a ==.

№

HON
aK
НИМ
аи
к
КТ

Зи
LOT

.
р

pute
Ш
Toa

i

Ont
cul

I
и
onda
зи!
a a

yh

ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТРАН. СОЕДАМЯЙТЕСЫ бана
БУТУН @ЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРДЭШИН: 3.020668
БУТИН ЕР ЙУЗИНИЯ, ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИМ; БУТУН ДУН*Ё
GARLEQ ELDERDIN PROLETARLAR, BJRIGINDER BARDEQ CLK
ПРОЛЕТАРЬ ДИМ TOATE U3SPHAE, YHMIb-BSI VIS SALIY PROLETARAI, VIENYKITES!
Wis ZEMIU PROLETARIESL SAVIENOJATIES: KGIG8 MAADEs PROLETAARLASED. OHINEGE

eh

Crit

x

Zz x i
CCAR Crate Emn«Wreee! evoaerarys Ferx eparn. enna ikea
№ чае S805ERLa, WSERMAOM aracesurrer FaLar BPUPLREE, Chustet
ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХ.О, ЯК ШАВЕД’
OLORDYN PROLETARLARL. BIRIKKILE? KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT. LIITTYKAA YHTEENS

№ 185 (7871)

Год издания 26-й

СУББОТА

СОВЕТОВ  ;
О   aprycta
ТРУДЯЩИХСЯ т зак i
{< С co Pp ea

Бойцы и командиры! В дни серьезной опасности,
нависшей Han Родиной, ваш священный долг-—
упорным, железным сопротивлением отбить натиск
врага, обескровить его полки и дивизии и отбросить
  их назад. Враг должен быть остановлен!

Почетный долг

‘

старых бойпов

На одном из участков фронта немцы
сильно укрепили свои позиции— устроили
завалы, зарылись в землю, установили за-
граждения из колючей проволоки. Немцы
были уверены, что наши бойцы не ре-
Marca пойти в атаку на такие позиции.
Но вот однажды гитлеровцы увидели пе-
ред собой наступающую русскую пехоту.
Немцы открыли ожесточенный огонь

из
пулеметов и минометов.  Перебежками
наши бойцы  подвигались к немецким

укреплениям. Гитлеровцы все усиливали и
усвливали огонь. Haxonen, Hamu пехо-
тинцы были вынужлены залечь. В: эту
критическую минуту поднялся старый
боец-артиллерист Павел’ Тарабурин. Вме-
сте с тремя другими смельчаками он брэ-
сился вперед. Навстречу ему поднялся
наш командир роты, тяжело раненый в
бою. — Артиллерист, я ранен, -— сказал
он.—Я  пюмогу вам ползти, — ответил
Тзрабурин.— Не в этом дело,  артилле-
рист, — сказал командир, — Hx Halo под-
нимать, —и он показал в сторону пехо-
тинцев.—Есть,— ответил Тарабурин. И он
стал продвигаться под уратанным огнем
врага, уклоняясь от рвущихся то справа,
то слеза немецких мин. Он пробрался к
пехотинцам и с возгласом «Вперед!»
поднял их в атаку.

Так дерутся старые, опытные бойцы, с
первых дней войны сражающиеся за нашу
родину, ее свободу и независимость.

Разведчик Амелин сражался пох Сева-
стополем. Однажды Амелин прочел в
газете заметку о применении ручного пу-
лемета < хода. Человек с нытливым умом,
он начал после этого присматриваться в
миномету, пристроил к нему ремни, зака-
зал новые прицелы. И однажды, когда он
получил задание выйти в разведку, за-
явил: — Прошу разрешения взять © 600-
бой миномет. Когда группа разведчиков
ушла в тыл врага, Амелин остался на
фланге, чтобы прикрыть отход в случае
удара немцев. Немпы пропустили развел-
ку и открыли по ней огонь из минометов,
пулеметов и ружей. Разведка вынуждена
была залечь. И вот в этот момент Аме-
лин вместе со своим товарищем Носаче-
вым пусмия в дело свой — миномет.
Немцы растерялижь OT неожиданного
минометнотм отня и постарались поскорее
убраться. в землянки. А Амелин и Носа-
чев, тщательно целясь, поражали одну
огневую точку врага за другой. За одну
ночь они истребили ‘ввыше 20 немцев,
разбили несколько минометов и два пу-
лемета. Смекалка ‘старого бойца-разведчи-
ка Амелина помогла группе наших бой-
цов без потерь вернуться в чаеть.

Так сражаются наши старые воины, ©
первых дней войны дерущиеся за родину,
ве свободу и независимость.

Старые воины, участвующие в боях с
первых дней отечественной войны против
немецко-фапистоких захватчиков, состав-
ляют золотой фонд в частях Красной Армии.
Они, старые воины, прошли долгий путь
испытаний. Они дрались на рубежах наше-
№ государства, отбивая неожиданное и
вероломное нападение. гитлеровской Гер-
мании на нашу родину. Они, старые
воины, бились на Днестре и на Byre, na
Немане и sa Днепре. Они изматывали
врага пох Минеком и Киевом, под Витеб-
ском и Гомелем, под Одессой и Брянском.
Они приняли на себя удар самых свежих,
самых натренированных, лучших дивизий
Гитлера и мужеством своим и стойко-
стью своей, непоколебимой верой в тор-
жество нашей борьбы помогли развеять
миф о непобедимости немецкой армии и
показали всему миру, показали это под
Москвой и Тихвином, под Калинином и
Тулой, что немецкую армию можно бить
и можно разбить. Отарые воины, они 3а-
калились в боях, приобрели большой
воинский опыт, умение и железную

ыстить и за свою кровь, и за кровь Своих
сограждан, пролитую на земле, подверг
шейся разбойному нападению  гитлеров-
ских орд.

Почетом и уважением окружены наши oe не произошло.

старые вмины в частях и подразделениях.
На их поступках учится борьбе молодежь,
на их делах воспитываются новые кадры
бойцов. Их доблестные дела становятся
славой воинской части.

Мы переживаем тяжелые, суровые дни.
Опасность, нависшая над Родиной, в по-
следние недели возросла. Играя ва-банк,
не считаясь ни с какими потерями ни в
живой ‹иле, ни в технике, враг оголтело
рвется в глубь нашей страны, в плолород-!
ные донские и кубанские земли, рвется к!
кавказской нефти. (т каждого воина требует-
ся сейчас напряжение всех сил, всей воли.
Железную стойкость должен проявить ныне
каждый боец и командир,
волю, выдержку. Мы должны остановить
врага на Юге, преградить ему путь
в глубь нашей Родины,  измотать ero,
обескровить, перемолоть его полки и ли-
визии и опрокинуть врага. Мы можем и
мы должны предотвратить угрозу, навис-
шую Hal нашим государетвом.

_В эти тревожные дни, полные суро-
вых испытаний, в дни, когла каждый
боец держит великий экзамен перед свэ-
им народом, особенно возрастает роль
старых, закаленных в боях воинов.

Старый боец! Ты многе вынес на сво-
их плечах, и Родина < гордостью и лю-
бовью взирает на твое  обветренное в
боях, опаленное пороховым дымом, му-
жественное лицо. Молодые бойцы учатся у
тебя, перенимают твой опыт, твое воин-
ское умение, твою сноровку, твою смекал-
ку. Будь для них, старый воин, приме-
ром во всем: в пламенной любви к Роди-
не и своему народу, в самоотверженной,
не знающей страха борьбе против гит-
леровеких насильников. Своим отважным
поступком, точным, инициативным испол-
нением приказа командира, своей желзз-
ной волей к победе, умелым использова-
нием данного тебе Родиной оружия будь
Jin своих товарищей образцом того, как
вадо боротьея за дело Родины.

Суровы дни войны и велики тяготы,
возлалаемые войной Ha плечи бойца,
Тверлости духа и большой силы харак-
тера требует она. Слабый духом погибает
даже перед лицом слабого противника,
сильный духом побеждает в схватке даже
с превосходящими силами врага. Война, по-
ле битвы полны неожиханностями. Каждый
день может поставить и отдельного бойца, и
целую воинскую часть в тяжелое положе-

ние. Старый воин! Ты закален в боях, уму-!

дрен опытом, ты научился мужественно и
решительню вести _себя в самые критиче-
ские минуты боя, в самые паеные мо-
менты сражений. В минуту нерепеитель-
ности, в минуту заминки твое мужество,
твой порыв увлекут. за собой твоих това-
рищей, и вместе с ними ты одержишь
победу.

На wre Hallie страны развертьваются
ожесточенные сражения. Не щадя ни
крови своей, ни самой жизни, отетаивая
каждый клочок земли, каждый метр со-
ветской территории, должны драться все
наши воины, чтобы не пропустить даль-
ше врага и  предотвралить серьезную
угрозу, навихкяиую над советским государ-
ством. Успешность отпора врагу решается
в этих кровопролитных сражениях стой-
костью, мужеством, дисциплиной наших
бойцов и командиров, и здесь великая за-
дача выпадает Ha долю наших старых
воинов. Родина верит, что они, первые
помошники наших командиров и комисеа-
ров, примером своей самоотверженной, ге-

роической, беспощадной борьбы с врагом!

будут каждолневно, каждочаюно влохнов-

несгибаемую !

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 АВГУСТА

В течение ночи на 7 августа наши
войска вели бои с противником в райо-
нах Нлетская, Котельниково, южнее Бе-
лая Глина и южнее Кущевская.

На других участках фронта никаких

*

В районе Клетекой колонна немедюнх
танков пыталась прорвать линию нашей
обороны. Не доходя до нааших позиций,
три танка противника подорвались на
минном поле. Огнем с коротких дистанций
наши артиллеристы и бронебойики под-
били и сожгли 5 вражеских малпин. За-
тем в бой вступило подразделение совет-
ских, тяжелых танков. Огнем и тараном
отважные танкисты уничтожили еще
14 немецких танков. Остальные танки
противника вышли боя и быстро окры-
лись. Южнее Клелской наши войска
преяприняли несколько контратак и по-
теснили противника. В ходе боев уничто-
жено 9 немецких танков и до 800 гит-
леровцев. gs

В районе Котельниково гитлеровцы ©
целью сломить назту оборону бросают в
бой значительное число танков. Наши
части отбили эти атаки противника.
Лишь на одном участке 10 немецких
танков и значительная группа азтомал-
чиков вклинились в расположение совет-
ских частей. В завязавшемся бою уня9то-
  жено 4 танка и свыше 200 немецких
автоматчиков. Активно действует совет-
ская авиация. В течение суток наши
летчики несколько раз ‘бомбили танковые
части противнйка и нанесли им серьезные
потери. В воздушных боях сбито 18 и
повреждено 13 немецких самолетов.

*

В районе южнее Белая Глина sam
войска вели тяжелые оборонительные бои
с танками и мотопехотой противника. На
одном из участков после ‘упорных боев
противнику удалось несколько  продви-
нуться вперед. В районе южнее Кущев-
ской немецко-фатпистекие войска вели
неоднократные атаки  напиих позиций:
Атаки гитлеровцев отбиты с большими
для них потерями. Бойны Н-ского соеди-
‘нения сожгли 9 немецких танков, 60ав-
томашин и истребили до 700 солдат, и
офицеров противника.

*

столкновения с небольшими группами
противника и федкая артиллерийская и
ружейная перестрелка. Нашг отряд вне-
запным ‘даром ворвался в небольной
населенный пункт и выбил из него нем-
цев. Захвачено орудие и два пулемета.

В течение 7 августа наши войска вели
ожесточенные бой в районах Клетская, се-
вернее Нотельникове, Армавир и южнее
Кущевская.

Ha других участках фронта существен-
ных изменений не произошю.

Наш корабль в Балтийском море пото-

пил транспорт противника водоизмещением
в 10.000 тонн.

За 6 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта  уничто-
жено или повреждено ло 50 немецких
танков и бронемашин, хо 200 автомашин
с войсками и грузами, 50 повозок е бое-
припасами, 6 автоцистерн с горючим, по-
Завлен огонь 10 батарей полевой и зе-
EETHOR артиллерии, взорвано 5 склалов
боеприпасов, разбит железнодорожный co-
 став, рассеяно и частью уничтожено до

силу духа. Многие из них были ра-  лять всех бойцов на доблестные дела Bo ABYX батальонов пехоты противника.
нены в сражениях, но, залечив свои ра- имя защиты Родины, во имя победы над
ны, они снова возвратились в строй, чтобы   врагом.

ЗВЕНЕ ELETTEAEALATT

*

( заготовке и хранении овощей для Москвы

На сессии Московского городского Совета
Москва всесторонне готовится ко о oe при чем это нахо сделаль при мень-

военной зиме. Уже десятки тысяч мо-
сквичей выехали на лесосеки заготовлять
дрова. Полным ходом развернулея ремонт
жилых домов. Важнейшим звеном в под-
готовке к зиме является также заготов-
кз, 38803 и хранение овощей и картофеля

для Москвы.
Обсуждению этого вопроса и была по-
священа состоявшаяся вчера очередная

[Х сессия Московского городского Совета.

Выстутивший © докладом на сеесия
председатель исполкома Московского город-
ского Совета тов. В. П. Пронин сообщил,
что в текущем году намечено завезти в
Москву 335 тысяч тони картофеля и 187
тысяч тонн овощей. Кроме того, в похсоб-
ных хозяйствах предприятий и учрежде-
ний, а также на коллективных и инди-
видуальных огородах будет собрано до
140 тысяч тонн картофеля и овощей. Вы-
полнение этого плана является  важней-
шей военно-хозяйственной задачей всех
московских организаций, поскольку от то-
то, как будет обеспечено снабжение тру-
дящихся Москвы, зависит работа москов-
ских предприятий, производящих продук-
цию лля фронта. :

Tos. Пронин заявил на сесени, что вы-
полнение плана заготовок потребует от
всех заготовительных, торгующих и травс-
пюртных организаций, 42 также от самих
москвичей большого напряжения сил. Он
подверг резкой критике работу ряда за-
тотовителей, орсов и главурсов, не п9-
нявших еше всей важности предстоящих
затотовок, в результале чего затягивается
ремонт овощехранилиит, подготовка тары
и транспорта. Предстоит перевезти не 9д-
ну сотню тысяч тонн картофеля и 0в0-

шем количестве транспортных  сфедств.
Тов. Пронин обратил внимание на испель-

звание речных путей для переброски!

картофеля и овощей, a также городеко о
элеклротранспорта и  газогенераторнюго
автомобильного транстюрта.

Овощи важно не только заготовить и
завезти, HO и сохранить. На зимнее хра-
нение должны быть заложены сотни ты-
сяч лонн овошей и картофеля. Потре-
буется много овоще- и каутофелехранилищ.
Между тем из 1.250 хранилиш готово
сейчас Be 800.

Подробно остановившись Ha  зайачах
борьбы с потерями, на вопросах полго-
товки кадров, нз роли трудящихся Моск-
вы, которым придется, как и в затотовке!
дров. принять личное участие в заготовке

*

В районе Клетской наши войска отби-
ли несколько атак немцев. Только перел
оборонительными рубежами Н-ской части
гитлеровцы потеряли 8 танков и 350
солдат и офицеров. Упорные бои разверну-
лись южнее Клетской, на участке Н-ского
тварлейского соединения. В течение по-
следних дней гвардейцы отразили 17 тан-
 ковых атак противника и уничтожили
  более 100 немецких танков. Лишь за один
`хень огнем артиллерии и стрелковых пол-
разделений истреблено 500 гитлеровцев,

*

В районе севернее Котельниково про-
должались ожесточенные бои с танками и
автоматчиками противника, вклинившими-
ся в нашу оборону. В бою за один насе-
ленный пунЕт подбито 8 танков и истрэб-
лено свыше 300 немецких автоматчиков.
Подтянув резервы, немцы предприняли на
этом участке вторую танковую атаку. К
этому времени подошли советские танки
и сразу же нанесли контрудар. Гитлеров-
цы понесли большие потери.

картофеля и овощей, тов, Прюнин говорит:
— Для всех  заготовительных и тор-
гующих организаций, для работников!

орсов, для депутатов Советов нет сейчас, Войска в течение нескольких дней вели!

почетнее задачи, чем обеспечение накеле-
ния Москвы картофелем и овощами. На
выюлнение ее должны быть мобилизованы
вее наши силы.

По доклалу тов. Пронина развернулись!
оживленные прения, по окончании koro-
рых сессия приняла постановление, наме-
чающее конкретную программу выполпе-
ния плана затотовок картофеля и овощей!
для Москвы.

Сессия заслушала сообщение заместите-
ля председателя исполкома Моссовета тов..
Майорова 06 вынолнении постановления!
УШ сессии Московского Совета 00 улуч-
шении эксплоатапии жилых домов.

*

В районе южнее Белая Глина наши

тяжелые оборонительные бои против на-

ступающих немецко-фаптистских войск.
На участке Н-ского соединения  враже-
ские колонны танков и мотопехоты были
встречены артиллерийским и минометных
огнем. Неприятель потерял до 40 танков
и более 1.000 солдат и офицеров. Под-
THHYB новые силы,
вали наши позиции. После кровопролит-
ных боев с превосходящими силами про-

тивника наши части отошли на новый
оборонительный рубеж в направлении
Армавир.

х

В заключение сессия рептила ряд орга-
низационных вопросов.

Южнее Воронежа наши чаети форсиро-
вали реку Дон. Советские бойцы заняли

Ha Волховском фронте происхолили .

немцы снова aTako-

*

На Брянском фронте происходили дей-
ствия разведывательных групи. Развед-
Чики во главе ¢ лейтенантами Вахруше-
вым, Юсуповым и старшим политруком
Александровым совершили смелый ‘налет
на укрепления противника. Внезапно
ворвавшись в ходы сообщения и дзоты,
  они уничтожили свыше 40 гитлеровцев,
захватили станковый пулемет и взяли в
плен немецкого обер-ефрейтора.

*

Партизаны  Ленинградекой области,
действующие на коммуникациях против-
ника, за истекшие две! недели пустили
пох откос 12 немецких  железнодэрож-
ных эшелонов © живой силой и военны-
хи грузами. Советские патриоты сожгли
транспортный самолет «Юнкерс-52», сде-
лавший вынужденную посадку. и отнем
пехотного оружия “сбили немецкий бом-
барлировщик.

*

Ниже публикуются выдержки из за-
писной книжки солдата 9 роты 44 вен-
герского полка Иштвана Киша: «Проеха-
ли много сел и гофодов... От города Бе-
лая Церковь осталась груда развалин.
Здесь видна немецкая работа. Целые
улицы сравнены с землей. В деревнях
такая же картина. Везде разрушенные
лома...

Целый лень готовились к бою с парти-
занами. В Носовке общарили все дома, но
ни одного партизана не нашли. При обыс-
ках отнимаем все, что нам нужно. Пой-
мали старого учителя. Немедленно допро-
сили и тут же вздернули его на висели-
пу. Командир отделения отрубил ему уши.
9% нужно для устрашения...

Трудный ночной марш. Недалеко ог ce-
  ча Уланова мы неожиданно очутилиеь пох
градом пуль. Нартизаны стреляли из пу-
леметов, автоматических пистолетов и 2B-
тематических винтовок. Батальон потерял
больше половины людей... Нас подло 00-
манули. Говорили, что с партизанами бу-
дет очень легко разделаться, а на самом
деле они не уступают регулярным вой-
скам. Они действуют из засад и всетла
неожиданно. Боишься на каждом шату,
Tak как в любом месте могут всадить
пох. i
Вооруженная группа молодых бельгий-
ев совершила нападение на штаб scacoB-
ских войск в Брюсселе. Ручными грана-
тами уничтожено больше 30 гитлеровцев.
Отважные патриоты проникли в тюрьму,
освободили несколько десятков  бельгий-
ских заложников и скрылись:

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 АВГУСТА

два крупных населенных пункта. Бои
идут на улицах нескольких других нахе-
ленных пунктов, Разгромлен полк седь-
мой венгерской дивизий. Захвачено 12
орудий и другие трофеи.
*

_ Иа Карельском фронте происходили
столкновения с развехывательными груп-
памн противника. В районе части, где
командиром тов. Гришин, около роты
вражеских солдат подошли в нашему бое-
вому охранению. Бойцы подпустили нем-
цев на близкое расстояние и открыли
ружейно-пулеметный огонь. Потеряв не-
сколько десятков убитыми, гитлеровпы
отступили.

Группа наших летчиков во главе ¢
командиром подразделения тов. Внижни-
KOM атаковала вражеский аэродром. Уни-
чтожено 6 немецких самолетов, взорван
склад с боеприпасами. Наши самолеты
без потерь вернулись на свой аэродром.

*

Партизанский отряд тов. C., действую-
щий в одном из районов Сумской обла-
сти, организовал крушение воинского
эшелона противника. Разбито 50 вагонов.
Убито и ранено свыше тысячи немецко-
‚ фашистских оккупантов.

х

5 августа на сторону Красной Армии
перелетели три немецких летчика на са-
молетах «Мессершмитт-109». Схдавлиеся
в плен лейтенант Боло Хельме, унтер-
офицер Курт Филини и рядовой Вернер
Шумхер совершили посадку ва одной из
площадок в районе нашей линии оборо
ны. Пленные заявили, что еше в пути на
фронт они сговорились между собой о пе-
реходе на сторону русских. Бодо Хельме,
Курт Филипт и Вернер Шумхер обрати-
лись к немепким солдалам с призывом
олаваться в плен и тем самым сохранить
себе жизнь в этой преступной войне, за-
теянной Гитлером и его кликой.

*

Немепко-фашистокие захватчики обре-
‘кают население Советокой Эстонии из, го-
лодную смерть. Все продовольствие гитле-
ровцы вывозят в Германию. Жители
эстонеких городов получают по 170 грам-
мов суррогатного хлеба. Подавляющее
большинство фабрик бездействует.

*

Грызня между румынскими и венгер-

скими подручными Гитлера нередко пере-

ХОДИТ «В открытую драку. В июле на
участке  венгерско-румынекой  граниды
межлу Клужем и Тыргу-Муреш произо-

шли кровавые столкновения. У пункта
Салонта недавно рота румынеких солдат
‘перешла траницу и налала на венгерскую
юграничную стражу. i

B ВЦСПС и Наркомчермете

Зсесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных Союзов и Народный №-
миссариат Черной Металлургии, расемот-
рев итоги социалистического соревнования
за июль 1942 г., признали победителями
в социалистическом соревновании, заняв-
шими первые места, следующие цехи и
предприятия Наркомчермета:

доменный цех Серовокого металлурги-
ческого завода;

картеновский цех ордена Ленина заво-
да № 700;

рельсо-балочный пех Кузнецкого  ме-
таллургического комбината им. Оталина;

коксовый цех Нижне-Татильского кок-
сохимического завода;

Высокогорский рудник.

Эти пехи и предприятия в июле
1942 тг. перевыполнили государственный
план, добились выполнения плана по за-
казам и экономии в расходовании сырья
и топлива.

ВЦСПС и Наржомчермет репвили:

вручить переходящее  НКрасное Знамя
Государственного Комитета Обороны до-
менному цеху Серовекого  металлургиче-
ского завода (директор завода т. Лядов,
начальник цеха т. Лукашенко, секретарь
нарторганизации т. Никитин,  председа-
тель цехкома т. Егоров), передав это зна-
мя с доменного цеха Магнитогорского ком-
‚ бината. Присвоить хоменному цеху Ce-
ровского завода звание «Лучший домен-
ный цех Советекого Союза»;

вручить переходящее Нрасное Знамя
Государственного Комитета Обороны мар-

теновскому цеху ордена Ленина завода
№ 700 (лиректор ‚, завода т. Белобров,
начальник цеха т. Устинов, секретарь

парторганизации т. Ленокий,  предееда-
тель цехкома т’ Баландин), передав это
знамя с мартеновского цеха № 1 Куз-

нецкого  металлургического комбината.
Присвоить мартеновскому цеху завода
№ 700 звание «Лучший  сталеплавиль-

ный цех Советекого Союза»; .

Государственного Комитета Обороны рель-
с0-балочному цеху Кузнецкого комбината
им. Сталина (директор комбината т. Бе-
лан, начальник цеха т. Монид, парторг
т. Веретенов, профорг т. Грязнов), пере-
дав это знамя с среднесортного прокат-
ного цеха Кузнецкого металлургического
комбината. Присвоить  рельсо-балочному
цеху Клзнецкого комбината им. Сталина
звание «Лучший прокатный цех Совет-
ского Союза»;

оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Номитета Обороны и co-
хранить звание «Лучший кокосовый цех
Советского Союза» коксовому цеху Ниж-
не-Тагильского коксохимического завода
(директор завода т. Мирян, начальник
пеха т. Убоженко, секретарь парторгани-
защий т. Васильченко, председатель цех-
кома т. Павлов);

Государственного Комитета Обороны и со-
хранить звание «Лучший рудник Совет-
ского Союза»  Высокогорскому  руднику
(управляющий т. Жмайло, секретарь
парторганизащии т. Осипов, председатель
рудкома т. Кириллов). ‚

ВЦСПС и Наркомчермет признали, что
вторые места в социалистическом сорев-
новании заняли следующие цехи и пред-
приятия, перевыполнившие в июле
1942 г. государотвенный план и добив-
шиеся экономии в расходовании сырья и
коплива:

доменный цех Кузнепкого металлурги
ческого комбината им. (лиректор
комбинала т. Белан, начальник цеха

т. Борисов, секретарь  парторганизатщия
т. мы председатель цехкома т. Мар-
ков);

мартеновский пех № 1 Кузнецкого
металлургического комбината им. Сталина
(директор комбината т. Белан, началь-
ник цеха т. Сахаров, секретарь парторга-
низации т. Акименко, председатель цехко-
ма т. Капустин);

прокалный цех Гурьевекого металлур-
пического завода (директор завода т. Ижи-
HOB, начальник цеха т. Заборский, парт-
ерг т. Туткин, профорг т. Середа);

коксовый цех Кемеровского коксохими-
ческотю завода (директор завода т. Мак-
симов, начальник кокосовых печей т. Ди-
денко, парторг ЦЕ ВКП(б) т. Уразовокий,
председатель завкома т. Озинов);

Елизаветинекий рудник (управляющий
т. Желтецкий, секретарь парторганизании

т. Уженин, председатель рудкома т. Под-
КИН).

третьи места в социалистическом соревно-
вании заняли следующие цехи и пред-
приятия, перевытюлнивишие в июле 1942 г.
государственный план и добившиеся эко-
номии сырья и топлива: ^

доменный цех Магнитогорского метал-
лургического комбината им. Сталина (дли-
ректор комбината т Носов, — начальник
цеха т. Юпко, секретарь парторганизация
т. Бекетов, председатель цехкома т. Гри-
Topbes);

мартеновский цех завода, где директо-
ром т. Ильин (начальник цеха т. Де-
бедьков, секретарь парторганизации т. Po-
манов, председатель  цехкома т. Поздня-
ков);

прокатный цех Добрянского завода (ли-
ректор завода т. Вершинин, начальник
цеха т. Маклаков, парторг т. Бородулин,
профорг т. Токарев);

коксовый цех Кузнецкого металлургиче-

ского комбината им. Сталина (директор
комбината т. Белан, начальник цеха
т. Макаров, секретарь  партортанизажии
т. ов председатель цехкома т. Ско-
Ков);

Тульский рудник (управляющий т. 3а-
ритовский, секретарь  партортанизация
т. Арбузов, председатель рудкома т. Ва-
ринекая).

BINCHC и Наркомчермет решили BEATS
премии указанным цехам и предприятиям.

ВИСИС и Наркомчермет решили отие-
тить хорошую работу в июле 1942 г. сле-
дующих цехов и рудников, перевыполнив-
ших государственный план:

доменные цехи: завода, где директором
т. Попов, Новотагильского, Ашинского,
Beaopenkoro, Нижне-Сергинского и Черно-
полунинкого заводов:

сталеплавильные цехи: Омутнинского,
Добрянского, «Амурстали»,  Белоренкого,
Чермоэского и Выксунского (цех № 1)
заводов и завода, где директором т. Ке-
решков;

прокатные цехи: Кузнецкого (средне-
сортный), ордена Ленина завода № 700,
Омутнинского. Чермозекого, Нижне-Татиль-

ско им. Куйбышева, Выксунского,
«Амурстали», Петровск-Забайкальского, за-
вода, гле директором т. Ильин (листопро-
катный), Нижне-Туринского, Горьковского
и Алапаевского (стан № 10) заводов и
заводов № 702 и № 705:

консовый цех Губахинекого завода:

рудники: Первоуральский, Златоустов-
ский, Анатольский, Белорецкий, Джез-
динский.

В ВЦСПС и Наркомчермете.

Всесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных (Союзов и Народный Ко-
миссариат Черной Металлургии, рассмот-
за июль месяц 1942 года, признали побе-
дителем в социалистическом соревновании
среди электростанций Наркомчермета элек-
тростанцию Магнитогорского металлурги-

Ческого комбината.

Эта, электростанция в июле перевынол-
нила план выработки электроэнергии с
соблюдением ежесуточного выполнения за-
даваемых графиков нагрузок, успешно вы-
полнила капитальный ремонт, добилась
экономии топлива и электроэнергии и
„значительного использования фасполагае-
мой мошноети.

ВЦСИС и Наркомчермет решили вру-
чить переходящее Красное Знамя Государ-
ственного Комитета Обороны и выдать
премию электростанции Магнитогорского
металлургического комбината (директор

—— THATS

тов. Носов, начальник электростанции
т. Ногинский, парторг т. Данилов, пред-
цехкома т. Володин).

ВЦСПС и Наркомчермет решили отме-
тить следующие электростанции, успешно
выполнившие производственные задания и
условия сопеоревнования в июле 1942 г.,
и выдать премии: электростанции ордена
Ленина завода № 700 (тиректор т. Бело-
бров, нач. цеха т. Аврутин,  парторг
т. Шардин, предцехкома т. Головников).

Электростанции завода им. Серова (хи-
ректор т.. Лядов, главный энергетик
т. Кузнецов, нач. ПЭС т. Володин, парт
орг т. Дрыгин, предцехкома т. Саяпин).

тить хорошую работу в июле месяце
1942 г. следующих электростанций, пере-
выполнивших план производства электро-
энергии: Нижне-Тагильского завода им.
Куйбышева, Тирлянского металлургическо-
To завода и Синарского завода.

Слет строителей шахт Подмосковья
СТАЛИНОГОРСК, 7 августа.  (ТАСС). метило правительство, натрадив operas

CH
Подмосковного угольного бассейна. Доклал
0 восстановлении шахт, разрушенных
гитлеровекими оккупантами, сделал уп-
равляющий треслюм « OPCRATAXTO-
строй» тов. Чуксеев.

Участники слета дали слово нё успока-

слет  отахановцев-стрюителей и медалями лучших строителей Сталино-

торска. Слет принял обращение ко всем
шахтостроителям бассейна с призывом
по-военному выполнить задание партии я
правительства и досрочню сдать в экетьлю-
атацию новые шахты.

С большим похемом принято привет

ивалься № успехах, которые недавно от- ствие товарищу Сталину.

Новые отряды снайперов и автоматчиков

МАХАЧ-КАЛА, 7 августа. (ТАСС). Ей
вый отряд мастеров боевого оружия под-
готовили  комсомольско-молодежные  спе-
циальные подразделения всевобуча. Сотни
снайперов и автоматчиков выпустило под-
разделение, которым командует т. Шипи-
лов. Молодые патриоты отхавали военной
учебе все свое свободное время.

Стойких и мужественных воинов гото-
вит для фронта горный Дагестан. На вы-
пускных испытаниях казалеристы, истре-
бители танков, снайперы, минометчики и
автоматчики показали высокую боевую

выучку. В подразделении, где командиром
тов. Казетинский, все бойцы сдали испы-
тания на «хорошо» и «отлично». Душой
подразделения были комсомольцы Сапаров,
Маликов, Аблурагимов, Боршюв. Они пер-
выми были на производстве, выполняя
фронтовые заказы, передовиками остава-
лись и в военной учебе.

Молодежь «Дагестана полна решимости
самоотверженно и стойко, не жалея сил и
жизни, бороться против немецких захват-
ЧИков ДО ПОЛНОГО их разгрома,

$