В настоящий момент цены за прокат фильм для деревни установлены от 50 до 150 руб. в месяц. Опыт показал, что указанные цены деревня выдерживает.
С ГПП установлена теснейшая связь. Все мероприятия по работе в деревне согласовываются с, ГПП.
В области диапозитивного издательства Культкино ведет издательство так, чтобы ка
ждый неподготовленный „избач мог раз‘ясннть по конспекту сущность той или иной серии.
Главный вопрос, который Культкино освещает в издательстве,—это сельское хозяйство.
В области производства фильм выпущены специально деревенские картины: „Всем на ра
дость , „В сердце крестьянина Ленин жив , „Вперед и выше , на. компанейских началах поставлены картины „Враг народа и „Похо
ждение трудовых конеек . В настоящее время
ведется постановка агитки по популяризации применения искусственных удобрений в сельском хозяйстве.
Основным тормозом в работе является недостаток сырья и отсутствие производственной
единицы, всецело находящейся в распоряжении Культкино.
С.-хоз. кино-ленты.
В прокате Культкино имеются следующие киноленты по сельскому хозяйству: „Устрой
ство огорода , „Пчеловодство , „Буро-швицкий скот , Рыбный промысел на Куре , „Сельская промышленность в Канаде , „Сеялки Эльворти , „Ягодные кустарники , „Как выводить уро
жайные сорта хлебов . „Парники , „Отделение сливочного масла , „Веялки и сортировки , „Подготовка кормов , „Разведение сада , „Пары и озимы , „Вредители сада , „Уход за садом .
РАБОТА ПРОЛЕТКИНО.
Кино-автомобиль. Летом 1924 года сорганизованный Сибирским отделением киноавтомобиль обслужил ряд уездов Омской губернии. В Ишимском уезде автомобиль останав
ливался в 12 пунктах, где было устроено 18 сеансов с J числом посетителей — крестьян
до 15.000 чел. Перед сеансами проводились доклады. Особым успехом у крестьян пользовались фильмы „Работа тракторов , „В дебрях быта .
Кино-вагоны. Сибирским отделением организовано три кино-вагона по обслужи
ванию районов — от Челябинска и Тюмени до Иркутска—и от Ново-Николаевска до
Бийска. Этими вагонами обслуживаются как жел.-дорожное население, так и крестьяне прилегающих к железно-дорожным станциям деревень. В одном из кино-вагонов имеется дополнительная кино-передвижка, которая при остановке вагона на станциях, на подводе отправляется с кино-механиком в более отда
ленные деревни. Среди демонстрируемых картин особым успехом пользовались: „Похо
роны Ленина , „Комбриг Иванов , „Борьба за Ультиматум , „Сельское хозяйство в Америке .
Останавливаясь на ст. Кудудинской, где около станции расположено много киргизских
„КИНО-ГЛАЗ“. РАБ. ДЗИГИ ВЕРТОВА
Пионеры помогают убирать поле.
аулов, зав. передвижкой позвал киргизов посмотреть картину. Первый раз пришло 3—4 человека, на следующие же сеансы киргизы приходили целыми семьями.
С наступлением зимы кино-передвижнон автомобиль переоборудован на санный путь.
Основной работой Саратовского отделения по приближению кино к деревне нужно считать оборудование двадцати (20) кино-перед
вижек упрощенной конструкции. Упрощенность заключалась в том, что передвижка работала не при помощи динамо-машины, а при помощи зарядки через аккумулятор.
Указанные передвижки уже распространены по уездам Поволжья и в настоящее время Саратовское отделение подготовляет налаживание массового выпуска их.
Кроме того, другими отделениями Пролеткино в различных районах создан ряд кино
передвижек различных типов, обслуживающих деревни. Большим недостатком является отсутствие специальных лент для деревни.
Новые постановки. В текущем году Нролеткино наметило ряд постановок для деревни, как-то: „Батрак Иван , „За новую деревню и несколько мало-метражных деревенских хроник.
Кино-фабрика „Кино-север . Экспл. Произв. Отд. Исполкома Дент. Гор. Района совершенно закончены с‘емками и смонтированы
фильмы: „Палачи (монументальная историкореволюционная картина из эпохи 1905 —1917 г.г.) в постановке А. П. Пантелеева, „Три друга (современная комедия) в постановке В. Б. Фейн