Положение в Индии

/

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Ш ©
общениям корреспондентов атентства Рей-
тер из Индии, вчера в некоторых районах
Дели и Бомбея, волнения продолжались.
Произошло несколько  демонстражий. В
ряде кварталов городекое сообщение было
прервано. Толпа  забрасывала полицию
камнями. Полиция после безуспешных
попыток рассеять демонстрантов дубинка-
ми и слезоточивыми газами применила
огнестрельное оружие. В некоторые райо-
ны были вызваны войска, вооруженные
винтовками и пулеметами. Имеютея уби-
тые.
Co времени начала беспорядков дю ве-
чера 11 августа в Бомбее было убито
30 человек. Кроме того, овыше 250 pa-
нено и более 500 арестованю. В Пуне и
Ажмедабале студенты и учашиеся коллед-
Rel и школ об’явили забастовку. В Ах-
медабале толна  подожгла полицейский
участок. Полиция залпами рассеяла тол-
пу, в результате чего имеются убитые и
раненые. После того, как демонстранты
сделали попытку строить баррикады, вла-
сти запретили населению в течение чаеа
появляться на улицах.

В Канпуре полиция обстреляла демон-
странтов, пытавшихся блокировать почто-
вое злание. Убит один человек. В город
введены военные части и военизированная
полиция из других районов.

Чудовищный приказ гитлеровских людоедов

ЛОНЛОН, 12 автуста. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, в фондоне получена копия приказа
германского верховного командования
командиру бронетанковой части. Этот до-
кумент был взят из досье германского
офицера, находившегося ©0 своей частью
в Бельгии. В приказе говорится:

«Настоящим посылаю вам приказ, пе-
реданный нам из ставки фюрера. Во-пер-
вых, в’елучае отступления начальникам
различных соединений — предоставляется
свобода действий. Во-вторых, рекомендует-
ся не оставлять ничего такого, что могло
бы оказаться полезным противнику (школ,

В Патне толна в 2 тыс. человек забро-
сала камнями здание правительственного
учреждения. Вызванные сюла войска от-
крыли огонь, в результате чего пять че-
ловек убито и несколько ранено.

В Карачи произошла студенческая де-
монетрация, которая была разогнана по-
лицией, применявшей дубинки.  Ранено
42 демонстранта. При этом камнями было
ранено также несколько полицейских.

Корреспондент газеты «Ньюс кроникл»
сообщает из ея, что за вчерашний
день положение в тороде  ухудпьиловь.
В рабочем районе, где на заводах и фад-
риках занято 300 тыс. рабочих, 80 ` проц.
предприятий прекратили работу.  Коррес-
пондент передает также, что демонстран-
ты подожгли здание кино и забросали
камнями прибывших пожарников.  Поли-
ция обетреляла толпу, в результате чего
несколько человек было’ ранено.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). To co-
общению атентетва Рейтер из Бомбея, вы-
ступавший по радио губернатор бомбей-!
ской провинции Роджер. Jaman заявил,
что происходящие волнения не заставят
правительство отклониться от своей пели.
«Я буду поддерживать порядок любой це-
ной, — <казал губернатор, — полиция и.
войска. получили приказ применять самые
строгие меры, когда это необходимо».

которых произошли враждебные выступле-
ния против наших войск. В-четвертых,
расстреливать без суда и следствия веех
видных деятелей, з также офиперов и
унтер-офицеров (строевой службы и pe-
зерва) бельгийской армии. Для этой цели
вы должны иметь списки, которые можно
получить в ратуше и департаменте поли-
ции. В-пятых, отступать колоннами, во
главе которых поставить группы женщин
и девушек < тем, чтобы предупредить на-
леты партизанских отрядов или нападения
паранютистов на наш тыл.  В-шеетых.
после того, как пройдут арьергардные ча-
сти, не оставлять за собой ничего.

учреждений всякого рода, наблюдательных
пунктов и т. д.).` В-третьих, уничтожать
все для того, чтобы терроризировать граж-
ланское население; сжигать все города, в

Сделка работорговцев

Лаваль продает на гитлеровскую каторгу французских рабочих

ЖЕНЕВА, 12 августа. (ТАСС). В Кюм-,
пьен (Франция) прибыла us Германии

небольшая группа  франпузоких военно-!
пленных, преимущественно больных и
инвализов. т

В связи с тем, что проводимая во!
Франции по приказу из Берлина кампания
вербовки франпузских рабочих на работу
в Германию терпит провал, правительство
Виши решило использовать факт прибы-
THA этой группы военнопленных для ор-
ганизалии нового нажима на французских
рабочих с целью выполнения германоких
требований на поставку рабочей силы.
Для этого прибывшим  военногленным,
как сообщает атентство Гавах-—0ОФИ, была
устроена «торжественная встреча», на ко-
торой ¢ речью выетупил Japan.

В приторно утодливых тонах этот йит-
леровский  холуй  воохвалял «величие
жеста фюрера» и требовал, чтобы фран-
пузокий народ ответил на этот жест уста-
новлением «сотрулничества» с Германией.

Лаваль далее заявил, что осуществле-
ние «политики сотрудничества» должно
выразиться прежде всего в поставке Гер-
мании рабочей силы, так как «война на
Востоке», т.-е. против СССР «вынудила
Германию поставить в строй всех своих

В-седьмых, блительнее всего следить за

полным уничтожением телефонных, телс-,

графных и радиоставций и линий комму-
никаций», т

людей, и она нуждаетея в рабочей силе».

Германия потребовала поставки ей
350 тысяч французских рабочих, которые
должны пополнить огромную армию ино-
странных рабов, нешалною эксплюатируе-
мых на германских заводах.

Лаваль заявил, что по требованию Гит-
лера 150 тысяч из них должны соста-
вить квалифипированные рабочие. В 06-
мен на это огромное число рабов Гитлер,
по словам Лаваля, обешал возвратить во.
Францию 50 тысяч пленных из общего
числа в 1.200 тысяч, которые до сих
пор томятся в немецких концлагерях.

Расстрелы во Франции

ЛОНЛОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редает атентетвю Рейтер, оккупационные
власти во Франции об’явили, что за по-
кушения на жизнь германеких coma
расетреляны 93 француза. В германеком
заявлении говорится, что, несмотря на
многочисленные предупреждения, в неко
торых местах оккупированной зоны Фран-

ция «порядок был снова нарушен». На-

селение было предупреждено, что оню по-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР oc

———— М

Война на Тихом
океане

Военные действия на островах
Тулаги, Флорида и Гвадалканар

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба военно-морского флота США
сообщается, что бои между американскими
и японскими войсками на Соломоновых
островах носят упорный характер. В ряде
мест дело доходит до рукопашных схва-
ток. Американские войска действуют в
тесном сотрудничестве с войсками воюз-
ников.

В коммюнике отмечается, что амери-
канские бомбардировщики произвели на-
лет на японские военные об’екты на оет-
рове Кыска` (Алеутские острова).

МЕЛЬБУРН, 12 августа. (ТАСС). В’ ком-
мюнике штаба об’единенного командова-.
ния союзников в юго-западной части Ти-
хого океана говорится, что американские

войска ведут бои на островах Тулаги,
Флорида и Гвадалканар — Соломоновы
острова. 2

МЕЛЬБУРН, 12 августа. (ТАСС). Rar
сообщается в коммюнике штаба об’единен-
ного командования союзников в юто-за-
падной части Тихого океана, авиация со-
юзников бомбила японские корабли, стояв-
ие в порту Тимор.’ Бомбардировке под-
вергся японский аэродром в районе Ра-
ваул. у

ТОКИО, 12 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей цусин, представи-
тель информационного совета Хори, ка-
саясь сражения у Соломоновых островов,
заявил, что наступательные операции,
предпринятые союзниками против япон-
ских сил, продолжаются. Значительные си-
лы противника противостоят  япюнским
войскам. В настоящее время говорить о ре-
зультатах боев и потерях обеих сторон
еще рано.

Действия американской авиации
в Китае

НЬЮ ЙОРК, 12 эвгуста. (ТАСС). По
данным штаба американского авиаотряда
в Китае, самолеты США произвели налет
на ляонские аэродромы в Наньчане, под-
вергнув бомбардировке и другие японские
военные 0б’екты. В результале воздунено-
го боя сбито 3 яюнских самолета. Боч-
барлировке американской звиации подверг-
лись японские военные об’екты в Хань-
коу. Отмечены прямые помадания в воен-
ные склады, а также в военно-ремонтные
мастерские.

Гибель английского
авианосца «Игл»
ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Антлий-

ское морское министерство сообщает, что
в Средиземном море подводной лодкой

противника потоплен английский авиано-

сец «Игл».

«Игл» имел водоизмещение в 22 тыс.
тонн. Команда его состояла из 748 чело-
Ber. On н6 21 самолет, был вооружен 9
шестихюймовыми орудиями, четырьмя зе-
нитными 4-дюймовыми орудиями и 22
орудиями меньшего калибра. Он был по-
строен в 1913 году, как линкор Чилий-
ското флота. В 1917 году «Игл» был 3a-
кунлен английским правительством и пе-
реоборулован в авианосец. В 1920 году
был сдан в эксплоатацию, но после исны-
таний был оставлен в Портемуте для пе-
реоборудования, которое было закончено в
1924 году. Самолеты этого авианосца
принимали участие в налете на Таранто

стращает, если не поможет найти «зачин-!
щиков беспорядков».

(Италия), когда было торпедировано не-
сколько итальянских линкоров.

Государственные служащие в Англии высказываются
94 открытие второго фронта

ЛОНДОН. 12 автуста. (ТАСС). 8 авту-
ста в Лондоне состоялось собрание деле-
татов зссоциации государственных  су-
жащих. В принятой собранием резолюции
говорится, что служащие обязуются по-
мотать военным ‘усилиям. «Мы сознаем, —
говоритея далее в резолюции, — серьез-

ноеть военного положения и настоятель-
ную необходимость открытия второго
фронта, а также необходимость для Т9-
сударетвенных служащих оказывать вся-
ческую возможную подлержеу этой поли-
тике».

Выступления американских профсоюзов за открытие

второго

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). В
Тос-Анжелосе состоялся многотысячный
митинг, посвященный вопросу о втором
фронте. Выступивший председатель проф-
союза моряков Каррэн заявил, что ны-
нешнее положение требует  немедленных
действий в отношении создания второго

фронта. Отвергая доводы о необходимости
отложить открытие  втофого Фронта в
связи с недостатком ‘судов,  Каррен
заявляет, что «положение с судами

благоприятствует созданию второго фрон-
та. Моряки торгового флота заявляют 00

этом на основе своего непосредетвенного
опыта и знаний». «Открытие второго
фронта, — сказал Каррэн, — приблизит

момент, когда доблестная Красная Армия
не только остановит гитлеровцев, но по-
гонит их назад и уничтожит силы держав
оси». Каррэн подчеркнул, что необхолимо
  немедленно нанести удар для того, чтобы
  хобиться победы в этом году. т

фронта

На конференции профсоюза рабочих
электриков * и радиопромышленности В
Нью-Хейвене (штат Коннектикут), пред-
ставлявшей 50.000 рабочих военных
предприятий штатов Новой Англии, была
принята резолюция, призывающая Руз-
вельта «резлизовать ‹ейчас же сотлаше-

ние между США, Советеким (Союзом и
Англией относительно создания второго
фронта».

Руководство отделения Конгресса про-
изводственных профсоюзов в Филадельфии
единогласно приняло резолюцию, призыва-
ющую к немедленному открытию второго.
фронта. 53 руководителя отделения на-
правили президенту“ Рузвельту телеграм-
му, в которой призывают его в немедлен-
ным действиям. 28 руководителей отделе-
ния Конгресса производственных профеою-
зов в Пинциннати (штат Огайо) послали
подобную же телеграмму Рузвельту.

«Спасение Франции зависит от скорейшего создания
второго фронта»

НЬЮ-ЙОРКЕ, 12 августа. (ТАСС). Бюя-
‘летень «Ферин полиси рипорте»  (ортан

зосотиалиии пою вопросам внешней поли- .

тики) поместил 0бзор 6 положении во
Франции в услювиях германской  оккупа-
ции и режима Петэна.

В обзоре говорится, что вся
ческая и. социальная структура
  каждым днем вое более уничтожается
в результате германской — эксплоаталщии,
рано как и антифранцузекой политиюл

sROHOMa-

ЦПетена. «Опаюение Opanmma, — говоритеч

далее в 0бзоре, — зависит от скорейшего
создания второго фронта». .
В обзаре отмечаются, что Bee слой

французского  накеления, в том числе
профсоюзы, католики,  сторюнникм де
Голля и коммунисты, являются прютив-
никами Петэна, оказывают сопротивлению
пиглеровоким оккупантам и с надеждой
ожидают вторжения анпло-американоких
войск на континент.

финны, проживающие в США, требуют об‘явления Америкой войны Финляндии
Заявление «Комитета американских финнов — членов профсоюзов»
НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). «Бо-  рабочих плавильщиков, входящего в ЕПП,

митет американских финнов — членов
профсоюзов» заявил, что он предлагает
всем профсоюзным организациям, входя-
щим в Вонтреж производственных проф-
союзов (ЕП) и Американскую федера-
цию труда, требовать от правительства
США об’явления войны профапиистсекему
финскому правительству.
этого комитета являетея один из руково-
дителей профсоюза  лесорубов в штате
Миннесота Ильмар Койвунен, cexpera-

рем — один из руководителей ee as

Председателем.

Руди Хансон. Комитет в резолюции ука-
зывает, что правительство Финляндии ве-
дет в действительности войну против 06’-
едлиненных стран. Финляндия является
базой для нападения гитлеровцев на аме-
риканские суда, направляющиеея в (%-
ветский Союз. Англия давно  об’явила
войну Финляндии. В резолюции указы-
вается также, что финские атеиты в
США продолжают активно вести пойрыв-
ную пропаганду против  об’единенных

Боевые действия партизан Югославии

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Здесь
получены новые сведения о партизанской
борьбе в Ютославии. Вопреки всем  гер-
ианским сообщениям о поражении парти-
зан, армии сербских патриотов успешно
удерживают свои позиции на всех участ-
ках в Боснии и Хорватии. Шо сведениям
корреспондента газеты «Дейли мейл»,
немцы и итальянцы потеряли в Боснии
за последние два месяца около 18 тыс.
солдат и офицеров. Ожесточенные бои ве-
дутся также в северо-западной части Хор:
ватии.

_ №юрреспонлент той же газеты передает,
что. на-днях партизаны в ряде мест раз-

рушили железную хороту между ‚Загребом
и итальянской границей, что крайне за-
труднило движение по этой линии. В Дал-
мации партизаны подожтни два» болыпих
оклада фабрики «Майлан». Отнем уничто-
жене 200 бочек бензина, 40 бочек ема-
зочного масла, 700 тык. мышкюв и дру-
гие товары общей стоимостью 5 млн. ди-
наров. В отне погибло также большое ко-
личество сырья, принадлежащего цемент-
ному заводу «Света Кая» в Солине. Не-
давню партизаны совершили налет Ha
тюрьму в Любляне, освободив из нее около
6.000 заключенных.

Строгий стапель

ЕЁ Авиаграду еше не построено  доста-  промышленности ‘так не зависел от его

точно широкого шоссе, а мы попали,
как-раз к часу омены. Медленно двига-
лись мы в несколькими другими грузови-
ками вдоль дороги, по которой густо шли
люли. Яростное солнце, раскаленный воз-
дух, наалюлненный мельчайшей, но могу-
чей пылью и дымом, стралшная теснота
на дороге, вой грузовиков и автобусов,
прокладывающих себе путь сквозь совер-
шенно равнодушную к ним толну. Сколь-
ко народу! И какого разного!

Колхозники, не успевшие еще сменить
бороды на бритоеть...

Девушки, еще недавно заботивиииеся 0
модности причесок...

Мальчуганы лет по пятнадцати в се
рых униформах ремесленных училищ.

.Вадровые рабочие в спецовках и ком-
бинезонах с засученными рукавами или в
рубашках, заправленных в брюки «третье-
го срока», которые не жалко таскать на
завод...

Перескакивая через кучи строительного
мусора, обходя штабели леса и кирпича,
парот торопится протиснуться к проход-
ной будке, похожей на курятник и ожи-
дающей только хотошего порыва ветра, :
чтобы слететь в близцветущую лужу.

Наконец, мы — за забором завода! Пер-
вое, что бросилось мне в глаза, это яркая
зеленая краска на только-что сделанных
низких  заборчиках вдоль выложенных
дерном и свежеполитых газонов, идущих
по бокам асфальтового пюсее. Шоссе на-
чинается стронтельством новой проходной,
уже калитального вида, и уходит вдаль.
Всюду видны люди, ч1-то собирающие,
подметающие, вывозящие, красящие и чи-.
етящие.

Много лет зарабатывал завод свои тра-
диции. длин из старейших в авиапромыш-
ленности, он начинал е ручных приемов,
копил кадры, хотя и не скупилея на лю:
лей, когда прихолилось отдавать их сот-
нЯми на возникавшие непрерывно новые
и новые авиапредприятия. Опыт Америки
и Европы приносили chia инженеры,
еэдивтиие учиться; техническая литерату-
ра всего мира штулировалась здесь, чтобы
не отставать, и девизом коллектива, всегда
было: «Трудно в подготовке, легко в ра-
боте».

Команлир проиоводетва. Никогда ero
роль не была так велика, как сейчас!
Пикогла успех работы всего завода, всей

знаний,  изобретательности
мости.

Hac знакомят © главныи технологом за-
вода Борисом Осиповичем Гутманом, и мы
погружаемея в то, что сейчаю имеет 0со-
бенно важное значение, — в технологию
производства.

Теперь разговор идет на языке цифр
и кривых, как и подобает в технологии.
И первые же дизграммы показывают, что
такое инженерия в дни войны.

На миллиметровке нанесены две ли-
нии — синяя и красная. Красная резке
идет вниз. Она обозначает то количество
рабочих часов, которое ‚необходимо для
производства одного самолета. Ее сниже-
ние просто стремительно: это — трасса
пикирующего полета. Отечитывая квад-
ратики миллиметров, мы убеждаемся, что
за последние полгода чиело человеко-ча-
сов, нужных для создания одной мапги-
ны, сократилось в Три раза! Другими
словами; то, что ранынше делалось в те-
чение месяца, теперь делается в тече-
ние декады. Как это произошло?

H неутоми-

На этот вопросе призвана ответить
вторая кривая — синяя.
Она илет резко вверх. Эти — полет

свечкой. При чем еще более крутой, не-
Жжели пикированье красной кривой. Си-
няя кривая называетя кривой оснастка.
Он» показывает количество всевозможных
приспособлений, шаблонов. кондукторов
и прочих вещей, упрощающих, уточняю-
щих и ускоряюгих работу на станках.
На сегодняшний дегь она проходит мимо.
точки, обозначающей . четырналиать ты-

вяч. Четырнадцать тысяч самых разнооб- .

разных изобретений нритумано, вычерче-
но и осуществлено в металле инженерами
завода, чтобы рабочие могли скорее и
точнее работать! И это еще далеко не
все, что можно сделать. Несколько тысяч
приспособлений находится в работе. Ско-
рю и они вступят в строй, и две кривые
еще сильнее раздвинутея, раструбом ¢Bo-
им возвещая о новых успехах разума.
Оборудование завода’ — его станки,
его\ печи, его молота и пресса — все!
это ‘только основа. фундамент произвэл-
ства. Это — подобно корням и стволам
в большом лесу. Но нужны еще листья,
чтобы лес мог дышать. Они не так фун-
даментальны, они сменяются каждый год,
но без них не живет лес, не цветут пло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И И

527688.

ЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинекая

довые деревья. И вот над  максивным
парком станков возникает легкая, но
сложная архитектура оснастки, и завод
начинает плодоносить. Это делают техно-
логи и инженеры.

Мы идем в цех, пле производится сты-
ковка крыльев и центроплана самолета,
Т.-е. прикрепление уже готовых крыльев
к центральной части малтины.

Сплетите пальцы рук, чтобы каждый
с левой руки вошел между двумя пра-
вой. Если бы теперь вы самоотверженно
позволили кому-нибудь пропить иглой
так соединенные пальцы,’ вы получили
бы точный образ того, как прикрепляют-
ся крылья. Это — принцип гребенки.
Обычно так и делается на заводах: кры-
л0 подводится к центроплану, гребенки
входят одна в другую, а потом к само-
лету под’езжает сверлильный станок, ко-
торый и просверливает эти пальцы, что-
бы в отверстие можно было вставить
болт и тайкой затянуть его. Сложная
операция, требующая большого опыта от
Табочих, большого внимания и длитель-
ного времени.

Тут все имеет совершенно иной вид.
Вот подводится крыло к центроплану.
Гребенки входят друг в друга, «пальцы
сплетаются». Но никакой станок не
под’езжает, никакие специалисты не на-
пеливают его сверла, не  придерживают
его руками в спасении, что он даст
неровное отверстие. Только-что сошлись
гребенки. рабочий вставляет в них 6бо1л-
ты и затягивает их гайками: отверстия
уяФ просверлены и сошлиеь © абсолют-

ной точностью. Они сделаны заранее:
на  центроплане — в одном цехе; на
крыле — в другом; но это не помешало
им совпасть.

Если на фронте будет повреждено кры-
Ло у самолета и понадобится его сменить,
то при старом и обычном способе крепле-
ния самолет надо отправлять в маетерекие
и там производить заново сверловку, ч10-
бы отверстия позволили точно провести
сквозь себя стыковые болты. Но если по-
чинить придется машину, еделанную на
этом заводе, — никзюих мастерских не
нужно. Тут же, ‹ на аэродроме, механикм
отвинтят гайки, отнимут крыло нп, при-
ставив новое, опять введут те же болты
в те же отверстия, и машина вновь го-
това к полету. Конечно, для этого необхо-
димо, чтобы и крыло было тоже сделано
на этом заводе. Словом, операция, вполне
похожая на смену колеса автомашины,
когда спустит камера.

площадь,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

5. Телефоны отделов редакции: Секретариат —
Хуложественного — К 5-36-53; Издательетво — К 4-14-34: Прием об явлений в Москве — К 5.74

— Онако, как добиться такого техни-
ческого совершенства, такой точности
сверления?

— Поставив на эту работу менее ква-
лифицированных рабочих и делая ее го-
раздо быстрее, чем раньше! — таков
ответ.

— аким же это образом? ~

— Очень простым образом. И крыло,
и центроплан, и части тнасси, вообще ре-
шительно вее, что идет потом на взаим-
ное соединение, производится в особых за-
жимах —— стапелях. Крыло  устанавли-
взется в стапеле совершенно намертво, и
тогда различные  сверлы и фрезы, тоже
прочно прикрепленные в этому своеобраз-
ному станку, подходят к крылу и обраба-
тывают его точно в тех местах, где это
нужно. От рабочего требуется только сле-
дить за  последовательностью операций.
Отибиться рабочий не может. Ему неку-
да ошибиться. Зажим не пустит его;
Сделать ошибку может только вам ста-
пель, если он разболтается, потеряет точ-
ность. Чтобы этого не елучилось и для
постоянной проверки  стапелей сделаны
приспособления. Время от времени в ета-
пель вместо крыла ставят стальной эта-
лон, образец крыла, — так сжазать, идеал
крыла, — и проверяют все те точки, ко-
торые требуют^ точкой разметки. Стальное
крыло не` может ошибаться, стапель сно-
ва готов к работе.

Так достигнуты сразу три пели. Во-
первых, во фронтовой обстановке самолет
получил свойство, очень полезное при ре-
монте. Во-вторых, значительно сократи-
лось время стыковки крыльев. И, в-
третьих, освободилась квалифицированная
рабочая сила, которая теперь так нужна
промышленности. .

Но инженер, который показывал и 0б’-
яенял мне все это, оказал еще об одном
пункте:

— Мы вводили эту систему строгих
станелей тогда, когда перед нами еще не
стояли военные трудности во всем их
0б`еме. Вводили потому, что нам понра-
вилось это, как технологам. Это было тех-
нически красиво, т.-е. совершенно. Когла
на новом месте, уже в обстановке войны,
мы принялись осуществлять наш метод,
нас многие ругали, кричали, что мы
мудрим... Мы, действительно, «мудрили»,
но для нас в слове «мудрость» нет ниче-
го рутательного! Мы настояли на евоем и
вот теперь пожинаем плоды.

и
K 4-22-44, Trina —K 1-42-86; Фронта — К 4-72-37;
-38; в Ленинграде — 36-18.

Пушкинская

--. Вот несколько тисок в дальнем углу
одното из цехов. Возле них работают ©-
всем юнцы. 910 девчата и мальчуганы
лет по пятнадцати, еще не кончившие ре-
месленного училища. Что же они делают?

собирают не что иное, как — руч-
ку управления огнем! Т.-е. одну из самых
ответственных частей боевого самолета, ту
самую, на которой сходятся все нервы
отневой мощи самолета. Малейшая неточ-
ность в этой детали, и в самый острый
момент схватки в воздухе оружие вдруг
откажет и тем погубит и машину, и пи-
лота.

Но случиться этого не может: все де-
тали ручки, числом о около пятидесяти,
крепятся при помощи спепизльных *кон-
дУукторов, и тут могут произойти только
две вещи —— либо деталь будет посажена
абсолютно точно, либо она совсем не ся-
дет на место.

Так, проходя по заводу, всюду встре-
чаем мы то одно, то другое из четырнад-
пати тысяч приспособлений, созданных
хыслью инженеров. То это вибрационные

ножницы, трепещутщие, как крылья же-
лезной бабочки, и заменяющие  пелую
бригаду опытных оПилювщикюв, TO 970
станок,

приспособленный к завивке ре-
тель на тросах и обвободивший десяток
ручникюв, то.. впрочем, нельзя же пере-
чистить все четырнадцать тысяч!

Равбираясь в технологических картах
и узнавая вое новые и новые методы и
решения, я, ‘нажонец, задал вопрос, ко-
торый естественно было задать:

— Ето именню делал все это?

Мне ответили:

— Все — эт делали вое.

— Ну, а все-таки?!

Тотла началось совещание, начались
воспоминания и споры. Десятки фамилий
назывались и отвергались. Степень уча-
стия того или другого выяснялахь с воз-
MORHOH точностью, и в тезультале все
же получался  длиннейший  сльисок для
кажлой мелочи. И когда число узастни-
ков введения строгих стапелей перевали-
вало уже за полтораста, мы пришли к
заключению, что единого автора этой
эпопеи назвать невозможни. Волей-нево-
лей ето придется назвать- именем собира-
тельным, подобным Гомеру.

-Это и есть инженер.

™

Борис АГАПОВ.
Август.

Иностранного — К

площадь, 5,

ЧЕТВЕРГ, 13 АВГУСТА 1942 г. 1 189 (7875)

Прибытие в Англию
крупного контингента
американских ВОЙСК

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС),
сообщению атентства Юнайтед пре,

один из английских портов прибыл вру,
ный контингент американских войск.

Крупный налет английской
авиации на Майнц

\

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Азы,
ство Рейтер передает, что в ночь в
12 августа крупные соединения англ
ских бомбардировщиков совершили nay
на Майни. Предварительные сведения a
казывают, что налет был исключитель]
успешным. Из ночных операций не №

нулись 16 английских бомбардира:
ЩикоВ.

Майнц, расположенный при canny
рек Рейн и Майн, является важны)

транепортным центром. Б числе проуыь
ленных предприятий Майнца имеют
вагоностроительные и химические завот:

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как ь
общаелея в коммюнике английского mn
нистерства. авиации, произведенная yr
12 автуета, после налета английских
молетов на Майнц, разведка обнаруже:
что возниктаие вю время налета подле
ele He ликвидированы. Ероме того, №
верглись ‚бомбардировке различные 0

4-81-54; Оельского хозяйства — К 5-76-17;

ты в Кобленце, доки в Гавре и аородрь
в Голландии.

Положение на египетснои
фронте

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В м
мюнике английского командования п
Ближнем Востоке сообщается, что в вт
на 11 августа английские палфули а
тивно действовали на Bek  yaacm

Новый английский Е
Г бомбардировщик

ЯОНЛОН, 12 августа. (ТАСС). Ат
ство Рейтер передает некоторые дани»
9 новом . i YETEIPEXMOTODE
бомбардировщике «Авро-Ланкастер», бу
бовая натрузка которого достигает 8108
Впервые ©б этом бомбардировшике yr
миналось в сообщении © дневном нае
на Аугебург, потребовавшем полета в
протяжении свыше тысячи миль над 1
риторией противника.

Вес бомбардировщика составляет 3)
тонн, размах крыльев — 102 фута,
ва — футов, выкотз — 20 бум
Он оборудован четырьмя
«Ролльс-Ройк-Мерлин»
сятью пулеметами «Браунинт-3(}
Скорость его достигают 300 миль в

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/УШ ш
«Дон-Кихот»; 14/УПТ еп. «Дубровский». Назы

спект. в 6 ч. веч.
ГОО. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ния
& 0. АНИОЛАВОКОГО и Вл. И. НЕ

РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Путакинская ул.  !
тел. К 1-42-50) — 13/ У в 6 ч. веч. «Винду
ские прозазницы»; 14/УПГ в $ 4, Bex. «lp
красная Елена». 7

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА ®
Mem. Филиала МХАТ, Петровский пер. }-
13/УПТ вместо об’явленного спект. «Давныь
давно» — пойдет сть «Русские люди». Бил
действительны, Начало в 6 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНСОВЕТА
«Эрмитаж», поменх т-ра им. Моссовета) 13/1
«Дворянское гнездо». Начало в 6 ч. вез.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА- ОПЕРЕТТЫ
«Эрмитаж», помей. Зеркального т-ра)— 18/1
«Оильва». Начало в 6 ч. веч.

ЦЕНТР. АНСАМБЛЬ КРАОНОФЛОТОК:
ПЕСНИ и ПЛЯСКИ ВМФ СООР (в помещ. №
Ак. Малого т-ра, пл Свердлова) — назназ
ные на 13 и 14)У1Ш концерты переносятся в
20 и 2ИУПТ. Билеты со штамп. азУЦЬ д
ствительны на 20/УПЬ билеты co mr. <14/VIl
действит. на 21/УП1.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный a
им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО — 15/VIil B 630 Be
Центральный ансамбль краснофлотской пе
и пляски Военно-Морского Флота СССР. В прог
боевые краснофлотекие и народные песня 1
пляски; 16/УНЕ к 6 ч. Bey. Концерт мастей?
искусств.

MOOK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ БОЛЬШОЙ 341
КОНСЕРВАТОРИИ — 15/УШ — нач. в Тч. в
Второй концерт солиста театра Онеры и Batt
та Латвийской ОСР Леонида Заходник (тенор
16/УШ — нач. в 7 ч. веч. Органный ве
А. Ф. Гедике. В программе И. С, Бах.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — HIV!
нач. в Т ч. веч. Концерт пианистки Мари
Гринберг; 16/У1 нач. в 7 ч. веч. В. Н, #0
тов. В программе Маяковский.

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-2-
15, 16, 17/VIIT Джаз-концерт Всесоюзн. суди
Эстрадн. Искусства под худож. руков. и 1
участии Н. И. Смирнова-Сокольского, Дай
оркестр п/у А. В. Варламова. Начало в 11
веч. Билеты продаются,

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Пре
ра. Ленинградский театр Эстрады и Минизт?
под худож. руковод. и при участии лаурет
Всесоюзного конкурса артистов эстрады АР
дия Райкина: Джаз-ансамбль под художествее
руковод. и при учаетии лауреата ot

конкурса артистов эстрады Клавдни Ну
женко и Владимира Корзлли. Начало в 6%
50 м. веч Жасса с 11 ч. утра до 8 ч. ве.

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТРЕ
дневно концерты Краснознаменного ансабя
красноармейской песви ин пляски Союза
Художественный руководитель — лауреат Ct
линской премии народный артист СССР,
фессор, комбри: А. В. Александров. Начало
1 ч. веч. Билеты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСНИРК-—
дня и ежедневно болышое цирковое предо

вление. Начало в 6.30 веч

`РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 августа 1947 года,
Очередной БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № !
(«В КОЛЬЦЕ НЕНАВИСТИ») — Удар
Колизей, Москва, Метрополь,
«АРИНКА» — Метрополь.
«ТАНКЕР ДЕРБЕНТ» — Первый,
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Уран.
«КЛЯТВА ТИМУРА» (ва детских
Уран.
«ВАСИЛИОА ПРЕКРАСНАЯ; — Моск.
тарий.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 55 — Уран,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 — Первый.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ_ № 58 — Ударник, М
поль,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

сеанса)

Плаяе

59 — Москва, Колизей

Пнсем — К 4-76-87;

eid sek ded аа пет Бам

=