ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 205 (7891)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР —

a

Антифашистский митинг

На-днях в горе Орджоникидзе, y насилуют наших женщин, зверски убн-
братской могилы 17 тысяч бойцов, пзз- вают нашлих детей Тов. Горшков говорит
ших за советскую власть в годы граж- ® неустанной, бесстрашной борьбе хонских
ханской войны, состоялся  антифашист-  казаков € извечным врагом — немецкими
ский митинг народов Северного Кавказа.   разбойниками
Представители осетин, чеченцев, ингушей,
вабардинцев, балкарцев, черкееов, ахыгей-
цев, карачаевцев, аварцев, лаков, харгин-
цев, кумыков, лезгин и

Дагестана, калмыков, донских, ан- ховного Совета СОСР, представительница
ских, терских и сунженских казаков,   балкарского нарола тов. Атакуева. Она го-
об‘единенных единой волей и священной ворила © TOM, чт горская молодежь, как
ненавистью к кровавым гитлеровскими 3а- и вся советская молодежь, готова под
хватчикам, собрались в этот грозный для мудрым руководством товарища Сталина
Бавказа час, чтобы _ продемонстрировать тероически защищать свою независимость,
неред всем миром свой гнев и ненавиеть честь и свободу, готова вратить прех-
& фашистским поработителям и свою б0е- торья Кавказа в могилу р ии НЫ
вую готовность отстаивать св000ду и не- врага. Народы Вавказа, заявила она в за-
зависимость родины.
На митинге участвовало свыше 3 ты-  рем, их замечательная молодежь никогда
сяч человек. Митинг открыл предетави- не будут рабами немецких баронов и импе-
тель советского казачества герой граж-  ризлистов. Отстоим же своей грудью нашу
ханской войны, трижды орденоносеп ге-  жемчужину — Кавказ. Ни шагу не от-
нерал-хайор Красной Армии тов. Й.   ступим назад!
Енига. Он призвал горские народы Совет На трибуне— один из проелавленных ге-
ского Кавказа, казаков тихого Дона, ве- роев гражданской войны партизан-крас-
хичественной Кубани; буйного Терека, на- нознаменец, депутат Верховного Совета Се-
роды Калмыкии и стенной Ставропольщи- веро-Осетинской АССР Хаджимурат Лзара-
ны несокрупимой стальной, огневой лави-  хотов. Свою пламенную речь, произнесен-
нон ринуться на врага. Боевые ХруЗЬЯ,   уж на осетинском языка. ва обращает Е
говорит т. Книга, выточите клинки! Пусть   партизанам и Участвикам гражданской
Bee ee eg ОЕАУ ПИ  В У зори. $ бойщьм Ricentt Aomak. © Koes:
ках джигита и казака! Пусть захлебнется ежи Кавказа. В неравных боях с ино-
он своей черной кровью! От имени участ- Земеетии захватчиками Sexornd ahaa
ников митинга тов. Ёнига поклялся над ми, при братской ре ри *
прахом погибших товарищей, что враг бу- ского народа хобывавяи иы свою mee
дет остановлен, разбит и изгнан с совет- и счастье, говорит он а
ckoH земли. Мы будем драться, заключает партия Tatas > ба Е вх - пав
OH, Tak, как призывает нас к этому наш
Enomwish sosib позор Стаи. Мы ие Ко бони pean mac
от ни на шаг! : 3 р
iatiee veckial НЫ _ lies a be ee ae een Oe
банды! же на Pv ne т м
Слово ет имени осетинского народа по- острый — КлИНОЕ и под :
хучает Герой Советского Союза старший Сугадина, пойдем в бой против  злейших
сержант Халзимурза Мильзихов. Он 10- врагов человечества —— немепких варваров!
ворит о боевых тралициях народов Бав- и зюдоедов

ваза, об их преданности своему старшему 0
брату — великому русскому народу я сетины и ингуши, русские и чеченцы,

остановить и разгромить врага.

путат Верховного Совета Кабарлино-Бал-
карской АССР тов. Шомахов говорит ©

— и в завлючение своей ре- проявляли чудеса храбрости и героизма. бн
ый призывает народы Кавказа крепить свое   заверил участников митинга, что и в этот
соевое содружество и в едином порыве! чае грозной опасности, нависшей нах Ras-
Or имени кззом, кабарлинцы и балкарцы в брат- Представители народов Северного Кавказа
других народов   горской молодежи выступила депутат Вер-  ском содружестве е великим русоким на-

включение, освобожденные великим Октяб- ТУТ

призывает все братские кавказские наро-
ды бить и уничтожать обнаглевших не-
мепко-фашистских оккупантов, Строить
оборонительные рубежи, создавать парти-

кабардинцы и балкарцы, черкесы, алыгей-
цы, карачаевцы и все народы Датеста-
на в единой боевой семье будут бить нем-
цев так, чтобы ни один чужеземный за-

хватчик не помьчилял сунуться к нам. -

На родном, лезгинском языке произносит
свою речь Народная артистка  Датестан-
ской ACCP Рагимат Гаджиева. Ona pac-
сказывает ‹ той нужде, гнете и униже-
нии, в которых жили горпы до Великой
Октябрьской революции. Вместе с вели-
ким братеким русским народом, под води-
тельством Ленина» и завоевали они
свободу и независимость, строили свою
рахостную, счастливую жизнь. Сейчас гит-
леровцы хотят отнять все завоеванное и
добытое горскими народами, поработить их.
Этому не бывать! Не видать Гитлеру Кав-
каза склоненным на колени. Горцы веетда

занские отряды, помогать Красной Армии.
Езк боец Красной Армии, тов. Мильдзихов
заверил собравшихся, что Красная Армия
приложит все силы, чтобы остановить вра-
га и разгромить его. Мы знаем, сказал
тов. Мильдзихов, какая ответственность
ложится на нас, воинов Красной Армии,
за отцов наших ий матерей, за жен и де-
тей, за малолетних сестер и братьев. Кля-
нусь вам, дорогие отпы и матери, братья
и сестры, что воины Красной Армии жиз-
ни своей не пожалеют. чтобы выполнить
призыв вождя нашего Оталина—-остановить
и разгромить врага! — восклицает тов.
Мильязихов,

Представитель кабардинского натода де-

том, что сыны Кабардино-Балкарии всегда

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Здесь, у подножья Кавказских тор,

собрались в грозный для нашей любимой
родины час. Озверевшие немецко-фашист-
ские бандиты бешено рвутея на Кавказ,
ыы захватить нашу нефть, наш хлеб и
: все богатства, созданные трудом советеко-

— Еровь стынет в жилах, когда узна- го народа. Прорвавшиеь на равнины Дона
ешь o чудовищных пытках и злодеяниях, и Кубани, они стирают © лица земли Ha-
чинимых врагом над советскими людьми, —  ши станицы и города, терзают наших
говорит от имени женщин-горянок доцент жен, убивают наших детей, стариков,
Северо-Осетинского педагогического инсти-   разрушают культуру наших народов. Под-
тов. Оля Туаева— Женщины-горянки, [ЛЫЙ враг занес свою кровавую лапу над
женщины-казачки! — восклицает она, —   Народами Северного Кавказа, нах нашей
неужели мы позволим, чтобы поганый гит-  СВОбодой, честью и независимостью. Он
леровокий салюг тонтал наши нивы, чтобы  Х9Ч@т превратить свободные народы Кав-

5s каза в бесправных рабов немецких бан-
изверг Гитлер и его разбойники терзали :
5 киров и коепостников. Но немецкие импе-
наших детей, насиловали наших дочерей? —

ризлисты жестоко просчитаются в своях
Не позволим! Ни шагу назад! По примеру

разбойничьих замыслах. Они забыли о
пашей землячюи капитана Веры Салгие- том, что на всем протяжении своей исто-

вой мы, женщины, будем драться вместе рии горские народы Северного Кавказа и
с мужчинами до последней капли крови.  Вольные казаки Дона, Кубани, Терека ге-

Представитель адыгейского народа тов. РоИЧески дрались за свою свободу, честь
Чамовов говорит о том, чо през И независимость и смертным боем били
враг, вторгшийся на территорию Совет-  Поработителей. Немецкие  империалисты
ской Адыгеи, почувствует на своей шкуре Забыли уроки 1918 года, когда наши от-
ненависть и пнев адыгейского народа. Пле-ЦЫ и братья при помощи великого рус-
чом к плечу с донскими и кубанскими Ka- CMOTO народа, под руководством партии
заками, с русскими и украинскими рабо- Ленина — Сталина отбросили ¢ Северного
чими, колхозниками, с черкесами и вара- Кавказа и разгромили немецко-кайзеров-
чаевцами и < другими народами Советского Се полчища. Трудящиеся Северного Кав-
Союза адытейцы героически сражаются с  К3а, верные героическим трахициям сво-
немецким фашизмом в рядах Красной Ар- ИХ предков, овеянные боевой славой сво-
мии и в партизанских отрядах. Тов. Ча- ИХ ОТЦов и старптих братьев, начертали
моков заверил участников митинга, что пе- CBOHX знаменах клятву священной
ред лицом грозной опасности адытейцы НеНАвиети к врагу и беззаветной _предан-
еще крепче об’единят свои силы со всеми НОСТИ Родине и тебе, наш любимый вождь,
народами Северного Кавказа, еще теснее УЧИТель. Народы Северного Кавказа гор-
свяжут свою судьбу с русским народом,
еще сильнее об’единятся вокруг партии
Ленина — Сталина для разгрома врага.

Пламенную речь, полную гнева и нена-
висти к гитлеровским разбойникам, преис-
полненную любви кв советской социали-
стической родине, в великому полководцу   цы, чеченцы и ингуши, черкесы и ка-
товарищу Сталину, полную уверенности в рачаевцы, адытейцы и калмыки, дон-
нашей силе и конечном разгроме врага, ские, кубанокие, терокие и сунженские
произнес представитель народов Дагестана   казаки, трудящиеся  многонационального
аварец аула Ругуджа депутат Верховного   Дагестана! Омертельная угроза нависла
Совета Дагестанской АССР Абдурахман Да- над нашей родиной — Советским Сою-
ниялов. Может ли сердце льва устрашить-   зом, над нашим Кавказом,  жемчужи-
ся гиены, — говорит он, — гордые и ‹а- ной Совелской страны. Полчища не-
моотверженные сыны Кавказа, вы, потомки   ненко-фашистских бандитов вторглись на
тех, кто своей неустрангимостью и стойко- Северный Кавказ и, как саранча, лезут к
стью духа изумлял весь мир, кто честь горам Кавказа. Они заливают нашу родную
ценил лороже жизни, кто бранное поле   землю кровью лучших сынов советского
прехпочитал мягкому ложу. На нас с на-  народа, предают огню н разрушению налги
дежлой взирают народы всего мира, на нас   цветущие города и села, аулы и станицы.
лежит величайшая ответственность — вы-   Пьяные фашистокие звери бесчестят, по-
нести из сурового испытания незапятная-   зорят наших жен, сестер, дочерей, безжа-
ное позором знамя чести и мужества и че-  лостно истребляют наших детей. Кровавые

родом и всеми народами Кавказа преградят
м ордам Гитлера дальнейший путь
на Юг.

Братья осетины, кабардинцы и балкаю-

Or имени народов иногонационального ЛЮбили свободу и умели ее защищать, как
Дагестана горячеб слово, преисполненное   Герои. Тов. Гаджиева призвала женшин-

горянок благословить своих сыновей, му-
ненависти к подлому нсу-Г итлеру, рожден-

= OTIIOB   ев DTH. бой <
ному бешеной лисой, сказал в стихах на well, в и брат Pee ый

фашистокой орлой, а самим трудиться, не
покладая рук, на колхозных полях и фер-
Max, на фабриках и нефтепромыслах, на
р оборонительных рубежах и в госпиталях.
чунгур и тонкая камыпювая жалейка-6: р Представитель ингушекого народа пред-
лабан. Сегодня я вижу, что хотя я и сехатель колхоза Магомет Эльканюв заве-
стар, но пришло время менять оружие, ряет участников митинга, что интуши вме-
поэтому я откладываю в сторону свой сте со всеми кавказскими нарохами булут
чунгур и беру в свои старые, но еще защищать свою родину — Советский Союз
крепкие руки винтовку. Сталин дал клич: 0 Последней капли крови, ло последнего
Е 60ю! И я готов! Теперь за меня будет ae te HO ды В
1 Tp призв
а Ни Го бороться против фашистеких провокаторов,
? которые пытаются посеять национальную
С пламенной речью от имени чеченско-

рознь среди кавказских народов.

го народа выступил грозненский нефтяник, На аютую, беепощалную борьбу 6 не-
орхеноносец, депутат Верховного Совета мепко-фашистскими разбойниками и  гра-
СССР тов. Ах’яд Цомаев. Кавказ, говорит

он,— жемчужина Советского Союза. Озвере-
лые фашистские бандиты бешено рвутся
сюда и хотят захватить эту жемчужину.
они хотят забрать в свои хищные лапы!
кашу нефть, наш хлеб и все богатства,
созданные трудом советского народа. Строя
свои планы захвата Кавказа, они расечи-

лакском языке народный поэт Дагестана
Абуталиб Гафуров. Я поэт, сказал он в за-
Блючение, мое оружие — пятиструнный

казских гор, к колхозным амбарам, на-
полненным золотистым зерном, к цвету-
щим кояхозным садам, призвала казаков
и казачек, горцев и горянок терская ка-
зачка станицы Николаевской, депутат Вер-
ховного Совета СССР тов. Лидия Любченко.

тывали раз’единить. расчленить кавказ-  Бурными аплодисментами встречают
ские народы, посеять между ними а митинга предложение о посыл-
нальную рознь. Немцам не удастся осуще-!К® приветствия товарищу Сталину. Текст
ствить этот провокационный план. Все! Приветствия отлашает председатель Сов-
народы Кавгаза в едином боевом содруже-  наркома Чечено-Ингушской АССР.тов. Мол-
стве будут стойко защищать свою роди-!Лаев. Последние слова приветствия това-
ну — Советский Cows. ришу Сталину вызывают бурную овацию
0 безграничной преданности хонских ка- Участников митинга в честь товарища
заков советской родине, 0б их жгучей не-  Сталина. Слышатся возгласы на в
нависти к врагу, заливающему кровью со- НЫХ языках народов Северного Кавказа:

зетоких людей просторы тихого Дона.  «Да здравствует ania Сталин!», «Вели-
превращающему в развалины цветущие  Кому Сталину ypal», «Под
торода и казачьи станицы, говорит лон-  Ленина— Сталина вперед, на врага!».

На трибуне вое новые и новые орато-
ры. На разных языках они выражают
единодушное стремление народов Северного
Кавказа отстоять нану горячо любимую
родину-— Советский Союз. Они говорят о
безграничной любви кавказских народов к
великому Сталину, 06 их непреклонной ре-
шимости ло послелней капли крови вмеете
co всеми народами Советского Союза бо-
роться против гитлеровской грабъармия.

ской казак станины Урюпинекой, депутат
Ростовского областного Совета депутатов
трудящихся Михаил Горшков. В Новочер-
васске, говорит он, на одной лишь Же-
лезнодорожной улице фашистские звери
расстреляли свыше 100 жителей. В Ро-
стове баны фашистских разбойников раз-
грабили все магазины и квартиры жите-
лей города. Станицы и села Дона превра-
щены в застенки. Фаптистские мервавцы

SERS

лейтенанта Поминова уточняет п
Фото специального военного

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Танковый экипаж

бителями, рвущимися к богатствам Каз-

ловеческого достоинства, высоко пронесен-  псы немецких банкиров и помещиков —
ное сквозь века налшими предками; с ма-  гитлеровцы рвутся на Кавказ, чтобы начи-
теринским молоком впитали мы традиций сто ограбить наш богатый край, чтобы за-
наших отцов — быть верными клятве. хватить нашу нефть, нат хлеб, наш скот,
Может ли быть худшее преетупление, чем! наши горные богатетва. Гитлеровскио раз-
клятвоотступничество. Презрением и пюзо- ‘бойники, презрительно именующие кавказ-
POM клеймит клятвопреступника общество: ские народы низшей расой и не ‹призна-
Самая мяткосердечная мать проклянет И ющие нас за людей, несут нам нищету п
отречелоя от такого сына, любой отец с0б-   рабство. Они хотят отнять от наролов Каз-
ственной рукой убьет своего недостойного   каза их национальную свободу, го‘уларет-
сына. В нищете и бедности прозябали на- венность и культуру. Гитлер хочет ли-
ши отцы, но своего достоинства не УНИ-  шить нас ясного солнца, он хочет, чтобы
жали, себя позором не покрывали. В (9-  не звучал у нас фанлыр, чтобы не весели-
вотском Союзе человеческое достоинство   ла нас «лезгинка», чтобы навсегда умолк-
поднято во сто крат выше, и в нашей   ли наши горекие и казачьи песни. Подлые
среде не может быть клятвопреступника, , фашистские захвалчики задумали превра-
а если и найдутся малолушные, то они‘ тить нашу любимую родину — Советский
должны быть беспощадно сметены © ли- Союз, превратить Ham прекраюный Кавказ
ца земли, чтобы их позор не пал на 1о- в страну мрака и полневольного, каторжню-
ловы честных людей. го труда на немецких господ. Братья кав-

В заключение митинг единодущио при- казцы  Можем ли мы допустить такой по-
нял обращение ко всем народам Северного 30p? Можем ли мы жопустить, чтобы не-
Кавказа, зачитанное председателем Сов- мецкие разбойники поработили наши сво-
наркома Северо-Осетинекой АССР тов. Ку- бодолюбивые народы? Нет! Никогда не бы-
бади Куловым. вать этому! Вепомнито, бралья, тяжелый

«Народы Северного Кавказа! — гово- 1918 год! Германокие разбойники захвали-
рится в обращении, — не отдадим HAM) yy тогда большую часть нашей страны,
край на поругание и разграбление гит- грабили и разбряли нашу землю. Герман-
леровским людоедам! У нас есть в6е ские полчища через Крым, Укралну н Дон
возможности, ‘чтобы рука 00. руку © бросились к нам на Северный Кавкая. Не-
Красной Армией разбить немпев на Север- мецким грабителям и людоедам помогали
ном Кавказе, чтобы вместе со всеми на- предатели родной земли Гааию Баев н
ролами Советского Союза очистить СВЯ-, генерал Хабалов в (еетии, богач-кон-
щенную советскую землю от гитлеровских   нозаводчик  Пшемахо ones в Ка-
псов. В наших рядах не должно быть барде, миллионер Тапа Чермоев и шейх

места паникерам и трусам. Больше орга- Узун Ханджи в Чечие, князь Тундутов
низованности и стойкости, дисциплины и   >, Калмыкии, барантовод Нажмудлин Го-
бдительности! Пусть священным огнем цинский и князь Тарковский в Даге-
запылает ‘паша ненависть к люЮтому ВРа- стане,  контрреволюционный офицерский
гу — проклятым немецким захвалчикам. обод во главе с белыми  генерала-
Bee — на борьбу против фашистеких раз-   у Красновым на Дону. Филимоновым
бойпиков! Смерть немецким оккупантам!   а Кубани, Вловенко на Торске и Сунже.
Да здравствует наша великая Рина —— Народы Северного Кавказа Железной cre-
Советский Cots! Да здраветвутот ГеРОИЧе-   пой стали тогда на защиту своей родины,
ские сыны советского народа, лоблестно сих семей, на защиту полученной от
сражающиеся в рядах Красной Армии (оветской власти свободы, земли, фабрик и
против гитлеровской нечисти! Да здравет- заводов. Под руководством большевистекой
вует дружба народов Северного Кавказа партии Красная Армия и нафоды Север-
и всего многонационального  Советекого   ото Кавказа бетановили, а затем разгрос
Союза! мили хваленые корпуса немецких импери-
`Да здравствует наш великий полковолец,  алистов и их наомник х генералов.
наш вождь и учитель-——товарищ Сталин!».  Народный mesen Jlarecrana Сулейхан
Стальекий, воспевший эту героическую
(орьбу, говорил: «Нас Ленин к жизни разбу-
хил, он нас к победам вдохновил, нам Сталин
в руки меч вложил и силу нам утрил,
горцы!»

Hac вели в б0й с врагами copaT-
ники Ленина и Сталина, горные орлы,
дорогие нашему сердцу: Серго Орджони-
видзе и Сергей Миронович Киров. В нам
приезжал и вдохновлял нас на борьбу с
вратами мудрый наш nu. Из его рук
горекие народы Северного Кавказа полу-
чили автономию, под руководством Оталина
были созданы все горские республики.
В ноябре 1920 года на с’езле горских на-
родов Сталин сказал нам свое правливое,
пророческое слово. «Товарищи горцы! Ста-
рый период в истории Росоии, когда пари
ий генералы попирали Balm права, уни-
чтожали ваши вольности, этот период
угнетения и рабства канул в вечность.

Теперь, когда власть в Росеми пе-
решла в руки рабочих и крестьян, в
России не должно быть больше угяе-
Ленин и

тенных». Советская власть,
Сталин избавили нас от чужеземных
захватчиков и от жадных — #кр0вос0-

вов — помещиков, князей и кулаков. (0-
ветская власть дала всем народам совет-
CRO земли равные права и соэлала вели-
кое братство народов.  Советокая власть
помогла сотням горских аулов переселить-
ся с гор и ущелий из плодорюлную пло-
скость, на зологые просторы полей, и пере-

олученное боевое задание.

корресноидента «Известий» С. Гурарий.

AATCH своими замечательными сынами —
Хадзимурза Мильязиховым, Геннадием По-
колзевым, Иваном Заболотным и многими
другими, шказавшими на фронтах отече-
ственной войны величайшую отвагу, стой-
кость, мужеетво. Сотни тысяч трудящихся
Северного Кавказа с твоим именем на
устах сражаютея в рядах Красной Армии
за нашу свободу, за счастливую и куль-
турную жизнь всех советеких народов, за
светлое будущее наших детей. В суровые,
тяжелые хни вражеского нашествия, в
дни, когда враг черной тучей навие над
Северным Кавказом, мы клянемся тебе,
наш дорогой вождь, беспощадно громить
ненавистного врага, уничтожать его всю-
ду, где он появляется. Мы даем наказ еы-
нам кавказоких народов, сражающимся в
рядах Красной Армии, и всем воинам со-
ветского народа биться стойко и муже-
ственно с врагом, биться наемерть, не ша-
дя своих сил и самой жизни, преградить
путь врагу, разгромить вражеские орлы и
изгнать их © советской земли. Наша Крас-
ная Армия H BCe мы не должны лдопу-
стить, чтобы враг осуществил свой наг-
лый разбойничий план захвата Кавказа,
чтобы фашистекое зверье бесчестило на-
ших жен, сестер и дочерей, убивало на-
ших детей, чтобы враг лишил советские
народы чести и свободы, превратил их в
рабочий скот для фашистских господ. Мы
обещаем тебе, доротой Иосиф Висеарионо-
вич, что в этот тяжелый момент мы н6
дрогнем перед лицом смертельной угрозы
и дружно поддержим наш фронт, снаб-
дим его всем необходимым хля борьбы
против фашистских  поработителей. Мы
заявляем, что никакие тягчайшие испьта-
ния и никакие вражеские провокации не

представителей народов Северного Кавказа

Приветствие антифашистского митинга представителей
народов Северного Кавказа товарищу Сталину

поколеблют братской дружбы народов Се
верного Кавказа и нашей безграничной
преданности любимой родине, Советскому
Союзу и великому русскому народу. Мы
сделаем все для того, чтобы укрепить же-
лезную хисциплину и порядок, революци-
онную бдительность и выдержку в каж-
дом городе и селении Северного Павказз,
чтобы ни один вражеский шпион и хливер-
сант не мог сделать ни шагу по нашей
земле, а там, где вражеские полчища сту-
пили на нашу землю, мы не дадим врагу
нокоя ни днем, ни ночью. Мы будем
уничтожать все, что может быть полез-
ным врагу. Меткая пуля, клинок и гра-
ната северо-кавказских партизан будут
неотступно преследовать каждого оккупан=
та на нашей земле. Мы готовы все — oF
малого до старика с оружием в руках
пойти на смертный бой с оккупантами.
Мы готовы лечь костьми, но не допуе-
тим, чтобы презренный враг захватяк
наши фабрики и заводы, наши плодород-
ные ‘поля и богатые недра, чтобы он из=
девалея над советскими людьми и истреб-

яял наш народ. Мы клянемся тебе, нап
любимый отец и друг, что горцы, казаки

и все трудящиеся Северного Казказа не

ред липом тяжелых испытаний будут до-
стойными сынами нашей матери-ролины,
героическими борцами за ее честь, свобо-
AY и независимость. Смерть немецким
оккупантам! Да здравствует наша великая
родина! Да здравствует нерупнимая дружба
народов Советского Союза! Да здравствует
наш родной, любимый товарищ Сталин!

Обращение антифащистского митинга представителей

трудящихся Северного Кавказа к народам Северного Кавказа

потибтего в боях 93 организатора

дала нам в вечное бесплатное пользова- родину
чеченской Красной Армии Асланбека Ше-

ние землю. Созданные за годы Советской

обогатили наш край, колхозы
нам богатую и культурную жизнь. Из на-

счастливые, свободные люди. Дети рабочих

ми, учителями и врачами, квалифициро-

Казачьи станицы и в горокие аулы. Она
дала нам школу на родном

и ясли-——все, что нужно для счастливой
человеческой жизни. Вее это, добытое на-

отнять от нас неменко-фалистекие захват-
тики. Они давню уже носятся со своим
разбойничьим планом захвата Кавказа A
порабощения кавказских народов. Народы
Северноге Кавказа! Разве мы допустим,
чтобы этот’ разбойничий план Гитлера ocy-
ществился? Разве мы дадим гитлеровским
бандитам хозяйничать на Кавказе? Разве
мы позволим врагу оторваль нас от наше-
го брата — великого русского народа, ко-
торый помог нам построить свободную,

в первых рядах Красной Армии борется
за налие счастье на фронтах отечественной

деспоту служить!»

Кавказа от мала xo велика!
Hac, свободолюбивые
Кавказа! Ната

вражеские полчища.

немецкую разбойничью погань!

сти и уловкам врага. В рядах Ерасной

тающихся
‘советских людей. На тех налших землях,
кула ступила поганая нога врага, He ос-
тавляйте врагу ни крошки хлеба, ниод-
ной головы скота, ни олной машины, ни
одного литра горючего! Создавайте парти-
занекие отряды, бейте враг» смертным
боем! Защишайте и отстаивайе каждую
пяль советской земли! Пусть равнины
Северного Кавказа и подступы к Кавказ-
CHUM горам станут могилой для немецких
разбойников.

бились твои партизаны в суровые годы гра-
жданской войны, так, как бились Георгий
Цаголов и Хадзимет Рамонов. Уничтожайте
фалтистомих бандитов, как уничтожают их
Герои Советского Союза сыны Осетии
Мильдзихов, Карсанов, Цоколаев и Остаев.
Чеченцы, ингуши! Пусть светлый образ

га.
Хадзимурза Мильдзихов.
чезенского народа трозненский
кабардинского народа, депутат Верховного

Народный поэт

никидзевского завода — Хугаев. Народный

народа — Чамоков.

Дагестана, аварец аула Рупуджа, депутат

Тамбиев. Председатель

власти в республиках и областях Северно-
го Кавказа заводы, фабрики и промысла
принесяи

ших сыновей и дочерей выросли и растут
и крестьян стали инженерами, агронома-

ванными мастерами заводов и колхозных
полей. Советская власть принесла, свет в

Нзыке, газеты
и книги, театры  и клубы, детские сады

шей кровью, нашим трудом и потом, хотят

счастливую и культурную жизнь и теперь

войны? Нет! Пусть солнце не сияет нах
нами, пусть света не видать нам, пусть
позор падет на нас, если мы пустим про-
клятого немпа на Кавказ! Вспомните сло-
ва великого сына осетинежого народа Ко-
ста Хетагурова: «Лучше умереть народом
свободным, чем кровавым потом рабами
На смертный бой с
титлеровской Германией стальной стеной
должны сталь весе трудящиеся Северного
Слушайте
народы Северного
священная обязанность,
Wall кровный долг не отдавать Кавказ
врагу. Все мы, как один, обязаны притти
на помошь Краюной Армии и преградить
путь врагу, отбросить назал и разгромить

Братья храбрые джигиты, рожденные в
горах Кавказа и на вольных просторах
Дона, Кубани, Терека и Сунжи, в степях
Калмыкии и Ставропольщины! Полнимай-
Tech Ha смертный бой! Бейте. истребляй-
те, уничтожайте нашего заклятого врага-—
Враг не
так силен, как его малюют! Он часто бе-
рет не силой, а коварным обманом и наг-
лостью. Не подлавайтесь никакой хитро-

Армии и в тылу будем стойко, героически
бить врага! Будем беспощалню истреблять
фаттистсеких шпионов и диверсантов. пы-
сломить наш тыл и запугать

Осетинский народ! Бейся с врагом так, как

рипова вдохновляет вас на смертный бой
против немепких - захватчиков! Народы
многонационального — Дагестана! Пусть
славная память Махача Дахадаева и Ул-
лубия Буйнакското, чьи имена носят ва-
ши лучшие города, зовет вас на бой против
фашистских поработителей. Черкесы! Ады-
гейцы! Кабардинцы и балкарцы! Пусть по-
служат вам в борьбе против фашистских
гадов примером доблести и героизма му-
жественные образы Муссы Шовгенова,
Ахмета Гидова, Калабекова и всех тех, кто
До последней капли крови дрался за честь
и свободу горских народов. Калмыки, xe-
ритесь © фашистскими захватчиками, как
дрался с интервентами и белогварлейцами
й дерется теперь ваш прославленный зем-
ляк Ока Иванович Городовиков, как дра-
лась с белыми героиня калмыкского наро-
да Нарма Шапшукова. Донекие казаки!
Еровь лучших людей Дона, кровь Подтел-
кова и Кривошлыкова, погибших от руки
немецких наймитов в 1918 году, кровь
тысяч людей,  загубленных немецким
зверьем в станицах и хуторах тихого Ло-
на, зовет в ищению! Пусть ваши клинки
отометят за все это сторицей немецким
бандитам! Кубанцы! Сражайтесь против
немцев до последнего вздоха, как сражал-
ся против белых легендарный герой Ку-
бани Иван Кочубей. Будьте такими же
стойкими и отважными, Kak кубанская
учительница Татьяна Соломаха. Терцы и
сунженцы, вспомните. какие удары нано-
сила белым революционная казачья HEH
‚зия, созданная в ваших станипах. Илите
 10 стопам ваших отцов и старших брать-
ев. Ставропольцы! Вы были грозой для
врага. Пусть и теперь немцы  наве-
ки запомнят вапгу доблесть и геройство.
‚Пусть степные просторы и балки Ставро-
‚ ПолЬя станут могилой для фашистских бан-
‚дитов. Советские патриоты в тылу — pa~
 бочие, колхозники, интеллигенты! Береги-
те и отстаивайте созданные вашим трудом
богатства, создавайте истребительные ба-
тальоны, охраняйте свои города и села, за-
воды, фабрики и колхозы. Овладевайте во-
Генным мастерством. Готовьтесь по первому
зову родины стать в ряды Красной Армии.
Жеящины горянки и казачки! Родина
ждет от вас самоотверженного труда на
колхозных полях и фермах, на фабриках и
заводах, на оборонительных рубежах. На-
роды Северного Кавказа! Не отдадим наш
край на поругание и разграбление гитле-
ровеским людоедам! У нас есть все возмож-
ности, чтобы рука 0б руку с Красной
Ариней разбить немцев на Северном Кав-
казе, чтобы вместе 0 всеми народами
Советекого Союза очистить священную
советекую землю от гитлеровских пеов.
В наших рядах не должно быть
места паникерам и трусам. Больше орга-
низованности и стойкости, дисциплины и
бдительности! Пусть священным огнем
запылает наша ненависть к лютому вра-
гу — проклятым немецким захватчикам.
Все на борьбу против фашистских разбой-
ников! Смерть нёмецпким оккупантам! Да
здравствует наша великая родина— Совет-
ский (Союз! Да здравствуют _ героические
сыны советского народа, доблестно сража-
ющиеся в рядах Красной Армии против
гитлеровской нечисти! Да здравствует
дружба народов Северного Кавказа и всего
многонационального Советского Союза! Да
здравствует наш великий полководец, наш
вождь и учитель — товарии Сталин!

Председатель митинга — представитель советского казачества генерал-майор — В. И. Кни-
Представитель осетинского народа -- Герой Советского

Союза старший сержант —
Дагестана — Абуталиб Гафуров. Представитель
нефтяник орденоносец — Ах’яд Цомаев. Представитель

Совета Каба рдино-Балкарс кой АССР-—НЧомахов.

Представитель балкарского народа, депутат Верховного Совета СССР — Атакуева. Пред-
ставитель ингушского народа, председатель колхоза — Магомет Эльканов.
донского казачества казак станицы Урюпинской — М. Горшков. Представитель терского
казачества казачка станицы Николаевекой, депутат Верховного Совета CCOP — Лидня
Любченко. Секретарь Северо-Осетинского обкома ВКП(б) — Мазин. Народная артистка Да-
гестанской АССР — Рагимат Гаджиева. Краснознаменец, участник гражданской войны и
партизан, депутат Верховного Совета Северо-Осетинской АСОР—Хаджимурат Дзарахохов.
Председатель Совнаркома Чечено-Ингушекой АССР — Моллаев. Рабочий-стахановец Орджо-

Представитель

поэт Дагестана, орденоносен—Гамзат Цадасса.

Секретарь Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б) — Кумехов. Представитель адыгейского
Отахановец Орджоникидзевского завода,
Секретарь Дагестанского фбкома ВКП(б) —
доцент Северо-Осетинского педагогического института — Туаева. Представитель

орденоносец — Хубашвили.
Линкун. Представительница женщин-горянок,
народов
Верховного Совета Дагестанской АОСР—Абду-

рахман Даниялов. Секретарь Чечено-Ингушекого обкома ВКП(б) — Иванов. Денутат Урус-
мартановекого райсовета Чечено-Ингушской АССР — Эржанов. Председатель Совнаркома
Северо-Осетинской АССР — Кулов. Заслуженный артист Северо-Осетинской АССР — Нро-
скурин. Председатель Президиума Верховного Совета, Чечено-Ингушской АССР — суп
Президиума Верховного Совета Северо-Осетинской АССР_—Таглоев-

у-