны и внуюи. Подвялся se-
зачий Хон, полнялась казачья Кубань На врага, ветает =

Г

етеной, чтобы, вместе, со всей Красной Армией, удержать, оста-
новить врага, не пустить злого недруга дальше, истребать,
уничтожить немецко-фашистских захватчиков!
Яростным гневом клубится  хонская земля, решимостью
и отвагой нализаются сердца, ненавистью и местью пылает
грудь, и скачут навстречу вражеским  сворам бесстрашные

хазажи

—

е посрамить казачьей славы! OrerosTh родные стази-
пы, не выдать русскую землю! — так напутотвуют своих
еыновей Лон и Кубань на священную битву < врагом.

И гулом гудит иривольная донская степь — гулом сраже-
ний, гулом борьбы, в которой рядом с казаками сражаются
вологодцы и спбиряки, грузины и башкиры, казахи и калуы-
кн — советские люди, с89ей кровью огстаивающие славу
и богатство тодното советского Дона, жизнь м свободу своих
отцав м матерей, жен, сестер и детей своих, честь и свободу
отчизны.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 АВГУСТА

В течение sown ma 4 asrycra наши
войска вели бои с противником в районах
Клетская, Цымлянсная, Сальсх, Кущев-
ская.
< На других участках фронта никаких из-
менений не произотилм.

*

В районе Клетской у одного населенно-
то пункта завязался бой с итальянской
дивизией, действующей при поддержке не-
мепких танков. Наши части отбили не-
сколько атак противника ин уничтожили до
2.000 итальянских солдат и офицеров,
несколько танков, 30 орудий, 200 азтома-
шин и 4 радиостанции.

Советские бойцы упорно отстаивают ка-
ждый метр родной земли. Две артиллерий-
ские батареи Н-ской части в последних
боях уничтожили 18 немецких танков и
12 автомангин с немецкими автоматчика-
ми. В батарее, где командиром тов. Пет-
росьян, были выведены из строя все ору-
yun. Бойцы вооружились гранатами и
винтовками и, уничтожив до роты. гитле-
ровцев, отбили атаку противника, На ох-
ном из участков был сбит самолет про-
тивника. Летчик Карл Дитрих Мау пы-
талея скрыться, но был взят казачками в
плен и доставлен в штаб советской части.

*

В районе Кушевской наши войска вели

кровопролитные бои ‘с противником. Не-
мецкие войска несколько раз пытались
форсировать водный рубеж, но были. отбро-

советские войска отбивали ожесточенные
атаки неприятеля. После упорных боев на-
ши части отошли на новые рубежи.

*

Ha Северо-Западном фронте преисхоли-
ли артиллерийская перестрелка и дей-
ствия разведывательных групт. На одном
из участков гвардейцы - артиллеристы
подавили огонь 6 тяжелых орудий, унич-
тожили 5 пулеметев и до 120 немецких
солдат и офинеров. Артиллерийская бата-
рея старшего лейтенанта Харитонова
произвела огневой налет на вражескую
колонну. Метким огнем рассвяно и частью
уничтожено до двух рот пехоты против-
ника, р
*

На одном m3 участков  Брянекого
фронта немпы предприняли атаку, стре-
мясь захватить выгодный рубеж. Созла-
лась угроза штабу нашего пехразделения.
Старший лейтенант Сосновский, замести-
тель пелитрука. Хасамединов, младший
лейтенант Панфилов. сержант Новицкий
и красноармеец Просолов, вооруженные
трофейным немецким пулеметом. противо-
танковым ружьем, гранатами и автемата-
жи, выхвинулись вперед навстречу тню-
тивнику. Отважные бойцы метким огнем
1сожтяи 3 немецких танка и, уничтожили
` несколько десятков гитлеровцев.

*

Группа лонинградеких партизан, кото-
  Рой руковолит тов. И., пустила под откос
эшелон противника в составе 37 вагонов.

плана. Уфалейский

*

Пробразятиеся через линию pours
жители гор. Полоцка, Витебской области,
Прокофьев С. Ф. и Крупеня Я. Р. расека-
зали: «Недалеко от ПНолонка немцы устрои-
IH пересыяльный лагерь. В этом лагере наху-
дитея более 400 женщин и девушек из
окрестных сел и деревень. Каждую неде-
лю 20—30 пленник увозят в Германию
ни стдают на принудительные работы
немецким баренам. В середине июля в
лагере группа в 20 девушек заявила,
что они никуда не поедут © своих ред-
ных мест. Гитлеровские мерзавиы = жлго
измывалиеь над советскими патриотеааги,
зверски их избили. а потом расстреляли».

*

Железнодорожники оккупировалной нем-
пами части Франции разрушают коммуни-
капии и срывают военные перевозки гитле-
ровцев. На олной станции в депадугаменте
Нижней Сены французекие патриоты взорва-
ли немецкий эшелон с боеприпасами. Ha
перегоне Дуз—Аррас воинский эшелон ок-
купантов на полном ходу врезалея в Coc-
тав с горючим. Рерывами и пожаром
уничтожено 44  ватона, 19 цистерн,
2 паровоза. Убито и ранено много немеп-
ких. солдат и офицеров.

*

Рабочие иветной металлургии дают
стране и фронту цветной металя сверх
никелевый  завох в
июле выполнил производственную  прог-
pawmy на 117 процентов. Коллектив
Орского никелевого комбината успешно

шены с большими для них потерями. Толь-  Группа партизан, под команлованием тов., выполнил ©в0е обязательстве выпустить в
ко на участке Н-ской части уничтожено, А., организовала крушение эшелона ок-  июле сверх протраммы металл для десяти

7 танков, 14 орудий, 17 пулеметов и не
менее 600 гитлеровцев. В районе Сальска

хупантов с живой силой
Разбит паровоз и 20 вагонов.

и техникой.   танков.

Никель уже отифавлен Н-скому
танковому заведу.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 АВГУСТА

В течение 4 августа наши войска вели
ожесточенные боя в районах Нлетская,

Цымлянская, Белая Глина, Кущевская.

На хрупаях учаюлках фронта существен-

ных изменений не произопело.
*

За 3 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или повреждено до 70 немецких
танков, 275 автомашин ¢ войсками и
прузави, 3 автоцистены ¢ горючим,
взорвано 4 склада с боеприпасами, подав-
лен огонь 12 баларей полевой и зенит
ной артиллерии, разбито два железно-
дорожных состава, расселню и чаютью
уничтожено до подка пехоты противника.

*

В районе  Ёлетской и южнее этого
пувкта наши войска отбивали многочис-
ленные ‘аладии противашика и наносили гу
козтрудары. Уже несколько дней прохол-
жаекя бй в  крунном населенном
пункте. Немцы подбросили в ‘этот район
резервы и лишь ценой больших потерь
несколько потеснили наиеи части. На дру-
TOM участке тавиисты отдельного подраз-
хеления, наступая ша пехоту противника,
подавили гусеницами 270 немецких сол-
хат и офицеров. Актимню действует сю-
ветская авналия. За олин день наши лет-
чики уничтожили лю 30 немецких тан-
ков, 90 автомамкин, 5 орудий и 13 ме
нометно-тулеметных точек.

*

В районе Белая Глина наши войска Be-
хи тяжелые оборонительные бои < превос-
ходящими силами танков и мотонехоты
противника. В этих боях немцы несут
большие нотери. Только перед оборони-
тельными рубежами олной нашей части
на поле боя осталсь 8 подбитых и со-
жженных танков, 5 орудий, 36 пулеметов
я ло 500 убитых гитлеровцев.

В районе Кущевской  немецко-фашиет-
ские войска непрерывно атакуют оборони-
тельные рубежи советских войск. Роль-

шииство атак гитлеровцев отбито. Лишь
на одном участке противнику удалось
продвинуться вперед. Утрные б0и © пе-

ременным успехом продолжались в районе
одного населенного пункта.

*

На deamurpaxycrom ponte  происхохили
бои местною значения. Ha одном из
участков наши части е боями заняли на-
‘селенный` пункт. Противник потерял в
‘этом бою только убитыми несколько сот
comat и офицеров. Захвачено 6 орудий,
 6 минометов, 11 пулеметов, 3.800 мин и
‘снарядов, 23.500 патронов. Советские
 бойны проявляют мужество и бесстрашие
в борьбе с врагом. ЕКрасноарыееп Шестов
‘во время наступлевия под сильным огнем
противника совершил семь рейсов на лод-
i Re через реку и перевез 50 красноармей-
 цев на берег, занятый гитлеровцами. Боец
 Михальченко был ранен, но не ушел со
своего поста. В ходе боя красноармеец Мо-
розов заметил, что немецкий автоматчик
целится в младшего лейтенанта Тамарки-
Ha. Морозов бросился вперед и убил не-
мецкого автоматчика. Смелый боеп был
ранен, но продолжал сражаться до конца
боя. Наши летчики в воздушных боях
сбили 21 немецкий самолет.

*

На Карельском фронте  произотло два

воздупЕных боя, во время которых летчи-
ки авиачасти, где командиром тов. Ани-

Rees, сбили я повредили 2 немецких
самолета. Звено советских истребителей
зтаковало «Хеншель-126», шедший под

прикрытием «Мессершмиттов». После пер-
вой атаки «Хеншель-126» был сбит. Т%-
та сержант Мясников пошел в лобовую
атаку на ведущего немецкого истребите-
ля и правой плоскостью таранил вра-
та. От «Мессершиитта-109» отвалилась
плоскость, и он упал. Капитан Семенов
зашел в хвост другому самолету против-
ника и длинной очередью сбил ето. Лет-
чик Козловский напал на третий немец-
вий истребитель и © расстояния 100—
150 метров открыл огонь. Немецкий 2-
молет врезался в землю.

14 немепких самохотов пытались бом-
бить передний край нашей обороны. Их
встретили четыре наших истребителя. Бей
произошел над территорией противника.
Наши самолеты зтаковали и сбили 3 He-

мецюих бомбархиревитика. Остальные са-
молеты противника беспорядечне сбреси-
ли бомбы и быстро скрыхиь.

*

При разгроме немецкого гарнизона в
деревне Ki. найдена записная книжка
неизвестного  немецкоге  обер-ефрейтора.
Ниже публикуются выдержки из нее:

«От’езд из Франции. Майор Гиль ©
нами. Проезжаем через Руан...

Прибыли в Витебск. Горед разрущен.
Кто-то поджег солдатскую казарму, кото-
рую только недазне ностроили...

‘Hac обстреливали. Шогиб лейтенант
Вуммер. 25 часов без передышки вели
бой. Лейтенант Jaye и унтер-офицер
Шлиссер сошли с ума. Влале подечитал,
что у нас 56 пропентев. потерь. Налкисал
прощальное письме...

Противник опять ворвался в населен-
ный пуккт. На улицах лежат трупы уби-
тых наших товарищей, самого штаба
русский снайпер убил  обер-лейтенанта
Трейера. Ганс Пабель погиб. Карл БаЕ—
тоже...

Ночью слушали русскую радиопереда-
чу. Выступал Вильгельм Штрайх, кото-
рый несколько лней назад попал к рус-
ским в плен. Неужели он жив? Очень
иного разговоров 06 этом. В деревне мы
сожгли 60 домов. Полевины жителей нет,
они ушли в партизаны. Удивляюсь я
бесстрашию русских. Они никогда не сда-
дутся». .

Патриеты Франция  водут  уперную!
борьбу против немешко-фалеистеких за-
хватчиков. На одном немецком зэродроме
близ Делен взрывом разрушены антар в
склая авиапионных материалов. Возник-
шим пожаром уничтожены несколько са-
молетов, автоцистерна с горючим и запас-
ные части к самолетам. В Женвилье на
автомобильном заводе «Шенар и Валькер»
в июле произошло четыре пожара.

*

Завех, где директором тов. Задорожный,
перевыполнил июльскую программу 0
всем видам продукции. Коллектив дал
фронту сверх плана много танков и м9-
торов. С первых дней августа завод на-
бирает еще более высокие темпы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
по противнику.

РАЙОН БОЕВ ЗА ДОН. Минометный расчет старшего лейтенанта С. П. Фарафонова ведет огонь.
Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма.

0 присвоении воинских званий высшету
начальствующему составу Красной Арены

Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР поста:
новляет: f

Присвоить нижепоименованным лицам высшего на-
чальствующего состава Красной Армии воинские зва-
ния, установленные Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 7 мая 1940 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА АРТИ ЛЛЕРИИ

Волкотрубенко Ивану Ивановичу.
Шереметову Борису Ивановичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Баринову Иосифу Федоровичу.
Бобкову Михаилу Владимировичу.
Бокову Фелору Ефимовичу.
Васильеву Николаю Алексеевичу.
Вейкину Яну Яновичу.
Викторову Ивану Михайловичу.
Голубеву Петру Никифоровичу.
Еремину Петру Антоновичу.
Корчиц Владиславу Викентьевичу.
Крупенникову Ивану Павловичу.
Люхтикову Анисиму Стефановичу.

- Стенину Владимиру Филипповичу.
Труфанову Кузьме Григорьевичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ
Абросимову Павлу Александровичу.
Бодрову Василию Семеновичу.
Калашникову Дмитрию Дмитриевичу.
Кузнецову Михаилу Васильевичу.
Лаврниновичу Леониду Григорьевичу.
Лашину Борису Петровичу.

Разинцеву Ивану Акимовичу.
Чарнявскому Болеславу Болеславовичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК

Дементьеву Александру Ивановичу.
Кононову Ивану Васильевичу.
Родину Георгию Семеновичу.
Салминову Михаилу Федоровичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ВОЙСК СВЯЗИ

Евдокимову Петру Евдокимовичу.
Ярьиикину Александру Михайловичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Бычевскому Борису Владимировичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК

Звереву Николаю Владиславовичу.
Кабанову Павлу Алексеевичу.
Кубасову Александру Степановичу.
Малькову Николаю Георгиевичу.
Смирнову Александру Петровичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ
СЛУЖБЫ ‹

Троицкому Павлу Петровичу.

т

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 4 августа 1942 г.

ЗН

Рост выпуска промышленной

продукции в июле
Нефть

Добыча нефти в июле, особенно в урало-волжоких районах
и Оредней Азии, продолжала нарастать. Все без исключения
нефтетресты Волия, Урала и Средней Азии добились нового
увеличения добычи.

Bo внекавказомих районах добыча нефти по сравнению ©
июнем выросла почти на 10 прюп. Трест «РБугурусланнефть»,
получивиеий в июне переходящее Красное Знамя Государствен-
moro Комитета Обороны, перевыполнял увеличенное тгосудар-
слвенное залаие и почти па 30 проц. увеличил добычу нефти
по сравнению с июнем. Во второй половине июля вышли на
уровень планового задания  Башнефтекомбинат м Казахстан-
нефтекомбинат. Дальнефтекомбинат и трест  «Туркменнефть»
значитеныхю перевышолнили месячную программу.

Нефтеперерабатьтвающая промышленность в июле добалаюь
существенного увеличения выработки  авизционных бензенов
и особенвю бензина для боевой авиации. Увеличена также
выработка автомобильного бензина, для сельского хозяйства
выпущено намного больше, чем в июне, горючего и маюел.

Среди нефтеперерабатывающих предприятий сохраняет пер-
венклво бакинский завод, где директором т. Шелконогов, пере-
выюннивтний план вырадотви важюното оборонного нефтетродута.

Завод, гле директором т. Смирнов, получивший в июне пере-
xozamee Красное Знамя Госухарственного Комитета Обороны,
перевышюжних месячное задание по всей заданной ему нюмен-
клалтуре нефтепродуктов и впервые в нефтяной промышленню-
сти звыпуслих новый BU вазюного продукта для химической
промыневенности. :

Станки

Высоко держат знамя сопиалистическогео соревнования пред-
приятия Наркомата станкостроения. Ишюльский план ими пе-
ревыпелнен.

Успешно вынюхлнил нрограмыу и. больше хрутих вынустия
станков сверх плана зави, те директором тов. Масленников.
Не только  перевышолнил план, во освоил и дополнительвь
вышустия новые станки дня танковой промычиленности завод,
возглавляемый тов. Эльциным.

Завехы, те хиректорами тм. Чуйюжв, Субботин и Гольд-
иотейн, таке значительно перевышюлнив задания, оснастили
предприятия, выпускающие мины. новыми специальными стан-
ками, которые дают резкий прирост, производственных мошно-
стей. Нопрежнему хороше работая завод «Красный пролета:
рий» (директор тов. Тараничев).

Среди предприятий инструментальной промышленности
лучших показателей достигли заводы. возглавляемые т.т. Mo-
розовым и Симонувым.

Значительное улучшили работу инструментальные заводы,
ree директорами т.т. Гомон, Водяницкий и Жильцов. Оня
также неревыполнили государственный план.

Выполнен и неревышолнен заводами наркомата план выпу-
ева боетрипаюов и восружения.