meres

„ГИТЛер но в состоянии в нынешней обстановке
ответить на открытие второго фэонта“

Заявление английской газеты

ЛОНДОН, 31 августа.
«Рейнольдс ныюс» требует в передовой
«ожесточенных атак на сухопутные ба-
зы противника, которые, как показал
рейд на район Дьепна, являются сильны-
ми, но не неприступными».

Ta me газета поместила статью своего
военного обозревалеля, который пишет:
«Русекий фронт предоставляет для co-
здания второго фронта в Европе все бла-
топриятные условия. Германекие резервы
постоянно посылаются на русский фронт,

(ТАСС). Газета`а потери немцев возрастают. Антло-аме-

риканокие силы в настоящее время дей-
ствительно воюют лишь © несколькими
германскими дивизиями, 3 это предостав-
ляет Гитлеру большую свободу действий
на Востоке. Теперь, когда Гитлер за-
вяз на Востоке,  немелленное открытие
второго фронта необходимо ло шировим
стратегическим соображениям, так как
Гитлер не в состоянии в нынешней 0б-
становке ответить на открытие второго
фоюнта».

Молодежь США за наступательные
действия союзников в Европе.

НЬЮ-ЙОРВ, 30 августа. (ТАСС). В Нью-
орке состоялся созванный молодежным
0б’единением борьбы 3a создание второго
фронта митинг, на котором присутствовало
1.500 человек, предетавлявших различные
студенческие, профсоюзные и другие орга-
низации. Участники митинга единогласно
решили послать Рузвельту телеграмму, в

активно участвовать в борьбе на втором
фронте. «Американская молодежь, — гово-
рится в телеграмме, — заняла свой пост.
Мы пойдем на любые жертвы для того,
чтобы политика налего правительства и
правительств 0б’елиненных стран в отно-
пении создания второго фронта в Европе
стала реальностью в ближайшем буду-

которой выражается готовность молодежи   щем».

Канадские газеты требуют немедленного
создания второго фронта в Европе

ОТТАВА, 30 августа. (ТАСС). Военный тивника. Плюмен подчеркивает, что даже

обозреватель газеты «Crap» (Торонто)
Плюмен призывает союзников немедленно
начать наступление в Западной Европе.
«Если Гитлеру удастея занять прочную
оборонительную позицию на Восточном
фронте, — numer Плюмен,—он сможет пе-
ребросить во Францию в 10 раз больше
войск, самолетов и вооружения, чем он
имеет там сейчас».

Рептятелыное наступление союзников
осенью 100 года, продолжает 0603pe-
ватель, позволит им обосноваться на
побережье, создать на континенте авиз-
ционные базы и продержатьея хостаточ-
но долго, чтобы ослабить давление, ока-
вываемое Гитлером на русские армии, а
также сократить потери союзного судо-
XOACTBA от операций подводных лодок про-

в том случае, если шансы на успех или
провал вторжения союзников на KONTH-
нент одинаковые, такая попытка должна
быть предпринята.

В передовой статье тазета «Глоб» за-
являет, что после рейда в районе Дьепиа
необходимо сразу же предпринять новые
операции на Западе. Многие районы по-
бережья, пишет газета, слабо  охра-
няютея немцами. 0б’единенные страны
должны найти слабое звено в этой 050-
роне для того, чтобы прочно обосновать-
ся на побережье и сразу же предпринять
наступление в широком маститабе. Газета

предупреждает, что оттяжка подобных
операций чревата серьезными  послед-
ствиями. ‘

Рост антигерманских настроений во Франции

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Швей-
царские и французские газеты отмечают,
ч10  «внутриполитическое положение во
Франтии характеризуется в последнее вре-
мя нешерывным ростом  антигерманских
выступлений». Газеты  об’ясняют 970, B
частносам, тем, что население ожидает
скорого открытия второго фронта на фраз-
цузокой территории.

Ворреспондент газеты «Жлурналь де Же-
нев» сообщает из Виши,  чт9 расстрел
немцами в оккупированной зоне 93 за-
ложников и принятые гитлеровцами же-
стокие меры в отношении родственников
и даже детей расстрелянных не сломили
воли народа к сопротивлению. «Не прохо-
дит дня, — пишет корреспондент, —
чтобы не происходили убийства герман-
ских офицеров или солдат и взрывы в
зданиях, занимаемых немцами. Оккупан-
ты предупрелили французов, что в буду-
щем репрессивные меры будут направле-
ны против всем населения овкупирован-
HOH зоны».

Ворреспонлент газеты «Газетт де Ло-
занн» отмечает, чм правительство Лава-
ля, натутанное ростом  антитермансвих
выступлений в стране, производит самые
широкие полицейские приготовления во
всех городах. Раз’ясняя эти полицейские
меры, французокая газета «Гренгуар» за-
являет, что «наступило время, когда про-

тивников правительства Виши нужно
брать за шиворот и тащить в полицей-
ские участки».

Весьма ярко характеризует народные
настроения фашистский листок «Фигаро».
«Изменник», «продажная шкура», — пи-
тет газета, — стали самыми  ходкйми
словами в политическом обиходе народных
масс. Говоря о политических руководите-
лях Франции, они неизменно добавляют,
uTO «это те, которые преследуют только
одну цель — подороже продаться. Bee
они — продажные шкуры».

Даже явная фашистекая газета «Жур-
наль» вынуждена признать, что положе-
ние Петэна сильно пошатнулось. Газета
жалуется, что «его действия подвергают-
ся натадкам, его распоряжения лискути-
PYIOTCH, HO не выполняются населением».
Призывая всеми средствами боротьея с
недовольством, газета одновременно  при-
знает, что «трудно заставить замолчать
недовольных, Tak Kak они считают, что
политика правительства не согласуется с
их желаниями».

Та же газета отмечает далее, что фран-
цузокая молодежь бежит в Англию, что-
бы принять участие в вооруженной боть-
бе с оккупационными войсками, а насе-

ление «6 нетерпением ожидает освободи- дятся деятели патриотических

телей, чтобы активно помочь им».

ИЗБЕСТИЯ СОВЕТОВ

Японо-китайская
война

По свелениям китайского командования,
китайские войска, оперирующие в провин-
nun Цзянеи. заняли город Суньян. Оетат-
ки японских войск отошли в северном
направлении. В провинции Чжэцзян район
10го-занаднее города Чжусянь очищен от
японских войск. 30 августа китайцы вер-
нули город Ланьци — важный стратеги-
ческий пункт, расположенный в 20 кы
северо-западнее Цзиньхуа.
< По сообщению японекотс командования,
ожесточенные бои происходят в районе к
югу от города Сяньнин (тшювинция Ху-
бэй). ns (TARO):

Положение в Индии

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Пою ©
общению корреспондента  атентетва Рей-
тер из Индии, 29 августа толпа пыта-
лась совершить  намаление Ha полицей-
секий участок в Бриндабане близ Лаюнах.
Полиция открыла огонь, убив одном и
ранив троих человек. В Бенаресе толпа
численностью до тысячи человек пытга-
лась блокировать железную дорогу и раз-
промить полицейские участки, но была
разогнана полицией. 16 человек были
ранены, из них 14 — серьезно.

Вчера группа чиеленностью в 200 че-
Ловек пыталаеь напааль на железнодо-

рожную станцию между Тудла и Хатрас,

(0б’единенные провинции). Полиция при:
менила огнестрельное оружие. По имею-
щимея ланные, 9 человек было убито.

Из Дели сообщат, что федаклюр ta-
зеты «Хиндустан тайме» —сын Гавди —
Пэвихае освобожден из-под стражи. Суд,
который разбирал его дело, решил, что
нет достаточных улик для ето ареста.
Дэвидае был арестован 19 августа на
основе закона о защите Инхии.

Атентствю Рейтер сообщает, что инлий-
ский совет национальной обороны попюл-
нен сейчас четырьмя новыми членами,
которые заняли важантные места. В ew-
вет вошли представители инлийских ©р-
ганизаций Редди, Масани, Кунзру и Антони,
(Совет национальной обороны был сфор-
мирован в октябре пропглоро года. В eno
задачу входит поддержка всех мероприя-
тий вице-короля и исполнительнюто сове-
та ши нем для мобилизации индийских
военных усилий).

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Ш
сообщению корреспондента  алентства Ас-
соптиэйтед пресс из Дели, движение
пражданокого неповиновения в Индии, по-
вилимому, развивается. — Послелователи
Ганди тайным образом распространяют ин-
струкции с целью усиления этого движе-
ния как в горолоких, так и сельских
районах.

Новые массовые аресты
во Франции

СТАМБУЛ, 31 автуста. (ТАСС). Ifo eo-
общенито французских газет. полиция, по
указанию правительства Виши, произве-
ла многочисленные аресты в Монпелье,
Тулузе, Лионе и других городах неокку-
пированной зоны Франции. Аресты mpo-
должаютея и в настоящее время.

Газета «Фигаро» сообщает, что в cepe-
дине августа в Лионе вопыхнули серьез-
ные волнения и что в связи с этим аре-
отована значительная группа французов.

Газета «Мари суар» сообщает, что в
Монпелье в числе арестованных было
62 пропатганлдиета, среди которых нахо-
организа-
ций Восточных Пиренеев.

НЬЮ-ЙОРК. 31 августа. (ТАСС). В
коммюнике морского министерства США
указывается, что закрепление амерякански-
ми войсками своих позиций в секторе
Гвадалканар—Тулапи сделало возможным
опубликование подробностей военных дей-
ствий на Соломоновых островах, развер-
нувшихея с 7 августа.

Приближение американской эскадры пох
командованием вище-адмирала Гормлея к
району операций было осуществлено под
прикрытием низкой облачности, затрудняв-
шей разведку © воздуха. В ночь на 7 ав-
густа были высажены десанты под силь-
ным прикрытием самолетов с авианосцев
и артиллерийского огня надводных кораб-
лей. При этом японцы потеряли 8 пидро-
самолетов и небольшую шхуну, нахолив-
пгиеся в гавани, С

Специально обученные части морской

пехоты с полным снаряжением, доставлен-
ные к побережью на десантных судах, к

АРАФУР
2`оТИМОР мор

22D

ДАРВИН

WY

CKor
Е

Lb
MLD

ABCTPAA MM CK MM

Ors)

ночи 7 августа создали сильный опорный
пункт на побережье в районе реки Теналу
(остров  Гвадалканар), заняли большую
часть территории острова Тулати, весь
остров Гавуту и захватили позиции в Гз-
лаво (остров Флорида). На расовете сле-
дующего дня, несмотря на сильное сопро-
тивление был занят остров Танамбого,
соединенный дамбой © островом Гавуту.
Сухопутные бомбардировщики
радиуса действия вели разведку и совер-

шали ожесточенные налеты на неприя-  подвергли их бомбардировке с воздуха. Од-
тельские суда и авиабазы в секторах Но- нако потери в результате этих атак были
вая Британия, Новая Гвинея и Соломоно-  невелики. Попытки янонцев отвоевать ут-

вы острова.

Первая японская контратака последова-

ла вечером 7 звгуста, когда 25 тяжелых
бомбардировщиков совершили налет на
американские силы. Атака противника бы-
ла безрезультатной, а огнем зенитной ap-
тиллерии с надводных кораблей США бы-
ло сбито 2 и повреждено еше два япон-
ских бомбардировщика. Примерно через
полчаса американские корабли были ата-
кованы 10 пикирующими бомбардировщи-
ками противника. Попаданием бомбы был
поврежден один американский эсминец.
Янонцы потеряли два самолета, сбитые зе-
нитной артиллерией.

В ходе операций за 7 августа японцы
понесли тяжелый урон людьми и самоле-
тами и утратили контроль над всеми важ-
нейтими позициями в секторе Гвахалка-
нар—Тулаги. Кроме того, сдавая свои по-
зиции, они потеряли много снаряжения.
Американские потери людьми в течение
‘первых дней операций были умеренными.

Днем 8 августа американские корабли,
стоявшие в гавани, были атакованы 40
японскими самолетами - торпедоноецами.
Торпеды попали в один эсминец и в один
неразгруженный транспорт. Огнем зенит-
ной артиллерии и истребителями сбиты 12
самолетов противника, а два были уничто-
жены береговыми батареями. Во время
воздушных налетов 7 и 8 августа амери-
ванскими самолетами с авианосцев и зе-
нитной артиллерией было сбито в общей
сложности 47 японских самолетов различ-
HEIX THIOB.

КОРАЛЛОВОЕ MOPE

даленего  ские надводные корабли и подводные лод-

ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 205 (7891)

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Американское официальное сообщение
06 операциях на Соломоновых островах

Посадка немецкого
самолета на шведской
территории

В ночь на 9 августа японцы пытались
помешать разгрузочным операциям rare
ной атакой своих надводных я
Американские крейсеры и эсминцы отбили
атаку и вынудили противника K отетуп-
лению, прежде чем он сумел прорваться
к американским судам. В сражении Ha
близком расстоянии 06е стороны понесли
потери. К ночи на 10 августа разгрузоч-
ные операции были закончены, и амери-
канские транспортные и грузовые суда
покинули район боевых действий.

К полудню 10 августа морская пехота
США еломила в основном сопротивление
японцев на островах Гвадалканар, Тула-
ги, Гавуту, Танамбого, Макамбо и в неко-
торых районах острова Флорида. Сейчас
продолжается преследование изолированных
неприятельских патрулей, отступивших во
внутреннюю часть островов. Американцы
захватили почти полностью оборудованный
японцами аэродром на острове Гвадалка-

Экипаж скрылся

СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). Бак
сообщает Шведское телеграфное агентство,
29 августа около Эверторнео в Северной
Швеции сделал посадку немецкий самолет.
Экипаж покинул самолет и скрылся. В
настоящее время он разыскивается.

Строительство грузовых судов
в США

НЬЮ-ИОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Аме-
риканская печать приволит ряд фактов,
свидетельствующих 0 повышении темпов
строительства грузовых судов стандартного
тина волоизмешением в 10 тыс. тонн.
25 августа на американских судоверфях
были спущены на воду два грузовых иа-
рохода, строительство каждого из которых
продолжалось 22 рабочих дня.

дитель крупной американской  судострои-
тельной компании Кайзер указал, что В
ближайшие несколько месяцев станхарт-
ные грузовые пароходы водоизмещением в
10 тык. тонн булут спускаться Ha BOTY
через 18 дней после их заклахви.

По заявлению правительственной мор-
ской комиссии, к концу 1943 г. 60 аме-
риканских судоверфей построят в общей
сложности 2.300 судов различных типов.

нов.
ИРЛАНАИЯ
равль № „О-БУГЕНВИЛЬ

А
\ 8 LF aa

о.ГВАДАЛНАНАР

Пребывание в Вашингтоне
советских делегатов
на международный с’езд
студентов

ВАШИНГТОН, -30 августа.  (ТАСО.
Прибывиие в Ваптинттин советские деле-
таты на международный сезд студентов
тт. Красовченко, Ичелинцев и Людмила
Павличенко были в день прибытия при-
глашены в Белый Лом, где в качестве
гостей президента переночевали, так же
как и другие делегации иностранных сту-
лентов. Третьего дня советские делегаты
выступили по радиз. Их речи передава-
тись крупной валпинттонокой  радиостан-
цией. Советские делегаты рассказали е
своем опыте борьбы < гитлеровцами.

В беседе в журналистами Красавченко
просил их передать американской молоде-
жи и всему змериканскому народу привет.
от советского народа,  сфажающегоея на
фронте против гитлеровских орд. Ерасав-
ченка вкратце описал разностороннее уча-
стие советской молодежи в борьбе против
агрессора. Он выразил надежду на то, что
пребывание в США советской делегации
укрепит дружбу американской и советской
молодежи и что активное участие в войне
мелодежи всех об’единенных стран
ускорит окончательную побелу над  гит-
зеризмом. “

Толмнляа Павличенко передала  змери-
ванским женщинам боевой привет от с0-
ветских женщин и рассказала 6 самоот-
верженном труде советских женщин, во-
охушевленных ненавистью к врагу.

нар, много снаряжения и боеприпасов, а
также оборудование.  использовавишеся
японцами для создания крупной военно-
морской базы.

Японцы пытались высадить несколько
небольших десантов на занятых американ-
цами островах. Самый крупный десант чи-
сленностью в 700 человек был высажен
21 звгуста на острове Гвадалканар. Япон-
позиции и

ки обстреляли американские

раченные позипии закончились Полным
уничтожением или пленением всех выса-
дившихея десантов.

23 августа американские разведыва-
тельные самолеты обнаружили несколько
соединений неприятельских кораблей, на-
правлявшихся к острову Гвадалканар с ее-
вера и северо-востока. Атака была от-
бита. В ходе развернувиегося сражения
японская авиация соверптила три крупных
налета на Гвадалканар, но американские
истребители, базирующиеся на захваченный
на острове аэродром, отбили эти атаки.

*

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 августа. (ТАСС). В сие-
циальном коммюнике об’елиненного коман-
дования союзников сообщается, что район
Милыьнского залива (юго-восточная часть
Новой Гвинеи) быстро очищается бог япон-
ских десантных войск. Японцы потеряли
все свое тяжелое снаряжение, включая и

Десант в районе Мильнского залива, Пчелинцев рассказал 06 искусетве
указывается в коммюнике, представлял с0-  снайера и в заключение заявил: «Мы
бой новую попытку японцев захватить пу-  можем победить и победим. Так сказал

тем обхода с фланта, порт Мороби, защи-
и. и Пн и —~  После этих выступлений керреспонден-
. ты задали советским студентам много во-
ТОКИО, 31 августа. (ТАСС). Атентство  просов. Особенно много вопросов задали
Домей цусин сообщает, что японцы стбили Шавличенко, биография которой известна
попычту  антло-австралийских войск вы- Киллионам читателей газет и радиослу-
садить на острове Новая Британия неболь. Нателей США.
пюй десант с подводной лолки. Подводная  Советские студенты выразили Рузвель-
лодка потоплена, а высадившийся десант! ту свою признательность за гостеприим-
захвачен в плен японскими войсками. ство, оказанное им в Белом Доме.

Сталин, Tak и будет».

Ванда
ВАСИЛЕВСНАЯ

*

зи ночные `события.

— Дьявольские места. Bro ero мог
взять? Рашке говорит, что они ничего
не слышали. А ведь снег скрипит при
каждом движении.

— Ero может знать—мрачне пробор-
мотал другой-—-Разве тут поймешь 4TO-
нибудь?

Й они вое чаще озирались.

Казалось, вот  заюкрипел енег,  sB-
ственно заскрипел, вет уже почти слыш-
ны шаги. Отлянеться — и ниче нет.
Вокруг луны стал вырисовываться туман-
ный светящийся круг. Световые столбы,
колонны  триумфальнюй арки медленно
утавали, меркли.

— Вроде нотеплело, — заметил один из
солдат.

— Куда там потеплело! Я только и
жду, что у меня уши отвалятся. На в0з-
духе еще ничего, но каж войдешь в избу,
поснлитнь в тепле, ну, как огнем жжет.

— Отморозил, наверно. Я
‚ — Бонечно, отморезил. И ноги тоже
болят, как сумасшедшие. Начнется отте-
пель, будут живьем пнить.

— Тебе me лучше, отправят в roc-
питаль.

— Да, как-раз отправят! Малера от-
правили? А у нем ноги черные, как же-
лезо.

Кайма вокруг луны ве распирялахь,
густела, выделяяюь молочной  голубизной
на прозрачном небе.

Они ходили взад и вперед по улице.

— А та баба все еше в сарае?

Там.

Замерзнет к УТру.

Если потеплеет, не замерзнет.
Паригивая работа —— мальчонка,

баба...
— А ты бы чего хотел? Этакая баба
так тебя двинет в бок, что и дохнуть не
успеешь... 2 хуже всем мальчишки.
Зеюду пролезет, всюду вотрется. Их сюда
шнионить присылают.
Они помолчали минуту.

*) Продолжение. См. «Известия» от

25, 27, 28, 29 и 30 августа.

Вроде как

— Я бы эм все иначе...
На улице часовые Bee еще обсужхда-  капитан в той деревне, помнишь?

Курносый кивнул головой.

— Видишь ли... Никогда они не
станут на нас работать, уж я их знаю.
В конце-концов UX Bee равно придется

уничтожать, так уж лучше сразу. Было
бы много спокойней.

— Всех? i

— Всех, Ты же видишь, что это за
люди. Совсем маленькие дети, и Te
сатитированы, нам уж их не перевоепн-

Cy

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

«Дорогая моя Луиза...»

тан Вернор поднял глаза от пись-
ма и заомотрелся в окно. За окнами бее-
новалась вьюга. Казалось, что идет
снег, HO э10 только ветер поднимал
вверх белые сугробы, рвал их в EMOUbS,
засыпал кусты, колотил снегом в стекла,
пронзительно воя. Ветер свирепетвовал
по широким белым  равнинам, крепчал,
бил крыльями о землю и штурмом обру-

Повесть

сквозь стиснутые зубы. Его взгляд упал

на белый лист бумати. Он наклонился к  нет хлеба...

столу и стал быстро писаль. Так быстро,
что мелкие капельки чернил разбрызпя-
вались кругом.

«Я очитаю дни, когда, наконец, буду
опять ¢ тобой. Мы идем вперед, Луиза,
все время идем вперед пю этой етрашной,
дикой, варварской земле, и Hall поход
скоро окончится полной победой».

Пусть Луиза радуется. Она не узнает,
что они уже три месяца стоят на олнюм
месте (ведь нельзя же принимать в рас-
чет эту несчастную одну деревню), что
уже три месяца их донимает ужасающий,
беспощадный мороз, что в лесах и OBpa-
гах подстерегают партизаны, что солдаты

HEXOBOTEH. Собственно, я даже не пони-

— Я делаю, что — НУ, да, об учительнице... Это весь-
ма немного и притом еше нуждается в
проверке.

— Здешнему было бы легче...

— Вы мне не морочьте голову здешь-
ними! Конечно, было бы легче, тольк»
откуда ето взять, местного? Триста домов

могу, из кожи лезу, —

— Rar нет, в деревне триста домов,
урожай в этом году был первокласеный,
& хлеба нет? Попрятали!

Tor жалобно вздохнул.

— Наверняка  попрятали... Но где?

Что тут найдешь? и триста семей в колхозе! Ни одного

— Можно найти, — отрезал  капи-  единоличного хозяйства. Земля, отобран-
тан. — Надо тольке поискать как еле-  ная у помещика, д люди, сами знаете...
дует, господин Гаплик, как следует по-  Голытьба, которая блатодаря  бюльшеви-

искать... Садитееь-ка.
Староста осторожно
стула.
— Я недоволен вами, абеолютно вами

Бам дорвалась до земли! Откуда вы тут
возьмете человека? — рассердился Вер-
Hep и стукнул кулаком по столу.
Вы должны постараться, нето я за вас
возьмусь иначе, Гаплик. Даю вам три,
ну, так и быть, — четыре дня, и чтобы

сел Ha краешек

маю, зачем вас сюда везли... Я пола-

шивалея Ha деревню так, что избы тряс-
AHCh. ;

Тоска заливаза сердце Курта Верне-

тать. Да и зачем — напрасный труд,
Это — другие люди и такими уж и оета-

с кажалым днем слабеют, что из отряда,   гаю, лучше было бы найти кого-нибудь
6 которым он ехал из Франции, почти   здешнего... Вы же за этот месяц даже
никого уже не осталось, что из’ дрезден- с людьми не познакомились? Вам изве-

хлеб был! Армия не будет  подыхаль
здесь с голоду из-за того, что вы не уме-
ете справиться с мужиками.

нутся.

Солдат вздохнул и ничето не ответил.

Радужные столбы потасли. Ветки на
деревьях у дороги  залпелестели. С них
посъыпелея мелкий снег. Месяц заволокся
туманом и сквозь него светил тускло и
бледно. `

Снег под ногами скрипел, но уже не
издавал скрежета. Погода молниеносно
менялась. Стеклянная прозрачность неба
заволоклась серым дымком, ветер усили-
валея, поднимая в поле длинные бичя
onera.

Иэдали от засыпаннюй снегом равнины
приближалея, нарастая, странный шум.
Что это?

Они остановились, прислушиваяеь. Шум
усиливалея, росе м вдруг обрушился на
деревню протяжным воем. Деревья закача-
лись, затрепетали всеми ветками. Ветер
рвал с земли сыпкий снег, разбрасывал
его, метал им по воздуху, отовсюду сыла-
rach серебристая, сухая мука. Часовые
едва передвигались, согнувитись, выста-
вляя вперед головы. Когда они поворачи-
вали и ветер дул им в спину, итти было
легко, их несло, как на крыльях. Но он
непрестанню менял направление, кидался
справа, слева, пересекал лорогу, вэлымал
из снега высокие столбы, вытяпивал их
ввысь и вдруг обрупивал на. землю, pac-
сыпая белым пухом,

— Ну, и зима! Теперь начинается ме-
тель. В такую вьюту и но увидишь
ничего.

И оба, как по команде, отлянулись че-
рез плече. Но дорога была попрежнему
пустьинна.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пузькнискзя площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-37;
a Г Художественного — К 5-38-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-74-35; в Ленинграде — 36-18,

527719,

Типография «Известнй Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

ра. Нечем былю дышаль. Вее потонуло в
CHEDOBLIX омутах, в летучем, мелком, как
песок пустыни,  онету. Ему вспомнилея
дом в Дрездене. Что-то там теперь делают
дети, жена? Давно он их не видел. Когда
ехали из Франции, он  налеялея, что
удастся завернуть на денек домой. Но их
только провезли через Германию в безум-
ной спешке, не позволяя выходить на
остановках. 3a окнами  ватона только
мелькнул родной город. И вот теперь
‘отратно захотелось хоть на десять минут
зайти домой. Там не воет ветер, не про-
зит таящаяся в морозных овратах смерть.
Там они сидят за столом, пьют кофе. Те-
пло, уютно. Луиза улыбается, пюдает лух-
лыми руками чашку. Вотда же, наконец?

Ею охватила глухая злоба на все и
на всех. На Пусю, которая вечно капри-
зничает, отит до полудня, жалуется на
скуку, но которой даже в голову не при-
ходит застлать постель, прибрать комна-
ty. On с отвращением волюмнил неубран-
лую кровать, окурки на пюлу, валяющие-
ся на столе, среди хлеба и масла шипцы
для волос, ножницы для ногтей... Его охва-
тила злоба на собственных соллат, тупых.
вшивых, обмороженных. Й страшная зло-
ба на эту деревню; гле прихолится ситеть
BOT уже целый месян, мрачную, притаив-
шуюся деревню, гле люди проходили мимо
него, глядя в землю, а он все же знал,
что в глазах каждого таится ненависть, и
что никакими силами от них не добитьея
того, что ему нужно, — страха и покор-
ности.

— Я вам еще покажу, — бормотал он

ских его приятелей уже никого, кроме
Шыахера, нет в живых. Нет, этого она
не узнает, да и откуда? А письмо © фрон-
та должно наполнять бодростью, должно
возбуждать патриотический дух.

«Зима здесь ужасна, мы не привыкли!
к таюим морозам. Но нас согревает при-

каз фюрера и мы гордимся тем, что нам! было бы легче...
дано выполнять ето великий план, что  Капитан качался на стуле,

нам дано служить величию Германии».

Он написал еше несколько фраз и пе- вится Balt пост, а? — коварно спросил
речел все сначала. Да, это звучало непло-  он.

х0, лучше, чем листки для солдат, кото-

рые присылали из Гермалии. Более муже-  чал.

ственно, более убелительно.
В дверь постучали.

Что там еще?

— Староста поишел.

— Пусть подождет. — Но раздражение   мецким власт
не давало ему писать. Он быстро покон-  чего они требуют.

чил © поцелуями и приветами, подти-
салея и торопливо вложия  писымо B
конверт.

— Ну, те он там? Пусть войдет.

стно, кто у вас здесь живет в деревне? — Сам я ничего не сделаю, — мрал-
В глазах старосты мелыкнул фадост- но сказал староста —— Нужна помощь
ный  отоневк, он  подлакнул, торопливо   армии. _

кивая маленыкой лысой головой,

— Конечно, не познажомился... Дерев-
ня большая, а с мной кто же станет...
Здлешнему было бы легче, конечно, ему

разве я вам отказываю в по-
мощи? Нужно будет помочь, —помогу, но
сами-то вы тоже думайте о чем-нибудь.

Маленькие глаза старосты повеселели.

— Так я облумаю план, дам вам на
утверждение...

— Хорошо, хорош, только не слиш-
Бом долго обдумывайте... Помните. четы-
ре дня. И с этим мальчишкой... Винов-
ники должны найтись, должны. иначе от-
вечать будете вы. На это я вам тоже
даю четыре дня!

Он отвернулся к окну. За стеклами
бесновалаеь вьюга, кружаилея снег. Гал-
тик понял, что аудиенция окончена. Он
низко поклонился квадратной спине ка-
питана и вышел.

Только на улице он рештилея надеть
шапку. Он шел, втянув голову в плечи,
и безнадежно думал о том, как распоря-

— Ага... вам, значит, не очень нра-

Гаплик вертел в руках шапку и мол-

— Так, так... Вы все же не забывай-
те, что там бы вас расстреляли красно-
армейцы, или, еще хуже, крестьяне за-
кололи вилами... Вы обязаны жизнью не-

‚ и надо выполнять то,

Староста вздохнул.

— Без увлечения беретесь за дело,
без увлечения... Большевики отняли у

хе ts Bae землю, держали вас в тюрыме, мы   ХИТЬся, чтобы, натонец, вы
Bure ‚ a > NHN, выжать хле
ao СуТУЛЫЕ Человек Появился В  тумали, что вы сделаете все, что в ва- Упрямой деревни. В нежном oe i
sae ших силах. А на деле — ниче... Что ! едва не наткнулся и :
— Вы посылали за мной, господин nee Ha идущего навстречу
моим солдатам ухас: BORA ев i am ns <
ИЕ д уластся выжать из дерев-  человека. Внезанно очнувигись от назой-

— Нжылал. посылал...

Он вытянул ноги под стол и е минуту
испытующе смотрел на стоящего перед
ним человека.

— Кода, наконец, будет готов транс-
порт хлеба? — бросил он вхруг, быстро
наклонившись вцерет.

Староста вздрогнул и втянул голову в
плечи.

НИ, то мы и имеем, а результатов ваших
усилий не видно... И сведений мы ст вас
почти не получаем.

— 06 этой Костюк я ведь сообщия...

Он пыталея спасти себя этим един-
ственным евоим успехом.

Вернер сморщился.

— Ну, ладно, & что еще?

— 06 учительнице... — пробормотал
Гаплик.

ливых мыслей, Гаплик ис
чил. Седой стапик внимательно вглядел-
ся в него и, узнав, лемо ACTPATHBHO сплю-
ул, сворачивая е дороги к избам

(Продолжение следует).

пугажно отекэ-

РЕЛАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
здатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства — K 5.76.17, Писем — К 4-76-87
’ = —- В 4-716- $

+ г О саит ее НИ

ror

»

Выступая 28 авгуета © peyblo, PYKOBO- ‘