Всесоюзное соццалистическое соревнование

В ВЦСПС и

Всесоюзный Центральный Совет Профес-  В
спональных (00308 и Народный Комисса_1

риат Связи Союза ССР, расемотрев изоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния работников связи за июль 1942 Pig
признали победителем в боцизлиетическом

соревновании коллёнтив работников связи! В

Московской области (начальник  управле-
ния НАСвязи — т. Курзин,
обкома Союза Связи — т. Ка

обмена и имеет лучшие качественные по-
казатели работы основных отраслей хо-
зяйства связи.

BUCHC п Наркомевязи решили; вру
переходящее Нрасное Знамя Государе
ного Немитета Обороны и выдать пе
премию коллективу связистов Моско

вской
области.

*

ВЦОПС и Наркомевязи признали побё-
дителями в социалистическом
нии в июле м-це 1949 г.
предприятия Наркомевязи,
перевыполнение плана и добивнгиеся вы-

соких качественных показателей в своей!т.

работе:
Московский почтамт,
Ленинградский телеграф,

Ташкентекая междугородная телефонная   ста:

станция, }
Ралиоцентр, где начальником т; Руза-
HOB

CRBBI,

Ленинградская городская транеляцион-
Ная сеть,

Нерчинокяй линейно-технический узел,   лу

Фабрика Наркомевязи № 17.
ВЦСПС и Наркомбвязи решили:
Вручить переходящее Красное Знамя

ВЦСПС и Наркомевязи и выдать премию   (на

Московскому почтамту (директор т. Ива-

нов, секретарь парторганизации т.
рова, председатель рабочего комитета
т. Андреева).

председатель   Читинской 05
Ома заков), кото- цын, па
рый доойлея выполнения плана дохолов и барев).

соревнова-  (Уполнаркомсвязи
_ следующие   ССР
обеспечившие   кома Союза Связи т,

Центральный телефонный узел г. Мот.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Наркомсвязи

ЦОПС и Наркомевязя я выдать премию
енинградекой городской радиотранеляци-

онной сети (директор т. Тараюов, секре-
тарь партерганизациий

т. Howes, зам.
председателя рабочего комитета т. Нейнан).

ЦСИС и Наркомевязи и выдать премию
Нерчинскому линейно-техническому узлу
ласти (начальник т. Синя-
propr т. Некрасов, профорг т. Чу-

Вручить переходящее Красное Звамя
ВИСИС и Наркомсвязи и выдать премию

фабрике № 17 Наркомевязи в г. Москве
чить   (директор т. Гуков, секретарь парторга-
твен- низации т. Воробьев, председатель рабоче-
рвую го комитета т. Кондратьев).

ВЦСПС и Наркомовязи решили выдать
премни за хорошую работу в июле несаца
прелнриятиям Наркомсвязи:

Коллективу связистов `Киргизской ССР
при СНА Киргизской
председатель  ребнуб-
Жестовский).
Горьковекому телеграфу (начальник —
Владимиров, секретарь парторганизации

т. Макаров,

т. Светанков, председатель рабочего ко-
митета т. Рысина).

Московокой междугородной телефонной
нции (директор т. Тупанов, секретарь

парторганизации т. Хохлов, предеедатель
рабочего комитета т. Ершова).

Ташкентскому  радиоцентру  (Хиректор
Ирушкин, секретарь нарторганизация
т. Захватов, предеедатель рабочего коми-
тета т. Чернявская).

Калпирскому  линейно-техничесвому уз-
Московской области (начальник т. Луч-
ка, парторг т. Злоровцев, профорг т. Та-
рарухин).

Ташцентекому отделению перевозки почт
чальник т. Суханов, секретарь партор-
ганизации т. Мещеряков, председатель ра-

Дива-  бочего комитета т. Осипов).

Дзержинекой конторе связи Горьков-
ской области (начальник т. Иванов, прех-

Вручить переходящее Красное Знамя! седатель рабочего комитета т. Любимов).

ВИСПС и Наркомовязи и выдать премию

Московской дирекции Союзпечати  (ли-

Ленинградскому телеграфу (хиректор т. Но-  ректор т. Тарасов, секретарь парторгани-
виков, секретарь парторганизации т. Анто- запии т. Гоголева. председатель меёсткома

нов, председатель
т. Фиалкина).

рабочего  комитета т. Зубарев).

Орехово-Зуевскому радиотрансляционно-

Вручить переходящее Красное Знамя му узлу Московской области (начальник

ВИСНС и Наркомевязи и выдать премию т. — Ивлёв,

Ташкентской междугородной

секретарь  парторганизапии

телефонной  т. Стариков, председатель рабочего коми-

станции (начальник т. Церковный, секре- тета т. Пашков).

тарь парторганизации т. Андреева, прел-

ВИСИС и Наркомевязи отметили значи-

селатель рабочего комитета т. Ильинская).  тельное улучшение работы в июлё 1942 г.

Вручить переходящее Красное
ВИСИС и Наркомевязи и вылать премию
Ралиопентру, гле начальником т. Рузанов,

Знамя   слетующих предприятий Наркомсвязи:

Ленингралекого почтамта,

Отделения перевозки почт при Саве-

секретарем парторганизалии т. Шаменин,   ловском вокзале г. Москвы,

предеелателем рабочего комитета т. Сле-
Ca PGB.

ВБручить переходящее Красное Знамя

ВЛСПО и Наркомевязи и выдать ae станций,
0-
секретарь! РВ-70,

Центральному телефонному узлу Г.
сквы (начальник т. Алексеев,
парторганизапии т. Козлов, председатель
рабочего комитета т. Малытина).

Вручить переходящее  Брасное Знамя

Непрерывно

Хабаровской междугородной телефонной
станпии,
Благовещенской городской

Ивановской радиовещательной станции,

4-го. района Московской радиотрансля-
пионной сети,

Читинского линейно-технического узла. ковшевого
. ,  v. Подгорнов, начальнию третьего марте-

увеличиваем

производство пушек

Ровно месяц назад коллеклив наптего
завода принял завоеванное в соревновании
артиллерийских предприятий переходящее
Красное Знамя Центрального Комитета
ВЕИ(б). Принимая это знамя, мы пюкля-

лись приложить рсе силы к тому, чтобы

работать еще лучше, дать фрюнту еше
больше продукции.
Грозная опасность, навиашая над на-

шей родинюй,  удесятерилао на силы.
Важдый рабочий, инженер, HOTT;
конструктор, мастер проникнут сознанием

великой ответетвенности за судьбы Hameli
родины. Мы знаем, что исход ожесточен-
ных сражений, идущих <ейчаю на Юге,
решается нё толькю на фронте, ни в
тылу, на заводах, снабжающих нашу ар-
нию вооружением.

Bor почему наш коллектив  самоютвер-
женно ‘борется за каждую лишнюю пушку,
за скорейшую ee отправку в Действую-
щую Армию.

В июле налн завод лал новое увеличе-
ниё выпуска пушек. В борьбе за это уве-
личение выдвинулись Сотни стахановиев,
мастеров,  инженерно-технических р.
нлнов. Цехи, где начальниками тт. Филь-
птейн, Гордеев. Пермитин, Абрамов, Мах-
ленников, в июле значительно увеличили
произволительность и работали все время
@ опережениюм графика.

Многие рядовые стахановны дали яр-
чайшие образны того. как могут работать
советские патриоты. Так, револьверщик
Киселев, 0б’единив две отералии на из-
готовлении одной важной детали, стал
систематически выполнять  залание на
200 процентов. Нарезка зубьев на одной

из деталей считалась самым узким участ-
KOM на заводе. Зубодолбежные станки не
справлялись с повышенными трефовалия-
ми производетва.  Стахановен Журавлев
рационализировал труд и вместо одной
детали стал обрабатывать сразу три. В

результате производительность ето TPY-
ла поднялась втрое. Новая работница
резьбофрезеровлципа Бруснигина, хороше

освоив производство, увеличила полачу
станка втвое и, работая вювым методом,
за короткий ерок стала давать по две нор-
мы за смену.

Таких примеров на заводе множество.
Онн — лучиий показатель возросшей тру-
довой активности коллектива.

На нашем зазоле выполнение / графика
выпуска пушек лазвно стало законом, Ha-
рушение которого ‹ считается тягчайнеим
преступлением Шо тому. как он выпол-
няется, мы судим о лислиплинирюваено-
ти работника: о его преданности произ-
волству. Партийная организатия, руковод-
ство завода уделяют  болышое внимание
действенному контролю за выполнением
трафика. Этот контроль мы распростра-

няем на участки, линии и даже отдель-
ные бригады. На заводе все больше и
больше внедряется в практику почасовой
учет. Цехи отчитываются у наю по часам
уже давно, сейчаю почасовой учет вы-
полнения `прафика применяется к отдель-
ным бригадам, отдельным  рабочим-
стахановцам, занятым на изтотовлений
ответственных деталей. Это мероприятие
дает очень большой производственный
эффект. Оно помогает и рабочим, тах как
поднимает сопиалистическое соревнование
на новую высоту, делает ето более кон-
кретных и действенным.

Добивитись в первом полугодии  зна-
чительного повышения производительности
за счет введения новой технологии, мы

не успокаиваемея на достигнутом, а пр:

должаем осуществление — разработанного
плана по внедрению новой военной техно-
логии. В июле эта работа принесла но-
вые плоды. Так, за счет дальнейшей ра-
ционализации производства, планового
осуществления технических мероприятий
количество  станко-часов против нормы
снижено на 18 процентов.

В июле многое сделажю для обучения
новых рабочих. Мы отремимея к TOMY,
чтобы научить каждого рабочего вынол-
нять нормы. Для этого в каждому Ma-
erepy, технологу; наладчику прикрепили
но 2—3 новых рабочих. В конце каж-
дой смены эти мастера; наладчики, тех-
нологи отчитываютея перед начальником
цеха в том, Что они сделали для обуче-
ния отстающих рабочих. Большую пользу
принесли фотографии рабочего дня отета-
ющего  производственника и обсуждение
каждой фотографии начальником цеха
вместе с производственником. В результа-
те мы добились того, что в июле количе-
ство рабочих, не выполняющих нормы,
уменьшилось на 50 проц.

Повышенную июльскую программу за-
вод перевыполнил. Мы дали пушки всех
систем сверх плана. Больших результатов
достигли в снижении себестоимости. Ho
BCe это не считаем пределом, Наша задача
двигаться дальше, добиваться нового
под’ема, взять OT производства все, что
оно может дать.

Высокий трудовой  под’ем, дальнейшая
борьба за организованность; за железную
производственную дисциплину обеспечат
новый рост выпуска пушек.

С первых дней августа завод работает
точно по графику. Это залог того, что и
августовское задание нами будет выпол-
нено:
Социалистичёского Труда
завода имени Сталина

А. ЕЛЯН.

Гёрой
директор

ГОРОД Н.

—_ О

Семья патриотов

ТОРОПЕЦ, 10 авугста. (По телегр. от
cob, норр.). Семерых защитников дали
родине (Саволий Андреевич и Варвара
Григорьевна Симаковы. колхозники При-
фронтовой  сельскохозяйственной артели
«Новая жизнь». .

Старший сын их Николай служит 3€-
нитчиком, оберегает воздушные подступы

к родной Москве. Пулеметчик Иван сра-
завтея пот Ленинградом, Алексей—на 3а-
палном фронте, Навел — Wa Карельском.

Н-СКИЙ ЗАВОД БОЕПРИПАСОВ. Токарь-
стахановка Н. Заникина. секретарь це-
ховой комсомольской организации, вынол-
няет фронтовой заказ на 310 процентов.

Фото Н. Петрова.

Рацконализаторы и изобретатели
Кузнецкого завода

СТАЛИНСЕ, 10 звгуста. (ТАСС). 5 ию-
ля на металлургическом заводе им.
Сталина был об’явлен месячник сбора ра-
ционализалорских предложений в фонх
обороны родины. 38a месяц поступило 190

сти Уборну в короткие сройи и без по-

`ежду собой, ибо растянутая уборка 60-

Советы горожанам,

убирающи

м урожай

Акад. И. ЯКУШКИН

I,

В происходящей уборке хлебов прини-
мает участие большое количество город-
ских жителей, пришедших на помощь
Болхозам и совхозам. Даля более успеш-
ноте хода уборки кажцый из 6 учаёст-
ников должен уяснить себе основные 060-
бенности уборочного процесса и убираё-
мых хлебов. Остановлюсь здесь на важ-
нейших из этих особенностей.

‚Важнейшая задача всех участников
уборки заключается в том, чтобы прове-

терь. Эти два требования тесно связаны

провожлаетея наибольшими потёрями. Ка-
ждый участник уборки должен сжеднев-
но всеми силами содействовать уменьше-
нию потерь, а для этого необходимо пре-
Жжде всего знать проистечение — потерь,
меры их предотвращения и борьбы с ними.

Важнейшие меры борьбы с потерями
слагаются так. Нервое и главное — не до-
пускать  перестоя хлббов на корню и
ускорять обмолот. Для этого необходимо
не пропустить не только днёй, но и ча-
сов, пригодных для начала уборки от-
дельных участков. Необходимо затем как
можно скорее переходить к уборке целых
полей. Необходимо далее как можно
сильнее сокращать перерывы в уборке,
& после дождей возобновлять косьбу, как

Строгое и продуманное выполнение
кажиым приехавииим на уборку горожани-
ном и каждой бригадой, в которой он 0у-
дет работать, этих основных правил, даст
государству и армии Много миллионов
пулов зерна- п

Работа комбайнов соединяет в одну бте-
рацию косьбу и обмолот.

При работе простых машин уборка рас-

падается ва восьбу, вязку, складывание
копен, скирдование и обмолот. При уборке
простыми мангинами необходимо  достиг-
HYTh отсутствия разрывов между косьбой
H BAKO, Межиу вязкой и складыванием
в копны, а позднее — между скирлова-
нием и молотьбой. Косовица пшеницы и
ячменя должна начинаться без малейше-
го опоздания, как только из зерна иечез-
нет молоко (начало восковой спелости).
Восьба должна вестись чисто, на полё
не должно оставаться нескошенных ко-
лосьев, для этой цели на хлебах, полег-
ших или наклоненных, выюота среза дол-
mia ‘быть понижена. Перестоявший хлеб
убирается машинами с меньшими потеря-
ми, нежели косами. Вязка должна вестись
вслед. К вечеру не должно оставатьсл
несвязаяното хлеба. Несвязанный хлеб
при дождях легко промокает, при сухой
погоде легко пересыхает, в обоих случаях
потери зерна при вязке возрастают:

только сдует росу. ЦШерестоявтий хлеб
нельзя косить руками: из-под косы зерно
льется дождем, j

Вторая основа борьбы с notepauu 3a-
ключается в уменьшении числа оставлен-

ных на поле колосьев, 060бенно колосьев

несрезанных и колосьев коротких,  ссе-
ченных. Уменьшение потерь в этих на-
правлениях достигается понижением среза
й другими приемами регулировки машин,
Далее необходима самая широкая органи-
зация подбора колосьев. Вязка  снопов

предложений. 90 из них внедрено в про-
изводство. Они дадут около двух миллио-
нов рублей экономии в год.

Групиа работников рельсобалочного пе-
ха реконструировала нагревательные печи.
Это дает экономию в 300 тысяч рублей.
Реконструкция дисковых пил для горячей
резки металла увеличила в несколько раз
их производительность, сократила расхох
электроэнергии и дает заводу свыше 600
тыс. рублей экономии. Слесарь-шаблон-
щик т. Смирнов изобрел й сам скойструи-
ровал универсальный прибор для измере-
ния разностенностей специальных деталей,
Применение прибора в десятки раз сокра-
тило время на проверку деталей, обеспе-
чило необходимую точность проверки.

Всего за время отечественной войны
металлурги внесли около 2.000 рациона-
лизаторских предложений, 1.025 из них
внедрены в производство и дадут эконо-
мии-около десяти миллионов рублей в год.

Рационализаторы. цеха рельсовых скрен-
лений тт. Циркульников, Хохлов, мастер
хозяйства первого  мартена

;Ha T. Шановалов и ряд других передали

чате отит титр Зе тр МИРУ:

ии О АР В ЗС т ея

причитающуюся им премию в фонд 0бо-
роны страны.

Рачительные
хозяева

ИВАНОВО, 10 августа. (По телеф. от
с0б. корр.). Ивановская фабрика «Epac-
ная Талка» выдвинулась в число пере-
довых текстильных предприятий страны.
В июле коллектив выработал сверх плана
нряжи и готовых тканей в два © лиш-
ним раза больше, чем было обусловлено
социалистическим договором.

В августе прялильщики дают 106—
107 проц. плана, отделочники—110 проц:
Вместе с этим текстильщики бережно
расходуют ‘хлопок, электроэнергию, под-
собные материалы.

3а три месяца соревнования фабрика
сэкономила около 200 тысяч киловатг-
часов электроэнергии, иначе говоря,
2600 ‘тонн топлива. В июле расход
электроэнергия по сравнению со вторым
кварталом снижен на 7 проп. по пря-
ДилЬному производству и на 17 проц.
отделочному.

должна вестись непременно при Участии
ручных грабель.  Подгребание колосьев,
оставляемых при вязке, может быть воз-
ложено на школьников, что облегчит ра-
боту вязальщин. Собираемые колосья ©ле-
дует ввязывать в сноны. Как только ено-
пы будут сложены в копны, между коп-
Нами должны пройти конные грабли.
Сгребки конных грабель собираются в ку-
чи, при чем необходимо проследить за
тем, чтобы кучи эти были доставлены на
тока велед за снопами.

При скирдовании, как только  снопы
сняты, унесены или увезены, вновь долж-
HO быть произведено ручное подгребаняе
колосьев. Наконец, после скирдования про-
изводитея второе коннов подгребание ко-
лосьев на всем освобожденном поле.

Третье важнейшее условие. борьбы ©
потерями — чистота обмолота и правиль-
ная работа молотилон- вообще. Для кон-
троля в этом направлении несколько раз
в день, лучше через каждые два aca,
берутся пробы соломы и ноловы. Если в
соломе преобладают целые колосья, вели
даже не в каждом колоев, но в части из
них окажется одно или несколько невымо-
лоченных зерен, необходимо отрегулиро-
вать молотильный  апнарат или добиться
более равномерной подачи снопов.

В-четвертых, борясь © потерями, нель-
зя забывать 0 качестве и сухости зерна.
Чтобы достигнуть этого, нельзя вязать
сырой хлеб, & поэтому нельзя допускать
разрыва между косовицей и вязкой. Ш-
сле каждого. ветра сброшенные с копен
снопы надо поднимать. Шосле сильных
дождей крестцы надо нерекладывать; при
скирдовании и молотьбе сырые  снопы
надо отделять, используя каждый  солнеч-
 ный день и солнечный чае для их нод-
сушивания, как и для  подсушивания
зерна из-под комбайнов или  молотилок,
не оставляя вго под дождями на открытых

токах.

ВЛАДИВОСТОК, 10 августа. (По телеф.
от 506. норр.). В тайге, на залитой солн-
цем поляне раскинулся целый пчелиный
городок. Свьыине 400 ульев ровными ряда-
ми стоят среди густой, пестрой от цветов
травы. Целые рои пчел се жужжанием
кружатся над ними.

Среди ульев ходит худощавый старик
заведующий пасекой А. В. Сидоров. „

Все онопы к вечеру, а при угрозе до-
MIX WH ранее, должны быть сложены в
крестцы (3 яруса по 4 снопа и тринад-
цатый сверху) или в бабки (9 постав-
ленных снопов, накрытых десятым). От
повторяющихся дождей снопы в бабках
страдают меньше, чем в крестцах. Копна
составляется из четырех крестцов.

Скирдование начинается тотчас же,
как только снопы в крестцах подеохнут
и зерно в колосьях затверлеет. Для луч-
шей сопротивляемости дождям  скирда
должна иметь полномерную высоту, не ме-
нее 6—7 метров. Длина ее — не ме-
нее 12—15 метров. Скирлды таких pa3-
меров удобно складывать без привлече-
ния подвох, устанавливая каждую скирлу
в середине 4——Б-гектарного участка. При
таком размещений скизд наиболее уда-
ленные копны находятся на расстоянии,
не превышающем 100—125 метров. С
таких расстояний снопы значительно вы-
годнее подносить, нежели подвозить на
похводах, ибо при близких расстояниях
упряжки больше стоят под нагрузкой и
разгрузкой снопов.

Молотьба первые дни производится из
копен. При достаточно частой переста-
новке молотилок, особенно при иепользо-
вании. комбайнов в качестве передвижной
матины, ‘снопы из копен MOTYT непо-
средственно  полноситься к молотилкам,
молотьба может вестись без подвоза. Мо-
летьба из ским должна начинаться
только тогда, когла скирлование закон-
чено и в поле нет пригодных для 06мо-
лота копен. Для непрерывного
молотилки снопами подача снопов должна
вестись с двух сторен. При молотьбе из
копен вдоль мелотилки очень важно ор-
танизовать вспомогательные тока, на ко-
торых всегда может находиться неболь-
шой запас снопов и на которых стоят
волхоэницы или работницы, развязываю-
щие снопы.

Шри приемке зерна из-под молотилок,
Бак и из-под комбайнов, очень важно
ускорить . просушивание зерна, uno ло-
стигается его перелопачиванием на солн-
це. Уже указывалось, что не менее важ-
но вместе © тем не оставлять зерно на
открытых токах® под дождями. Подсушен-
ное зерно должно немедленно переносить-
ся в крытые тока, & всего лучше вы-
возиться. Борьба за сухое зерно в гро-
малной степени облегчит его хранение и

освободит государство от громадных потерь.

Пчелосовхоз в тайге

Свыше 16 тонн меда собрал уже Си-
доров с своей пасеки в нынешнем тоду.

В Спасском пчелосовхозе 29 таких па-
сек. Это одно из самых крупных пчели-
ных хозяйств на ‘Дальнем Востоке. Па-
секи расположены глубоко в тайге, на
территории в 120 кв. километров. Ежегод-
Но с0вх0з дает стране 400 — 480 тонн
высококачественного меда.

питания

Богатый урожай
колхозники В
лова Серовскога райова Свердловской

году
Boponm-
o6-
ласти. НА СНИМКЕ: Г. Ф. Тренчхин —
председатель колхоза’ (слева) и В. Ф. Тре-
вихин — инспектор по качеству осматри-

вают рожь. Фото В. Коксвихина. (ТАСС).

соберут в этом
сельхозартели имения

Первое исполнение
7-й симфонии Шостаковича
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (По телеф.
от с0б. корр.). В высоком белоколонном,
сверкающем огнями зале Ленинградской
  филармонии 9 августа при большом сте-
чении публики была впервые в Ленин-
граде исполнена 7-я симфония . Шостако-
вича, которую автор посвятил своему род-
ному городу.

Исполнение симфонии — об’единенным
Ленинградским симфоническим оркестром
под управлением дирижера В. И. Элиас-
берга имело огромный успех. Люди фрон-
тового города, его зашитники с волне-
нием слушали замечательную музыку
Шостаковича, лаписанную композитором в
осажденном Ленинграде в дни воздушных
нападений врата.

Помощь семьям фронтовиков

РЯЗАНЬ, 1Ю августа. (ТАСС). Трудя-
щиеся Рязанской области проявляют боль-
шую заботу о семьях бойцов и команди-
ров фронтовиков. С начала отечественной
войны семый фронтовиков области полу-
чили десятки миллионов рублей пособий
от государства. Свыше 8 тысяч членов
семей устроены на различную работу. В
детские сады и ясли помещено более 22
тысяч детей. военнослужащих.

Большую помощь семьям воинов ока-
зывают колхозные кассы взаимопомощи.

Научное медицинское
общество в Таджикистане

СТАЛИНАБАЛ, 10 августа. (По теле.
от 006. нкорр.). В Сталинабаде создано
 Таджикское научное медицинское общество
под  предоедательством академика Е. Н.
Павловского. Общество это ставит себе за-
дачей всячески способствовать делу 060-
роны страны и улучшению постановки
народного здравоохранения в Таджики-
стане.

Общество об’единило вокруг себя луч-
шие медицинские силы республики. Co~
стоялось несколько пленарных засеханий,
на которых обсуждались сообщения уче-
ных © переливании крови, борьбе с маля-
рией ит. д.

Болыное внимание уделяется обществом
обэронно-медицинской тематике.

Изучаются местные виды лекарствен-
ных ‘растений для создания из них врес-
публике новых лечебных  пренататов.
К этому делу привлечены работники Тад-
жикского филиала Академии наук СССР и
Всесоюзного института сухих бубтрони-
ков. В частности, но инициативе обще-
ства в республике изучается свыше ста
видов местного шиповника.

В конце августа общество намечает
провести научную  оборонную сессию с
участием медицинских работников  веех
среднеазиатских республик.

Па работу—как на бой!

Человек в металлической каске; с 0у-
рильным молотком, который‘ он держит
на плече, как ручной пулемет, входит в
кабинет начальника шахты.

—= Ве три забоя готовы? — опранеи-
Baer On.

—= Да, можешь спускаться, Hagop-
шин, — отвечает Головко: — Сколько ду-
маешь сделать?

—- Да уж не меньше, чем вчера.

— Hy, 8 добрый час.

Новая смена горняков rorepuTcH Е
спуску в шахты. Спуск людей уже на-
gaics. Бурильщики, запальщики, манги-
нисты электровозов, катали, крепильщики
занимают места в клети. Лица их в кас-
ках суровы. Moaga ждут они очереди;
чтобы занять место в клети. Только-что
они слушали оволки Советекого Информ-
Ope о продолжающихся тяжелых боях
Красной Арини с наступающим Ha юге
противником. ;

В эти сурювые дни PORE, когда так
велика опасность, навясшая над родиной,
мысли всех устремлены туда. к степным
проеторам нашего юга. Чем могут помочь
горняки Красной Армии? «Будет медь, -—
товорят они. — Снарялные и `патронные
заводы могут емело увеличивать произ-
волство боеприпасов для бойцов Юрабной
Архйй. Мы обеспечии эти заводы медью».

Горняки Уральского рудника имени
Ш Интерналионала по условиям cotma-
листического соревнования обязалиеь д0-
быть сверх установленного плань 10 проц.
руды. Теперь к этому обязательству они
прибавили новое: ежелневию › добывать
сверх обязательства 3 проп. руды...

..Ллинный откаточный штрек. Свер-
кают пят ламп, уходящих влаль, Блеетят

Василий — на Калипинском, Владимир — рельсы. Тяжело гращит соетав вагонеток,
a = es $
командир Красной Армии из Дальнем Во- наполнениых ловерху рудой. Бесконечным, па Рычкова — на 275.

стоке,
Велеёл за братьями у
лицинской сестрой и 20-летняя Лидия,

а fa бтонт че-  воставы ¢ pvioh в стволу

потоком многочисленных MITDOROB илут
шахты. Mor

далека доносится трель бурильного молот-
ка. В темноте возникает мерцающий, как
звезда, свет лампы. Навстречу идет мю-
лодой начальник участка Александр Cep-
теевич Кузнецов. Он коротко говорит:
Сегодня дела идут хорошо. Руды
дадим больше, чем обязались. Вакая ce-
годня сводка?

Кузнецов говорит о кубанских степях,
как о родных местах. Он хорошо их зна-
ет. Много работал на Северном Кавказе,
Тепло вспоминает Садонские медные руд-
НИКИ.

И здесь, глубоко пох землей, люди с
тревогой думают о судьбах родины.

Ha горизенте 275-го метра работает
бурщица Анна Ивановна Рычкова. Пер-
вый забой она уже обурила и сейчас ра-
ботает во втором. На минуту она выкаю-
чает бурильный молоток, и в 32аб0е ста-
новитея тих. Оседает мелкая пыль. Ту-
скло светят карбидные лампы. Лицо Рыч-
ковой покрыто слоем беловалой пыли.
Блестят только глаза и сверкают зубы.

— Больше двух норм сегодня сделаю.

Она включает воздух, и треск молотка
и тонкая пыль опять наполняют забой.

— На работу, как на бой, ижут,
говорит начальник шахты Иван Ивано-
вич Головко: — Тревожно народ сейчас
живет. Хоть и далеко горняки от фрон-
та; а стараются, чем только могут, помочь
Краеной Армии.

..На шахте «Капитальной»- подводятся
итоги дня. 25 человек выполнили по
полторы нормы. Первое место занял уча-
сток, которым руководит Кузнецов. Этот
участок суточное задание выполнил Ha
122 проц. Бурильшик Надоршин смен-
ное задание выполнил Ha 445 проц., про-
ходчик Радалов — на 300 проц., а Ан-

—

‚ Рудник имени НЕ Интернационала wa-
‘зывают жемчужиной мелного Урала. Здесь

сворачиваем в боковой узкий хошюк. Из-) добывают руду с самым болыпшим содез-

„>

жанием меди. Медеплавильные заводы
Урала оспаривают возможность получе-
ния этой руды. И горняки рудника ста-
раются сделать все, чтобы дать заводам
побольше этой богатой руды.

Уже два месяца горняки держал завое-
ванное во Всесоюзном социалистическом
соревнований знамя Государственного Ко-
митета 0бороны. В дни Всесоюзного со-
ревнования здесь добились немалых успе-
хов. Две передовых шахты — «Капи-
тальная» и имени 15-й годовщины (%-
тября тали давать руды почти столько
же, сколько еше недавно давали 5 шахт
вместе. На руднике, но увеличивая ко-
личества рабочих, резко повысили добы-
чу руды. Секрет успеха — в социалиети-
ческое воревнование вовлекли весь кол-
лектив. В мае почти треть рабочих не
выполняла норм. В июне на руднике не
было ни одного рабочего, не выполняю-
щего задания. Отахановцев в июне было
146 человек, в июле их стало 275.
`В дни социалистического соревнования
на шахте обобенню укрепился передовой
метод многозабойного обуривания. Бурщик
Надоритин был первым, кто добился вы-
полнения суточного  замания за 1.000
про. Анна Рычкова работает на шахте
около трех лет. На Урале ее знают, как
одну из первых женшин, выразивших же-

`  чание перейти на работу бурщика. Тогда

это было в новинку. Сейчас на руднике
бурщицами работают шесть женщин, и
все они выполнягт норму выработки. Все
эти бурщицье—ученины Анны Рычковой.
Недавно она подготовила еще одну 6yp-
щицу-— Надю Голосовеких. Сейчас она уже
выполняет задание.

° На этом руднике работает знаменитый

на Урале мастер-проходчик, патражденный   23 первенство на руднике.

орденом Ленина, Алексаняр Баталов. 0Ох-
нажды управляющий рудником т. Темкин
вызвал его к 6606 и сказал:

Ha проходку штрек» стали две брига-
ды— Александра Баталова и Наборщикова.
работали с улвоенной и утроенной
энерпией. Ироходку эти бригады вели
вдвое-втрое быстрее обычного и закончили
ее на полтора месяца раньше срока.
 Фронт работ на шахте расширился, и руд-
ник сумел выполнить свои обязатель-
ства в социалистическом соревновалиии.

Два месяца соревнования научили искать
дополнительные резервы, возможности дня
повышения добычи руды. Компрессоры
переведены сейчас с давления шести ат-
мосфер ло 7,5, давление в забоях повыз
силось сейчас хо 6,5 атмосферы. Руки бур-=
щиков получили дополнительную силу.
На шахтах было плохо © освошением.
Нехватало электрических ламп, и нёредко
горняки по этой причине прогуливали пе
поясмены. В механической  мастерокой
сделали 400 карбидных ламп. Это тоже
дало дополнительную руду. Раныше не-
хватало запасных частей к бурильным
молоткам. Болыпую часть запасных ча-
стей стали делать в своих мастерских.
Теперь молотки на руднике имеюлея в
избыточном количестве.

По вечерам совещание — начальники
шахт, начальники участков, передовые
стахановцы. Речь идет о людях, которые
в августе не выполняют нормы. Началь-
ники шахт докладывают, что они дёладот,
чтобы все рабочие выполняли нормы в
августе. Это забота о чести всего коллек=
THBA,

— В самые ближайшие дни у нас не
будет людей, не выполняющих норм, —

говорит начальник ‘шахты  «Калиталь-
ная» т. Головко. — Нана шахта завоее
Она сохра-

нит его. Мы обязались давать ежесуточ=
но 110 проц. руды. (Мы выполним это
обязательство и, сверх того, будем давать

— На новом горизонте надо в бамов 8 ЭВтусте 3 проц. медной руды.

кореткое время сбить откаточаый пепрек.

Or вас будет зависеть работа рудника в
ближайшее время. Там расширяется фронт
подземных работ.

В. СТАРИКОВ,
спец. корреспондент «Известий».

Станция САН-ДОНАТО, рудник имени
Ш Интернационала.