тая от машины K машине, посматривал

Ночная схватка

Тешная автустовская HOWL хтояла над
лесом. Ползли осторожно. Прежде vex
преодолеть метр пространства, ощупывз-
ли всякую веточку.

Первый колючий проволочный Шин.
Старянина Фелор Калашников перевернул-
ся на спину и осторожно поднял ножня-
пы. Проволока подалась. (С другого кон-
ца резали товарищи. Штом разведчики
поползли дальше. :

Вскоре они были уже на терратории
несколько месяцев назад завятой врагом,
ий ясно услыхали звуки чужой речи.
У пели! ;

Постепенно вокруг стартины Каланиии-
ковз собрались все бойцы. Внизу, в овра-
16 © трудом можно было заметить двигаз-
птиеся фитуры. Это были немцы. HO
всему, их было не менее роты.

«Десять против ста. Надо нападать
смелее», — подумал Калапеников.

Фапгисты, видимо, надеялись ва прово-
лочные заграждения и вели доволь-
HO беспечно. Работая, они громко разго-

варивали. Калашников отстегнул прогиво-

танковую транату, поднялся во весь рост
и широким жестом швырнул ее в самую
гущу зрагов. Грохот разрыва гулким эхом
отозвался В 165.

— Вперед, за мной! — крикнул Ка-
лапгников.

Прытая тю кочкам, спотываясь © пни,
развелчики устремилиеь 3» комавдиром.

Рнезамность нанадения  деморализовала
фатистов. Большинство из них побросало
оружие, лопаты и бросилось бежать в
глубь своей обороны. Часть искала сла-
сения в передних укрытиях.

Акии Кучеряев хотнал одного неица и
прикладом автомата свалил ето. Boeper
показался свет, мерпавший в глубине
блиндажа. Боец перепрыгнул через труп
немпа и ворвался в блиндаж. Он дал ко-
роткую очередь по титлеровцу, который
был прямо против чего. Какой-то немец
повис у бойца на плече, но в блиндаж в
это время ворвалея Борие Славин. Сраз-

` маху он ударил немца по голове.

Свет погас, и завязалась рукопашная
схватка в темноте...

Когла Кучеряев щелкнул карманным
фонариком, он увидел в блиндаже elle
пятерых разведчиков. На полу и на на-
рах валялись убитые гитлеровцы.

— Сколько? — послышалея голо Ва-
лашниковЗ.

—- Кажется, одиннахцать.
  =< Живые есть?
` .— Ну, что ты! Boe дохлые.

Из охрутого блиндажа вытащили  свя-
занного ло рукам и ногам немецкого офя-
пера. Боец Рыкалов прыгнул сзади ему ва
шею. Офицер перебросил разведчика через
голову и впился ему в Горло костлявой
рукой. Бойцы бросились на выручку к
Рыкалову, и офицер был взят в плен
живым.

Вся схватка закончилась 3 четверть
часа. Разведчики мстребили в ней не-
скольБо десятков фашистов.

А. БУЛГАКОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Гвардейцы отстояли рубеж

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.
(Спецкор ТАСС). Небольшая группа гват-
хейцев во главе с младшим политруком
Килиным заняла важный рубеж обороны.
Rak только фашисты начинали атаку,
твардейпы ответным ударом отбрасывали
врага. Немцы усилили пулеметный огонь,
HO H это не слемило стойкости советских
BOHHOB.

В этом бою гвардии младший политрук
Килин и гвардии красноармейцы Гусев,
Дурнев, Нуриев и Дуда были ранены, но
продолжали сражаться с врагом. ПНурчев
уничтожил семь гитлеровцев, Дурнев вы-
нее из-под обстрела в течение gua 31 pa-
неного е их оружием, Гусев в ходе боя
был назначен командиром взвода. Его
ззвод уничтожил несколько десятков фа-
шистов и подавил три вражвеких пулеме-
та. Гвардейцы отстояли рубеж.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ
А. Кузнецов, умело

АРМИЯ. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Расчет орудия, командиром которого

меняя огневую позицию, за несколько дней уничтожил 7 нулемелных гнезд,

нротивника. На снимке: орудие выдвигается ва новую отневую позицию.

Занято несколько населенных пунитов

Сегодня на одном из участков налиего  понесли огромные потери. Ефрейтор 3-й
фронта пехотинцы, кавалеристы и танки- роты 1-го батальона 543-го полка Иоганн
сты нанесли немецким  войокам ощути-! Штайнлехнер заявил, что за несколько

тельный удат.

Несколько лней наши части вели б0е-
вую разведку и наступлением мелких
грутиг улучиали свои позиции. Сегодня ©
утра на передний край немецкой обороны
обрутпилея ликвал артиллерийского огня и
бомбовый груз е ныних самолетов. Горя
свяшенной ненавистью к врагу, бойцы пе-
решли в атаку.

В 5 часам дня налтими частями OCBO-
божлено от противника несколько населен-
ных пунктов. Взяты трофеи и пленные;
одна наша танковая часть захватила
немецких танков. :

Пленные немецкие соллаты показывают,
что полкя 387-й немецкой дивизии, 000-
роняющей этот рубеж, за последние дни

&>.

дней его рота потеряла только убитыми
40-—50 человек, а сегодня рота по. суще-
ству перестала существовать. Санитар 1-Я
роты 1-го батальона 541-го полка той же
хивизии Иатай Швайцер сказал: т

— За последние бои рота потеряла
убитыми и ранеными 153 соллат и офице-
ров. Ваши разведчики 28 июля’ убили
командира нашего полка полковника фон
Лейонлорфа.

Танкистам, казалеристам и пехотянцам
aRTHRHO содействуют наши летчики. Толь-
ко за первую половину дня в воздушных
боях сбито 7 немецких истребителей.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спеп. корреспондент «Известий».
БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 13 августа.

В районе

Южнее Воронежа наши войска полно-
стью очистили от противника пункт К.
и продолжают теснить гитлеровцев. В раз-
вернувшихся здесь боях наши бойцы,
командиры и пПолитработники показали
замечательные образцы стойкости и ге-
роизма. Потеряв В., фашисты делали не-
однократные попытки, чтобы вернуть 0б-
ратно этот населенный пункт. Они `броса-
ли сюда большое количество танков. На

одно наше подразделение фашисты броси-

ли до 50 машин, наступавших двумя
эшелонами. Шод прикрытием артиллерий-
ского огня, танков и авиации фашисты
шли на боевые порядки наших войск
«психической» атакой, во весь рост, 0с-
новной удар вражеских танков приняло
па себя подразделение лейтенанта комму-
ниста  Тиренкова.  Горстка  храбрецов,
стойко отражавшая натиск врага, стано-
вилась все меньше. Тиренков воскликнул:

— Ребята, ни шагу назад! Поетойм за
родину! Бей гадов!

(о связками гранат устремились бойцы
на вражеские танки. Комсомольцы Masep-
Tos и Еудравцев подбили два танка.
Старший сержант коммунист Мамонов
попал © несколькимя бойцами в окру-
жение танков противника. Бойцы па-
ли смертью Храбрых. Оставшись один, Ма-
монов не сложил оружия. Со связкой гра-

Воронежа

нат он бросился на фашистский танк, уни-
чтожил его, и сам погиб смертью героя,

Яростные атаки врага разбились 0
стойкость наших бойцов. Немцы потеряли
большое количество живой силы и техни-
ки и вынуждены были отступить, Е

В боях с фашистами отлично выполня-
ли задания летчики Солоненко, Фире-
бов, ведущий Быбальский,  по-снайнев-
ски били врага коммунист Спартаков, ком-
сомолец Кровяков.

*

Сегодня, ведя наступательные бои севё-  войск проник истребительный

ро-запалиее Воронежа, наши части разгро-
мили пехотный полк противника. Остатки
разгромленного пюлка отходят на ют.

В районе южнее Воронежа противник
снова предпринял яростную контратаку
силами до двух полков, чтобы вернуть за-
нятый нами населенный пункт В, Атаки
противника отбиты © больлтими для него
потерями. Наши части прочно удерживают
свои позиции.

Наша авиация уничтожила § танков,
36 автомашин с войсками и грузами, B30-
рвала еклад © боеприпасами и два склала

с горючим.
Вас. ЕРМИЛОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа

младтий сержант комсомолец
$ наблюдательных пункта и 3 дзота
Фото В. Шаровского (TACO).

В разведке

В сердце мести огонь иегасимый,
Ноги вязнут в горячей золе...
Мы идем по родной, во любимой,
По растерзанной немцем земле,

Мы идем по неторным тропинкам,
 Хоронясь среди белого дня,

И любая родная травинка

`° Будто шепчет: — Спасите меня!

Мимо выжженных ворогом пашен,
Мимо рощи, спаленной огнем,

Мы — хозяева родины вашей —
Осторожно, с опаской идем.

А мерзавцы сидят в ваших селах,
Пьют и жрут, учиняя погром,

И взамен наших песен веселых

Лай немецкий стоит вад селом.

Тот, кому довелося увидеть

Наглых фрицев у русской избы,
Будет насмерть всю жизнь ненавидеть
Эти каски и потные лбы!

Сердце рвется на части от злобы,
„Кровь по жилам сильнее течет...
Смотрим, смотрим мы яростно в оба,
Вражьи гнезда берем на учет.

Поскорей бы к своим воротиться,
Чтобы пушки от гнева тряслись,
Чтоб остались от гансов и фрицев

Только nenen дла бурая слизь! A
Bac. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.
ae a

Неудавшееся нападение
немцев на штаб

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Спецкор ТАСС).

13 августа.

окружили наш штаб со всех сторон.
Отлав бойцам ‘приказ занять кру-
товую оборону, командир подразделения
предупредил сотрудников штаба 00 опас-
ности. Все они немедленно влились в ря-
ды сражавшихся красноармейцев. Коман-
диры и политработники соревновались с
бойцами в мужестве и умении бить немцев.
‚  Вражеские танки были встречены гра-
натами и огнем бронебоек. Снайперы вы-
водили из строя орудейную прислуту нем-
цев. 8 часов шел жестокий бой. Он закон-
чилея разгромом гитлеровского дивизиона.

На поле боя остались 150 убитых солдат)

й Офакеров.
3 танка, 11  автомален и 8 мотоцикла.

Его крылья

Друзья спралвивати Василия Яницкого:

— Ты не в самолете ли родился, Вася?

Азродромные остряки © серьезными ли-
пами уверяли, что первой колыбелью
Янвицкого была не люлька, а кабина аэро-
плана. Ветер, рывками бьющий в лицо,
был для  Янипкото не просто силой,
уменьшающей скорость полета. Яницкий
находил в нем неповторимое очарование;
он был ему так же дорог, так же необ-
ходим, как моряку соленый, острый запах
моря.

—- Точно курсант, — посменвалиеь
летчики, — до сих пор способен пветом
неба восхищаться.

Перед стартом Яницкий, волнуясь, бе-

вверх и говорил:

— Ну, орты, есть работенка! Лопадки
накормлены, не подведут дорогой.

Получив однажлы  залание атаковать
вражескую батарею, Яницюий сказал ко-
ыалдиру авиачасти:

—- Батареи уже не существует.

Команлир улыбнулея. Он знал, что в
устах Яницког эти шутливые слова
были свое рода досрочным рапортом.
Батарея противника и в самом деле через
40 минут перестала существовать.

Для Яницкого не было скучных или
увлекательных вылетов, интересных или
неннтересных целей. Он считал, что любой
полет таит в себе нечто новое, особенное,
никогда еще не испытанное. Сотый вылет
был для него, как первый. Перед сороко-
вым налетом на вражеские танки он мог
& жаром спорить со штурманом 9 таких,
казалось бы, известных вещах, как вые
бор высоты, интервал  бомбовой серий,
налравление захода.

Летчики любят итти с ним’ ведомыми,
зная, что Яницкий He подведет, всегда
вытащит на цель так, что и отбомбятел
удачно, и вернутся без потерь.

Он был и впрямь «самолеторожденный»,
Rak его назвал один из товарищей. Его
нельзя было предетавить себе вне аэродро-
M3, вне кабины пробитого осколками, но
живучего бомбардировщика, без  гимна-
стерки с голубыми петлицами.

..Лождливым вечером шли на sallay
девять бомбардировщиков. Под самолетами
тянулись перерезаемые изредка речками

геометрические фигуры полей, Поглядывая
вниз; Яницкий думал о том, как трудно,
ориентироваться на этой донской земле, —
степь, степь, степь без конца. Но HH Ha
секунду не сомневалея он В том, что точ-
но выйлет на цель. У него ведь такой 30-
лотой штурман, он и в океане найдет
характерные ориентиры. Й, как бы угадав
его мысли. штурман сказал:

— Илем хорошо, скоро линия фронта.

Да, скоро линия фронта! С болью он
подумал, что она отодвинулась ва восток.
Недавно на том месте, куда они сейчас
сбросят бомбы, были наши. Он помнит эту
окрамну села: на изгибе речки, у мель-
нипы, пыхтели два трактора, основали
люди, мирно дымилась колхозная кухня.
Сегодня там стоят немецкие танки, а
мельница, как и 86 село, должно быть,
сгорела. ‘

— Разрыв страва, —— сказал штурман.

Яницкий повернул вправо, и восемь
самолетов тоже повернули вправо. Огля-
дываясь по сторонам, Яницюий пряслуши-
валея к голосу штурмана:

— Разрыв сзади... Разрыв елева вы-
ше... Разрыв вперели..

Он ощущал новиану этого, 145-го, бое-
вого вылета нервами, глазами, сердцем.
Его ненависть к врагу, „точно река, вы-
шелшая из берегов; разливалаеь все min
pe и шире, и это казалось Яницкому!
самым главным, 370 отличало каждый
новый его полет от предыхлущего.

Уларом потрясло самолет, ин в кабину
посыпались осколки плексигласса. Янип-
кий ушнбея 0 что-то головой, но боли
or этого не почувствовал. Медленно нарз-
стала какая-то другая боль, жестокая и
страшная, и вместе с ней приходило еще
непонятное ощущение неудобства. «Что
случилось? -=— подумая он, стараясь

велушаться в то, что говбрил ему re

ман. — Прямое попадание, ла. Но упра-
вление не повреждено. Почему же так
неухобно? » 5

Плексиглаке был пробит в нескольких

местах. и струйки ветра, проникая в
лыры. обдавали прохладой лицо Яницкого.
Наконец-то понял‘ он, что товорит ему
питурман,

— Ты не ранен?

— Кажется, ранен.

~  TAH,

Ночью в тыл наших в мундире, с компанией, то никто не раз-
дивизион  товаривал с ними, никто нё смотрел Ha
фантистов. Гитлеровекая пехота и танки! них, как на людей. В Голландии все

Наши бойцы УНИЧТОЖИЛИ ориентир английским

a 4
Негодяй из

Много мы видели на Ленинградском
фронте негодяев —— немецких, финских,
испанских из «Голубой дивизии», фран-
цузских из роровского легиона Дорио, нор-
зожеких висельников Квислинга, бельгий-
ских из легиона каторжников «Фланд-
рия». Теперь появились голландские него-
тюремный сброд об’еднненный В
«легион» с пышным названием «Нидер-
ланды».

Вот история одного из нях-—Христийна
Гренсвольла. Лентяй и пьянида, привык-
ший в разгульной жизни прибрежных Ka-
баков Германии, Дании, Швеции” и Англии,
плохой матрос, он был к тому же еще п
труб. ;

Когха немцы захватили Голландию, мест-
ные патриоты уехали в Англию, BI
встать е оружием в руках в ряды голланд-
ской армии, или об’единились дома для
активного противодействия захватчикам.
Христиан Гренсвольд уехал в Ганновер и
поступил на винный завод Генриха Арм-
брехта возить ЯЩИКИ С ПИВОМ И ВИНОМ.
Хоть жратвы стало мало и денег тоже, но
пять зато можно было вволю.

Но тут на Ганновер посыпались а8-
глийские бомбы. Выли сирены и ревели
зенитки. Рушилиеь стены домов и воен-
ных предприятий. Часами сидя в темноте,
Гренсвольд соображал, что в Голландии
спокойнее. ;

Бомбы с неба падали все чаще. Он на-
брался храбрости и пошел к хозяину ——~:
смиренно попроситься домой. Генрих Арм-
брехт, не выпуская из 35608 ситары,
сквозь зубы сказал: «Вы должны рад
тать!» Тотда он пошел в сыну хозяина и,
подло заискивая, чуть не валяясь у него в
ногах, добился разрешения с’ездить в 0т-
пуск. На радостях он @ приятелем-фаши-
стом пил всю ночь. Вотда кончилась по-
следняя бутылка, море было ему по коле-
но. Денег у него больше не было. Приятель
поставил новую. «da чей счет мы
пьем?», — спросия он. Чииятель заталоч-
но улыбнулся и сказал: «ва счет России!»
Он ничего не понял. Но утром его вызва-
ли в полицию и заставили подписать бу-
магу, от которой он немного , протрезвел,
но было уже поздно.

Домой, в родной город Эммен, он явился

в январе 1942 тода. Когла- он сказал
отцу, чт вошел в легион «Нидерлан-
ды», отец сурово спросил: как это слу-

чилось? Он рассказал, что это вышло по
пьяному делу, что теперь выхода нет и
ничего не поделать.

— Ты мне больше не сын! — вот все,
что еказал отец.

Девушка, с которой он гулял шесть лет
и которая считалась его невестой, когда
он признался ей, что стал легионером и
едет за богатствами в Россию, ядовито
сказала: «Тебе незачем возвращаться из
России. Пусть тебя там убьют. Но если
ты вернешься живым, то знай — я боль-
ше тебе не невеста».

Во всёй странё происходили веши, ко-
торые пугали его. Если шел одинокий не-
мецкий солдат, на него нападали и уби-
вали. Труп выплывал в ‘канаве или ис-
чезал бесследно. Легионер ‘не емел надеть
мундир и гулять по улицам в одиночку, —
ero жлала та же участь. Если же он шел

было
дорого, ничего нельзя было достать. Нем-
цев ненавидели лютой ненавистью. «Мы

не хотим работать на немцев», — гово-
рили голландцы. В Роттердаме, Хильвер-
сене, Гааге и других городах народное
раздражение против захватчиков вылива-
лось ‘в постоянные столкновения. Немцы
рубили головы патриотам. Голландцы упря-
ме слушали английское радио, ночью уез-
жали в Англию на лодках и катерах. В
провинции Гронинген уничтожили весь не-
мепкий кабель. В городе Шмейден испор-
тили доменные печи. Во время английских
налетов вдруг трамвайные рельсы покры-
вались огненными вепышками и давали
летчикам. Рельсы
самовозгорающимея

смазывались особым

составом.

ПЯТНИЦА, 14 АВГУСТА 1942 г. № 190 (7876)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР_ ПИЩА EE

Голландии

фапгистов, получив приказ о формирюва-
нии легиона, не мог его сформировать.
Никто не шел. Тогда он командировал в
него полицейских, получил HeKOTOPOO Fo-
личество немецких фашистов, которых
провели по слиску, Ran голландцев, po-

дившихся в Германии, широво расврых
лверн тюрем. Воры, убийцы, грабители,
мошенники с радостью устремились в

спасительный легион. Полицейские отны-
не охраняли их.

Легион поехал на фронт. Офицеры ле-
тяона были немцы. Они подчеркивали на
Karo шагу, что командуют сволочью,
которую презирают. Они называли легид-
неров цытанским cOpoxoM. Ha Boaxone 2
снегу осталось около двух тысяч негодя-
ев из этого легиона. В легионе, кав по-
тагается, была и рота пропаганды. Она
жила легкой жизнью. Далево в тылу ова
приготовляла фальшивки - фотография 9
фронтовой жизни легионеров и посылала
в тазеты портреты «героев», оттиски
пальцев которых лежали в0 всех бюро
уголовного розыска Голландии.

В легионе воровали день и ночь дот
у друга все, что плохо лежало.

Кажлую неделю офицеры собирали сво-
их бродяг и проклинали их На чем свет
стоит за все: за кражи, за Пьянство, 33
трусость, за то, что они писали домой 46
том, что они наворовались В Росии и
скольких из них уже хлопнули русские.
«Вы опять, канальи, пишете не то, что
нужно», — орали в ярости офицеры.

Кормили бродяг впроголодь, й они каян-
чили у немцев папироску или просто
крали табак. Между собой бандиты о“
кровенничали: «Если война продолжит
ся, — никто из нас не вернется домой!»

Немцы с порвежлами и голланддами не
перемонились. Их кормили «военным» 6у-
пом из гнилой мороженой картошки.

Гренсвольд, как и другие бродяти, п-
нял, что он в ловушке. И влруг Hen
начали заигрывать с ними. Им сказали,
что по решению терманекото командова-
ния на земли Белоруссии выезжают пёр-
вые партии гояланлоких поселенцев, что
там затеяно крупное дело — организация
имений. во главе в кулавами-голландцами,
а русские будут их крепостными, скот и
инвентарь, дома и службы —— все перехо-
тит к этим кулакам-поселениам. Легион
поедет туда для защиты евоях  Болони-
сетов, потому что белорусекие леса ERED
партизанами. Немцы не сказали только
одного, что голланхжовие поселенцы едут
не в очень радостном настроении, так КАБ
им не улыбаются партизанские пули.

Но тут Гренсвольду повезло. Ero me
убила русская пуля, как того заслуживал
этот негодяй. Его ехватили наши развех-
Чики.

Негодяй Гренсвольд, предатель 0806й
родины, трус и шкурник, — один HB TH-
сяч тех бандитов, которые отыюЕзны
гитлеровцами в оккупированных He
странах для пополнения своей разбойвичь-
ей армии. Е р

Этими каторжниками набиты  фапеист-
ские легионы, стоящие на Ленйнградовом
фронте. Бить насмерть этих негодяев —
справедливое и большое делю! Бродяг bes
родины надо смести с лица земли. Youn
и грабителей надо уничтожить без остат-
ка. Этим мы поможем патриотам Голлан-
хии, Норвегии, Франции и одфугих стран
вести борьбу против гитлеровцев.

Этим мы 0в0бодим родную землю OF
мерзавцев, грабящих ее.

`Этим мы наведем ужас на веякото Ка-
торжника, расечитывающего на легкую
наживу у нас в России.

Пусть помнит красноармеец, что про-
тив него — люди без совести, без чести,
преступники, отверрнутые свойми Народа
ми.

Смерть каторжному бсбролу, смерть ве
сте с их вожаками — немецкими KOMAH-
дирами и полицейскими собаками из г&-
тапо!

Этот сброд скопился y Ленинграда в
надежде на богатую добычу, — yaa HY
в башку и штык в горло! Только такой

У власти стоял наместник Гитлера ста-

Правая рука его крепко держала пигур-1кой! Он воматривается в приборы. Сейчас, рый бандит Зейсе-Инкварт. Его помощник

вал, ноги лежали на педалях. Правая
рука. Почему только правая?

— Приготовиться в бомбометанию! —
услышал штурман велущего корабля 1г-
10е командира. Раскрылись  бомбовые
люки, и по черте прицела медленно по-
плыл остов сожженной мельницы. За нею
были немецкие танки.

Яницкий вел самолет правой рукой.
Когда машина, словно раз’яренная  пря-
мым попаданием снаряда,  рванулась
вверх, он выравнял ее привычным, авто-
матическим движением, еще не догады-
ваясь, что с ним произошло. Й только
позже, когда сознание ео  прояснилось,
он понял вве: осколок немецкого снаряда
оторвал ему левую руку.

Теперь враг был не только там, на
земле. Внезапно он очутился совсем ря-
дом, у плеча. И прежде чем обрупеить-
ся на танки, вадо было победить врага

здесь, в воздухе, в самолете. И Яницкий

яростно боролся с болью, с мучительным
желанием бросить шуурвал, закрыть гла-
за, забыть 060 всем. Он твердил cede:

«Сейчае выходим на боевой. Выдержать

вуре!.. Выдержать курс!..»
Bows все сильнее охватывала емо тело;

мыели, как бешеные, вертелихь в голове.

Отчаянных напряжением воли он старал-
сея остановить их бег. Боль, боль! Нет,
He ato главное. Не в TOM дело, что эго
мучает боль, что от сильной потери кро-
BH кружится голова и тело беспомощно
валится набок. Янинцкий сознавал, что
это был ere последний полет. Никогла
больше не сялет он в кабину боевого
самолета, никогда не познает вновь того
острото ощущения счастья и свободы, ко-
торов он всегла испытывал, поднимаясь
в возлух. Его воображение рисовалю ему
полевой аэродрох, окаймленный редкими
рядами деревьев, Моторы запущены, то-
варищи выглядывают из кабин, a он
стоит возле самолетов @ пустым рукавом...

Яницкий посмотрел по сторонам. Bo-
семь бомбардировщиков пли за ним сом-
кнутым строем. Они не знали, что случи-
лось е командиром, они летели, уверенные
в успехе атаки. Ведь их вел Яницкий!

— Внимание! — сказал штурман.

Правая фука Янинкого плотнее сжала
штурвал. Rak это трулню — выдержи-
звать машину на боевам курсе одной ру-

когда штурман доворачивает самюлет на
пель, ему особенно нужна левая рука.
Torro на несколько минут! Только на
боевом курсе!

— Три градуса влево. Еще один влево.
Боевой! у

Правая рука крепко сжимает штурвал.
Держать боевой!

... Вомбардировщики возвращались на
родной аэродром. Лейтенант Василий Яниц-
Кий, могучая ето воля правили изреше-
ченным осколками самолетом. Когда ко-
мандир почувствовал. что не в силах боль-
Ie действовать одной рукой, он отдал уп-
равление штурману.

—- Не придется мне больше летать, а
может, и жить, — промолвил он при
этом. — Но ударили мы хорошо, и рад
я за себя, что вот все-таки совладал, спра-
BHACH.

— Ты будешь жить, — ответил пигур-
ман.

— Хочется, знаепть, жить!

Яницкий откинулся на спинку и за-
крыл глаза, чтоб не смотреть на кровото-
чаший обрубок.

Командир приземлялся первым. Штур-
ман не хотел отдавать ему управление и,
когда понял, что никакие просьбы не по-
могут, сказал:

— hak старший по званию приказываю
сидеть смирно!

— Я командир
Яницкий,

— (Сейчас темновато, ты можешь под-
ломать машину.

—- Сажать булу я, мнё совсем хоро-
Шо, — твёрдо заявил Яницкий.

Он блестяще посадил машину и поте-
рял сознание. А позже, когда он очнулея!
от глубокого обморока и увидел своего ко-
мандира, губы его прошентали:

— Дучшая моя посадка... и послелняя.

корабля, — ответил!

Но у Яницкого остались крылья. У не-
го остались крылья, которые переживут и!

это лето, и войну, и двадцатый век. Эти
бессмертные крылья великого подвига,
украшенные золотой звездой Героя Совет-
ского Союза. пронесут его в будущее. На-.
ши потомки He раз с благодарностью п
восхищением  вепомнят имя человека,
стоявшего в Первой шеренте легендаряэго
COBETCKOTO поколения этих голов.

И. БАРУ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Юг.

Мюссет — вожак голланлеких предателей-

короткия разговор будет у нас с ними,

Николай ТИХОНОВ,
ЛЕНИНГРАД.

В

Почти ежедневно из оккупированных
районов Орловской области, из Брянска и
Орджоникилзеграла приходят к нам люди,
рассказывающие о зверствах и Гнусностях,
чинимых фашистами.

Брянск стал тородом-тюрымой. Его 06-
углившиеся дома, его руины = немые

лий

Нредатели и уголовники, пошедшие на
службу в немецкую полицию, рыскают
по улицам города, выискивая все Ho-
вые и новые жертвы. На Гражданекой
улице полицейские заперли в квартире
жену и лвоих детей рабочего Пацкина ни
подожгли дом. Не так давно гитлеровекие
банхиты на брянскох аэродроме замучили
голодом 50 человек, согнанных для pe-
монта водопровода, канализации и друпих
строительных забот.

Релко. релко встречаются в городе муж-
чины. Большинство их отправлено в ла-
герь для военнопленных, находящийся на
ремонтной базе Брянск-Г. Свыше 70 тру-
доспособных мужчин из этого лагеря по-
слано на работы в Восточную Германию.

Систематически патрули охранных от-
рялев СС и полицейских обхолят квар-
тиры местных жителюй, отбирают послед-
ние продукты питания и вещи Забптрают
лаже детские пеленки. На улице Ш Ин-
терналтиюнала четыфе фалтиста ворвались
в квартиру жены командира Юраеней Ар-
мин Пелапен Нестеренко и потребовали
продуктов. Нестеренко заявила. что у нее
уже ничего нет. Бавлиты,  перовернув
всю квартиру, взяли и собиралиеь унб-
сти последнюю олежлу женшияны и ев
двухлетней Дочери. Нестеренко полбежа-

ЛА к Немепкому офицеру.

— Чю вы делаете, звери?! — закри-
чала ‘она. — Вещь зто последнее, что \
меня осталось!

Гитлеровений  разбойних выстрел и
Убил женщину. Второй соллат вошел В

глубь комнаты, открыл обню и штыком
BEIODOCILT на улипу ребенка. i

В квалупире мазиниета паровозного де-
по Николая Смолякова Фаптистекие мер-
завпы забрали Bee до послелней нитка

свидетели чуловишных убийств и наеи-

Брянске

Возмущенный старик пожаловалея в Rt
  мендатуру:

—= Хорошо,
приму меры.. i

Офицер позвонил, и через несколько
минут два солдата увели Смолякова 5
подвал одного лома, где его долго били в
пытали. Яивым оттуда Смоляков не в8р-
нулея: через несколько дней семья нашла
труп своего кормильца вместе < трупами
других мужчин в овраге, неподалеку 07
  аэродрома.

На одной из улип Брянска гестаповпы
выстроили кабины, в которых вешают
всех, не исключая женщин, детей и ста-
риков. В ‘такую кабину может попасть
любой житель города, на которого KTO-
либо из шпиков донесет, что он «не 0ка-
зывает полного содействия  териалекой
армии».

Гостиница, юинотватр и. мнопне другие
здания превращены в публичные дома,
Буда согнано свыше 250 женщин.

Немецкие офицеры  привязааи ВХ
изнасилованных женшин к автомашинам.
Автомапеины двинулись в TIPOTUBOMOAIR-
пые стороны, и у несчастных были BHD
ваны руки и ноги. На одной из улиц 10-
  тиценсвие поймали 12-летнюю Катю Т
 Ее обвинили в том, что она давала си“
налы советским самолетам. — Девочку
сначала изнасиловали. а затем расетре
лнли. У азродрома группа  фатистских
летчиков изнаснловала пятерых советских
девушек, Затем всех их гитлеровекие 16-
годяи согнали в сарай и положган 6%.
‘ Фацристское командование всячески 38-
пугивает мирное население, За хожление
по городу повле 8 часов вечера = pats
  стрел, за связь «е полозрительными ли-
цами» — расстрел, за сопротивление гер-
манским властям —— расстрел. Но pact?
народный гнев. С каждым днем в Бряв-
CKO H окрестных поселках  разгораетея
пламя партизанской войны. Люди уходят
в леса, уходят метить

Г. МАНЕРНОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

‹ БРЯНСКИЕ ЛЕСА, август.

сказал офицер, — 4