Велико

Доротой Иосиф Виссарионович!

Нет такого дня, часа, минуты, котда бы
есветекие люли не обращали к Вам своих
мыслей, надежд, горячей любви и предан-
ности. Но сегодня, в канун нового года,
особенно широк и полноводен этот’ поток
человеческих чувств,  устремленных к
Вам — самому любимому и дорогому для
нас человеку.

На пороге нового года, когда страна пол-
водит итоги прожитому и ставит себе за-
дачи на предстоящий год, когда» советские
люди обмениваются пожеланиями злоровья
и счастья, мы обралцаемся к Вам:

С Новым Годом, дорогой наш отец, нап
пруг и учитель. От всего сердца желаех
Вам доброго здоровья и сил на многие,
многие голы!

Сетолня хочется порадовать Bac всем
хоропгим, что юделано каждый из нае и
всеми: вместе, и.снова повторить клятву
своей нерупгимой верности Вам и нашей
великой родине.

Отеюда, гле отбойный молоток
В руках забойпшика подобен автомату
И бесконечный угольный поток   _
Готовит немцам странную расплату.
Где вахту держит воин-металлург,
Забыв про отдых, неустанно дни
и ночи,
Как гнев сердец, в мартенах сталь
клокочет,
Чтоб сжечь виновников народных бел
й мук.
Отсюда, прямо до . передовой,
Стремясь, бежит смертельных грузов
маюса,
Из городов и деревень Кузбасса
Мы шаяём тебе свой рапорт труловой:

Прожит етиё один грозный военный год,
прожит во славу русокого оружия; во ©ла-
ву героической Красной Армии, во славу
нашего велико народа.

1943 год был голом жестоких битв е0-
ветекого народа с немецко-фалпистекими
захватчиками. Этот год был голом блестя-
щих rode, name Ераеной Армии.

Чуветвом гордости и радости наполня-
лись наши серлца, котла Москва — столи-
Ta Halve родины, от имени родины, тор-
жественными залпами орудий салютовата
героическим воинам-— освободителям налтей
священной земли от фациетекой нечисти.

Злесь, за тысячи километров от ‘фронта,
партийные и непартийные  больевики
отвечали, на салюты Москвы ‘увеличением
упледобычи, скоростными плавками’ 6р0-
нервой стали, эшелонами боеттиипасов, но-
вым напряжением сил.

‚ Таж отвечал Кузбассе на победы Красной
 Армии.

Века спал Кузбасс, храня в своих нед-
рах неисчислимые запасы каменных углей,
железных рул. золота, свинца, доломита,
кварпитов.

отни лет бродили` охотники-порцы по,
утрюмым, покрытым ненрохожимой тайгой
хребтам Куэнецкого Алатау. Крошечные по-
сёлки в 3—5 домишек, соединённые
таежными. узкими тропками, да неприхот>
ливые приисковые селения золотоискате-
ей — вот и все признаки обежлюто чело-
века, которыми встречала путника горная
Шория.

басса, ‘равняясь на старпгих,

Маршалу

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

{

Советского Союза товарищу

‚ Новогодний ` рапорт трудящихся Кузбасса

энергию для Tore, чтобы помочь Красной
Армии быстрее обвоболить нашу священную
землю от немецких захватчиков.

Не плохо проработали в истекшем году
горняки Кузбасса. Они дали стране угля
на 4 миллиона rom больше, чем в 1942
году. :

На 33 проц. повыюкилакь добыча кокеую-
щихся углей, на которых работают метал-
лурги Урала и Кузбасса. Только одна шах-
та Валпего имени в истекшем году выдала
на-гора 2 миллиона тони коксующегоея
утля, достигнув рекордной добычи.

На 30 проц. ботыне, чем в проныом го-
ду, выполнен план подготовительных работ
и этим возданы убловия для дальнейнтего
повышения угледобычи.

В эти миллионы тони угля вложили совой
трут тысячи горняков Кузнецкого бассейна.

Выросли новые десятки и сотни богаты-
рей труда. Лучший забойщик шахты
3—3 бис треста Сталинуголь Изан Голубцов
выполняет нормы выработки на 200—300
про. ,

забойнеик шахты им. Сталина Старчен-
RO, прекрасный мастер отбойното молотка,
выполняет нормы на 250—300 проц.;

забойщик шахты им. Boponrsaona Rop-
наков добилея выкоких результатов в орга-
низации труда бригад, работающих икита-
ми, а в связи с этим и повышения произ-
волительности забойшиков на 43 проц.;

Муса Сулейманов — забойщик ° треста
Кагавовичутоль — дал в августе этого года
41 произволетвенную норму в течение
смены; es

зналный › забойщик  Кузбасга дважды
орденоносец. Константин Осадчий первьем в
бассейне выполнил годовой план.

(Старейнтие забойщики и навалоотбойщи-
ки Кузбасса: Назар Васькин, Григорий Яков-
лев, Василий Карпов, известные всему баг-
сейну, как неутомимые новаторы, из года
в тод показывают образцы высокой произ-
водительности трума. За честный и caMmo-
отверженный трул правительство награди-
л0 их орденами Ленина.

В эти милллоны тонн вошел утоль, ко-
торый добыт в Кузнецком бассейне © по-
мощью новых высокопроизводительных ме-
тодов горных работ, новых механизмов,
созданных изобретательской мыслью на-
шей интеллигенции. Шиты профессора
Николая Андреевича  Чинокала и буро-
сбоечная машина, сконструированная инже-
нерами Кузбасса, намного повыюили’ про-
изводительность труда горняков.

Соревнуяеь друг © другом, оспаривая
доблееть и искусство старых опытных 38-
бойщиков, в эти миллионы тонн внесли м0-
лотые. горняки Кузбасса свои 400 комсо-
мольеких эшелонов утля, добытого сверх
плана ‘в честь 25-летия ВЛАОМ. Первона-
чальное своё обязательство — 100 эшело-
вов к славной юбилейной дате они пере-
рыли задолго до назначенного срока.

День ото’ дня» росла громада угля, лобы-
того для страны и фронта юными руками.

Олин линть комсомолец забойщик шахты
№ 4 Еиселевокого рулника Володя Ковзель
Дал три годовых нормы: комсомолец” за-
бойщик Степан Жупник только в выход-
ные дни добыл свыше 3 эшелонов утля.

Так работали молодые шахтёры Куз-
на самых

Й только при Советской власти ожила  YEAS, на самых достойных.

тайга, раюкрыла свои несметные богатетва,
могучему русекому народу.

Сотни тысяч людей в исторические годы
Сталиноких пятилеток по Вашим мудрым
планам создавали Кузбасс, ставили на
службу страны ботатетва Сибири.

Упорным трудом советеких людей были
зоздвигнуты Кузнецкий металлургический
комбинат — гордость нашей страны, Бе-
ловский цинковый завод — первенец  си-
бирской цветной металлургии, азотно-туко-
вый завод, коксо-химические заводы, мощ-
ные угольные шахты и многие другие
предприятия химической и оборонной про-
мышленности,

Сейчас, в жестокую годину Великой
Отечественной войны, с 0000й силой оце-
зтила страна Bary гениальную дальновия-
ность в создании второй угольно-метал-
лургической базы на Востоке — Урала и
Кузбасса, ставших мощными аосеналами
нашей Красной Армии.

Достойные

“Так ‘работал весь. угольный Кузбасс,

Владимир Ильич Ленин учил нае, чте
уголь — это хлеб промышленности. .

Утоль рождает металя.

Утль и меалл — 910 снаряды, это
тазки, это самолёты. Это оружие всех ви-
дов и назначений. Это — победа.

Каждое новое усилие еталевара, домен-
щика, прокатчика, каждая лишняя тонна
металла — это ещё выстрел по проклятому
и ненавистному немцу, это‘ ещё сотни
иетреблённых  вратов; а значит ещё один
новый чпат к победе. в

Доменщики Кузнецкого. металлургиче-
кото комбината достигли. в этом году наи-
высшего в стране” коэфициента использо-
вания полезного 00’ёма доменных печей.
Ё 14 декабря они выполнили годовой план.
В новый год доменный цех Металлургиче-
ского: комбината ветупает, имея на своём
счету 78 THe. тонн чугуна аверх госухар-
ственного плана. _

Оталевары Кузнецкого металлургическо-

СЫНЫ Бузбасса неустанно то комбината дали за 1943 год на: 70 тые.
день и ночь за сея, за разоренный немец-   тонн етали больше,

чем в предыхущем

кими мерзавцами Донбассе рубают Уголь,   году.

льют металл; создают новейшую ‘боевую
технику Красной Армии,
Они плют на фронт эшелоны боетрина-

Прокатчики — на 73 тык. тонн больш
проката.
Коксовики — на 500 тыс. тонн больше

сов, оружие, снабжают фронт и тыл хлебом   кокеза.

и мясом, овощами и сибиреким маслом.

Металлурги намного подняли выпуск

шерстью для валенок и овчинами для по-  высптих сортов-стали и проката, в 3,5 раза,

лушубков.

увеличили выпуск ферросплавов по срав-

Это они же составляют славные сибир- нению © прошлым годом.

ские полки и дивизии.

Никогда, даже в мирное время, не рабо-

Из вчерашних угольщиков, металлуттгов,  тал так ритмично, так ровно и уверенно

колхозников Кузбасса
ставшие теперь знаменитыми гвардейские

сформировались   Кузнецкий металлургический комбинат.

Во Всесоюзном соревновании металлтур-

ДИВИЗИИ, достойно и < честью защищающие   гов, начавшемся по призыву кузнечан и
нашгу родную землю. Они умножили и в03-   матнитогорцев за досрочное выполнение
величили боевые традиции старых русских   годового плана, Кузнецкий комбинат выпол-

сибирских полков.

нил свои обязательства и значительно пе-

Сибиряки дерутея на всех фронтах, на-  ревыполнил годовой план по всему циклу.

тоняя на проклятого немца суеверный ужас

Славные кузнецкие сталевары, домен-

своей медвежьей хваткой, хололнюй и ра- щики, горновые, прокатчики потоком горя-
зумной яростью в бою, смелостью, л0в-  чего металла, рожланного здесь в Кузбассе,
костью, замечательной меткоетью в стрель-   помоталот родной Красной Армии уничто-
бе, выносливостью, своим ‘уменьем стоять  жать врага.

насмерть.
Тысячи сыновей Кузбасса на фронтах

Истинным гвардейцем тыла стал стале-

BIHOBE   ват Кузнецкого мартена Алексанлр Яжов-
- Отечественной войны награждены ордена- левич  Чалков,

которому присуждена

ми и медалями Родины, 17 Героев Совет-  Сталинекая премия за освоение скороетных
ского Союза дала в эту войну Кемеровекая   плавок броневой стали. Чалков перечислил

область.

свою премию в фонх Главного Командова-

Гвардеец-панфиловец Илларион Романо- ния на изготовление автоматов для Сибир-
ВИЧ Васильев — один. из 28 легендарных  ской Гвардейской дивизии и сам сверх го-
богатырей, сражавшихея под Москвой, уце-   сударственного задания сварил сталь для
левший в жесточайшей схватке < полчи-  этого оружия. На каждом его автомате бы-

mat фапшиетеких танков, Тимофей Bo-
стриков, Иван Велортин, Василий Татуш-
кин, Алексей Ерпюв, Теннадий  Враюиль-
ников, Вениамин Крикуненков; Иван. Мар-
тынов, Иван Мычко, Николай Степанов,
Павел Чернов, Петр Яценко, Алексей Пан-
жинский, Николай Суковатов —- отетаива-
ти столицу нашей Родины-— Москву, дра-
лись под Ленинградом, фореировали Днепр,
бьютея ва полях Украины и Белоруссии.

А в тылу — в забоях шахт, у мадтенов-
ских печей, у прокатных станов, в цехах
военных заволов и на колхозных полях —
трудящиеся Кузбасса работают, не покла>
лая рук, отдают все свои силы, всю свою

ла прикреплена табличка © надписью
«Сибирякам — от сталевара Чалкова».

В ответ на этот лар патриота сибиряки-
‚ гвардейцы гообщили, что владеть чалков-
ским автоматом считается у них в дивизия
большой честью, и прислали нашему‘ Чал-
ROBY свой гвардейский значок. Приказом
командования дивизии Чалкову присвоено
звание «Почётный гвардеен».

Недаром в натну газету «Кузбасс» пишут
твардейны-сибиряки: .

«На врата опня не жалко:

Автомат свирен, толков.

Принимай снаюибо, Чалжов,

От бойцов-сибиряков!

Нам не зря — пварлейцы — имя;
Фрицев мы не пошщадим,
Автоматами своими

Немчуру изрешетим».

Пример Чалкова, получившего это BEICO-
кое звание, характерен для всей нашей
жизни военного времени.

Он учит вех нае тому, что можно бить
немпев и даже заслужить фронтовое гвар-
дейекое звание ‘и злеёь в. тылу.

Замечательно работали также домениик
Фёдор Попов и сталевар Фрол Рябов, про-
катчик Иван Сомов и машиниет кокеовы-
талкивателя Николай Пругов-

Кузнецкий ордена Ленина металлурги-
ческий комбинат не раз завобвывал знаме-
на Государственного Комитета Обороны, и
бывали такие месящы, когда 4—5 этих
знамён одновременно находились B OCHOB-
ных цехах комбината. +

Хорошо работал и коллектив старейшего
в Сибири Гурьевекого металлургического
завода. Гурьевекие  сталевары Сорокин,
Владимиров и многие другие лалот скороет-
‘ные плавки высоких марок металла. Гурь-
евские инженеры решают сложнейшие
технические проблемы, которые поставила
перед металлургами война.

Мы ралы доложить Вам, Иосиф Виеса-
рионович, что химические и военные заво-
ды Кузбасса в нынешнем году выполнили
свои государственные планы. Больших
успехов добились работники химической
промышленности. nee

В истекшем году был пушен ряд новых
цехов, давитих ‹тране дополнительно еотни
тонн оборонной химической Продукции.
Сотни передовых людей заводов соревнова-
лись на лучшее выполнение оборонных за-
даний. Лучшим из них инженерам Copo-
кину, Рябенко, Сичкову, Голубову за
интенеификацию производетва присуждены
звания‘ лауреатов Сталинской премии.

В полтора раза увеличен выпуск воору-
жения и боеприпаеов для фронта. Моне
ность назпей энергетической системы узве-
личилась более чем на 100 мегаватт, Вве-
дены дополнительные мощности электро-
станций, которые бесперебойно обелужи-
вают вновь созланные и перебазированные
в Кузбасс е Запада промышленные пред-

За время войны промъитленноеть нашей
области  обогатилакь новыми крупными
предтриятиями. Выполняя Ваш гениаль-
ный план развития промышленности на
Востоке, мы закончили строительство завэ-
дов пветных металлов. ;

Возникла в Кузбассе и мощная оборон-
ная промышленность. Она создана за счёт
новых предприятий и перебазированных из
прифронтовых облаетей.

Суровая Сибирь етала родиной для мно-
гих заводов’ Юга, которые раецвели и
окрепли здесь, в Кузбассе.

Строители в немалой степени enocod-
ствовали значительному росту прожыитлен-
ности нашей области. В 1943 голу они!
сдали в экотлоатацию 365 различных про-
мышиленных 0б’ектов, что увеличило ob’ &M
действующих промыпленных цехов на один
миллион пятьсот тые. куб. метров. Введено
в экеплоатацию жилых и культурно-быто-
‘вых зданий свыше 53 тые. кв. метров.

Одна из строительных организаций ©ко-
ростными методами за 100 дней, на 25 дней
ранее срока, построила важный оборонный
об’ект. В первых рядах строителей идут их
лучшие люди: Петр Кузьмин — камен-
щик, систематически выполняет 3—4 Hop-
мы; не менее 2 ‘норм в смену дают камен-
щики Юветигней Первой и Федор Гусаков;
плотники Михаил Губенко и Иван Анлрей-
чую систематически выполняют 3 — 4
нормы.

Хорошо работали в истекием году же-
лезнолорожники Кузбасса. Каждый день от-
правляют они десятки поездов, груженных
углем и металлом, боеприпасами и проло-
вольствием для фронта и страны, На. мил-
лионы тонн больше, чем в прошлом голу,
перевезено грузов по железнодорожным ма-
гистралям Кузбасса.

На всю страну прославилея талантли-
вый мастер Тайгинского пафовозного ‘депо
Иван Герасимович Сафронов, организатор
стахановоких методов ремонта паровозов.
За исключительные заелуги перет родиной
ему присвоено высокое звание Героя Co-
циалистического Труда. . :

Железнодорожники в своей работе следу-
ют примеру своих знатных людей, таких,
как Николай Карягин — паровозный малги-
нист депо Тайга, лучший  малтиниет-луни-
нец на дороге, Кондратий Пивнов — поезд-
ной вагонный мастер Беловекого вагонного

ро меш Би а тина ре

провождения поездов, Иван Абрамейцев —
лучший составитель поездов дороги, Фёдор
Шишов — маневровый диспетчер ставщии
Years, организатор соревнования желез-
нодорожников се угольщиками за ©корост-
ную обработку поездов по погрузке угля.

Во время Отечественной войны на шах-
тах, заводах, на транспорте, на колхозных
полях выросло много замечательных людей,
отдающих вее свои вилы, все свои знания
делу победы нал врагом.

Врачи и агрономы, учителя и нткольни-
ки, служащие и домашние хозяйки, люди
всех профессий и квалификаций, каждый
на своём посту выполняет свой патриоти-
ческий долг перед родиной.

Не раз во время войны вручалиеь вы-
еокие правительственные напрады-ордена
и медали-—угольщикам, металлургам,
микам, кокеохимикам и строителям.

Орденами Советекого Союза отметила
страла.в нышепнем году нё только отдель-
ных людей, но и целые предприятия нашей
области. Орденами Ленина награждены Rys-
нецкий металлургический комбинат имени
Сталина, Кемеровский азотно-туковый и
Кемеровский — коксохимический — заводы.
Орденом Трудового Красного Зламени на-
праждён коллектив «Сталинскипрометроя».

Мы бесконечно благодарны ‘большевиет-
ской партии, Советскому Правительству и
лично Вам, товарищ Сталин, за то иоклю-
чительное внимание и помощь,
оказаны Кузнецкому бассейну.

Самоотверженно трудились в истекшем
году колхозники, чтобы дать фронту и стра-
не больше сибирокого хлеба, мяса и сырья
для промышленноети,

Колхозы, выполнившие план хлебозато-
TOBOK, сдали государству в счёт натуропла-
ты 1944 года и в фонд Красной Армии
120 тысяч пудов зерна, продали государ-

хи-

которые

участка, инициатор лунинских методов порядок в Донбассе».

ству из колхозных фонлов и личных запа-
сов колхозников 100 тысяч пудов хлеба.

Толхозники нашей области внесли в фонд
Верховного Главнокомандуюнщего 86 млн.
рублей деньгами, тыеячи пудов сельскохо-
зяйственных а Этим они её раз
проявили евой высокий патриотизм, безза-
ветную преданность родине.

Колхозная деревня вырастила своих за-
мечательных мастеров сельского хозяйства.

Звенъевая колхоза’ «Красный Перекоп»
Мариинекото района лауреат Сталинокой
премии — Анна Кондратьевна Юткина вы-
ралцивает со своим звеном небывалый уро-
жай картофеля. В 1943 году co своего
участка она получила урожай 900 пентне-
рев © гектара, :

Исключительно высокий урожай карто-
феля собирает также звено знатной кол-
хозницы из сельекохозяйственной артели
«Путь новой жизни» — депутата Верхов-
ного Совета СОСР Анны Ефимовны Карта-
вой. В истекшем году она получила ео свое-
то ‘участка урожай картофеля 8009 центне-
ров с гектата.

Это о них на полях колхозов молодежь
раюневает: ^

Строй колхозный ими горд,
Устилает путь им славой
Annan — Ютвиной, Картавой
За картофельный рекорд.

Образцы производительной работы на
колхозных полях! показали-—бригадир трак-
торной бригады Кузнецкой МТС Шелковни-
ков Сергей Алексанлрович, выработавший
на 15-сильный трактор mo 600 гектаров
пани. Комбайнер Ипоскоковекой МТС До-
виленко Иван, убравший на комбайне
«Коммунар» 519, гектаров.  Комбайнер
Долгов Николай Фёдорович, убравший на
комбайне «Коммунар» 502 гектара. _

Хонюх из колхоза «Врасный семеновод»
Чебулинекого района Дмитрий Козев вы-
растил в 1943 году or 12 конематок
12 жеребят. Свинарь колхоза «Новый
путь» Ленинек-Куэнецкото района Яков
Николаев получил 17 деловых поросят на
каждую свиноматку.

Так, из усилий отдельных людей сла-
гаетея великая мощь нашей страны, ироя=
ность советекого тыла, особая, ни с чем не
сравнимая дружба народов Советского
Co1sa. ~

Эту лружбу мы привыкли называть Ста-
линской, ибо Вашим именем советские
люди называют всё самое дорогое и самое
лучшее. Эта братекая дружба, дружба де-
тей одного ‘отпа — Сталина, одной мате-
ри-родины, особенно ярко сказалась в те
ечастливые дни, когла Красная Армия 0680-
бождала украинские города. и сёла и инлу-
стриальный Донбаюс, ‘

Ещё дымились развалины сожженных
иролами-немцами ’ донбаесовеких городов,
ещё трупы врагов; как грязная падаль, ва-
лялиеь на истерзанной донецкой земле, а
торняки, металлурги, химики,  железноло-
рожники, строители и колхозники Кузнеп-
кото ‘бассейна уже протянули руку брат-
ской помощи Донбасех.

Заводы и шахты,  совхозы и колхозы,
трудящиеся нашей области ©с0брали для

предприятий, шахт. и 5олхозов Донбаюса
большое количеетво. оборудования, MaTe-
риалов, инструмента, скота и продоволь-
слвия, одежды и обуви.

Вее наши крупнейпгие взяли

заводы

нпефство над родственными предприятиями 2.200 тысяч тонн,

Донбасса, чтобы быстрее восстановить раз-
рушенный немецкими оккупантами этот
великий край угля и металла.

Сколько раз в годы первых пятилеток,
когда только создавался нынешний Куз-
басс, мы обращалиеь мыслью к Донепкому
бассейну. равнялиеь на него, учились, нод-
ражали. Теперь он нуждается в нашей под-
держке.

Железнодорожники  Тайтинского узла
первыми собрали selon подарков для
Донбасса. Эшелон, груженный строитель-
ными материалами, инструментали, обору-
дованием и продовольствием, двинулся в
путь. :

Два лучших маптиниета Тайгинского. де-
по — Николай Карягин и Раиса Кулагина,
сменяя друг друта, вели через вею страну
этот замечательный поезд, на кажлом ва-
гоне которого горела короткая нажпись:
«Кузбасс — Донбассу».

Они были первыми вестникалми` дружбы,
которая подняла кузнечан на восстановле-
ние Донецкого бассейна. ти

Трудящиеся области оказывают постоян-
ную помощь семьям защитников нашей ро-
дины — бойцов-фронтовиков.

Свыше 50 тысяч комплектов одежды и
обуви, 120 тысяч пудов продуктов и более
2 млн. рублей, собранных  трудящимися,
выдано семьям военноелужацщтих.

..Так работали люди Кузнецкого бахс-
<сейна в 1943 году.

Доротой товарищ Сталин!

Мы знаем, что многое ешё не сделано
нами, велики обязанности Кузбасса перед
страной и фронтом, много ещё трудностей
впереди, но мы слелаем всё для того, что-
бы наша страна и особенно индустриаль-
ный Урал во вее возрастающем размере по-
лучали уголь, металл, химические продук-
ты для производетва танков, еамолётов,
орудий и боеприпасов. }

Для этого у нае имеются ешё большие
резервы. Наш главный резерв-——повышение
производительности труда. Сейчас заводы
и шахты берут на себя обязательства до-
биться увеличения выпуска продукции на’
существующем оборудовании при меньшем
количестве рабочих, более экономно pacxo-
довать материалы, сырьё, топливо и элек-
троэнергию.

На пороге нового года, перед лицом вее-
го советского народа, перед лицом любимой
родины, перед лицом нашей Красной
Армии, как верные воины тыла, мы при-
сягаем Вам —— любимый вождь м учитель.
Пусть весь мир слушает нашу присягу,
пусть знают наги враги, что она так же
надежна и нерупгима, как присяга герои-
ческой Красной Армии.

Мы клянёмея ее выше поднять напря-

Рапорт обсуждён и подписан

ших печах не меньше чем
тонн,

ВТОРНИК, 4 ЯНВАРЯ 1944 г. № 3 (8305)

СТАЛЕ

жение наших сил, а если понадобится, от-
дать свою жизнь, чтобы выполнить свой
долг перед родиной. ;

Мы обязуемея увеличить добычу угля в
сравнении © 1943 тодом не менее чем на
перевышолнить план
подготовительных работ. .

Комсомольцы и молодые утольщики” бе:
рут на <сёбя обязательство — дать сверх
плана за езёт нерабочего времени и BRI-
ходных дней 500 эшелонов угля. ы
Мы обязуемся увеличить выпуск метал

ла на действующих печах за счёт улучше-
ния их работы.

Добиться среднегодового . коэфициента

использования полезного 0б’6ма доменных
печей до 0,83.

Увеличить выпуск готового проката на

действующих агрегатах более чем Ha
25 тысяч тонн.
Увеличить выпуск стали на действую-

на 50 Tics

не менее чем
сравнению ©

Увеличить выпуск кокса
на 250 тысяч тонн 10
1943 годом.

Мы обязуемся увеличить производство
боеприпасов в два раза.

Увеличить выпуск вооружения в 3,5
раза. (hy

Мы обязуемея значительно улучигить
наше сельское хозяйство и изтотовить Ha
наших заводах лостаточное количество за-
пасных частей и досрочно закончить ре-
монт тракторов и сельскохозяйственных ма-
шин. Образцово провести весенний сев F
лобиться 100-пудового урожая ¢ гектара
зерновых. Создать вокруг городов и про
мытиленных центров нашей области круп-
ные овошные и плодо-ягодные базы.

Мы твердо заявляем Вам, товарищ
Сталин, что кузбассовцы честно и в срок
выполнят. свои обязательства.

Влохновленные победами героической
Красной Армии, которую Вы, ‘гениальный
стратег и полководец, неуклонно ведёте к
окончательной победе над ненавистных
врагом, ветупаем мы в новый 1944 год.

Мы провозглашаем здравицу вю славу
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. Mu
провозглалиаем здравицу во славу героиче-
ских воинов. нашей. родной Красной Армии,

Проклятие и смерть гитлеровским иа-
лачам! ;

Да зтравствует наша великая родина!

Да зтраветвует ‘болыпевистекая партия
Ленина — Сталина!

Да здравствует победоносная Красная
Армия!

Слава Вам, Великому
ского Союза!

Да здравствует ‘грядущий год наптих

Маршату Совет-

побел и полного разгрома фалтистской
Термании! ‘

Здравствуй, новый, зовущий на подвиги,
гот!

Мы тебя начинаем’ под Сталинским

знаменем славы.

на собраниях предприятий, колхозов, сов-

хозов, машинно-тракторных станций, учреждений, организаций и учебных

заведений Кемеровской области.

Рапорт подписали 878.275 человек.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товарищу СТАЛИНУ

-.’ От шахтёров Ворошиловградской области

Дорогой Иосиф Вискарнонович!

В канун нового 1944 года мы, гор:
няки и горнячки, инженеры и техники
нгахт Ворошиловградекой области. шлём
Вам— отцу, учителю и великому ‘полко-
водцу, свой пламенный шахтёрекий при-
вет и желаем Вам, Иосиф Виссарионович,
доброго здоровья и долгой плодотворной
жизни на благо нашей славной Родины.

Большевистская партия, Советское прз-
вительство и Вы, наш дорогой вождь,
всегда улеляли Донбассу отромное внима-
ние, оказывая шахтёрам большую помощь.

За годы Сталинских  пятилеток про-
мышленность нашей области стала нод-
лиНно социалистической, оснащенной пер-
вокласеной техникой. -

Подлый враг ворвалея в наш ‘родной
Донбасс, разрушил шахты и заводы,
оеквернил священную Советекую землю.
Трижды проклятые гитлеровцы огнём и
железом пытались покорить шахтёров и
сделать их немецкими рабами. Но никакие
угрозы и муки не смогли заставить горня-
ков смириться, признать разбойничий «но-

Ограбленный, распятый, но не покорен-
ный Донбасс встретил немцев парфтизан-
ской пулей, всеобщей ненавистью и жес-
токой, смертельной борьбой.

Много бед натворили фашистские мер-
завцы на шахтах нашей области. Они ‘за-
мучили и расстреляли тыеячи советских
граждан. Смертью героя погиб инициатор
внедрения цикличности т. Гвоздырьков, фа-
пгистекие мерзавцы замучили славных
подпольщиков Красонолона — комеомольцев
Олега Коптевого, Ивана Земнухова, Любовь
Шевцову, Ульяну Громову, Сергея Тюле-
нина и других. Ствол шахты «Богдан» в
г. Красный Луч был забит телами pac-
стрелянных и замученных людей. В Воро-
шиловеке немцы заживо сожгли _ около
100 мирных граждан. Тяжелы были поте-

ри, много было жертв, но никогда, ни на

одну минуту не покидала нае вера в по-
беду. Шахтёры верили — придёт Красная
Армия и освободит Всесоюзную Кочегарку.
Шахтёры верили потому, что во главе на-
пей героической Красной Армии стоите
Вы, наш родной Иосиф Виссарионович.

Пришёл на wamy улицу долгожданный
праздник освобождения, и мы по-боевому
принялись за восстановление разрутенных
пахт. Закипел напряженный созидатель-
ный труд. Я

В своем историческом докладе на тор-
жественном заседании Московского Совета
Депутатов Трудящихся 6-го ноября 1943
года Вы глубоко отразили наши думы п
чаяния. (- непередаваемым волнением мы
восприняли Вашу, Йосиф Виссарионович,
высокую оценку заслуг рабочего класса в
дни Отечественной войны и Ваш призыв
еще более напрячь силы для окончатель-
ного разгрома ненавистных немецких. за-
хватчиков. :

Ваш призыв услышан воеми шахтёрами

*

нашей области. Мы © отромной энергией
работаем над. восстановлением Донбасса.
Одна за другой вступают в строй возрож-
ленные шахты. В декабре в етрой дейет-
вующих вступило 5 основных шахт:
№ 4— Краснохон, № 4—Таловая, № 13—
Южный ‘Бремеберг, № 22 Сорокино и
№ 28-—Венгеровка. Да уже работают 178
[ears и 8 эсновных шахт. Все эти шах-
ты уже дают уголь на-гора.

В новом году темпы восстановительных
работ возрастут вдвое. Это даст нам в03-
можность в скором времени по нескольким
трестам превысить
угледобычи.

Начиная ГУ-й квартал 1943 года, гор-
няки Ворошиловградекой области заключи-
ли договор на соцеоревнование в горняка-
ми Сталинской области. ‹Мь? обязались jlo-
срочно выполнить квартальный план. Свои
обязательства мы уже выполнили. Комби-
нат Воронгиловградуголь ‘26-го декабря
закончил выполнение программы 1943
года. i

Тресты  Боковантрацит, Bpancryroap,
Первом\йскутоль, Кировутоль,  Фрунзе-
уголь Лисичанскуголь, Ворошиловскуголь,
Сергоуголь, Донбассантрацит и Успенское

рудоуправление, — вот они, передовики,
которые досрочно перевыполнили план
угледобычи, добивитись высокой пропзво-

дительности трудз. По-фронтовому работали
в истекшем квартале Ильичевское шахто-
‚Управление, выполнившее квартальные за-
дания на 1620/о, Лобовекое шахтоуправле-
ние — на 135%, Володарское maxro-
управление—на 112%, а также 2-е и 9-е
шахтоуправления треста Краенодонуголь,
значительно перевыполнившие кварталь-
ный план. За короткое время у нас вы-
росли _ новые замечательные етахановцы,
патриоты родного утольного края, настоя-
щие гвардейцы тыла. Это — Панащатенко,
Шурудин, Барамзин, Беликов. Орлова,
Щелганова, Дьяченко, Панченко, Арчиков
и много других. Выросли славные забой-
щики, зарубщики, крепильщики, проход-
чики и восстановители.` Важдый из нйх
рахотает за двоих и пятерых, зарабатывая
по 300—500 рублей за смену.

Дорогой Иосиф Виесарионович, поетав-
ленная Вами задача — быстрее возродить
к жизни хозяйство Донбасса, разрушенное
немецкими захватчиками, требует от нас
особенно напряжённой работы. Мы заверя-
ем Вас, дорогой товарищ Сталин, что так
Же, как Halla любимая Красная Армия
не сложит оружия, пока не разпромит и
не уничтожит фапистекие орды, так и
мы ни на одну минуту не сложим
рук, пока снова не восстановим все до
олной шахты, пока снова не зацветёт нат
полной Донбасс. пока не пойдёт бесконеч-
ным потоком утоль. аи

В 00р5бе за восстановление Донбаюса мы
не одиноки. Нам помогают Bee республи-

(Письмо принято `на

< общих
`кой области).

довоенный уровень

ки Советского Союза. В Донбаюе приходят
эшелоны с машинами, инструментом, про-
довольствием. В Донбассе приезжают сотни
и тысячи рабочих, которых партия, Роди-
на посылают. нам на помощь для скорей-
шего восстановления  Веесоюзной — Кюче-
гарки.

С новюй силой разгорается  ‹ейчас . с0-
циалистическое соревнование среди горня-
ков Донбасса... Мы не только боремся 34
повынение угледобычи, мы прилагаем ве
усилия к тому, чтобы весь уголь, лобы:
тый нами, был вывезен и погруженв
железнодорожные ватоны. Мы знаем х9-
рол; что уголь становится  тоиливом
лишь тогда, когда он подвезен к пред-
приятиям.

Мы заботимся, чтобы шахты чашей
облаети были полностью обеспечены ква:
зтфицированными кадрами ведущих пр’
фесзий. В треестах созданы ‘учебно-курк-
вые комбинаты и курсы. Кроме ron,
старые кадровые горняки обучают мол
Gx, и женщин непосредственно в заб.

Мы, дорогой товарищ Сталин, заняты
также созданием собственной  продоволь-
ственной базы, главным образом, подсоб-
ных хозяйств. Эту работу мы ведём — 110]
лозунгом: «Каждой шахте — своё подеой-
ное хозяйство». Обязательства, взятые на-
ми, больнтие и ответственные, но мы м
выполним до конца. Горняки орденоносной
Ворошиловграхщины дают Вам  торже
ственную клятву в новом году увеличить
добычу угля в 2,5 раза, поднять произв
дительность труда на 50 процентов. Мы
обязуемея:

ввеети в строй 200 мелких и 27 основ-
ных шахт;

довести линию забоя в 1-м квартале но
вого года до 18 тыс. метров;

дать еверх плана 50 тыс. тонн угля;

отремонтировать 65 тыс. квадратных
метров жилплощади;

добиться цикличной работы шахт:

механизнровать выемку угля:

мы приложим все силы ‘и вею энергию,
чтобы оказать фронту все возрастающую
помощь. Мы выполним свой долг перед Ре-
Диной, перед партией, перед Советским пра-
вительством и сделаем все зависящее 01
нас для скорейшего разгрома фашистских
люлтоедов. :
ee не поставить на колени
доноаюхс. улем полными хозяевами
своего угольного края.

т и смерть немецким захватчи-

Да зтраветву й
стическая а И РЕ Бе

Слава Краеной Армии, ‘освобождающей
советскую землю от фашистской нечисти!

Да зтраветвует партия Ленина-—Сталия
— организатор и влохновитель побед Hal
немецкими захватчиками!

JNUBUTC долгие, долгие годы, наш доро-
тои, любимый товарищ Сталин!
собраниях рабочих шахт Ворошиловград-

/