ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Верховному Главнокомандующему
_Маршалу Советского Союза товарищу. СТАЛИНУ
_ Отчет трудящихся Марийской АССР

Родной Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся Марийской АССР в своём
рапорте поклялись Вам всю’ нашу волю
подчинить одной цели — разгрому нена-
вистного врага. Это было в дни, когда
немецко-фашистские ‘оккунанты рвались
к Волге, пыталиев любой ценой овладеть
тероическим Сталинградом.

Прошёл год тяжёлой, напряженной
борьбы, год великих побед советского на-
рода.  Руководимая Вами, товарищ
Сталин, Красная Армия покрыла свой
знамёна бессмертной славой исторических
побед над кровавым врагом. Началось
массовое изгнание с советокой земли
проклятых немецко-фапгистеких оккупан-
тов.

Нани лучшие сыны героически cpa-
жаются на фронтах Великой Отечествен-
ной войны против гитлеровеких мерзав-
пев. Уходящим на фронт мы давали на-
каз: «Не посрамите нае, бейневь в нем-
пами так же, как в старину боролись
марийские патыри (богатыри) © народ-
выми упнетателями». И мы © радостью
сообщаем Вам, товарищ Сталин, что на-
ши родные посланцы крепко помнят на-
кав своего народа и свято  вынолняют
ero.

Герои Советского Cowsa—xapnen Cep-
гей Романович Суворов, отважный пуле-
мётчик Василий‘ Отепанович Архипов,
сталинский сокол твардии лейтенант
авиации Ахмет Канкошев истребляяи и
истребляют немцев, как бешеных собак.

Наш земляк твардии генерал-майор Ан-

‚ циферов прославилея со своей Гваодейской
Полтавской стрелковой ливизией в боях
за Полтаву и Кременчут, неоднократно
отмечен в Ваших, товарищ Сталин, при-
Казах и за боевые подвиги награждён го-
ветским правительством тремя боевыми
орленами и двумя медалями.

Наши вывы, вместе ¢O старшими pyt-
Chinn братьями, вместе © украинцами,
белоруссажи, татарами, чувашами, узбека-
ми и тругими боалекими народами Совет-
кота Союза, грудью отетаивают социали-
втическое отечество, гонят врата на 3a-
пад, приближая окончательную победу над
немецко-фалциетокими захватчиками. Сотни
бойцов и офицеров — налих земляков —
награждены советеким правительством ор-
денами и медалями.

Честь и слава  доблестным воинам
Ефасной Армии! A

Трудящиеся в тылу тероической рабо-
той изо дня в день увеличивают помощь
родной Красной Армии, обеспечивая её
всем необходимым для достижения  пол-
ной победы. С

Марийский народ хочет рассказать Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, 0 63806“
участии в этой напряжённой работе в
помощь фронту, о том, как священная
клятва, данная Вам в нашемлрапорте 60-
лее года тому’ назад к 25-Й  тодовщине
Великой Октябрьсжой  Сопиалистической
Революции, воодушевила трудящихся на-
шей республики на новые трудовые под-
BHT.

В вв0ём рапорте мы поклялиевь Вам вы-
полнить требования родины —— давать фрон-
ту истране больше хлеба, мяса и других
продуктов сельского хозяйства. Старая
марийская поговорка товорит:  «Честному

человеку не подобает изменять своему
слову». Колхозники и колхозницы нашей
республики выполнили ‘тосударелвенный

план хлеболоставок 1942 и 1943 года.
Передовые районы республики — Горно-
Марийский, Еласовекий, Сотнурекий, Зве-
ниговекий и Волжекий — досрочно завер-
шили хлебопоставки 1943 гола.

Работники сельского хозяйства, теодо-
левая трудности военного времени, доби-
лись дальнейнетго расширения посевных
площадей. Мы увеличили плешзль morce-
вов по сравнению с мирным временем на
12 процентов. План весеннего сева 1943
тела республика полностью ° выполнила.
Ортанизованно и в более ранние сроки,
чем в 1942 голу, закончена уборка ypo-

Ran. За оды войны колхозы республики
значительно увеличили поголовье скота.
Марийский народ поклялся Вам, родной
Иосиф Виссарионович, вышолнить требова-
ния родины — давать фронту и стране
больше вооружения, боеприпагов и снаря-
жения. Претворяя в жизнь эту священ-
ную клятву, рабочие, работницы, инже-
нерно-технические работники и служащие
добились систематического вышюлнения и
перевынолнения производственных планов
каждым предприятием оборонной промыш-
лености в республике.
Коллектив Н-ского завода, инициатор за-
мечательного народного движения за посыл
ку рапорта Вам, завоевал новую болыную
производственную победу. За перевыполне-
ние государственной программы заводу вру=
чено в сентябре” 1943 ода переходящее
Красное Знамя Центрального Комитета
BRIG) a emy присуждена первая премия
ВЦОПС и наркомата.
Предприятия, nye секретафями парторга-
низёций т.т. Молчанов и Салин, проделали
большую работу по оснащению Краеной Ар-
мии новейпгими видами вооружения, За вы»
дающиеся научные работы 6 деятелей нау-
ки удостовны Сталинекой премии. Большая
группа работников завода имени Героя Со-
ветского Союза тов. Бутякова награждена
орденами и медалями Союза ССР.
Богата лесами Марийская республика.
«Налпих лесов не очесть», — говорят у Hac
в народе. Миллионы кубометров ласа идут
на вужды обороны страны и на вобетанов-
ление горолов и сёл, обвобождённых от н6-
мепко-фангистской оккупации.

Женщины, подростки и старики, за
менивитие в лесной промышленности ©во-
их мужей, отцов и сыновей, ушелитих на
фронт, самоотверженно трудятея на благо
Родины. Лесная промышленность с чеетью
справляется © заданиями партии ий пра-
вительства и перевыполнила годовой
нлан заготовок леса.

Мы сдержали свое елово — прошлой
зимой полностью обеспечили вв пред-
приятия, больницы, колы, учреждения и
население городов и рабочих  побвел-
ков топливом. В марте и сентябре
1943 тода за успешную работу по заготов-
Ke дров республике присуждена вторая пре-
мия Совнаркома РОФОР и ВИСИС.

Нами затотовлено ягох в полтора раза,
грибов в есть раз больше, чем в 1942 ro-
ду, а площадь индивидуальных огородов ра-
бочих и служащих увеличена, втрое.

Трудящиеся республики собрали и посла
ли для бойцов и офицеров Красной Армии
150.000 полуштубков, валенок и других
тёплых вещей.

В своём рапорте мы рассказывали Вам,
товарилг Сталин, о наших лучших craxa-
новцах промыпиленности и сельского хозяй-
ства. 3% прошедший род елавные ряды ста-
хановцев пополнились новыми тысячами ма-
стеров высокой производительноети труда.

Отважных в битвах узнают, стаханов-
цев — в труде.

Работница Н-ского завода тов. Ятмано-
ва — марийка, только во время войны
приступившая в работе на заводе, осво-
ила сложную специальность и ежедневно
выполняет норму от 300 до 500 процен-
тов. Кузнец заводь им. Бутякова vos. Ap-
танов, сеточник бумажного комбината
тов. Усачёв и сотни других стахановцев
намного перевыполняют нормы  выра-
ботки. ,

В лесной промышленности республики
по почину возчика тов. Анисимова, лесо-
руба тов. Вомисбарова и сплавщика тов.
Зайцева зародилось замечательное. лвиже-
ние по внедрению новых бригадных ме-
тодов работы в лесу. Сейчае количество
стахановцев — новаторов лесной  про-
мышленноети намного‘ увеличилось.
стут кадры  многотысячников. Бригада
домохозяек тов. Черепановой, обязавигись

`Отчёт обсужден на общих
предприятиях, лесоучастках, в

Ра- .

заготовить в год 8.000 кубометров дре-
весины,  заготовила более 15 тысяч ку-
бометров. Бригада тов. Денисова ежеднев-
HO выполняет неё менее двух норм на
вывозке леса. 3

По почину знатных комбайнеров това-
рищей Новосёлова и Софроновой, о кото-
рых мы писали в своём рапорте, ‘выро-
сли новые стахановцы в сельском хозяй-
стве.

«Слатный труз рождает славу», — 10-
вВорит марийекая поговорка. Широко изве-
стна в рестублике  тракторная бригада
тов. Максимова: в шять дней выполвив-
тая план вееновивищки. Стахановцы-ком-
байнеры и колхозники тт. Емельянов, Са-
мохин, Вершинина, Трофимова и другие

в несколько раз перевыполнили задания
на уборке урожая. vere
Дорогой товарищ Сталин! Отчитываясь

перед Вами о выполнении ©в0ей священ-
ной клятвы, мы сознаем, что у Наб есть
ещё немало недостатков. До сих пор. име-
ютея предприятия и колхозы, которые не
выполнили своих обязательств и. продол-
жают отетавать.

„Недостаточно используются механизмы
в лесной промышленности, крайне слабо
Таботает местная промышленность по вы-
пуску товаров птирокого потребления.

В республике до сих пор не выполнен
план развития общественного животновод-
ства. Все ещё недостаточно ведется борьба за
повышение урожайности зерновых куль-
тур. Пока низка продуктивность скота на
колхозных фермах. ;

Имеется немало недостатков в работе
по материально - бытовому обслуживанию
трудящихся. /

Даём Вам esopo, xoporo Hoen Bucea-
рионович, что мы YIBOHM, утроим наши
силы и энергию для ликвидации этих
серьёзных недостатков в работе. Примем
все меры к тому, чтобы преодолеть отета-
звание ряда наших предприятий, районов и
колхозов;

Интересы нашей Родины в настоящий
момент, когда геройческая Красная Армия

изгоняет немецко-фашгиетеких оккупантов,

< родной советокой земли, требуют, чтобы
мы давали фронту и стране вщё больше
вооружения, боеприпасов, = снаряжения,
сырья, продовольствия. ы

Мы берём обязательство добиться вы-
полнения м перевыполнения производст-
венных планов каждым предприятием,

каждой промартелью и лесным участком. топлива,

т

ses

Тысячу центнеров высококачественных сортовых семян вырастил в этом году Пестовский

райсемхоз, организованный на базе колхоза

та, Ленийградской области. На снимке: председатель колхоза агроном А. Трофимовская
(справа) и колхозница-Е. Белозерова проводат апробацию овса.

_ Собрание партийного актива
города Горького

ГОРЬКИЙ, 4 января (По телеф. от
 соб. корр.). Сегодня состоялось собрание
партийного актива города, Горького; С до-
кладом об очерелных задачах Горьков-
ской партийной организации выступил се-
кретарь обкома ВКП(б) т, Родионов. Тов.
Родионов отметил ‘большие. успехи тру
дящихся города Горького в оказании но-
моши фронту. Выполнив годовую про:
грамму 20 декабря, промышленность го-
рода За под более чем удвоила выпуск
продукции. Предприятия освоили немало
новых видов боевой продукций.

— Достигнутые успехи, отмечает т. Ро:
дионов; -— свидетельствуют о’ мобилиза-
ции резервов горьковских предприятий,
Однако  партийно-технические конферен-
ции; проводившиеся на заводах, показали,
ито имеются ‘ешё большие неиспользован-
ные до ©их юр резервы. За время под-
готовки и проведения конференций на за-
водах поступило свыше 22 тысяч фацио-
нализаторских. предложений, 112. тысяч из
них приняты к реализации и уже прово-
дятся в жизнь. Только эти предложения,
по предварительным ‚ подсчётам, должны
принести ‚ свыше 85 миллионов . рублей
экономии, сократить расходы металла,
электроэнергии и выевободить

Мы примем все меры к неуклонному  ЛЯ других работ 1.400 рабочих. Тем более

повышению урожайности. Во-время отре-
монтируем тракторный пафк и все сель-
скохозяйственные
механизаторские и

колхозные кадры.

бъёмея высокой продуктивности

зяйственных продуктов 1944 года.
Будем всюду настойчиво

строжайший режим экономии,

дисцинлину и порядок,

машины. Нюдготовим

скота.  трудящихся обсуждался наролнохозяйствей-
Досрочно выполним заготовки сельекохо- Ный план

В исполкоме Мо
областного Совета ‘депутатов
области на первый квартал

1944 года» \
Докладчик — председатель областной

ВНЕДРЯТЬ   плановой комиссии тов. Мкртумов сооб-
железную   щил, что’ на ряду с увеличением выпуска   Промышленности
продукции для фронта предприятия обла- сельскохозяйственного инвентаря к весен-

Добьёмея повышения лоходов колхозни- СТНОЙ, районной и кооперативной промыш-

ков. Веемерно будем развивать такие от-
расли сельското хозяйства, как пчеловол-
ство, овощеводетво и садоводство,

ленности ‘расширят производство товаров
широкого потребления и. метов домаш-
него обихода для населения. В течение
первых трёх месяцев 1944 roma вамечено

Блянёмея Вам, товарищ Сталин, ч10   изготовить более 36 миллионов метров шер-

сделаем свою республику передовой, отла- СТЯНЫх eee
дим все наши силы для оказания помощи  2 Миллиона 250 тысяч ‘штук верхних и п

Красной Армии в ‘ускорении разгрома, нена-
вистного врага.
Да здравствует наша грядущая победа
над немецео-фалпистокими захватчиками!
Да здравствует могучий сталинский 003
народов нашей` Великой Социалистической
Родины!

лующий Маршал Советского Союза товарищ
Сталин!

и хлопчатобумажных

Растёт число мастеров
угля

ГОРЛОВКА, 4’ января, (ТАСС). С ка-
ждым днём растет число мастеров: угля.

Да здраветвует Верховный Главнокоман- Забойщик шахты №  19—90 треста «Ар-

тёмуголь» Михаил Афонин, ‘установил но
вый вседонецкий рекорд. За смену он ня-

рубил вместе’ с отборкой породы 67,8 ‘тон-

‚ собраниях трудящихся в колхозах, на

учреждениях и школах Марийской АССР.

Отяёт поднисали 173.700 человек.

Советский Таджикистан
фронту и стране

Мамадали НУРБАНОВ

Председатель Совнаркома Таджикской ССР

Президиум Верховного Совета СОСР на-
традил орденами и медалями большую
трупну колхозников, колхозниц, работни-
ков сельского хозяйства, заготовительной
системы, пищевой, местной промышленно-
стая и промысловой кооперации Таджикской
ОСР. Награждение передовых людей Таджи-
кистана является свидетельством высокой
оценки союзным правительством заслуг тад-
ЖиИкСкого народа перед фронтом и страной.

С первого дня Великой Отечественной
войны таджикский народ в братской семье
всех народов Советского Союза по призыву
товарища Сталина мобилизовал все свои
силы на поддержку Красной Армии. В ве-
ликой освободительной войне Советского
Союза против немецких захватчиков сыны
Таджикистана. плечом к плечу с русскими,
украинцами, белоруссами, узбеками, грузи-
нами, армянами, турюменами— сынами всех
народов СССР мужественно бьютея с вра-
гом, очищая родную советскую землю от
подлых немецко-фашиетеких захватчиков.
Нали народ с гордостью произносит славные
имена Негмата Карабаева и Исмаила Хамза-
алиева, удостоенных высокого звания Ге-
роя Советского Союза, имена еотен и ты-
сяч бойцов-таджиков, чьи ратные подвиги
отмечены воннекими наградами.

Великая Октябрьская революция возроди-
ла Таджикистан, и в братской семье еоюз-
ных республик пышно раецвели хозяйство и
культура республики. Таджикистан пре-
вратился в республику е высокоразвитой
промышленностью и передовым сельским
хозяйством. И с первого же лня Отечествен-
ной войны всё народное хозяйство нашей
республики было переключено на военные
рельсы, на службу героической Красной Ар-
мии, на защиту нашего великого отечества.

Война с немецко-фашистекими захват-
чиками поставила перед таджикеким наро-
HOM Повые ответственные задачи. Фронту п
стране понадобилось много’ промьииленной

хОЗНИковВ,

продукции, средств вооружения, продоволь-
ствия, технического сырья. Веё это Таджи-
кистан даёт во всё возрастающем об’ёме. За
время войны намного увеличилея выпуск
промьииленной продукции, особенно про-
мышленноети цветных металлов, которыми.
так богат Таджикистан. Освоено производ-
ство многих новых промышленных изделий.
Значительный рост получили такие отрас-
ли промьыштаенности, как пищевая и кон-
сервная, На работу-для фронта переключи-
лись не только крупные предприятия, но ий
промысловая кооперация, ° добившаяся
серьёзных успехов в освоении новых видов
продукции.

Наибольших успехов достигла наша рес-
публика в развитии социалистичеекого
сельского хозяйства. Уже к началу войны
Таджикистан зарекомендовал себя, как пе-
редовая республика по производству хлон-
ка, особенно длинноволокниетых ‘сбртов.
Продолжая борьбу за развитие хлопковод-.
ства, колхозники поставили перед собой
смелую задачу — в коротвий срок настоль-
ко увеличить производство хлеба на месте,
чтобы полностью освободиться от завоза
зерна из других республик. Сейчас мы мо-
жем с гордостью заявить, что усилия кол-
колхозниц и веех трудящих-
ся Таджикистана увенчались в этой обла-
сти серьёзным успехом. Таджикистан те-
перь не нуждается в привозном  хле-
бе. Полхозы и совхозы производят зер-
новой продукции теперь столько, что
её хватает и для удовлетворения внутрен-
них потребностей республики, и для оказа-
ния помощи хлебом фронту и стране. За
время войны площади зерновых посевов
выросли в республике в общей еложноети

на 170.000 гектаров, Республика, которая

в прошлом завозила, как минимум, 150.000
тонн зерна, в этом году сдала государству
на 800.000 пудов хлеба больше, чем р
polio году. Высокий патриотизм кол-!

хозного крестьянства Таджикской ССР ска-
залея прежде” всего в том, что республика
первой в Союзе выполнила все обязатель-
ства по хлебосдаче. Колхозы и колхозники
Таджикистана развернули сверхплановую
продажу xueba государотву. В течение
12 дней они продали государству сверх пла-
на 325.000 пудов зерна. Так же добросовеет-
но, в сознании высокого долга перед роди-
ной выполняются колхозами Таджикистана
все другие виды обязательных поставок.
Уже перевыполнен, например, план сдачи
мяса, при ч6м более 11 проц. мясной про-
дукции едано в счёт выполнения плана но-
ставок 1944 года. Выполнены планы по
поставкам брынзы и шерсти. Много больше,
чем в 194% году, сдал Таджикистан сухо-
фруктов, послал. на фронт миалионы банок
консервов собственного произволелва на вых
DOCITHX за время войны конеёрвных вом-
бинатах.

В борьбе за разрешение зерновой про-
блемы отличились многие колхозы и кол-
хозники нашей республики. Среди награ-
ждённых ‘орденом Ленина мы видим пред-
содателя колхоза «Большевик» Уратю-
бинского района Рахима Байкузиева. За
время войны этот колхоз благодаря уме-
лому руководству. председателя расширил
посевы зерновых на 500 тектаров. В
этом колхозе на площади, превышающей
1.500 га, собираются самые высокие в
районе урожан зерна. Колхоз веегда пер-
вым выполняет обязательные поставки и
все государственные задания. В частно-
сти здесь значительно перевыполнен план
развития животноводства. Из тода B ror
расшгиряютея виноградники. Также превос-
ходно работает предеелатель колхоза Ма-
дани того же района Ульмае Хуееинов, на-
тражибнный орденом Ленина. _

Не менее серьёзных. успехов добился
колхоз имени НЕВД 0би-Гармекого райо-
на, председатель которого Алим Каримов
также награждён орденом Леница. И
здесь на несколько сот’ гектаров распи-
рены посевы зерновых; и здесь самоот-
верженным трудом колхозники добились
значительного повышения урожайности,

сняв на отдельтых участках до 100 пу-!Зл

дов зерна © тектара. Колхоз,
мый т. Каримовым, может слу
мером безукоризненно точного

PYROBOAH-!
жить при-
выполне-

ны, угля, что составляет: 20 норм. В этот
же день забойщик кандидат партии Борис
Калюжный, соревнующийся с Афониным,
дал 16 норм в смену. :

ния всех обязательств перед госухарством.

В неблагоприятных климатических ус-
ловиях растили в нынешнем году кол-
хозники урожай хлопка. Тем не менее
многие из них добились серьёзных успе-
хов. Энатный 100-центнербвик, звенье-
вой колхоза «Партизани сурх» Кокташ-
ского района Абдусамат Муминов, награ-
жденный орденом Ленина, добилея в
этом TOAY такого урожая хлопчатника,
который в 5—6 раз превышает плано-
Boe задание. Мастер производства «eran-
тянина» звеньевой колхоза имени Сталина
Микоянабадекого района Ишкузиев, на-
граждённый орденом Трудового Красного
Знамени, собрал с каждого гектара по
53 центнера египетского хлопка.

Самый высокий урожай хлопчатника в
Шахринауском районе даёт колхоз имени
Ленина, председатель которого Акрам Ха-
санов награждён орденом Ленина, Этот
колхоз славен не только высокоразвитым
хлопководством, За время войны здесь
значительно расширена посевная площадь
зерновых культур, организованы новые
фермы, неревыполнен план развития жи-
BOTHOBOACTBA, создана пасека, что должно

быть признано 06060 большим достиже- Cr

нием, поскольку пчеловодство в Таджи-
вистане лишь внедряется.

Успехи колхозов и колхозников Талжи-
кистана в развития полеводетва в значи-
тельной степени были обусловлены xopo-
шей работой маптинно-тракторных станций
республики. МТС Талжижистана  хоропю
справляются с государственными задания-
мя по обработке колхозных полей. Отдель-
ные, из них добились поистине выдающихся
успехов. В частности, Регарская МТО, ди-
ректор которой И. И, Седугин награж-
ден орденом Трудового Красного Знамени,
добилась наивысшей в республике выра-
ботки из трактор, образцово выполнив вое
свои обязательства перед колхозами. И не
случайно колхозы, ‘обслуживаемые Perap-
ской МТО, являютея в респубаико передо-
выми по выполнению государственных за-
даний и обязательетв. Столь же бельттих
успехов добилась Шахринаусская МТС.

есь, на ряду с высокой выработкой ма-
ин, благодаря заботам старшего агронома
тов. Алимова Хватаха. который награждён
орденом Трудового Красного Знамени, осу-

ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР__ го
От

сковского областного Совета’
Выполним государственный план разви- „Ма очередном заседании исполкома Мо-
тия общественнотю животноводства и ло-!сковского

; : es Ree EY ‘ Ь : хоккейных команд,

KABOTHOBOICTBA.

СРЕДА, 5 ЯНВАРЯ 1944 г. № 4 (3306)

Краевое совещание
председателей
сельских Советов

ВЛАДИВОСТОК, 4 января. (По те.
леф. от с06. корр.). Во Владивомоке
состоялось краевое совещание _ предбеда.
телей сельских Советов. Совещание of.
судило ‘ряд вопросов, связанных $ рабо.
той сельских Советов в 1944 году. Ох.
бенное внимание было уделено колхоз.
ному животноводству. С докладом м
этому вопросу выступил заместитель
председателя исполкома краевого Coser,
депутатов трудящихся т. Белоус.
Многие районы Приморья встретил
новый год серьезным? успехами Kons,
ного животноводства. Колхозы’ Булёнюь,
ского, Шкотовского, Ханкайского и ин
других районов на много раныше су
выполнили государственный план ры. -
тия общественного поголовья И выра, 5
ли на своих фермах дополнительно ст
голов 6кота. Приморье сдало в 1943 у
государству мяса в два раза больше, не

$

перед государством по отдельным вида
продукции’ за весь 1944 год.

Однако плохая подготовка к стойлово.
му Периоду зимой 1942—43 гг, нанесла
колхозному животноводству большой
урон. Учитывая допущенные ошибки, при.
морские колхозники значительно орга.
низованнее подготовились к нынешней
зиме. Об этом рассказали в своих высту.
плениях на совещании руководителм
сельских Советов ряда районав. Большя
интерес вызвало выступление ° председа.
теля  Суражевокого сельского  Сояем
Шкотовского ‘района т.

«Красный сплавщик» Почугинского сельсове-

Фото В. Федосеева. (ТАСС).

недопустимо, — говорит т. Роднонов, — что
некоторые заводы не выполняют своих зата-
ний, имеют большие простои, допускают
брак и т. д. Е из отстающих вышли в число перёедотых
Отметив успешный опыт передовых Здесь подвезены  двухмесячные
предприятий по внедрению  поточных ме- работают  кормозапарники. По
тодов производства, докладчик подробно фермах дежурят (активимы
останавливается на такой передовой Ффор-   сельсовета и члены правления колхоза,
ме организации  производственного процес- В конце совешания выступил предела.

са, как автоматическая сварка по Методу „„, усполкома краевого Совета т, Блоща:
Патона. Применение её на автозаводе да- ris я

ло увеличение производительности в 7 раз,
резко сократило расход электроэнергии,
металла и освободило значительное коли-
зество квалифицированных сварщиков.

Значительную ‘часть доклада т. Ролдио-
нов посвятил усилению борьбы партийных
организаций за своевременное выполнение
предприятиями заданий по изготовлению

ский Совет добился того, что всё фермы

Зимние каникулы
школьников.

КАЛИНИН, 4 января. (По телеф. от сб.
корр.). Организованно и весёло проводя
зимние каникулы калининские школьники,

зап Е те: тракторам. Отмегив у

ии № a some a tay Городюкие организации приложили в этом
HERP O SHS «  BEGG ACEH MORUEPPEnOe! с ПВО году особенно большую заботу, чтобы де:
мышленности в изготовлении запасных

ти как следует отдохнули и развлеклись з

частей, тов. Родионов подчеркнул, что про-   дни каникул.

мышленность города ещё плохо выпол-  в областном драматическом театре в.
HEY SAR GS HS BAAS) стоялся большюй новогодний бал для от.
В прениях выступили директора, пар- личников старших классов женских и мух.

тийные работники предприятий города.

С огромным воодушевлением  горьков-
ский партийный актив обратился с пись-
мом к товарищу Сталину.

ских школ. Во всех школах  проводягя
новогодние ёлки с играми, танцами, Вы:
ступлениями художественной самодеятель.
ности и вручением подарков детям.

В течение каникул коллектив драматиче.
ского театра поставит для школьников че.
тыре спектакля и проведет шесть вечеров
с тезтрализованными играми у ёлки — вы.
ступлениями «деда-Мороза», «Снегурочки»,
хороводами, танцами и постановкой кон.
цертов силами областного театра эстрады,
Кинотеатр «Звезда». ежедневно проводит
два киносеанса для детей, которыми в 06:
щей сложности будет обслужено _ 8.00)

нижних трикотажных изделий, свыше
700 тысяч пар мужской, женской и дёт-
ской обуви. Будет выпущено также боль-

шое количество мебели, гончарной посуды,
ложек, тарелок, ножей, мыла‹и т. д. школьников. Перед началом киносеансов в

Предприятия местной и кооперативной фойе выступают коллективы художества.
развернут производство  НОЙй самодеятельности школ, .

6 января в городе проводится день юн.
го натуралиста-следопыта по изучению род.
ного края, 9-го——массовый лыжный поход
школьников к элеватору— месту. особенно
ожесточенных боев за город Калинин, В
школах устраиваются вечера встреч уч.
комитет областного щихся с участниками Отечественной войны.

нему севу. Особое внимание будет уделено
выпуску строительных материалов — кир-
пича, гвоздей, оконных рам и дверей для
жилищ колхозников,
Исполнительный

тканей,   Совета утвердил  ‘народнохозяйственный  Для детей фронтовиков проводятся дваоб.
лан на первый квартал. -   щегородских вечера. Многие школы —
средняя № 8, начальная № ! и другие

организуют посещение семей фронтовиков
с передвижными елками.

*

ЛЕНИНГРАД, 4 января. (ТАСС). Нача.

ЩЕ лись зимние каникулы в школах Ленин.
ТАШКЕНТ, 4 января. (ТАСС). Таш- града. Около 1.300 детей выехали в 3aro-

кентская прядильно-ткацкая фабрика вБы- родные зимние здравницы. На детских ут.
пустила первую партию тканей из цвстно- ренниках ежедневно смотрят кинофильмы
го хлопка. } тысячи школьников. Четыре больших, яр-
` Хлопчатник этот’ выращивается на по- КО украшенных ёлки стоят в фойе одного
лях Узбекистана. Волокно его зелё.\!ИЗ кинотеатров. Ребята встретились здесь с
ного и бурого цвета. Ткани, выработанные ee ee eee

из такого волокна, оказались более проч- р О ася

общегородская ёлка. На одном из стадю-
ными, чем окрашенные красителями. нов начинаются соревнования школыьых

Ткани из цветного
хлопка

ществляется система правильных сево0боро-
тов, применяется высокая агротехника, до-
стигнуты устойчивые урожаи хлопчатника.

Говоря 06 усмехах в развитии сельского
хозяйства Таджикской ССР, нельзя не упо-
мянуть о серьёзных достижениях живот-
новодов республики. Уже к 1 октября Тад-
Жикистан выполнил годовой план развития

Семья воинов

БАКУ, 4 января. (По телеф. от соб. корр).

адрес старейшей жительницы села Мь-
ришен Нагорно-Карабахской автономной 06.
ласти Агыз Асриян непрерывным потоком
идут письма с различных участков фрони,
Пишут девять её сыновей и один внук, сре
Колхозы Таджикистана   жающееся почти во всех. родах советски
уветичити свои стада по сравнению ¢ до- гойск. От старшего — Мирзы и до младше
военным временем болыпе чем на полмил-   Го Жоры они зарекомендовали себя отли
лиона голов. Заботясь о развитии животно-   НЫМИ бойцами. Мать узнает об этом из писе
водства своей республики, колхозники Тад-   помамлиров частей и товарищей, тепло ог.
жикистана не забывают об оказании под- О oe i ee

ыы 3 сыновей —Самвел пишет ей: «К

держки колхозаМ и колхозникам освобож-  вы там обходитесь без нас? Наверно, трудно
денных районов. В помощь им они готовят колхозу. Очень прошу и тебя, и невест
десятки тысяч голов различного скота. постараться изо всех сил, чтобы колхоз де

В сложных условиях военного времени овестно помогал фронту».
трудящиеся Таджикистана ни на один день Младшая из невесток — Люсик ответила
не прекращают народных строек. Ими ti. ему: «Вы, мужчины, отважно сражаетесь за
оружен ряд ирригационных каналов, в  СРОНте. Но исмы не сидим без дела, Приз
тб  яисть. большой: Т. = 2 еял 250 гектаров, а в этом году №-

ои Гиссарекий, проложены севную площадь мы дове

о а J } ле до 480 гектаров.
P ee железные дороги,   Вот как работают женщины».
ane : cog Зарзобская гидроэлектро-   — У нашей семьи есть свои особые счёты

Высокую оценку своего труда,

с немцами, —говорит Агыз.— Ещё в прошли
дан-   МИровую войну они убили моего старше
ную правительством и лично товарищем
злиным, таджикский народ расцени-

сына Абрама, Я не знаю, сколько немиевт-
легло от пуль моих сыновей и внука, #0,
вает как призыв к новому напряжению сил,
еще оолее самоотверженной

сколько бы их ни было, этого мало за *
мученья, которые Гитлер принёс нашей стра:
фронта. Как бы много ни сделала
публика,

поддержке   не. В моём доме ‘подрастает ещё 20 ‘внуков
больше,

наша рес-   И я могу твёрдо обещать, что все они буду
витредь она должна сделать ещё   честными патриотами, готовыми к защие

Совет Народных Комиссаров Союза CCP
принял постановление, которое предуематри-

своей родины.
Агыз Асрияй, воспитавшая десять бойцов,
a З-устали работает в колхозе, пользуясь
вает дальнеишее Тазвитие вех отраслей хо- А а м ae ee
зяйства Таджикистана, в чаетности, созта-
ние двух механических заводов, расшире-
ние существующих и организацию двух но-

вых текстильных фабрик, раешгирение неф-

тедлобычи, коммунального хозяйства. строи-  ИВАНОВО, 4 ян
тельетво новых железных

дорог, 32 новых   КоРР.). В Иванове

колхозных  гидроэлектростанций. ряда ‘ma его — комсо
монтных предприятий ит. д. Принятие   РОДИНУ. В течение фестиваля на экране Te
Совнаркомох СССР этою решения служит   12а Центральный» будут продемонетряр-
новым доказательством огромной заботы pee de ance бак закалялась сталь», «Пе
советокого’ государетва и лично товариниа   *Два Gofian, «i де <Во имя родины»,
Оталина о талжикоком пароле, о хозяйетве   открыта высгавка ии В фойе zene)
и культуре Таджикистана. защите города уч
Таджикский народ © ещё больше чне текстильных предприятий, notynent3
гиеи оудет трудиться лля фропта, для Крас-   `УЗОВ и техникумов, комсомольские орга
ной Армии, для дела ускорения полной низации и учреждения, местный. воинский

победы над заклятым врагом. ни А Е

\

Молодёжный кинофестиваль

заря. (По телеф, от с0б.
открылся кинофестиваль.
мол и молодёжь в боях 3

a.

e *
й энет-

дневным участием в жизни колхоза. сель. ;

Ульянова. Нов.

в

у

“

>

ли в 1942 году. В крае есть уже такие 4)
мы, которые выполнили свои обязательстм  /

ES
x

запаы &

р

“