Том года немецкого нашествия на Е

Через несколько недель после того, каж
Геринг сжег рейхетаг, Гитлер выступил
перед немецкими генералами ю речью, в
которой дал им понять, что. предстоит
осуществить еше более крупное предприя-
тие — поджечь весь мир.

Три года длится кровавая война, тща-
тельно подготовленная и начатая 1 сен-
тября 1939 года германскими. импе-
риашистажи. Невозможно, немыслимо 1a3-
вать ee просто войной. Нет, это не обыч-
ная война. Это — нашествие одичавтиих
под властью Гитлера немецких орд на
старейшие государства и народы Европы.
Война эта, сопровождающаяся неслыхан-
ными немешкими жестокостями, эверства-
мн и опустошениями, сразу приобрела все
типичные черты варварского нашествия.

Нап: континент, весь мир, вся челове-
ческая цивилизация переживают одну из
самых грозных эпох в своей истории.
Снюва над культурными очагами челове-
чества занесен топор варвара. Теперь, как
и во времена гуннов, опустошивиих
сточную и Западную Европу 1 тысячи
лет назад, Чингиз-хана и Батыя, предав-
щих семь веков назад огню и разрушению
пветущие государства Азии и Европы, не-
мецкие орды или, говоря словами одного
немецкого историка, полчища всякого
«терманского сброда», жтут Европу, ис-
требляют ее народы, хотят поработить
весь мир.

Гитлер говорит своим вандалам, будто

Европа веегда им принадлежала и Поэтому
они имеют «право» на земли, которые
другие народы будто бы отняли у герман-
пев. Какая глупая и бессмысленная ложь,
выдуманная для прикрытия и оправдания
невиданного кровопролития и неслыханно-
го разграбления целых тосударетв!

Немцы пришли в Европу, когда ее уже
населяли хревнейшие народы. Они приш-
ли лазже без имени. Самое название гер-
маниев было дано галлами. Германец тогда
означал по-кельтеки «кричашщий» или «ре-
вущий». Но это—-явно устаревшее maspa-
ние. Гитлеровеких немцев пю достоинству
можно называть только  «ворующими»,
«грабящими». Эти орды грабящих и во-
рующих три года свиренствуют в Европе.
Они установили в покоренных странах
рабско-крепостнические порядки в интере-
сах германских империалистов. «Немецкие
фашисты, покрывшие Европу виселицами,
грабящие и насилующие мирное наюеленяе,
поджигающие и взрывающие города и села и
разрушающие культурные ценности наро-
дов Европы... являются вратами европей-
ской культуры, а немецкая армия — ap-
une средневекового мракобесия, призван-
ной разрушить европейскую культуру
рали насаждения рабовлалельческой «куль-
туры» немецких банкиров и баронов»
(Сталин). И ‘

Немецкое нашествие повергло народы
Европы и всего мира в пучину страданий.

Ни одна другая война в многовековой
истории человечества не знала подобных
разрушений и опустошений и не сопровож-
далась пролитием такого моря человече-
ской крови, как нынешняя война, зачин-
инком и поджитгалелем которой является
германский империализм.

Десятки миллионов людей в Европе’ по-
гибли по вине гитлеровских разбойников.
Официальные источники, а также подече-
ты, произведенные специалистами в CCCP.
Англии и США, показывают, какие моря
крови пролиты в Евооше немецкими имие-
риалистами.

До нападения Гитлера на
Союз потери Германии составили убитыми
350 тыс. и ранеными 666  TEC. человек;
потери Италии —— убитыми 84 тые., ра-
неными 176 тые. и пропавшими без вес-
ти 400 тые. человек; потери остальных
участвовавших в войне государств —
Польши, Франции, Голландии, Бельгии,
Норвегии, Югославии, Греции и Антлии—
убитыми 572 тыюе., ранеными 969 тыс. и
пропавшими без вести 3.381 тыеяча че-
ловек.

Еще более возросли потери народов
после веролюмного нападения Термании на
СССР. За rox советеко-германокой войны
Германия потеряла убитыми, ранеными и
пленными свыше 10 миллионов человек,
Советский Союз—4,5 млн. человек, Ита-
лия, и Венгрия — по меньшей
мере по 400.000 человек каждая, Фин-
пяндия — до 300.000 человек.

В странах Европы — Чехословакии,
Польше, Австрии, Франции, Бельпии, Hop-
вегии, Греции, Голландии, Югославии и Бол-
тарии немцы истребили около 950.000 чело-
век. В самой Германии от террора гитлеров-
пев за годы господства фалтистов пострадало
свыше 3% млн. человек, свыше 3 млн. че-
ловек было арестовано и сидело в тють-
мах и концлатерях. В етоанах, попавттих
под пягу немецкой оккупации, гитлеров-
пы бросили в тюрьжы около 1.800.000 че-
ловек и насильно увезли из этих стран В
рабстве, на немецкую каторгу свыше 3
миллионов рабочих.

Особенно зверски расправляются титле-
ровские людоеды © населением временно
оккупированных немцами районов Совет
ской страны. Поголовное истребление не
только мужчин, но и женщин, и детей,
вплоть до грудных младенцев, в сотнях
сел, массовые — по нескольку тыюяч че-
ловек —— тасетрелы невинных мирных
жителей в городах, сожжение городов и
сел, изнасилование сотен тысяч женщин,
лес виселиц и всеобщий грабеж населения
повсюду, где ступила нота немецкого зве-
ря, — таковы факты, такова методически
и настойчиво проводимая политика немец-
ких двуногих зверей.

Ure касается духовной культуры, ев-
ропейской науки, то немепкие захватчики
стараются вырвать их ¢ корнем, растоп-
тать и развеять впрах. В немецких тюрь-
мах и концлагерях томятся тысячи поль-
ских, французеких, чешских, норвеж-
ских и других ученых, писателей, поэтов.
Тысячи передовых представителей закаба-
ленных народов казнены. С палаческой
натлостью немцы все время сообщают 0б
этих казнях. В немецких концлагерях
погибли почти вое професюора WObCKHX
университетов. Высткие учебные заведения

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6,

\

а Е ee

A

527720.

Советекий  .

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

в покоренных странах закрыты,
разгромлены, ‘библиотеки сожжены, теат-
ры превралщены в казармы. Немцы иско-
реняют европейскую культуру и НЗУкУ
вполне сознательно. Рабам, говорят они,
не нужно просвещения, удел раба pa-
ботать на немца и покорно носить п0зор-
ное иго.

Победа немцев означала бы невиданную
еще культурную деградацию.

В самой Германии культуру Гитлер за-
менил техникой истребления. Нынешние
немцы —9то варвары, снабженные новейнги-
ми орудиями убийства. Никакой другой
культуры в Германии нет. Никто не должен
забывать того основного исторического фак-
Ta, что германокий империализм ведет
войну резкционную, направленную к УДу-
шению свободного, независимого сушест-
вования всех других народов, и что цель
этой войны свопится не просто к захвату
чужих земель и покорению других госу-
даретв, но вообще’ к полному упфаздне-
нию покоренных народов, их физическому
искоренению.

Ш.

Немецкое нашествие принесла поко-
ренным народам Европы тягчайшез раб-
ство, немецкое рабство. Три года в
пе уже парит рабовладельческий строй.
Немцы покорили Полышу, Бельгию, ТГол-
ландию, Францию, Чехословакию, 1Ото-
славию, Австрию, Грешию, Норвегию, Да-
нию. Они временно захватили часть 6с0-
велолой территории и поработили ee Ha-
селение.

Ро всех этих странах введены немеп-
кие рабоко-крепостнические порядки. Ben-
ли отданы немецким  пометщикам и их
прислужникам. Для крестьян восстанов-
лена средневековая баллщина. Для рабо-
Зих ввелен  каторжный  рабокий труд.
Население покоренных стран лишено ка-
ких бы то ни было прав. Оно беззалщит-
но. Любой немецкий грабитель м насиль-
ник над ним господин.

Затяжка войны помешала терманеюим
плутократам полностью осуществить свой
план порабощения и истребления нару
лов Европы. Они и продолжают войну за
утверждение и грасптирение своего рабо-
владельческого режима. Немецкое рабство
может быть фтазбито и унизтоженю толь-
ко в борьбе, только силой оружия.

На кажлом шегу теперь в Евроме вит-
ны страшные признаки немецкого рао-
ства. Еще недавно свободные народы,
пользовалитиеся независимостью, теперь
хлеймены немцами, как рабочий скот.
Для каждого порабощенного натода нем-
цы ввели особое таврю. В покоренных
странах Европы пестрит oT повязок.
букв, знаков, которые ‘обязаны нобить
поляки, евреи, русские, укратнцы, бело-
ртосы. Немпы похитили у своих жертв
даже имена, их не интересует имя раба,
тостаточно, если он WMeer sak, номер.
В нашей печати были недавно опубликю-
RARE снимки бирюк с номерами, которые
обязаны нюсить на спейниках советокие
люди в оккупированных немцами  райо-
нах. Над Евтопой  навис позорный знак
немецкого рабства.

С немецкой точностью разработана вся
программа истребления и порабощения
  народов, — в первую очередь славян-
ских. Этих последних надлежит при-
товаривать к смертной казни за малейшие
проступки, даже за  «антигерманокие
высказывания, сделанные когда-либо рань-
ше». Далее рекомендуется применять

о «земле для немешкого плуга»! Никогда
еще ни один  империалистический хищ-

школы! мам, Нейтзузен, Георг Фей, Эмиль Георт
фон-Штауе (финанежст
самых крупных немецких плутократов),
Бетге, Вебер, Шнейдель, Фридрих Врупп,
Бруни фон-Болен, Фридрих Рейнгардт, Тюн-
тер Евандт, Карл Гец, Ганс Пильдер, Антон
Алиюльх и много других. К этому можно
добавить,
хватили также всею румынскую нефтяную
премышленноеть,
малниностроительные
трии, Болгаюии и значительную чають про-
мытпленности Италии.

Тилмера и один из

что немецкие плутократы за-

торно-промышленные и
предприятия  Вен-

Вот как выглядит фалтистокая идитзлия

ник так откровенно и нагло не стремился
к монопольному трафежу и монопольному
владычеству, как именно немецкие плу-
тократы. Ради этого они и начали войну
и распростерли чад Европой свою sarpe-
бущую длань. Vv

Три года немецкого нашествия не ©сло-
мили, однако, волю народов Европы. Те-
перь-о они BO всяком случае хорошо
знают, © кем они имеют дело и кто ви-
новник всех их страданий, — гитлеров-
ская Германия. Немецкие грабители пото-
му именно и беачинотвуют в завоеванных
странах, что по сути дела хо 22 июня
1941 года, до нападения на ООСР, они не
встречали серьезного отпора и могли 6ез
особото трула реализовать свои захватни-
ческие вожделения.

Ерущнейний исторический поворот в
борьбе европейских народов и народов
всего мира совершилея в тот день, когда
Советский Союз был вынужден извлечь
из ножен меч для залциты своей неззви-
симости и свободы, против вероломното и
коварного вторжения того самого «терман-
ского сброда», который до тоте много ме-
сяцев уже терзал континент. Новейшая
ястория Европы начинаетея © этого дня.
Надежда окрылила сердца миллионов по-
рабощепных людей. Все те, кто действи-
тельно жаждет ‘освобождения, сразу оце-
нили великую историческую роль борь-
бы советокого нарюла против немецкое
фалшистеких изуверов. Очень простои
искренно это выразил один американский
общественный деятель, заявивигий в своей
рези: «По совести говоря, что было бы с
нами, если бы не Россия!» и

Титлеровская Германия бросила все свои
силы против Советского Союза, так как в
нем она видит основное препятствие Е
осуществлению всех своих планов. И (-
ветекий Союз, который в течение 14 ме-
сяцев ведет борьбу один против всего гит-
леровокого блока в Европе, стал опорой и
надеждой всей человеческой цивилизации.
Теперь. в грозные дни войны, котда ре-
шаются сульбы человеческие, для всех
должно быть очевидно, что если бы не
мужестве Советского Союза, немецкое раб-
ство полностью — восторжествовале
Европе и все ’народы были бы на столе-
тия сбречены на самую позорную, мучи-
тельную, медленную казнь.

Один этот факт имеет столь великое
значение, что он не мог не поставить пе-
ред каждым европейцем, змериканцем, пе-
ред обитателем любой части света вопрос
0 своем отношении к Советекому Союзу.
И если за эти три года, и в особенности
за истекшие 14 месяцев нашей борьбы,
гитлеровская Германия стала самым нена-
вистным именем, то, наоборот, Советский
(оюз стал теперь больше, чем котда бы

истребление славяноких народов в кони-

лагерях голодом. 910 проводится В
ЖИЗНЬ.

IV.
Hemus: ограбили Европу. То, что у

гитлеровевих  шулеров называется вой-
ной, чтобы «добыть землю для немецкого
плуга», представляет с0б0й на самом деле
невиданное по своему Macnirady пред-
приятие пою ограблению всех стран Евро-
пы и обеспечению миллионных сверхири-

былей для немецких плутократов.
Мы располагаем лишь  частичными

занными о немецком грабеже в Чехосло-,

вакийи, Югославии,  Аветрии, Румынии,
Венгрии, Болгарии, Греции. Не и эти дан-
ные более чем показательны. Ограбление

этих стран производится в основном
четырьмя, пятью группами  немепюих
плутократов; при чем виднейшее место

среди них занимает Геринг, второй после
Гитлера немецкий палач.

За эти три года концерн Геринга, яв-
ляюшийся одним из самых крупных моно-
полистических  об’единений в Германии,
«приобрел», вернее, присвоил в Чехо-
словакии все лигнитовые рудники В
Брюксе, где работало 35 тысяч рабочих,
крупнейшие предприятия Остравского бас-
сейна и, таким образом, стал монополи-
стом наибольшей части угледобычи в
стране. Кроме того, концерн Геринга на-
ложил свою руку на заводы Шкода, ору-
жейные заводы в Брно, металлургические
заводы Чешеко-Моравекого общества, то-
есть болышую часть металлургической
промышленности страны, затем — медные
рудники в Кромпах, Витковицкие рудни-
ки, заводы Ауссиг и Фалькенау. Наи-
более крупные предприятия Польши так-
же находятся в руках Геринга, в обобен-
ности заводы, шахты и рудники в поль-
ской Верхней Силезии. В Австрии в руки
Геринга перешли заводы концерна, Альти-
не-Монтан, заводы стального литья В
Птирии, вагоностроительные заводы в Зим-
меринге, автомобильные заводы Даймлер,
Пунайское пароходство. В Румынии кон-
церн Геринга — полновластный хозяин
крупнейших румынских металлургических
предприятий Малажеа, Решицы, Копеа-Ми-
ца, Вулжире, крупнейших румыноких ма-
шиностроительных заводов «Астра».

Значительная часть награбленного в
этих странах попала в руки концернов
Маннесмана, тенералыный директор кото-
poro Цанген является одним из членов
терманокого Совета вооружений, затем из-,
вестного немецкого концерна И. Г. Фарбен-
индустри, конперна Круппа, СОтиннеса,
Геншиля, наконец, двух банков-спрутов—
Немецкого и Дрезденекого.

В германекой печати все время упоми-

то ни было ранее, дорог всем мыслящим
людям, всем, кто любит жизнь, свободу и
презирает работво.

За эти 14 месяцев рухнуло немало
предрассудков, созданных в прежние годы
о Советском Союзе, о его общественном
строе, о его стремлениях. Когда теперь» го-

шают свой взоры на Восток, в сторону
CCCP. Котда говорят «победа над немец-
ким рабством», то вепоминают подвиги
Ерасной Армии. Когда говорят-——«борьба»,
добавляют — «Россия». Сыны нашей po-
дины ведут эту борьбу самоотверженно,
сознавая, что от ее исхода зависят и
счастье родины, и булущее всех людей.

Эта же проблема самоотверженной
борьбы всей энергией, всеми силами вста-
ла перед всеми людьми на земле и в
первую очередь перед народами двух
крупнейших стран — Великобритании и
Соединенных Штатов Америки. Угроза,
смертельная угроза гитлеризма попрежне-
му стучится в двери всех континентов и
страв. Не может быть и не должно быть
никаких иллюзий: ни пространства, окез-
ны, даже пустыни, — ничто не остановит
растолзающуюся по’ миру  гитлеровскую
орлу, если не уничтожить ее сейчас силой.

Свободолюбивые нарды — достаточно
сильны, чтобы одновременными об’единен-
ными усилиями поразить гитлеризм Ha-
смерть. Инструмент для  об’единенных
действий создан — это антигитлеровская
коалиция. Три великих страны — Совет-
ский Сотюз, Соединенные Штаты Америки
и Великобритания, об’единившиеся для борь-
бы, —это надежда и оплот всего мира против
кровавой волны фашистокого варварства.
Спасение всего мира зависит от еовмеет-
ных активных действий народов, от
готовности каждого отдельного человека
вложить в борьбу всю свою страсть, вою
волю, самоотверженность так, как это
делают народы Советского (Союза.

Сейчас на рубеже от третьего в чет-
вертому году войны, который на многие
поколения определит судьбы человечества,
каждому должно быть ясно, что на по-

лях войны ныне решаются судьбы
всего мира. Гитлер напряг все свои
силы ло предела, он идет на любой

риок, на любые авантюры, даже на ого-
ление своего тыла, — на все; лишь бы
выиграть время и достичь решающего
успеха. И его все еще окрыляет затилтье
на Западе. Настало время для всех свобо-
долюбнвых народов занять свое место в
боевой линии. Пришло время  сомкчуть
строй поборников свободы, чтобы вовмест-
ными активными действиями всех нафолов,
пустив в ход все имеющиеся силы,
емести и гитлеризм,. и его «новый поря-
лок» виселиц и костров, пришло время,

наются магнаты, ` которые властвуют Te-
перь не только на Рейне, но и на Ду-
нае, — Рулольф Шталь, Генрих Висель-

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская

Пушкинекая площад
Художественного — К 5-36-58; Издательство — К 4-74-34; Прием об явлений в Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78
ИР -15.

когда должно быть покончено в наше-
ствием немцев на Европу, на весь мир.

И. ЕРМАШЕВ.

бы в  Педает корреспондент

ворят — «будущее человечества», обра-

СРЕДА, 2 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 206 (7892)

„Твердая решимость может преодолеть
все трудности на пути создания

второго

ОТТАВА, 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Бюллетин» (Элмонтон) поместила Upd-
странную статью обозревателя Рида, ко-
торый резко критикует поразкенцев.
заявляющих, что второй фронт не может
быть создан из-за больших потерь ©9ю3-

ников в области судоходства. Твердая
решимость, пишет Рид, может преодо-
jem все трудности Ha пути 609

дания второго Фронта. Обозреватель заяз-
ляет, что бомбардиревка союзной aBHa-
цией промышленных центров Германии —

Аугебурга, Бремена, Гамбурта, налеты
на заводы Рено нанесли серьезный
ущерб германской промышленности,

строящей похволный флот.
Рид ‚указывает далее, что немцы рас-

полатают на Западе небольшим  коли-
чеством дивизий, разбросанных. вдоль
огромной линии обороны. Эти войска

фронта

частей. Повсюду их окружает
настроенное население.
лее отвергает аргументы
переброски войск союзников
Еврошу требуется огромное

сулов. Нет никакой необходимости, © пи-

a 2B бавилась еще одна
‚ он. высаживать всю союзную apt ura ПРИ
et Вроме   «СД» или службь безопасности. В стране,

одно время.

в одном месте и в я
о который будет прел-

того, pea ив, через
принято вторжение,
узким, что суда союзников

вершать по нескольку рейсов, доставляя   том,
Для этой опер  бенно шепетильная
мелкие   полиция должна проникать в AYMY A Toy

войска и вооружение. И
ции смогут быть использов
суда и баржи на буксирах. «Вторжение
в Европу,

тель, —— кажется невозм OcEH IM.

лля тех,

собными на  шоведение

ействий, сочетающихся с изобретатель” техника!

имеют сравнительно мало бронетанковых   ностью».

a ow И

Издевательства над поляками в немецких концлагерях

СТОБГОЛЬМ, 1 сентября.
данным нелегальной польской печати, в
настоящее время в Польше имеется 9 кон-
пенитрационных лалерей, в которых нахо-
дится несколько десятков тысяч поляков.
Кроме того, десятки тысяч поляков то-
мятся в 11 концентрационных лагерях,
созданных в Германии. Охрана лалерей в
охном из них — Дахау состоит из уГо-
ловных преступников, людей по большей
части патологического типа. Работа в ла-
герях начинается летом в 3 часа, & зи
мой в 4 часа утра и продолжаются до

ЖЕНЕВА, 1 сентября. (ТАСС). В меет-
ных журналистских кругах получено нись-
мо олного французского ученого, прожи-
вающего в Париже. Автор письма приводит
многочисленные факты варварского унич-
тожения немцами французской культуры.
_ «Ворвавшись во Францию, — пишет
автор, — гитлеровцы принялись за дикое
‘разграбление французских музеев и за
уничтожение всех исторических памятни-
ков. Немецкие офицеры разграбили знаме-
нитый Луврекий музей, расхитив все на-
иболее ценные произведения живописи и
скульптуры, древние рукописи и другие
исторические экспонаты.

С дикой злобой истребляют гитлеровцы
представителей французской  интеллиген-
ции — ученых, писателей, художников,
артистов. Гитлеровцы расстреляли семь вы-
дающихся французских ученых, в том чи-
сле профессоров Левицкого и Вильде, и

(ТАСС). По 9 часов вечера. На

«завтрак»
чалика горькой  бурды, fe
На обед хдаелся водянистый суп.
не бывает. Заключенные спят Ha
земле. Убежаль почти невозможно, Tak
как вокруг лалеря имеется ров Imp HHO
в 6 футов. Кроме того, лагерь обнесен
высоким забором с колючей проволокой,

вражлейн®   реформой:
Обозреватель 4а- ган. Во всем
© том, ЧТо ДЛЯ   цазначение
в Западную шать», Ко
количею тво петурмовикам— «СА»,

— подчеркивает — 0003р08а-   немцев.
ТОлько   чтобы «информировать,
кто не считает союзников ©10-  властей влияют Ha настроения» гермая-
ретпитеяьных   ского населения. Никакой магии, —чистая

дается   сию.
именуемой кофе.   квалифицированных  ШПИков — H yma
Ужина   германского народа раскроется перед вла-
толой   стями, как прозрачный сосуд.

й   повидимому,

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Тяжелая профессия

Третью годовщину войны гитлеровекая
Германия отметила солидной внутренней
создан новый полицейский о}
бесчисленным организациям,
которых — «таить и не пу-
всем этим гестапо, полиции,
«СС» и другим вы-
разительным буквам гитлеровского алфа.

комбинация:

где питики и доносчики являются оплот

является  Настоль“®   государственного порядка и даже грудные
смогут 60-  младенцы обязаны питионить друт 38 дру-

«службе безопасности» доверена 09-
функция. Эта еверх-

слушивать мысли возлюбленных Гитлером
Ее назначение состоит в 19,
как мероприятия

Доносчики — любители и диле-
танты, действующие на свой страх и риск,
в етройном полицейском режиме выглядят
слишком кустарно; Гиммхеровская охран-
ка превращает доносительство в профес
Каких-нибудь 65 тысяч штатных

Настроения обитателя Третьей империт,
без подобного реактива ие
очень прозрачны. Говорят даже——мутнова-
тые настроения. Вот приезжает в Cros.
гольм вед, постоянно живущий в Гер-

по которой проходит ток высокого напря- мании, и сообщает: «Население Германия

жения. Позади забора находится стража   тревогой

ожилает зимы... Настроение

пулеметами. Заключенные подвергаются   населения повсюду подавленное. Слышны

пыткам.

Гитлеровны уничтожают французскую культуру

трех женщин, работавших в научных Уч-
реждениях. В настоящее время в коннен-

трапионных лагерях томятся многие фран-  ми велух, да еще по радио:

ядовитые замечания по адресу
лей»... И, представьте,
тить без всякого
ров».

Но что какой-то заезжий пивед! Вот сах
рейхеминистр Геббельс заявил этими дия-
«Я воем

правите-
это можно заме
аппарата «информам-

пузские писатели и поэты. В тюрьму бр0- сщитал, что моральное состояние wa. фрон-
щены ‘постоянный секретарь академий ЛИ-  ть пучине, чем лома. Тах было в прошлую

тературы и бывший хранитель восточных
древностей в Лувре Рене Дюссо, профессор
научного института в Париже Анри Мас-
перо, профессор-ассириюлог Франсуа Тюре».

«Совсем недавно, — заканчивает автор  симизму...»

войну и то же самое можно наблюдать в
нынешнюю войну.  Соляаты на фронт
слиптком заняты, чтобы предаваться пе-
Не трулно понять, на что пр-

письма, — французы были свидетелями зрачно намекает министр: население Гер-
дикой охоты гестаповцев за ВНУКОМ Паете- мании предается пессимизму.

ра — профессором  Пастер-Валлери Радо,
который своим враждебным отношением к
оккупантам навлек на себя гнев гестапо.
Как известно, Пастер-Валлери Радо являет-
ся одним из выдающихся французских
врачей и

открыто выбалтывают ‘TO,
деканом парижекого медицинского тайно доносить гиммлеровокие «инфориа-

‚. Нужно полагать, что гиммлеровские но-
лодцы  возмутятся: Геббельс отбивает
хлеб у новой «олужбы безопасности», (я
что ДОЛЖНЫ

факультета. Несмотря на все поиски, ге-  торых».

стаповцам до сих пор не удалось напасть
на его след».

Положение в Индии

ЛОНЛОН, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-
агентетва Рейтер из
Бомбея. в опубликованном в Лакнау 31 ав-
  густа вечером коммюнике говорится, что
в Альморе произошло столюновение между
полицией и большой толпой  демонстран-
  тов. Похиция открыла огонь; убит один и
серьезно ранены 2 человека. В районе
Азамгар полиция, разгоняя отказавшуюся
  разойтись толпу, убила 3 и ранила 10
  человек.

В коммюнике, опубликованном прави-
тельством провинции Бихар, сообщается,
что в отдельных районах провинции про-
должались волнения.

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). По в005-
пению английского ‘министерства инфор-
wanna, бюро исполкома влиятельной ин-
дусской организации Хинду Махахабха по-

Возможно, охранники из нового отряда
«СЛ» найдут для себя достойный выхох,
Они прислушаются к высказываниям [е-
бельса и начнут свою деятельность с том,
ч1® немедленно донесут властям о настр

сле совещания, продолжавттегося в течение! ениях гитлеровожого министра...

нескольких дней, приняло резолюцию, в
которой содержатся требования немедлен-
ного предоставления Индии незавиеимости;
немедленного возобновления  перетоворов
между английским правительством и 05-
новными инлийскими политическими пал-
тиями с тем, чтобы найти выход из ©03-

—Ю—@®0__—

Отставка министра иностранных
дел Японии Того

ТОКИО, 1 сентября. (ТАСС). Как пере.

давшегося в Индии тушика; создания иН-  дет агентство Ломей цусин. министр вно-

дийского напиональното правительства.

странных дел Японии Того Сигенори подал

Резолюция осуждает репрессивную 1П0-  сегодня в отставку. Император поинял 01
литику правительства и требует OCBOSOR-  crappy и возложил обязанности министр

дения заключенных лидеров контгрееса.

иностранных дел пою совместительству на

«Бюро исполкома Хинду Махасабха назна-   премьер-министра Тодзио

чилю комитет из 7 человек, в задату ко-
торото будет входить привлечение нахеле-
ния для подлержюи указанных требований,
а также ведение переговоров с лидерами
различных палупий и представителями пра-
BEDCABCTBA.

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). Га-
зета «Кроникл» (Сан-Франциско) Ha
цервой странице поместила статью, по-
священную речи Франко в Биго, в кото-
рой он заявил, что испанцы готовятея «к
промышленной, моральной и военной
борьбе». Газета пишет: «Франко вчера
об’явил нам войну. Единственной целью
ого речи было заявить испанцам, что они
вступают в войну и что нынешний период
является для Испании линть периютом вы-
жилания удобного момента». Поэтому,
Emer газета, «нам следует поямо пря-
знать, ч1ю фашисты намерены вовлечь

ее

Печать США призывает к разрыву отношений с Испанией

испанский народ в войну, осуществить

декларацию Франко и открыть стрельбу  чало спеьт. в 6 ч. веч.

по Соединенным Штатам».

Газета «Морнинг ньюс» (ДЖэллае, штат  К.

Техас) призывает к немедленному разры-
ву отношений с Испанией и заявляет,
что нынешняя политика
Франко лишь наносит ущерб делу об’еди-
ненных стран. «Мы должны, наконец,

«замиренихя »   казницых».

— меш. Филиала МХАТ,

Премъер-миниетр. Тохзио
является военным министром.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a ON NNN MITTEN ох EET A

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —2?ЛХ бал.
«Лебединое озеро»; 3/IX оп. «Травиата», На-

одновременно

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАЛР
3. ОТАНИОЛАВОКОГО и вл. EMH.

И. HEMH-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. М,
тел. К 1-42-50) —2Х в 6 ч. веч. «Прекрасная

Елена»; ЗЛХ в 6 ч. веч. «Виндзорские про-
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (о
Петровский пер., 3)-

пишет газета, — об’явить о своем отно- 27Х «Во имя жизни». Начало в 6 ч. веч.

шении к Франко. Чем cxopee oto будет

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНСОВЕТА ©д

сделано. тем более эффективно мы сможем   «Эрмитаж», поме. т-рь им. Моссовета) — /Х

защищать Латинскую
агрессии, которую подготовляет Гитлер».

Война на Тихом
океане

МЕЛЬБУРН, 1 сентября. (ТАСС). Как
сообщаетея в коммюнике штаба об’еди-
ненного командования союзников в юго-
западной части Тихого океана, японские
войска на берегу залива Мильн разбиты
союзниками и отступают мелкими груп-
пами в район джунглей. Выгруженные
на берет в небольшом количестве тан-
кетки уничтожены союзными войсками:
Авиация союзников бомбила район Jae.
Бомбардировке подверглись японские во-
енные об’екты. В районе деревни Кокота
продолжаются бои между  японеокими и
союзными войсками. Тяжелые  бомбарди--
ровшики союзников атаковали японские
позиции в районе Буна.

Яноно-китайская война

По данным китайокого комантования,
китайские войска за последние 6 недель
отбили у ящонцев свыше 20 городов в
провинциях Чжензян и Изянси. В 1$ ми-
ASK к востоку от города Чжуньсян юи-
тайские войска на-днях отбили у ятонцев
город Линью. (ТАСС).

Потопление подводных лодок
держав оси

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентетва Ассоши-
эйтед пресс из Гаваны (Куба), самолеты
Соединенных Штатов потопили олну под-
водную лодку держав оси и повредили дру-
гую, которая веплыла на поверхность и
схалась. Эта лодка была прибуксирована к
берегу.

ь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретарват — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37:

Военные действия
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). В оче-

редном коммюнике командования антлий-!

ских сил на Ближнем Востоке указывает-
ся, что вчера рано утром крупная не-
приятельская колонна приблизилась к по-
зициям англичан в южном секторе фрон-
та. Имперские войска вступили в бй с
этой колонной, и сражение, продолжалось
В ЭТОМ районе в течение всего дня. Враже-
ская атажа в центральном секторе, пред-
принятая в то же утро, была отбита.
Отнем наземных сил в течение дня бы-
ло сбито несколько неприятельских само-
летов. Хотя песчаный вихрь ограничивал
воздушные операции, в течение последних
48 часов было сделано несколько успеш-
ных налетов на колонны неприятельского
транспорта. Вчера в воздушных боях
английскими истребителями сбито по
меньшей мере 7 самолетов противника,

не считая самолетов, уничтоженных на
земле. Г

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-!

редает агентство Рейтер, численный со-

став сил противника в Северной
ой Африке
определяется в 12 дивизий, из них 4 —

немецких и 8 — итальянских.

Новое нарушение
германеким самолетом
птведекой границы

СТОЕТОЛЬМ,

сообщает Шведское телеграфное атентетво
29 августа утром шведская зенитная ар-
тиллерия предупредительными выстрелами
отогнала немецкий самолет, нарущивитий

Иностранного — К 4-81-54;

площадь, 5,

Америку против «Парень из нашего города».

1 сентября. (ТАСС). Как

В В

Нач. в 6 ч. веч,

ФИЛИАЛ МООК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж», помеш, Зеркального т-ра) —21Х
«Сильва». Начало в 6 ч. веч.

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. Концерт
hes П. И. GAWHKOBCKOPO — 5/1X See. ae
онцерт, посвип:. мехдународному юношескому
дню. Принимают участие: писатели-орденонос-

цы, лауреаты всес. и между

> сез. экдунар. конкуреов,

sacn. apt. РОФОР, арт. ГАБТ, солисты МГ®;

а a 6 ч. веч. Копцерт нар. артистки
. . Обуховой. В прогр. произведения

р композиторов Варламова, Яковлева,
и Мусоргского и ста-

yeckue романсы. Парт - о,
rie ar ре t laptuio ф.-п. Het.
BOJbOICHK

«  ac

ее красавица», «Щелкунчик», «Лебединое
: › исп. нар. арт. РСФСР, засл. арт. РОФСР,
ртисты ГАБТ’ и солисты МГФ.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 5ЛХ нач,
в Т ч. Bey, Камерный вечер. В прогр.: Шоста-
кович — квартет. Шостакович — квинтет, Про
кофьев — 2 квартет (исы. в 1 раз). Исп. квартет
А р и Д. Иостакович; 6/1Х нач; в

. вез пианист Бруно Лукк ‹
Вл. Алумз (Эстонская ОС. ae

ЭСТРАДНЫЙ TEATP *ЭРМ ИТАК» — Послед»

one ИТульженко и Владимира Коралли. Нача-
о в 6 ч веч. В воскресенье два спектакля
в т ч дня и вба  веч.

МОСК. ОБДЕНА ЛЕНИНА ГОО ив

Е é т — Еже-
дневно большое пирковое ый
паузах Каран д’Апа.

представление. В
И Начало в 6.30 веч,
РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ
на $ семтября 1942 гола,
Новый художественный фильм «ПАРЕНЬ ИЗ

НАШЕГО ГОРОДА» — Первый, — Ударниь
Колизей, Москва, Метрополь,
Опециальный выпуск кинохроники «К ПЕР
ГОВОРА М ПРЕМБЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКО.
БРИТАНИИ г-на У. ЧЕРЧИЛЛЯ с ПРЕД

СЕДАТЕЛЕМ СНК СССР И. В. СТАЛИНЫХ

в г. МОСКВЕ» — Первый, У} к »
АНН Ур рвый, Ударник, Mocks
«СЕМЕРО СМЕЛЫХ»— Уран (на детских сеансах),

«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — Моск Планетарий,

SOTOS КИНОЖУРНА 1 ® 61— ¥
Gor 3 к d № 61— Уран
BEE ОЖУР аа  EPH и БАЛЕТЫ Чайковского (арин,
eh и ансамбли) Оперы «Евгений Онегин»,
м вая дама», «Чародейка». «Черевички»,

азепа», «Иоланта», «Опричник»; Балеты:

ние спектакли Ленинградского театра Эстрады
и Миниатюр п/у и при участии Аркадия Гай
кина; Джаз ансамбль м/у и при участии Клав-

ах

ede 9