В РАЙОНЕ ВОРОНЕЖА

Враг несет
большие потери

В последние дни наши части на раз-
личных участках фронта в районе Bopo-
нежа ведут упорные бои с врагом. Наши
части форсировали здесь в нескольких
пунктах реку и начали теснить протявни-
ка на запад.

Наступательным действиям
Брасной Армии предшествовали смелые
действия разведчиков. Разведгруппы не
раз пробирались в логово врага, забрасы-
вали листовки,  разведывали — огневые
точки и очертания переднего края вра-
жеской обороны, захватывали пленных.

В разведке отличились бойцы Черноу-
сов и Павлов, только-что принятые в
партию. Они показали себя смелыми, ини-
пиативными воинами. Разведчик Прохоров
с двумя товарищами ворвался в расположе-
ние вражеской обороны, захватил у немцев
` ручной пулемет с 30 коробками патронов
и открыл no убегающим фашистам
пиквальный огонь. Геройский подвиг Про-
хорова и его товарищей дал возможность
нашему батальону продвинуться вперед и
занять новый выгодный рубеж.

Олному нашему подразделению мешал
продвигаться фаптистский миномет. Cep-
жант Сорокин внезапно  подобралея к
фашистеким минометчикам и крикнул:
«Руки вверх!» Мина, которую  фашиет-
минометчик держал в руках, не была вы-
пущена. Наше подразделение получило
возможность продвинуться вперед.

Выхлержку и отвагу показало подразде-
ление под командованием лейтенанта
Енязева. Подразделение выбило фашистов
с одной выкоты. Противник предпринял
контратаку. Пытаясь обмануть блитель-
ность напгих бойцов, гитлеровцы шли с
поднятыми руками, пряча свои автоматы.
Внязев хладнокровно подпустил их, затем
крикнул: «Сложить оружие!» Гитлеровпы
слелали попытку атаковать напеих бой-
пов, но, встреченные дружным огнем,
откатились назад, оставив на поле боя
более 30 трупов.

Олним из первых переправилея на пра-
вый берег реки красноармеец Зайцев. 3a-
метив находившегося в окопе фашистского
пулеметчика. Зайцев подкрался к нему,
разбия прикладом своего автомата череп
фаптиста, забрал его пулемет и расстрелял
расчет второго пулемета. из которого фа-
шисты вели огонь по переправлявиимся
через реку наптим бойцам,

В боях противник несет большие поте-
ри. Поспешно отступая из одного Hace-
ленного пункта, фашисты бросили 12 но-
вых орудий, пулеметы. 40 повозок. В
ожесточенном бою за другой населенный
ПУНЕТ наши части разгромили венгерский
полк. захватили пленных.

Активно действует
громит резервы врага

частей

Hatta,
в его тылу,

авиация,
pac-

страивает его боевые порядки. Только 3a

олян лень наша авиация уничтожила
много танков, бронемашину. 37 автомашин
uot. Летчики Забулловекий и Дутов
прямым попаданием уничтожили враже-

скую переправу.
7 daa Вас. ЕРМИЛОВ,
спец. корреспондент «Известай»,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.

Минометчики пришли
на помощь артиллеристам

(Спецкор ТАСС). Весь день артиллеристы
части майора Соколова вели жестокий бой
с превосходящими силами немцев. Прэ-
тивник засыпал огневые позиции снаря-
дами и минами. Тяжелые авиабомбы па-
дали вокруг орудий. Пол вечер фашисты
бросили против артиллеристов 20 танков.
Танки шли в л0б. А с флангов ползли
цепи пехоты. Несмотря на большие поте-
ри. немпы подошли настолько близко, что
стрельба из орудий стала невозможной.
Артиллеристы взялись за личное оружие.

В этот критический момент один за
другим прогремели два оглушительных
залпа. Высота, с которой спускалась на
артиллеристов лавина танков, `и правый
фланг фашистской пехоты окутались гу-
стым дымом. Когла он рассеялея, пока-
зались убегавшие назал немецкие солда-
ты и выведенные из строя танки.

Это была работа гвардейского полразде-
ления минометчиков соседнего участка..

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТЭВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Стисни зубы!

Вчера в бою под деревней Л. взят в
плен солдат 252-го полка 110-й пехотной
немецкой дивизии Франц Вубрик. On cKa-
зая на допросе: «Вов жители из деревни
Мостовая и прилегающих пунктов отпра-
влены в Германию на работу. В других
деревнях, отдаленных на несколько кило-
метров от фронта, оставшиеся жители
перенумерованы. Вёё обязаны носить ‘на
левой руке белую нашивку © номером.
Ежедневно в 20 часов представитель ко-
мендатуры проверяет наличие жителей.
С этого часа всем под угрозой расстрела
запрещено появляться на улице. На рз-
боту жители выходят в сопровождении
немецкого караула».

В протоколе допроса нет подробностей.
Скупой перечень фактов. Отправлены в
Германию... Оставшиеся перенумерованы...
Выходят в сопровождении немецкого ка-
раула...

Но нетрудно представить себе, что
произошло в деревне Мостовая и в при-
легающих к ней пунктах. Нетрудно по-
нять, что скрывается з» этими немного-
словнымя показаниями немецкого солдата,
в какую бездну мук,  страланий, ropa
ввергнуты наши родные советские люди,
попавшие в лапы немца.

Слышишь стук колесе эшелонов, иду-
щих на Запад, в логово зверя, в Hemert-
чину? Идут туда на рынок невольников
девушки и юноши, наши матери и се-
стры. Везут их на продажу немепкому
кулачью, везут их в страшную неволю,
в средневековье, на пытки и муки, на
гибель.

Идут эшелоны на Запал, в Неметчину
утоняют уцелевитих от расстрелов жите-
лей деревни Мостовая. Выгрузят их гле-
нибудь в Дрездене или в Мюнхене, на-
значат цену каждому, недорогую, чтобы
быстрее продать, и новсявленные рабо-
владельцы будут ощупывать, как у ско-
тины на ярмарке, мыпщы своих рабов,
вытерговывая марку— другую у продавцов
Живого товара.

Стисни зубы, сожми кулаки!

Сиютри,   впитывай в себя каплю за
каплей непередаваемую горечь судьбы
твоих близких, кровавые слезы родных

наших людей. р

Последуй мысленно за каждым из них,
купленных по лешевке и увезенных на
скотные дворы немецких помещиков. Пой-
ми, что значит жить с номером на лезой
руке и брести пол надзором немецкого
караула Ha каторжную работу.

Немепкий солдат не расеказал на хо-
просе, как вытлядят перенумерованные,
клейменые, точно скот, жители. Ho ты
видить изможленные голодом и горем, по-
зорюм и муками лица. И ты запомнить
их навсегда.

Ты узнал, чтб творят немцы в деревне
Мостовая и в прилегающих к ней пунк-
Тах. Ты узнал, как расправляются они
с нашими людьми на Дону, на Юге, на
Северном Кавказе. Везле, где немецкий
сапог топчет нашу землю, на каждом
клочке ее остались наши братья ий ее-
стры, и страшно подумать 0б их судьбе.

Страшно подумать. Но не тони от еебя ”

мысли 09 муках, что приняли OT немца

наши люди. Кровью врага, черной кровью
немца искупи их стралания.

И если душа твоя  переполнитея до
краев лютой ненавистью к немцам, если
ты станешь беепошаден к врагу и бес-
страшным в 6010, ты будешь драться так,
как  дралея  красноаруеви-сапер  Ни-
колзенко.

Он пошел вместе е пехотинцами в ата-
ку. Немеп оказывал. яростное. сопротивле-
ние. Уже прорвались вперед, в глубь его
обороны наи бойпы. Уже рвались наши
гранаты в траншеях позади первой линии
‘номецких укреплений, а из упелевшето
блиндажа все. еще били его автоматы.
Надо было уничтожить блинлаж. Артилле-
ристы не могли помочь в этом пехоте,
Tak как пель была в самой гузиб ехват-
ки. И тогда нашелся среди бойцов смель-
чак. Он побежал, пригибаясь, к блиндажу.
Ем несла вперед, пол пули, пеистребимая
ненависть к врагу. Смерть не задела его
своей косой в те мгновения, какиё пона-
добилиюъ для Toro, чтобы добежать до
амбразуры блиндажа. А затем, векочив на
бревенчатый его накат, OH уже стал’ хо-
зяином положения Оперелив  неменкого
автоматчика на десятую лоаю секунды, ов
уложил его своим выстрелом, убил еще
одного немца, высунувшегося из блинда-
жа, и взял в плен третьего,

Так дрался красноармеен Николаенко.
Так должен драться с немцем каждый,
кто помнит о судьбе своих родных иблиз-
ких, о страшной участи наших людей,
лпотавттих в ламы гитлеровцев. А помнить
00 этом должны все мы, Ни на минуту
не забывать о том, что каждый убитый
немеп — это спасенная жизнь советекого
человека.

Минометчижи полразлеления, где полит-
руком т. Зиновьев, помнят об этом. Оли
ведут точный счет уничтоженных фалки-
стов. Buepa огнем своих минометов они
уничтожили семнадцать немецких солдат
и две пулеметные точки со всей прислу-
гой. Артиллеристы Н-ской части истре-
били вчера тридцать немцев, подавили
олну артиллерийскую и четыре мивомет-

ных батареи. ;
Убитый русской пулей капитан СС-ов-
ской дивизии Гофман запикал в своем

дневнике: «Опять потери. Мы пепляемся
за землю. Неужели придется все это от-
дать?..»

Придется, все придетея отлАТЬ, и He
только вернуть захваченное, но и сторя-
цей заплатить 3& каждую слезу и за каж-
дый сожженный советский дом:

Но сегодня мы слышим еще грохот
эпелонов, везуших в Неметчину, в раб-
ство, наших жен и матерей, наших
братьев и сестер. Ветер раскачивает тела
людей, повешенных немцами на улицах
городов и деревень... ‘

Нало вырвать из лап палачей и рабо-
торговцев все, что они захватили. Нало
остановить их. погнать назал. Кровь и
слезы наших людей зовут каждого быть
стойким, как скала, быть бесстрашным в
бою, бить немца насмерть, не знать по-

щады врагу.
И. КРИЧЕВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

‚ Бой бронепоезда
с бомбардировшиками

{Спецкор ТАСС). В станции приблизился
бронепоезд. Тихо шипел закованный в
сталь паровоз. В прорезях бронированных
вагонов грозно зияли орудия. Бронепоезд
тотовился к бою...

Командир бронепоезда Гурко и комиссар
Аникеев обходят боевые подразделения.
Обстановка выяснена, люди расставлены,
последние приказания даны. На железно-
дорожной станции — воинские эшелоны.
Бронепоезд зорко охраняет их от налетов
вражеской авиации.

Сегодня предстоит горячий день. Поль-
зуясь облачностью, с тыла заходят свы-
ше 20 неменких пикирующих бомбарди-
ровшиков. Йх встречает мощный огневой
шквал.

Точный огонь команлира башни сер-
manta Якушина поражает вражеский

самолет. Машина
ВНИЗ.

Второй самолет орудийным выстрелом
похжигает командир башни сержант Поно-
марев. Воздушная атака немпев сорвана.
Но бомбардировщики неё оставляюг нопыт-
  ки прорваться к станции. Й снова зенит-
ный огонь расстраивает замыелы врага.
Елиноборство бронепоезда с бомбардиров-
шиками продолжалось. Двенадцать раз на-
летали вражеские самолеты.
лись рядом с бронепогздом. Не умолкая,
гремели зенитные орудия. На паровозе
возник пожар. Командир отдал приказ —
тушить и продолжать бой!

За три месяца боевых действий 85 на-
летов вражеской авиации отразил броне-
поезд. Уничтожено 10 и подбито 3 само-
лета. Под прикрытием зенитного огня
бронепоезда выгружены десятки воинских
эшелонов. : :

стремительно идет

Бомбы рва-.

Внезапный
удар

Высота была занята немпами и прево-
сходно укренлена. Сначала шло минное!
поле; затем  проволочное заграждение и
траншеи. Между. первой линией траншей и
второй тоже было проволочное загражле-\
ние, потом шла третья линия, и сразу же.
3a ней на флангах находились четыре!
дзота.

Все это стало известным лишь после

боя. Накануне это еще требовалось узнать.

Разведать систему обороны поручили
бойпам подразделения, где командиром
старший лейтенант Полещук. Веего выде-
лено было на эту операцию 60 человек.
Они разбились на четыре группы ив 1
час ночи ползком отправились с разных
сторон к высоте.

Третья группа уступом шла за первой,
четвертая ‘— за второй. Однако вскоре
немецкие дозорные Заметили продвижение
второй групны и открыли по ней огонь.
Трунна залегла и начала отстреливаться.

Преодолев проволочное заграждение в
то время, когла внимание немпев было 3a-
нято перестрелкой co второй группой,
первая группа ворвалась в немецкие око-
пы. Она. сняла часовых и немедленно
устремилась по окопам вправо. Третья
группа, также ворвавшись в окопы, рину-
«лась влево.

Заслышав шум стрельбы и рвущихся
гранат, немцы стали выскакивать из зем-
AABOR. Ho их ветречали огнем и штыко-

YETBEPT,

вым ударом наши бойнпы на первой линии,
траншей. Немпы откатились назад.

Немного оправившись после внезапно-
го нападения, немпы повели ожеслоченный
бой за вторую линию своих траншей, но!
и здесь были выбиты. Наши бойцы заня-
ли также и третью линию.

Рукопашный бой продолжался около
часу. Враг был выбит со своих позиций.
  Задача, поставленная перед группой, уже
‚была выполнена. Но тут немцы после ap-
тиллерийской и минометной подготовки
пошли в контратаку. Укрывшись в не-
мецких окопах, отважные бойцы уничто-
жали атакующих немцев, и враг откатил-
ся.

Охнако у наших смельчаков были из-
расходованы все патроны, а в это время
немцы, собрав хо двух рот, снова пошли
в контратаку.

Положение было спахено нашими ар-
тиллеристами и минометчиками. Связь pa-
`ботала безотказно. Система ее была хоро-
шо продумана перех боем. Команлир всей
группы т. Полещук, находившийся во
время боя в 50 метрах от переднего края
вражеской обороны, имел y себя четыре
провода. Несмотря на то, что все время
происходили обрывы, хоть один из про-
водов да работал.

По рапии Полещук поддерживал связь
с зртиллеристами, и в тот момент, когда
Y наших бойцов иссякли патрены и нем-
цы пошли в атаку, артиллерия открыла
сильнейший заградительный огонь. Немец-
кая атака была отбита, а в э1%0 время
подоопели на помошь еще хва взвода и
были доставлены боеприпасы. Этими си-
лами были отбиты еще четыре контрата-
ки немцев.

Геннадий ФИШ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Подразделение лейтенанта

прикрытием танка наступает на местечко
Фото военного

яе.:

В райо
Битва

‘Bursa на Дону развертывается © нара-

на Дон

13 АВГУСТА 1942 г. № 183 (7875)

eee

И. Н. Третьякова под

Е. E «Известий». НН. Максимова.
Клетской

or

с господствующей высоты и закрепиться н&

стающей силой. Кровопролитные бои идут! ней. Ломая упорное сопротивление врага,
на подступах к реке, нз улицах насе-  сквозь бетеный артиллерийский огонь шля
ленных пунктов. Эти бои отличаются не-  вперед бойцы. У высоты и прилегающей
бывалым ожесточением. Hemmer  рвутса ней станицы завязался ожесточенный ру-
вперед. Любой пеной хотят они пробиться копашный бой. И гитлеровцы не выдержа-
в цветущие приволжекие степи и натал- ли. Выюота и станица оказались в наших
киваются на все возрастающее противу- руках. Спешно подбросив сюда свежие
действие наших частей. В оборонительных  силы, немцы неоднократно пытались вер-

боях с численно превосхохящими силами нуть утраченные позипии.
войска в районе тили они за эти попытки. На поле боя

противника советские

Дорого запла-

Клетской наносят гитлеровцам огромные! осталось около 200 убитых фашистов.

потери. Трупы немецких солдат и офице-

ров устилают подступы к Дону, сожжен-  удалось
ные и исковерканные танки с паучьим  Схерживая яростный
клеймом на броне грудами металла засты- шейся группировки противника,

ли перед нашими оборонительными рубе-
жами. Наши части сдерживают  яроет-
ный натиск вражеских орд,  отража-
ют многочисленные атаки крупных

свои позиции,

деление, где команхиром майор - Шкехь, ‚во
взаимолействии с танкистами лейтенанта
Бойко. Фланг этого подразделения был
атакован гитлеровцами, которые шли под!
прикрытием танков.  Бронебойшики по-
дожгли две немецких машины, но осталь-
ные продолжали надвигаться на наши
окопь, Положение создалось угрожающе».

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ,

Мастера меткого
выстрела

На нашем участке фронта бойцы мет-
кими выстрелами снайперов уничтожили
много гитлеровцев.

своим учеником бойцом
Груздевым истребил 154 фашистов.

Командир пулеметного расчета сержант

Матюшин, пока нет надобности в пулеме-  нием лов. Васильева ра
те, дежурит со своей полуавтоматической  гитлеровцев и уничтожили 160 солдат и

Тогда лейтенант Бойко ев группой танков
занес ответный удар по флангу wacry-

На одном из участков фронта немцам
ВЕЛИНИТЬСЯ в Нашу оборону.
натиск  прорвав-
наши
бойны наносят удары по его флангам и
ведут 60H Ha уничтожение просочивших-
ся в наши боевые порядки мелких грунт.

сил, Бойцы подразделения, тде комиссаром тов.
титлеровской пехоты и ТАНКОВ и сами на-  Шейко, стремятельной атакой выбили се-
носят протявнику ощутительные  контр- годня немцев из захваченного ими вчера
удары, улучшая на некоторых Участках населенного пункта. Наша авиация нано-

CHT массированные удары по подкреплени-

Успешно контратаковало врата подраз- ям, которые спешно подтягивает протиз-

ник. За четыре хня советские бомбарли-
ровшики и штурмовики уничтожили мно-
го танков и автомашин с войсками и гру-
зами.

*

В боях за Лон неувяхаемой славой mo-
крыхи себя сотни новых героев отечест-
венной войны. Приказ родины  еб’еди-
них сердца бойцов в зхгучей ненависти

пающего Немепкого отряда. Артиллерия Е врагам, в непреодолимом стремлении 0т-
противника повела огонь по нашим тан- стоять отчизну, спасти отцов и матерей,

вам и этим открыла расположение своих
огневых точек. Советские артиллеристы
метким огнем подавили противотанковую

батарею врата. В результате ожесточенно- ox

го боя немцы были отброшены на не-
сколько километров.

Yenexou

BO главе нескольких
Внезатной атакой бойцы
освяли колонну

винтовкой. В первый день такого дежур- офицеров.

ства он уничтожил 19 гитлеровцев.
второй день, сменив позицию,

На
сержант

Ожесточенный бой с действующей злесь

увенчался и неожиданный  хир этой батареи

Старший лейтенант Саксин вместе со  УЛар, который нанес по крупному немеп- командир
комсомольцем   кому отряду младший политрук Васильев! Бурииетров

хесятков бойцов. Ко

жен и летей от немецкото рабства, от
надругательства фалнистских мерзавцев.
Во время тяжелого боя, который вела
Ha Halla стрелковая рота, на наблюла-
тельном пункте артиллерийской батареи,
подхерживавшей пехотинцев, были коман-
лейтенант Решетников,
отжеления ‘разведки  сержавт
и красноармеет Bermanos.
рректируя огонь батареи, они нанесли

под комалхова- немцам большие потери. Но противнику

удалось окружить их. Ни секунды He ко-
леблясь, ринулась тройка  храбрепов на
врага. В рукопашной схватке был ранен
в голову Решетников. Дважды — в голову

истребил немецкого офицера и четырех   ИТАЛЬЯНСКОЙ дивизией провели танкисты и ногу — был ранен Бурмистров. Но они ,

a

солдат.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа. На протяжении двух суток OHM HeOAH

(От спец. корр. «Известий»).

Подвиг

По широкому гребню холма переливают-
ся волны пшеничного моря. а за холмом
идет кровопроллтный. жестокий бой. Нем-
цы отбивают наши лобовые атаки и для
флангового удара выслали большую груп-
пу танков. В небе беспрерывно висят ве-
мепкие самолеты Олни сбрасывают бомбы
нал нашим перелним краем. лругие захо-
ANT с0 стороны солнца и пикируют на на-
ши огневые точки.

У холма. возле разбитого бомбой сарая,
стоят два танка. Они нелавно вышли из
боя, сталь их бортов еше горяча, внутри
чувствуется еше перегар бензина. запах
пороха. Млалитий механик волитель Ма-
каров, весь в копоти. с лицом, по которо-
му струями катится пот, рассказывает:

— Мы только-что из боя. У того танка
мотор подбит. а у нас пушка попорчена,
ла гусеница в олном месте налорвана. Гу-
сеницу сейчае исправим Ствол пушки не-
мецкий возьмем. И снова тула. за холм!

Чоди торопятся. У вих еше свежо оцгу=
шение незаконченного боя. Да. собетвен-
но, и сейчас они на поле боя. Их
может достать вражеский артиллерийский

снарял, могут накрыть пикирующие бом-
бардировшики.
— Понимаете. спешим. некогла, — cy-

рово говорит Макаров и указывает на реч-
Ку. что сзали.

Уволить танки на ремонт дальше за
речку — значит герять время на пере-
правы тула и обратно. А дела всего на
три часа. Пока горяча кровь и сильна
горечь утраты  команлира — капитана
Стадюсты. только и драться, только и
рваться в сражение.

Пятеро пошли в бэй. вернулись трое.
Теперь трое работают за пятерых, чинят
гусеницу.

имушество

шины с продовольствием,

Капитан Староста вел головной танк.
За ним шли еще семналцать. Ворвавитиеь
в Гушу немецких войск. танки стреляли
из пушек п пулеметов, проглаживали не-
мепкие укрепления и огневые позиции гу-
сеницами, крушили и ломали все на своем
пути,

— Олин только наш танк, — говорит
водитель Тихановский. — с ходу, не оста-
навливаясь. за час боя ‘раздавил расчеты
трех немецких орудий. четыре повозки,
прошелея па штабу немецкого батальона,
придавив все лважимое и недвижимое
гитлеровцев. ‘захватил тря
пушки. автомашину со снарялами. две ма-
пять велосине-
дов. мотопикл и двахпать лошадей. А
сколько накрушили все танки, — сейчас
и счесть нельзя.

Путечный стрелок Иван Кожемякин,
заметив. что я занисываю’ все, что расска-
зывают ине Макаров и Тихановский, ска-
зал: :

— Наше дело привычное, Лругие тан-
ки. может, и больше трофеев имеют, и
Фоицев поналавили нивесть сколько! Ha-
пишите лучше. прошу вас, про девушку.
Мы вам расскажем.

Й они рассказали.

Танковая группа пол команлованием ка-
питана Старосты выполнила первую‘ часть
задания — прорвала оборонительный py-
беж врага, обезвредила его огневые точки.
перелавила на месте прорыва пехоту. По-
TOM по приказу все танки. переправив тро-
феи в тыл, сосредоточились в лошине тля
нового удара по вражеским коммуника-
ЦИЯМ.

Валитан обходил и об’яснял им новую
боевую залачу. В это время над лошиной
появились немецкие пикирующие бомбар-
дировщики. Прозвучала команда:

— Шо машинам! Закрыть бапени!

Отдав этот приказ, капитан Староста
побежал по опаленной траве к своей ма-
шине. В воздухе ревели моторы «Юнкер-
COB», и уже завывали несущиеся к земле
бомбы. Капитан успел прижаться к гусе-
ницам танка. Бомбы падали рялом с ма-
шинами. Травянистый покров лощины
был изрыт черными воронками. А пики-
ровщики <нова и снова заходили на бом-
бежку. , РИ

Капитан знал, что людям, которые сей-
час в машинах, бомбежка почти ничем не
грозит. Он помнил случай, когда на груп-
пу наших танков налётелою сразу 83 не-
мецких самолета, и за чае бомбежки на
один танк не постралал от прямого попа-
дания. Сейчас все, кроме него и радиста
Сапрунова, тоже не успевшего вскочить
\в машину, были за броней танков в безо-
пасности.

— Олна бомба упала совсем рядом с
танком командира. —рассказал Макаров.—
Я почувствовал, как по бортам танка за-
стучали осколки, смотровую щель засъпа-
ло землей. Железным прутом мы откинуля
землю и тут увидели, что по полю. TO
падая, то только на секунлу наклоняясь,
бежала к нам санитарка. Кула? Зачем?

Я вылез из машины, а хлевушка уже
хлопотала около ^канитана Старосты. ко-
торому осколком оторвало ногу. Мы отта-
щили капитана в свежую воронку, и там
девушка. покрикивая на меня, проворно на-
ложила раненому повязку. Потом она хала
чего-то понюхать Сапрунову, который был
контужен и потерял сознание.

Самолеты все кружились пал. танками.
Ho девушка. не обращая внимания на
бомбежку, стала перебегать от машины Е
маптине. Она етучала по их толетой бро-
не и что-то кричала. Но ни стука, ня
голоса девушки никто в машинах из-за
грохота взрывов расельншать не мог.

Тогла хевушка скрылась за бугром
вернулась на маленьком танке. На броню
танка она уложила капитана Старосту и
радиста Сапрунова и уехала © ними.

— Мы всё трое вышли из своей ма-
шины, чтобы помочь девушке положить
раненых на танк,—добавил Кожемякин,—
HO она H& нас закричала: «Куда вы?
Ваю бомбой убьет! Мы тут сами без вас
как-нибудь справимся»,

Девушка уехала и увезла раненых, не
назвав нам ни своего имени, ни части, в
которой она служит. Только ee волосы
цвета спелой ржи ха голубые глаза оста-
лись в памяти у танкистов.

Когда бомбежка кончилакь и танкя
пошли в новый бой, & их танк с попор-
  чевным стволом пушки возвращалея за
бугор на ремонт, трое танкистов ‘решали
сделать небольшой крюк. Они выехали на

поле, еше обороняемое немцами, и прош-

лись по нему. Они нагоняли метавшуюся
по полю немецкую пехоту и давили ее
гусеницами своей машины.

— Километра три крюка хали, но да-
вили мы гитлеровцев, я вам скажу, с
большим наслаждением, — сказах в 3a-
ключение водитель Тихановский. — И зло-
ба к врагу, и пыл боя, и ранение коман-
дира, и подвиг девушки — все сказалось,
все как-то особенно полнимало нас.

...Через лва часа я опять проезжал
  около разбитого сарая, гле стояли хва тан-
ка. Олного уже не было, в густой пше-
ние ст него остался пгирокий след. Танк
ушел в бой, экипаж его ринулся в новле.
сражение, влохновляемый образом само-
отверженной, храброй русской девушки.

Л. КУДРЕВАТЫХ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

подразделения, где комиссаром тов; Шейн.

кратно контратаковали пытавитегося на-
ступать противника, несколько сот сол-
дат и офицеров уничтожили огнем и гу-

и сеницами и 90 итальянцев захватили в

ших бойцов под командованием лейтенан-
  та Чумакова. Опрокинув боевое охранение
противника, этот ‘отрял овладел тактиче-
соки выгодной высотой. Немпы предприня-
IH PA попыток вевнуть этот рубеж. За-
вязалось сражение в глубине вражеской
оборонительной полосы. На помощь наше-
му отряду своевременно подоспел с груп-
  пой бойцов командир роты тов. Почталь-
  он.. Десятки фашистов распрощались ¢
жизнью в рукопашной схватке. Остальным

пришлось распрошатьея © мыслью Вер-   не

нуть утраченную BBICOTY.
Олному нашему стрелковому подразде-

продолжали драться и, уничтожив 10 нем-

5-  цев, прорвались на свою батарею.

Немецким танкам и значительному от-
DALY мотопехоты удалось прорваться в
тыл штаба одного нашего подразделения.
Им прегралила дорогу группа наших бой-
цов, которая в течение восьми часов” вела
неравный бой, истребила ло 150 солдат и
офицеров, уничтожила три тяжелых тан-
ка, три мотоцикла и 11 автомашин, 33-
хватила трофеи.

Так сражаются герои Дона. Они энают,
что враг силен, но что силу его можно и
должно сломигь стойким сопротивлением,
смелостью, контратаками. Каждый день
приносит новые доказательства того, что
немцы, подобно азартному игроку, поста-
вили на карту все свои силы;

Еще больше стойкости и упюретва, — и
мцы будут остановлены.

М. РУЗОВ,

лению было приказано выбить гитлеровцев ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа.

В глубоном тылу у противнина

Разведчики получили
лить численность немецких войск в ряле
пунктов, а также разведать систему обо-
ронительных сооружений врага и подходы
К НИМ.

В путь огправились двадцать вооружен-
ных автоматами бойцов под командова-
нием  политрука Ивана Латышева. Их
предстояло пройти по тонким болотистым
местам. От лождей почва набухла, воронки
от снарядов были полны воды, ручьи ши-
роко разлились. :

Осторожно двигались они по вражеско-
му тылу, стараясь не наткнуться на за-
саду.

Разведчики обследовали четыре Race-
ленных пункта, выяснили численность

немепких гарнизонов в этом районе в
другие подробности.
Особенно задержались разведчики в

одном пункте, где не так давно ими же

задание опреде- был

захвачен «язык». Злесь бойцы имеля
возможность переговорить с некоторыми
из жителей села. Крестьяне рассказали
разведчикам 060 всех ужасах, чинимых
гитлеровцами.

На окраине села разведчики насчиталя
патьхлесят стогов сена.

— Это немны заставили пас скосить,—
> ик один из жителей, — для них же.

емцы отобрали у нас всех лошадей. ко-
ров, весь мелкий скот, и сено нам теперь
не нужно.

Выяснив всё, что было необходимо. по-
хитрук Латышев отлал приказ поджечь
сено и двигаться в обратный путь,

Все разведчики вернулись в <вою часть
без потерь.

А. РОЗЕН,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.