,

}

)

СУББОТА, 8 АВГУСТА 1942 г. № 185

(7871)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всесоюзное социалистическое соревнование

В ВЫСПС и Наркомсредмаше

Всесоюзный Центральный Совет Про-
фесспональных Союзов и Народный Ко-
ииесариат Срелнего Маптиностроения, рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования’ заводов среднего ма-
шиностроения за июль месяц 1942 г.,
признали;

победителями в социалистическом со-
ревновании, занявшими первые места, сле-
дующие заводы Наркомередмаша:

автомобильный ордена Ленина
имени Сталина,

2-й Подшипниковый завод;

завод имени газеты «Правда».

Эти заводы в июле, месяце выполнили
вятые обязательства, перевыполнили го-
сударственный план и работали по rpa-
фику.

ВЦСПС и Наркомсредмат решили:

Вручить переходящее Нрасное Знамя
Государственного Номитета Обороны и вы-

завод

‚ дать первую премию автомобильному за-

воду имени Сталина (директор т. Лиха-
чев И. А., парторг ЦЕ ВКП(б) т. Topom-
кин, предзавкома т. Баранов).

Оставить переходящее Красное Знамя
дать премию 2-му Подигипниковому заво-
ду (директор т. Дебединов, - секретарь
парткома т. Агафонов, предзавкома т. Ко-
жухова).

ставить переходящее Красное Знамя
ВИСИС и Наркомередмаша и выдать пре.
wa заводу им, газеты «Правда» (лирек-
тор т. Мишкин, секретарь парткома т. Го-
ворков, предзавкома т. Смирнов).

ВИОПС и Наркомередмали признали по-
белителем в социалистическом соревнова-
нии, занявшим второе место, ордена Ленина
автомобильный завод имени Молотова
(директор т. Лоскутов, парторг ЦЕ BRIG)
т. Маркин, предзавкома т. Шахов).

Этот завод значительно улучшил свою
работу, перевыполнил государственный

план и вытолнил рад важнейнгих заданий
Правительства.
ВЦСПС и Наркохсредиаш решили вы-

дать автозаволу имени Молотова первую
премию.
*

ВЦСПС и Наркомесрехмаи признали по-
бехителями в социалистическом соревнова-
нии и решили вымать премии следующим
заводам Наркомередматша:

АТЭ-1, где директором т. Шлионский,
вагоностроительный завод, где директо-
ром т. Морозов, а

тормозной завод, где хиректором т.. Тол-
качев,

Первомайский завод (директор т. Кру-
ROBCKHH),

Ижевский завод (лиректор т. Хасин),

аккумуляторный завод, где директором
т. овский,

завод НАСМ, где директором т. Пар-
талла,

электродный завод (директор т. Витен-
берг).
х

ВЦСПС я Наркомсредмали ренкили отуе-
тить хорошую работу следуюних заводов.
персвыполнивиуих государственный план
в июле месяце 1942 г.:

завода «Автонрибор»
пнтейн), ‘

завода „автотравторного элевтрооборуло-
вания в Тюмени,

электротехнического завода, где дирек-
тором т. Малов.

Молотовского завоха
тевский),

me автозанчають (лиректор т. Шзб-
хин), .

завода автоприцеюв № 2 (лхиректор т.
Пеньков).

Свердловского  полшипникового
{диреклюр т. Потапов).

(директор т. Эн-

(хиректор т. Ди-

завода

В ряды передов
черной ме

Металлурги ордена.
№ 700 досрочно закончили выполнение
ИЮльского плана по вымлавке стали и по
даче готового проката, улучшили ре-
зультаты, достигнутые в июне, когда
изртеновокому цеху было присуждено
второе место во Всесоюзном социалистис
чеком соревновании металлургов.

(Следовательно, мы преодолели  евое
недавнее ототавание и вышли в число
лучших металлурпичееких цехов Союза.

Какой путь прошел. нали завод, натляд-
Hee всего видно на примере двух ранее
отстававитих цехов — мартеновского и
листопрокатного № 1.

Узким местом в мартеноваком цехе бы-
и ручная завалка на печах №№ 1и2
и недостаточная емкость сталеразливоч-
ных ковшей.

Завод в течение нескольких лет пы-
TAC разместить на стороне заказы на
завалочную малину и новый ковш для
разливки стали. Но тшорно. Torna завод
в рекордно короткий срок изготовил 3a-
взлочную малину своими силами. В мае
она была сдана в эксплоатацию. Juno
Цеха сразу изменилось, ручная завалжз,
требующая тяжелом физического труда,
(TOMA в пропглое.

Своими же силами мы сейчаю иоготов-
1яем и мощный сталеразливочный ковш
для печей № Ти № 2. Упорялочено и
крановое хозяйство цеха. Силами завола
смонтирован в конце мая новый мостовой
вран. Осуществлены в цехе и другие ме-
роприятия. На всех печах установлены
MONK с водяным охлаждением, увели-
чен парк мульд, сделан об’езлной путь
У печей №№ 1\и 2, копровый цех уси-
лен двумя кранами собственното произ-
водства ит. дд ит п.

лнако в первом месяце Воекоюзного
цсоревнования металлургов цех не вы-
полнил плана по выплавке стали. ITO
сильно вэволновало весь коллектив. Мар-
теновцы дали слово быстро выправить
положение. От каждого команлира пройз-
волства потребовали строже относиться к
бе и к людям, навести порядок в :

Ленина завода

Ha кажлом участке. Был установлен
твердый график и организована борьба за
№ неуклонное выполнение.

Большая массово-полилическая работа
я организационно-техниченкие  меронрия-
тия принеели свои плоды. Июньокий пламя
уартеновцы выполнили досрочно;

Прекрасные образцы работы показы
ват коллектив смены Чикильлина. Чув-
тво восхищения вызывает еталевар-орде-
ноносец т. Труханов. 36 лет Е

У вн у печи. Незадолго до отечественной

войны Труханов ушел на пенсию, но 3
первых же дней войны вернулея в пех
и работает теперь без-устали. On —
ИНИЦИЗлОр CROPOCTHEEX  плавок в цехе.
OH — вожак соревнования Сталеваров.
Среди мастеров выделяется  Крадобоев.
Chem cranenapos — орденоноспы Нелюбия,
Шелкин и другие.

В процесое соревнования мартеновцы

ых предприятий
таллургии

освоили скоростной метод приготовления
канав. Инициатором этого соревнования
явилея  орденоносец  Давлетбай Ахмет
Гареев.

Все эти люди и сотни их друзей и со-
ратников подготовили почву к тому, что
в июле коллектив мартеновцев завоевал
первенство в соревновании металлургов
Союза. Цех работал ритмично на протя-
жении всего месяца и досрочно выполнил
план и свои обязательства.

У мартеновцев много еще недостатков
и неиспользованных резервов. Мы обя-
заны сократить простои «на ямах»,

ра-
ботать строго по графику, более  тша-
тельно производить заправку печей,

устранять потери металла при разливке,
упорядочить работу копрового цеха, эко-
номить топливо и материал с тем, что-
бы давать стране дополнительные тысячи
тонн качественного металла сверх плана.
Все это целиком в наших силах, за это
мы и будем бороться.

Прожатные пехи завода в июле меся-
це также работали на высоком уровне.
Сутуночный цех (начальник Никульни-
Ков) долгое время находился в прорыве.
Сильное мешали работе частые аварии и
поломки оборудования.  Неуловлетвори-
тельно использовались  натревательные
печи. Тщательное изучение причин прэ-
стоев показало, что можно добиться дуч-
шего использования нагревательных пе-
чей. Были проведены некоторые  меро-
приятия, которые дали возможность по-
выюить температуру нагрева слитков и
установить более быстрые темпы радоты.
(Стальные детали, ранее поступавшие на
стан нрямо из литецной, теперь етали
прохохить предварительную термичеекую
обработку. Это увеличило их стойкость и
устранилое поломки на прокатных станах.
Для увеличения полезного времени ра-
боты станов мы понми по пути узвели-
чения развеса слитков на 15 upon. без
каких-либо коренных изменений в кали-
бровке.

Эти мероприятия лали возможность су-
туночному цеху при менышем числе ра-
бучих увеличить часовую’ производитель-
ность стана и первыполнить производ-
ственную программу. ; :

В прокатных цехах завола еще много
неиспользованных резервов. Прокатчики
должны еще активно поработать, чтобы
улучигить ‘качество продукции, более эф-
фоктивно использовать оборудование, все-
мерно экономить металл;

Достигнутые в июле месяце успехи
нас не успокаивают. лишь начало,
лишь подступы к большой напряженной
работе. Мы приложим все вилы к TOMY,
чтобы еще более упорно  борэться за
сверхплановый металл, и тем вамым по-
можем скорее разгромить германских 3a-

хватчиков.
А, ТРЕГУБОВ,
гл. инженер ордена Ленина завода

№ 700.

В’августе умножим июльские успехи

Над нашей родиной нависла грозная
опасность. Даль сокрушительный отпор
этому  натиску — важнейшая задача

доблестной Красной Армии, задача и тру-
жеников советекого тыла. Самоотверженно,
Нв зная усталости, трудятся советские
патриоты, чтобы дать фронту все необхо-
Димое.

Фронту нужен непрерывный приток
боевой продукции. 0б этом твердо помнит
коллектив Ново-Тагильского кокеохимиче-
ского завода, который в июне завоевал
первое место среди коксохимических пред-
приятий и переходящее Красное Зна-
мя Государственного Комитета Обороны.
Июль принес заводу новые успехи. завод
перевыполнил программу, выполнил свои
обязательства, сверх плана Jaa 4.200
тонн металлургического кокса. Выработка
продукции в июле выше июня и значи-
тельно выше предшествующих месяцев.

Вырое качественно и наш коллектив.
Мы гордимся передовыми людьми завода,
как маниниет загрузочного вагона Федо-
ров, машинист электровоза Тарасова, ма-
шиниеты коксовыталкивателя Корнюкова и
Собинова и другие. Рядовые рабочие, луч-

шие стахановцы выдвигаютея на команд-
ные посты и неплохо справаяютса © по-
рученным делом.

Наш коллектив не останавливается на
достигнутом, & ставит своей задачей еще
больше увеличить вынуск продуклии, ра-
ботать в каждым  месяпем все лучше и
удержать переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны до окон-
чательной победы над гитлеровскими пол-
чишами.

Готовя предпосылки к дальнейшему
под ему выработки продукции, мы выжи-
маем все из нашей техники, что она мо-
жет дать для нужд фронта. Но вместе с
тем не забываем, что эта техника изм
нужна не только сегодня, но и завтра.
Мы организуем уход за оборудованием и
механизмами, добиваемея, чтобы завод да-

вал с каждым месяцем больше и больше! обработку серлечников

кокса и других протуктов.
Июль принее нам новые успехи. Мы их
в августе умножим.
И. МИРЯН,
директор Ново-Тагильского KOKCO-
химического завода.

Звание
лучшего рудника
обязывает —

Вот уже три месяца идет борьба за
первенство Bo BeecowsHom соревнования
предприятий черной металлургии, Два ме-
сяца из них  коалектив  Высокогорекого
рудоуправления работает пол знаменем
Государственного Комитета (Обороны. Этот
период был для коллектива нашего руд-
ника испытанием на готовность и с
собность высокопраизволительно работать
для Фронта в лики ‘отечественной войны.

за минувшие три  мюсяца Высокогор-
ский рудник значительно  пефевытюлнял
производственную  преграмиу, об’ем про-
дукции 166 из месяца в месяц. Нели an
рельекие результаты пранять за 100, то
последующие месяцы рудник давал: в

мае — 123 проц., в июне — 144 проц.,
в июле — 149 проц. ‘

Рост добычи и систематическое ^ улуч-
шение качества руды достигнуты при ©д-

новременном улучшении преизводотвенной

базы и нашего тыла. В июле мы увели-
чили вынуек мытых руд и одновременно
каллитально отремонтировали промывочные
dates,

В обычное время капитальный ремонт
головной части промывочной фабрики за-
нимал 12 дней, в июле такой ремонт был
произведен за 3 дня. Это позволило нам
перевьшолнить свои обязательства, даль
сверх плана 30”тысяч тонн руды и уве-
личить 00’ем вокрышных работ по сфав-
нению с ‘`июнем Ha 25 проц.

Нашими: успехами мы обязаны лучшим
людям рудника, показывающим
трудовых подвигов и увлекающим за со-
бой весь коллектив.

УБОРКА УРОЖАЯ В КИРГИЗИИ. Председатель колхоза «Кызыл-Ай» Базар-Курганского района Эрматов Эрнскул

(справа) дает указания
в фонд обороны,

бригадиру тракторной бригады Мамадалиеву по уборке участка, урожай с которого передается

Фото М. Королева. (TACO).

Военный урожай в Казахстане

зяйства нужны нашей великой ролине так

Проходчик Завертайло, применяя ино- Же, Как средства вооружения и боеприпасы.

гозабойный Merl  обуривания,
июль больше 6,5 месячной нормы. Иро-
ходчик Еременко выполняет в июле нор-
му в стелнем на 530 проц. и с начала
года уже дал 32,3 месячной нормы. 38
троих фаботает преходчик Головатый. Ма;
принт погрузочных  манпин Вяткин за-
кончил в июле выполнение одиннахиати-
месячной нормы. Прославленный  мапеи-
ниет паровоза, инициатор вождения тя-
жюловеоных пооздов Ломоносов работает в
июле на уровне двух норм. Он водит
$ думпкаров вместо четырех и уже закон-
чил выполнение головой нормы.  Замеча-
тельную инициативу проявил малтиниет
паровоза Задороких. Он попросил переве-
сти его на самый худший паровоз. За-
дорских  огремонтировал этот парювоз в
теперь вместе со своей женой — пом.
машиниста capesnyerca с Ломоносовым.

Растет у нас отряд тысячников. Сей-
чае их уже 46 человек. Количество не-
выполняющих нормы из месяца в месяц
уменышается. =

Много находчивости, инициативы и
техничеекого новаторетва проявляют ин-
женерно-технические работники. (еуще-
ствление предложений по повышению ла-
 вления в мониторах. улавливанию шлам-
мов, ускорению ремонта и осуществление
их ночти без остановки агретатов дало
уже свой положительные результаты.

Бэльшая работа проделана коллекти-
BOM отдела рабочего снабжения. Освоено
100 ‘гектаров новых земель, Картофеля,
например, посажено в два раза больше,
чем намечалось первоначально, :

Мы закончили  полготовку базы для
получения  высококачественноге сырья
ля внозь вводимого в эксплоатацию пе-
ха, который в ближайшем будущем будет
давать заводам качественную руду.
июле мы бесперебойно снабжали промы-
вочные фабрики качественным сырьем,
ure обеспечит хальнейций рост выхода
высококачественной руды.

В четвертый месяц соревнования мы
вступили в дни суровых испытаний для
нашей родины. Коллектив Горы Высокой
сделает все, что в его силах, для отпора
врагу, для победы над врагом.

А. ЖМАЙЛО,
управляющий Высокогорским рудо-
управлением,

Передовая

электростанция
МАГНИТОГОРСК, 7 августа. (ТАСС).
Воллектив Магнитогорской W3aC сэконо-
мил в июле 1,4 процента тонлива и 316
тысяч киловатт-часов электроэнергии. .
На 28 часов раньше установленного
срока была отремонтирована турбина, с
опережением графика на 74 часа был за-
вершен ремонт котла. Благодаря этому
станция дополнительно выработала 1.200
тысяч киловатт-часов. электроэнергии. Ио
30—40 часов без отдыха работали в дни
ремонта начальник машинного отделения
Богомолотов; мастер Кириенко, инжонер
Дмитриев,  слесари Плаксин, Делехов ‘и
Яковлев. ©

‘

Рационализаторы
одного завода

ГОРОД. Н., 7 августа. (Па телеа.
с0б. ноор.). На заводе, ‘тде директором
тов. Котляревекий, многие рабочие в дни
войны стали рапионализаторами. «Из-
вестиях» уже сообщалось о замечатель-
ной работе слесаря Рожон. Сейчае дру-
гой слесарь, Михаил ‚Федоров, добился
еще более вылающихея успехов. Он дает
рекордную производительноеть ‘пруда на
изделиях массового производства.

В июле работу сборочного пеха лими-
тировала олна трудоемкая деталь —
шунт. Федоров изготовил приспособление,
6 помошью которого коренным образом
изменил 61060б нагрева и запайки де-
тали, © помошью этого приспособления
он дал в одну смену 24 нормы, т.-е. вы-
полнил месячную программу.

По пругой летали массового производ-
ства —— сердечинку Федорв  повысия
производительноеть в 5—6 раз. Он упр-
стил конструкцию детали и предложил
приспособление, которое позволяет вести
без применения

эстролефицитных сверл.
Рапионализаторы Хоро

коллективу завола. Пюльская программа

заводом выполнена на 120 при. В ав-

ПОМОГаЮТ   > “ =
‚жай хлеоов и овощных культур. Аул 000-

дал за Номня 0б этом, трудящиеся Казахстана с

большим под’емом борются за получение
высоких урожаев. Весной нынешнего гола
колхозники и колхозницы Казахстана,
0б’ятые единой волей, единым стремле-
нием дать Красной Армии, всей стране но-
больше хлеба, сахара, риса, хлопка, пока-
зали невихажные раньше образцы етаха-
новского труда. `

Несмотря на трудности, связанные с
войной, весенний сев нынешнего года про-
шел в республике дружнее, чем когда
бы то ни было, и закончен на 15 дней
раньше прошлого года, при чем  го-
сударственное задание выполнено Ha
103,8 проц. В Казахстане посеяно на 421
тысячу га болыне, чем в прошлую весну.
В один только фонд обороны страны и
помощи районам, освобожденным от немец-
ких оккупантов, колхозники республики
засеяли более 52.000 га. Произошло не
телько фезкое увеличение посевных пло-
щадей, но и изменение их структуры.
Площаль посевов сахарной свеклы в рес-
публике увеличилась в сравнении с про-
IIb годом в три раза. Намного возрос-
ла площадь земель, засвянных маеличны-
ми, огородно-бахчевыми и другими куль-
турамн. Широкий размах получило разви-
тие подсобного хозяйства и индивидуаль-
ного огородничества. .

Отромную роль в хэтижении весенних
уепехов ‹ыграли ‘известные постановле-
ния Совнаркома Союза ССР и Централь-
ного Комитета партии, а также личные
указания товарища Оталина. При веей
загруженности военными вопросами то-
варищ Сталин повседневно руководит
сельским хозяйством страны в целом и,
в частности, нашей республики. Благода-
ря конкретным, исчерпывающим  указа-
ниям товарища Сталина Вазахстан смот
преодолеть стоявшие перех ним трудности
и добиться успеха на весеннем севе.

Правда, в отдельных районах, колхозах
и совхозах имели место нарушения пра-
вил агротехники. Под предлогом уекоре-
ния темпов сева некоторые °совхозы и
колхозы допускали мелкую пахоту, раз-
рыв между пахотой и севом, производили
посев некондиционными семенами. Эти и
другие недочеты в проведении весенних
полевых работ поставили перед колхозами
и совхозами республики задачу путем
образцового проведения ухола за посевами
ликвидировать возможные их последствия.
Сейчас эта задача разрешается успентно.
Если в пюшаяые годы на уход за посева-
ми, 0е0бенно зерновых культур, многие
колхозы смотрели, как на нечто необя-
зательное, то теперь положение резко
изменилось. Уже к конпу июля в волхо-
зах было прополото 84 проц. всех посе-
вов, то-есть на 20 проц. болыне, чем в
прошлое лето. Особенно хорошо  справи-
лись с уходом за полями колхозы и <эв-
хозы Джамбулекой области,  Туркестан-
ского, Арысского, — Энбекши-Казахското
районов. ral

Почти Bo всех колхозах Туркестана я
Арыси прореживание хлопчатника прове-
дено в установленные  атгротехнические
сроки, полностью закончены культивация,
первое и второе мотыжение. Сотни кол-
хозев республики, несмотря на значитель-
ное увеличение плолади сахарной свек-
лы, хоропю справились © обработкой
свекловичных плантаций. Так, в <ельхоз-
артелях имени Ленина Свердловского рай-

or   0H, «Победа» и «Кзыл-Кишлак» Меркен-

ского района и во многих других пропол-
ка свеклы закончена за 10 дней.

В нынешнем году мы ожидаем богатого
урожая хлебов, свеклы, хлопчатника,

уборка хлебов уже в полном разгаре. Це-
редовые колхозы, совхозы и их люди по-
казывают в эти дни примеры высокой
производительности труда, самоотвержен-
ного отношения к выполнению
га перед розиной.
Одновременно © комбайнами на уборку
урожая пущены все простые машины,
развернута ручная уборка. Там, тде обес-
печено правильное и Умелое использова-
ние всех средств уборки, она идет тем-
пами, отвечающими выбоким требованиям
военного времени. В колхозе «Большв-
вик» Меркенского района на уборке ши-
роко используются все лобогрейки, жат-
ки-самоскидкм и приспособленные  сено-
косилки. На ряду с этим на поля вышли.
200 жнецов. Только за три дня члены
one «Большевик» убрали таким
разом свыше 2.200 тектаров зерновых.
Так же хорошо организован труд на полях
колхозов «Прогресс». «Энбек» и многих
десятков других. Высокой выработкой на
комбайне прославилея в последнее время
вомбайнер Алма-Атлинского района тов.
Алехин. За 9 рабочих дней on почти
вдвое перевыполнил производственное за-
Janne и взял на 6ебя обязательство убрать
в нынешнем году площадь, втрое боль-
шую, чем предусмотрено планом.
Передовые колхозы и. совхозы юга Ва-

своего дол-

зованы вое возможности He только воле
хозов, copxosos, MTC, ню и городских
промышленных  редприятий,  учрежде-
ний. Ham лозунг — не может быть ни
OOH организации, me оказывающей по-
мощи  колхозам,  совхозам и МТС. Этот
лозунг уже находит 0806 практическое
осуществление. Из Алма-Ата, Семипала-
тинока и друтих городов Казахстана, ma
помощь селу выехали десятки бригад сле-
кузнецов, механиков и других

циалистов. Они участвуют в ремонте
уборочных машин и инвентаря, внесли
и внедрили в практику много ценных
рапионализатороких предложений.

На полях колхозов и совхозов респуб-
лики работают больше 225 тысяч трухя-
щихея и школьниюов тородов и район-
ных пентров. Олна только столица Ва-
захетана выделяет на полевые работы
не менее 26.000 горожан — домохозяек,
учащихся, работников учреждений. Кроме
того, для организации уборочных работ в
колхозы ш совхозы направляется болбе
700 спениалистов сельского хозяйства,
агитаторов, фаботников народного ироеве-
щения и злравоохранения.

Пражлита уборки в южных областях ©
06000й силой показала исключительное
значение умелой, влумчивой подготовки Е
уборке. Успех калвлого колхоза и совхоза

Хлеб и другие продукты сельского Тиса и других культур. В южных районах

захетана ведут уборку хлебов организо- в большой мере зависит от правильного
ванно. Однако в ряде мест убирают Ур0-  составления плана работы и расстановол
жай неудовлетворительно. Часты простои! сил. Недавно в республиканских  тазетах
комбайнов из-за неорганизованности, пе  опубликован рабочий план колхоза имени
везде еще полностью используются про-  Ленина Алма-Атинского сельского, района.
стейтние средства уборки, в некоторых Этот плаш ппедуемалолвает все вилы п
местах образуются разрывы между к0б0-  процессы уборки и хлебопоставок. Он ре.
вицей, скирдованием и обмолотом. комендован нами, как примерный, для
На полях Сайрамекого, Ленгерском  п  всех колхозов Казахстана.
Чимкентского районов скопилось много  Казахская ССР — крупный  произво-
<жопенного хлеба. Но местные руководи-  дитель сельскохозяйственной продукции. В

тели не организовали обмолота ето кон-

положение, конечно, не может быть тер-
пимо. Эти недочеты должны быть быстро
устранены, а северо-восточные и другие
области республики должны быть преду-
преждены от повторения их.

Фронт уборки ширится е каждым днем.
Вслед за Югом вступает в страдную пору
Северо-Восток. В этом году Казахстану
предстоит убрать свыше 6 миллионов гек-
тарюв зерновых культур, что на 625.000
гектаров превынает прошлогоднюю пло-
шаль. Несмотря на  запоздалую веену,
Уборка хлебов. в республике будет начата
раньше пропглогоднего. Этому способству-
ют сжатые сроки сева, дружное созрева-
ние хлебов благодаря лучшему уходу, а
также то, что косовина простейшими ма-
шинами и вручную в колхозах и совхо-
зах начнется в начале восковой спелости.

Большое внимание коллективов МТС,
совхозов, работников партийных, совет-
ских и земельных органов сосредоточено
сейчае на ремонте комбайнов, молотилок
и других уборочных машин. Несмотря
на трудности военного времени, ремонт
комбайнов в большинстве МТС проходит
успентно. Полностью отремонтированы
комбайны в Алма-Атинокой, Взыл-Ордин-
ской, Джамбулокой и Южно-Казахстан-
окюй областях. Близки к завершению
ремонта комбайнового парка Карагандин-
ская и Восточно-Казахотанекая области.
Лучше пропьлюго тода идет ремонт ком-
байнов в Павлодарской и некоторых дру-
гих областях республики. Однако многие
МТС еще ве справились с этим большим
ответственным делом. В первую очередь
такой упрек относится к руководителям и
работникам МТС Семипалатинской и Ак-
тюбинской областей. ;

Военная обстановка требует, чтобы для
уборки урожая были полностью ‘исполь-

—— дд enn ni anNE Anan aEnamE

‘Отчеты депутатов
Советов

АЛМА-АТА, 7 августа. (По телегр. от
 206. нерр.). В городах и селениях Казах-
стана проходят собрания, посвященные
отчетам депуталов. местных Советов. В
Алма - Атинской, Южно - Казахстанской,
Джамбулской, Семипалатинской и других
областях уже состоялись тысячи собраний.
Депутаты рассказывали о своей работе в
дни отечественной войны, 0 выполнении
наказов избирателей.

Высокую опенку избирателей получила
деятельность депутатов  Агибулакского
зульного Совета  Каскеленского района.
Колхозы аулеовета собирают богатый уро-

гатилея многими хозяйственными построй-

густе завод вылает сложные приборы для
фронта строго по графику.

ками и культурно-бытовыми учреждения-
чи. Построены новый клуб, две бани, семь

скотных дворов. В каждом колхозе откры-
ты детские ясли и площадки.

Советы Чуйского района добилесь успе-
хов в развитии колхозного  животновод-
ства. В течение пяти месяцев район нпо-
чти целиком выполнил годовой план уве-
личения поголовья скота.

Исполком Уральского горсовета  про-
являет большую заботу о семьях фронто-
виков, Около 250 семей бойцов, команди-
ров и политработников получили  мате-
ризльную помощь, 148 семьям отремонти-
рованы квартиры, свыше 4.000 семей
полностью обеснечены топливом на зиму.

Избиратели  Чаральского, Дулатекого и
многих других аульных Советов привотиля
на собраниях примеры и
работы своих депутатов.

прошлом году Казахстан дал Красной Ар-

ной тягой и другими средствами. Такое, мии ин веей стране на 23,5 миллиона пу-

дов хлеба больше, чем в 1940 pony. B
нынетииемх году республика даст Corer
скому Союзу ma 14 миллионов  пулов
хлеба больше, чем в прошлом. Кроме того,

колхозы и совхозы дадут огромное колие

чество сахара, хлопка, каучука, табака,
масла и друпих оельекохозяйетвенных про-
дуктов. Принимаются все меры к тому, что-
бы во-время затотовить, транепортировать
и сохранить всю эту маюсу продукции на-
шего сельского хозяйства, обеспечить ею
нужлы Красной Армия м советекого тыла.

За успешное проведение весеннего сева
Казахстан утвержден кантилатом на полу-
чение переходящего Красного Знамени Го-
сударственного Комитета Обороны. Этот
факт налагает большую ответственность
на напту республику, на каждый кол-
xo3, МТС, copxo3, на кажлото  работ-
ника сельского хозяйства. Мы делаем
Bee OT Hac завислщее для того, чтобы
обеспечить быструю и без потерь уборку
военного урожая и завоевать это почетное
знамя.

В дни, когха кад наптим отечаством на-
висла грозная опаюность, котла Красная
Армия на гигантових полях сражений pe-
фоически отстаивает советскую землю,
трудящиеся Казахстана улесятеряют свою
помошь фронту, >

Самоотверженным трудом на колхозних
и совхозных полях они помогут Враеной
Армии и Военно-Морскому Флоту лобить-
ся окончательном разгрома неменко-фа-
шистеких захватчиков. Выпалценный ia
просторах республики обильный урожай
будет убран по-военному!

Н. УНДАСЫНО?,

председатель Совнаркома Казахской
ССР. ;

АЛМА-АТА, (По телефону).

—_ МИНИН EE i i i _—_$_

На пленуме правления белоруссного
боюза писателей

Вчера в Москве открылся пленум праз-
ления Союза писателей Белорусской ССР,
в котором приняли ‘участие русские и
уюраинокие писатели, журналисты, работ-
ники искусств.

С докладами о белорусской литературе
в дым отечественной войны выступили
М. Лыньков, К. Чорный, В. Борисенко.
Локладчики нарисовали картину роста
белорусской литературы, дали подробную
характериелиюу ‘новых произведений.

За этот тод пальисано немало произве-
дений о героической борьбе белорусского’
народа против немецких оккупантов, 6
его стойкости и воле к победе. Выделя-
ются стихи Я. Полака и Я. Бупалы,
А. Кулешова, М. Танка, ШП. Глебка и
П. Бровка. Положительную оценку полу-

чили цикл новвлл М. Лынькова, сатириче-

ские произведения В. Врапивы.

v