Северо-западнее
Сталинграда

Бои под Сталинградом попрежнему но-
сят упорный и ожесточенный характер.
За послелние два дня немцам не удалоеь
добиться на этом направлении мало-
мальски. существенных результатов.

Н-ская часть отбила за два дня 5 атак,
в. которых принимали участие танки и
мотопехота. Морские пехотинцы отбили
3 яростных неменких атаки. Выдающуюся
роль играют наши снайперы. Только в
охной части снайперы за три FHA YHHUTO-
жили 180 гитлеровцев.

Прорвавшаяся несколько дней тому на-
зад в глубь нашей обороны  вражеская
труппировка в настоящее время обескров-
лена, измотана и подвергается тяжелым
ударам. Германское командование прила-
тает отчаянные усилия, чтобы подбросить
сюда полкрепления, но наши войска ак-
THBHO противодействуют этим попыткам.
Подбито несколько вражеских траниюрт-
ных самолетов.

Отбивая непрерывные вражеские атаки,
части Красной Армии сами все чаше при-.
меняют контрудары, обходные мавевры,
флантовые охваты и т. д. Против нашего
стрелкового батальона враг бросил числен-
но превосходящие силы пехоты м пять
танков. Бойцы  подпустили ‘немпев ча
близкое расстояние, а затем открыли при-
пельный огонь. Умелым  маневром танкя
были отсечены от лехотинцев. Бронебой-
тбики © первых же залиюв  подбили тря
танка. Атака немцев сразу захлебнулась,
и враг откатился в исходное положение.
Преследуя отступающего противника, на-
ши бойты ворвались в неприятельский
опорный пункт. Другое наше подразделе-
ние захватило несколько неприятельских
укреплений полевого типа, спешно ю©оору-
женных немцами для защиты важной в
тактическом отношении‘ дороги. Оседлав
дорогу, мы тем самым лишили немцев
возможности пюдвозить войска и боепри-
пасы к нескольким опорным  пунктзы,
псхвергающимея ныне атакам наших
войск.

Немпы испытывают на ряде участков
& северо-западу от Сталинтрада серьезные
затруднения. Они не ждали такого отпора
со стороны Красной Армии. И тем не ме-
нее они не оставили своих замыслов
прорваться к городу, к Волге. Все свой
усилия они прилагают для полброски <ю-
да пезервов —— своего и «союзного» пу-
печного мяса. Они посылают под Сталин-
rpal итальянцев, венгров, румын. Они
пригнали сюда недавно переформированную
эсэсовекую дивизию. Немецкая атака еле-
дует за атакой. Но эти атаки встречают
дружный, вое крепнуший отпор наших
BOHCK.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 августа.
(От спец. корр. «Известий»).

На дальних подступах к Москве
збито два фашистских самолета

Посты воздушного наблюдения сообщи-
ли, что на большюй высоте летит враже-
сжий самолет. В воздух поднялиеь два 60-
ветских истребителя. На одном из них
находился старший лейтенант Митрюфа-
нов. Он быстро набирал высоту — две,
четыре, пять тысяч метров. Но против-
ник был еще выше. Только на высоте во-
семь © половиной тысяч ‚метров Murtpo-
фанов обнаружил, наконец, быстро удаляю-
щийея вражеский самолет. Это был ско-
рестной немецкий истребитель «Фокке-
Вульф-187». Митрофанов летел на совет-
ском истребителе «Миг-3». И он догнал
противника. На большой высоте разгорел-
ся воздушный бой. После четвертой атаки
Митрофанову удалось победить.

Другой самолет сбит Героем Советекого
Союза капитаном Каприч и лейтенантом
Яркович. Это был «Юнкерс-88».

Огонь зенитчиков-гвардейцев

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 августа. (Спец-
корр. ТАСС). Наши подразделения после
упорных боев заняли вражеский узел со-
противления. Немцы бросили сюда 28 бом-
баржировщиков. Самолеты шли очень низ-
ко, почти над верхушками. деревьев.

В э1ю время мужественные — зенитчи-
ки-гвардейны открыли пе ним отонь. С
третьего выстрела один самолет заторелся
и камнем пошел вниз. Потеряв” еще два
самолета, немецкие летчики взяли боль-
шую высоту и, бесприцельно сбросив бом-
бовый груз, ушли назад.

Войска прошли вперед

0. эти дороги августовского наступле-
ния! Накануне. прошли дожди, болота
набухли, -дороги стали хуже болот. Реву-
шие на первой скорости грузовики рас-
качивалиеь и кренились, как штормую-
щие шхуны, взлымали столбы воды и В
самих тошких местах, совсем как в море,
ложились в дрейф. Все плыло и рассту-
палось под колесами тяжело натружен-
вых автомобилей. Они проваливались по

самый борт, их выносили на руках.
Фронт жлет снарядов, патронов, мин.

Тогда снаряды стали доставлять въыюка-
ми, но и кони увязали в прязи по самое
брюхо. Могучие машины и терпеливые,
выносливые животные не в силах были
преодолеть непогоду и  безлорожье. И
только человек не сдавался. Он шел в
рядах нашей наступающей армии, он
дрался, ломал линию немецкой обороны,
шел сквозь убийственный огонь, полз по
болотам, в боем переходил реки, отби-
вашся от непрестанных ударов с воздуха
и тут хе прокладывал, строил, воеста-

вавливая дороги.

Труд войны и труд восстановления
совпали в этих боях. Нельзя не уди-
вляться энергии людей, сумевиих при-
остановить бурный разлив дорог, — ибо
дороги и впрямь разливалиеь, как pe-
ки, — сумевших в движении, в штурме

удержать плывущий грунт жердями, брев-
нами. Не будет преувеличением сказать,
чо строители дорог в эти дни вынесли
лавину наступающей армии на своих ру-
ках. 06 этом нужно помнить, читая ко-
роткие сообщения с фронта.

\HATh грузные тела танков, в самый нуж-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. РАЙОН ДОНА. Разведчики Н-ской части направ-
ляются ва выполнение задания. ‘
Фото спепиального военного корреспондента «Иавестий» Г. Зельма.

Наступление продолжается    тета еь паг osose per

подраз-
прильнул в би-
ноклю. Неред ним полуразрушенные дома
© заложенными кирпичом окнами, в кото-
рых чернеют бойницы. Над железнодорож-
дымок и медленно
Это идет фашистский

Hama войюка пядь за пядью 0©80б0-
ждают родную землю от немецких окку-
пантов. Немцы пыталиеь задержаться на
одном из оборонительных рубежей. здесь у
них были созданы два сильных узла с9-
противления, построено много  дзотев и
блиндажей на возвышенностях, подступы
были сплошь  минированы. Вроме того,
немцы бросили на этот участок большое
количество авиации. И все-таки оба узла
разгромлены.

В этих боях выюокое мастеретве пока-
зали наши артиллеристы. Массированны-
ми огневыми налетами они разрупеили ук-
репления противника, взорвали минные
поля. Особенно эффективно действовали
артиллеристы, шедшие в боевых порядках
пехоты. Прямой наводкой они уничтожали
все, что мешало продвижению стрелков.
Батарея, где командиром стадиший  лейте-
нант Борисенко, за несколько дней истре-
била прямой наводкой 11 пулеметных
гнезд. 6 орудий, а также 300 гитлеров-
Tes.
Жаркие бой идут сейчаю на эжраинах
крупного населенного пункта. Юрасноар-
мейпы рвутся вперед ¢ исключительной
смелостью. Сержант Морозов бросился на
вражеский блиндаж, мешавший  продви-
жению нашей пехоты, и связкой гранат
взорвал его. Ha окраинах населенного

пункта все яростнее гремит артиллерия.

... Командир артиллерийского

деления т. Шестеряков

ной веткой поднялся
движелся вперед.
бронепоезд.

— Приготовиться! —
отеряков.

Местность пристреляна заранее. Броне-
в 06е стороны
стволами пушек, миновав последнюю по-

поезд © растопыренными

стройку, выполз на открытую местность.

— Но броненоезду прямой
огонь!

Раздались залпы орудий. Земля вздрог-
© собеднего
участка ударила батарея, которой коман-

нула. В этот же MOMeHT

дует старший лейтенант Хижняков.

Поямыми попаданиями был разбит и
взорван прицеп с боеприпасами. Враг вы-
под-
битый бронепоезд уполз обратно и больше

звал авиацию. Под ее прикрытием

не появлялся.
Вечером орудия были подтянуты

ника, расчищает дорогу пехоте.
Старший политрук А. КОЗЛОВ.

Старший политрук
М. КРУГЛЯНСКИЙ.

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 31 ‘августа.

Смерть Ивана Волкова

— Нет, ще буду. Что хотите делайте со
мной: расстреляйте, повесьте, но все рав-
но не бывать русским людям у немцев,

Влоль и поперек исходил он густые
исковские леса. Кажчая тропинкл, каждый
кустик здесь были ему знакомы я близки.
Он любил охоту и отправлялся за дичью
далеко от родного села.

жил Иван Михайлович Волков. Бсякое
довелось ему испытать в пъешлом, и по-
этому горячо любил он новую советскую
жизнь. Он работал колхозным полеводем,
заведывал в селе хатой-лабораторией.

Началась война. Немцы наступали,
ий через несколько месяцев село оказалось
в их руках. Бандиты пошли шарить по
хатам, все подчистую забирали. В доме
Волкова тоже не оставили ничего, даже
постель утащили.

Из соседней деревни привезяя гитлеров-
цы староету. Знал его народ здзеь хороше.
Это был бандит и жулик, много раз судив-
шийся за всякие темные дела. Й начал
староста вымещать свою зл2бу на совет-
ских людях. Давний счет был у него ©
Волковым. Иван Михайлович на суде про-
тив него свидетелем выступал. Староста
донес немцам, что Волков скрывает пар-
тизан.

Старик был арестован. Его посадиля в
холодный сарай. Несколько дней пробыл
он там без хлеба, без воды. Немцы дума-
ли, что заморят старика голодом, и он все
расскажет, назовет места, где скрываются
партизаны.

Начался допрос. Офицер спросил Вол-
кова:

— Будешь говорить?

И армия прошла вперед.

Немцев выручала не только линия
обороны, которую они создавали месяца-
ми. Начиная © зимы, немцев выручала
непогода. Трудно драться, утопая в воде
и грязи. Кажх пройлет вперед танк, если
почва не держит его? Я видел два напгих
танка в болоте перед опорным пунктом
немцев. Они ударили © фланга. Стволы
орулий до сих пор направлены в сторону
вражеских дзотов. Они рванулись с места
на немецкие батареи, блинлажи, пуле-
метные гнезда. У башен стояли красно-
армейцы-десантники. Их удержало боло-
то. С хода они провалились в трясину.
Тусеницы вращались, не в силах под-

О

ный момент  лишившихея важнейшето
преимущества — движения, скорости.
Немцы били по нелодвижно  стоявниим

танкам, били из глубоких нор, из укры-
тий. Танки стояли на голом месте. Они
отвечаля огнем своих пушек и пулеме-
тов. Но атака уперлась в болото. Нет
сил двинуться ни вперед, ни назад.
Оставалось одно — стрелять. Трудно на-
ступать в августовоких дождях. Читая
сводки, помни 06 этом, товарищ.

Но я видел также и то, что осталось
от немецкого опорного пункта. Наши
пушки разнесли все в щепы. Налии сна-
ряды доставали врагов под землей и
вздымали их на воздух вместе с бревна-
ми ил железными скобами, державшими
эти бревна. Территория немецкого опор-
ного пункта напоминает сейчас картину

——————— ee

под сапогом!

Долго длился допрос. Гитлеровцы всяче-
На исконной русской земле 65 лет прэ- ски истязали Ивана Михайловича, но ни

слова от него не добились.
Утром они согнали всех жителей села
на плошадь. Привели человека со связан-
ными за спиной руками, окровавленного,
измученного. Только те, кто стоял побли-
же, узнали Ивана Михайловича Волкова,
до того он изменился 34 эти несколько
дней. :
`Еще раз обратился офицер к старику.
— Говори, или при всех расстреляю!
— Стреляйте, говорить не буду.
Офицер отошел. Три
автоматы. Офицер приказал

нах.

— Повернись! — крикнул на лома-

ном русском языке немец.

`°— Стреляй, собака! — был ответ ста-
рика. — Я — русский человек, и глаз мне
отводить нечего. Я умираю за свою лю-

бимую родину!

Не повернулся Иван Михайлович Вэл-
ков. Так и принял он смерть с отЕрыты-

ми глазами, полными ненависти к врагу.

3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

сплава на реке после бури, разметавшей
крепко
разворочено, вздыблено.
из глубоких нор залпами наших пушек.

Сражаясь ¢ врагами и © непогодой,
армия прошла вперед к самой Волге.
Реки на пути набухли водой, выпали из
берегов. Мосты были взорваны немцами.

Бойцы переправлялись с боем, дрались и

строили переправы, работали под свирепой
бомбежкой.

Подвечер мы похехаля
взятому накануне. Передний край от него
в 2—3 километрах. Он виден из окна
любого дома: плотная стена дыма, чер-
ные столбы разрывов, TYCKI0e пламя,
удары, от которых трещат дома. Люди, не
видевшие фэоонта, испытывающие
перед ним, должны были бы заглянуть
под крыши этих домов. Здесь женщины,
старухи, дети. Над селом  маячат до ве-
черней зари немецкие бомбардировщики.
Очередная серия бомб. Сначала свиет, по+
тем расшепленный на многие звуки удар.
Тело испытывает мягкий. упругий толчок.
В домах звенит и трещит все, чте может
звенеть и трещать. Веселая старуха вы-
бегает на крыльшю, вытряхивает  битое
стекло:

— Все мои иконы пюскидал!

В одном из домов, залняя часть кото-

рого разрушена бомбой, хозяйка накануне

скомандовал Ше-

наводкой

eme

ближе к населенному пункту. Советская
артиллерия бъет пою укреплениями против-

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Пятнадцать дней
в бою

Эю был беспрерывный пятнадцатиднев-
ный бой. Небольшое подразделение по-
водило наступательные действия. Уничто-
жая мелкие вражеские группы, бойцы
yoremm продвигались вперед.
враг использовал момент, когда Ффланги
подразделения остались открытыми, и,
бросив численню превосходящие силы, от-
резал некоторое количество бойцов от
своей части.

Кольцо замкнулось. Комантир сообщил
06 этом командованию части по радио и
приказал организовать круговую оборону.
Как можно выголнее расставлялись стан-
ковые пулеметы, ночью рылись окопы B
несколько линий и соединялись между со-
бою ходами сообщения. Дзоты должны
были належно защитить бойцов от вра-
жеских мин. .

Врат хотел олним ударом покончить ©
окруженными храбрецами. С утра загово-
рили его батареи. В течение двеналпати
часов, не Умолкая ни на минуту, вели!
они массированный огонь. Изрытое сна-
рядами поле казалось мертвым. Однако,
когда немцы поднялись в атаку, ряды их
были скошены пулеметным огнем оборо-
нявшихся. Атака захлебнулась. Под при-
крытием дымовой завесы фалисты пусти-
лись наутек. Бойцы насчитали вблизи
своих окопов много трунов немецких сол-

и офицеров.

принял атаку, но Ona тоже была отбита.
Не раз подымалиеь из своих окопов нем-
цы, но не смогли ничего добиться. Тогда
они рептили подтянуть сюда целый erep-
ский полк.

Шел четвертый день боев в окруже-
нии. У наших воинов иссякали боепри-
пасы, не осталось ни хлеба, ни сухарей.
Ho это He поколебало их стойкости.
С утра позиции подразделения  подверг-
лись ожесточенной бомбардировке © в03-
духа. Неменкие самолеты сделали над
ними сорок шесть заходов. Ньяные егери
пошли в атаку в полный рост. Бойцы в
окопах подпустили врага метров на пять-
десят, а потом ударили по наступающим
из пулеметов. В решающий момент млая-
ший политрук Сапрыкин поднял бойпов в
рукопашную схватку. Сам он набросился
на немца, который вел егерей, и уни-
чтожил ето. (пять атака гитлеровцев
была отбита.

Тем временем над позициями бойцов
снизился краснозвездный самолет и сбро-
сил боеприпасы и продукты. За ним про-
шел второй самолет, третий, четвертый.

Однако

ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ 1342 г. № 205 (7891)

р НОЧЬ НА 30 АВГУСТА НАШИ САМОЛЕТЫ
БОМБАРДИРОВАЛИ ВОЕННО-ПРОМЫИШЛЕННЫЕ ОБЧЕНТЫ
` БЕРЛИНА, КЕНИГСБЕРГА, ДАНЦИГА, ШТЕТТИНА

В Кенитеберге возникло 29 очатов e-
жара, из них 8 боюлыших размеров. Отме-
чено 6 больших вэрывов,

В Данциге возникло 8 очатов п0жа08-
Отмечено 4 больших взрыва.

В Штеттине воэникло 6 очагов пожара-
Отмечено 2 больших взрыва.

В ночь на 30 августа большая группа
наших ‹амолетов бомбардировала военно-
промышленные 0б’екты Берлина, Венигс-
берга, Данцита, Штеттина и некоторых
других городов Центральной и Восточной
Германии.

В результате бомбардировки в Берлине
возникло 48 очагов пожара, из них
17 больших размеров. Отмечено 9 больших Все наши самолеты вернулись на свой
взрывов. : базы.

ЕЕ a
Илларион Янкин и его последователи

вышел из люди способные. Всех вместе их двигала
прикинул вВ  вперед ненависть к лютому врагу, ПОКУ-
сившемуся на нашу родную землю. Учеба
— Я пойду в рудоуправление, надо  пошла ходко и плодотворно. Бурщики Ба-
потолковаль 9 6 в ближайшие дни. шанов, Бокшаров, Голов, Меньщиков Ob
Слышали сообщение Информбюро, как  стро переняли CTaxaHoBCRne янкинские
немцев на Калининском фронте погнали? методы и начали обуривать по 2 воронки
Нало и нам работать еще лучше. Потом   вместо одной, резко, в. 8—5 раз повысив
пообедаю, малость отдохну и ОПЯТЬ В проходку. Кашанов сейчас в шахте уже
шахту. Ладно? не расстаетея ев двумя телескопическими

Спутник Янкина, старый горняк М. А. перфораторами и выполнил уже месячную
Сенюрин одобрительно кивнул головой.   норму.

Сюда, на этот медный рудник, Илларион  — То, чего достигли товарищи, вовсе
Янкин приехал с родной «Красногвар- не предел! — говорит Янкин. — Еще He-
дейской» шахты, чтобы передать  бвои  много времени, и каждый из них сможет
методы работы, пюмочь товарищам резко обуривать по нескольку воронок и рабо-
увеличить добычу руды. Два месяца тать  небколькими  перфораторами. Это
кряду орленоносный рудник держит пер- большюе искусство — правильно  опреде-
венство во Всесоюзном соревновании иИ лить расположение пшуров © тем, чтобы
Знамя Государственного Комитета 060р9- взрыв был эффективнее. Нало быстро
ны. В начале августа возникли допюлни-  прикинуть крепость породы, особенности
тельные трудности. Ш мере роста лобы- ве залегания.
чи удлинялся путь фуды от забоя 20  — Иной раз в з2аб0е, готовясь бурять,
Главного откаточного штрека. Это стало чувствуешь 66бя, словно командир Ha
тормозом на пути дальнейшего роста про-  фронте, который расставляет силу, TOTO-
изводительности шахты имени 15-й годов- вясь сокрушительным ударом опрокинуть
щины Октября. Нахо было в кратчайший   сильного врага. И здесь перед бурением
срок расшить это узкое место. Выхох  надо все учесть и предусмотреть, чтобы &
был елинственный — срочно пройти ряд  меньшей затратой сил и материалов ло-
дополнительных воронок (дудок) для спу- стичь наивысших результатов. На войне
ска руды самотеком прямо из забоя в  часто действуют по-суворовоки, действуют
аккумулирующий штрек, тем самым зна- не числом, а умением. В нашем TOpHAT-
чительно сократить ее путь, а  следова-  ком деле это мудрое изречение тоже сле-
тельно, ускорить выдачу руды «Ha-Topa>. xyer почаще вспоминать и применять.

Вют на такое горячее дело и попал Стахановцы тыла в военное время именно
сразу Илларион Янкин. Местные бурщики и должны быть такими людьми ——
на проходке воронок действовали, как  «умельцами», как говорят У Hac Ha
правило, одним перфоратором, и проходка Урале...
за смену редко превышала 30 сантимет-  Янкин и его ученики, трименив
pos. Янкин опустился в шахту и [а00-  свое умение, помогли шахте растить
тал двумя-тремя перфораторами с просты- коз место. Путь руды из-щюд земли
ми калеными бурами (надо экономить  гора сократился. Созданы Условия

Илларион Янкин недавно
шахты, посмотрел Ha Чакы,
уме и проговорил:

все
Yee:
на-
для

Появились патроны и гранаты, сухари ий
сахар.

Противник, потеряв надежду сломить
сопротивление наших бойцов силами 0д-
ной пехоты, бросил сюда танки. Но, ког-
ja над окопами героев прогремели гусени-
цы последнего фапистекого танка, бойны
снова поднялись из траншей и ураганным
огнем приковали К земле вражескую не-
хоту, а потом принудили ее отойти.

Одна из фашистеких атак была

врагу 0 штыками  наперевее. Немцы
жали, побросав на поле боя много ору-
жия — автоматов, винтовок, пулеметов

отбивались также из немецкого оружия.

латать пвнуры. До меня обычно бурщик (начальник Кузнецов), закончили

= “3
069-  ше проделать весь oO em работы, но ведь
‚бенню сильной. Бойцы пошли навстречу  , только за этим он приехал сюда.

> работать
пистолетов. С этого дия атаки фашистов щая профессия на медных шахтах. «Что

Все меньше и меньше оставалось 60й- горняки. Янкин начал практических по-
цов в окопах. Многие из них дрались д0 казом обучать помощников сволм методам

победит!). Он легко обуривал за смену хальнейшего роста добычи. Рудник изо

несколько воронок, при чем проходка рез-  хня в лень повышает темпы.

ко выросла до 1 метра 60 сантиметров.  97 звтуста шахта «Катитальная» уже
— На воронке работаешь, сечение выполнила месячный государственный

нее небольшое, — надо 1п0-060бому распо-  план. Отдельные участки, например, № 2

план

делал 14 шпуров, я предложил делать
12 птуров, но изменить их расположе-
ние. И проходка сразу резко  увеличи-
лась! — рассказывает Янкин
`Конечно, Янкин мог бы

еще раньше, 25 августа.

В этой обстановке беззаветноте трудз,
священной ненависти к врагу отчетливо
вилишь, Ha какую плодотворную почву
падают крупицы опыта знатного стаха-
новца нашей родины Иллариона Янкина,
какие ботатые урожаи дают они. Янкин
завтра ‘уедет “на другую, третью. шахту,
по-янкински. Вурщик — веду- а Янкинцы останутся. Число их будет

расти день ото дня, славное племя людей
стахзновцев-«умельцев».
В. САФОНОВ,

соб. корреспондент «Известий».

быстрее, луч-

`В суровое военное время стране нужен
не один человек, & много людей, умеющих

набуришь, т и получишь», — говорят

последнего дыхания, дорого отдавая свою работы. Учитель он хороший, ученики —

Рудник имени Ш Интернационала.

и не подумал об отходе.
В воздухе вперемежку 6

жизнь. Многие были по нескольку раз ра-
нены, но продолжали бить врага. Никто

артиллерий-

ской каноналой не раз звучал голое фа-

солдата подняли
Волкову по-
вернуться спиной. Но старик только пре-
зрительно посмотрел на бандита в пого-

сшитые плоты 00 бревнам. Все
Немцев вылуло

Kk IYHRTY,

страх

шистекото диктора:
_ — Сдавайтесь, ваше положение
надежно!
Но бойцы в окопах
сжимали в руках оружие.
На пятнадцатый день по

без-

В эфир полетела ответная радиограмма:
— ИШвторите приказ.

радио был  ности, вызванные военной
получен приказ выходить из окружения.   характеризу

На колхозных полях Южного Урала

Уборка урожая на полях Челябинской  Крупнейшие промышленные центры 06-
области в самом разгаре. Скошено около   ласти — Челябинск, Магнитогорск, Зла-
половины зерновых хлебов.  Широким тоуст и города, как, например, Кыштым,
фронтом разворачиваются обмолот и хлебо-  Касли и др., направили на уборку уро-

только  Бренче сдача. Нынешний год, несмотря на запоз-  жая в колхозы и совхозы 150 тыс. че-

далое созревание хлебов, некоторые труд-  ловек.

обстановкой,  Городокие партийные организации мо-
ется высокими темпами поле- билизовали около 3 тыс. агитаторев, 00-
вых работ. Колхозы области убрали ком-  ладающих опытом работы в массах. Го-
байнами, простыми Уборочными машина- родские коммунисты-апиталоры  использу-
MH, серпами гораздо больше зерновых  ются сельскими районными комитетами

ы ав oe культур, чем в прошлом году. партии в качестве политруков молотиль-
pam у Передовые колхозы — «1 Мая» Бур- ных агрегатов. звеньевых и т. д.

Свыше тысячи немецких солдат и ганското района, «Ударник» Далматовеко- Помощь городов оказала опромное по-

офицеров было уничюжено пулями И го района, имени 8 марта  Красноармей- ложительное влияние на. колхозы и сов-

[штыками наших героев-бойцов. На поле
боя потом было подобрано свыше ста
личных документов убитых гитлеровцев и
среди них удостоверения двух фашист-
ских майоров и пяти лейтенантов.

ского района, имени Воропгилова Соснов- хозы. Никогда еще в сельском хозяйстве

ского района закончили косовицу  зе1Н0- с такой остротой не ставились вопросы 0

вых и близки к завершению уборки. Мно- трудовой дисциплине, поголовном участия

тие районы, как, например, Баргаполь-  всех колхозников, рабочих и служащих
J ROB, \

ский, Курганский. Ольховский, Броловал- сорхозов и членов их семей на уборке, как
макский. ведут уборку и обмолот лучше,   в этом году.

pols чем во все предылущие годы мирного аки < Покой dimen:
  В «Новый ключ» Сосновского faiiona по
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Не покладая рук, не щадя своих Сил,   своей инипиативе равраб ng ee

разбитую стену был виден двор и вдали
гребень холма © позициями напгих пере-
довых частей. Бомбежка уже Be волнова-
ла хозяйку. У нее девятый день болеет
девочка. Нельзя ли достать ей лекарство?
Олин из командиров обещает сделаль это
при первой возможности. Он спрапгивает:
был ли врач? Да, был еше утром, во
время первой бомбежки. Все это происхо-
хит в двух километрах от линии 60%.
Хозяйка спокойна: в село вошла ваша’
армия.

А бой впереди нарастает, ревет, трясет.
  землю бомбами, снарядами, минами. В
черной стене дыма опускается тусклое,
багровое солнце. Командный пункт одной
из пехотных частей работает в подвале
дома на окраине села. Под ногами  хру-
  стят шебень, битое стекло, кирпич, сте-
ны  попарапаны осколками.  Платяной
щеткой боец  счишает с гимнастерки
командира высохшую грязь. Командир
только-что вернулся оттуда, с передовой.
Немцы бомбят методически, без пауз. Пе
словам пленных, Гитлер предупредил, что
солдаты и офицеры, сдавшие Ржев, будут
расстреляны. И вот они дерутся. Е ночи
они открывают по нашим позициям огонь!
из дальнобойных орудий.

Черная стена дыма висит над холмалги.
Великий труд наступления продолжается.
На обратном пути мы видим, как сапе-

трудятся колхозники и колхознинцы, делая период уборки урожзя прав Е

все для того, чтобы дать стране как мож- цел распорядка, наводят военный поря-
но больше зерна, картофеля, овощей и а

: р лок в общественном труде, пресекая ма-
друпих сельскохозяйственных EPOXY RTOB.   лойтев проявление Bish
Так, например, комбайнер Маякекой МТС НОСТИ И п
тов. Чернобровин сцепом двух комбайнов Balor, а
о устанавливают, что вое работоспособные
убрал 770 гектаров  зепновых КУЛЬТУР, колхозники и колхозни: зави»
тов. Гусев в Гумбейском зерносовхозе—757. возраста. обязаны. an aia
В передовом колхозе Троицкого района — з общественном eer Ns Ni АВ
имени Ворошилова тов. Свешников   вать работу ло ma ia ee :
тов. Штокин ежедневно выкашивают лобо- Баба — о о 0, Fe
трейками на быках по 6 гектаров против   зсту ne a ae Bayle =
нормы в 4 гектара. Вязальщицы CHOTIOB  , Py ase nee, tae Serres и обедов

строго отелеляются установленным вре-

Прулнякова, Сорокина и Меньшикова вы-
ene ee менем.
полняют нормы выработки от 200 ло 350   сугах а Пт на тех ра
Хх, Г могут быть полностью

процентов. Труд на полях характеризует-  ...
Е загружены в течение рабочего лня (pa-

ся высокой произволительноетью. ботники конторы

Было бы неправильно сказать, что  ны он и и: о Be
улучшения сельского хозяиства области чтобы длина их рабочего ‘ a Coes
пришли сами по себе, в порядке самотека.   лиже, чем продолжител te as .
Партийным и советским организациям времени а Ст бк
принлось немало поработать, чтобы моби- XOBHHROB. f en

лизовать резервы для ускорения уборкя  ye.
хлебов. сорка урожая неразрывно связана ©
Большое внимание было уделено орга-  оставками хлеба государству и сдачей
зерна в хлебный фонд Красной Армии.

низации и помощи городов колхозам, COB- Эта задача х
HoTpeoyeT максимального на-

хозам и МТС. Партийные и советекие ор-
ганизании своевременно подготовились к ПОЯЖения всех сил партийных и coBer-
<ких организаций.

проведению этой важной работы. Помощь
В целях пополнения транспорта в 06-

носила самый разнообразный характер.

Промышленные предприятия выполняли,   Ласти проводится большая рабога по ис-

сверх своего основного плана, заказы на  Пользованию порожних пробегов автома-

изготовление запасных частей к тракто-  Шин, мобилизуютея пюферы, чтобы пол-

рам, комоаинам и другим сельскохозяйст-  НОСТЬЮ загрузить автопарк 3 две смены.
Ленина До конца вокрыть и использовать в

венным мангинам. Заводы имени
и Кирова дали сельскому хозяйетву на  возможности, чтобы во-время убрать ур-
различных деталей.   жай и досрочно

сотни тысяч рублей

сшивала на швейной машине красный   ры работают на дорогах ночью в полной Заводы и мастерские поелали в дерев-  сударетву, — Bir pga al cating rt
флаг из двух кусков кумача.  Теперь  мгле, и идут колонна за колонной грузо- Н® В Порялке помощи слесарей, кузнецов, партийных и ни pled i ый
женщина встретила нае в прибранной  вики ©0 снарядами. ee eae послано больше 30 ремонт- ents eRe:
после разрыва бомб квартире. Hayaaca  Евгений КРИГЕР, К, ое seer eee ER редседатель и Е pues.
нарочито мирный разговор о погоде, о спец. корреспондент «Известий». пепытыва К cua станциям, кого областного а Дента.
здоровье. Слены лома дрожали, сквозь! КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 31 августа.\ванной рабочей силе, ИЕ тов трудящихся.

ЧЕЛЯБИНСК, 31 августа. (По телефону)