a

HSBECTHA COBETOB MEMYTATOB TPYMSINMXCA CCCP

Результаты нал

ета английских

бомбардировщиков на Дюссельлорф

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информа-
ции, снятых в дневное время фотографин
показывают масштабы ущерба, причинен-
ного Дюссельхорфу в результате палета в
ночь на 1 августа. Фотографии сняты че-
рез 12 часов после налета. Они показы-
Bat, что пожары, возниклгие в резуль-
rare бомбардировки, епе продолжались в
это воемя. Больной ущерб причинен про-
мышленным районам. Пока ею не вое
поврежденные предприятия отознаны. В
районе дока совершенно отпустошена  тер-
ритория размером в 12 акров.

Окончательно опознаны следующие по-
страдавикяе ‘предприятия: главный цех
сталелитейного завода Штальверк Кригер
поражен прямым попаданием бомбы; пост-
радали и другие цехи. Основные цехи ма-
шиностроительного завода ле Лимон, Флю-
ме и компания полностью разрушены.
Два эдания трубопрокатного завола Фе-
нике Роренверк разрушены, a главный
цех поврежден взрывом.

Большая часть химического завода в
предместьи еще пылала во время семки.
Четыре корлуса малниностроительного 3a-
вода Веркщейг мапгинёнфабрик  совершен-
не разрушены, другие корпуса поврежде-
ны. Основное здание текетильной фабрики
Вамтарн Птиннерей совершенно уничто-
женою, другие здания повреждены. Бумаж-

ная фабрика полностью уничтожена по-
жаром. Разрушены два здания Штеттин-
chord спиртювохочного завода. Кроме того,
значительный ущерб причинен промыш-
ленным предприятиям, деловым зданиям и
жилым домам в самом городе H ere Hper-
местьях. Особенно сильно пострадали зла-
ния на главных улицах южной части Г9-
рода. Уничтожено несколько складов в
районе доков, в частности, в Хандельеха-
фене и Юльцхафене. Некоторые из склад-
ских зяаний горели’ во время с’емки. На
снимке вихно охваченное пожаром здание
таможни, Кроме того, повреждены желез-
ные дороги, в том числе основная же-
лезнолорожная линия. x

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Ram пе-
редают английское минислерслво информа-
ции, вечером 3 августа бомбарлировлаикя
противника, MOULBY Heb облачнестью,
проникли в восточную и северо-воеточ-
ную части Англии, тле в нескольюих
пунктах сбросили бомбы.
также сброшены в нескольких районах
центральных  графетв.

После полудня 3 августа соединение
истребителей противника, снабженных
бомбами, совершило непродолжительный
валет на один пункт юго-замалного по-
бережья. Во всех районах, подвергших-
ся налетам, имеется небольшое котичест-
во жертв. .

Печать арабских cr ран разоблачает
лживую cba стскую про паганду

АНЕАРА, 4 августа. (ТАСС). Газеты
всех арабских стран разоблачают лживые
заявления фашистской пропаганды 0
«дружественных намерениях» держав оси
в отношении Шгипта. В большой статье
бейрутская газета «Эль-Сиасса»’ заявляет:
«Отношения Египта со странами оси ни-
когда не были проникнуты дружбой или
доверием». Газета указывает также, что,
котда был провозглашен егинетский суве-
ренитет, Италия помышляла в феставра-
ции Римской империи, частью которой
должен был явиться Египет. «Чтобы до-
стигнуть этой цели, Муссолини прибегал
Е любым средствам: пропаганде,  органи-
зации поездок египетской молодежи в Ита-
лию, поошрению враждебной деятельности
итальянского меньшинства, проживающе-
го в долине Нила, и подготовке атентов

пятой колонны. Итальянские военные
приготовления в Ливии имели целью за-
хват Суэцкого канаяа, завоевание Абисси-
нии и, наконец, в довершение всего про-
возглашение Муссолини покровителем ис-
лама». ‘

«Неужели государства оси — продолжает
газета, — думают, что им удастся обма-
нуть египетский народ? Египтяне не так
наивны, чтобы верить лживым обещаниям
фалнистской пропаганды. Пусть нам ука-
 жут хотя бы одну страну, которая была
бы освобождена странами оси или остав-
лена немецко-итальянскими орлами поеле
оккупации. Совершенно точно можно ска-
зать, что фашистекие страны протяги-
вают лапы к Егинту, чтобы захватить
его богатства и превратить его в свою
колонию».

„Легион” уголовников и бродяг

СТАМБУЛ, 4 августа. (TACC). Из-
дающийся в Париже под немецкям конт-
ролем журнал «Иллюстрасьон»  нриводит
в номере от 11 июля данные,  показы-
вающие полный провал проводимой нем-
пами при активном содействии прави-
тельства Виши кампании вербовки «до-
бровольцев» в Tak называемый  «ан-
тибольшевистский легион» для борьбы
против COCP. Шо данным скурнала, oT
крытые в обеих зонах Франции 160
бюро завербовали к конну июня всего
239 человек, хотя не только в оккуниро-
ванной, HO и л  неоккупированной зоне
Франции, начиная © весны, все газеты
ведут систематическую агитацию за вер-
бовку. «добровольцев», а  германекие
атенты Дорис, Бенуа-Мешен и другие
непрерывно раз’езжают по Франции, зги-
тируя за запись в «антибольнювистевий
легион»:

Что представляют ecole 239 завербо-
ванных добровольцев?  «Иллюстраеьон»
отмечает, что 90 проц. их «иредпочита-
ют уклониться от ответа на вопросе 06 их

профессии». «Франпузокое население, —
пинют  «Илаюстрасьон», — убеждено в
том, что добровольцы вербуются из среды
бродяг и уголовников». Впрочем, заявляет
журнал, «в конне-концов неважно, из
каких элементов вёрбуются добровольцы.
Пословица гласит, что полиция набирает-
ся не из детей аджиепиеконов».

В казарме навербованного сброда царит
атмосфера воровского  иритона. Нехавно
немецеое командование отстранило..фран-
цузского врача, находившегося в казарме,
и заменило его немецким врачом, так
как начались  масоовые «заболевания»
«добровольцев»; отлынивающих от всякой
службы. «Что касается идезлов  хобро-
вольцев, — пишет журнал, — 0 мы на-
строены скептически. Записываясь в ле-
пион, добровольцы рувоводствовались стре-
млением к звантюрам, наживе, желанием
замести свои следы и т. п.2. Журнал
признает, что «когда добровольцы, оде-
тые в немецкую форму, проходят по

Бомбы. были i
  Чжензян)

Война на Тихом
океане

МЕЛЬБУРН, 4 августа. (ТАСС). Вак
сообщается в коммюнике пгтоба об’еди-
ненного командования союзников в IOT0-
западной части Тихого окезна, авизция
союзников соверппияа ночной налет на
раюположение  японоких BOOK и ятон-
ские суда в районе Буна (Новая Гвинея).
В районе деревни Кокода авиация союз-
ников бомбила японекие позиции. В во-
дах восточного побережья Австралии ан-
KCK траулер водоизмещением в 200
тонн полвергся злаже японской подводной
лолки. Несмотря на повреждения, трау-
лер благополучно добралея дю порга.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
японекие войска, которые подошли в югу
от Биньяня (провинция Чжэнзян), ветре-
тив упорное сопротивление китайских
войск, не смогли продвинуться вперед. В
районе Лишуй (южная часть провинции
продолжаюлея упорные 600
между японекими и китайскими войсками.
Упорчые бои происходят также к западу
от Венчжоу, где янонские войска подвер-
гаются ‘частым атакам сю стороны китай-
цев. (ТАСС). _

Действия американской
авиании в Китае

НЬЮ-ПОРК, 4 августа. (ТАСС). Как со-
общает чунцивский корреспондент алент-
ства Юнайтед пресс, в коммюнике питаба
американюкого авизютряла в Китае roso-
ритея, что во. время последнего налета
японюкиях Bolick Ha Хэьян, в результате
проиюнвелипего воздутинюго боя между аме-
риканскими и японскими самолетами было
сбито 17 ятюноюих самолетов.
ские самолеты совертили налет на ©<кку-
пированный японцами Линьчуан (провин-
ция Цзянси). Отмечены прямые попада-
ния в расположение японекото штаба и
казармы. На реке Фу подверглиюь бомбар-
дировке и обстрелу из пулеметов стояв-
ле японокие транопорты.

Военные действия‘
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАОС). Кеман-
дование английских сих из Ближнем Во-
стоке в сегодняшнем коммюнике  пере-
дает, что в ночь на 3 августа, за исклю-
чением активности патрулей, на фронте
ничего существенном He произошло.
Операции воздушных сил производились
также в ограниченном изсштабе. В воз-
хушном б5ю  пювреждены два «Мессер-
шмитта-109». Азтлийские истребители
успешно отразили попытьу двух звиа-
соединений противника атаковать Мальту.

Бесчинства гитлеровцев
в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 4 авгуета. (ТАСС). Hop-
вежекая газета «Адрессеависен» сообщает
© том, что гитлеровцы устроили в воен-
ном округе Тронхейма большую облаву и
арестовали сотни ворвежщев. Среди ape-
стованных находятся 32 рабочих с зэро-
хрома Вернее. Они протестовали против
издевательств немцев над норвежцами,
посланными на принудительные ‘работы.

улицам, их встречают всеобщим презри-!Дела арестованных будут рассыётриваться

тельным молчанием».

в немецком военном суде.

СРЕДА,

„Английский народ стремится,
помочь своим русским товарищам

Движение в Англии за ускорение ‚отнрытия
второго фронта в Европе

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Ряд ан-
тлийских газет продолжает помешать ста-
ThH, содержащие требования ускорения
открытия второго фронта.

Редактор газеты «Санди экспресс» Top-
дон предупреждает против «панических
разговоров относительно возможности ипро-
вала второго фронта». «Войны, — пишет
он, — не выигрываютея люльми, мысли
которых ‘полны  предчувствий провала.
Войны выигрывают люди, которые всту-
пают в борьбу се решимостью сделать прю-
вал невозможным. В США и Англии мы
имеем армию, во много pas превосходя-
щую любые енлы, которые Гитлер может
бросить против нас, не ставя себя под
смертельный удар со стороны России. Се-
TOAHA мы имеем возможности. Если мы их
упустим, то завтра противник может быть
совсем, совсем иным».

В статье, опубликованной во газете
«Санди пикчуриал», член парламента лей-
борист Бивен решительно выетунает 33
немедленное открытие второго фронта. «Ни
один человек, сохранивший рассудок, —
пишет Бивен, — неё может недооценивать
опасности и трулности подобного пред-
приятия. Однако’ трудно предетавить себе,
какой иной выход имеетея. Отказ испояь-
зовать создавшиеся возможности сейчас
равносилен признанию конечного пораже-
Вия».

Газета «Ньюс кроникл» указывает, что
она получает многочисленные письма чи-
тателей, которые едиподупено требуют от-
крытия второго фронта. Важность вопроса
о втором фронте, —заявляет газета, —мож-
но усмотреть из этой многочисленной кор-
респонденции. :
Газета «0Обсервер» пишет: «Волнение,
испытываемое английским народом, стре-
мящимся помочь своим русским товари-
щам, не нуждается в подчеркивании. Глу-
о говорить о желательности того, что мы
понимаем нод термином второй фронт, так
Kak нет ни одного человека, с волнением
следящего за этой борьбой, который сом-
невалея бы в этом».

Газета осуждает «позицию нерешитель-
нести перед осуществлением нашего обя-
зательства в отношении союзника».
По всей Англии проходят мноточисчен-
ные митинги, на которых выставляются
требования немедленного открытия второ-
го фронта в Европе.

В городе Oxjepmor на состоявшемся
болышом митинге солдат присутствовал
член парламента Хорабин, который гоеря-

тате победы антлийской

ржал открытии вто-
зо подле требование 06
poro фронта. Резолюция 6 требованием

открытия второго фронта была принята
многолюдным митингом в Ковентри.

Комитеты фабричных старост двух
врунных предприятий в Нью-Касле и Гейт-
схеле послали премьер-министру Черчил-
лю телеграмму о необходимости немедлен-
ного открытия второго фронта. В Блайте
(графство Нортумберленд) состоялись мно-
точисленная демонстрация и митинг, при-
нявигие решение о необходимости откры-
тия второго фронта.

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Воррес-
пондент атентетва Ассошиэйтед пресс Мид-
дтн, который только-что закончил поездку
по Англии, сообщает, что широкие массы
населения Англии страстно желают созда-
ния рторого фронта в Европе. «Мужзины
и женщины Англии, — пишет он, ——
искренне желают открыть второй фронт
в этом году. Они инстинктивно чувству-
ют, что это должно быть сделано. Они,
возможно. лучше некоторых членов прави-
тельства сознают, что это еопряжено с
жертвами и затратой материальных ценно-
стей. Но они глубоко уверены в том, что
война может закончиться лишь в резулчь-
зрмии на eBpo-

пейском  континенле. По всей Англии я
встречалея ¢ таким мнением. Второй
фронт — важнейная тема разговоров в

поездах, заволеких похах, в тихих сель-
ских пивных и шумных городских ресто-
ранах. Солдаты, моряки и летчики при-
держиваются такой же точки зрения, как
и фермеры, рабочие военных заводов, ры-
баки». }

По словам корреспондента, солдаты, мо-
ряки, рабочие и представители других
схоев англичан, с которыми ему ховелось
беседовать, обычно отклоняли аргументы
в роде нехватки судов, которые некоторые
газеты зазастую выдвигают для тото, ячто-

вы доказать, что второй фронт не может

быть создан в этом голу. Один шотлан-
дец-сержант сказал корреспонденту: «Чорт
с ними, с этими судами. Если мы твердо
решили создать второй фронт, то мы най-
хем инеобходимью суда, так же, как мы
это сделали в Дюнкерке». Другие amrzH-
чане высказывались в Том же духе.
Милдтон заявляет, ‘что ве всех беседах
© HEM зниличане выражали удовлетворе-
ние налетами антлийской авиации на Гер-
M@HIO, но вое они сходились на том, что
одних воздушных налетов недостаточно.

Выступления в Канаде за немедленное создание

второго

фронта

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Агент- против Британской империя, нока он б5-
ство Канадиен пресс передает, что в Мон- релся на Вослоке. Мы должны предири-
резле состоялся массовый митинг, на ко- нять вторжение в Европу. Мы одержим
тором присутствовалю 5 тыс. человек. На победу только тогда, когда нанесем удар
митинге была принята резолюция, тре-  в сердце фалвнстской Германии».

бующая  вемейленного открытия второго
фронта.

Выстуживттий ва митинге председатель

‚Американский сеналюр Петер  презолая
телеграмму на имя участников митинга, в
которой одобряет предложение ® немедлен-

рабочего комитета железнодорожников Шоу  нюм открытии второго фронта.

отдал должное  героическому  сопротпивле-

Це сообщению корреспонжента атентства

нию Красной Армии и резко критиковал  Юнайтед пресс, в принятой резолюция
тех, кто предлагает «одни только слова   указывается, что «некоторые круги отно-

стране, миллионы сыновей которой про-  сятся

зивают вровь».
Председатель

враждебню к открытию второго
фронта. Демократические действия наро-

«Комитета  солействия ЛОВ весьма существенны дня того, чтобы
победе союзников» мунипиитажьный совет-! Устранить это последнее препятствие

ник Монреаля Кэрри заявил: «Можем ли об’единевиому наступлению».

мы и впредь позволять, чтобы враг репьья

вопрос, когда и где мы должны бороться.   тельство

Резомюция призывает Езналевое прови-
«мобилизовать все канадские

Гитлер не может вапразаюгь свое оружие! людокие ресурсы для второго фронта».

`Раненых привезли ночью,

и пежо
темноты,  шуршащей мелким дождем,
перевозки в санитарном автомобиле с

зокзала и той тоски, какая бывает у че-
довека. литюенного обычного равновесия
сил. встретила деловая, не затихающая
жизнь госпиталя.

В третьем чаюу ночи к младитему лей-
тенавту, тяжеле  раненому в бедро и
локтевой сустав правой руки, подошел
врач. Раненый, телько недёвне перенес-
luk болезненную перевязку, не cuaa. Oa
лежал на сине, широко открыв глаза, и
саютрея в темный утол палаты © таким
вниманием и напряжением, как если бы
там на экране показывали в обратном
порядке всю ero  двалнатидвухлетнюю
жизнь. 106 его был влажен от пота, и
вся кожа лица и рук приобрела тот cy-
хой коричневатый оттенок. какой быва-
ет у wre, потерявших много крови и
сил.
Врач, маленький, в пенсне е толеты-
ми стеклами, в халате, на котором оста-
лись замытые следы многих его трудов,
привычным движением ошупал побелев-
шие концы пальцев больного. Осторожно
нажав каждый из них, он нашел ту
хрупкую неровную линию жиэни, кажая
жила в этой изуролованной, бессильной
руке. Лейтенант,  переведший  вэтляд
усталых, еразу ставших немолодыми глаз,
смотрел теперь на худое, почти. бескров-
ное от напряжения последних о дней и
бессонниц лицо врача, на редкую щетинку
Ha ere подбородке, на толстые стекла
пенсне, скрывавшие истинное выражение
таз.

— Ч, товарищ докт, спросил
эн затем, — пропала моя рука? Подлюга
мина как меня покалечила!

Он хотел оказаль еще что-то, Hd:
отвернулся, чтобы екрыть слезы, неу-
местные для человека, который побывал
на войне.

— Сначала хавайте залечим pany, a
там будет видно, — ответил. врач, при-
вычне профессиональной  деловитостью
прикрывая всякое выражение  сострада-
Hua. — Мы еще с вами к этой теме
вернемся.

Й он пошел к другим раненым, ветре-

¥ Pe

светом уже готовились к утренним оле-
ращиям. Лейтенант се своей тяжелой ру-
кой, лежащей на груди, остался снова
один. Ere лиш © волевыми складочками
преждевременне созревшего для исныта-
ний человека стало вдруг юношеским,
может быть, таким, с каким он начал
‘войну. Нет, рука была, конечно, потеря-
на. Вот она лежит у него на груди, ту-
ная, чужая рука, которая никогда боль-
ше не сотнется в локте. Он снова ©мот-
рел теперь в темный утол палаты, как
бы с пристрастием проверяя свою недом-
гую жизнь, Конечно, что в сравнении с
несчастьлии, которые обрушились на
тысячи человеческих жизней, моглю зна-

чить его, по существу, личное  малень-
кое несчастье? Ho ono было  злесь,
рядом с ним, в этой мертвой кукле,

называвшейся прежде его правой рукой, с
ее бесчувственными, неподвижными паль-
цами. Потом, как это всегда бывает во
время болезни, стали натолзать мелочи.
Какое усталое бескровное лицо у врача!
Наверное, oH не спал целые сутки.
Интересно, снимает ли он во время опе-
рании свое пенсне с толстыми стеклами?
Такие стекла бывают в аквариумах.
Вероятно, погибли все телескопы, кото-
рые покупал он для братишки в з0010-
рическом магазине на Кузнецком мосту.
Й лейтенант заснул.

Утро наступило в размеренноетя жизни
гоститаля, с надеждами и разочаревания-
ми сотен людей, только-что привезенных
сюда или возврашвемых в жизнь, KOTO-
рая пгумом листвы лилась за. окнами,
теплела принесенными пветами на столи-
ках и побеждала, несмотря ни на что...
Возвращенный из обморочного  забытья
операции, человек хотел жить. Палаты
вдруг наполнялись белым сильным све-
TOM летнего полдня, воробей  прилетал
на куст сирени под окном и качалея и
чистился, и все глядели на него © теп-
лотой и. вспоминали детство. весну в
родном городе, котда начинали трещать
воробьи, и чувство жизни, которую не
могли затлушить никакие страдания.

Днем лейтенанта снова
перевязку, и ночью в третьем
нему опять полошел вчерашний малень-

возили на Ведь сколько вы сделали
чаеу К день!

движением нащупал концы’ ето паль-
цев. — А ночью все-таки надо  сиать,
лейтенант. — Он присел рядом © ним на

постель, с профессиональной привычкой
окрывая, что увидел слезы слабости в

глазах  челювека. — Вы чем изволили
заниматься до войны? — спросил он
затем.

— Я — травер, — ответил тот, —

работал по дереву.

Он видел теперь близкое  усталое, без
единой кровинки, лицо врача и блеклые,
почти детской голубизны, слабые, близо-
рукие глаза под толстыми стеклами.

— Да, для такой профессии пальты
особенно нужны, — сказал тот, продол-
жая поглаживать и сгибать в верхнем
суставе его омертвевшие пальцы. — Ну,
что же, я думаю, мы вам пальцы вет-
нем. В локте рука не согнется, здесь ня-
чего не поделаешь... локтевой сустав не
заменить. А пальцы действовать будут.

— Неужели это возможно. доктор? —
спросил лейтенант. Пот выступил на его
лбу, на этот раз пот блаженной, востор-
женной слабости. — думал, что ни-
когда уже не смогу ими работать.

— Будем упражнять их понемногу,

приучать шевелиться, — сказал   врач,
все еще осторожно работая над его боль-
ной рукой. — ORMBYT, вапги
пальцы.

Олинокая лампочка, прикрытая синим
листох маскировки, горела в палате, и все
страдажия людей, все их надежды и разо-
запования, и радости — все было скова-
но сном, тяжелым сном боли, которая
еще продолжалась, или легким, освежаю-
шим оном выздоровления. И лейтенант сам
вдрут куда-то поплыл, койка под ним лег-
ко снялась с места, и он забылея, припи-
сывая вее это слабости и головокружению.
Потом он енова вернулея на место. Врач
все еще снцел возле него на постели. При-
вычными короткими лвнжениями он по-
глаживая и разминал ето как бы yorys-
шие пальцы. Он снял теперь пенсне, гла-
за у него, как у всех близоруких людей,
были кроткие, и лейтенант увидел вдруг,
что он дремлет, и понял, как TOT смер-
тельно устал за день.

— Отдохните, доктор, — сказал он
ему, — бог с ними, с моими пальцами...
операций за

Тот несколько еще раз разогнул и с0-

№ }
войны. Сейчас
знаете ли, лучше всяких лекарств и луч-
ие нас, врачей.

Он прикрыл ero простыней лю пюдбо-
родка (мать покрывала так в детстве),
взял ©0 столика свое толстое. пенсне в
ушел. И лейтенант втервые заснул за две
недели страданий. Ветерюк из ‘раскрытой
форточки холодил 106, и сэд шумел де-
ревьями, и пахло свежестью летней ночи
и жизнью,  побеждавшей все страдания
людей.

На следующую ночь врач пришел к не-
MY снова, и лейтенают не спал, ожидая
are.

— Ja, por morse дела, лейтенант, ——
сказал тот, как бы ‘продолжая прерванный
вчера разговор. Он снова присел рядом с
ним нз постель, взял ег руку своими
руками хирурга, залитыми иолом и с 0б-

. — А отдыхать будем после  И он снова пошел по палате и ханьше
постарайтесь уснуть... сон,   п0 коридору, в конце которою в отералуя-

оннюй с ее сильным светом уже готови-
лись к утренним опералиям,

Ha третью неделю лейтенант crema
первое движение пальцами. Они были еше
чужими, но они уже жили. Он разтляды-
врал их, и онн отвечали ему движением.
Это было давнее утерянное ощущение, мо-
жет быть, похожее на то, когда произно-
сишь первое слово в детстве. Врач пришел
вочью, и пальцы лейтенанта впервые от-
ветили его пальцам. Тот тъювал их, и они
снова ответили ему.

— Вот видите, лейтенавт, — сказал
врач оживленно, — ваши пальцы живут.
Вы сможете и рисовать, и вырезать ваши
доски... конечно, надо будет только при-
способиться. Е

Тот лежал и молчал, глаза его смот-
рели в утол палаты, как тогда, в первый

стриженными почти лю мяса ногтями. —  ДЕВЬ.

Будем верить в лучшее, и всегда только в
лучшее. Вы, что же, книги иллюстрировз-
ли, чо ли? ;

— Да, несколько детских книжек по-
ка... сказки Андерсена, помните «Гадкий
утенок»?

— Ну, вак же не помнить. Я обобен-
но помню, — сказал тот, засмеявшись.—
Меня в школе дразнили гадким утенком...
я, видите ли, не очень собою хорош.

— ВЫ... xoxrop, — сказал лейтенант,
30 то, что хотел он добавить, могло про-
звучать так пю-женски восторженно, что
он устыдилея и не сказал ничего.

Опять равномерными движениями, почти
засыпая от утомления, массировал тот ему
пальцы, и лейтенанту казалось, что паль-
цы начинают жить. Эни еще He жили,
но он верил теперь, что они будут жить.
Опять блаженное забытье уволило его на-
зад, туда, к покинутой юности, к самшитовой
доске. которую будет он резать, к запаху
дерева, который стал частью жизни, к
набору штихелей и ножей... Там, на берегу
пруда, стоял он, гадкий. утенок, жалкое
нежное существо е челювеческим сердцем,
сказка волшебника, сопровождавшая  дет-
ство, и лебеди склоняли перед ним ево
гибкие шеи и глалили клювами по перыш-
кам... p

— Hy, Bor, ma сеголня достаточно, —
сказал врач, снова надевая пенене (и лей-

чавттим ето трудными и утлубленными кий врач. гнул ем пальцы. тепант понял. что только в эти минуты
взглядами. Было три часа ночи, и в  — Ну, вот мы опять с вами встре-  — Опералий. пришлось сделать поря-  давал тот отлых усталым глазам). — Те-
операционной с ве сильным  синеватым(тились, — сказал он ему п осторожным! дочню, это верно, — ответил он. влруг! перь будем спать.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА; Москва, 6, Пушкинекая площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К
Художествеиного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34:

527676.

Тилография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, а
‘ )

1-42-86: Фронта — К 4-72-37;
Прием об явлений в Москве — К 5-14-38; в ЗТенинтраде — 36.18.

— Что же вы молчите? Надо радовать-
ся, — сказал врач еще, уже пристальнее
эглядываясь в еб отвернутое лицо.
Видите, все-таки массаж вам помог. ;

— Вы отдавали мне все вапшю свобод-
ное время, доктор... а ео у вах так He-
много, — сказал тот н^ @разу. — И как,
и чем я омогу вас отблагодарить?

И он вспомнил долгие ночные часы’ и
сумрак спящей палаты, и детские близо-
рукие глаза без пенсне, и белый халат
замытьми следами челов
бодретвование.
усталость и сон.

— У врача но бывает свободного вре-

мени, —— сказал тот, все еще осторожно,

но настойчиво массируя оживигие пальпы
ет руки. — А особенно у хирурга вю вре-
мя войны. Опасенная человеческая жиень—
вот лучшая благодарность нам за Baar

трухы. А поблагодарить меня, впрочем, вы
можете, — добавил он вдруг. — Припети-
те мне первый рисунок, который вы еде
лаете этой рукой... знаете, пусть это бу-
дет «гГалкий утенок».

И он пожал ето пальцы, ответивтиие
ему, и, довольный, пошел в глубину полу-
темной палаты. Лейтенант остался один
Он лежал на спине. и его живая рука те.
плела у него на грули. Ему казалось, что
только теперь в нем ролился художник и
Что его исковерканной пострадазтшей руке
лишь теперь суждено сделать то, что. В
сущности, было пелью веей ето жизни’

Вл. ЛИДИН.

Иностранного —

с
ческой крови, и
вотхрым  превозмогал тот

Е
К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-76-17;

5 АВГУСТА 1942 г. № 182 (730%

По Советскому
Союзу

ж Переходящий ирасный вымпел  ,
сковско-Ококого речного пароходетва yp
чен команль парохода «Громов», apy,
этот значительно перевыполнил план у
ревозки грузов и, как правило, приту
в Порты назначения раньше срока.

*% Братскую помощь нолхозам осву,
денных районов оказывают коже
сельскохозяйственной артели имени (,
лина Алейского района (Алтайский в
Помимо посевов в Фонд помощи, они
итили выделить для той же цели двут м
шадей, четырех коров, девять овед нь
сколько свиней.

*% Защита дипломных проектов зар
чилась в Горьковском — индженерно-стуу
тельном институте имени Чкалова,
производство и на стройки направляют
105 молодых инженеров различных cp,
циальностей. Среди окончивших ких
тут — сталинекие стипендиаты Barpariy,
и Лраницина и отличники института, ь
лучиршие дипломы с отличием, — (пул
Шалрукова, Клевенская, Jaboza, Mam,

% Ноннурс имени Л. В. Писаржевеи
на лучшую работу 0 Heopranniens;
химии будет провелен и В этож ту
жюри конкурса, находящееся в Уфь, в,
дят академики А. И. Бродокий, В.
Хлоттин, . П. Будников, пои
М А Розенберг. На конкур уже па
ставлено несколько работ.

* Строительство троллейбусной ли»
скоро начнется в Куйбышеве. Тиле)
будет ходить по центральных узи
торода — Куйбышевской и Льва Толем
От площади Революции 10 Вокзалы
площади будет оборудована троллей
трасса первой очереди.

* Тысячи центнеров сельди ежение»
хает коллектив сахалинского рыбок
ната «Широкая падь». Дрифтеры Мл
уловы по 10—12 ‘тонн. Дрифтер, п
никиперои т. Ганджа, взял назым )
кордный улов — около 14 тонн. За
ные цехи, принимающие BC эту ви
рыбы, работают с большим напряжены

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУН
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP,

FERS AE IE EE RSET H OS PY SI

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — МУШ к
«Севильский цирюльник»; G VIII Gan. cevey
иное озеро». Начало сиект. в 6 ч. веч,

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ва
К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО и Вх. И. НМ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская уд.
тел. К 1-42-50) — /УПТ в 6 яч. веч. «Прекрии
Елена»; VIII sp 6 4, Bed. «Виндзорские пу
казницы».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА в
мепх. Филиала МХАТ, Петровский пер. }-
5ГУНТ «Русские люди», Начало в 6 ч. вез

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА @
«Эрмитаж», поме. т-ра им. Моссовета) — 51
вместо об’явленного слект. «Беспокойная и
рость» — нойдет сп. «Дворянское гнездо», в
леты действительны. Начало в 6 ч. веч,

МООК. ОБЛ. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ (вв
мен. т-ра им. Моссовета, Каретный ряд, }-
6/УТП утренник для школьников «Илья И
ромещ». Начало в ИН ч. утра.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (&
«Эрмитаж», помеш. Зеркального т-ра) —У\Т
«Сильва». Начало в 6 ч. веч.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНОАМБЛЬ КРАСНОФЛИ
ОКОЙй ПЕСНИ И ПЛЯОКИ ВОЕННО-МОРСКЯ
ФЛОТА СОЮЗА ОССЕ {в помешщ. Гос. Ак. №
го т-ра, нл. Свердлова) —5, 6, ТИУПГ «Фи!
боях за родину» — концерт в 2-х отделены
Начало в 6 ч. 53 м. веч.

MOOK. РОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный к

им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — УИ в 6 тк
«Поэты и нисатели участиикам Отечествен!
войны» (Литературно-музыкальный

вече
ЭУНЕ в 1 ч. дня —

оищерт мастеров искус

Э/УТИ в 6 ч. веч. Концерт пианиста В,
ро хо —в ирограмые Шуман, №
кофьев, Скрябин.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ #!
КОНОЕРВАТОРИИ — 8/УТП в Т ч. веч, Kom
профессора Григория Гинзбург — в проги
Лист; УП в 4. веч. Концерт com
Гос. театра Оперы и Балета Латвийской (
Леонида Заходник,

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. МАЛЫЙ 8
КОНСЕРВАТОРИИ — %УПТ — нач. в 7чм
Концерт из произведений Рахнанинова.
’КОлЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. №1:
зГУИТ Большой концерт при участии маски
казахского искусства. Начало в 7 ч. веч.

«ЭРМИТАЖ». ЭОТРАДНЫЙ ТЕАТР — Tow
ние спектакли «Поговорим о песке». Начал!

7 ч. веч. О 16 августа гастроли Ленинграде

театра Миниатюр при участии лауреата №
союзн. о арт. эстрады — Арыл!
Райкина.

НАРК ЦДКА. ЭОТРАДНЫЙ ТЕАТР
дневно гастроли Джаз-ансамбля при уча
Клавдии ПТульженко и Владимира Корал
Нач. в 1 ч. веч. В воскресенье ГУП т
такля—нач. в 1 ч. дня и T 4. Bes, Bary
продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООСЦИРК-
дня ин ежедневно новая программа. Нач. в

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

ma 5 августа 1542 года,

Художественный исторический фильм «АП

КОАНДР ПАРХОМЕНКО» — Ударник, Met

оль.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Метрополь,
«СУВОРОВ» — Москва.
«МАСКАРАД» — Колизей,
«<ПпОДКИДыЫПТ» — Первый,
«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» (днем) — Ударник.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» - Уран, Моск. Планетар
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 3 Ура 8

детских сеансах).
ООЮЗКИНОЖУРНАЛ № 53 — Уран.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 — Ударник, №

поль,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 56 — Москва, Кол
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 57 — Нервый,
————ы=——=—=— SS ——

ОБ’ЯВЛЕНИЕ —

Доводитея до сведения граждан, 10
© 1-го августа 1942 г справки о мест
жительстве эвакуированных будут ВЫ’
даваться только Центральным справо®
ным бюро на эвакуированных, находе

\

щимся в г. Бугуруслане, Чкаловекой
области. i }
Справочные бюро в республиках

краях и областях ликвидируются, 10
этому справки на эвакуированных 18
выдаваться не будут.

В целях ускорения наведения справ
рекомендуется запросы в Центральное
справочное бюро посылать почтовымя
открытками с обратным ответом, кот
рые продаются в почтовых отделениях
Наркомовязи,

В запросах необходимо yxasbinst
ясно фамилию, имя отчество (10%
ностью). год и место рождения и м0
жительства до эвакуации лица, о кот
ром наводитея справка, a также ад
заявителя. Запросы следует посылать
на каждое липо в отдольности,

При отсутствии спепиальных _отиРЫ:
ток. запросы могут быть посланы пр®
стой почтовой открыткой, по ¢ 0680
тельным указанием сведений, предусмо
тренных выше,

Запросы следует адресовать: Ter
тральное справочное бюро на эвакуйр
ванных, г, Бугуруслан, Tranoncrol
области.

Центральное справочное бюро BEE
лает справки только о местожительств

эвакуированных. Никакими другими №
териалами (0 военнослужащих. учаших
ся, месте расположения учреждений ®
предприятий) не располагает и право
по этим вопросам не выдает,

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СПРАВОЧНОЕ
БЮРО НА ЭВАКУИРОВАННЫХ.

Писем — К 4-16-81;