ЧЕТВЕРГ, 6 АВГУСТА 1942 г. № 183

(7869)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соревнование

До конца года удвоить

Магнитка растет

МАГНИТОГОРСЕ, 5 августа. (ТАСС).
Второе десятилетие ведется строительства
Магнитогорского металлургического гиган-
та. Расширяютея цехи, вступают в -строй
новые. В период войны стройка развер-
нулась еще более бурно, чем в мирное
время. Темпы пуска об’ектов ускорились.

Нехавно ввели в строй пятую коксо-
вую батарею. Затем был сдан в эксплоа-
тацию листовой стан. Почти в тот же
день от строителей принято несколько жи-
лых Домов длЯ, рабочих. Недавно пущен
новый молочный завол, который ежеднев-
но дает цеховым столовым 15 тысяч лит-
ров молока.

Вчера на метизном заводе пущена пер-
вая очередь калибровочного цеха.

Вынуск металла на действующем ком-
бинате непрерывно увеличивается. Нара-
щивание производственных  мошностей
идет по всему циклу. Рядом © лдействую-
щими домнами возвышаются леса вновь

добычу угля

Перед утэльщиками Свердловокой обла-
oe поставлена серьезная задача: пол-
ностью удовлетворить потребность в тон-
ливе растущей гигантокими темпами про
мышленности области. Мы отдаем cede
отчет в том, какую ответственность не-
сут упльщики перед коллективом каждо-
го предприятия, каждой электростаннии.
От того, как быстро мы будем увеличи-
вать добычу угля, зависят нормальное
развитие промышленности, успешное вы-
полнение заказов фронта.

В этом гэду у нас выросли тысячи ма-
стеров угля, стахановцев, сотни инициа-
тивных инженеров и техников, одающих
всего себя делу увеличения добычи угля.

В шахтах и на участках, на разрезах
и в мастерских широко развернулось со-
циалистическое соревнование. Утольщики

строящейся печи. Ускоренными методами
ведется стройка новых мартенов и про-
катных станов. Е

Торф сверх плана

БАЛИНИН, 5 августа. (ТАСС). Бали-
нинский торфотрест выполнил сезонный
план добычи кускового торфа на 101,9
процента. Особенно хорошо работает кол-
лектив Озерецко-Неплюевского торфопред-
приятия, завоевавитий переходящее Крас-
ное Знамя ВЦСПС и Нафкомата электро-
станций. Торфяники . Озерецка перевыпол-
нили сезонный план в полтора раза.

Заготовки продолжаются, сейчас идет
сушка торфа.

Индивидуальные счета
стахановцев

ГОРОД Н., 5 августа. (ТАСС). Коллек-
тив авиационного завода, где секретарем
партийной организации т. Вахкопин, обя-
зался перевыполнить июльскую  преграм-
уу, увеличенную на 20 процентов по
сравнению с предыдущим месяцем. Apa
работати, We считаясь ©0 временем. Бес-
прерывным потоком, без задержек посту-
пали из цехов детали на сборку.

Каждый участок, каждый рабочий по-
гучили четкое задание. По инициативе пе-
реховиков были открыты индивидуальные
счета стахановцев. Эти счета назвали:
«Чем я сеголня помог фронту». В них
записывается количество продукции, вы-
работанное за день сверх плана. В пер-
вый же день в текущий caer фрезерев-
man Егоровой было записано выпол-
нение семи норм. В счетах елесарей П-
лянского, Грузинского, Кузьмина и других
ежедневно отмечаелся лве с половиной я
больше норм.

Сотни передовых рабочих завода уже
ныеют такие инхивихузльные счета. В них
отображен повседневный  напраженный
Труд на оборону родины.

Новые промышленные
об“екты входят в строй

Коллектив строителей Ypamwamerpoa.
завоевавший в соревновании строителей
в июне первое место, в июле работал на
еще более высоком уровне и выполнил
программу на 1349/о.

Производительность труда заметно вы-
росла. На строительстве соревнуются
свыше 200 бригад, в июле 10 новых ра-
бочих стали тысячниками.

Закончен строительством в сложных

условиях ряд 0б’еклов, в том числе брыз-
тальный бассейн емкостью в несколько
тысяч кубометров, 11 термических пе-
чей, две насосные станции водопровода и
другие промышленные, а также  жилищ-
ные и социально-бытовые 0б’екты.
- Отдел технического обучения за 7 ме-
canes обучил 4.393 человек. В июле
смежным профессиям обучены 524 чело-
века. Внедрение рационализатореких пред-
ложений дало за месяц свыше 1.800.000
рублей экономии. .

(кобая  строительно-монтажная часть,
ие начальником т. Дагаев, хорошо выпол-
Нила взятые на июль обязательства по
соревнованию. Месячный план выполнен
на 1150/09; в июле сдано в экеплозтацию
23.000 кв. м производственной площади
для металлургического завода, 2.500 кв.
метров жилой площади и ряд других
об’ектов. р

с еще бэльшим под’емом взялись за по-
вышение добычи. т

В июле трест «Богословуголь» увеличил
добычу угля по сравнению © предыду-
щим месяцем на 17 преп... значительно
перевыполнив месячное задание. Отлич-
но проявили себя на шахтах этого треста
машинисты экскаваторов Кононов, Ary-
лов, Коркин, дающие каждый по ueckoab-
ку тысяч тонн угля и по нескольку ты-
сяч кубометров породы. Не отстают a

них 1) высоким своим TPYAOBLIM пока-  разрезах треста

зателям маатиниеты паровозов

~

не принимают рентительных мер, чтобы
искоренить причины частых аварий ме-
ханизмов. В военное время такая работа
соверненно нетерпима.

Отсталое звено в работе шахт комбината—
подготовительные работы. План вокоыш-
ных работ даже на шахтах треста «Бого-
словуголь» выполняется плохо. Работники
этого треста все еше не освободились OT
порочной практики ссылаться на различ-
ные об`ективные причины в оправдание
срыва плана нодготовительных работ.
Здесь можно услышать сетования на недо-
статок рабочих, на нехватку составов,
на малое количество паровозов и так да-
лее. На деле суть › вопроса в том,
что здесь нетерпимо часты случаи аварий
на экекаваторах, работающих на векры-
ше, здесь часты случаи схода с рельеов
составов © думикарами, здесь часто
«бурятея» паровозы. Пусть задумаютея
над этими явлениями тт. Кошеваров, Цу-
керман, Поличенко, Панев, непосфедствен-
но работающие на этом. участке.

Не лучше обетоит делю с подготовитель-
ными работами в тресте «Егоршинуголь»,
re план выполняется всего на 60 прол.

Слов нет, некоторые трееты работают
в трудных условиях. Так, например, из-
за недостаточной вместимости. бункеров на
«Богословуголь» трудно

Уваров,   обеспечить бесперебойную и независимую

Панев, Лисов. Начальники участков Мат-  работу этих разрезов от железнодорожного
веев и Аламаев изо дня в день выпол-  транспорта.

няют план утледобычи на 120—130 проц.

Кстати, некоторым отделениям  желез-

Благодаря квалифицированному и опыт- ной дороги им. Л. М. Кагановича следова-
ному руководству на разрезах строго со- ло бы более серьезно учитывать нараста-

блюдается график — основа четкой

и  ющие темпы роста угледобычи и привять

слаженной работы всех звеньев добычи   ренительные меры к тому, чтобы обеепе-

угля.
Комбинат
месячный план досрочно.

чить бесперебойную подачу на шахты и

«Сверхловскуголь» выполнил  разрезы необходимого количества вагонов
Достигнут этот с тем, чтобы помогать угольщикам выпол-

успех благодаря хорошей работе разре- нять государственный план.

зов №№ Ти 2 треста «Богословуголь»,

шахт № 1 и «Ключи» треста «Егоршин- тельных

Уголь».
На общем . фоне

утольшикюов Сверлловской области тем б0- Значительно увеличить

лее неудовлетворительно вытлядят июль-

ские итоги работы треста «Егоршинутоль»   УДВОИТЬ добычу угля по области, поднять
тлавный ин- ее хо размеров, обеспечивающих

женер т. Изертин). Этот трест работает сти заволов и электростанций, и сокра-
плохо, государственного плана добычи не ТиИТЬ до

(управляющий т. Русский,

выполняет. Только две шахты, как ска-
зано выше, справились е программой.
Особенно плохо работает шахта № 2, ку-
торой заведует т. Горохов. У этой шах-
ты имеются все условия для значитель-
ного перевыполнения плана. Однако и
заведующий шахтой. и главный инженер,
Шевяков работают вяло и неорганизован-
но, мирятся с недисциплинированностью,

улучшения работы ХаНИЗМОВ. Эти меры, несомненно, WOMOTYT

Сейчас ведется строительство допотни-
бункеров, наводится порядок в
организации труда и в использовании ме-

хобвгчу угля.

обязались

Во втором полугодии мы

потребно-

минимума завоз угля. Эти обязз-
тельства безусловно будут выполнены. У
нае для этого достаточно сил и средств,
досталочно страстного желания и умения
преодолеть трудности, которые ветретятся
на пути к достижению этой пели.
. ` Л. ГРАФОВ,
` начальник комбината «Свердловск-.
УГОЛЬ». :

г. СВЕРДЛОВСК.

В Бобровской запани

АРХАНГЕЛЬСК, 5 августа. (По tenet.
от с0б. корр.). Бобровская запань — од-
HO из крупнейших механизированных
лесэсплавных предприятий на Северной
Двине. В текущую навигацию она дол-
жна сплотить и отбуксироваль в Архан-
гельский порт почти такое же количест-
BO древесины, какое оплавляют за сезон
все запани Котласского  сплавного бас-
сейна.

— Задача трудная, но почетная и вы-
полнимая. Будем работать так, Kak тре-
бует военная ебстановка. Постараемся ©
честью выполнить дело, порученное нам
родиной, — с такими мыслями рабочие
и инженерно-технические работники за-
пани приступили к сплотке леса.

С первых дней после ледохода здесь
закипела боевая работа. В рабочем кол-
лективе 3anann — 68 процентов  жен-
шин. Все они трудятся ‹амоотверженно,
не покладая рук.

Вступая во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование, сплавшики обязались
повысить производительность труда на

сплотке леса и формировее плотов Ha
10 процентов. Полнялась же производи-
тельность труда на ведущих работах в
течение месяца на 15,5 проп., на фот-
мировке плотов — Ha 18,5 проц. Июль-

ское залание по сплотке леса выполнено!

на 159 проп., по отбуксировке — на
139 проп. Сверх плана отправлено дре-
весины в плотах к архангельским лесо-
пильным заводам около 100.000  кубо-
метров.

Образцы стахановского труда показы-
вают бригады тт. Попова. Соколова, Ma-
монтовой и других. Производственные за-
дания они перекрывают в ‘полтора раза.

Смене мастера сплава т. Беспалова бы-
ло дано задание сплотить в июле
135.000 кубометров леса, a стлотила
смена 143.000 кубометров. Люди понима-
ют важность поставленной перед ними
задачи. знают, что родина, Фронт требу-
ют от них самоотверженной, высокопро-
изводительной работы, и трудятся узерд-
HO, по-фронтовому.

Задания фронта выполнены с честью

ГОРОД Н., 5 августа. (По телеф. от соб.
корр.). Коллектив завода имени Молотова,
с честью выполнил в июле свои обяза-
тельства перед фронтом. Цехи сдали Ha!
6 пропентов боевой продукции сверх!
плана.

( момента ветупления во Реесоюзное
соревнование здесь строго соблюдается,
график, значительно повысилась диецип-
лина и ответственность за вышолнение да:

даний Государственного Комитета Обороны.

Коллектив завода добился также в июле
значительного снижения себестоимости про-
ДуБЩИИ.

Лучше всего работали в июле коллекти-
вы цехов,
Гилев, Любимов, Атрошенко.

Крупным успехом завода следует ©чи-
тать т0, что ранее отстававшие металлур-

гические цехи сейчас работают так же ор-

ганизованно, как механические и сбороч-
ные.

я

ПОДГОТОВКА К УБОРКЕ УРОЖАЯ В СИБИРИ. Занятия курсов комбайновых штурвальных в Юдинской МТО Чистоозерного

района Новосибирской  сбласти. Курсами руководит комбайнер-орденоносен, депутат Верховного Совета СССР тов. И. А. Многе-
летний. : Фото М. Зильбермана.
Россия Достойная встреча урожая

От моря до моря — долины,
Долины, чей голос высок, ‘
Песок, наступивший на глину,
Иль глина нашла на песок.

Россия! За каждой. избою
Звезда молодая встает,
Березы собрались гурьбою,
В черемухах ветер поет!

В ней каждый пригорок обласкан
Отрадою вешней поры,

Россия, где песня и сказка

Не выйдут вовек из игры!

Россия, где собраны в стаю
Простертые к солнцу края,
Россия, как воля, простая,

Родная Россия моя!

. Россия ручьев и _затонов,
Где в воду глядят ивняки,
Россия широкого Дона
И Волги, великой реки!

Россия железа н стали

С полками в походном строю,
Которые в мужестве встали
За эту Россию мою!

Александр ПРОКОФЬЕВ.
a
Помощь семьям фронтовиков

НОВОСИБИРСК, 5 августа. (ТАСС). На
заводах и фабриках Новосибирской обла-
ти создаются комитеты по оказанию по-
мощи семьям фронтовиков. В состав их
входят руководители предприятий, пред-
ставители партийных, профсоюзных и
комсэмольских организалий. Задача коми-
темв — держать тесную связь е семья-
ми бойцов, командиров, политработников
и заботиться 06 улучшении их материаль-
ного и бытового положения.
~~ € первых же хней большую работу раз-
вернул комитет, создённый на молочном
заводе. Дети фронтовиков. которые осенью
должны пойти в полу, обеспечиваются
обувью. Для детей выделено необходимое
количество молочных ‹ продуктов, ортани-
зованы бесплатные обеды. Более 6 тыс.
рублей завод израсходовал на приобрете-
ние путевок в детокий санаторий.

Бэлыпую заботу проявляет 0 детях
фронтовиков тородокая детская комната.
В садах и парках открыты детокие пло-
шадки. Здесь отдыхают по путевкам 60-

лее 400 ребят.
В Новосибирске работает несколько
детских  столжвых, огпускающих — около

10 тыс. обедов в день. 7 августа откры-
вается новая детекая столовая, раюсчи-
танная на 10 тык. обедов. Для дошколь-
ников оборудован отдельный зал.

Забота о раненых бойцах

СВЕРДЛОВСК, 5 августа. (ТАСС). На
Н-ском заводе, тде директором т. Раппо-
порт, работают 78 выписавигихея из гос-
питалей раненых бойцов. Они окружены

где начальниками тт. Тарасов, на заводе большой заботой. По инициатя-

ве директора завода были разысканы эва-
куированные семьи некоторых из раненых
  бойцов, и им предоставлены квартиры.
ae работающие на заводе фронтовики
обеспечены  жилнлощалью,  постельными
принадлежностями и бельем.

БУДНИ ФРОНТОВОГО ГОРОДА

Недавно минуло, шесть месяцев. со дня
освобождения города Торопец от немецко-
фэптистской оккупации. Большими собы-
тиями и делами знаменательно это полу-
годие. Ощущая горячее дыхание фронта.
город живет в суровой, настороженной об-
становке. Торопчане оказывают большую
помощь Красной Армии, самоотверженно
восстанавливают родной город, который
пять месяцев стонал под игом фалтистоких
Убийц и громил.

Очистить освобожденную территорию от
вражеских последышей, установить в 1о-
Pole ‘строжайший порядок, дисциплину,
бдительно охранять его, — вот чем стал
заниматься городской Совет. депутатов
трудящихся тотчас же после восстановле-
ния советской власти. Мы  полняли Ha
ноги всех депутатов и активистов Сове-
Та — и TeX, кто сражалея © врагом в
партизанских отрядах. и тех, кто вернул-
сл из эвакуации. В эти горячие дня
огромную работу проделали бывшие пар-
тизаны — депутаты Пильф, Орлов, Гор-
бунов, Ельцов, Островская, Сергеева, Кук,
председатели уличных комитетов Кутилин,
Новицкий и многие другие.

С наступлением ночи Торопец погру-
жается во мрак и тишину. Стихает дви-
жение на улицах, и ни олин луч света
не демаскирует города. На-страже законов
военного времени стоят сотни советских
активистов.

Силами актива мы офганизовали 0-
квартально ночные дежурства. Раеставлен-
ные на постах общественники помогают
военным патрулям задерживать подозри-
тельных лиц и отдельных нарушителей
порядка. Когда сигнал воздушной тревоги
извещает об опасности, дежурные будят

жителей, выводят женщин и детей в убе-
жища. Благодаря бдительности дежурных
‘было, например, спасено от огня зажига-
тельных бомб несколько домов по- Ленин-
традской улице. Заботу о противопожарной
охране тоже взял на себя актив уличных
комитетов. Со дня освобождения от немцев
в городе не было ни одного пожара.

Вступившая в истребительные батальо-’
ны молодежь зорко стережет горох. Иетре-
бители Владимир Собакин, Николай Ва-
сильев задержали несколько вражеских по-
собников.

Стиль работы городского Совета в Воен-
ное время, особенно после освобождения
города, заметно изменился.  Сказывается
школа партизанской борьбы, которую про-

шли почти все наши руководящие совет-
ские работники. Мы изгнали из своей
Любов

пражтики заседательекую суетню.
мероприятие стремимся проводить по-воеп-
ному, четко и организованно. Тысячи лю-
дей проявляли подлинный героизм, очи-
щшая путь для воинских машин в метели
и лютые морозы, нередко - Tox бомбежкой
и обетрелом фашистских мерзавцев.

Олновременно городской Совет поднял
жителей на другое дело — воестанонаение
железнодорожного транспорта. Население
очишало пути от разбитых составов и
снега, подвозило волу, разотревало замо-
роженную водокачку. Бок-0-бок © ropo-
жанами трудились. колхозники. Они под-
везли к дороге 9 тысяч кубометров
дров. Не позже как через декалу после
освобождения гороха движение по маги-
страли возобновилось..

Фронт был недалеко. Через Торопец
эвакуировались в глубокий тыл раленые
защитники ролины. Нало было  срочзо

развернуть сеть эвакогоспиталей. Ничего
не было — ни помещения, ни белья, ни
оборудования. Но стоило городскому Сове-
ту сказать депутатам и активистам
«нахо сделать», и нашлось помещение,
нашлись рабочие руки. Рабочие, служа-
щие, домохозяйки несли в госпитали ме-
бель, посуду, белье, цветы. Одного моло-
ка для раненых домохозяйки бесплатно
принесли около 15 тысяч литров.

Tecua врага на запад, через Торопец
двигались красноармейские части. ТГород-
ской Совет позаботилея о том, чтобы го-

род как можно лучше ч9белуживал их
нужды. Этот вопрос несколько раз 06б-
суждалея в исполкоме. При активном

участии населения мы быстро восстанови-
ли баню, открыли 3 прачечных, пустиля
мельницу, 3 хлебопекарни, различные ap-
тели и мастерские. Специалисты вынол-
няют любые заказы воинских частей,
делают скобы и болты для мостов, чаети
к автомашинам,  швейники,  обувникв
шьют и чинят белье, одежду, обувь.
Родная Красная Армия не встречает у нас
ни в чем отказа.

Городской Совет, подчинив всю свою
цеятельноеть интересам фронта, должен
был одновременно проявить заботу © вос-
становлении разоренного оккупантами го-
редского хозяйства. Гитлеровские негодяй
уничтожили в Торопце 117 зданий, раз-
рушили больнину, несколько школ, дет-
ские учреждения, Дом обороны, швейную
й трикотажную Фабрики. За 5 месяцев
своего хозайничания фашисты ничего не
построили, кроме виселицы на Базарной
площади. На долю населения, которое
не успело эвакуироваться, выпали тяж-
кие лишения и страдания. Дочиста 000-
брав жителей, немпы не вылали ни грам-
ма хлеба, соли. Большинство горожан,
особенно дети, было крайне истошено.

В городе свирепствовал занесенный нем-
цами <ыпняк.

Жители Торопца испытали на себе все
ужасы немецкой оккупации. И ени гово-
рят своим братьям и сыновьям, сражаю-
щимея на всех участках фронта и 060-
бенно на Юге нашей родины: стойко де-
ритесь с ‘немецко-фапгистекими мерзавца-
ми! Ни пяди земли не отдавайте врагу —
каждое село, захваченное врагом, — это
муки и смерть сотен советских людей.

Торопец содрогалея еще от гула артил-
лерийской канонады, фашистские  стер-
вятники яростно бомбили освобожденную
территорию, а в городе уже кипели вос-
становительные работы. Сейчас город
ожил. Ключом забила культурная жизнь.
Пущена электростанция, много сделано по
благоустройству города. Открыты детекие
ясли и ‹ад, работают кинотеатр, радио-
узел, библиотека. Восстанавливаетея крае-
ведческая база, работе которой мы при-
даем большое значение. Уцелевшие oT He-
мецких вандалов экспонаты ярко рисуют
историческое прошлое старинного руеско-
го города Торопца, под стенами котораго
сражался Александр Невский.

Подвиги славных предков воодушевля-
ют русекий народ ‘на непримиримую свя-
щенную борьбу с полчищами немецких за-
хватчиков. Силен патриотический дух в
торопчанах, переживших ужасы немецкой
оккупации. Релика их менависть к врагу.
Креня связь с массами, Торопецкий горсо-
вет булет и внредь неустанно мобилизовы-

вать жителей города на всемерную помощь
фронту, на укрепление ближайшего тыла
теройческой Красной Армии.

К. РЕЙСКАРТ,

председатель исполкома Торопецкого
‘горсовета депутатов трудящихся Ка-
лининской области.

`чена. Сеню убрано до начала

Пе хдороте едет вереница телег, возвра-
шающихея © покоев. Председатель
сельхозартети «Красная звезда» Арсений
Анхреевич Ползунов входит в правле-
ние возбужденный, довольный. Лицо его
опалено солнцем, ворот гимнастерки рас-
стегнут. В комнате силят пожилой кладов-
IHR, Колхозный механик, агроном.

— Что рано вернулись? — спраши-
вает агроном Рихтер.

— Кончили сенокое.
сметали.

Входит высокий бригадир Михаил Мак-
симович Зуев и, смеясь, говорит:

\ — Ну, Арсений, удивил TH меня.
Нростреленные ноги, а как метал. И не
подумаешь, чте ‘TH раненый.

— Десять тысяч центнеров сена зато-
товили, — довольно говорит Ползунов. —
Хоропю работали. Первыми в районе
сенокос окончили,

Вот и пришла горячая летняя пора
колхозной жизни. Первая работа закон-
Косовицы.
Теперь все люли свободны и могут пойти
Ha жнитво. Возы душистого  клеверного
сена уже едут по улине по направлению

городу. Через 2—3 дня колхоз закон-

Последние стога

Е
  Чит выполнение поставок сена.

Поспели уже и овощи. Три воза ¢

ранней капустой и огурпами стоят возле

кладовой, где под навесом установлены
большие весы. Кладовщик торопливо ухо-
дит. Первые овоши сегодня же будут
отправлены на едаточный пункт.

— Ну, рассказывай, как подготовил-
сея к уборке, — говорит председатель
механику Лебедеву.

Механик — фронтовик. Тяжело pane-
ный в ногу, он, после лечения в гости-
тале, надумал остаться на работе в’ хе-
ревне. Мастер на все руки, знаток ма-
шин, он сразу стал нужным в деревне
человеком. Нередко за ним присылают из
города, из МПС помочь ‚ разобраться в ка-
ком-нибуль двигателе, оказать помошь в
ремонте. В колхозе «Красная звезда» он
пустил уже полгода стоявший мельнич-
ный нефтедвигатель. один отремонтироват
все уборочные машины. Дебедев радска-
зывает Похлзунову, что сегодня он еше
раз проверил жатки и сенокосилки. Убот-
KY можне начинать хоть завтра. Грузо-
вая газотенераторная машина пойдет че-
рез два дня.

Делится новостями  атроном
Семеновна,
гороха.
ВЫСОКИЙ..

— А осы на пустоши! — © восхи-
шением восклицает она и He находит
слов для сравнения. — Ох, и овсы! Та-
ких еще я не видела.

Год выдался урожайный. Хлеба стоят
высокие, густые. Надо только  ва-время
все убрать. У Ползунова все готово. Из-
вестно, кто что будет делать, распределе-
ны люди по машинам, выделены на мо-
лотьбу, подготовлены телеги для вывоза
зерна на хлебосдалочный пункт. Сено-
уборка была проверкой готовности людей
к уборке. Она прошла отлично. Ползунов
вспоминает, как несколько месяцев назал
он возврашалея домой с фронта, полный
тревоги за дела в родном колхозе. Поезд
остановился у деревянного здания  стан-
ции, и Ползунов увидел на перроне бри-
гадира Александра Тихоновича Макушева,
з вдоль вагонов шла,  воматриваясь В

Мария
Ona заканчивает атробацию
Ухалея горох, урожай будет

окна, жена. Колхозники на трех подводах.

приехали встречать своего бывшего прел-
седателя колхоза — фронтовика.

Котда Ползунов спустился на перрон,
они увидели, что председатель  ступзет
TARCIO: y Hero были прострелены обе
ноги.

Неенокойно было на душе у бывшего
председателя колхоза «Красная звезда».
На фронте в часы затишья между боями
он часто думал о своей далекой уральской
деревне, о том, как там живут и работа-
ют без него. Сколыко трудов было вложе-
но, чтобы поднять хозяйство, добиться
высоких, устойчивых урожаев, поставить
образцово  колхозные фермы. Работали
много, горячо, со страстью. И эта честная
работа принесла нлюды. Слава 0 колхозе
«Красная звезда» пошла по всей области,
долетела до Москвы. Колхоз два года был
Участником Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки, правительство натрадило
сельхозартель орденом «Знак Почега».

Вечером, не утерпев, Ползунов пришел
в правление. А там уже был полно,
словно знали односельчане, что не утерпит
он и в первый же вечер захочет пови-
дать их всех.

Ему рассказали, как колхоз справился
с уборкой и co всеми поставками, как го-
товился к севу.

Co следующего дня, хоть и слеловало
отлохнуть  некоторюе время,  Ползунов
опять взялся за свои старые  обязанно-
сти — руюоволство адтельными делами.
Большие перемены зактал он в деревне.
Многие мужчины ушли на фронт, их ме-
ста заняли женщины. Срели активистов
колхоза, которым окобенню дороги были ат-
тельные дела, тенерь были новые люли.

Заметно переменилея за месяцы  фрон-
товой жизни продседалель колхоза  Арее-
ний Аниреевич. Был юн прежде работя-
щим, требовательным. Теперь стал еще бо-
лее настойчивым, строгим. За весну и лето
Ползунов сумел крепко сплотить натюд во-
крут артельных дел, полнять еще. выше
хозяйство. Сев. провели быстро. Увеличили
поголовье скота на фермах. Самые вы-
сокие удой за все годы составляли в «Крас-
ной звезде» 1.400 литров молока. А нын-
че за полгода надоили по 985 литров, и
хоярки уверяют, что получат не меньше
2.000 литров. Колхоз уже рассчиталея ©
тосударетвом по молокопоставкам, закан-
чивает мясопоставки.

С утра и до поздней ночи занят Ползу-
нов колхозными делами. Война словню опа-
лила его. Он так и говорит, что не мо-
жет жить спокойно в тылу, что ему тя-
жело от сознания, что он так рано вы-
нужден был притти домой. Трудовыми де-
лами он стараюлся помочь алиии.

— Народ наш. понимает, какое значе-
ние имеет сейчас Урал для снабжения
аругии и населения продуктами, — гово-
рит Ползунов. — Работать теперь в кол-
хозе легче. На полевые работы выходят
все: подростки, женщины, старики и ста-
рухи. Никого и уговаривать не нужно.
Главная забота — лучше  мопользовать
всех людей. Хлеба, мяса, шерсти мы в
этом году далим еще больше.

Вечетоюм в правлении собираются брига-
диры Петр Захарович СОргучинский, Ma
хамл Мажсимович Зуев, Александр Тихоно-
вич Макушев, агроном, механики, звенье-
вые. Они рассказывают предселателю, что
у них сделаню для начала уборки. Готовы
полевые станы, крытые тока. Собраны
серты, завтра их булут чеканить.

—- Послезавтра начинаем ручную убор-
KY ржи, — говорит Ползунов. — Страда
притила...

Спокойно и уверенню встречают нагтасто
уборки в колхозе «Красная звезда». Кол-
хоз далекого тыла честно выполнит свой
долг перед армией, перед страной.

В. СТАРИКОВ,
©0б. корреспондент «Известий».

Деревня Топорково Туринского района
Свердловской области.

Вручение. дипломов лауреатам Сталинской премии

КАЗАНЬ, 5 августа. (По телеф. ст с9б,
корр.). Состоялось вручение
лауреатам Сталинской  премии-—крупней-
шим ученым и видным научным работни-
кам.

Заместитель председателя Комитета по
Сталинским премиям тов. С. В. Кафтанов,
вручая по поручению правительства дип-
ломы, отметил большие заслуги советских
патриотов, удостоившихся высокой награ-
ды. В дни войны сконструированы новые
боевые самолеты, пушки, танки, разрабо-
таны важные проблемы использования
сырьевых ресурсов страны для нужд обо-
роны. Тов. Кафтанов выразия уверенность,

дипломов:

что в дальнейшей своей работе кажлый
из лауреатов добьется новых, еше более
aoe успехов во славу родины.

Динломы были вручены вице-презилен-
ту Академии наук СССР академику А. Ф.
Иоффе, академикам А. И. Абрикосову,
Б. Г. Галеркину, члену-корреснонденту
Академии П. А. Ребиндер и другим лау-
реатам.

Академик Иоффе в ответном слове за-
верил советское правительство, что уче-
ные отдадут все свои творческие силы, .
всю свою энергию делу борьбы с немец-
кими захватчиками, делу победы над гит-
леровской Германией.

Новые театральные постановки

АЛМА-АТА, Б звгуста. (По телеф. от
с0б. норр.). В театрах столицы Казахстана
готовится несколько новых постановок.

Коллектив Казахского государственного
академического театра оперы и балета з3-
HIT  репетициями оперы — композитора
Е. Брусиловского «Гвардия вперед», посвя-
щенной героическим боевым делам 8-й
гвардейской дивизии имени Панфилова.
Премьера оперы состоится в середине ав-
густа.

Нахолящийся в Алма-Ата театр Моссо-
вета заканчивает работу над пьесой «Рус-
ские люди» К. Симонова. Спектакль ста-
вит народный артист POOCP Ю. Завад-
ский. ;

В августе в столице республики состо-
ится также премьера новой оперетты ком-
позитора А. Рябова «Голубой камень», ко-
торую ставит Киевский театр музыкаль-
ной комедии.