танками, не добивигись уснеха и потеряв

прелоставаены

БИРЛЭШИН: 3%
БУТИН ЕР ЙУЗИНИН ПРОЛЕТАРААРЫ а

GARLLQ. ELDERDIN PROLETARLARD, SIRIGINDER
QPOAETAPL ANH TOATE

550 22825 РЕОБЕТАВНЫ. за

БИРЛЕШИМ; БУТУН AYNLE ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ:
BARDEQ GLEGLERDYN PROLETARLARS, BIRIKKILE:

CIX KPAIR, С ЯНАЯТЕСЯ! ПРОЛЕТАРЫ
338525 23355065 3324 ФЗою: Are_esarre

ПРОЛЕТАРХ.ОИ
ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ1 №15 &А11) РЕОГЕТАРА:. УТЕМУ

С

КАЖККЕН МАЮЕН РЕОГЕТААЕТ, ИТТУКАД УНТЕЕМ
УЗЕЖОЗАТЕЕ: К6104 ШАЛОЕ: РЕОГЕТААЕТАЗЕО. OHINEGE

ПАЗЫ

УСИХ КРАТМ, ЕДНАЙЦЕСЯ!
PPRLOP BPuPLerh, UbusEe
XAMAM MAMAAKATXO, 9K WABED!

KITES:

ССР

Гэд издания 926-й

№ 189 (7875)

Цена 15 коп.

немецкие дивизии!

ЧЕТВЕРГ   силе и технике гитлеровцев.
советов! 13!
ALE TIYTATOB АВГУСТА
ГРУДЯЩИХСЯ   ве,

Все возрастает напряженность сражений на Юге. Наши войска
в упорных, кровопролитных  боях наносят большие потери живой

Воины Красной Армии! Вы сражаетесь за правое дело. Вы
отстаиваете свободу своего народа, честь и независимость родной
страны. Будьте достойны своей высокой, благородной миссии! Усиливая
с каждым часом отпор врагу, подорвем его силы, остановим и опрокинем

Железная воля команлира
—залог успеха в бою

Нехавно в районе северо-восточнее Ко-
тельниково шел бой между нашей пехот-
ной частью и танками и мотопехотой про-
тивника. Дважды атаковав нашу часть

десяток машин и несколько сот солдат и.
офицеров, немцы приковали свое внима-
ние к батальону, особенно хосаждавшему
им в сражении. Батальон этбт был вы-
хвинут вперед, размещен в укрытии и во
время немецкой атаки смелым ударом во
фланг отрезая мотопехоту от танков, при-
нудив немпев вернуться на исходные но-
зиции. Фашисты решили раздавить встав-
ший на их пути батальон. Они обруши-
лись на него большим количеством тан-
ков и сильной группой автоматчиков,
превосходящей силы обороняющихся,
Командир батальона старший лейтенант
Букреев энергично организовал оборону!
рубежа. Перед ним была поставлена за-
дача, которую он должен был выполнить
в0 что бы то ни,стало. Твердыми и ре-
шительными приказаниями, уверенными
действиями, командирской волей он вооху-
шевил своих бойцов. Красноармейцы, глу-
боко врывигись в землю, вели бой упорно и
стойко, пепко держаеь за рубеж, не отсту-
пая ни на шаг перед танками врага. Немцы
стали обтекать батальон с флангов, пы-
таясь его окружить. Командир не дах
сомкнуться кольцу, оставил за собой уз-
кую горловину для связи е командовани-
ем части и продолжал вести бой. Упорство
батальона заставило немцев усилить на-
жим, стянув на этот участок большие си-
лы. Букреев нонимал, что. стойко оборо-
няась, он облегчает положение на других
участках, дает возможность своей части
перегруппировать войска для контратаки.
Батальон нес немалые потери, но не ослаб-
лял сопротивления. И он вынолнил зада-
ние, задержав продвижение противника и
истребив при этом свыше 1.000 гитле-
ровцев. Командир Букреев своей твердо-
сетью, решительностью, волей сумел до-
биться образцового выполнения трудной
задачи, данной команхованием. Сам строго

висла серьезная опасность, котла врагу
удалось прорваться далеко в глубь стра-
ны, когда Родина приказывает: остано-
BHTL Bpara во что бы то ни стало! —
роль командира особенно высока и OT
ветственна. От воли и уменья командира
во многом зависит ход боев на Юге, на
Дону и Кубани. И здесь  командирские
качества должны проявляться особенно
ярко и выпукло.

Батальон, которым командует тов. Ку-
иков, под давлением противника отходил
на НОВЫЙ рубеж. Командир, обеспечив
организованный отход части, выделил две
засады `из неболыших групп пулеметчи-
ков и автоматчиков. Заняв премежуточ-
ный рубеж. тов. Куликов приказал ча-
сти быстро окопаться и выдвинуть вие-
Pex бронебойщиков. Вскоре показались
немецкие танки. засады спокойно прону-
стили их вперед. но, когда двинулась пе-
хота, Ффланговая засада открыла - огонь.
Немцы залегли. Фашисты выделили груп-
пу — около одной роты пехоты; что-
бы окружить нашту засаду. .В это время
тов. Куликов поднял батальон в’контр-
атаку. В разгар схватки в тыл немцам
ударила вторая засада. Немцы очутились
под огнем с трех сторон. Несмотря на
явное превосходство своих сил, фашисты
вынуждены были отступить, понеся круп-
ные потери. Наш батальон потерь не имел.

Командир батальона тов. Куликов cy-
мел проявить в этой схватке подлинные
качества советокого командира. Ясное по-
нимание общей задачи, смелое решение
перейти в контратаку, твердый план, уме-
лая организация и точное ведение боя
позволили ему удержать ‘противника на
промежуточном рубеже. Сознание холга,
инициатива и воля командира принесли
батальону боевой успех.

Такой  слаженности,  продуманности,
диецинлины обязан требовать каждый
командир от своей части. Может ли ро-
диться успех в части, где самоотвержен-
ность воинов уживается с раехлябанно-
стью, недисцинлинированностью? Конечно,

THTb бойцов железной хисциплиной и энер- и жесткая, не формальность, она — необ-

следуя приказу командования, он умел а нет. Требовательность командира, суровая

гией, подчинить их своей воле и приказу.   ходимое условие успеха

Тысячи командиров самоотверженно
сражаются и ведут в бой за Родину красно-
армейцев против фаынистских  изуверов.
От умелости, личной храбрости, нешюколе-
бимой стойкости и дисциплинированностя
командира во многом‘ зависит успех каж-
того сражения, любой операции. Командир
‚ соедикения, части, подразделения всю,
свою волю
чтобы приказ командования был выпол-
нен.

Олной личной храбрости, бесстраия и
отваги для этого мало. Война идет слож-
ная, требующая oT каждого командира
болього умения. В бою участвуют само-
леты, ‘танки, масса различных огневых
средств, находящихся в хвижении и взаимо-
действии, я раз на поле сраже-
ния возникают сложные задачи, которые
должны быть решень без промедления и

в соответствии с основной боевой зада-

чей. Если подразделение с запозданием
встуцает в бой, если часть медленно, не-
поворотливо двигается, или плохо работает
связь, если замечательное оружие слабо
истюльзуется, если дисциилина хромает —

требовательность,

шает себя возможности четко,

на войне. Тот
кто не умеет проявлять
смотрит сквозь пальцы
на мелкие нарушения дисциплины, про-
щает трусов. Кто мирится < нарушением
дисциплины, тот сам нарушает ее и ли-
‘уверенно,
ренгительно управлять своим подразделе-

командир плох,

нием, своей частью. Никаких послаблений
сосрехоочивает на ТоМ, в хисциилине,

никаких отступлений от
приказа! —— таков закон для командира.

Воля командира оплачивает, организует
и направляет усилия многих бойцов. Сла-
бый командир мешает драться с вратом.
Хороший, требовательный, твердый коман-

дир помогает войскам сражаться, итти к

победе.

Вот почему сейчас надюд требует от
командиров Красной Армии особой, повы-
шенной строгости, тверлости, энергии и
решительности. Большие права даны
командиру, в его руках сосредоточена
большая власть для того, чтобы он —
организатор и руководитель боев-—успеш-
  но решал в этих боях поставленные перед
ним задачи, бил, изматывал и остановил
врага. Но вместе с большими правами на

значит, командир такой части воюет пло-  командный состав Красной Армии возло-

хо, какую бы отвагу он лично ни про-
явил. Воля командира должна быть coope-
дхоточена на том, чтобы
военного механизма,

лйна. строгий порядок, точное вышюлнение
всех прикызаний

талант и творчество командира в бою.

Боманхир Красной Армии
шой властью и ответственностью. Куман-
хиру много дано и с него многое спра-

шивается. Кажное сражение, каждый не-

в положенный срок — зависит

‘жена болышая ответственность.

Основная забота командира в бю —
каждый винтик  об исходе сражения. Можно итти впереди
каждая составная  бойцов и можно сидеть в штабе за кар-
часть войскового слатаемого прежде все-   той, можно быть на командном пункте и
го работала. точно и безотказно. Ключ к можно быть в самом пекле боя, но нужно
этой слаженной, не знающей перебоев ра-  отвечать за исход сражения, за выполне-
- боте — в дисциплине. Железная хисцип- ние боевой задачи.

Or исхода сражений

© вралом на любом
  участке фронта. Все части армии,

на юге страны!
сейчас судьба нашей Родины.
основа основ, на которой зижхутся умение, Час грозен и опасен. Но исход этих сра-
жений в свою очередь зависит от резуль-
облечен боль-  талов каждого боя, столкновения, схватки
рубеже, на каждом

От Советского Информбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 18 АВГУСТА

В течение ночи на 12
войска вели бои с противником в районах
 Клетская, северо-восточнее Котельниково,
 a также в районах Черкесск, Майкоп и
  Краснодар.

На других участках фронта никаких
изменений не произошло.

х

В ‚районе Влетской наши войска велв
упорные бои с противником. Гвардейцы
минометной части за 9 дней истребили до
2.000 гитлеровцев, уничтожили ‘7 немец-
ких танков, 130 автомашин и взорвали
4 склада с боеприпасами. Южнее Клет-
ской наши
4 немецких танка, минометную батарею и
250 солдат и офицеров противника.

*

В районе северо-восточнее Котельниково
Н-ская мотострелковая часть при п01-
держке танков и артиллерии с марша
атаковала колонну метопехоты противни-
ка. Навязав немцам встречный бой, наши
бойцы не выпускали инициативы из свонх
рук и нанесли гитлеровцам большие поте-
ри. На поле боя немцы оставили свыше
400 трупов. Уничтожено 15 автомашин
и 7 немецких танков.

*

В районе Краснодара наши войска вели
оборонительные бои с численно превосхо-
дящими силами противника. Особенно
ожесточенный бой происходит у переправ
через один водный рубеж. Немцы пыта-
тотея любой ценой проникнуть на южный
берег реки. Наши части, при поддержке
авиации, уничтожили на  переправах
12 танков, 36 автомашин и свыше
1.000 гитлеровцев. Противник вводит в
бой новые резервы и, несмотря на огром-
ные потери, ведет олну атаку за другой.

В районе  Черкессжа и Майкопа nana
части вели напряженные бои’с танками
и_ мотопехотой противника.

*
Южнее Воронежа наши части выбили
немцев из двух населенных пунктов.
Титлеровцы = предприняли несколько

контратак. которые были отбиты нашими

бойнами. Потеряв только убитыми свыше

1200 соллат и офицеров, немцы отступили.

на исхолные позиции. Наша авиация бем-
била скопления танков и  мотопехоты
противника. Уничтожено 14 ` немецких
танков, 40 автомантин, 12 повозок и
взорван склад с боеприпасами.

В течение 12 августа наши войска ве-
`ли бои в районах Нлетская, — северо-во-
сточнее Котельниково, а также в районах
Черкесск, Майкоп и Краснодар. :
На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.
*

За ll asrycta Yacrama нашей авиации
Ha различных участках фронта уничтоже-
во или повреждено 20 немецких танков,
хо 100 автомашин с войсками и грузами,
5 автоцистерн < горючим, взорвано 4 скла-
да боеприпасов и склад горючего, подав-
лен отонь 7 артиллерийских батарей, раз-
бит железнодорожный эшелон, рассеяно и
частью уничтожено до батальона пехоты
противника.

*

отбивали атаки немецко-фаптистских войск.
На одном участке Н-ская часть перешла
в контратаку. В бою за населенный пункт
истреблено свыше 200 гитлеровцев. На
другом участке наши  бойпы в течение
лня уничтожили 250 немецких солдат и
офицеров, 3 танка, 2 орудия и 7 пуле-
  метов.

* $

х

В районе северо-восточнее Котельнико-
во происходили упорные бои. На некото-
рых участках противник перешел к 96-
pone. Наши ‘части предприняли pal
успешных атак и, изматывая врага,
не давали ему возможности закрепляться.

ss 2еИ-  Советские танкисты, при поддержке авиа-
: ствующей Ha Юге, участвуют в’ этом ре-

ции и артиллерии, атаковали колонну

>
реход, каждая новая боевая задача испы-  шении. И каждый командир  Лол®ен  глеровцев и нанесли противнику боль-

тывают и проверяют командира. И на-  знать, что он несет за них ответетвен-  оп
я командир — тот, кто умеет сам   ность, ITO его воля BO многом решает! Итреблено свыше 700 гитлеровцев. Уни-

выполнять приказ и умеет друтих нодчи-
нить своему приказу. .
В дни. котда над нашей Родиной на-

АННИНО УНИИ

‚ выполнение боевого приказа Родины:
HOBETS И отбровить врата

Юге!

Вручение орденов и медалей СССР

Член Президиума Верховного Совета
CCCP тов. М. Ф. Шкирятов вручил вчера
ордена и медали награжденным.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с
немецкими ‘захватчиками и проявленные
пря этом доблесть и мужество ордена и
медали получает группа бойпов, команди-
ров и политработников Красной Армии.

В числе награжденных—сержант И. Ф. iH.

Самохин, лейтенант Н. С. Лисовец, стар-
mun лейтенант Б. Г. Пирожков, майор
В. Н. Громов, батальонный комиссар
Амелин, подполковник В. М. Жагала, пол-!
вковник А. С. Фролов и Xp.
‚ Орден Трудового Красного Знамени за
образцовое выполнение заданий прави-
тельства по производству минометов нолу-
чает через представителей завод № 718
Наркомата минометного вооружения.

Д.А.

Выступая от имени орденоносного заво-
ме хиректор его Н. В. Никулин заверил
[правительство и нартию. что коллектив
не остановится на достигнутом и будет
работать с еше большей энергией.

Ордена и медали получает затем груп-
  па работников завода. Среди них токарь
Ф. И. Батраков, котельщик Н. А. Егоров,
директор завода Н. В. Никулин, мастер
С. Спиридонов и лр.

Ордена и медали за отличное выполне-
  ние различных заданий правительства и
военного командования были вручены
также ряду военных и гражданских ра-

ботников.

Тов. М. Ф. Шкирятов сердечно поздра-
вил получивших награлы и пожелал на-
гражденным новых успехов в их боевой
леятельности. (ТАСС).

SE

Забота о семьях фронтовиков и

СВЕРДЛОВСК, 12 августа. (ТАСС).
В Свердловской области с начала войны!
45 - тысяч детей. бойцов и командиров
определены в детские ясли и сады, более
20 тысяч семей фронтовиков получили

единовременное денежное пособие и 15

( 0% ваес  норму 5 роцентов, т. Николаев —   Зубач
. центнеров зерна от колхозных каес  норму Ha 350 процентов, tees

Sonat 7 зарабатывает 900 рудлей  му : в
около! в Mecan. Tos. Богоние, строгальщик, вы-  Козловский принял на себя главный удзр

взаимопомощи.

В Свердловске отремонтировано
500 красноармейских квартир, 98 семьям
Г новые помещения.  Заго-

инвалидах отечественной войны

товляется топливо на предстоящую зиму.   «Мессершмиттов-109» пытались

урон в Живой силе и технике.
чтожено 16 танков, 3 бронемашины,
14 орудий и 17 пулеметных точек.

*

В районе Краснодара Hallig части вели
наЙряженные оборонительные бои с чис-
ленно превосходящими силами противника.
На одном водном рубеже днем и ночью
продолжались бои за переправы. Штурмо-
выми налетами нашей авиапии, огнем ар-
тиллерии и минометов уничтожены три пе-
реправы, наведенные немцами. За день
подбито и сожжено 10 танков, 20 авто-
машин и уничтожено до трех рот немеп-
кой пехоты. Артиллерия дальнего дей-
ствия и бомбардировщики нанесли боль-
шие потери подходящим резервам против-
ника. :

В районе Черкесска наши части отошли
на новые позиции.

Южнее Воронежа, на западном берегу
Дона, советские бойцы за два дня унич-
тожили ло 500 немецких солдат и офипе-
ров. Захвачено несколько

августа наши

подразделения уничтожили!

В районе южнее Клетской наши части.

ri i
На Волховском фронте происходили бои
местного значения. На одном участке гит-
леровцы пытались вернуть оборонитель-
ный рубеж, занятый накануне нашими
бойнами. Шосле ‘интенсивной — отневой
подготовки неприятель бросил в контр-
атаку до трех батальонов пехоты. Контр-
атака противника была отбита. Немцы
потеряли в этом бою 200 солдат и офи-
церов. В воздушных боях летчики частей,
тле комантирами майор Ячменев и майор
Боровой, сбили 6 немецких самолетов.
*

0б’ехлиненные партизажекие отряды нод
командованием т.т. В. и 0., действующие
в оккупированных немцами районах
Ленинградской области, соверпгили налет
на три гарнизона оккупантов. Наролные
мотители истребили 150 немецких сол-
лат и офицеров, захватили 6 пулеметов,
винтовки ‘и боеприпасы. Пафгизаны пу-
стили под откос два немецких  воиноких
эшелона. Разбито 32 товарных и юласс-
ных валона ¢ войсками и бо6вой тех-
НИКОЙ.

*

ерешедший на сторону Красной Армии
солдат 687`полка 336 немецкой пехотной
хивизии Альберт II. рассказал: «Ната
дивизия все время нахолилакь во Фран-
ции. Котда стало известно, что нас от-
правляют в Россию, несколько солдат по-
кончили самоубийством. В 6 роте покон-
чил c <0б0й оберефрейтр Майер. в
9 роте застрелился солдат Миллер. Рус-
ские сильно потрепали нате’ дивизиго.
Она потеряла уже ло половины личного
состава. Каждый день офицеры залтупива-
ют нас ужаезыи предстоящей зимы. Они
говорят: «Мы должны 30 что бы то ни
стало окончить поход ло осени, иначе нам
будет плохо». Офицеры заставляют ‘сол-
дат, несмотря ни на какие потери, очертя
голову, лезть вперед».
*

3a последний месяц гитлеровцы и их
лакеи из правительства Випти закрыли в
парижском районе свыше 60 прелприя-
тий. Рабочих выбросили на улицу и ли-
шили продовольственных карточек. Им
предложили пройти регистращию на вер-
бовочном пункте и отправиться на работу
в Германию. Несмотря на безработицу,
французские рабочие отказываются по-
ехать на каторжные работы в Германию.

`ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АВГУСТА

винтовок и автоматов. Взяты пленные. На
соседнем участке происходили уличные
бои в населенном пункте. Поддерживая
действия наземных войск, наши летчикя
уничтожили несколько вемециих танков,
37 автомашин, 2 бензоцистерны и пода-
вили огонь 2 артиллерийских батарей.
В воздушных боях сбито 2 самолета про-
ТивНИКА.
*

. На Карельском фронте летчики частей,
Tie командирами тт. Гальченко, Белоусов,
Жраонолуцкий и Фомин, совершили успет-
ный налет на финский аэродром. Преодо-
лев заградительный огонь зенитной артил-
лерии, налпи самолеты вышли. на цель и
сбросили на аэродром большое количество
бомб. Аэрофотос’емкой устамовлено, что
на земле уничтожено 10 вражеских бом-
бардировщиков и истребителей, a также
ремонтно-механические мастерские 2эро-
хрома. Be

Падугизанокий отряд под командованием
тов. Ж., действующий в оккупированных
немцами районах Орловской области, пу-
стил под откос 4 железнодорожных эпе-
лон& с живой силой, техникой и боепри-
пасами противника. Веполошившиеся гит-
леровцы арестовали 15 офицеров железно-
дорожной охраны, & солдат отправили на
фронт.

По приказу начальника немецкого ты-
лового района усилена охрана железной
дороги. Специальные команды вырубают
лес на 500 метров по 06е стороны же-
лезнодорожного пути. Но число аварий и
катастроф не уменьшается. Поезда по-
прежнему летят под откос.

*

Ниже публикуются выдержки из пись-
ма немецкого солдата Герберта родителям:
«Мы с. ужасом думаем 0 том, что нам
придется здесь воевать вторую зиму.
Командование  двинуло нас в тыл для
очистки и завоевания лесов. Партизаны
действуют в союзе с населением и всегда
высокальзыват кольца, которое мы
пытаемся образовать вокруг них. В ты-
лу имеются не только деревни, которые
заняты партизанами, HO даже несколь-
ко городов. При нашем  пиближении
жители скрываются и уходят в леса...
Днем и ночью горят поджигаемые нами
деревни. Все с’едобное здесь давно уни-
чтожено».

*

В финской армии участились случаи
открытого отказа солдат выполнять pac-
поряжения офицеров. За последнюю не-
делю через станцию Пори направлено в
военные тюрьмы Финляндии свыше 600
солдат, категорически отказавтихся итти

орухий, мното\в бой.
АИ

Победа в воздухе

фашистских
под прикрытием

Охиннаднать
«Юнкерс-87» шести

бомбить

самолетов ший сержант Орлов сбил один «Мессер-

шмитт-109».
Всем в этом б0ю было сбито шесть

Создана сеть школ и курсов для обу-  наши войска. Шесть наших истребителей   неприятельских самолетов, остальные 0б-

чения инвалидов отечественной
различным снециальностям.
уже направлены На предприятия.

Налов работает слесарем и выполняет

газоеварщиком,

войны  устремились на противника, несмотря на
380 человек! его почти тройное численное превосход-
Тов.   ство.

Капитан Семенов, старший сержант
и летчик Синицын сбили по одно-
«Юнкерсу-87». Старший сержант

рабатывает в смену Три нормы. Теперь  немецких истребителей и сбил «Мессер-

он выдвинут В инструкторы.

шиитт-109», а затем «Юнкерс-87». Стар-

ратились в бететво, при чем еще два
были подбиты.
Группа самолетов Н-ской авиачасти

налетела на аэродром противника, ге в
это время находились 8 неприятельских
самолетов. Четыре истребителя и два бом-
бархировшщика были уничтожены.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.
(От спец. корреспондента «Известий»).

УЕ

аз

Президиума Верховного Совета СССР

начальствующему

2:

© бл -> Co

Москва, Кремль. 12 августа 1942 г.

Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и
геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Лейтенанту Алкидову Владимиру-ЯковлевиЯу.

Старшему лейтенанту Баранову Михаилу Дмитриевичу.

. Старшему лейтенанту Голубеву Виктору Максимовичу.

. Старшему лейтенанту Мартынову Александру Васильевичу.
. Майору Пушкину Анатолию Ивановичу. .

. Лейтенанту Яницкому Василию Ивановичу.

О присвоении звания Героя Советского Союза

составу авиации

Председатель. Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

фин

Герои воздушных боев на Юге

3a время отечественной войны не бы-
ло, пожалуй, сражений болёе ожесточен-
ных и напряженных, чем те, что проихс-
ходят сейчас на Юге. В этих боях наши
летчики показывают образцы упорства,
рептимости, мужества. Злесь каждый лет-
чик сражается, как герой. И те из них,
RTO удостаивается звания Героя Совет-
ского Союза, являются поистине героями
яз героев.

Четыре самолета в одном воздушном
бою над Доном сбил старший лейтенант
М. Баранов, которому сегодня присвоено
звание Героя Советекого Союза. 9то — не-
бывалый случай в истории авиации. С
пятью «Мессершмиттами-109Ф» и семью
«Юнкерсами-87» вел Баранов нерзвный
и опасный бой. Олин против двенадцати!
И в этом бою советский летчик обил два
истребителя, один бомбардировщик и еще
один истребитель протаранил. При этом
маатина Баранова также вышла из строя,
HO искусный пилот уепел спрыгнуть с
парашютом. =

Всего стадитий лейтеналт Баранов сбил
:в воздушных боях 24 вражеских само-
rig из них 16—лично и 8—в групповых

ях.

Отромный урон. нанес противнику
старпий лейтенант В. Голубев. Воздуш-
ным снайпером зовут его летчики. К co-
жалению, нет полных данных © резуль-
татах его пегурмовок за все время войны
(Голубев участвует в сражениях с 22 ию-
ня 1941 г.). Но известно, что за период
© октября по февраль им уничтожено и
выведено из строя до 50 немецких тан-
ков, 325 автомобилей, око 2.000 сол-
дат и офицеров и т. д. Только за четыре
дня он совершил 11 боевых вычетов и
уничтожил и вывел из строя 10 танков,
дзот, пять орухий, самолет и пр. Лет-
чики говорят, что там, тде пролетает Гу-
лубев, ничто не остается невредимым. На
своем самолете он несет верную смерть
врагу, его технике, его сооружениям.
Бомбы и снаряхы, выпущенные Голубе-
вым, вееа ложалея в цель.

Нередко Голубев летит буквально по

овратам, прячась в небольших складках
местности, чтобы неожиланно выйти на
цель и обрушиться на врага. Bo время

одното из таких полетов он уничтожил 10
15 танков противника.

Тридцать девять вражеских самолетов
сбил лейтенант В. Алкидов, из них 8 ©би-

ты им лично и 31— совместно © товарища-
ми. Искусного пилота не пугает числен-
нов превосходство врага. Он изучил его
повадки, его тактику. Поэтому в практи-
ко Алкидова множество боев, в которых
он сражался против вчетверо и впятеро
превосходящих сил противника. Был слу-
чай, когда он со своим звеном принял бой
© 27 фашистекими самолетами и вышел
победителем!

Широкую известность получил воздуш-
ный бой семерки советских истребителей
против 25 вражеских самолетов. В числе
других в этом 601% принимал  учаетие
старший лейтенант А. Мартынов. На каж-
KOTO советского истребителя приходилось
чуть ли не по четыре немецкях машины.
Несмотря на это, инициатива оказалась B
руках сталинских соколов. Семь немец-
ких машин были сбиты.

Мартынов воюет с первого дня войны.
3a это время он сбил 22 немецких само-
лета. Ему всего 22 года. Аппаратчик ле-
нинтралекого завода «Фармакон», он В
1938 г. пошел в Чугуевскую  длетную
школу, отлично закончил ее и сейчас в

воздушных боях демонстрирует высокое
искусство истребителя.
Терей_ Советского лейтенант

В. Яницкюий вел две пруппы самолетов на
уничтожение танков и автомашин про-
тивника. 3а 8—10 километров от цели
под правой плоскостью малины Яницкого
разорвалея снаряд. Осколком его Яницко-
му оторвало руку. Мужественный пилот
довел группу самолетов до пели. Вотла
бомбы были сбропены, он передал управ-
ление штурману. От нового удара мотор
получил повреждение. Самолет терял ско-
рость и шел на снижение. Яницкий, 0с-
лабевикий от потери крови, собрал пюелей-
ние силы и одной рукой помог потурману
произвести посалку. Когла машина кос-
нулась земли, Яницкий потерял сознание.
В вюздушном бою играет большую роль
‘командир, по нему стараются равняться
все летчики. Герой Советского Союза
майор А. Пушкин командует однюй авиа-
ционнюй частью. Ни олин серъезный бой
не проходит без его участия. Он сам во-
дит своих питомцев в атаку.’ Пушкин
воспитывает своих учеников в воздухе
личным примером. Правительство натра-
дило ето двумя орденами Краснюго Зна-
мени и орденом Красной Звезды. Сегодня
майору Пушкину приювоено звание Героя
Советского Союза.

Северо-восточнее Нотельнинково

идут упорные бои, в которые с обеих с19-
POH введены крупные силы пехоты, танков
и авиации. Бои идут за каждый кустик, за
каждую  складку` местности, за каждую
избу в населенных пунктах, которые по
нескольку раз переходят из рук в руки.

Во что бы то ни стало задержать гитлеров-
ских разбойников, перемолоть их, отбросить
назад — этот наказ родины придал новые
силы героическим ee залщитникам. Пере-
прупиировавивиеь, наши части за послед-
ние дни нанесли несколько крепких контр-
удалюв по прорвавшейся немецкой груп-
пировке, причинили ей огромные потери
й отбросили на исхюлные позиции.

Первого успеха добились танкисты
Н-ской части. Они навязали немпам встреч-
ный танковый бой. Дерзкими, реппитель-
ными и умело проведенными атаками в
x06 H во фланг танковой группировки

питлеровцев наши бойцы за один день
уничтожили 36 немецких танков и не-

‚ Вчера гитлеровское командование попы-
талось еще раз прорвать нашу оборону на
этом участке. Расчет был построен на том,
что мы еше не успели закрепиться на
достигнутых рубежах. Вперед немцы по-
гнали румын. Несколько раз бросались
в атаку полки румынской пехотной
дивизии и каждый раз захлебывалиеь в
собственной крови. Румыны были рассея-
ны артиллерийским огнем еще на подету-
пах к переднему краю нашей обороны и
потеряли при этом много солдат и офи-
церов. :

Тогда немцы решили прорвать нашу
оборону танковым ударом. На наши пози-
ции ползло двумя эшелонами большюе ко-
личество танков. Многие из них были
сразу расстреляны нашими артиллериста-
ми, остальные быстро скрылись.

Наконец, в бой была брошена не-
мецкая пехотная дивизия при поддерж-
ке 70 танков. В то же время наши око-
пы подверглись бомбежке нескольких

сколько десятков самоходных орудий. В
этом фаштисты потеряли убитыми
сотни своих солдат и офицеров.

Последние три дня в этом районе идут
особенню жаркие бои. Наши войска удач-
ным маневром не только задержали прю-
тивника, но и выбили его се некоторых
недавно занятых им позиций. Решающую
роль в этих боях сыграли артиллеристы
и массированный танковый удаф, поддер-
жанный авиалтией. Собранная в мощный
кулак, артиллерия создала такую плот
ную завесу опня, чте 0б нее неизмениню
разбивались отчаянные попытки немцев
развить свой прежний успех. Когда силы
врага на этом участке уже были измо-
таны, на него ринулись найти танви во
взаимодействии с бомбарлировщиками и
штурмовиками. Гитлеровцы ню выдержали
этого комбинированного удара и стали
отходить. Они пытались было залержать-
ея у важной железнодорожной  стантию,
но были выбиты и отсюла. На поле боя
немцы оставили около 800 трупов солдат
и офицеров, 21 подбитый танк, 19 ору-
дий разных калибров, 2 многоствольных
миномета. Нами захвачено несколько де-
сятков пленных.

групп самолетов — по 15—20 бомбарди-
ровщиков в каждой группе. Ценой огром-
ных потерь немцам удалось овладеть не-
сколькими высотами и вклиниться в на-
ши позиции. Олнако к вечеру контратакой
наших бойцов высоты были очищены от
противника. Всю ночь шли бои е разроз-
ненными вражескими группами, уБрывши-
мися в оврагах. Сегодня к утру выясни-
лось, что и в оврагах живых немцев уже
нет, остались только трупы. Таким обра-
зом положение полностью восстановлено.
Немцы за очередную попытку прорыва
расплатились большой ценой. Нами захва-
чены пленные, важные штабные хдокумен-
ты и богатые трофеи, количество которых
уточняется.

Сегодня в районе северо-восточнее Ко-
тельниково продолжаются упорные бои.
Противник продолжает стягивать сю-
ха крупные пехотные и танковые части.
Предстоят еще тяжелые бои. Or наших
воинов потребуются еще большая стой-
кость, еще большее упоретво.

Р. МИХАЙЛОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа,