Война на Т

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

У—ДД ee oooeeeaeeaeaaeagagaaeeaaoewew—m—=m—m=@

ихом океане

Сражение у Соломоновых островов

ЛОНДОН, 11 августа. (ФАСО). Как пе-
редает атентство Рейтер, главнокомандую-
щий военно-мореюими силами США адми-
рал Кинг сообщил на пресс-конференция
в морском министерстве США, что в те-
чение трех дней американские  военно-
морские и другие силы ведут у Соломо-
новых островов наступательные  онера-
ции, имеющие целью занятие островов B
секторе Тулати. Эти операции происходят
под непосредетвенным командованием ви-
пе-алмирала Гормлея и под общим  руко-
водством адмирала Нимица. В них УЧа-
ствует часть вооруженных сил, подчинен-
ных генералу Макартуру. Целью опера-
ций являелея изгнание японцев из секто-
ра Тулати и использование этого сектора
в интересах союзников. По словам Кинга,
японцы намеревались использовать 9TH
позиции в качестве базы для  наступз-
тельных операций на подступах к линиям
коммуникаций, связывающих США в
Австралией и Новой Зеландией.

Кинг заявил, что была обеслечена вне-
запность операций и осуществлена наме-
ченная высадка десантов. Противник
контратаковал быстро и энергично. Оже-
сточенное сражение все еще продолжается.
0 ето ходе полных сведений нет, однако,
повидимому, флот США потерял тю мень-
шей мере один крейсер, который потоп-
лен, а еше двум крейсерам, двум эемин-
пам и олному транспорту причинены по
врежления. Точно так же введения 06
уроне, причинонном противнику, являют-
ся неполными. Однако известно, что Уни-
эчтожено большое количество вражеских
самолетов, а ряд надводных кораблей вы-
веден из строя.

«Значение этой операции в секторе Ту-
лаги, — сказал Винг, — заключается в
том, что это первый случай взятия нами
инициативы в свои руки и перехода в на-
ступление. Все предыдущие операции на
Тихом океане, как бы успешны они ви
были, носили по существу оборонитель-
ный характер. Следует помнить, что пфо-

премьер-министр Австралии Вэртен заявил
Ha пресс-конференции, что преимущества,
которых добились силы союзников в Cpa-
жении у Соломоновых островов до сего
времени, значительно превыптают понесен-
ные потери.

«Хотя на стороне американских восру-
женных сил было преимущество внезап-
ности, — продолжал Кэртен, — однако
противник оказал упорное сопротивление
в то время, когда американские ‘корабли
приблизилиеь Настолько, чтобы начать
`высалку войск. Союзники удерживают за-
нятую ими территорию, хотя противник
производит энерпичные контратажи».

MEADBYPH, 11 августа. (ТАСС). В
коммюнике питаба 05б’единенного командо-
вания  Фоюэников в юго-заталной части
Тихого океана сообщается, что операщии
в районе Соломоновых островов прололжа-
ются и принимают Bee
характер. Одновременно усиливается дея-
тельность авиащии союзников против дру-
тих оккупированных японцами пунктов.
11 автуета крупные соединения авиации

ДЕПУТАТОВ

СРЕДА, 12 АВГУСТА 1942 г. № 158 (7374)

ДЕПУТАТОВ ТР he

Сформирование нового
иранского кабинета

ТЕГЕРАН, 10 августа. (ТАСС). Rosam
Салтаню сформировал новый иранский
кабинет и представил его 9 августа медж-
macy. B звозглавляемом  Вютам Салтане
правительстве сохранили свои посты, за-
ниямавшиеся ими 8 кабинете ° Сохейли,
следующие министры: миниетр иностран-
ных лел Мухаммед Саед, министр путей
сообщения Азоди, министр промыпеленно-
сти Хажир и министр земледелия Хосгейн
Алль. Министром внутренних дел на-
значен Каземи, иинистромо юстиции
Али Реза Кафрагозлю, министром почт и

телеграфа — Саях, министром  здраво-
охранения — Мерзбан, министром про-
свешения — Сеяси, министрами без порт-
феля — Хакими и Мосташер-0т-Доуле.

Пост министра финансов предложен иран-
окому посланникх в Лондоне Tana are.

более пгирокий! Ност военного министра пока не зао-

щен.

es.

Выступление нового иранского

союзников бомбили остров Тимор и порт
Рабаул. В районе  Кокода (Новая Гви-
Hei) войска союзников перешли в на-
ступление против японоких войск.
. к

Соломоновы острова — арфхинелах, рас-
положенный 0-
го океана, _
Общая  площаль островов составляет
17.000 кв. километров. Крупнейшие ост-
рова — Бугенвиль, Гвадалканар, Шуазель,
Изабель, Малалета, - Сан-Кристобаль:

Наюеление архипелага составляет около
200.000 человек, по большей чаети ме-
ланезийской расы. Главное занятие на-
селения —— земледелие и  рыболоветво.
Острова Бугенвиль и Бука являются’
подмандатной территорией Австралии, oc-
тальная часть архинелата, в том числе
острова ‚ Маровю, Гвапалканар и
Сан-Кристобаль, принадлежит Англии.

премьер-министра в меджлисе

ТЕГЕРАН, 10 августа. (ТАСС). Новый

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). В Ман-
честере состоялся многолюдный МИТИНГ,
организованный ланкапвирским окружным
комитетом Напионального союза железно-

Хорожоников. Митинг единодушно вынес
резолюцию, содержащую требование 0
немедленном открытии второго фронта.

Вывший предеедатель союза  железнодо-
рожников Потте в своем выступлении на
митинге заявил: «Советский народ ждет
выполнения нашего обязательства открыть

второй фронт. Мы должны в0 FTO бы то

__  HH стало ВЫПОЛНИТЬ 93TO обязательство».

Председатель английской Федерации
горняков Лоутер заявил в своем выстунле-

> => [<
„Второй фронт в Европе крайне необходим

Заявление Ломбардо Толедано

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Пред-
седатель конфедерации рабочих Латин-
ской Америки Ломбардо Тодедано высту-
пил в Мексико на митинте членов проф-
союзов © речью, в которой, подчеркнул
необходимость немедленного создания вт0-
рого фронта в Европе.

«Второй фронт в Европе крайне необ-
ходим, —— заявил Толедано, — так как

иранский премьер-министр Ковам Caa- oq вынудит противника разделить свои

pane, предетавив меджлиеу членов

тлавляемото им кабинета, ° выступил ©

.  речью, В которой заявил, что поюдписан-

ный Ираном союзный договор е Советоким
Союзом и Великобританией открыл новую
страницу в истории отношений Ирана с
этими” странами. Иранюкое правительство,
заявил Вовам Салтане, с готовностью и
искренностью будет выполнять вее пунк-
ты этого договора и надеется, что дру-
кественные отношения с этими странами
будут с каждым днем вее более крепнуть.
Премьер-министр отметил также укренле-
ние отношений Ирана с ОША и стремле-

Отралетическое значение Соломоновых

исходящая сейчас операция является одной
из сложнейших и труднейпих в войне.
Нужно ожидать значительных потерь, ха-
рактерных для любой наступательной оне-

рации».
Ч -ИОРЕ, 11 августа. (ТАСС). Как

передает атентетво Юнайтед пресс, коман-
дующий Тихоокезневим флотом  здмирал
Нимип заявил, что в операциях У Соломо-
новых островов применяются нозые виды
вооружения и вводятся в бой новые 50-
единения. 0б’экт нынешних настунатель-
ных операций — остров Тулаги обладает
отличным портом, который японцы, He-
сомненно, за время. оББупации  бильно
расптирили. Американокие летчики, алако-
завшие ‘Тулаги 14 апреля, сознательно
воздерживались от сильных разрушений,
имея в вилу использовать этот порт в бу-
хущем для США.

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). По с00б-
щению атентотва Рейтер из Мельбурна,

Обращение Рузвельта к

НЬЮ-ЙОРК. 1 азтуста. (ТАСС). Пз-
purerberso (СИА учредил  слециальный
орден для награждения промышленных
предприятий и рабочих за выдающиеся
достижения в области производства во-
енных материалов. В связи с этим пре-
зидент США Рузвельт выступил © 0%рз-
шением пе радио в американскому наро-
ху, которое транелировалось всеми радио-
станциями США.

«С точки зрения того, что мы должны,
сделать для нанесения поражения нашим
врагам, — заявил Рузвельт, — мы еде-!

Аж

островов заключается в том, что вблизи
них проходят линии коммуникаций <0ю3-
ников, связывающие Америку с
лией и Новой Зеландией. Самолеты, ба-
зирующиеся на эти острова, могут конт-
ролировать обивирные Тихо-

пространства
то окезна и пожстуны к Австралии © се- продуклами первой

веро-востока.
Особенностью
является наличие хороших  Укрытых
якорных стоянок © удобными для obopo-
ны пожступами. Ряд островов оккупирован
ATOM, ;
Острюв Тулати, ime сейчас  разверну-

ние иранского правительства во дзльней-
шему развитию этих отношений, так же
как и к укреплению дружественных 0т-

ношений с соседями Ирана — Турцией.

и Афтанистаном.

Иранское правительство, заявил премьер,
примет все меры к обеспечению страны
необходимости и ©
этой целью правительство энергично при-

Соломоновых 0CTPOBOB ones 3a сбор урожая текущего года.

Ковам Салтане резюмировал программу
правительства в следующих трех пунктах:
во-первых, в иностранной подитике при-
нимать во внимание исключительно WH-
тересы страны, выполнение текущих

в03- силы, что

В Pigit? о МЕЖДУ MOPCKUMM,  -sgaTeIbCTR 10 договорам и в обобенно-

BOSIYITELEM и, повидимому, — НаЗемНымМИ   ское сотрудничество co етранами,

силами Японии и союзников, расположен ede связаны с интересами
в центре южной части архипелага, меж- ee ‘ hed

ay островами Малаита и Гвадалканар.

Ло войны порт Тулали являлся` одним
из центров тортовото судоходства в юго-
залалной части Тихого океана.

ПО

американскому наро ду

лая лишь первые шаги». Рузвельт ука-

зая, что Соединенные Шяаты уже достиг-  чаю тридцать седьмой годовщины со дня 14 человек отправлены в госпиталь, трое
ли значительного успеха в области нро-  принятия иранской конституции © Речью из них с пулевыми ранениями. В каче-
изводетва военных материалов, но, чтобы   пю радио выступил шах, :

Ирана; во-вторых, обеспечение безопаюно-
сти страны; в-третьих, обеспечение насе-
ления продовольствием и медикаментами.

Выступление иранского шаха
в связи с годовщиной
иранской конституции

ТЕГЕРАН, 8 августа. (ТАСС). Шо cay-

призвавитий

обеспечить полную победу над держава- иранский народ проявлять патриотизм в

ми оси, необходимо значительно
чить их производство. Рузвельт выразил.
уверенность в победе об’единенных  на-

В тот же лень выступил по радио с межтартийных разногласий в

призывом еще более увеличить производ-
ств» военных материалов ряд виднейнгих
лолитических и.

СИА.

©

ПРОДАННАЯ РУМЫНИЯ

Уже в тот период, когда гитлеровцы!
только готовили план закабаления малых
европейских стран, они учли и впослед-
сетвии пироко ‘использовали издавна из-
вестную болезнь румынекой правящей вер-
хушки — манию величия.

Печать румынских  «железногварлей-
пев» пироко описывала Takoe «чудо»:
котла лидер железногвардейцев, гитлеров-
ский атент Кодреану очутилея в тюрьме
по ‘обвинению в шпионаже в пользу Гер-
мании, к нему в камеру явялея еам...
Теоргий Победоносец и предсказал ему ве-
ликое будущее. Известно, как Водреаву
кончил жизнь — он получил пулю B CHA-
ну. Сейчае еще трудно ежазать, как кон-
чит нынешний  «кондукатор» Румынии
генерал Антонеску, но ели не считать
заключительной главы в жизни Кодреану,
биографии этих двух политических про-
ходимпев — Кодреану и Антонеску—вееь-
ма сходны. Антонеску также сидел в тю-
рьме и жил в ссылке и также за шиио-
наж в пользу Германии и его посещали в
ссылке, правда, не «Георгий Победоносец»,
а другие, более прозаические агенты ге-
стапо. Однако обещания их были столь же
заманчивые, как и полученные в свое
время Кодреану.

Видимо, под впечатлением этих обеща-
ний Антонеску, пробравшиюь при помощи
гитлеровцев к власти, устами своего пле-
мянника, замещавиего ero Ha носту py-
 мынского премьер-министра, — Михаила
Антонеску, заявил:

«Нашей целью на Юго-Востоке являет
ся: быть латинским барьером против
славян на Востоке; быть воротами, через
которые германская Центральная Европа
соединится с румынским (7) Черным морем;
через Карпаты мы перекинем моет в боль-
пой германской массе. Мы свяжемся через
Львов < Балтийским морем. Богатетва ев-
ропейского севера будут ити через Румы-
нию на ют и восток Европы».

Из этого сумасброхноте плана румын-
ских авантюристов овуществилея лишь
олин пункт. Румыния действительно стала
воротами,  проходными воротами, через
которые полчища  немепко-фашистеких
мерзавцев ринулись Ha 1юго-восток Евро-
пы, истоптаз своими сапожищами все
балканекие страны.

Впрочем, в известном емыеле доетигну-
та и еще олна «цель» румынеких прави-

телей. Черное море действительно стало
румынским... но только румынским кладби-
щем. Лишь под одним Севастополем было
убито и ранено свыше 40 тыс. румын-
ских солдат и офицеров, десятки тысяч ру-
мын полегли под Одессой. Многие десят-
ки тысяч румынских солдат и офицеров
убиты в боях на Южном фронте.

С каждым лнем население Румынии по-
лучает все большие возможности убедиться,
чт Румыния, вернее, ее «кондукаторы»,
подхалимы и предатели тина Антонеску й
его рильи, являются попросту по-
ставщиками пушечного мяса для Гитлера.
С предельным цинизмом, заявил 06 этом
открыто румынский генерал Драгу: «Девиз
румынских солдат совпадает с немецким:
«Мы родимея, чтобы  боротьея и умереть
за Гитлера».

Как на практике выглядит трогательное
«содружество» румынской и германской
армий на фронте, в довольно ясной
форме раснисал в немецкой газете «Рей-
ниш вестфалише цейтунг» какой-то гер-
манский солдафон, видимо, большой епе-
циалист по организации подобных «со-
дружеетв». Газета пишет: «Со времени
переправы через Прут были разработаны
методы сотрудничества германской и ру-
мынской армий. За позициями румынской
пехоты расположена германская артилле-
рия. Румынекими противотанковыми ору-
диями командуют немцы. В румынские
полки вкраплены’ германские роты.  Гер-
манские офицеры состоят советниками при
румынских  командирах и передают им

приказы высших командных органов.
румынским частям также  приставлены
офицеры связи из соседних  TepMaH ских

частей. Эти офицеры наблюдают за мель-

чайшими деталями тактического  вотруд-
вичества».
*
Предоставляя DYMBIHCROMY Hapoly

«счастье» проливать кровь за его персо-
ну, Гитлер далеко не пренебрегает и ру-
мынекой черной кровью — нефтью, раз-
HO Kak и всеми друтими продуктами ру-!
мынской экономики.

Гитлеровцы полноетью ограбили Румы-
нию. Страна осталась без хлеба, мяса, са-
хара и других необходимых продуктов.
Семьи мобилизованных находятея на гра-
ни голодной смерти. Норма выдачи хлеба,

увели- нынешний важнейний

общественных деятелей   государслва и народа,

период мировой
историй и «брать пример е народов, ко-
торые дали образцы небывалого патрио-
тизма в защите своей родины». Васаясь

указал, что в настоящее время,
вилы должны быть обращены на благо

необходимо изжить.

установленная в первые месяцы войны В
214 граммов в день на человека, сокрз-
щена сейчас еще на 50 граммев. Бухарест-
ский корреспондент швейцарской газеты
«Нейе пюрхер пейтунг» недавно писал,
что «Румыния находится на грани ката-
строфы. Участие в войне против Совет-
ского Союза подорвале экономику стра-
НЫ...?.

Другая швейцарская газета «Тазетт де
Лозанн» в конце мая сообщала, что в Ру-
мынии gacesHo только 20 процентов по-
севных площадей, т. к. мобилизации в
зрмию опустошили румынскую деревню.

Тем не менее Гитлер в июне с. г. заста-

вил генерала Антонеску подписать новое
кабальное экономическое соглашение, по
которому Румыния обязалась еще больше
увеличить поставки в Германию. Для 3a-
ключения этого «соглашения» в Бухарест
приезжал гитлеровекий специалист по
экономическому закабалению Европы Ёло-
диус. Уже сейчас, еще до выполнения
условий этого кабального «договора», жи-
тели ‘румынеких городов ведут полуголод-
ное существование и часто не мотут по-
лучить свою голодную норму хлеба. На
этой почве недавно в городах Плоепеги,
Феурей и Бузеу произошли голодные де-
монстрации.

Титлеровцы захващили не только про-
дукцию румынского сельского хозяйства,
но и румынскую промышленность, и оено-
ву ботатетва страны — нефть. В деле
ограбления Румынии всех гитлеровцев 0б-
скакал главный грабитель Европы Геринг.
Концерн Геринга захватил крупнейшие
румынские металлургические заводы «Ре-
шица» и металлозавод «Малакса». В не-

®   му же попали все акции верфей в черно-

морском порту Галан. № немцам перешли
нефтепромыелы, банки, железные дороги,
словом, вся экономика Румынии.

Дело не отраничилось лишь эюуноми-’

ческих  закабалением Румынии. Роковая
«дружба» с Германией привела к тому,

‘aro Румыния не имеет нормальных взаи-

моотношений ни © одним из своих 606е-
дей. Особенно обострилась грызня межлу
румынскими и венгерскими вассалами
Гитлера из-за Трансильвании. Как covb-
щаел’ пивейцарекая газета «Нейе цюрхер

цейтунг». Антонеску, выступая 4 июня!

е речью в-городе Сибиу, заявил: «Тран-
сильвания — это центр, с которым свя-
зано вее ‚существование Румынии. Тран-
сильвания имеет для Румынии такое же
значение, как Рейнская область для Гер-

стране, шах Провинции запретили
когда все брания конгрессистов.

приведет KB ero I о

НЬЮ-ЙОРЕ 11 августа. (ТАСС).
Агентство Юнайтед пресс сообщает, что в
Бомбее, Дели и некоторых друпих городах
Йндим действия полиции были поддержа-
ны регулярными войсками. В Дели про-
`изотло несколько демонстраций, наибо-
лее крупная изо которых имела место
утром 10 августа. В Бомбее также про-
изошла демонстрация, во время которой
было убито 12 человек и свыше 60 ра-
 нено. После этого события на предприя-
тиях Вомбея началась стачка. Несмотря
на правительственное распоряжение, за-
прещалощее закрывать магазины, торгую-
щие предметами первой необходимости,
больштинство рынков закфыто. Исключение
составляют лишь базары в муеульман-
ских районах гороха.

Бомбейский корреспондент  атентства
Ассошиэйтех пресс передает, что стачка
охватила промышленные предприятия
Вомбея. Рабочие 18 заводов прекратили
работу и приняли участие в дхемонстра-
циях. По сведениям из Ахмедабаха, рабо-
чие хлопчатобумажных фабрик этого го-
рода 10 августа об’явили воеобщую за-
бастовкх, несмотря на то, что исполни-
тельный комитет Индийской федерации
труда квалифицировал движение Ганди
как «неэдоровое» и ведущее к саботажу
военных мероприятий.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). По co-
общениям корреспонлентов агентетва Рей-
тер из Индии, в Карачи все рынки 33-
крыты.  Учалциеся м студенты  шков и
колледжей превратили занятия.

В г Пуна в результате беспорялков

стве меры предупреждения дальнейших
беспорядков войска заняли правитель-
отвенные учреждения.

В Малрасе арестовано болышое число
деятелей конгресса. Власти Мадрасской
: демонстрации и с0-

В северной части’ Бомбея были обетре-

эти разногласия ляны полицейские посты, перерезаны те-

леграфные провода, разбиты уличные фо-

мании». Дело не ограничилось одними
дхекларациями. По данным пиведекой га-
зеты «Свенска датблалет», только за по-
слелнюю декаду марта на румыно-венгер-
ской границе в Трансильвании произошло
64 пограничных конфликта. Советское
Информбюро сообщило на-лнях, что в июле
на участке венгерско-румынской границы
между Клужем и Тырту-Мурешг произошли
кровавые столкновения. У пункта Салонта
недавно рота румынских солдат перешла
границу и нанала на венгерскую погра-
ничную стражу. Масеовый харажтер в Ру-
мынии приняло дезертирство из армии. и
уклонение от призыва в армию, и румын-
ские власти прибегают уже в массовым
облавам для вылавливания тысяч дезер-
тиров.

Теперь же Гитлер, олурачив в вопросе
с Трансильвании и румын, и венгров, по-
следовательно обешая то перелать венг-
рам Южную Трансильванию, то вернуть
румынам —— Северную, и увидев, что
спор из-за Трансильвании грозит поевра-
титься в войну между ero союзниками,
придумал новое «мудрое» решение: по
сообщениям, полученным в иностранных
кругах Стамбула, руководители немецкого
меньшинетва в Венгрии недавно заявили,
что «в ежорэм времени Гитлер об’явит о
  превращении Трансильвании в герман-
ский протекторат, так как грызня ме-
жду румынами и венграми приняла опас-
ный характер».

Таким образом, перед проданной гитле-
ровцам Румынией со всей остротой встает
перспектива нового расчленения.

*

Еслественно, олнакк, че румынские
натриюты не могут мириться с потерей
Румынией политической и экономической
независимости и с бесцеремонныю хозяй-
ничанием в стране титлеровцев и их ла-
ков. В стране растет недовольство. Гит-
леровцы WIA сохранения своего гостод-
ства в стране ввели систему самого без-
улержного клюзавого террора. В Румынии
не прекращаются массовые аресты и
убийства. Арестам полвертаются ‘не толь-

ВИННИ

Положение в Индии

Налет американской
авиации на Хайфон

ния в Лондоне: «Мы сознаем, что второй
фронт возложит большую ответственность
на нашу промышленность, но мы свои
обязательства выполним полностью».

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Ко»
респондент  алентства Ассошиэйтед шим
перелает из Чунцима, что 9 автуета аще.

Резолюции с требованием. немедленного риканокие  бомбарлировщиюи  совертит
открытия второю фронта в Европе вы-  налет на Хайфон (Французский Map.
тет проф-  Китай). В результате  малета причине

несли Лондонский окружной коми tp
союза механиков, Лондонекий окружной
комитет профсоюза рабочих электропро-

ущерб порту. Были отмечены
попадания в стояшие в пр
на Хайфон; с.

большой
прямые

иышленности, Эесекский окружной коми-   суда. Это первый ee a a
тет профсоюза железнодорожников,  Лон- вершенный бомбардировииками, Зазирун
донский совет профооюза служащих и це- шимися в Китае. Bee бомбардировщик

лый ряд других профсоюзных ортаниза- вернулись ва свои базы.

ций.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
китайские войска наступают Ha Top)
  Линьчуан (провинция Изянси). В провив-

возможно, в текущем году. По если ВТОРОЙ ини Чжецзян бок происходят в районе г,

ТРУДЯЩИХСЯ СССР Е ыы

Английские профсоюзные организации
требуют создания второго фронта _

\

b
]

онт не будет открьег, то это даст нем- : Е
Я ви О аротЬ все СУНЬЯН, Откуда японцы под напором ки.
свои силы на одном фронте, веледствие тайских войск отступают.

чего для народов Beero мира создается (TACC).

самая серьезная ситуация». Толедано ука-
зал на TO, что дальше. откладывать от
крытие второго фронта опасно, ибо это
приведет к затяжке войны и к необхоли-
мости еше больших жертв, в том чиеле
со стороны мексиканского народа.

Попожение. на египетском
фронте

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). В в
июнике английского  кюмандования в
Ближнем Вослюке сообщается, что в въ
на 10 августа на всех участвах фронт
продолжалась обычная активность патр-
лей. Днем 10 августа ничего суще
венного не произошло.

Английская  авизция вела  ажливные
действия над районом боев. Действия
звиатии  противеиюа были ограничены:
ми. Английские самолеты в обновном ат
 ковали ‘травепюрт и латгери ‘неприятеля,
Легкие бомбарлировицики, действовавиии
северо-африканекого побережья, вновь }е
Tenino атаковали вражеские суд в №
зультале чего былю пютопленю одно суди
и повреждено другое. Над островом Уз
та английские истребители сбили три «
молета типа <«Мессершмитт».

нари и почтовые ящики. В Бомбее и В
Аллахабале населению запрещено появ-
тяться на улицах после наступления
темноты. Правительство Бомбейской про-
винции опубликовало коммюнике, в кото
ром сообщается, что до 4 часов вечера
10 августа полиция и войска десять раз
пускали в ход отнестрельное оружие про-
тив мятежников.

В Ахмедабаде после неудачной попытки
разогнать дубинками толпу студентов,
собравшихся у Гуджаратокого колледжа,
полиция открыла  отонь, в результате
чето один человек убит и несколько ра-
нено. На место прибыл батальон антлий-
ской пехоты, который разместился, B I0-
мещении местной организации конгресса.

Во многих провинциях Индии органи-
залии конгресса об’явлены незаконными.

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Предсе-
датель Хинду Махасабха (юртанизащия ин-
хусских националистов) Саваркар обратил-
ся с призывом ко всем индусам не ока-
зывать никакой поддержки кампании граж-
данокого неповиновения. Он просил их в
то же время не предпринимать никаких
враждебных действий по отношению к

Результаты налета английской
авиации на Оснабрюк =

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Анти
ское министерство авиапии — сообщая,
что после налета английских  бомбарт
ровшиков на Оснабрюк там были замете
ны большие пожары и облака дыма. №
вращаясь в Англию, летчики заметил,
что дым окутывает весь город.
пожаров было замечено, когда они OHM
уже нал побережьем Голландии. Мот

Пламя

конгрессистам до решения исполнительно-

летчики сообщили, что они видели, к

их бомбы разрывались на сортировочнй
станции и около Hee, a также и
железнодорожной магистрали.

Оснабрюк — важный железно».
ный центр. В  енабрюке — находяч
также сталелитейный завод, желе
дорожные мастерские, медеплазильные 1
алюминиевый заводы.

ro комитета Хинлду Махасабха, которое
должно быть вынееено 29 августа. Савар-
кар в то же время предупредил правитель-
ство, что единственным эффективным пу-
тем для преодоления создавшетося поло-
жения явйяется ясная декларация анг-
лийюкого парнамента, гарантирующая Ин-
дии положение вполне свобохного и равно-
то партнера в составе Британской имие-
рии.
ЛОНДОН, 11 авгуета. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает, что председатель ин-
дийской мусульманской лити Джинна сб-
ратилея в мусульманам с призывом воз- АНКАРА, 11 августа. (ТАСС). Генериь
держиваться от какого-либо учаетия в ный секретарь министерства иностранны
кампании тражданекого неповиновения. дел Турции Менеменджиоглу избран Же
Исполком мусульманской лиги 16 августа татом меджлиса от Стамбула.
вынесет решение по этому вопросу. Джин-
на предостерег контгрессистов против по- >
пыток производить нападения на мусуль- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
ман или выставлять против них пикеты. Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP,

esse SEE TS
et

Избрание Менеменджиоглу
депутатом меджлиса

Tien румынского офицерства, выютупив-
ших за прекращение войны против Co-
ветского Союза. Иностранная печать ©-
юбщала 06 аресте и заключении в кон-
ценигралиюнеьте ла и ря 7 o_ K. OC. СТАНИОЛАВСКОГО и Вл. И, HEME
eee ее ee See ‘ae РОВИЧАДАНЧЕНКО (Пушкинская   ya, Ih
ическ деятелей, B TOM БИВ-  тел. К 1-42-50) —12/УИТ в 6 ч. веч. «Суворов
пвего министра пропатандлы Титезну, быв- 13/УТЕТ в 6 ч. веч. «Иерикола».
тетю заместителя мэра Бухареста Теггари МОСК, ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (8
и ‘ : ‘ . >   мощ. Филиала МХАТ, Петровский пер. 3)-
a ep bay i. не “iene ‚ 12/УПТ «Во имя жизнир. Начало в 61 №
ь } CBHI , Se Е ЧА = But
Е = MOCK. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Cat,
500 политических деятелей. «Эрмитаж», поме, т-ра им. Моссовета) 12/1
Однако, несмотря на жесточайший по-  “Иавень из нашего города». Нач, в ) 5%
литический террор, борьба румынекого К ОБЛАОТНОЙ ТЕАТР ЮНОГО oe
ran № = 2 (в помещении т-ра им. Моссовета, taper
народа против германских поработителей   ный ряд, 8) — 13 У утренник для школьн»
и их румыноких приспепников принимает ков «Голубое и розовое». Начало в Ш
широкий eo В ряде городов Ру- „ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ,
мынии — 5 ome , 2 «Эрмитаж», помещ. Зеркального т-ра) —№
; B ухаресте, Бралове, Талаце «Роз-Мари». Начало а к Е
недавно состоялись антивоенные лемон-
страции. Ширятея саботаж и диверсии на
румынских предприятиях, работающих на
войну. Вее чаще в иностранную печать

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12/УШ &
«Тоска»; 13/У1Ш бал. «Дон-Кихот». Нач. сей
в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имя

om ay

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ KPA CHOOAO!

CKO ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРОКО

ФЛОТА СОЮЗА ССР (в помещ. Гос. Ак, №,

го т-ра, пл. Свердлова) — 12, 18, 14/VIIl м

A 0 в боях за родину» — концерт в 2-х отделение

проникают сообщения 0б актах саботажа   Начало в 6 ч. 30 м. веч.

на нефтяных промыслах в Плоевити. В MOCK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ, Rommeprantt £2

: a um. I, WM. WAHKOBOKOLO — 15/VIL B 6.30 BS)

конце апреля на нефтепромыелах Пыло  Центральный О а ео

уволено и вскоре арестован 23 румын- к Военно-Морского Флота COOP. B npr)

вые краснофлотск Я песЕя

ских. инженера. Румынские партизаны ‘пляски: evil oe sox. общей мастере

пускают пол откос германские военные   искусств.
поезда, уничтожают на Дунае баржи с
нефтью, налтравляемье на советеко-тет-
манекий. фронт. Нелавно партизаны opra-
низовали близ Крайовы крушение немец-

кого поезда, в результате чего было you-

то 70 немецких солдат и  офищеров.

Острая обстановка создалась в румынекой

деревне. Крестьяне оказывалот вооружен-

ное сопротивление немецким

_MOOK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ Зы
КОНСЕРВАТОРИИ — 15/VIIl — yay, B7 8)
Второй концерт солиста театра Оперы и ba
та Латвийской СОР Леочйда Заходник (test?
16/\ ПТ — пач. в 1 ч веч. Органный в
А. Ф. Гедике. В программе И. С. Бах

А ak АТОРИИ — 5
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИЙ — В

нач. в Т 4. веч. Концерт пианистки Ми
Гринберг; 16/У ИТ ‘нач. в 7 ч. веч, В. Н.

тов. В программе Маяковский.
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 9%

en «проповоль- а Ленинградекий теато Эстрады и Mi
венных : д худож. рук . участии л8у’
ти комиссиям», реквизирующим у Всесоюзного Here ae О зы Ap
крестьян последний фунт` хлеба, послед- а Джаз-ансамбль под ия
  © УК - и при участии лауреата Всесоют.,
нюю корову. Недавно жители двух ру-  конкурса ны  ape приговорил   вее меньше остаетея «к 2 ы Пе. («В КОЛЬЦЕ НЕНАВИСТИ.) — 98
5 линенетов в возрасте /15—16 лет по мынек ‹караульных». Ру- Ударник, Колизей, Москва, Метрополь
emeta в Моне Э мынская армия должна быть и будет раз-  °МОЯ ЛЮБОВЬ» — Урая. =
деятельности» к тюремно политической   громлена вместе ео своими немецкими   Уран ОМУРА» (а детоких aA
ATCA HONCTY MOT Зала : oa 4 КИ} У ран.
Pun coon on 10 woo 1h aon у слючению   хозяевами, и этот разгром будет означать “ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» Моск, Пане
2 о лет, конеп кровавого pes СООЗКИНОЖУРНАЛ № 55 — Уран.
В печали уже приволилиеь  факты атента Антонеску режима гитлеровского   COIOSKMMOZKY PHAM № 55 — Москвы ous?
; у J TO + ieCky, ОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 57 — Первый,
арестов и расстоелов прелетавителей выс- А. ШАТИЛОВ СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 58 Ударииь, №
* поль,
5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Ф С . 7 aes 3
. =-56; ронта — К 4-72-37; Иностранного — К 4-81-54; ar aS т

К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-78-17; `Пиеем — К 4-76-87; \