`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Положение в Индии

Сессия исполкома Индийского национального конгресса.—Заявле-
ние индийского правительства в связи с резолюцией исполкома
конгресса. — Позиция индийской мусульманской лиги. — Арест

лидеров конгресса.—Нампания

ЛЮНДОН, 8 августа. (ТАСС). Вчера в
Бомбее открылась сессия‘ исполкома Ин-
дийского национального конгресса. Ha
<сесеии обсуждалась принятая бюро ис-
полкома конгресса резолюция, содержа-
щая требование ликвидации антлийсвого
господства в Индии и угрожающая про-
ведением массовой кампании граждан-
ского неповиновения (пассивное сопротив-
ление английским учреждениям и меро-
приятиям, бойкот английских товаров и
т. д.) в том случае, если требование о
ликвидации антлийского гостюдства в Ин-
хдии будет отклонено.

На сессии с большой речью выступил
Ганди, заявивший, что «английское пра-
вительство сейчас  нахолитея в полном!
противоречии © индийским народом и ©
индийским требованием свободы». После
выступлений Неру и Валлабхая Tareas
исполком конгресса утвердил резолюцию
бюро исполкома. Против резолюции  гб-
лосовало 13 человек. Все внесенные п9-
правки были отклонены.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает заявление индийского пра-
вительства (исполнительный совет при
вице-короле Индии) по поводу принятой
исполкомом Индийского национального
конгресса резолюции, требующей немед-
ленного ухода английских властей из
Индии и санкционирующей начало мас-
совой кампании гражданского  неповино-
вения в случае отклонения этого требо-
вания.

В заявлении указывается, что прави-
тельство Индии в течение последнего
времени блительно наблюдале за опасной
подготовкой конгресса, в ряде случаев
полрывавией меры по обороне страны.
«Правительство Индии терпеливо ожида-
л9 в надежде, что блаторазумие возьмет
верх, не оно разочаровалось в своих на-
деждах. На вызов, который бросил сей-
чае конгресс, может быть только один
ответ. Правительство Индии будет рае-
сматривать решение конгресса, как пол-
ностью несовместимое со своей  ответ-
ственностью за спокойствие индийского
народа и CO своими обязательствами в
отношении союзников. Принятие требова-
ний конгресса привело бы к возникнове-

нию в Индии внутренней анархии, что
парализовало бы усилия страны,  на-
правленные на пользу общеге дела чело-
вечества».

никаких оснований. Уход

властей из Индии. чего требует кон-
rpecc, мог бы привести
войне. Правительство не может

согла-  данекото неповиновения,
ситься с претензией конгресса на то, что   кота.

гражданского` неповиновения.

отношении будущего Индии, говорится
в заявлении, ясна. «Английское  прави-
тельство обязалось оказывать индийскому
народу полное содействие в достижении
самоуправления, и котла наступит день
победы, тогда вопрос об индийской кон-
ституции будет решен самими индийпа-
MH. быле гарантировано английским
натламентом и народом и было правильно
оценено и принято индийским народом».

По мнению правительства Индии, при-
нятие решения конгресса будет означать
измену делу союзников, измену всем лой-
яльным слоям Индии, которые не под-
держмвают конгресс, но играют активную
роль в ведении войны. Инлия имеет сей-
чае правительство с преобладающим со-
ставом индийцев. «Это правительство
полно pemuMoctu вести войну. Оно знает,
что на нем лежит задача обороны Индии,
и оно будет перед лицом вызова, брошен-
но конгрессом, осуществлять эту зада-
чу с твердой репгимоетью».

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пере-
дает атентетвю Рейтер из Бомбея, лидер
индийской мусульманской лиги Джинна
сделал заявление, в котором он охаракте-
ризовал требование конгресса как «фанта-
стическое». Оно не может быть принято
мусульманской лигой, так как будет 03-
начать «игнорирование требования му-
сульман о пакистане (выделение мусуль-
манского государства) и приведет к под-

чинению 100 миллионов мусульман, как

национальной подгрупньы, индусам».

По словам Джинны, конгресс игнориро-
вал интересы мусульман, равно как и ин-
тересы других меньшинств:

дает бомбейский корреспондент атентетва
Рейтер, Ганди, Азад, Неру, Валлабхай Па-
тель и другие члены бюро исполкома кон-
rpecea сегодня арестованы. В числе аре-
стованных находится до 20 деятелей бом-
бейской организации конгресса.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС).
передает атентотве Рейтер из i
первыми шатами Ганди в организации
движения гражданского неповиновения
явилось ero требование к индийским
издательствам прекратить издание газет.

Ганди обратился также к учителям и
студентам © призывом быть готовыми Е
тому, чтобы прекратить работу.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС).

газинов

Как законопроекты о военных

В заявлении подчеркивается, что для передает английское министерство инфор- на общую сумму в 205.514 ман. долла-

требований, выдвинутых конгрессом, нет  мации, индийское правительство
английских   приказ, который запрещает закрытие ма-  нужды в
и ресторанов, —— ‘мероприятие,    июля, составили 25.954 млн. долларов
к гражданской   обычно прелшествующее кампании граж-  против 6.301 млн. долларов в предыду-
как мере 060И-  щем бюджетном году. Ожидают, что в
Этот приказ издан для того, чтобы предстоящем бюджетном Tomy аесигнова-

издало   DOB.

Англо-германская
война в воздухе

Налет английской авиации
на Северо-Западную Германию. —
Германские самолеты над Англией

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиации
товорится, что утром 9 августа самолеты
противника сбросили бомбы, не призи-
нирлиие ущерба, в одном из пунктов юж-
moro побережья Англии. После полудня
немецкие самолеты подвергли бомбарди-
ровке и обстреляли из пулемета другой
пункт на южнм побережье, причинив
некоторый мзтериальный ущерб.  Срели
населения есть жертвы. В ночь на 10 ав-
густа над Англией уничтожено три гер-
манеких бомбардировщика.

ЛОНДОН, 10 звгуста. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиа-
ции говорится, что в ночь на 10 авгу-
ста крупные соединения английских боу-
бардировщиков совершили налет на же-
лезнодорожный и промышленный центр
Оснабрюк и другие об’екты в Северо-За-
падной Германии.

Английские бомбардировщики  совер-
шили также налет Ha доки в Гавре и
аэродромы в Голландии и Бельгии. Из
всех этих операций не вернулось шесть
бомбардировщиков.

ЛОНЛОН, 10 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном английским министерством
авиапии коммюнике указывается, что By)
ночь на 10 августа над южным тюбере-
жьем Англии появилось небольшое число
ЕЕ самолетов. Кроме того, друтпию
самолеты противника пересекли звосточ-
ное побережье и проникли в Cepepo-da-
падную Англию. В различных пунктах
были сброшены бомбы, прячинивиию не-
который ущерб и вызвавиеие небольшое
число жертв среди населения.

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВТОРНИК,

„Не терять времени!“

,

ЛОНДОН, 10 азгуста. (ТАСС). Ряд анг-
лийских газет продолжает обсуждать воп-
poe 06 открытии второго фронта. Военный
обозреватель газеты «Обсервер», указывая
на серьезноёть положения, создавшегося
на фронтах мировой войны, подчеркивает,
что оно требует от союзников «самых ре-
пительных действий».

Газета «Санди экспресс», касаясь про-
блем второго фронта, пишет, что «с воен-
ной точки зрения Англия и Америка с
миллионами вооруженных и хорошо эки-
пированных солдат еще не начали 0су-

Английские газеты о втором фронте

ществлять операции в мировом  масшта-
бе». Их жертвы в происходящей борьбе,
отмечает газета, по сравнению © тем,
что сделано для достижения победы Co-
ветским Союзом, — незначительны. Ука-
зывая далее на необходимость действий,
тазета пишет: «Не терять времени, нет ни
одного лишнего дня. Рука войны безжа-
лостно срывает листки календаря».

Газета «Рейнольдс ньюс» снова высту-
пает < требованием скорейшего открытия
второго фронта.

„Разум требует нанесения удара на Западе“

Английские журналы о необходимости создания второго фронта

ЛОНДОН, ‘9 августа. (ТАСС). Журнал
зор
кивае

сил на разных материках и морях, жур-
нал пишет: г

мы имеем в своем распоряжении
операций в Европе несколько
ресурсов,
бы сконпентрировали свое
этой цели после вступления
войну в июне 1941 года. Еще

удар
«Нью стетемен энд нейшен» поместил т aes уязвимым. Но если мы снова не
енного положения, в котором подчер-  сделаем этого на втором году по причине
необхолимость создания в ближай- того же недостатка концентрации сил,
шем будущем второго фронта. Указав на это может оказаться
значительное рассредоточение английских   роковым».

меньше   немпы глубоко завязли
чех мы мотли бы иметь, еели  пишет журнал.
внимание на  жна быть оказана не из
России в  ных соображений  блатоларности.
можно   помошь составляет часть плана разгрома
извинить, что мы не смогли использовать   врата. Ничто не должно отвлечь народ и
прелставившуюся в прошлом году неожи-  правительство от реалистической
данную возможность нанести противнику! ции».

в том единственном месте, где он

непростительным и

Авиационный журнал «Эроплейн» по-
местил перёдовую статью, в которой гово-

«В результате этого расередотечения   рится, что об’единенные нации не могут
сил, не говоря уже о наших бесполезных   допустить, чтобы COCP вел в одиночку
потерях в Гонконге, Синтапуре и Бирме,   сухопутную войну. «Разум требует на-
для   несения ударз на Западе в то время, как

в России,
— Помощь России дол-
сентименталь-
Эта

THOS H-

Канадская газета о необходимости
НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Га-

В течение ночи был уничтожено три
самолета противеиюа.

= Военные ассигнования в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). “Rar
передает корреспондент  атентства Ac-
сопиэйтех пресс из Вашингтона, бюджет-
Hoe бюро отубликовало сообщение, в ко-
тором говорится, что, начиная с июня
1940 гола, конгрее США — одобрил
ассигнованиях

Фактические расходы на военные
бюджетном году, закончившемся

он представляет всю Индию. Долтом пра- не прекращалась продажа предметов пер-  ни: ца военные нужды составят 7 млрд.

вительства Индии

чаяния и настроения всех групи индий- ям дано право по мере

ского населения.

является учитывать, вой необходимости. Местным  управлени-

необходимости
поименять силу для обеспечения прове-

Политика английского правительства видения в жизнь этого приказа.

Положение в Бомбее

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). По 00б-
щению атентства Рейтер из Бомбея. се-
голня вечером там опубликовано прави-
тельственное коммюнике, в котором гово-
рится, что «мятежные действия демон-
странтов-конгрессистов в Бомбее 9 августа
вынудили полицию в няти случаях при-
менить слезоточивые газы и в пяти слу-
чаях открыть огонь. Арестовано 149 че-
ловек».

Далее атентетво сообщает, что, хотя
полиция, пользуясь. елезоточивыми газами
ий резиновыми дубинками, рассеяла много-
численных демонстрантов, толпа продолжала
собираться на улицах и бросать камни в
здания, трамвай и автобусы. Были слу-
чам поджогов. Во многих районах города

‚ автомобильное движение прекратилось. По-
лицейские колонны беспрерывно патрули-
руют улицы, рассеивая сборища. Во мно-
гих частях города закрыты все матазины.

По неофициальным сведениям, сообщает
далее атентство, к 7 час. 30 мин. вече-
ра в Бомбее во время столкновений с по-
лицией было 5.убитых и 20 человек по-
лучили пулевые ранения. Кроме тотб,

долларов.
Общий государственный долг США в
июне 1942 г. составлял 72.422 wan.

долларов. Полаталот, что в будущем году
он хостигнет 125.443 млн. долларов.

Французы порывают
с правительством Виши

СТАМБУЛ, 10 августа. (ТАСС). Груп-

35 человек, в том числе 15 полицейских,   Па сотрудников Франпуэского посольства

было ранено, когда толща чтустила в ход

Полиция была вынуждена неоднокр
применять слезоточивые газы, чтобы
сеять скопление народа в парке Шивад-
жи, где Ганди должен был выступить на
митинге. В некоторых районах города на-
селению запрещено появляться ночью на
улицах.

В Ахмедабале полиция рассеяла демоч-
страцию. Количество арестованных в Ах-
мелабаде членов конгресса  достигзет
27 человек. В‘ Лахоре полиция задержала
15 руководителей конгреосистокой органи-
зации.

Выступление английского министра по делам Индии Эмери

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агенте
ство Рейтер сообщает, что английский
министр по делам Индии Эмери 9 августа
выступил по радио с заявлением о поло-
жении в Индии. Эмери напомнил, что
предложения английского правительства,
с которыми Стаффорд Криние ездия в Ин
дию, обеспечивали индийскому народу
возможность достичь после войны такого
же положения, какое занимают Южно-
Африканский Союз, Новая Зеландия, Ав-
стралия и. Канада. В то же время индий-
CKUM политическим лидерам было предло-
жено принять участие в управлении Ин-
Alig H B осуществлении ее военных уси-
лий в рамках существующей конституции.

Олнако, заявил далее Эмери, переговоры
были прерваны главным образом из-за
вепримиримой позиции лидеров конгрееса,
которые настаивали на передаче руковод-
ства Индией в руки политиков, ни перед
кем не несущих ответственности. Такое

решение явилось бы отрицанием демокра-
тии и было бы неприемлемо для 95 млн.
индийских мусульман и для многих на-
циональных меньшинств Индии.

в Анкаре заявила 0 своем присоединении
к движению  сражающейся Франции и

атно   выехала из Анкары в Сирию. В числе
рас-  порвавшиих с правительством Виши по-

мощник торгового атташе  посольетва
Ксавье де Лагюйони, корреспондент атент-
ства Гавас-ОФИ Македонский, секретарь
анкарского бюро агентства  Гавас-ОФИ
Жакелина Пикар, дочь профессора Париж-
ского университета, находящегося ныне в
Нью-Йорка.

Перед от’ездом все GH заявили, что
после выступления Лаваля, в котором он
прямо высказалея за победу гитлеровской
Германии, они считали бесчестным для
себя оставаться на службе у Виши.

Немцы вывозят из Франции

& паровозы и вагоны

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пе-

зета «Каналиен трибюн» в передовой
статье, посвященной второму фронту, вы-
хвигает требование 0 скорейшем вторже-
нии на европейский континент. Только
одно может остановить Гитлера, заявляет
тазета, это— второй европейский фронт, и
он должен быть открыт сейчас, когда
Титлер бросил все свои резервы на Bo-
сточный фронт. Заявляя, что канадский
народ готов к любым жертвам ради побе-
ды над гитлеризмом, газета пишет далее:
«Bee, кте ценит cpobory, кто может
смотреть в лицо опасности, которая нам

„Второй фронт должен быть открыт сейчас“

скорейшего создания второго фронта

угрожает, все те, которые скорее ум-
рут, чем булут жить в рабетве, те, ко-
торые желают свободного мира для своих
детей, должны присоединиться к тре-
бованию скорейшего создания второго
европейского фронта».

Олновременно газета публикует  резо-
люцию, призываюнщую Е открытию вт0-
рого фронта на Западе, принятую на кон-
ференции профсоюзов Монреаля.

В той же газете Квебекский комитет
борьбы за победу союзников опубликовал
большюе обращение, призывающее к ско-
рейшему созданию второго фронта.

Крупнейшие профсоюзы СЕЧА—за немедленное
открытие второго фронта

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 августа. (ТАСС). По
сообщению ° чикатекого корреспондента
атентетва Ассопгиэйтед mpecc, с’езд круп-
нейнтего американокого  пюфсоюза рабо-
чих автомобильной промышленности, вхо-

дящето в Конгрессе производственных ироф-

союзов, принял резолющию, призываютщут

к скорейшему открытию второто фронта.
(С’езд берет на себя обязательство, гово-
ритея далее в резолющии, способствовать
макоимальному увеличению производства
самолетов, судов, танков и орудий, необ-
холимых для обеспечения победы над пит-
леризмом.

Университетские круги

США о втором фронте

НЬЮ_ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). По со но просим президента Соединенных Птатов
общению газеты «Нью-Йорк-тайме», 102  срочно рассмотреть вопросе © немедленном

профессора
послали Рузвельту обращение,

время об’единенным странам начать реши-

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Коррес-
 юндент американекой газеты ° «Чикаго
 дейли ньюс» в Александрии Маурер за-

являет, что создание второго фронта ` окз-

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Коррес=
пондент агентства Юнайтед пресе сообщает
из Сиднея, что на состоявшемся там массо-
вом митинге была принята резолюция, в

Нью-Йоркского университета ОТкрытии второго фронта».
в котором

требуют немедленного открытия ВТОРОГО щением, подписанным 2.238 студентами
фронта. В обращении говорится: «Пришло   различных нью-йоркских колледжей.

В Вашингтон прибыла студенческая де-
легация < адресованным Рузвельту odpa-

В
обращении студенты требуют скорейшего

тельные действия. Поэтому мы настоятель- открытия второго фронта.

Корреспондент американской газеты о втором фронте

зало бы помошь союзникам на Среднем
Востоке так же, как и Советскому Союзу,
так как помешало бы немцам отправлять
подкрепления Роммелю.

Митинг в Сиднее

которой содержится требование, чтобы Ан-
глия ускорила вторжение в Европу с «Евгений Онегин»; 12/УПТ оп. «Тоска». Начью

целью обеспечить поражение фашизма в
1942 году.

Американское агентетво

о гитлеровской кампании

запугивания

Далее Эмери заявил, что действительное
беспокойство вызывает He требование
конгресса, а действия, на которые он ре-
пгился. Речь идет, в частности, о подстре-
кательстве к забастовкам в промышленно-
сти, в торговле, административном аппа-
рате, в судах, школах и университетах,
нарушении работы транспорта и обще-
ственных служб, нарушении телеграфной

редает агентство Рейтер, согласно с00б-
щению, полученному е французокой гра-
ницы, до июня текущего года немцы за-
хватили во Франции от mo Б тысяч
паровозов и от 200 до 250 тысяч ваго-
HOB.

Война на Тихом

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Лон- цев. в обстановке усилившихся требова-
Ленский корреспондент агентства Оверсис! ний немедленного открытия второго фрон-
ньюс сообщает, что в кругах находящих- та в Европе. В действительности же, пи-
ся в Лондоне союзных правительств не шет корреспондент, немцы не производят
было получено каких-либо сведений, ко- большого строительства в прибрежных
торые свидетельствовали бы ` 0 TOM, что районах в связи с отсутствием рабочей
немцы етроят новые укрепления в Запад- силы, строительных материалов и в виду
ной Европе. Сообщения 0 строительстве! транспортных затруднений. Немцы прини-
таких укреплений до сих пор исходили из  мают меры предосторожности, но это глав-

®
+

M

11 АВГУСТА 1942 г. № 187 (7873)

Борьба партизан
Югославии

СТАМБУЛ, 10 августа. (ТАСС). Доли
время печаль мадионеточного «правитеть
ства» Павелича скрывала правду о бюрь.
бе ютославских партизан. Однако ¢ ва.
ступлением лета пламя народной войны
охватилю такую большую территорию, чу
скрываль это больше стало невозможны,
В начале июля штаб Павелича вынужден
был сообщить о военных действиях в.
горном районе Козара. Германские во.
ска и отряды усташей предприняли пе,
тив занимавших этот рамон  партизая
крупную каралельную  экопелицию. Ё
реку Саву были введены военные кора
ли венгерской  дунайской — флотилии,
10 июня при поддержке авиации, танье
и артиллерии войска оккупантов и уста
шей начали штурм Козарского района.

Фашистская газета «Нова хорватека»
помеетила рассказы некоторых участии.
ков карательной экспедиции против па]
тизан.

Особенно больштие потери в этих бт’
понесли первый и второй отряды устазшеко
горно-стрелковой дивизии.  Каратели, в
словам газеты. подвергли партизанские
позиции ожесточенному артиллерийском
огню м бомбардировке © воздуха. «Кава.
лось, все было окончено, — пишет ть
зета. — Позиции, занимаемые  партиза,
нами, представляли собой сплошные ту.
хы земли, развороченных пней и дерев.
ев. Олнакю, когда немецкая и усташека
пехота пошла на штурм  партизански
высот, ее встретил сплошной ливень  .
жейного, пулеметного и артиллерийскот
огня. Со стороны партизанских позиций
доносились слова популярной партизан.
ской песни: «Не боимся швабоких ави-
нов, нас и русских двести миллионов».

В районе Грабзленицы карателей вот»
тила партизанекая ударная бригада. 3
вязалея  ожесточенный Got, в которм
обе стороны ‘понесли тяжелые поте,
Олнакою немепким и  усталпеким частя
не удалось сломить сопроливление парт.
зан. На ряде участков инициатива стал
переходить в руки палупизан, и здесь в.
рательные части вынуждены были перей.
ти к обороне. Усташокая горная дивизн
получила заданию удерживать JRE
Дубица-—_Риедор. «Наступили часы сам
тяжелой борьбы, рассказывает отн
из участников экопелиции. — Мы мк
жны были выдержизаль буквально‘ нее
ловеческий ‘натиск партизан». Первый
пехотный полк усташей был окружен, т
значительная часть его была уничтожен,

За нахеленные пункты Долюве и Wn)
вицы ожесточенный бой длился цели
ночь. Со стороны партизан в этом би
участвовало свыше 1.000 человек. би’
из солдат сообщил корреспонденту газети
<«Нюва хорватска» следующее о бя в
этом участке: «Военные действия час.
привнимали охадхлутер рукопапеных схвалох,
Партизаны врывались в наши окопы. №
же умирая, они бросались на наших се
дат, пытаясь задушить их голыми рука.
ми». Другой устали фасоказывает: «
была страшная ночь. Я ло еих пов
могу понять, как я остался жив.` Пем
нашими окюпами была густая сеть про»
лочных заграждений. Пюд пулеметным в
ружейным отнем партизаны все же п»
рвали их. Мы убивали одного, но на м.
место тут же вырастало десять новых
С партизанами шли в бой и женщины,
Это была алеская ночь. В эту ночь №:
гибло больттинство моих друзей. Такт
жестокую зтлаку мы смогли выдержаь
ете только одну ночь».

® 5 июля наступательные порыв к
ралелей был окончалельною слюмлен. Ta
бесславно закончился для них карате
ный поход на Rosapy. По  послелии
сведениям, патриоты, восстановив я
силы, возобновили нелавню в этом рав
активные отералтии против оккупантов.
SSS EE С. НЕБЕ Ерин

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 11/УШ и.

спект. в 6 ч. веч.

„ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР аа
К. С СТАНИСЛАВСКОГС и Вл. И. НЕМЕ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО Тушкинская ул. И!
тел. К 1-42-50) — 1/УП1 в 6 ч. кеч. «Корневиль
ские колокола»; 12/УШШ в 6 ч. веч. «Суворов»

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. JIEHCOBETA (0
мещ. Филиала МХАТ, Петровский пер.., д. 3)-
ТУТ «Русские люди». Начало в 6 ч. в

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (6
«Эрмитаж», помещ. л-ра им. Моссовета)-ШУШ
вместо об’явленного епект. «Беспокойная (1
рость» — пойдет спект. «Дворяневое гнездо
Билеты действительны. Начало в 6 ч. веч.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНОАМБЛЬ КРАСНОФЛОТ.
CKkOH ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СОЮЗА ССР (в помещ. Гос. Ак. Мале
го т-ра, пл. Свердлова)—\, 12, 13, 14/УШ. «Фа
в боях за родину» - кониерт в 2-х отделениях»
Начало в 6 ч. 30 м. веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зы

и телефонной связи и организации пике-
тов у пунктов вербовки в армию. Эмери
заявляет, что, если бы намеченная KOH-
rpeccoM кампания гражданского неповино-
вения увенчалась успехом, она парализо-
вала бы военные усилия Индии.

Перед лицом такого положения, указал
Эмери, правительство Индии должно при-
нять самые решительные меры.

Мероприятия правительства Индии

релает атентетво Рейтер, правительство
Индии уполномочило провинциальные пра-
вительства производить замену местных
властей, которые используют свои слу-
жебные функции в ущерб оборонным ме-
ронриятиям. Правительство тажже запре-
THIO публикацию сообщений, связанных
с упоминанием о кампании гражданекото
неповиновения. или о мероприятиях, при-
нимаемых правительством в связи е
этим. Разрешается публиковать только
официальные сообщения или сообщения
официальных атентств.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). По со-
общению ‘бомбейского корреспондента
атентетва Рейтер, в Бомбее приостанов-
лено трамвайное и автобусное движение,
за исключением района порта. В неко-
TOPIX северных районах города трамваи
останавливалиеь толной, которая затра-
жлала путь камнями. Студенты некото-
рых школ и колледжей об’явили заба-
стовку. 10 человек, которые получили

вчера ранения в результате мероприятий
полицейских властей, скончались. На не-
которых предприятиях прекращена рабо-
ta. Bee рынки в Бомбее временно за-
KDBITH.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). По’ сооб-
шению корреспондента агентства Рейтер из
Дели, исполнительный комитет Вееиндий-
ской Федерации труда сегодня обратился ко
всем профсоюзам, входящим в Федерацию,
се призывом увеличить выпуск военной
продукции. Решение контресса, говорится
в обращении, о начале масеового граж-
данского неповиновения является иредна-
меренной попыткой саботировать военные
усилия. Профеоюзы должны сделать все
возможное для того, чтобы поддержать мо-
ральный дух чих,

редает корреспондент агентства Рейтер из

Дели, полиция заняла сегодня Утром слу- ство Рейтер передает, что’ американские   не

жебное помещение
митета конгресса в Дели.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И и

р

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская

527686.

ЗДАТЕЛЬСТВА:

океане
МЕЛЬБУРН, 10 августа. (TACC). B
  коммюнике штаба об’единенного командо-
вания союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщается, что наступа-
тельные операции союзников в районе
Соломоновых островов продолжаются. 00-
бую активность проявляет авиация с0юз-
ников. 10 августа соединение тяжелых
бомбарлирювигиков союзников произвело
налет на порт Рабаул (остров Новая

Британия).  Бомбардировке — подвергли“ь
японские аэродромы. Обитю 5 японоких
самолетов.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
китайские войска удерживают” свой по-
зиции в районе Суньян, восточная часть
провинции Чжепзян. Попытки янонцев
вытеснить китайцев из занимаемых по-
 зиций в Вэньчжоу потерпели неудачу.
Крунные бои происходят в районе города
Гуанфын, где японцы ведут наступление,

терманских источников и имели своей
целью запугивание англичан и американ-

ным образом меры полицейекого характе-
ра.

Антигерманские выступления в Болгарии

ЖЕНЕВА, 10 автуста. (ТАСС). Лица,
прибывающие из Болгарии, заявляют, что
продовольственное положение в стране
становится с каждым днем вее более тя-
желым. Хлеба нехватает, масло, жиры,
мыло и другие товары первой необходимо-
сти совершенно исчезли из продажи. Гер-
мания продолжает вывозить из Болгария
хлеб, мясо, масло и другие продовольст-
венные товары, обрекая болгарское насе-
ление на голодное существование.

Население открыто высказывает недо-
вольство хозяйничанием гитлеровцев в
Болгарии. Фашистские оккупанты натал-
киваютея на враждебное отношение со сто-
роны различных групи населения. В ряде
случаев это враждебное отношение к фа-
шистам принимает открытые формы. He-
сколько дней тому назад в Пловдиве про-

пытаясь окружить китайские войска.

(ТАСС).

-

Высадка американских войск
на Соломоновых островах

изошла демонстрация рабочих и служащих

этого горола и крестьян окрестных селе-
ний. Демонстрация была направлена про-
тив режима голода и политического терро-
 ра и господства немецких оккупантов в
стране. Полиция с оружием в руках разо-
гнала демонетрантов и произвела много-
численные аресты,

Однако, несмотря на террор, недоволь-
ство начинает принимать все более пгиро-
кие размеры. Передают, что парь_ Борис
получает много коллективных и индиви-
дуальных писем, авторы которых резко
протестуют против превращения Болгарии
в колонию Гитлера. В Софии и других
крупных городах болгарские полицейские
отряды вместе < приданными им «в по-

мощь» агентами гестапо оцепляют театры,
кино и другие общественные места и pe-
гулярно производят проверку всех находя-

щихея там лиц е целью ареета «подозри-
тельных элементов».

Чрезвычайное положение в Польше

pelaet  атентетво Рейтер, гитлеровекий

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Атент-  наместник в Польше Франк ввел в етра-

провинциального ко-  войска высалилиеь на Соломоновых оет- 4 месяца, Как

ровах.

чрезвычайное положение сроком на
указывают в польских
кругах Лондона, этот приказ издан с

Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44 Тыла — К 1-42-86; ‘Фронта — К 4-12-31; Иноетранно
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34; . Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78. nate

Hexbio «охраны урожая». Введена смерт-
ais казнь за уничтожение или повре-
lene хлебов, а также за несдачу зерна
или вокрытие сельскохозяйственных про-
AYRTOB.

площадь, 5,

К 4-81-54; Сельского хозяйства —К 5-76-17; Нисем -- К 4-16-87

им. П. И ЧАЙКОВСКОГО — 15/1 в 6.30 Bee
Центральный ансамбль краснофлотской пес
и пляски Военно-Морского Флота СССР. В прог:
боевые, краснофлотские и народные песни т

пляски, 16/УПЕ в 6 ч. веч. Концерт мастер?
искусств,

MOCK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ 3А1
КОНСЕРВАТОРИИ — 15/\ПТ — нач. в Т ч. в
Второй концерт солиста театра Оперы и Ба
та Латвийской ССР Леонида Заходник (тенор!
16/УП1 — нач в 7 4, Bes. Oprannbiit Bet?

А. Ф. Гедике, В программе И. С. Бах

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 15
нач. в 7 ч. веч. Концерт пизнисткя Марий
Гринберг; 16/УПТ нач. в 7 ч. веч. В. Н, Яо,
тов. В программе Маяковский.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Прем»
ра. Ленинградский театр Эстрады и Миниатю?
под худож. руковод. и при участии лауреай
Всесоюзного конкуреа артистов э‹лрады у
дия Райкина; Джаз-ансамбль под художестве
руковод. и при участин лауреата Всесоюзной
конкурса артистов эстрады Клавдии ШУ»
женко и Владимира Коралли. Начало в 8 *
30 м. веч. Касса с 11 ч. утра до 8 ч №

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ TEATP—Es
дневно концерты Краснознаменного ансам
красноармейской песни з пляски Союза
Художественный руководитель — лауреат 0
линекой премии. народный артист СССР, пр
фессор, комбриг А. ое мноь Hasaz0 3
7 4. Bea. Билеты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК- (**
дня и ежедневно большое пирковое mpeact
вление. Начало в 6.30 веч.

pa a ee

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 11 августа 1942 года,
Очередной «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № !
(«В КОЛЬЦЕ НЕНАВИСТИ») — Первый
Ударник. Колизей. Москва, Метрополь,
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Уран.
«КЛЯТВА ТИМУРА» (на
Уран.
«ВАСИЛИОА ПРЕКРАСНАЯ»—Моск. Планета
COIOSKHHOIKVYPHAJL № 55 — Уран,
СОЮЗКИНО ЖУРНАЛ № 56 — Москва, Коли
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 57 — Первый.
Метр”

детских сеанса“
I

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 58 — Ударник,
поль.

}

.