ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 27 (8329)

‚Одно из памятнейших событий
этой войны“

Английские газеты об освобождении Ленинграда от блокады

советскую Родину!» -—— этет боевой клич
с одинаковой силой звучит и на передовой
линли фронта, ‘и лалеко в тылу, где кует-
ся победа ‘нах врагом:

С невиланным упорством трудящиеся
налией ‘республики вместе с трудящимися
веего Советского Сеюза борются за то, что-
бы фронт и страна получили все, что нуж-
`но для победы над немецкими  захватчи-
ками. “

Суровые испытания, выпавшие на. долю  .

советского народа, еше более закалили на-
у волю к победе, еще выше подняли наш
боевой дух и готовность итти на любые
Жертвы во ихя свободы, во имя ‘независи-
мости нзшей Родины.

Волхозное крестьянство Казахетана жи-
вет сейчас одним стремлением—дать фрон-
ту все необходимое для побелы — зерно,
рис, мяео, масло, шерсть, хлопок, табак,
сахар, овопти, фрукты, масличные и лекар-
ственные культуры.

Это далеко не полный перечень той про-
ХУЕЦИНИ, БОТОрУю КОЛХОЗЫ и бовхозы Казах-
стана производят для Брасной Армии и
страны.

Несмотря на то, что в Красную Армию
ушла значительная часть трудоспособных
колхозников и квалифицированных кадров
трактористов, комбайнеров, посевные пло-
шали в колхозах республики за первые два
тола войны возросли более чем на 1 млн.
100 тыс. га. За два военных года сельское
хозяйство Казахстана дало стране и фронту
нз 34 млн. пудов хлеба и на 1 ман. 503
THC. центнеров сахаюной свеклы больше,
чем за два предыдущих довоенных гола.

За три военных года колхозы ‘Вазах-
етана дали Краюной, Армии и стране на

114 тые. тонн картофеля и овощей больше,

чем за последние три довоенных года.

Несмотря на неблагоприятные климати-
ческие условия 1943 года, 54 района и
более 2.200 колхозов республики досрочно
выполнили план сдачи хлеба государству.
Только одна Карагандинская область сдала
государству в порядке госзакупок свыше
600 тые. пудов хлеба.

`ЧЕнвотноводетво нашей республики —
важнейшая отрасль сельского хозяйства
Еазахстана — за годы войны также про-
должало расти. а воемя Отечественной
войны ноголовье крунного рогатого скота
в Казахокой ССР возросло на 514 тыс.
голов, овец и коз — на 2 млн. 370 тыс.
голоз, свиней — на 54 тыс. голов и лопи-
дей — на 60 тые. голов.

Наряду е ростом поголовья скота кол-
хозы республики увеличили сдачу государ-
сетву мяса, молока, шерети и других про-
дуктов животноводства. За три военных
теда колхозы сдали госулалетву в порядке
тосноставок мяса больше чем за 3 довоен-
ных года на 1 млн. 76 тыс. центнеров,
молока — на 1 млн. 640 тыс. центнеров,
шерсти — на 86 тые. центнеров.

Казахстан в годы Отечественной войны
стал одной из основных баз снабжения
фронта пеннейшей военно-оборонной про-
дукцией. ‘ .

Нефтяники Эмбы Дают фронту высоко-
октановую нефть. Важнейшее значение для
обороны страны имеет цветная металлургия
Казахстана, За годы войны выплавка меди
на предприятиях республики значительно
увеличилаеь. Организована в больших раз-
мерах добыча редких пветных металлов, та-
ких, как вольфрам, молибден, кадмий и
другие. _ :

Несмотря на трудности военного времени,
в Казахстане за годы войны построен ряд
новых предприятий цветной и чёрной ме-
таллургии, В 1943 тоду пущена в экеплоа-
тацию 1-я очередь Актюбинского завода по
произволству ферросплавов. С момента
пуска 1-й очереди этого завода уже вылано
много тысяч тонн феррохрома. Построен
и сдан в эксплоатацию Джезлинский мар-
ганцевый рулник. Велётея строительство
Карагандинского  металлургического пере-
тельного завода. Заканчивается спроитель-
ema Текелнйского свинцюво-цинкювого KOM-
бината. .

Угольная промышленность Казахстана,
которая уже ло войны занимала важное
место в народном хозяйстве нашей страны,
в период войны приобрела еше большее
значение. Утольшики Казахстана, получая
побтоянную помощь партии, правительства
и лично тевариша Сталина, добились зна-
чительных успехов. Добыча угля растет из
гола в год. В 1943 году план добычи вы-
полнен на 100,50/0; выдано на-гора на
3 млн. 256 тыс. тонн угля больше, чем в
1940 году,

От утольшеиков не отетают и нефтяники.

За годы Отечественной войны в Казах-  Если бюджет в 1944 году увеличивается по   торжества. Порукой нашей скорой победы
стане на базе эвакуированных  преднрия-
тий создана и получила свое развитие 0бо-
ронная промышленность. .

Хорошю работала в 1943 году республи-

к ГОДОВЩИНЕ РАЗГРОМА ОКРУЖЕННЫХ ПОД СТАЛИНГРАДОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК. На снимках:
выбивают засевших в домах фашистов. 3. Советские пехотинцы ведут огонь по гитлеровцам.

Х сессия Bepxe

ВНОГО

ленноеть республики, выполнившая госу-
дарственный план 1943 года на 101%/0 и
зыпуютившая ‘продукции на’ 68,872 тыс.
рублей больше, чем в 1942 голу. Нри этом

7 наркоматов и ведомств местной промыш-
денности досрочно закончили выполнение
годового производетвенного плана.

Успехи работников промышленности Ва-
захстана значительны, но мы ‘не можем,
успокаиваться на достигнутых результа-
тах. Фронт требует от Hac большего. 3a-
дача рабочих и инженерно-технических ра-
ботников Казахстана заключаетея в том,
чтобы, решительно устраняя имеющиеся
недостатки, неуклонно повышать произво-
дительность труда и обеспечивать безуслов-
ное выполнение и перевыполнение всех
заланий партии и правительства.

Совета GOGP i-ro ¢

В Совете Национальностей

Прения по докладу о. Государственном бюджете CCCP на 1944 год
Окончание речи депутата А. Казакпаева

‘ванская местная и кооперативная промыш-  циально-культурные нужды обеспечивает

’ действующих промышленных предприятиях

ЗЫВЕ

А

дальнейшее открытие новых школ, изб-чи-
тален, детских учреждений, детских садов
и яслей, увеличение числа больничных
коек, а также больший размах научно-ис-
следовательекой работы в Казахетане.
Интеллигенция Казахстана отдает BEE,
свои силы и знания делу служения Родине,
делу оказания всемерной помощи фронту.
Большую работу по мобилизации при-.
родных ресурсов Казахстана на нужды 060-.
роны страны проделала комисеия Ака-
демии Наук СССР под руководетвом пре-
зидента Академии Комарова. За годы
войны’ комиссия’ дала ценные предло-
жения по увеличению производства на

и по созданию новых предприятий в Казах-
стане. За большую творческую работу, про-
деланную в Казахстане, коллективу рабол-
ников центральных научно-исследователь-
ских учреждений Союза ССР ив первую.
очередь академику Комарову от имени ка-!
захского народа приношу глубокую благо-
дарность.

Товарищи депутаты! Неразрывна связь’

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Обсервер» пишет, что’ освобождение Ле-
винграда от’ вражеской осады является
одним из трёх или четырёх памятнейших с9-
бытий’ этой войны. В невероятно короткое
время, ‘заявляет газета, русские, проявив

изумительное мастерство, прорвали «сталь-

ной ошейник» вокруг’ Ленинграда-— хитро-
умную систему глубоко эшелонированных
оберонительных сооружений. Этот военный
полвиг является завершением не’ менее вы-
дающегося морального подвига гражданско-
го населения Ленинграда. `В истории не
было примера, чтобы столичный город с
многомиллионным населением в течение 6б0-
лее чем двух лет выдерживал осаду, бом-
бардировки, голод и холод и победоносно
вышел из этого испытания.

Сообщение военного и

SENVANULUTUEAEUTA TATTLE

Газета «Франс» посвящает победоносному

передовую статью, в которой пишет, что
масштабы поражёния немцев под Ленингра-
дом находят своё выражение в цифре раз-
громленных германских дивизий, в количе-

сками, в широте ‘и темпах их наступления.
«Совелские армии; — пишет газета, — дока“
зали, что никакой укреплённый пояс, как

безусловной гарантии против решительного
и сильно вооружённого ‘противника.

ниям у Ленинграда».

морского министерств

США о положении американских.

военнопленных В
ВАШИНГТОН, 28 ‘января. (ТАСС). Воен-

ное и морское ‘министерства США ошубли-
‘ковали подробный отчет о положении в
японских лагерях для военнопленных. Отчет

основан на показаниях офицера флота
Маккоя и двух подполковников американ-
ской армии — Дайса и Мельника.

японских лагезях

особенно относится к ‘германским укрепле-,

стве трофеев, захваченных советскими BOH-

бы искусно он ни был размешен и как бы‘н

J
прочно он ни был построен, не прелетавляет нелия»,

зете «Нью-Йорк
`наступлению войск Ленинградского фронта   :

бярателей в Америке

ной деятельности в

ство He

Отповедь директора Национальнт § /

совета ‘амерякано-воветекой дружбы
группе польФних реакционеро

i

НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). От.
вечая на опубликованное 8 января в га.
таймс» ‚письмо группы
польских реакционеров, которые обычно
поддерживают фашистскую пропаганду
и ‘пытаются подорвать единство  союзни-
ков, директор Национального совета ame.
рикано-советской дружбы Смит. в письме
зв газету «Нью-Морк таймс» осуждает ут.
верждение этой’ группы © том, будло (о-
ветский Союз стремится! аннекеировать
территорию © } преобладающим  . польским
населением. Призодя выдержки из. таких
коз. как «Католическая › энцикло-
«Кембрилжекая современная исто-

рия» ‘и. «Э клопедия’  Британика», реши.

Это тельно. опровергающих ‘такие утверждения,

Смит характеризует письмо польских ре-
дкциокеров как политический шантаж и
«попытку нанугать возможностью полити-
ческих действий со етороны польских из-
© пелью оказать
влияние на американскую внешнюю. поли.
тику и, тем самым, прибегнуть, к подрыв-
: ` момент, когда нацио-
имеет первостепенное

нальное единство /

значение».
Смит отмечает, что советское правитель-
стремится захватить какую-либо

‘каментов и даже воды для мытья. Неко- польскую территорию. В действительности

торые пленные, болевшие дизентерией, ле-   предложение созетского правительства от.
жали на открытом воздухе вблизи УбОрных,   носительно

советско-польской границы

пока не умирали. В результате голода Не-   «свидетельствует об его готовности при:

‘которые пленные сократились в весе с
до 90 фунтов.
Маккой и Мельник попали в плен на

нять, границу, ‚наиболее близко соответст.

вующую этнографической линии». Смит
критикует профашистский тон польских
антисоветское  прово-

фронта и тыла нашей Родины. В различных
формах проявляется эта связь. Трудящиеся
нашей республики. собрали и послали на
фронт более 2 миллионов теплых вещей,
свыше 1.600 вагонов с различными подар-
ками. Только в 1943 голу на фронт от-
правлено 600 вагонов подарков.

В отчете подчеркивается; ‘что все приве-
денные данные основаны на личных наблю-
дениях, при чём заявления бывших военно-
пленных проверены по другим источникам.
Офицеры заявили, что в результате голода
и принудительного тяжёлого труда. погибло
в несколько раз больше американских в©-
енноцленных, чем об этом сообщали япон-

‘гере «Кабанатуан»,

воды для питья. Умываться
‘ррязной водой.

острове Коррегидор, их заставили итти в

груп, в частности,
Манилу, куда они прибыли 23 мая. В ла-

каписнное утверждение о том, будто со-
куда попали пленные, ветское. правительство. выслало ‚в (Сибирь
были несколько лучшими, чем в свыше одного миллиона поляков. По мне-
«О’Доннел». Здесь было достаточно   нию Смита, в основе этих утвержщений
приходилось! лежат те же причины; которые заставили
  польское правительство выступить в роли
  ы
Примерно 1 июня американцев перевели распространителя нацистской пропаганды в.)

условия
лагере

Товариши депутаты! Товарищ Сталин
сказал, что ликвидация последетвий хозяй-
ничания немцев в районах, освобожденных
от немецкой оккупации, — большая обще-
народная задача.

Приняв ‘горячее участие в разрешении
этой задачи, колхозы нашей республики в
1943 году передали освобожденным райо-
нам 38.000 голов крупного рогатого скота,
175.000 ’овец и коз, 3.400 свиней и 8.400
лошадей, а всего 225.000 голов скота. В
1944 году колхозы Казахстана выделяют в
порядке помощи освобожденным районам
125.000 голов крупного рогатого скота,
150.000 open, 23.000 голов рабочего ско-
та и 20.000 свиней. f

`Тажим образом, для восстановления жи-
вотноводства в освобожденных от немецких
оккупантов районах колхозники Вазахста-
на передают более полумиллиона голов скота.

По инициативе самих трудящихся наша
республика шефетвует над Орловской обла-
стью, желая помочь населению Орловщины
в восстановлении разрушенного немцами хо-
зяйства. Трудящиеся Казахстана подгото-
вили к отправке в Орловскую область свы-
ше 100.000 голов скота, 340 различных
станков, 3.950 сельскохозяйственных Ma-
нтин и различного инвентаря. ‘Кроме того,
собрано 31.362. штуки одежды и обуви,
87.718 пудов продовольствия, 5.150 еди-
ниц культинвентаря, выделено оборудева-
ние для ортанизации 71 социально-куль-
турного учреждения и собрано более 3 млн.
руб. денег.

Эта, помощь является ярким выражени-
ем неразрывной связи наролов Советской
страны, их нерупгимой дружбы и братства,
их непреклонного стремления к победе над
врагом.

Товарищи депутаты! Рост выпуска Ba-
ловой продукции промышленности и сель-

Особенно тесная связь установилась У
нас с.Ленинградом. В дни, когда враг подо-
шел к городу Ленина, во всех городах, рай-
онах, колхозах, на предприятиях Rasax-
стана прошли многочисленные митинги с.
призывом о помощи Ленинграду. Без пре-
увеличения можно . сказать, что в нашей
республике нет ни одного трудящегося,
который не выразил бы так или иначе
своей солидарности © ленинградцами.

Население Казахстана собирало подарки
для ленинградцев, поэты слагали поэмы,
акыны воспевали героических защитников
торода Ленина: % i

Трудящиеся республики послали Ленин-
траду более 300 вагонов с продовольствен-
ными подарками.

Ничего не жалеют трудящиеся Казах-!

стана для своей любимой Родины. Ярким
проявлением советского патриотизма явил-
ся сбор средств на боевые машины для
Красной Армии. 653 миллиона рублей
трудящиеся нашей республики внесли на
постройку танковой колонны «Колхозник
Казахстана», авиаэскадрильи «Советский
Фазахстан» и в фонд обороны страны.
о Величественную картину патриотизма
трудящихся Казахстана дают цифры под-
писки на’ государственный заем. В 1943
году при подписке на 2-й Государственный
Военный Заем Казахстан дал государству
В 4 раза больше средств, чем в последний
довоенный год. “

В своем докладе 6 ноября 1943 года
товарищ Сталин сказал: «Фалистекая Гер-
мания переживает глубокий кризис. Она
стоит перед своей катастрофой». Победные

цы. В одном из лагерей для военнопленных.

«О’Доннел» (Филиппины) в/тезение ampe-

ля—мая 1949 года погибло около 2.200 аме-

риканцев и ещё большее число филиппинцев.
К концу октября 1942`годя в лагере «Ка
банатуан» погибло около 3.000 ‘американ-
цев. «Преднамеренные зверства ‘в отноше-
нии истошенных, голодных американских и
филиппинских солдат, находившихся на Ba-
таане, — говорится в отчете, — начались
вскоре: после того, ‘как они сдались в плен.
Как и обычно, эти зверства начинались с
так называемого «похода смертников».
Дайс —один из участников такого похо-
да — заявил, что поход начался днём 10
апреля 1942 года. На аэродроме в Мариве-
ле было собрано несколько тысяч пленных.
Японцы сомотрели всё личное имущество
пленных и «казнили тех, у кого, были най-
дены японские значки и деньги». Военно-
пленные шли группами по 500—1.000 человек
из Батазна в ‘Сан-Фернандо  (провинния
Пампанга). Во время похода, по словам
Дайса, японцы избивали военнопленных и в
самые жаркие дни не’давали им ни воды,
ви пиши. Поход, с небольшими остановками,
продолжался до 3 часов 12 апреля. Военно-
пленные не получали пиши и лишь изред-
ка им разрешалось пить воду из луж у
обочины дороги. Наконец, 1.200 человек бы-
ли помещены в тюрьму, „рассчитанную на
200 человек. Повсюду было исключительно
грязно. В течение всего дня 12 апреля
военнопленных заставляли принимать, «сол-
нечные ванны» и выдавали очень мало во-
ды. В результате многие сопли с ума, не-
сколько человек скончалось. «Японцы, —
заявил Дайс, вытаскивали больных и
слабых. Три филиптинца в три американ-

‘ца были заживо погребены».

вали пленных, занятых. на’ тяжёлых, рабо-
тах. Нередко умирало 20’ проц. рабочих
  бригад. В олной бригаде умерло 75. проц.
1 =,

работавших. Маккой сообщил, что японцы
  жестоко избили трёх американских офице-
ров, пытавитихся бежать из лагеря; На сле-

спиной и, привязав к веревкам, оставили
висеть под палящим солнцем в течение
двух дней. Время от ‘времени японцы из-
ean их и заставляли проходящих мимо

филинпинцев поступать‘ так же. Через два

дня одному офицеру отрубили голову, а
‘двух расстреляли. Г

В. июне июле 1942 года в лагере «Каба-
 атуан» в среднем ежедневно умирало по
 30 америкнцев,, в. августе — более чем по
20 человек в день, в сентябре—15, а в ©к-
тябре, когда Дайса, Мельника и Маккоя
отправили в другой лагерь, в «Кабанатуа-
не» умирало в среднем по 19 человек в
день. До 26 октября из 12.200 американ-
цев, находившихся в «Кабанатуане», умерло
3 тыс. человек. Кроме того, 2.500 пленных
серьёзно болели, при чём, по мнению вра-
чей, все они были обречены на смерть.
Японские и американские врачи констати-
ровали, что люди умирали главным обра-
зом от голода. :

Через некоторое время японцы разреши-
ли представителям Красного Креста в Ма-
ниле отправить продукты для пленных, но
юсылки не распаковывались в течение

рать. Дайс болел желтухой, жёлтой лихо-
радкой и цынгой, но. не получал никаких
медикаментов. г
х =
Японские офицеры регулярно осматрива-

многих дней, а пленные продолжали Уми-.

}

дующее утро их раздели, завязали руки за

из лагеря «О’Доннел».в «Кабанатуан». Hat, £564 с катынским ‘делом. Смит указы-
заявил, что в обоих лагерях японцы изби-  Вает, что реакционные польские` пропаган...
; [дисты B CILIA издают смехотворные

ты Полыши, на которых границы Польшу
простираются вплоть до Днепра и Дона.

Действия авиации
союзников‘ ‘

—___

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Как 6006.

\цили английское министерство. ‘авиации и

командование американскими вооружённы-
ми силами на европейском театре операций,
тяжёлые американские бомбардировщики
«Либерейтор», сопровождаемые `истребите-
лями «Сандерболл», днём 31 января атако-
вали военные об’екты в районе Па-де-Кале.
Истребители‘ противника не оказали Compo
тивления.

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Англий.
скоё министерство информации сообщает,
что налёт на Берлин, совершенный в ноз
на 31 января, был третьей атакой на ге
манскую столицу за 4 дня. Вю время тр&
последних налётов на Берлин было собр.
шено свыше 5.000 тонн бомб. В   результате
налёта в ночь на 31 января в Берлине
вспыхнули пожары, зарево которых лётза
ки, возвращавшиеся из операции, наблюдали,
находясь уже на расстоянии сотни миль 01
города. Противовоздушная ‘оборона города
была слабой.

Военные действия
в Итапии
ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Главная!

залпы московских салютов возвешают нам Поздно вечером 14 апреля участников

ли лагерь и потому знали о тех условиях,  СТАВКа Войск союзников в Италии с0об-

неминуемую ‘гибель немецкого. фашизма,
гитлеровской армии и «нового порядка» в
Евроне. Близок час нашей победы над вра-
том. Нас ведет к победе великий вождь,
мудрый и дорогой товарищ Сталин. (Апло-
дисменты).

Самоотверженным трудом вместе с дру-
гими республиками Советского Союза кует
победу Казахстан. Крепкий, нерупимый
советский строй обеспечил Казахстану
невиданный рост народного хозяйства и
социалистической культуры, сделал нашу
республику мощным арсеналом Красной
Армии. Все свои силы Казахстан целиком
отдает делу борьбы се злейшим врагом
Советского Союза-— германским фашизмом.

Товарищи депутаты! Я считаю, что

проект бюджета составлен в полном ©00т-

ского хозяйства обеспечил нё только вы- ветствии с нашими основными задачами,
полнение республикой доходных статей с задачами беспощадной борьбы с врагом

бюджета, но и дал возможность значительно
перевыполнить плановые задания. Госудал-
ственный бюджет Казахекой ССР за 19
1943 г.г. по доходам выполнен на 101 проц.
Отчисления от прибылей промышленности,
коммунального и сельского хозяйства про-
изведены на 105,9 проц., отчисления. от
тосзаймов — на 102,1 проц.

Война требует огромных материальных и
денежных затрат. Но, несмотря на это, в
проекте Государственного бюджета СССР на
1944 год и в бюджетах союзных республик
  расходы на социально-культурные меропри-
 ятия значительно возрастают. Это особенно
ярко видно на примерё натней республики.

сравнению с 1943 г. на 28,5 проц.,
расходы на просвещение
155 проц., науку — 29 проц.,

то  является то, что священную борьбу совет-
возрастают на ского народа возглавляет величайший чело-

до полного торжества нашего правого дела.
Цифры бюджета — результат героического
труда, напряжения сил советского нафода-
Поэтому с законной гордостью мы видим в
этих цифрах новое свидетельство мощи и
успеха Советской страны, нерупгимую
дружбу и сплоченность всех ее народов.
‚ редлатаю проект Государственного бюх-
жета Союза ССР на 1944 год, внесенный
Правительством Союза и предусматриваю-
щий дальнейшую мобилизацию всех мате-
риальных ресурсов страны на дело победы,
утвердить. . 4

Советский народ яено видит `еветлый
день своей близкой победы, день свеего

похода доставили в тюрьму в Сан-Фернан- ; ; :
mo. Ещё до рассвета 15 апреля поход сно- ее г нем существуют. По оловам
ва возобновился. 115 пленных были загна- BE OF ECR и парорн» ‚ось иериаал
ны в один из вагонов узкоколейной дороги.   ЯПОНский генерал.
Двери заперли. Многие пленные страдали Согласно показаниям американских офи-
дизентерией. В Капистарлаке пленных вы- paved eae aa ae Я
ел а! ГИ. 0 B TMOHHIO
RA aS RAs Se Be ets   SMES LYAO: aE японских  прелприятиях
ну», после чего они в течение трёх Часов   Когда Дайса, Маккоя и Мельника вместе
шли до лагеря «О’Доннел». Дайс сообщил, с другими пленными отиравили на парохо-
что за 6 дней он прошёл 85 миль и за Всё де в Давао (остров  Минданао), японцы
это время получил лишь одну порцию ри. подготовляли к отправке в Японию дру-
са. Другие американцы шли 12 дней без гую партию пленных в тысячу человек. Пе-
еды, реезд прололжался 11 дней висключитель-
Японский, начальник лагеря «О’Доннел» Е и парохода. В пути умерло
выступил с речью, в 7 й за ‚ что д века. ленные не получали ника-

кой одежды до тех пор, пока в Давао не
он не счита прибывших . военнопленны- Ms
or oe . менны- прибыли посылки английского и американ-

ми и что они не будут пользоваться каки- ского обществ Красного Креста. Здесь пи-
ми-либо правами или привилегиями. Для  тание было несколько лучше, чем в других
того, чтобы напиться воды, пленным при-  лагерях. Когда Маккой, Дайс и Мельник
ходилось простаивать в очередях по 6—19 бежали из лагеря в апреле 1943 года, из
часов. Они не меняли белье в течение по- ДвВУух тысяч человек, находившихся в лаге-
лутора месяцев. Дайсу, по его словам,  Р®, Лишь 1.100 пленных были способны
пришлось ждать 35 дней, чтобы получить  ПРодолжать работу.

KOJIBKO литров воды для того, чтобы по-
мыться. Основным продуктом питания был
рис. В течение двух месяцев пленчым
дважды выдали мясо, при чём его нехвати-,
ло даже для того, чтобы раздать по малень- / В ЯПОНИИ
кому кусочку лишь четвертой часли плен-  ТОКИО, 31 января. (ТАСС). Как пишет
ных. Иногда выдавался картофель, преиму-   японская газета «Асахи», в ответ на зап-
щественно гнилой, Редко пленные получа- рос члена парламента Кубои, сделанный
ли немного бобов, немного муки, ложку ко- им в бюджетной комиссии нижней палаты
косового лярда, Через неделю после прибы- относительно эвакуации городов, министр
тия пленных в лагерь «О’Доннел» в нём внутренних дел Андо заявил, что будет
ежедневно в среднем умирало по 20 ame- проведена эвакуация районов, где распо-
риканцев и 150 филиппинцев. Через ‘две  ложены важные заводы и где слишком
недели смертность <оответственно. увеличи-   плотная населенность и большое движение
лась до 50 и 500 человек в день. Так на-  представляют собой опасность, а также
зываемая больница представляла собою за- районов; в Которых нет благоприятных ус:

ПРЕДСТОЯЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ
РЯДА ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНОВ

технических Сплит (побережье Югославии),

щает, что лёгкие корабли береговой обо-
роны, действующие в Адриатическом мо-

ре, в ночь на 30 января потопили Коуп.
ную вражескую шхуну и неболышой тан.
кер у побережья между Шибеником 1

В секторе фронта на адриатическом по
бережье Италии канадские войска’ про
двинулись, преодолевая упорное  сопроти.
вление противника. На друтих участках
фронта английской 8-й армии действовали.
патрули. Английские и американские ча
сли атаковали врага со своих позиций }
Анцио и достигли окрестностей Kamm
Лвоне и Нистерна. На ‘основном pout
американской 5-й армии французские, ам.
риканские и английские части. продвину.
лись во многих местах, несмотря. на 1%
стые контратаки и упорное  сопротивле.
ние врага,

7 *

ЖЕНЕВА, 1 февраля, (ТАСС): Pumexoe
радио` сообщило о’ том, что приказ о’ в
дении в Риме чрезвычайного положения 1
о запрещении населению выходить из до
мов от 6 часов вечера до 6 часов ут
вызван ‘необходимостью «прекратить #
падения на немецкие войска, нахолящиея
в городе».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1’ февраля 1944 г.”
Наименование валюты

Доллары СЦТА за 1
Англ. фунты ст. за 1

Рубле
58)
21.38

печать —  век нашей

эпохи — великий Сталин! пущенное здание, в котором сотни голых

= /
ловий для организации

Болгадюкие левы ва 100 Ув

35 проц. Такое увеличение средств на, с0-! (Бурные. аплодисменты).

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96;
Пигературы и искусетва’— К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, K 4-75-06. Приём об’яв.

52414.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пу ка пи б

больных лежали на полу, не получая меди- обороны.

1. Гвардейцы ведут бой за освобождение Сталинградского. вокзала. 2

Фото А. Фрид

`Фронта — К 4-12-31; Экономического -^ К 1-42-05;

RRS

Haum бойцы
лянского (ТАСС), П. Трошкива и Г. Самсонова.

bs ta Не
Сельского хозяйства — К 5-76-17;
лений в Москве — W5-74.38,

противовоздушной

Пролаганды и Советского orpouterpersa — K 14256
в Ленинграде — 38-78.

4.16

Канадские доллары за 1 40533
9.0!

Турецкие лиры за 100 .
Пведекие кроны, за 100 126.8
Швейцарские франки за Ц 193.60

- Японские иены за 100 124.2
Государственный банк 0007.

Управление, Иностранных Операций,
БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ2ЛТ «Иопениана», «Ио
та»; 3/П «Иван Сусанин». Нач. спект, в 7 ч.8

ФИЛИАЛ Большого ТЕАТРА — 2/II wie
BHYEH»; 3/1 «Травиата». Нач. спект. в 7 Ч. #*

МАЛЫЙ ТЕАТР — ЭЛ «Горе от! ума». Нз%
7 4. Bed, 5

МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — 2ЛЁ «Кро
ские куранты». Нач. в 7 ч, веч.

АЗЫ multe epee
ФИЛИАЛ МХАТ — 2/ «Мёртвые души». Has
B.7 ч. веч.

{2 pi ———#

” ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (д №
муны, новое здание) — 2/1 «Бессмертный». 13%
в Тч. веч.

ГОС. ТЕАТР им, Евн ВАХТАНГОВА (по?
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских,
21Т «Сирано’ де Бержерак». Нач, в Тч. 86%
а лы Ч

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 2 февраля 1944 г.
Новый художественный фильм «РАДУГА» -
Первый, Ударник, Москва, Колизей, Метропог»
Документальный фильм «СУД ИДЕГ. OA
ный процесс о зверствах  немецко-фашист 1
] захватчиков на территории гор, Харьков,
Харьковской обл. в период их временной 0557
пации — Метрополь, Хроника, Динамо, Новхт
дня, Изука и знааие.
«МИССИЯ В МОСКВУ» —
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИВКИ
Планетарий.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 88 — Метрополь
сква, Ударник.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 3 — Колизей,

Уран.
ДЖАЗА» — №
№

м

Non
Nep

(na
ben,