ODHE
ДЕТИ

MILE
Bt

Tt
Tb 3

та
фт
20}

Wi

64 3м 33325 53855065 З22кюеос’ Sracesarver

CLGRDYN PROLETARLARb. BIRIKKILE: KAIKKIEN MAIDEN

_ ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЗРИЛЕ, УНИЦЬ-В 91 №150 SALIY PROLETARAI, VIENY
в KITES:
ViSU ZEM JU PROLETARIESL SA VIENQIATIESI. KOIGS MAADEY PROLETAARLASED, OHINEGE:

^
\

ВВ A

Всю творческую энергию—
на помощь фронту!

Одна из характерных черт нынепгне-
го этапа  сопиалистического  соревнова-
ния —Й высокая творческая активность
его участников. В соревнование, в свой
труд для фронта, хля победы инженеры п
рабочие, хозяйственники и ‘исследователи
вкладывают всю свою энергию, всю хушу.
‚ Во многих отраслях промышленности 3a
какие-нибудь несколько месяцев пройден
путь, на который в‘мирных условиях ну-
жны были годы. В реальность превраща-
ются мысли и иден, которые лолго вына-
шивались людьми производства. Самые
смелые технические замыслы, — кото-
рые инженер, конструктор или стахано-

хителям заводов,
рам и технелогам, мастерам и стаханов-
цам надо было проявить большую настой-
чивость, добиваясь ‘организажии произвол-
ства по четкому графику и строгому ритму
так, чтобы производство на многочисленных
смежных участках шло слаженно, чтобы
производственный трафик стал законом
для каждого, пусть малейшего, звена на
каждый день и в каждый час.
Закономерным является — стремление
инженерно-технических работников прет-
приятий военной индустрии создать такие
условия на каждом рабочем месте, чтобы
любой рабочий, нусть даже новичок, при-

вец оберегал, лелеял, то, во что он вкла- шедший месяц тому назад на производ-
дывал вою силу своего воображения; за-  ство, выполнял норму.
мыслы, поднятые до уровня мечты, — все  Ha орудийном заводе’ руководители-

инженеры, озабоченные тем, что на одном
из участков много  рабочих-новичков He
справляются в выполнением норм, раечле-
нили сложные операции на нееколько про-
етых и довели дело ло того, TO Bee рабо-

это быстрей созревает и © радостью, е ве-
личайшей готовностью отдаейся в лабора-
торию, в цех, производству во имя победы
над врагом.

Ибо нет более значительного, более от-
ветственного и более решающего периода
в жизни каждого советского человека, чем
эти дни, решающие судьбу налней Родины.

Модернизация оборудования, рапиональ-

ственное задание.
Образец патриотического отношения к
делу проявили нормировщики авиацион-

ная технология, организация производства   НОГ завода № 19. Обычно  норми-
по суточному и часовому графику — та. РоВЩики лишь регистрируют  количе-
ство выполняющих и невыполняющих

ковы основные пути, по которым Ha-
ша военная индустрия завоевала немалые
успехи.

Один из наших передовых авиамотор-
ных заводов в основе производства имел
мотор иностранного типа. Выпуск таких
моторов требовал затраты огромного ко-
личества ручного, почти кустарного труда.
Между тем производственная программа
из месяца в месяц росла, и коллективу
надо было принимать кардинальные ре-
шения, ч10бы удовлетворить нужды
фронта. Выход был найден в измене-
кии технологии. Главный инженер завода
Авраменко и начальник конструкторского
бюро Водолажский вместе с групюй ин-
женеров в короткий срок добились того,
что на производство мотора теперь затра-
чивается на 30 процентов времени мень-
ше, чем до войны. При этом на заводе
занято значительно меныше рабочих, чем
в мирное время. Следовательно, при то-
разжо меньшем числе рабочих завод теперь
выпускает вместо каждых трех четыре
авиационных мотора.

Благородное чувство ответственности за
судьбу Родины не покидает наших людей
и вливает все новые си „новые силы в серд-
Ца хозяйственников, инженеров, стаханов-
цев, побуждает их искать, совершенство-
вать, творить, и притом быстро, смело и
напористо. -

То, что до войны казалось технологи-
чески приемлемым, порой даже совершен-
ным, теперь выглядит совсем в ином све-
те. Так получилось с одним витом продук-
ции, которая выпускается на заводе, где
директором т. Фраткин. Технология маши-
ны, производимой на этом заводе, счи-
тавшаяся незыблемой, в ‘дни войны была
рационализирована так, что-за последние
3 месяца расход станко-часов на производ-

нормы. По инициативе старшего нормиров-
щика Гиндина коллектив нормировщиков
одного из цехов решил пойти по другому
пути. брали под свой контроль тех
рабочих, которые не слравлялись с нор-
мами, докапывались ло причин невыпол-
нения норм. В одном случае  потре-
бовалось обеспечить рабочие места
отстающих производетвенников деталями,
в другом — надо было несколько  изме-
нить регламент работы раздаточной ин-
струмента и так далее. Нормировщики до-
бились того, что через  неделю-другую
ночти все рабочие цеха начали выполнять
норму.

изобилует ярчайшими проявлениями твор-
ческой активности. Люди, работающие в

своими братьями, сражающимися на перед-
нем крае с ненавистным врагом. Вот почему

производительню работает мысль наших
производотвенников в эти дни. Вот поче-

воодутевением трудятся наши люди на
заводах и фабриках ‘над тем, чтобы вы-
жать из мартеновской печи, из молота и
пресса, из станка. из цеха, из завода еще
больше деталей, узлов, целых агрегатов,
идуних на вооружение армии. Сила этого
творчества в том, что оно не ховольствует-
ся уже сделанным, уже достигнутьеи.

То, чо достигнуто на наших перело-
вых заводах, то, что сделано в передовых

связан с ортанизацией труда, кто свя-
зан с внедрением графика, завтра рабо-
тать еще лучше, с каждым днем увеля-
зивать  прозный вал могучего оружия,
которое должно разить врага.

ство этой машины снизился на 25 mpo-  y нас есть еще предприятия, которые
центов. приостановили рост продукции — качест-
Известно, какая гигантская работа с венный и количественный — не лви-

таются вперед. Есть и такие фабрики и
заводы, которые не выполняют  государ-
ственного производственного плана. В июле,
например, не выполнили плана предприя-
тия, которыми руковолят тт. Гаврилов,
Юрин, Фокин. Чего им нехватало? Сырья,
материалов, топлива, рабочих рук? Нет,
все было. Не было у руководителей этих
предприятий лишь уменья организовать
победу в борьбе за план,  нехватало
той священной тревоги за судьбу военного
заказа, которая побуждает людей мобили-
зовать все силы и средства и добиться
успеха во что бы то ни стало.

точки зрения модернизации производетва
и внедрения рациональной военной тех-
нологии проведена на заводе, где директо-
ром Герой Социалистического Труда т. Елян.
Технологический цикл изготовления не-
которых деталей и узлов зяесь сократиял-
ся в 5—8 и бюльше раз. Тесное содру-
жество конструкторов и технологов, це-
ментируемое тем же чувством  благород-
ной тревоги за нужды фронта, дало уже
на этом заводе отличные результаты.
Особенно ценно, что техническая мысль
Ha этом заводе не довольствуется достиг-
нутым. Инженеры, конструкторы-техноло-
ги, весь коллектив этого завода непре- Полинно напряженная по-фронтовому
рывно улучшают системы производимых работа означает для руководителя пред-
ими машин для фронта. ` приятия необходимость мобилизации всей

Июльские итоти работы заволов б0е- творческой энергии, творческой мысли
принасов характерны тем, что здесь д0- всех работников. А энергии этой .У 60-
стигнуты весьма ощутимые результаты в ветеких патриотов — неисчерпаемый кла-
выполнении государствённого плана  но дезь. Черпать из него полной мерой —
всей многочисленной номенклатуре изде- святая обязанность каждого руководителя,
лий. Этим обеспечивается выпуск боепри- чтобы дать фронту еше больше оружия и
пасов в комилектном виде. Трудно переоце-   боеприпасов, усилить тем самым  сопро-
нить это достижение наших заводов б0е-  тивление врагу, помочь Красной Армии
припасов. Чтобы добиться этото, руково- сломить врага.

ИННА AAU TESLAOTA EAL EAE
Вручение переходящих Красных Знамен
Государственного Комитета Обороны

Вчера утром во дворе автозавода имени было вручено переходящее Красное Знамя
Сталина собрался многотысячный митинг  Государственного Комитета Обороны.
рабочих, инженеров, техников и служа- «Станкоконструкдия» — завод неболь-
щих. Автозаводцам вручали переходящее   пой, но роль его в советском станкострое-
Брасное Знамя Государственного Комитета   нии значительна.

Обороны. Е Это отметили главный конструктор заво-
— Ваш самоотверженный ТРУД  ДЛЯ  1. лауреат Сталинской поемии т. Дикушин
фронта, — сказал, вручая знамя, гвардии и уиректор завода тов. Масленников. При-

полковой комиссар Блескин, — получил
высокую оценку. Но нельзя успокаивать-
CH на достигнутых успехах, особенно сеи-
час, когда враг, не считаясь ни с какими
потерями, рвется к важнейшим  жизнен-
ным центрам страны. Ваша задача, зала-
ча всего  советекого тыла — снабдить
вооружением и боеприпасами Красную
Армию, помочь ей’ быстрее разбить гитле-
ровские полчища.

Принимая знамя, директор
Лихачев заявил:

— В июле наш завод выполнил про-
грамму на 111,5 процента. На август мы
взяли новые, повышенные обязательства.

Победителей в соревновании поздравили
cexperaps MI ВКП(б) т. Соколов, секре-
тарь ВЦСПС т. Николаева, нарком средне-
го машиностроения т. Акопов.

а

Вчера коллективу завода
струкция» за отличную

комиссара Ващенко, призвавшего станко-
строителей давать стране все больше mpo-
дукции, тов. Масленников говорит:

— Рост выпуска танков и самолетов
Ha наших предприятиях непосредственно
зависит от работы станкостроителей. Так
поклянемся же, что впредь будем ра-
ботать еще самоотверженнее, еще произва-
дительнее. Выполнить августовский план
авы на 110 процентов, дать дополнительно ряд
по боеприпагам и на 5 пропентов повы-
сить в сравнении © июлем  производи-
тельность — вот наш ответ на присужде-
ние знамени.

Горячо поздравили коллектив завода с
присуждением Красного Знамени Государ-
ственного Комитета 0бороны секретарь
MIE ВКП(б) тов. Зеликсон, заместитель

работу в июле!Вяткин и другие.

*Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОИ xX

COBETOB

ДЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ
СССР

инженерам, конструкто-о

чие-новички стали выполнять производ-

Так практика большинства предприятий
тылу, мыслями, сердцем своим— вместе со’
Tak лихорадочно быстро и так творчески

му с такой любовью, с тамим небывалым!

КРА!Н, ЕЛНАЯЦЕСЯ!
PRLOS RANP Ube URESEe!
AMAH МАМЛАКАТХ.О, ЯК ШАВЕД:
PROLETAARIT, LUTTYKAA VHTEEN:

1942 г.

Год издания 26-й

89 5 позови иво ноевчаю
в

№ 190 (7876)
ПЯТНИЦА

АВГУСТА

Цена 15 коп.

Я онннана яна он наннанциваеааннязаи

успеха в боях.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АВГУСТА

В течение ночи на 13 августа наши
войска вели бои с противником в рай-
онах ИНлетская, северо-восточнее Кетель-

Никаких
изменений не произопеко.. ;
  *

В районе южнее Клетской прололжа-
лись упорные би. На смену обескров-
  ленным частям противник бросает в бой
свежие резервы. Н-екая стрелковая часть
отбила шесть атак и нанесла противнику
большой урон. В этом бою уничтожено
18 немецких танков, 3 бронемашины, 23
автомашины, 15 орудий и свыше 900
гитлеровцев. На другом участке против-
нику удалось несколько продвинуться
вперед. у

*

В районе северо-восточнее Котельнико-
BO наши части атаковали противника и
улучшили свои Позиции. У’ одного насе-
 ленного пункта завязался упорный бой.
Этот пункт несколько раз переходил из
`руЕ в руки. Шо неполным данным ‘налеи
части в течение суток уничтожили
11 танков и до 500 солдат и офицеров
противника.

*

В районе Краснодара наши войска
‘вели тяжелые оборонительные бои про-
тив наступающих войск противника.
Перед фронтом обоюны одной нашей
‘части уничтожено 5 танков. 21 aproma-
‚шина и истреблено свыше 400 гитлеров-
цев. Действиями артиллерии и бомбарди-
ровочной авиации разрушены лве  пере-
правы, наведенные немпами, через. один
водный рубеж. Противник понес большие
тютери.

В течение 13 августа наши войска ве-
ли бои в районах Клетская, северо-восточ-
нее Нотельниково, з также’ в районах
Минеральные Воды, Черкесск, Майкоп и
Краснодар.

На других участках фронта существен-
ных изменений‘ не произошло:

_Налеими кораблями в Финском заливе
потоплена подводная лодка противника. В
Баренцовом море потоплены три транс-

цехах, будит, зовет всех инженеров, всех.
технологов и конетрукторюв, всех тех, кто’

порта противника общим водоизмещением
28.009- тон. . Е 3

За 12 августа частями нашей авиация
на различных участках фронта. уничтоже-
но или повреждено до 60 немецких тач-
ков, более 200 автомашин е войсками и
грузами, 45 повозок, Б автоцистерн с то-
рючим, взорваню 8 складов боеприпасов и
3 склада горючего, подавлен огонь 11 ба-
Tape полевой и зенитной  зртиллерии,
рассеяно и частью уничтожено до 3 ба-
тальонов пехоты противника.

*

В районе южнее Клетской происходили
бои с численно превосходящими силами
противника. Советские бойцы под коман-
дованием старшего лейтенанта Милюкова
атаковали и опрокинули батальон враже-
ской пехоты. Уничтожено 150 немецких
  солдат и офицеров. Захвачены трофеи. На
одном из участков самоотверженно сра-
жалея пулеметчик тов. Деркач. Он был
ранен осколками мины в 0бе ноги, но про-
должал вести огонь до последнего патро-
на. В этом бою тов. Деркач уничтожил
45 немцев. В течение дня советские лет-
чики в воздушных боях сбили 7 и уни-

поле боя осталось больше сотни

нимая знамя из рук гвардии батальонного

совершенных. станков, перекрыть задание,

чтожили на аэродромах 13 немецких ca-

молетов.
*

В районе северо-восточнее Котельниково
наши войска вели упорные бои с против-
ником. В боях за населенный пункт М.
сводный отряд OL командованием тов.
Макарчука отбил атаку противника силою
о батальона, а затем, перейдя в контр-
атаку, обратил гитлеровцев в бегство. На
враже-
ских трупов. Танкиеты Н-ской части за

пять дней боевых действий уничтожили,

47 немецких танков, 14 автомашин с пе-
хотой, 10 мотоциклов и до 300 гитле-
ровцев.

Seen

«Станкокон-  народного комиссара станкостроения

7JIEHCTBYIOUIAA APMAA. Senutnan Gatapea n

На снимке: бойцы

ников, & также в районах  Чернесск,
Майкоп и Краснодар. — а
На других участках фронта

В районах Майкопа и Черкесска наши
части вели напряженные бои с танками
и мотопехотой противника.

*

Южнее Воронежа наши войска, преодо-
левая сопротивление противника, продол-
жают теснить вражеские войска. Hace-
ленный пункт К. очищен от немецких
войск. Гитлеровцы, засевшие в каменных
домах, полностью уничтожены. На другом
участке отбиты ожесточенные контратаки
противника. Уничтожено 400  гитлеров-
nes, Захвачено в плен 170 немецких
солдат и офицеров.

*

На Северо-Западном ponte велись
активные бобвые действия. На одном из
участков ‹ гии. части заняли населенный
пункт. Немцы пытались снова завладеть
этим пунклом и в течение суток пред-
приняли 15 контратак. Все атаки про-
тивника отбиты с болыними для него
потерями. Нами бойцы прочно удержи-
вают захваченные позиции. По ‹ненолным
данным немцы потеряли только убитыми
около 300 солдат и офицеров. На другом

участке бойцы части, где  комантиром
тов. Свиридов, в двухдневных боях
истребили 560 гитлеровцев. ‘Захвачены

трофеи: 21 пулемет, 4 орудия, 9 ‘мино-
метов, 1.000 снарядов, 3.000 мин,
6 противотанковых ружей и большое ко-
личество винтовок.

*

Карело-финский партизанский  отрях
под командованием тов. Г. совершил ноч-
ной налет на гарнизон противника. Зас-
тигнув неприятеля врасплох, партизаны
истребили 150 гитлеровцев и захватили
45 винтовок, 6 автоматов и радностан-
ЦИЮ.

*

В районе Краснодара наши войска от-
бивали ожесточенные атаки противника.
Отневыми налетами „нашей артиллерии
уничтожено до 70 вражеских танков,
75 автомашин и до 2.000 немецких сол-
дат и офицеров. На участке Н-екой части
за день уничтожено свыше 400 гитлеров-
nes, 5 орудий, 11 минометов и 9 авто-
машин. Минометным отнем разрушены хзе
переправы неприятеля через’ реку. Боль-
ной. урон нанесен скоплению автомашин
и пехоты немцев, сосредоточенных для
форсирования водного рубежа.

В районе Минеральные Волы и Черкес-
ска наши части вели напряженные оборо-
пительные бои ‹ численно превосходящи-
ми силами противника.

*

В районе Воронежа наши войска овла-
дели одним населенным пунктом и раз-
громили 222 пехотный нолк 75 немецкой
пехотной дивизии. Советекие летчики в те-
чение дня уничтожили ло батальона пе-
хоты, 8 танков, 36 автомашин, взорвали
склад с боеприпасами и подавили огонь
5 артиллерийских и 4 минометных 6a-

тарей противника.
*

На одном. из участков Брянекого фрон-
та наши части во взаимодействии с тан-
ками после авиационной и артиллерий-
ской подготовки атаковали врага. Сломив
сопротивление немцев, наши подразделе-
ния форсировали реку и заняли несколь-
ко населенных пунктов. Продвигаясь впе-
ред, наши танкисты уничтожили 56
ДЗОТ’ов и захватили 6 исправных немеп-
вих танков вместе с их экипажами.

*

Партизаны Ленинградской области ве-
дут ожесточенные бои с немецкими окку-
пантами. Немецкое командование бросило
против партизан крупные силы мотопехо-
ты, танки и бронемашины. 0б’единенные
партизанские. отряды под командованием
тов. В. за два дня боев истребили до 500
гитлеровцев, полбили и сожгли 8 немец-
ких танков и бронемапеин.

*
Пленный обер-ефрейтор 695 полка 340
немецкой пехотной дивизии Вальтер Гу-
дер рассказал: «340 дивизия прибыла на

Фото военного

*
  Партизанский отряд пох командованием

од командованием старшего лейтенанта Н. П. Сосунова сбила пять вражеских самолетов.
спешат к фашистскому самолету, сбитому меткими выстрелами батареи.

тов. Г., действующий в одном из районов
Калининской области, пустил пол откос
эшелон противника с продовольствием.
Партизаны этого же отряда подорвали
бронепоезд оккупантов. Уничтожен паро-
BOS KH две ‘бронеплощадки. }

*

У немецкого соллата Июзефа  найлено
неотправленное письмо к сестре Сабине.
В письме говорится: «Сегодня мы орга-
низовали себе 20 кур и 10 коров. Мы
уводим из деревень все население —
взрослых и детей. Не помогают никажие
мольбы. Мы умеем быть безжалостными.
Если кто-нибудь не хочет итти — ето
приканчивают. Недавне в одной деревне
‘труппа жителей  заупрямилась и ни за
те не хотела уходить. Мы пришли в
бешенство и тут же перестреляли их. А
дальше произошло что-то странное.
Несколько русских женщин закололи ви-
лами двух немешких солдат... Нас здесь
ненавидят. Никто на родине не может
себе представить, какая ярость у русских
против Hac!» 5 “

Немецко-фаптистекие людоеды сожгли
дотла деревни mau, Козуличи, Кост-
рицкую  Слоболку, Ореховку, Осиновку,
Подетружье и Борки, Кировского района,
Белорусской ССР. В этих деревнях гит-
леровские палачи замучили и расстреля-
ли свыше 600 советских жителей.

‘ *

На крупной электростанции Тюссефаль-
ден (Норвегия) норвежские патриоты вы-
вели из строя мошную турбину. На алю-
миниевом заводе Hoper Алюминиум в
районе Хархангер-фиорд пожаром уничто-
жены два цеха.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АВГУСТА

советско-германский фронт в июле 1942
года. Деревня, которую занял наш полк,
накануне была оставлена Красной Арми-
ей. Когда мы входили в деревню, на ули-
це еще догорали ‘десять немецких танков.
Нам приказано было занять оборону и
любой ценой не пропустить русских. Од-
нако русские танки прорвались совсем ¢
другой стороны. Солдаты в панике нобе-
жали назад. Командир роты удрал раньше
всех. 0бер-фельдфебель Штейдель из ав-
томата расстреливал  убегавших солдат,
пытаясь их остановить. Когда я сбежал с
возвышенности, там уже были русские,
и я сдался без сопротивления. В этом бою
мы понесли очень большие потери, так
как весь полк был окружен русской пе-
хотой и танками».

Немецко-фаптистские захватчики превра-
щают жителей оккупированных советских
районов в бесправных рабов. Совхоз
«Искра», Ленинградской области, гитле-
ревцы об’явили немецким «образцовым хо-
зяйством» и передали барону Шауэр. Or-
купанты заставляют крестьян окрестных
деревень работать: на барона п 15—16
часов в сутки. Никакого вознаграждения
за каторжный труд крестьяне не получа-
ют. На день им выдают лишь 300 грам-
мов овсяной муки. Недавно гитлеровские
изверги согнали всех крестьян в совхоз и
на центральной усадьбе публично выпоро-
ли 11 женщин и девушек. 55-летнюю
колхозницу Кузьмину Елену Федоровну
палачи запороли до емерти.

*

Отряд норвежских партизан, действую-
щий в районе Нарвика, за последние дни
совершил несколько смелых налетов на
немецкие патрули. Партизаны истребили
30 гитлеровцев, захватили 18 автоматов
и много патронов. На дороге между Нар-
виком и Эльвенес на минах подорваны
3 немецких грузовика с боеприпасами.

*

Трудящиеся Таджикской ССР собрали
и отправили защитникам Ленинграда боль-
пое количество подарков. На фронт бой-
цам, командирам и политработникам было
доставлено 50 вагонов муки, риса, мяса,
сушеных фруктов, мясных и овощных
консервов.

корреспондента «Известий» Н. Максимова.

С каждым днем должна крепнуть сила нашего
сопротивления врагу.

Воины Красной Армии! Для того, чтобы остановить
немцев — есть только один путь: стойкость, железная дисциплина,
организованность бойцов и командиров. Сражаться до последней
возможности за каждую пяль родной земли! Бесстрашие
и выдержка, помноженные на воинское умение, — залог

Северо-восточнее
Нотельниново

во продолжаются упорные бои. Несколько
дней назад противник крупными силами
вклинилея здесь в нашу оборону. Наши
Части контратаковали противника, улуч-
шили свои позиции и причинили гитле-
ровцам большие потери.

Через некоторое время на налти войска
пошло 150 немецких танков. Артиллери-
сты и минометчики открыли по ним силь-
нейший огонь. Авиация етала бить по фа-
шистским машинам с воздуха. Сразу же
загорелось несколько танков. Противник
 не выдержал наших сосредоточенных,
мощных ударов и повернул вепять.

Вражеские танки тщетно пытались
спастись. Напки летчики смело налетали
на них. Много гитлеровских танков но-
гибло в складьах местности — в оврагах
и ложбинах, где они намеревались
укрыться.

Несколько оправившись, немцы снова
пошли в бой. Но ряды их бронированных
машин уже поредели. Наши танкисты со-
BMeCTHO © артиллеристами и минометчи-
ками сильным  контрударом заставили
гитлеровцев отступить. Нри этом десятки
вражеских танков были сожжены. Успепт-
HO действовали наши истребители, навя-
зывавшие немецким самолетам бои в воз-
духе.

Вечером враг предпринял новую круп-
ную атаку. Но наши чаети ринулись на-
встречу гитлеровцам и заставили их 05-
ратиться вспять. Участвовавшая в этой
атаке 4-я румынская пехотная ливизия
понесла тяжелые потери: убито несколь-
ко €9T солдат и офицеров. 8

Бои в районе к северо-востоку от Ко-
тельниково изобилуют примерами замеча-
тельной храбрости и стойкости наших
бойцов и командиров. 4 = Bis

Из выдвинутого вперед ожепа гвардии
младший сержант Григорий Боровой с
группой бойцов открыл сильный огонь по
танкам врал» и уничтожил при этом
много фаптистоких автоматчиков, которые
двигались под прикрытием танковой бро-
ни. Враг принужден был. отступить, но
скоро возобновил атаку.

Небольшому количеству советских вои-
нов пришлось почти сутки дратьея в пре-
восходившими их численно силами врага.
Израсходовав все боеприпасы, бойцы, во-
оруженные только гранатами, по приказу
Борового перешли из окопа me передовые
рубежи. Сам Боровой осталея в окопе и
пранатами  истребил еще немало гитле-
ровцев.

Вылезая из окопа, чтобы присоединить-
ся к своим, он подвергся нападению про-
тивника и последней гранатой ‘истребил
больше двух десятков фаптистов.

От взрыва этой гранаты погиб и сам
терой — гварлии младший сержалт Гри-
торий Боровой.

. Р. МИХАЙЛОВ,

спец. корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.

Успешные
боц

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 авгу-
ста. (Спецкор ТАСС). Наши части захва-
тили населенный пункт, имеющий важное
тактическое значение.

Этот пункт расположен У озера (., он
находился в руках у немцев более года.
Враг здесь сильно укрепился и считал
свои позиции неприступными.

Под прикрытием артиллерийского огня
пехотинцы стремительно атаковали насе-
ленный пункт © правого фланга и захва-
тили важную высоту. В это время на ле-
вом фланге успешно наступало соседнее
подразделение. В результате ‘сражения
наши фланговые труппы, умело взаи-
модействуя между coool, выбили нем-
цев с выгодных рубежей и заняли на-
селенный пункт. На другом участке часть
пех командованием тов. Овирилова за два
дня боев уничтожила около 600 солдат
и офицеров. Захвачены 21 пулемет, 4 ар-
тиллерийских орудия, 9 минометов, боль-
Woe количество боеприпасов.

и
Рост добычи нефти

в Казахстане

АЛМА-АТА, 13 августа. (ТАСС). Из
месяца в месяц нефтяники Казахстана
повышают добычу горючего. В строй

вступают новые скважины, дающие еже-
суточно десятки тонн нефти. На разбури-
вании богатых нефтяных горизонтов 060-
бенно отличаются бригады мастеров
Искариева ‘и Утеулиева. Они, как прави-
70, сдают скважины в экеплоатацию до-
срочно.

Растет юбыча нефти также за счет
применения новых метолов экеплоатации
старых скважин и  совершенствования
оборудования. По предложению геолога
Аврова проводится, например, ‘отновремен-
ная экспчоатация нескольких однородных
нефтяных горизонтов, перссеченных отной

окважиной. За полгода 220 таких сква-

жин дополнительно дали стране 20 ты-
сяч тонн пефти. На промысле «Кулсары»
мастер Жуматалиев и инженер Коплан
освоили плунжерный лифт. Скважины, где
установлены эти приборы, дают теперь
нефти в. полтора-два раза больше, чем
прежде.