ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

В районе
Белая Глина

В районе Белая Глина идут тяжелые
ожесточенные бои с чиеленно превосхо-
дящими силами противника, во что бы
то ни Стало  стремящимиея прорваться
вперед.

Враг сосредоточил здесь весьма значи-
тельные силы танков и мотопехоты. Ва
отдельных участках он бросает в бой по
50—60 танков.

Немпы подвергают наши оборонитель-
`°ные рубежи непрерывной воздушной бом-
бежке, нытаясь внести расстройство в на-
ши ряды и поколебать стойкость обороны.
Олнако советские бойцы благодаря хорэ-

шей  маскировке несут сравнительно
незначительные потери от воздушных бом-
барлировок,

Немецкие атаки следуют одна за дру-
той. Подетупы к нашим позициям завале-
ны сотнями трупов немецких солдат и
офицеров. Нротив одной нашей части нем-
цы предприняли одну за другой семь
атак. Вее они быля отбиты. Немцы пюте-
ряли при этом несколько сот человек. На
соседнем участке немцы также пошли в
атаку. Рота противника была  скошена
нашим огнем.

Bow приобретают все более яростный
и упорный характер. Натиск врата уснля-
вается, но вместе © тем растет и сила со-
противления воинов Краюней Армии, co-
знающих, что наступление гитлеровцев
должно быть задержано во что бы то ня
стало, чт только железная  стойкоюль,
непреклюнное упорство в обороне, стреми-
тельность в контратаках дадут нам воз-
можность остановить и отбросить врага,
рвущегося вперед, к нашим жизненным
центрам.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 августа,
(От спен. корр. «Известий»).

К югу от Воронежа

Наши части в районе Воронежа про-
хдолжали закрепляться на занятых рубе-
жах. Противник пытался вытеснить налие
подразделение е западного берега Дона. Но
атака была отбита огнем советских пушек
и минометов с большими для врага пюте-
рами.

Стойкость наших бойцов  преградила
здесь дорогу гитлеровцам. Сознание опае-

ности, навислей над родиной, иножит
силы советских людей. Красноармеец

Матвеев был ранен. Сделав кое-как пере-
вязку, он продолжал борьбу. После боя
его спросили, почему он не пошел Ha Te-
ревязочный пункт. Боец ответил:

— Я поклялся биться за родную зем-
лю до последней капли крови.

Рабочие пекарни Седалижев, Семенов и
Миропольский обратились к командованию
е просьбой перевести их на передовую
линию, ы они тоже могли бить
врага. ,

Б сержанту Злобину  подкралывалаеь
большая группа damuctos. Злобин Тал
бросать гранаты; 8 фашистов были уни-
чтожены взрывами, остальные бежали.

В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4’ августа.

Самоотверженность

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 asnyena.
(Специор ТАСС). Одна из б0мб, сбро-
шенных немецким самолетом, упала в
нетосродетвеннюй близости от связиста
Завирюхжи. Кражнюзомеец был засыпан
землей. Товарищи откопали связиста
полуживото. Придя в себя, он поспешил
навстречу отходившему на новый рубеж
подразделению.

Немцы продолжали бомбежку, а свя-
зткл продвигался вперед. Через 25 минут
он восстановил связь ©0 штабом части.

а фронта.

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Командир Н-ской части капитан” П. Ф. Родионов с наблю-
дательного пункта следит за действиями своих подразделений.

Фото специального военного корреспондента «Известий» Г, Зельма.

Стойнкость—залог победы

Этот дзот почти неуязвим для врага.
Несколько дней назад. во время артилле-
рийското налета в него угодил фувеный
снаряд. Но взрывом только разметало дерн.

— Дзот наш врепок,—товорит коман-
дир подразделения лейтенант Палицын.—
Брепки должны быть и мы сами, наши
руки, наши сердца. Не отступать — вот
закон советекого воина. Будем стойки,
не устрашимся врага — и легче будет его
победить. Стойкость —— залог успеха.

Вестями с Юга живут сейчас бойцы и
командиры всех частей и подразделений
Барельского фронта. Дон далеко, но каж-
дый из них слышит раскаты орудийного
грома над степями Кубани, видит зали-
тые кровью станицы. 7

Боец Кочетков, прочитав одно из ©006-
щений Советского Информбюро, сказал:

— Я житель Ростова, и больно мне за
город, за наши привольные места, кото-
рые топчет враг. Но тем сильнее моя не-
нависть к гитлеровцам, мое стремление
уничтожать их.

Так думают, так говорят сейчас” все
бойцы и командиры на нашем, северном
Каждый  истребленный
здесь гитлеровец — 910 помощь защит-
никам Дона и Кубани.

Й каждый боец Карельского фронта
стремится делом пособить бойцам на Юге.
Вот боевой счет одного дня.

Выполняя задачу, звено наших ястреб-
ков летело на Запад. Ведущий звена кз-
питан Семенов заметил два  фашистеких
самолета и решил атаковать их. Враги
хотели уклониться от боя, н0. это им
не удалось. Меткими очередями Семенов
свалил вражеский самолет на землю. Рух-
нул и зторой воздушный пират, ‘подо-
жженный летчиком Хархординым.

В тот же день Хархордин и капитан

Миронов уничтожили ‚еще один фашиет-
  вый самолет, который  корректировал
отонь своей батареи.

На одном из участков фронта гитлеров-
цы, желая прощупаль нашу оборону,
предприняли «психическую» атаку. Рота
дико орущих фалтиетов шла на участок,
который занимали бойцы подразделения,
где командиром лейтенант Ажимкин. Чи-
сленный перевес был на стороне против-
ника. Но не дрогнули наши люди. Они
знали, что бесстрашие — лучшее  сред-
ство одержать верх над врагом. Нодну-
слив гитлеровцев на’ близкое расстояние,
они стали их расстреливать, а потом пэ-
шли в штыки. Враг бежал, оставив на
поле боя около сотни убитых, побросав
оружие и боеприпасы.

Противник готовил переправу, намере-
ваясь проникнуть на нашу сторону. Бой-
цы под командованием т. Подчаеова бы-
ли на-чеку. Konia показалиеь гитлеровны
с повозками, бойцы открыли огонь и уни-
чтожили все, что было на переправе.

Артиллеристы меткими выстрелами в30-
рвали вражеский склад боеприпасов.
Командир орудия сержант Никиташенко
вытащил свою пушку на открытую пози-
цию и уничтожил целое подразделение
фалтиетов. _

Снайпер ТГвоздев, заняв удобную пози-
цию, четырьмя выстрелами сразил четы-
рех гитлеровцев.

Разведчики под командованием т. Клюе-
ва выбили подразделение врага < высоты,
захватив при этом пулемет, 4 автомата и
МНОГО винтовок.

Бойцы Карельского фронта
вами, бойшы Донз и Кубани!

Н. КОНОВАЛОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

вместе с

Истреблено 5 тысяч фашистов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 августа.
(Спецкор ТАСС). Партизаны Харьковекой,
Полтавской и Сумской областей 32
последние месяцы совершили 328 напа-
Jenni на оккупантов. Партизаны истре-
били 5.000 солдат и офицеров противни-
ка, много военного имущества и боепри-
пасов.

Гитлеровские палачи наводнили зах-
ваченные области карательными отряда-
ми. В борьбе с ними партизаны показы-
вают образцы мужества и отваги. Олин
из карательных отрядов двигалея по на-

правлению к Миргороду. Партизаны в30р-
вали два деревянных моста на дероге,
ведущей в город, и устроили засаду.
завязавшейся схватке немцы были рах-
сеяны, комендант города убит.

Спустя несколько дней фашистам уда-
лось захватить нескольких партизан в
плен. Новый комендант Миргорода наме-
ревалея устроить публичную казнь. Пар-
тизачы соверпгили неожиданный налет на
JOM, Tke содержались пленные, и освободи-
ли товарищей,

Активность наших.
минометчиков

Фашисты стреляли минами по нашему

тенанту Вавилкину.

Установить расположение батареи было
нелегко. Немцы хорошо замаскировали ее
и вели огонь только днем.

Сколько ни пытался лейтенант вызвать
огонь батареи ночью, немцы молчали. Но
однажды на рассвете, полагая, ‘Что огонь
уже будет незаметен, они ответили не-
сколькими минами. Этого было лостаточ-
но. Вавилкин и наблюдатели по вспышкам
засеюли цель.

Через . несколько минут наши минометы
открыли но ней огонь. И скоро с наблю-
дательного пункта было сообщено:

— В воздух взлетели куски миномет-
ных труб. Пель поражена.

Лейтенант Вавилкин и минометчики
батареи проявляют многое изобретательно-
сти в борьбе с врагом.

На-лнях, например, лейтенант заметил,
что гитлеровцы осматривают один уча-
Скоро к этому месту они начали
«Собираются строить

И

сток.
подвозить бревна.
блиндаж», — решил командир.

ошибся. Солдаты стали рыть землю.

— Вот теперь можно действовать, —
сказал Вавилкин.

Метким огнем минометчики уничтожили
всю эту группу фашистов.

Одно подразделение выбивало фаптистов
из населенного пунета. Немецкое коман-
дование спешно подтягивало подкрепления
осажденному гарнизону, но ни одному гит-
херовцу не удалось туда пробраться. Ми-
нометы батареи создали сильный м
HAE

He

заелон, и фашисты принуждены
отступить © большими потерями.

СЕВЕРО- ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 авгу-
ста. (От спец. корр. «Известий»).

Русские люди
на немецкой каторге

Дне и ночью сотни грязных ватонюв ©
железными решетками на окнах идут на
запах из сел и городов Украины и
Белоруссии. Немцы увозят в Германию ты-
сячи советских граждан, делают их свои-
ми рабами. Страшная судьба ждет там
русского человека. Каторжный труд,
гибель от изнурения, от голода — вот
участь тех, кого немцы угнали в свое 210-
гово,

Из Германии проникают стралиные вести.
В письме, ‘полученном ет родньЕх солда-
том Июовом из города Хатена, есть фраза:

«В Подхоффе имеются русские  жен-
В письме, адресованнем солдату Эриху
женщин и подростков...»
имо от некоей Цуц, из города Гульца.
двух русских. Теперь их здесь на кладбище
И чего эти сокеты ходят здесь? Их всех

перехнему краю. Уничтожить немецкую
минометную батарею было поручено лей-

щины. Они должны работать на металхур-
гичееких заводах».
из Людвигсхафена, говорится:
«На этой неделе к нам на фабрику
доставили партию русских — мужчин,
У убитото солдата Теске найдено пись-
— Опять, — пишет она, — похоронили
лежит пятеро. А еще двое — при Емерти.
надо убить!»
Эшелоны се русскими невольниками ухо-
дят на запал. Люхи лишаются родины.

В! крова, хлеба, принуждены работать’ на,

ненавистного, лютого врага.

Мы никегла не забудем и не простим
этого фашистам. Прозной будет налпа pac-
плата с гитлеровцами за все их злодеяния.
Красная Армия отомстит им за муки со-
ветских людей.

3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ,

старитий батальонный комиссар.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

На самом краю нашей улицы стоит
маленький белый дом. Все дома здесь
предполагали снести, часть из них успе-
ни убрать и на их месте пефед самой
войной выросли громадные новые здания,
но несколько маленьких домов так и оста-
лись стоять. В числе их остался белый
хомик, он стоит рядом с большим зеленым
пустырем, возле него всегда пахнет чеб-
реном, полынью и еще какими-то степны-
ми запахами, а когда идешь вечером,
слышно, как в траве трещит кузнечик.
Позади дома посажен огород с большими,
аккуратными грядками.

Уже во время войны в доме поселилась
женщина с тремя детьми. Мы мало что
знали о ней. На пороге дома всегла лежа-
ла теперь маленькая белая собачка и, ко-
Tia кто-нибудь шел мимо, она лаяла, но
очень лобролушно. Собачка была худая, и
мы стали по дороге приносить ей чего-ни-
будь поесть. Женщину так и называли
теперь: «женщина с собачкой». Она была
высока ростом,  костистая, е черным,
замкнутым липом. Принеся ‘собачке еду,
мы иногда садились на пристунке и раз-
товаривали © женщиной; от пустыря
горьковато пахло травою, а с реки тяну-
HO запахом свежести, влаги и еще чем-
то милым и совсем не городским. от чего
вдруг вспоминеалось детство. Очевидно,
женщина привыкла всю жизнь даже за
самую малость делать в ответ людям что-

то приятное, потому что, когда мы Yx0-
лили, она норовила сунуть в руку то пу-
чок салата co евоего огорода, те молодые,
твердые, перецачканные землею бураки.

Во время войны люди знакомятея бы-
стро.

Скозо мы уже знали все о «женщине
© собачкой». Двое маленьких мальчиков
были её собственными, третий, чуть по-
меньше, был внучек, сын старшей доч-
ки. Муж и двое взрослых сыновей ее вою-
ют на фронте, дочкин муж тоже на пе-
реловых позициях. Дочка, привезя Ев ма-
тери своего ребенка, уехала на север ра-
ботать на сплаве леса. Женщина оста-
лась олна с тремя малыми ребятами и ел-
бачкой, которая спала ночью возле гря-
док и сторожила огород.

Родом женщина была с Дона. Там
осталась вся ее родня — отец ¢ ма-
терью, сестры, тетки, кумовья, — боль-
maa семья. Bee были рослые,  ладные,

оной OOM

широкие в плечах; женшина выносила
из дому и показывала, сидя на пороте,
фотографии, и был видно на них, что
все родичи очень похожи друг на друга
и у всех крутые, резко очерченные под-
бородки и широкие брови.

Село свое женщина очень любила, и,
когда говорила нро него, голое у нее
начинал дрожать, она садилась на при-
ступке и начинала вспоминать, какая 30-
лотая вода в реке, какие хлеба выраста-
ют в поле, каких щук она ловила с эт-
цом. до того здоровых щук, что несла до
дома и не могла донести. Маленькие сы-
HOBbA ее никогда не были на Дону, ne
видали ни деда, ни бабушки, и она рас-
сказывала им про евое село и гладила их
по головам и, когда говорила, какая
сейчас бабушка стала, наверное, старень-
кая и ло чего скучает без них, — сразу
начинала плакать.

Она часто писала письма на фронт
сыновьям и мужу, а потом садилась пи-
сать письмо домой и заставляла  стар-
шенького сына тоже писать, и он писал
бабке, которую он никогда не видел, тер-
пеливо выводя косые, падающие буквы,
а потом бежал на почту отправлять пись-
мо, и беленькая собачка тоже бежала за
НИМ.

Сводки Информбюро говорили о том, что
немцы продвигаются на Дону вперед, и
вдруг по одной из сводок стало ясно,
что село, откуда родом была женщина, то-
же оказалось  захваченным немцами. В
этот день каждому из нае было очень
трудно пройти мимо дома, в котором жя-
ла женщина.  Собравшись с духом, мы
пошли все же по обычной хороге; женщи-
Ha, kak всегда, копалаевь в своем огороде,
она подняла голову, сказала, как веегда:
«Доброго здоровья» и снова начала радо-
тать, но всем нам показалось, что лицо
ее ‘стало еще чернее и строже.

Веетла больно узнавать 0 TOM, что
враг продвинулея вперед на нашей земле,
что им занят рубеж или город, и, когда
голое диктора говорит 0б этом и назы-
вает новый район, в котором пронехолят
ожесточенные. бои, — слушать это очень
тяжело. В «Фотогазете» Главного Поли-
тического Управления Красной Армии был
нанечатан недавно снимок. На нем были
изображены немцы © автоматами в ру-

ках, шагающие прямо по полю, и за
ними, за спинами их было вилно пылзю-
щее село. хаты, из которых Koco и
сильно вырывалось пламя. Мы не зна-
ем, что это за село, какой колхоз сеял
хлеб на этом поле. Но это наша земля,
Hale поле, наши хаты, и невозможно
смотреть на Этот снимок. без боли и
ненавиети.

Узнать © том, что враг прорвался
хальше, — это большое горе. Но вот на
этой пылающей, окровавленной земле 0бо-
значилась точка — изба, которую ты
видел, человек, которого знаешь, село, о
котором тебе рассказали. И стало реаль-
но ощутимо, что горит вот это, именно
это село, и ето грабит враг, и старики,
о которых тебе говорили, стоят возле
своей избы, а из нее валит дым, — из
добротной, крепкой избы, где спокюйно
спали после труда, где снравляли сваль-
Obl, me рожали детей, где все пахнет
домом твоим и можно пройти, зажмурив
глаза, и найти напамять каждый гвоздь
в стене и каждый задымленный чугунок
на полке. Старики стоят возле избы без
платков, без шапок; бела, большая беда
бъет. коылами.

Or этой мыели rope не станет боль-
пе, — оно станет ощутимей. Можно ни-
когда не быть на Дону и не знать, какая
на вкус вода в этой реке и как она пах-
нет, и как расступаетея, когда в нее
входишь. Можно не знать, что такое ста-
ница, какие улицы там, шумят ли дере-
вья возле изб, чем бабы мажут печки,
какие песни поют по вечерам. Но если
семья твоя осталась в Белоруссии или без
вести пропала на Украине, если ты эна-
ешь, что такое невозможность послать
письмо своим, невозможность увилеть из
окна вагона родной город или леревню, и
побежать но улице, и войти на порог ло-
Ma, в котором ролилея, и увидеть вы-
щербленную ступеньку и лверь е заржав-
ленной ручкой п лицо матери в окне, во-
торая бежит в двери. спотыкаясь и при-
тглаживая седые волосы; эели ты знаешь,
что такое не спать по ночам, думая 0
том, что делается с дорогими тебе люльми
и живы ли они па земле, захваченной
врагом, не спать и метатьея. и плакать:
если ты знаешь вее это, то не ражно, вт-
дал ли ты Дон и слыхал ли донские пее-
НИ, все равно ты поймешь. что таков
потерять ролной дом.

У. жентины, о которой илет речь, был
дом и была семья. Она осталась олна с
малыми детьми. В родней дом её на Дону

ворвались немпы. Муж и сыновья ушли
на фронт. Это простая судьба и простая
история, но когла видишь вплотную ря-
дом с собою чужую кизнь, — ощущаешь
ее весомее и точнее. `

Сыновья женщины и муж ее — совсем
He на Дону, они сражаются на других
фронтах. На Дону ее село защищали длрот-
гие бойцы. Они не были из ее семьи, она
не показывала их на фотографиях, у них
не было ни таких широких бровей, ни та-
кого крутого подбородка. Но они залиитца-
ли ее село, как родной хом. Дорога, кото-
рой прошли к селу немцы, залита их!
кровью. Сейчас, на друтом рубеже, напги.
бойцы сражаются за то, чтобы вернуть
ей дом.

И рядом с ними, на друтом участке та-
кие же бойцы сражаются за другое село,
за избы, в которых плачут дети и мате-
ри прикрывают их своим телом, за хлеб,
выросший в поле, за луг co екошенным
сеном, за то, чтобы дети эти не остались!
сиротами и старики не испытали го-
ря и унижения, за то, чтобы другая
женщина в тыловом городе не узнала
плача, о том, что родной дом ее в дру-
‘том краю разорен врагом и нет у нее!
болыше материнского крова

Судьба каждого из нас в руках на!
ших воинов, которые выносят сейчас.
на себе тяжесть ожесточенных cpame-!
ний. Три хлопчика бегают по маленько-
му огороду, лица у них вызвезлилю вес-
нупками, носы лупятся от солнца, белая
собачка носится за ними, высунув язык.
Никло. из тех, кто сражаетея сейчаю =
Дону, не видал этих хлопчиков в глаза.
Но они сражаются за их будущее. Они.
сражаются за родной дом каждого из нае.
iI за тот, что стоит в Москве, и за тот
[TO Halo защитить в Сталинтрале, и за
тот в Олессе, гле ждут их, и мечутся, и.
плачут. Они сражаются за вее, что nant
дорого и необходимо, за наше личное!
счастье, за напгу честь и евободу, 3a ca-
мую нангг жизнь.

Вот когла мы узнали, что такое вели-
кое родство He по крови, a по родине.
Когла каждый, кто сраждетея на фронте,
вступаетея за тебя, как брат, как
каж человек, родивитийея под одной е то-

детей, жизнь своей страны,
Татьяна ТЭСС.

‘лозунгами проходит нынепнее лето

отец,   ную

las вплотную

бой крышей.
И ты глядишь на него с валикой на- зяйства
  деждой, доверяя ему жизнь свою,

евоих дов посадили
  культуры на 6.112 гектарах. Полеобные

СРЕДА, 5 АВГУСТА 1942 г. № 182 (7868)

____  изввстия советов депутатов трудящихся ссср ES

ЧНеловен

Se atari ee

с тремя

нашивками

Высота с немецхиыи блиндажами Дел-
жна быть взата — Takes приказ. Рота
выдвинулась вперед. Бойпы поползли 0
болоту с прожженным 1660м FE BECOTE,
поросшей вековыми кряжистыми бронзо-
выми соснами.

До высотки осталось епю метров пять-
десят, когда враг открыл прицельный
отонь. Фашистский пулемет бил прямо в
лоб. Бойцы  залегаи, crapasch  Cips-
таться за кочки, за ободранные пулями
стволы деревьев.

— Надо уничтожить подлеца. подумал
Илья Дмитриевич Ельцов про немецкого
пулеметчика и вместе CO связным коман-
хира роты тов. Смирновым, ловко пролви-
гая свое худее тело, помолз между коч-
вами вперед. Немецкие пулеметы He Aa-
вали поднять головы — они приптивали
в месту. Боясь шШтыковой атаки, враги не
жалели патронов. Но Ельшюв и Смирнов
ползли, не думая © грозящей им смерти.
Они ползли, таясь за мттистымен кочками,
останавливаясь за голыми стволами
деревьев. Снарялы снесли верхушки 4H
обломили ветки. Это не были ровно пи-
леные или тесаные срезы, нет, воловна
древесины неравномерно обрывались дере-
вянной бахромой, словно перед тем, как
разорвать, их  перекручивали какие-то
гигантокие руки.

Ельцов полз на несколько шалов хевео

своего товарища. Пе разреженному 1есу
с оббитыми ветвями легче полэти, Mac-
кирулсь, чем по открытому месту, и BC
же немецкая пуля пробила гелову Омир-
нова, и Ельшюв увидел, как,  вздрогнув,
затих навсегда его товарищ. Упрямо сжав
губы, Ельцев продолжая ползти вперед.
On  полобралея Е  невысокому  завалу
перед самым немецким блиндажоюм и 33-
таилея, чтобы перевести дыхание, выюяот-
реть лучше нетриятельское расположение
и подождать общего «ура» — Korg2 ОН
должен был начать действовать.

Не прошло в пяти минут, wax Expres
услышал громкую команху лейтенанта и
боевые выклики товарищей:

— За Сталина, за родину, вперед,
ура!

Tora, раздирая сучьями завала свою
пЕинель, ен переметнул свое легкое тезо
через завал и. шатнув Е блиндажу, бро-
сил в 670 открытую дверь ручную буты-
лочную гранату. Он не знал, 918  блин-
даж пуст. Граната с шумом разорвалась в
блиндаже, а Ельцов побежал в ближайшей
сосне, чтобы, притаивитись за выступаю-
щими из земли ее толстыми, узловатыви
корнями, прилечь и отлядеться. Не успел
он подбежать к дереву, вак с высоты
четырех метров пе стволу этой сосны
соскользнул немецкий солдат. Эте был
огромный рыжий детина, pasa B Ba
больше, чем Ельнев.

Соскальзывая с дерева, немец выронихл
из ру ВИНТОВКУ. ь на земле,
он быстро мелнуя в подбегавшего Ельцова
крутлую ручную гранату. Ельшюв продел-
жал бежать на немна, направляя на неге
блестящий на солнне штык. Пе счастли-
вой случайности граната прескочила меж-
ху ногами и разорвалась в нескольких
метрах позади, только забрызгав шинель
Ельцова мелкими комочками рассышчатой
сырой земли.

Ельюв быстро вэтлянуя через  птечо,
увидел только взмет хыма и так же
быстро перевел свой взгляд  вперех. —
Эта сволочь Смирнова убила, — мельвяку-
ло у него в голове. Немец, увидев, что
Ельцов остался невредии, повернулся и
стал удирать, но усшел сделать только
три шага. Ельцов выстрелил, и пуля про-
била немца навылет. В т6 самое игневе-
ние, когда солдат, не сгибаяеь, падал вниз

ВНИИ

хипем. Ельюв бросился Е epysy ame

недостроенного, открытого сверху блинда-
жа, откула немецкий пулемет строчил по
наших наступающим бойцам. Ельшов
перегнулея через крайнее круглое бревно,
За пулеметом лежали два солдата, а 9фи-
цер < парабеллумом В руке стоял ва
коленях рядом с ними. Ельцов пажа
курок, во только напраене щелкнул —
патроны были  израсходованы. Офицер
поднял голову и, увидев. возниюиее над
срубом обветренное nO Ельцова ¢ серы-
ми, глубоко сидящими Глазами, быетро
поднял руку и выстрелил в него почти в

упор. Но еше быстрее, чем произошел
выстрел, Ельшов присел на Борточки,
спрятавитиеь снаружи 3a бревенчатой
стенкой блиндажа. Пуля сбила ушанку с
его головы.

Офицер был уверен, что убил смель-
чака. Ельцов же, сидя, на корточках,

волнуясь, перезарядия BAHTOBKY,  Tepe-
местилея на два шага влево,  привстал,
выстрелил в пулеметчика, ae око-

работающего пулемета, и так же быотро
г присел. Пулемет захлебнулся. И
блиндажа раздались  выютрелы парабел-
дума. Сняв предохранитель и сильно
встряхнув гранату, Ельцов осторожно,
чтобы не перелетела, перебросвл ее сверху
в блиндаж. Над блиндажом встал столб
хыма, перемешаниего с земляной пылью.
Не дожидаясь, пока уляжется дым, Ельцов

прыгнул вниз и, не глядя на убитых фри-
nes, бросился к пулемету. Еще прошлой
осенью ен отбил немецкий пулемет и на-
училея хоропю им владеть. Поэтому, уви-
дав, wre пулемет остался невредимым и
лента с патронами телько ночата, он сты
поворачивать его хулом на запад. Из глу-
бины леса к блиндазжам на подмогу своих

— Ишь ты, ловке, — подумзя Em-
пов. — Я не только что вредный пулемет
из строя вывех, я ето полезным сделаю, —
H Hamax тгашетюу. Солдаты, подкашивае-
мые длинной очередью, падали один 34
другим. Больше длвахнати немпев уложил
6H из немецкого пулемета, когда совсем
рядом раздались голоса ето теварищей. Ha
высоте уже были напги.

Партерг роты Илья Дмитриевич Рльыце
сделал свое дело.

...Мы рассказали только един из мноте-
численных подвигов парторга роты, этого
человека с двумя красными напивками и
одной золотистой над левым карманом
гимнастерки. Трижды ен был ранен к
трижды возвращался в строй, все bores
уверенный и в 666е, и в енле ©3099
оружия. Эте отличный Geen, очень хоре-
ший человек. Ночти каждый расказ 0 ere
тюдвигах начинается так: — Ране na
рассвете нолучия я продукты для ребят,
роздал и...

В армии, узнав, что этот человек рань-
ше был продавцом, а затем председателен
селью, поставили его сталиеиной роты. Й
это было сделано правильно.

— Настеяжщий хозяин, — говорят ©
любовью бойцы с Ельцове. И в этих сло-
взх—высокая похвала, потому 4TO и
воюет Илья Дмитриевич по-хозяйски, чув-
ствуя ответственность за каждый свой
птаг, запщишая свою землю так, как может
зашишать ее только любящий, исконный
ее хозяин.

— Да и ках же иначе можно, — гово
рит гвардии старптина Ельцов, — кома у
меня в тылу живут трее детей. Я борюсь
38 свою землю, за CHOW жизнь и 3
счастье своих детей.

Геннадий ФИШ,
спеп. корреспондент «Известий»,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Лучше использовать простые
уборочные машины

Быстро созревают хаба. Олин за дру-
гим вступают в массовую уборку урожая
колхозы Куйбышевской области. Убрать
урожай быстро, без потерь, — пех этями
на
колхозных полях черноземного Поволжья.

Уже есть колхозы, полностью зажон-
зивитие косовицу ржи,  связавшие в
снопы весь скошенный хлеб, приступив-
прие к скирдованию и молотьбе. Передовые
артели быстро и ортанизованно убирают
хлеб, включив в работу на ряду се ком-
байнами все простые уборочные мантины,
широко применяя ручную уборку. Одна-
ко в ряде райснов Куйбышевекой облз-
сти сбор обильного урожая развертывает-
ся еще медленно. В Чапаевском,  Безен-
чукском, Елховском и других районах,
справивитихся © севом и посеявших вес-
ной значительно больше, чем в  поии-
лом году, Уборка проходит неуховлетве-
рительно.

Призины такого положения гяаепым
образом в том, что здесь совершенно
недостаточно используются простые $556-

рчные манны.

В колхозах Куйбышевской области
нынешним летом запланировано ‘° убрать
простыми машинами не менее 650 тысяч
 тектаров. К сожалению, многие колхозы
ориентируются главным образом на ком-
байн. явно пренебрегая простыми убороч-
ными машинами.

Вот что, например, происходит в Чана-
евском районе. Здесь райком ВКП(б) и
райнеполком утвердили для каждого кол-
хоза график, в котором указано, сколько
каждая артель должна убрать, какими

Malina My, сколько должна ежедневно до-
 ставлять колхозников на ручную уборку.

№ ни в одной артели этот график не
выполняется. Руководители колхозов име-
ни Карла Маркеа, «Путь Октября». «Но-
вая деревня» we позаботились организо-

спелости хлебов и начаяа работы комбай-
новых атрегатов. В колхозе« «Новзя дерев-
ня» вместо 6 самосбросок работают 2—3,
ха и те с неполной нагрузкой. Такое же
положение и в других артелях. В колхо-
зе «Нуть Октября», где ззиланировано
ежедневно убирать ручным способом ие
менее 16 гектаров, работа вручную упор-
но игнорируется.

Ставка многих председалелей колхозов
только на комбайн до последних дней не
только не встречала отпора у руководя-
телей  Чапаевокого района, mo HepexKo
поддерживалаеь ими. Не пошел, Rag
в прок урок прошлого года, когда прене-
брежение простыюи малшинами привело в
большим потерям. урожая.

Нужно не только пуетить все простые
уборочные малпины в ход, но и как сле
дует организовать труд, использовать
кажлую малтину на полную мошноеть. В
Молотовоком, Чапаевоком,  Безенчукеком
районах нередко можню наблюдать, как
лобогрейки используются  скошюм, люди,
их  обелу EBON, He знают  отведен-
ных JIA HHX участков, не выполняют
производственных норм, работают © боль
плими простеями. Нлохая организация
труда характеризуелея хотя бы тем, что
в тех же районах при норме 8 вязаль-
щин на лобогрейку, каж празило, рабо-
тают либо 10—12, либо 4—5. В боль
игинстве колхозов совершенно не практи-
куется подсмена лоптадей нз лобогрейках
и сахоебросках.

Куйбышевская область—в числе кан-
дидатов на получение переходящето Врас-
ноге Знамени Государстветиого Вомитета
Обороны. Это’ обязывает быютро устра-
нить существенные недочеты в 070г3-
низации уборки и провести ее подлинно
по- военному.

М. АРКАДЬЕВ,

©0б. корреспондент «Известий».

Bath выборочное AHATBO,

ожидают полной

г. КУЙБЫШЕВ. (По телефону).

ees

Продовольственная база

ГРОЗНЫЙ, 4 августа. (ТАСС).
проловольетвенную базу

грозпенююте нефтяники. Маюонвы  огоро-
i HOIXOIST к вышкам. Xo-
«Грознефри», промыелов и заво-
весной

хозяйства предприятий Малтобека полу-

овощи и другие  СТОЛовые. На заводе

грозненских нефтяников

Круп- чают е каждого гектара по 20 тонн ка-
создают   пусты.

Началея засол

к orypmop и капусты,
AGRI bit день предуюргы питания ноету-
TOT © орсовеких огородов в магазины и

«Краеный молот»

mo открыла во всех цехах буфеты.
Уждающиеся В диэтетичееком питании
рабочие пользуются молочной кухней.