=>

_ CRUX

_4

От Советского Информбюро

(Окончание. Вало на 1-й стр.).
7.

Ak

Юго-западнее и роке посева Сивер-
ский наши’ войска оао сопротивление
противника, продвигались вперёт и B PAIS
мест переправитись через реку Луга. Шо-
тивник понёс большие потери в живой силе
и технике. Уничтоженный вчера нашими
войсками немецкий гарнизон в поселке и,
на железнодорожной станции Сиверский co-
стоял из танкового полка, моторизованного
полка, двух пехотных полков, строительного
батальона и других подразделений немцев.
Сегодня напги войска ликвидировали ору
женные гарнизоны противника в крупных
населённых пунктах Рождествено и Оетров.
На улицах этих пунктов осталиеь сотни
вражеских трупов. Захвачены трофеи и
пленные.

*
Юто-запалнее и южнее города Любань
нални ройска пфололжали наступление.

Противник, отетупая по лесным дорогам и
болотам, бросает технику и вооружение.
Советские полвижные отряды обходными
маневрами отрезают немцам пути отхода и
пе частям уничтожают их или берут в
ллен. Подразделения Н-екой части истреби-
ли до батальона гитлеровцев и захвалили
17 орудий, 66 пулемётов и 80 повозок с
грузами. На другом участке советские бой-
цы уничтожили две роты немецких авто-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ляет, что эти сообщения якобы нё себот-

АНГЛИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ О БОЕВЫХ
вететвуют действительности и преследуют ; }

единственную цель «скомпрометировать sl
Венгрию».       ЛОНДОН, 31 января. НЫ Англий-
Буданене - _ ские газеты в статьях и обзорах отмечают
т Е ны успехи Красной Армии, разгро-

ваясь дурачками, разыгрывают жалкую

й й гитлеровские войска под Ленингра-
комедию. Всему миру известно, что пра- МиВшей гитлеров д ра

2 Е дом. «Все свободные и все порабощенные
вящая клика Венгрии по своей собетвен- гитлеровцами народы понимают,—пишет га-

ной воле заключила союз с гитлеровской   зета «Стар», — какую роль сыграл разгром
Германией. Венгерский премьер-министр  немцев пол Ленинградом для ослабления
Каллаи 19 марта 1942 года во всеуслы-’ нацистской мощи. Ленинград уже давно
пание заявлял: «Венгерокая нация посвятит   завоевал ‚себе место среди городов-героев
все силы этой войне. Венгрия будет все-  Нынешней войны. Битва под Ленинградом, —
а а Е
лией и будет стоять на стороне своих   лишь временные хозяева Парижа, Брюссе-
двух великих союзников, когха после вой- ля, Амстердама, Варшавы, Осло».

ны речь пойдет о реорганизации Европы на  Газета «Ивнинг стандард» отмечает, что
новых основах». ‚превосходство стратегии советского коман-

Это говорилось не ради красното словца. :

Byjauemperne наймиты Гитлера лоброволь-
но связали себя с фапистекой разбой-
яичьей шайкой, расочитывая на лёгкую
добычу. Они послали венгерекие войска на
советско-германский фронт, и десятки ты-
еяч вентерских солдат бееславно погибли в ОТКЛИКИ АМЕРИКАНСКОЙ
степях Дона. Тогда в Будапение не толь- ГИТЛЕРОВСКИХ ВОЙСК
ко не скрывали захзалничееких планов, ню НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Нью-
всячески бахвалилиюь своим участием в   йоркские газеты на ‘видных местах публи-
войне на стороне Германии. А теперь,  куют сообщения об окончательном осво-
ROMA B ходе войны произошел крутой по- бождении Ленинграда от вражеской бло-
ворот и’Германия катится к краху, вен-   Калы.

герскиь приспенгники Гитлера «емотрят в Газета «Нью-Йорк таймс», горячо при-
кусты». В декабре 1943 тода тот же ветствуя в передовой статье окончание оса-

матчиков.
*

Заталнюе и юго-запалиее Новторюда на-
ти войска продолжали продвигаться впе-
péz. Части Н-окоюто соединения перенрави-
лись через реку Луга и заняли ряд насе-
лённых пунктов на ее правом берегу. Про-
тивник, пытаясь вернуть потерянные пози-
пии, предлтричял несколько контратак, но
был отброшен с большими для него потеря-
ми. На другом участке наши бойцы, овла-
дев населённым пунктом Вольная Горка,
захватили 16 орухий и три склада с воен-
ным имуществом. Н-екюе танковое подраз-
деление, действуя в тылу немцев, разгро-
мило артиллерийский полк противника и
захватило 20 исправных орудий. с

*
Ленингралокие партизанские отряды ©
18 mo 24 января взорвали свыше

2.000 железнодорожных рельсов, 18 мос-
тов и бронепоезд противника. В боях с не-
мецкой железнодорожной охраной партиза-
ны уничтожили 180 гитлеровцев. В ночь
на 21 января лва отряда ленинградеких
партизан совершили налёт на железнодо-
рожную етанцию и разгромили немецкий
тарнизон. Советские патриоты истребили
до роты глтлеровпев, разрушили пути и
взорвали два воинских эшелона  против-

ника.
*

Венгерское телеграфное areHTCTBO уси-
тенно опровергает сообщения о TOM, что
венгерские войска сражаются на советско-
германском фронте ‘` на стороне немцев.
Атентство с деланным возмущением заяв-

НИИ

Клятва на могиле

Воскресное утро. Шо автостраде Смо-
ленск —— Витебск быстро мчатся грузови-
ки. Достигнув пятнадцатого километра за
Смоленском, они сворачивают в Катын-
ский лес. Из автомашин выходят военные
и быстро строятся. {

На лесной поляне — большая могила,
над которой высится свеже выструганный
деревянный крест. На южном срезе могилы
на снегу искусно выложен зелеными елэ-
выми ветвями орёл с расправленными
крыльями. Выше орла—надпись на поль-
еком языке: «Слава павшим. 1941».

Возле могилы, в которой похоронены
зверски убитые гитлеровцами польские
солдаты и офицеры, полукругом выетрон-
лись войска. Впереди под охраной почет-
ного караула реют боевые знамёна поль-
частей, действующих на советеко-
германском фронте.

Среди присутствующих
стоит 48-летний канонир Яков Мороз. В
сентябре 1939 года, будучи взволным
83-го пехотного пюлка польской армии,
он попал в плен в Враеной Армии. Яков
Мороз клятвенно заверяет, что за 9 меся-
цев его пребывания в лагере № 2 особого
назначения, который был расположен в
этих местах, в 7—8 километрах от Козьих
Гор, ему не было известно ни одного елу-
чая расстрела или даже некорректного от-
ношения к пленным. Наоборот, все плен-
ные, поляки единодушно отмечали гуман-
ное и доброжелательное отношение к ним
0 стороны лагерной администрации. В
июне 1940 года Яков Мороз был переве-
ден в другой латерь. Там он в феврале
1941 года получил письмо от своего дру-
та Ольшевекого, капитана 25-го уланскйго
полка. В этом письме Ольшевекий е00б-
пал, что все‘их общие знакомые живы и
здоровы, что жизнь в лагере № 2 ОН про-
текает так же, как и во время пребывания
в нем Якова Мороза.

Важное заявление своему командованию
и товарищам  слелал на-днях хорунжий
саперного батальона Влимчак. Он пробыл
в польском офипереком латере в районе
Смоленска до марта 1941 года и с него-
лованием отвергает гнусную. ложь фапгиет-
ских провокаторов о том, что якобы в пе-
риод до немецкой оккупации в Катынском
лесу производились казни польских офи-
церов.

... Из-за ‘поворота лесной дороги пока-
зался «Виллие». Из него вышел высокий
человек в шапке-ушанке, в черном кожа-
ном пальто. Командира польского корпуса
в СССР генерал-майора Зигмунда Берлинг
сопровождают его заместители тенерал-
майор Сверчевекий и майор Завадский.
Наветречу вышел полковник Букоемекий
и доложил  тенерал-майору Берлингу о
том, что к церемонии все готово.

У алтаря походной перкви, сделанного
из WALDIEIX березок и елей, занял место
декан корпуса жсенлз Францишек Кубш.
Зазвонил колокольчик. В 11 часов 30 ми-
нут началось траурное  молебетвие. Вее
обнажили головы. Духовой оркестр испол-
нил траурный марш Шопена.

здесь солдат

премьер-миниютр Венгрии Каллаи уже ма- Аы Ленинграда, воздает хвалу граждан-
лю вразумительно ленетал: «Венгрия не скому населению города. Москва а
Pela захватнической войны, она не стре- КРатно салютовала по поводу великих
милась к лёгкой или трудной наживе... Не побед Красной Армии, пинет Racers HO CO
мы зажгли пожар, и то обетоятельство, что   Ремени сталинградской битвы советское
al ep nd casey eats о рн а ean
О ОНИ. По Се а людей. Pavan два с половиной года дер-
нами преступление». Словом; я не я, лю жали Ленинград в железном кольце. Ни
шадь не моя и я не извозчик. Пресмыкаясь   один крупный город современности не вы-
и угодничая перед Титлером, правители носил подобной осады. «Вряд Вис вет
Венгрии обесчестили и отозорили /свою   газета—в истории можно найти пример та-
страну, 2 тетерь, когла приближается вре-

мя расплаты, лицемерно заявляют, что со-
общения об участии венгерских дивизий в

_ „Великий подвиг“

НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ФРОНТЕ

„Ленинград воплощает непобедимый
дух народа России“

Статья в ‘английском журнале

В последние месяцы,” особенно

УСПЕХАХ СОВЕТСКИХ ВОЙСК

J

дования, воля и дух советских солдат и

населения сыграли решающую роль в обес-  резиденция римского папы,

печении победы.
«Манчестер гардиан» в редакционной   лерживал политику Муссолинй.

статье, посвященной освобождению Ленин- Ках ‘передаёт корреслюндент атентотва

града от вражеской ‘блокады, пишет. что Рейтер из Вашингтона, Ассоциация внеш-

теперь, когда Ленинград окончательно OC- я США нЕ Ная
% ней политики © Только-что закончи

ea = = st

вобожден, еще ярче видишь, на какой в а Е uae ot

й исчерпывающий
ликий подвиг способны русские. «Победы : oe
под Москвой, под Ленинградом и Сталин- Ватикана. Эта Ассоциация, детально изу

градом, отмечает газета—были достигну- ЧИВ Политику Ватикана, пришла а
ты благодаря блестящей организации, пред- ДУу, ЧТо по всей Италии следует 0 mb
видению и своевременным действиям. Но Наступления «периода беспрепедентн

главное значение имел непобедимый дух антиклерикализма», вызванного  длитель-
русских, который претворил решительные   ЕЙ ©вязьЮ Ватикана с ea и под-
усилия в окончательный разгром врага». лержкой Ватиканом политики   TCCORHEE,
Асеоциация указывает B o0s0pe: «Ran
IPYHCCTBCHHO HaCTPOCHHbe, Tak H BPAMmyTeo-
ные критики полагают, что длительная
связь Ватикана-е фалнизмом принесёт свой
плоды в виде ненависти и даже пресле-

падения в Италии режима Муссолини, во
всех странах наблюдается и HH- a

Е политике Ватикана (Ватикан —   Да,
ou центр католи-  лера и Муссолини над испаноким наро:

ческой церкви), который долгие годьв под-

ВТОРНИК, 1 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 26 (8328)

О внешней политике Ватикана

поеле   также полная поддержка генерала Фран

во, тем более, что Пий, очевидно, тюдо-
зревал, какова действительная Фитузция»,
«ситуация»  грубото насилия Jap

дом, установления ими в Испании режи-

ма плахи и виселицы была, разумеется,

яена Ватикану, Тем не менее (a возуожно,
именно поэтому) Ватикан особенно лю-
бовно относится к франкистской Иснанит,
считая её одним из столнов клерикаль-
ного «латинокого блока» и чуть ли не
прообразом послевоенных — клерикальных
государств в Европе.

Когда в июне 1940 тодх Италия на-
пала на Францию, Ватикан хранил моз-
чание. Весьма характерно для внешней
политики Ватикана и т, что он одним
из первых признал установленный Гат-
лером режим Петэна во Франции.

Согласно Латеранекому логовору, италь-
SHCKOMY -луховенотву было запрещено
«участвовать в политических  конфлик-
тах и манифестациях». Однако в тот пе-

дования». i : ; ii
ПЕЧАТИ НА ПОРАЖЕНИЯ Выволы Ассоциации, основанные на  риод, котда пни ы ры о
ПОД ЛЕНИНГРАДОМ изучении внешней политики Ватикана,   Мерещилась олизвая ee дер Физ,
tk представляют большой интерес. Они под- они одобряли и целиком поддерживали
Bee pire etn ee аютея дипломатической  леятель-  политические выётупления ‘в защиту
ие столь длительного времени ленинград- ТВЕРЖАаЮ A Poa шистекой атрессии. Журнал  итальяя-
цы. Их подвиг будет записан в анналы   ностью Ватикана в Годы хозяйничания ha ‘i wa ; lf tee Rinse
истории как своего рода героический миф...   Муссолини в Италии. р ee а Sune
Ленинград воплощает непобедимый духфна- Ираеугольным камнем политики Вати-  Иризывал итальянеки») HE, Dp

рода России».
Обозреватель газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Элиот пишет, что разгром немцев

кана по отношению к итальянскому фа-
шиэму был Датеранский договор, заклю-

кровь за дело, блатословленное их религи-
ей», тем самым открыто солихаризируясь
с фаптистекой практикой истребления. на-

чённый между Муссолини и Ватиканом
часть германских войск в районе Ленин- 11 февраля 1929 года. Этот договор,
градского фронта под тяжелый удар. урегулировавятий ютнотнения между фапгист-

Газета «Пост диспетч» (Сен-Луи) заяв- ским гостларством и церковью в Италии,
ляет, что героическая оборона Ленинграда  явилея победой Муссолини, который обес-
войдет в историю. Непобедимый дух наро-   пещил себе поддержку руководетва католя-
да, выдержавшего ужаснейший натиск вра- ческой церкви :

га, будет вдохновлять все человечество.

Е вом «Балтимор сэн» пишет, что насту- Прогрессивные элементы Италии и ши-
нленне Красной Армии на севере является   РоБие общественные круги других стран
«поразительной демонстрацией все возра-  уже в 1929 голу подчеркивали реакцион-
стающей наступательной мощи России». ный харажтер Латеранского договора. Rak
известно, Ватикан’ в ‘угоду Муссолини
ещё до подлисания Латеранокого договора
одобрил роспуск итальянской христианско-

под Ленинградом поставил значительную

родам». Олнако этим

родов Ютославии, Грении и других стран
Европы. Ватикан фактически санкциони-
ровал профанистекую деятельность италь-
янсктх кардиналов и епископов, высту-
павитих е поллержкой Муссолини и erm
Политик РоЙНЫ.

Теперь наступили другие времена, —
лелою Гитлера и Муссолини потериело крах.
Папа Пий ХПИ в своих посланиях—в день
4-й годовщины войны и в дни рождества
1943 г. = уверяет, что его слова «ды-
шат беспристрастной любовью ко. всем на-
словам `НИсколЬко

войне на стороне Германии, видите ли,
«компрометируют Венгрию».

Этот маскарад вряд ли кого обманет. He-
смотря на опровержения агентетва и «миро-
любивые» речи некоторых министров, Венг-
рия нопрежнему принимает самое активное
участие в войне на стороне немцев. (С. пол-
ной достоверностью установлено, что на со-
ветеко-германюком фронте находятся одна
кавалерийская и 11 пехотных венгерских
дивизий. Часть этих дивизий несёт охран-
ную службу в тылах немецкой армии и

населением. Другая часть венгерских войск
й в том числе 12, 18, 19 лепко-пехотные и
другие венгерские дивизии находятся на
передовой линии фронта. В ‘январе захваче-`
на в плен большая группа солдат и унтер-
офицеров из состава этих тивизий.

Так выглялит не на словах, а на деле
политика правителей Венгрии. Они пролол-
жают попрежнему служить Гитлеру, но пы-

зверски расправляется в мирным советским

о советско-польских отношениях

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). ры арене, на политике силы (к тому- же
«Спектейтор» опубликовал письмо в редак-  исчезнувшей силы), и именно русские пред-
цию читателя‘ по фамилии Тейлор (колледж, лагают границу, основанную на принципе.
Магдалины, Оксфордский университет),  Мы, безусловно, многим обязаны Поль-
который, полемизируя с опубликованной‘ ше, однако эти обязательства относятея к
ранее в этом же журнале статьей проф. польскому народу, а не к претензиям поль-
Брогана, пишет: ских помещиков, ни даже к романтическим

«Все англичане желают сильной  и. неза-  традициям польской истории. Мы лучше
висимой Полыши, т. е. они желают, чтобы всего выполним эти обязательства, помогая
все лица неостюримо польской националь- польскому народу обеспечить себе спокой-
ности были бы об’единены в одно государ- ную жизнь, разубедив его в том, что Поль-
ство. Однако на основании того же прин- ша когда-либо снова сможет стать вели-
ципа они желают также национального   кой державой в том смысле, в каком явля-
об’единения всех белоруссов и украинцев   ются великими державами Россия, Англия
в своих собственных государствах. На и Америка, а также внушив ему, что в то
основании какого принципа можем мы от-   время, как Германия стремится к полному
рицать за белоруссами и украинцами то   уничтожению Польши, Советский Союз тре-
право, которое мы требуем для поляков? бует лишь для белоруссов и украинцев той
Но в этом и заключается основа спора,   свободы, которую поляки требуют для са-
и неудивительно, что советское правитель- мих себя. Великая Польша была возможна
ство отказывается вести переговоры до тех   тюлыко до. тех пор, пока не было ни вели-
пор, пока польское правительство не при- кой Германии, ни великой России, а Поль-

таются замутить воду фальшивыми фраза-
ми о «миролюбии» Венгрия.

знает освобождение всех белоруссов и ук   ша Пилсудского оказалась возможна толь-
раинцев столь же/официально, как совет- ко потому, что оба её великих соседа бы-
ское правительство признало принции поль- ли временно повержены. Однако условия
ской независимости. z 1919 года никогда не смогут повториться.

Линия Керзона была намечена в качестве   Находясь между державой с населением в

демократической партии, из рядов которой
зше продолжали раздаватьея оппозицион-
ные голоса против фашизма. «Фашиетское
правительство, — констатировал бюллетень
Ассоциации внешней” политики США 10
июля 1929 года, добилось сотрудничест-
ва церкви и Италии. Что это сотрудниче-
ство не было чисто номинальным, явет-
вует из действий духовенства во и
мартовокого «плебисцита», когда священ-
ники и епископы выступали за принятие
фашистских кандидатских стиеков и боль-
IMME массами участвовали в выборах.
Это происходило с благословения Вати-
кана, несмотря на официально проклами-
рованноз им воздержание от участия в
активной политической жизни. Ватикан,
как констатировала уже тогда Ассоциация,
фактически глушил всякую оппозицию
фапгиетокому режиму.

‹Услужливость Ватикана по отношению
к фаппизму не ограничивалась пределами
Италии. Ватикан одобрял многие агрессив-
ные акты фашизма, хотя ни для кото не
составляла секрета подлинная их сущность:
Ассоциация внешней политики США, —

не соответствует практическая. линия Ва-
тикана, не только сохраняющего диплома-
тические отношения с Гитлером, но и по-
могающего Гитлеру душить итальянский
народ, в том числе и отюзипионные фа-
птизму католические группы как в Ита-
лии, так и в самой Германии. При нали-
чии такого положения в народных массах
Италии не могут не расти отытозиционные
настроения в отношении Ватикана.

Во все годы существования фапгистско-
го режима’ в Италии Ватикан играл на-
руку фашизму, который окружен теперь
ненавистью и презрением народных Macc.
Поддерживая Гитлера и Муссолини, Вати-
кан лишь шел навстречу дискредитации
своей собственной политики. Теперь Вати-
кан взял курс на проповедь «беспристраст-

ной любви ко всем народам». Но фактом

остается ‘то, что в великой исторической.
битве всех  свободолюбивых народов про-
врага всего человечества — против

гитлеровских варваров и их союзников—
Ватикан занимал позицию прямого посуб-
ничества фашизму.

Наролные массы Италий познали теперь

K молящимея с проповедью.

длемаркационной линии между госудаоства-
ми политическими деятелями, которые не
отличались своим энтузиазмом по отноше-
нию к России, и предложение вести пере-
говоры относительно изменения этой линии
в её деталях уже представляет собой боль-
шую уступку со стороны советского пра-
вительства. Если польское правительство
согласилось с принципом линии Керзона, то
почему оно этого не сказало? Разве не ясно,
что польская нота подразумевает =

в Катынском лесу

чей ксендз Францитиек Кубш обратился
On говорил
о тем, что в братской могиле лежит цвет
Юльекого народа— 11.000 солдат и офи-
церов, принявших мученическую бвмерть
от руки гитлеровских убийц.

— Они погибли от той самой руки, —
говорит священник, — которая ровно год
назад погубила 5.000 мирных жителей в.
моем приходе на Пинщине. Пусть же про-
литая польская кровь будет залогом воз-
рождения нашей свободной родины. Да
успокоит  господь-бот души мученически
убиенных!

В торжественной тишине священник
спустился к братской могиле и окронил
ee. Воздух содрогнулся от пяти залнов
орудийного салюта.

В могиле подходят командир коритуса ге-
нерал-майор Зигмуня Берлинг и комантир
дивизии имени Тадеуша Костюнеко полкоз-
ник Бевзюк. Они возлагают на могилу эе-
лёный венок, перевитый бело-краоными и
траурными лентами. На могилу было ваз-
ложено ещё много венков с надщисями:
«Товарищам по оружию», «Жертвам гитле-
ровекого террора», «Вечная слава мучени-
кам».

После траурной церемонии состоялся мн
тинг. К прибывшим в Катынокий лее де-
легациям польских частей обратился
командир корпуса генерал-майор Берлинг.

— Те. чью память мы чтим сегодня, —
говюрит генерал, — попали в латы неумю-
лимого врага — немцев. Таких могил. как
эта, в Польше, лесятки. Тысячи -замучен-
ных гитлеровцами покоятся в польской
земле. Жестокий враг — немец уничтожает
всё польское, он стремится к тому, чтобы
Польшга перестала существовать и уступи-
ла своё место на земле Германии. Могилы
убитых немцами поляков вопиют © мести,
И отометить за них должны. мы. И мы
отометим!

С речью, изобличающей немецко-фаштиет-  .
ских убийн и провокаторов, выступил
майор Завалокий. ree

— Трагедия в Катынскюм лесу, — гово-
DHT он, — это новое преступление немцев
против славян. Но гитлеровская- провока-
ция не удалась. Никто не поверил ‘их фаль-
шивке. Некоторые поляки в Лондоне, под-
лержавние кровавый навет гитлеровцев в
своих хищных интритантоких целях, не
имеют ничего общего с польским каролом.
Русский народ помог нам найти правлу, н
он поможет нам. донести эту правду ло
Варшавы, Будем метить врату, пока не’
уничтожим его окончательно!

После майора Завадского краткую речь
произнёс солдат Алольф Скотницкий, на-
граждбнный орденом Красного Знамени и,
польским крестом за подвиги, совершенные! Русского союзника и чтобы
им в боях на советско-германском фронте   Накануне второго фронта?»
3 рядах дивизии имени Костюшко.

Митинг окончен. Делегаты польских
частей, действующих в СССР, под траур-
ный бой барабанов, склонив боевые зна-
мёна, мелленно проходят мимо могилы
одиннадцати тысяч польских солдат и офи-
перов, расстрелянных гитлеровцами. .

ры; результатом которых’ явился бы ком-
промисс между линией Керзона и границей,
навязанной силой оружия в Риге, иными
словами, дальнейший раздел белорусского
и украинского народов?

Польские пропагандисты используют. в
качестве козыря жупел. политики силы.
Однако именно поляки защищают границу,

Позиция прогрессивных

НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС). После
создания «Комитета американских поляков—
членов профсоюзов» многие профсоюзы об’-
явили, что они поддерживают позицию Со-
ветского Союза в вопросе о советско-поль-
ских границах. Профсоюзный центр Ньюар-
ка (штат Нью-Джерси), представляющий
более 100 тыс. членов профсоюзов и в том
числе много поляков, опубликовал заявле-
ние, в котором: приветствует позицию совет-
ского правительства в вопросе о праницах и
осуждает реакционные польские группаров-
ки в США и в особенности «Комитет аме-
риканцев польского происхождения». В
заявлении указывается, что польское прави-

СТОКГОЛЬМ»: 30 января. (ТАСС). Газе-
та «Гетеборг хандельстиднинг» в номере
от 28 января писала:

«Финны хотели захватить Ингерманлан-
дию и Ленинград. Им не приходилось
скромничать, так как немцы претендовали
на Прибалтику, Украину, Польшу и кав-

Английский журнал о позиции
польской газеты
«Вядомосци польски»

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Независи-
\мый лейбористский журнал «Трибюн» ука-
зывает, что выходящая в Лондоне газета
«Вядомосци польски» «восхваляет борьбу
против русских, как акт героизма. Эта га-
зета является рупором клики Соснковско-
го и играет ведущую роль в яростной аги-
тации среди польских войск, находящихся
в Англии. Мы не знаем, каково мнение
польского правительства по этому вопросу,
но, безусловно, нет сомнения в том, что
нельзя продолжать терпеть это вопиющее
злоупотребление свободой печати. Допу-
стимо ли, чтобы здесь, в Англии, восхва-

это делалось

Налет английских бомбардировщиков
я на Берлин
  ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В Лон-

доне официально об’явлено о том, что са-
молёты английской бомбардировочной авиа-

После богослужения перед освящением

могиты жертв немецко-фашистских пала-!

КАТЫНСКИЙ ЛЕС, 30 января.

70 миллионов человек и державой в 200 ОФГанизация не официальная, а исслелова-
поляков   ТеЛьская,—констатирует сейчас, что «было
рассчитывая на  Нзосторожно со стороны папы Пия выра-

миллионов человек, 22 миллиона
не смогут сушествовать,

всю гибельность политики Муссолини. Они
все больше и болыне убеждаются в том,
что политика Ватикана была тесно связа-
на с Муссолини, с этим «пленником нем-

eas ee ee end
„Гетеборгс хандельстиднинг“ о захватнических
намерениях финнов

лялась вооруженная борьба против нашего

благоволение далёких Англии и Америки.  жать радость по поводу завоевания Абис-
Они должны избрать своим другом одного синии Муссолини». Африканская авантюра
из своих соседей, и они могут приобрести Муссолини, стоившая много крови

дружбу России сразу, как только они от- абиссинеко: ae
кажутся от своего господства над народа- sa и. кому народам,

ми непольского происхождения. Польша КОНЧИЛась позорным провалом и вызвала
может присоединиться к советско-чехосло.   Разочарование и озлобление в широких
‘вацкому союзу, н единственным предвари- слоях населения Италии. Вполне естест-
тельным условием для. этого является твёр- венно, что гнев широких Mace итальян-
дое и окончательное признание линии Кер-  ского народа обращен теперь и на Вати-
зона. Своим союзом с Чехословакией совет- кан, поддерживавший «африканский по-
ское правительство доказало реальность   ход» Мусеолини. ;
своего намерения восстановить и уважать Известно, какую бессл ю роль ch

независимость наций в их границах; поль- т Ва Г
ское правительство ещё должно доказать ГРал Ватикан в авантюре Гитлера и Мус-

свою готовность признать свободу и нацио-  СОЛИНИ В Испан ии, выступая поборни-
нальное единство белоруссов и украинцев».   КОМ вооружённой интервенции. Аесоциа-

в

цев».
Гитлеру, к Муссолини находит свое отра-

Неуливительно > Чт венавиеть в

жение и на отношении к Ватикану. Вати-
кан пожинает плоды своей политики.. Ето
длительные дружественные связи с фа-
игизмом, его прямая помощь Гитлеру и
Муссолини, естественно, не могли не ска-
заться и на самом Ватикане. и притом
не только в Италии. Католики, живущие
в Англии, Америке, Испании, Польше и
других странах, также, как и итальянцы,
воочию убеждаются в профанистеком су-
ществе политики Ватикана. Права поэто-
му Американская ассоциация внешней по-

i литики, предвидящая «наступление пе-
ция  внепгней политики США в цитнро- риода беспрецедентного антиклерикализ-
США ванном выше 0бзоре приходит к выводу,   ма».
польских кругов B что «неудачным arom Ватикана была Д. ПЕТРОВ.
тельство «пытается нарушить единство ИНН

между Об’единёнными нациями, распростра-
няя клевету о нашем союзнике — СССРь.
Профсоюзный центр одобрил деятельность
недавно созданного в штате Нью-Джерси
«Профсоюзного совета американцев поль-
ского происхождения», который был орга-
низован «в противовес

г-на Л.

31 января Народный Комиссар Иностран-
вредным влияниям ных Дел тов. В. М. Молотов принял Upes-

пораженческих элементов, действующих  вычайного  Посланника и Полномочного
и американцев, польского происхожде- Министра Эфиопии в СССР г-на 1. Таэзаса,

Ньюаркский профсоюз пищевиков, вхо-
дящий в Американскую Федерацию Труда,
также осудил профанистскую клику поль-
ских реакционеров в США.

Заявление государствен

ВАШИНГТОН, 28 января. (ТАСС). Го-
сударственный департамент опубликовал
следующее заявление: 1

«Государственный департамент принял

меры для прекращения погрузкн на испан-
казскую нефть. Финны и немцы уделяли   ские танкеры нефтяных продуктов, пред-

много внимания Ленинграду. Немцы назна- назначенных для Испании, впредь до пере-
чили даже ленинградского  генерал-губер-  смотра торговых и общих отношений меж.
натора. Говорят, что он все еще сидит в ду Испанией и Соединенными Штатами в
Хельсинки. Может быть, о нем забыли в  свете тех тенденций, которые наметились в
Берлине. Иначе ему следовало бы вернуть-  испанской политике. Испанское правитель-

ся домой». ство явило некоторое нежелание удов-

летворить просьбы, которые государствен-

é ный департамент считает разумным -
Открытие французской os a eae
имперской конференции

торого времени испанскому правительству
неоднократно делались представления. Не-

Прием тов. В. М. Молотовым Пёсланника Эфиопии

Таэзаса

в связи с предстоящим вручением им своих
верительных грамот Председателю Презл-
диума Верховного Совета СССР.

ного- департамента США

о прекращении отправки нефти в Испанию

прежнему разрешает экспортировать в Гер-
манию некоторые существенно важные
военные материалы, как, например, воль-
фрам; агенты оси проявляют активность как
В самой Испании, так и На испанской терри-
тории в Африке, так же, как ив Танжер.
Некоторые части «Голубой дивизии», оче-
видно, все еще ведут войну против’ ол:
ного из наших союзников. Получены све.
дения о заключении финансового соглаше-
ния между испанским правительством и
Германией с целью предоставить Германии
Значительные кредиты в испанской валюте,
которые Германия, несомненно. рассчиты-
вает использовать. для расширения шиио-
нажа и саботажа. на территории Испании н

ными и п поводу которых в течение неко-
в Браззавиле

которые итальянские военные и торговые
суда продолжают оставаться интернирован-
ными в испанских портах; Испания по-

АЛЖИР, 31 января. (ТАСС). Алжирское
радио сообщает, что вчера в Браззавиле
открылась созванная Французским Комите-
том Нациовального Освобождения фран-
цузская имперская конференция,

С речами на конференции выступили ге-  ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Агент-
нерал де Голль и председатель Француз- <Тво Рейтер передаёт сообщение радио Ба-
ской Консультативной Ассамблеи Феликс ] Ри © том, что собравшийся в Бари кон-
Гуэн. гресс представителей провинциальных ко.
митетов освобождения Италии единогласно

Пребывание в Канаде заместителя
народного комиссара внешней
торговли т. Сергеева

чение короля Виктора-Эмману

держана

ОТТАВА, 31 января. (ТАСС). Премьер-
министр Канады Кинг принял 28 января
прибывшего в Канаду заместителя народ-
ного комиссара внешней торговли СССР
тов. Сергеева.

29 января в советской дипломатической
миссии в Оттаве состоялся в честь тов. Сер-
геева большюй приём, на котором присут-
ствовали премьер-министр Кинг, члены Ka-!
бинета, члены дипломатического корпуса,

ской.

«Конгресс считает, — гово
ции, — что духовное и ма
устройство Италии предполагает не
ное отречение короля, отвечаю
гедии, которые обрушились на
гресс об’являет о необходимости сформиро
вания правительства, обладающего полно

страну. Кон

(Спец.   ции в ночь на 31 января атаковали Бер-

корр. ТАСС). лин. В налёте участвовали крупные силы.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская пломаль, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-11-96; Фронта —K 4.72.37;
  Литературы и искусства — К 0-51.27; Иноетранного — К 4-51-54; Писем — К 8.75.11;

той власти, чтобы справиться с чрезвычай

представители министерства военного снаб- ными обстоятельствами. В этом правите
у витель

жения и министерства. иностранных дел.

Художестванного

Твпография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова “Степанова, Пушкивская

стве должны участвовать все партии пред
,

Экономического — К 1-42-05;

Сельеног ae =
Издвтельетво — К 5-23-20. К 4-75-88. П © хозяйства К 5-76-17;

риём об’явлений в Москве — К 5-74-38, в Ле

площадь, 5.

K 5-36-53;

принял резолюцию, отмечающую, что отре-
ила является
необходимым предварительным условием пе-
реустройства Италии. Резолюция была под-

представителями партий либера-

ратов, «партии дей-
социалистической и коммунистиче-

рится в резолю-
териальное пере-
медлен-.
его за тра- Здать необходимые условия для осущест

для усиления сопрогивления, оказываемого
нам на полуострове. Это решение принято
после консультации ‘и с согласия бритав.
ского правительства».

а
Резолюция конгрееса антифашиетских па

ртий в Бари

ставленные на конгрессе. Оно должю
иметь своей задачей максимальное напр’
жение военных усилий, разрещение самых
настоятельных вопросов итальянской жиз
HH при поддержке масс и принятие мер для
обеспечения созыва учредительного собра-
ния по окончании военных действий, Кон-
гресс требует создания постоянного испол-
нительного органа, в котором были бы
представлены партии, составляющие KOMI
теты освобождения. Этот орган должен
oc в согласии с центральным ко
  митетом освобождения и находиться в ко
такте с политическими деятелями, признан“
HBIMH в качестве выдающихся представите.
лей антифашистского движения, чтобы 00

- вления своих целей».
icf

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

- Издатель: ПРЕЗИДИУМ

F ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
НУ Sale ieee

К

Пропаганды и Советского строительства — К 1-42-85;
нинграде — 36-78.

[=] Е