4 - ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО
>
БИБЛИОГРАФИЯ ae CCX _ Заявление \
99 Бела р у СЬ be ean aes военного глинистра CUA
Вышел первый номер нового журнала  бессмертие дышит каждая строчка этого бтимсона

«Беларусь». Нельзя без волнения читать
этот журнал. В статьях и рассказах, в
стихах и очерках, беглых, скупых. замет-
ках с большюй страстью говорится © ве-
ликих многовековых традициях белорус-
ского народа, о его славном прошлом, ©
его самоотверженной любви к свободе, к
своей советской родине, о его беззавет-
ной героической борьбе с немецкими зах-
ватчиками. И перед читателем. возникает
родной и близкий образ Белоруссии.

О славном пути, который прошла Бело-
руссия за годы советской власти, и ©
борьбе белоруссов против немецких зах-
ватчиков рассказывает в своей статье
«Двадцать пять лет БССР» секретарь
ЦК КИ(6б) Белоруссии тов. Т. Горбунов.
Яркими фактами беспримерной  героиче-
ской борьбы белорусского народа против
гитлеровских людоедов насышена статья
Председателя Президиума Верховного Со-
вета БССР тов. Н. Наталевича. В ней
приведены цифры, характеризующие бое-
вую деятельность белорусских . партизан.
В очерке «На родной земле» заместитель
Председателя СНК БССР тов. VW. Крупеня
рассказывает о своей поездке `в освобо-
жденные районы Белоруссии. Безлюдные,

разрушенные города, выжженные дотла
деревни, могилы, могилы, десятки тысяч
убитых, зверски замученных людей — вот

результаты чудовишных преступлений гит-
леровнев. И, словно торжественная клятва,
звучат слова очерка: «Дорогая моя Бела-
русь! Близится развязка кровавой драмы,
разыгравшейся на твоих полях. Снова наш
край будет свободным. Мы залечим твои
раны, восстановим города и сёла, ешё вы-
ше поднимем твою славу. Мы поклялись
отомстить кровавому врагу. Мы заставим
его отстраивать разрушенные заводы, го-
рода и деревни. Мы будем судить гитле-
ровскую шайку».

С болыним интересом читается рассказ
М. Лынькова «Астап» о подвиге старого
белорусского крестьянина. Чтобы напра-
вить немецкий карательный отряд на лож-

ный след и погубить предателя, герой
рассказа дед Астап жертвует своей

жизнью. Суровый и простой человек Ас-
тап из рассказа Лынькова несомненно во-
площает в себе некоторые типичные чер-
ты белорусского народного героя. В рас-
сказе И. Гурского «Парад мертвецов»
галлерея образов белорусских  героев-
партизан расширяется, открываются новые
черты народного характера: неистощимый
юмор и жизнерадостность, которые не по-
кидают советского человека даже в самых
трудных условиях и в минуту смертельной
опасности. Немцы заставили белорусских
крестьян сплавлять лес в Германию. Пар-
тизаны решили не допускать этого. Они
организовали сплавщиков и перебили не-
мецкую охрану. «Парад мертвецов» — это
«парад» убитых немцев, которых сплав-
щики привязывали к брёвнам и пускали
вниз по реке.

В отделе поэзии прежде всего следует
отметить  пПосмертное, неопубликованное
стихотворение белорусского поэта Янки
Купалы «Ты будзеш щаслвы», которое на-
писано в июне 1942 года. Глубокой любовью
к народу, несокрушимой верой в его силу и

+) «Беларусь». Двухмесячны грамадска-   ность.
палтычны 1 лтаратурны часошс № 1, 1944. Евг. МОЗОЛЬКОВ:
3 ИОЛАНТА

По Советскому Союзу

* Единый день обслуживания раненого
воина проведен Харьковским областным от-
делом по делам искусств. Артистические
бригады дали в этот день 19 концертов в
госпитальных клубах и 80 концертов непо-
средственно в палатах. Над оформлением
комнат отдыха в госпиталях работало 20
художников,

* Курсы переподготовки председателей

колхозов закончили работу в Ставрополе.
На курсах обучалось 220 человек, которые
прослушали лекции по вопросам колхозного
производства и получили необходимые зна-
ния по животноводству, агротехнике, орга-
низацеи труда, учёту и отчётности,
_ Ж 5-летие Башкирского театра оперы и
балета отметила общественность города
Уфы. Театр вырос в серьёзную культурную
силу. На его сцене осуществлена постанов-
ка первых башкирских опер. В репертуаре
также лучшие произведения оперной клас-
сики.

стихотворения;

Поверь мне, я знаю,

Краина родная, —

Ты встанешь в почёте и в славе,
И будешь, как прежде,
Счастливой, *свободной

В могучей советской державе.

Сейчас, в дни великих побед Красной
Армии, когда белорусская земля, район
за районом, очищается от немецких зах-
ватчиков, эти пророческие слова народного
поэта Белоруссии звучат с особенной си-
лой.

Глубокое впечатление оставляют тёп-
лые и залушевные стихи Якуба Коласа о
Чимгане, а также стихи Аркадия Куле-
шова, Пимена Панченко, Петруся Бровки,
Петра Глебки, Максима Танка, Ф. Пест-
рака. Мужественный энергичный стих
Максима Танка хороню передаёт благо-
ролное чувство, выраженное в его произ-
ведении «На родине»

Нет, не унынье, но гордость таится
В наших сердцах за отчизну свою,
Что не хотела врагам покориться,
И отстояла свободу свою.

Вот мы пришли, мы пробились к победе,
Чтобы из пепла подняться могли
Счастье и песня народа и эти
Сосны, что в бурю. как мачты, легли.
В журнале нанечатано выступление зна-
менитого белорусского партизана деда
Талаша, озаглавленное «Убить немца не
грех, а святое дело». 25 лет тому назад
Василий Талаш был командиром крупного
партизанского отряда. Талашгу было тогда
74 года. Отряд Талаша прославил себя в
борьбе с белополяками, о замечательных
делах отряда в Полесье слагалио песни
и легенды. Недавно Талашу исполнилось
99 лет. Несмотря на весьма преклонный
возраст, дед Талаш два года тому назад,
покинул свою родную хату и ушёл в лес
к партизанам, с которыми он делил труд-
ности и опасности партизанской жизни.
Сейчас в своём выступлении Вабиль Ta-
лаш обращается к партизанам: «А вы,
хлопцы, яя цяпер у лесе, слухайце мя-
не старога, на глум не скажу. Забщь
немца не грэх, а святая справа.  Трэба,
братк1, так зрабщь. каб Hi asin Hemel
3 Benapyci не выйшау жывым. Ц1-ж мала
рознага шведа 1 ша! поган:  парыць
косн! У нашай ‘зямл! Дык уложым на-
век! проклятага немца, каб Гермашя на-
заусёды зараклася на Расшо хадвщь».
Небольшие очерки М. Климковича и
художника-партизана «=H Абрынбы дают
новый свежий материал о жизни белорус-
ских партизан. Статья М. Добрынина о
белорусской народной сатире ХУТЛ века
знакомит читателей с одной из славных
страниц истории древней белорусской  ли-
тературы. О замечательных достижениях
белорусской  сельскохозяйственной науки
в дни Отечественной войны сообщает в
своей статье академик А. Жебрак.
Журнал хорошо, любовно оформлен.
Выход журнала в знаменательные дни
25-летия Советской Белоруссии боль-
шой культурный успех, с которым и хо-
чется поздравить белорусскую обществен-

имени Пушкина в ближайшие дни покажет
новую оперу композитора Дзержинского
«Надежда Светлова». р

\ Месячник помощи детским домам про-
ходит в Киргизской республике. Произво-
дится сбор тёплых вещей и учебников, заго-
товляется топливо. Коллектив Карабалтин-
ского сахарного завода взял шефство. над
детским домом, где воспитываются дети
фронтовиков, эвакуированные из префронто-
вой полосы.

* Санаторий для рабочих открыт на заво-
де, где директором тов. Комаров. В санато-
рии ежесуточно отдыхают 80 человек. Они
приходят сюда прямо из цехов, принимают
душ, переодеваются в чистое бельё. Отды-
хающие находятся под врачебным наблюде-
нием и получают хорошее питание.

\ Цех регенерации электролампочек Ha
Ташкентском текстильном комбинате имени
Сталина за полгода своего существования
восстановел 30.000 перегоревших электриче-

* В Горьковском государственном театре
драмы состоялась премьера — шли «Враги»

ских лампочек. Цех снабжает ими не толь-

ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Воей-
ный министр США Стимсон в новогоднем
заявлении указал, что союзники «стоят ›на
пороге титанической и решающей битвы».

«1942 год, — заявил Стимсон, — был
годом подготовки: В 1943 году мы захва-
тили инициативу. В 1944 году будет про-
исходить битва за решение исхода войны».
Стимсон ‘призывал всех американцев, чтобы
они «продолжали крепить своё единство
для борьбы. Тогда путём совместных уси-
лий мы используем все свои военные си-
лы, боевую решимость против наших вра-
гов. Тогда наше наступление восторжест-
вует, и война будет закончена».

° Состояние здоровья
Рузвельта

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). По сооб-
шению агентств. Рейтер из Вашинттона,
[секретарь Рузвельта Эрли заявил, что \<9-
стояние здоровья президента, страдающего
от простуды, заметно улучшилось, однако
президент ещё остаётся в постели. Неиз-
вестно, позволит ли президенту состояние
его здоровья лично выступить на следую-
щей неделе перед конгрессом с посланием
о положении Соединенных Штатов.

Назначение т. Меньшикова
заместителем генерального
директора ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Гене-
ральный директор ЮНРРА (Администрация
помощи и восстановления Об’единённых на-
ций) Лимэн об’явил о назначении делегата
СССР т, Меньшикова одним из 4 заместате-
лей генерального директора ЮНРРА. `

Лимэн об’явил также о назначении руко-
водителя комитета по распределению продо-
вольствия при управлении по вопросам йпро-
довольствия в военное время Рой Генлрик-
сона заместителем генерального директора
ЮНРРА по вопросам снабжения.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает,
что индийское части английской 8-й армии
улучшили свои позиции, захватив имеющую
важное значение высоту, господствующую
над нозициямеа врага.

3 января крупные соединения тяжёлых
бомбардировикиков авиации союзников ата-
ковали шарикоподшитниковый завод в Вил-
ла-Пероза (юго - западнее Турина) и имею-
щий важное значение железнодорожный
узел Турина. Средние бомбардировщики ата-
ковали доки и железнодорожные сооружения
в Сплите и Шибенике на побережье Юго-
славии. В Приедоре (Югославия) было ата-
ковано с воздуха большое скопление гер-
манских войск. Лёгкие бомбардировщики и
истребители - бомбардировщики весь день
продолжали поддерживать действия назем-
ных частей.

Прибытие генерала Монтгомери
‘ в Лондон

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, генерал Монтгом
‘ри, получивший назначение командующего
английской армейской группой в войсках
вторжения в Европу под командованием ге-
нерала Эйзенхауэра, прибыл в Лондон для
того, чтобы вступить в исполнение своих
обязанностей. ‘

Аргентинское правительство
распустило все политические
партии в стране

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента газеты «Нью - Йорк
таймс» из Буэнос-Айреса, аргентинское пра-
вительство опубликовало декрет о’ роспуске
всех аргентинских политических партый. Ра-
нее изданным декретом аргентинского пра-

ко комбинат, но и многие предприятия и уч-   вителыства в стране запрешена всякая поли-

Горького. Областной театр оперы и балета   реждения Ташкента.

тическая деятельность.

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Рост антиправительственных

настроений

СТАМБУЛ, \ января. (ТАСС). Болгар-
 ские газеты и болгарские правящие крути
высказывают тревогу по поводу нарастаю-
щего недовольства Народных масс Болга-
рии курсом официальной болгарской поли-
тики. Газета «Нова вечерь» признаёт, что
в Софин имеется очень много людей,
взгляды которых «идут вразрез» с поли-
тикой правительства и которые «рисуют бу-
дущее в мрачных красках». Представитель
так называемого «Союз» запасного воин-
ства» Василев, выступая на собрании в
гор. ИНловдиве, призывал к фешительной
«очистке болгарской земли от пбражен-
цев». Он констатировал, что среди ‘болгар-
ских государственных служащих также
распространены настроения недовольства,
Среди служащих, сказал он, имеется не-

в Болгарии

тов, складов и казарм германских войск.
Из портовых городов Варна и Бургас по-
лиция систематически «изымает пПодозри-
тельные элементы». Во время последней

вано свыше тысячи человек. Кроме того,
большое‘ число жителей города выслано в
другие районы страны. В облаве принима-
ли участие гестаповцы, а также солдаты
и офицеры местного германского гарнизона.

По тем же сведениям,” зктивность бол-
гарских партизан возросла в такой степе-

ни, что властям приходится бросать Ha
борьбу с ними крупные силы. В конце
ноября в горном районе, недалеко OT

Пловдива, произошло столкновение между
большим отрядом полиции и группой во-

мало людей, которые «скрыто работают
против государства, организуют саботаж,
всячески дискредитируют власти».

Имеют место частые нападения на бол-
гареких  прислужников Гитлера. Газета
«Зора» сообщает, что в селе Смедово был
убит капитан запаса Ради Куюмьев, ко-
торый был известен как ярый пособник
гитлеровцев, писавший доносы на «небла-
гонадёжных болгар». Эта же газета пуб-
ликует многочисленные заметки и некро-
логи, в которых фигурируют ймена уби-
тых гитлеровских прислужников, именуе-
мых газетой «сподвижниками нового ‘по-
рядка».

Лица, прибывшие из Болгарии, сообщают,
что там участились случаи поджогов скла-
дов, диверсии на железных дорогах и в
портах. В связи с этим болгарские власти
были вынуждены в последнее время зна-

щает английское министерство авиации, в
ночь на 4 января самолёты бомбардировоч-
ной авиации «Москего» атаковали равлич-
ные об’екты в Западной Германии и возвра-
тились на базы без потерь. С рассветом 4 ян-
варя одно за другим соединения бомбарди-
ромцежков проносились над юго-восточным
побережьем в направлении Франции. В ночь
на 4 января немецкие самолёты над Англией
не появлялиюь.

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Как nepe-

бардировщики «Мэродер» днём 4 января со-
вершили крунный налёт ма военные об’екты
в Па-де-Кале. Американских бомбардиров-
шиков прикрывали истребители союзной
авиации. Все бомбардировщики вернулись

на базы...

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, американские
тяжёлые бомбардировщики совершили 4 ян-

—.

ЖЕНЕВА, 4 января. (ТАСС). Как сооб-
шают из Югославии, 31 декабря части на-
ролно-освободительной армии предприняли
наступление Ha город Банья-Лука ик 2
января заняли половину города. На улицах
города ‘продолжаются бои. Гитлеровцы ук-
репились в отдельных болыших домах. Взя-
то в плен много солдат эсэсовской диви-
3HH.

Продолжаются ожесточённые бои B- Bo-
сточной Боснии. В Герцеговине, Санджаке
и Черногории части народно-освободитель-

Мероприятия колумбийского
‚правительства
против фашистских агентов

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Колум-
бийское правительство издало декрет об ин-
тернаровании подданных держав оси, дея-
тельность которых является подозритель-
ной, и о закрытии имеющихся в Колумбии
различных германских «культурных» и
«спортивных» организаций. Собственность
германских подданных в Колумбии конфи-
‘скуется правительством.

Облава-

При лунном свете мы переправились че-
рез реку Случь. Едем три дня и три
ночи ни олной деревни, ни одного. дома.
За всё это время мы встретили лишь
одного мальчика се коровою в поле да ио-

- луслепую старуху, вышедшую из своей
_ земляной норы узнать, что за кони сту-
чат копытами.

От этой старухи впервые услышали мы
етрашное слово: облава.

Немцы пошли облавой на эти земли
сразу со всех сторон, кольцом. Народ бежал
в леса и болота. Те, что остались, погиб-
ли от руки немецких палачей. В большой
деревне Хорустове всё население было
сожжено в Церкви. В Челонне народ при-

_ нял смерть в конюшне. В Домановичах де-
тей сожгли в школе. На Роховичеких ху-
_ торах немцы запнали крестьян в дома, зако-
лотили лвери и дома подожгли. Немцы стоя-
ли потом и слушали, как кричит в орне на-
рол, и следили, чтобы никто не выпры-
тнул, не убежал, чтобы сгорели весе до
единого. И когда немцы уходили, лица их
были черны от дымаси пепла.

Сгорели в немецком: огне целые семьи—
от столетнего деда до только-что родив-
шегося младенца. Школьников бросали в
окна горящих школ, тде они училиеь;
хженшин за косы тащили к огню; больных
прикалывали штыками к поетели и под-
жигали здание.

— Братка ты мой! — кричала из отня
девушка в Тимошевичах, вызывая за ты-
сячу километров своего брата-пилота.

_— Покупаетесь и вы в пожарах! —
ЕрИикнул немпам старик в Великом Лесе,
когда огонь охватил его седые волосы.

На людей, убежавигих в леса и болота,
немцы пошли облавой с собаками-ищейка-
ми. Они шли кольцом по дорогам, тропам
и лесным просекам, загоняли людей в тря-
сину, вешали их на деревьях, сжигали на
кострах. Они пустили одну девушку 6e-
жать и с хохотом тнались за ней, пока
она не упала мёртвой. У села Грабово они

привязали женщину за волосы к Хереву,
И её загрызли волки. Не было такой пыт-
ки, которой немцы не подвергли бы бело-
руеса.

Цокают копыта коней по замёрэщтим бол0-
там. Мы едем, и на пути белеют омытые
дождями кости, То находим женский гре-
бень, то пряжку от пояса, то козырёк фу-
ражки, то полусгнивитий ботинок или
клочья одежды.

Кресты на курганах видны Далеко, да-
леко. По пути встречаются жертвы’ обла-
BEI — люди на костылях с чёрными обож-
жёнными лицами, девушка с выколотыми
тлазами, старик с отрезанным ‘языком. Че-
ловеческий обрубок без рук и без ног еи-
дит на пороге землянки и слушает шум
леса.

Здесь говорят: «Это было до облавы»
или: «Это было после облавы». И тывячи
беженцев, погорельцев блуждают по лесам,
по замёрзитим болотам, под зимними туча-
ми, полутолые, босые, без хлеба.

Люди убежали в самые глухие места
Пинщины. И в лесном болоте влрутг по-до-
машнему крикнет петух, залает дворняж-
ка, замычит корова, послышитея голос
человека. В земляных норах живут здесь
беглецы, спасшиеся от мученической
смерти.

Я пишу эти слова в землянке, глубоко
врытой и замаскированной под лино 3eM-
ли. По искрам из трубы мы нашли это че-
ловеческое жилище. И точно попали в ка-
менный век. 3

Земляная нора хходит глубоко под кор-
ни деревьев. Трудно подсчитать, сколько
здесь людей: у входа — нолати в три эта-
жа, а там, в глубине, люди лежат на зем-
ле вновалку.^.

Когда мы вошли с автоматами, женщи-
на у входа вскрикнула, и крик её прошёл
через все сердца. Поднялея плач в земля-
ной норе до самой её глубины. Люди
ослепли от темноты, оглохли от тишины и
  боятся каждого шороха.

Длинна зимняя ночь, но не спится лю-

дям. Бред, вохлипывание, стон во сне.
Сижу в земляной норе до утра, негде при-
лечь: Как тени, двигаются мимо люди, —
при евете лучины не видно их лиц. Де-
вушка прядёт нить. Она сидит вею ночь
и тянёт нить, длинную, как горе народ-
Hoe. Rro-To-y самой лучины плетёт лапти:
Силёл, а потом показывает и смеётся; ло-
зовые ботинки!

Старик с отмороженными ногами мед-
ленно вертит ручную. мельницу с деревян-
ным жерновом. Он мелет час, другой, всю
ночь, целые сутки, чтобы испечь для себя
и Для своей старухи хлеб. И когда я на-
поминаю про ветряную мельницу, у ста-
рика загораются глаза —отромные крылья
ветряка, нокрывавшие тенью поле, кажут-
ся ему далёкой сказкой. елытанной котда-
то в детстве. А старуха ничего не слы-
шит, она’ видит только — старик кивает
головой, и она тоже кивает. В ушах её,
товорит она, всё время — днём и ночь,
во сне, — немецкое. горготанье: rep, rep,
гер!  )

Цока старик мелет, старуха толчёт в
[туне umeno. Crys, crys! Стук, стук! R
полуночи у неё набирается несколько тор-
стей дроблёного пшена. Она заливает его
водой и ставит на огонь. А огонь здесь
всегда горит. Вечный огонь. за которым
следит вся семья, чтобы он не погас. Тог-
да юлучилоеь бы несчастье. Прингтоеь бы
искать огонь, итти за километр к другой
землянке. ;

Тляжу я на эту жизнь в земляной норе
и думаю: вот что было бы со веем миром,
со всем человечеством, если бы немцу дать
власть, если бы немца не убить.

Здесь нет ни кровати, ни стула, ни ско-
вороды, ни кадки. Вокруг не найдёте ни
‘иголки, ни ножа. Всё сгорело в немецком
отне. Здесь едят картофельный хлеб, солят
пишу калийной солью, обычно служащей
для удобрения. Я здесь увидел деревянные
ножи, деревянную иглу, каменный то-

рёбёнка, перед глазами брата — мучени-
на-сестра. Не сжечь в огне, не зарезать
ножом, не удавить верёвкой памяти на-
родной!

Народ собрал из пепла белые кости и
похоронил их: Недалеко от реки Случь, на
высоком каменном фундаменте доманович-
ской школы, в которой сожжено 250 де-
тей, в открытом поле насыпан народом
земляной курган. На ‘деревянном памятни-
ке наднись: «Вечное народное проклятие!
немецким палачам! Вечная память погиб-
нгим мучительной смертью!»

Едут шляхом мимо немцы. Останавли-
ваются и ебивают деревянный памятник.
Но через некоторое время будто из земли
возникает новый с такой же надписью.

И сын, и внук, и правнук придут на
эту могилу и вепомнят немца-разбойника,
немца-пеа. :

Будет день — проведут рыжего немпа
этим путём, проведут факельщика и пала-
ча. Камни закричат. кровь из земли вы-
ступит пятнами, деревья поднимут руки-
ветви, кресты ‘заттевелятея. Узнают гитле-
ровцы места своих злодеяний. Выпьют до
дна чангу раеплаты.

Вот у этих крестов будет суд. И услы-
шит тогда вееь свет, от полюса к полюсу,
голоеа зарезанных немцами, етоны зажи-
во закопанных, крики горящих в огне. Из
могил придут обвинители — И священник
из села Нужичи, которого сожгли в перк-
BH, и сапожник из села Лясковичи, кото-
рому шилом выкололи глаза, и женщина
из села Грабово, которую за косы прявя-
зали к сосне и которую загрызли волки,
и мальчики и девочки из Доманович, KH-
нутые в окна горящей школы, и тифозные
из села Березняки, которыми доверху на-
били ледяной колодец, и тысячи похоро-
ненных под’ курганами.

Не забудет народ немецкой облавы. Те-
ни мучеников будут вечно витать над зем-

пор — точно из учебника древней ието-
рии.

Немцы думают: еожгли белорусских лю-
дей, -прах развеялея по ветру, и. конец.
‘Het! Вечно в думе сына живёт образ ма-
тери, в памяти отца — лицо. погибшего

лёй. Их крики будут звучать в ушах. Их пе-
пел будет стучать в сердца поколений.
,%

Б. ЯМПОЛЬСКИИ,
спец. корреспондент «Известий».
_В ТЫЛУ ВРАГА. Белоруссия.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-06; Фронта — К 4.72.37. Эк :
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Худбжественного — К 5-36-53; Издательство _к 5 23 Е

= a eee

52353.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова

‘

даёт агентство Рейтер, американские бом-

-20. К 4-15-06. Приём об’явлений в

оружённых болгар; последним после двух-
часовой перестрелки, в результате KOTO-
рой было убито и ранено свыше 30 поли-
цейских, удалось без потерь отойти. в
другой район. В последнее время произво-
дятся массовые полицейские облавы в с®-
верных районах страны. На-днях в сёлах
Плевенской области было арестовано свы-
ше 100 болгар, обвинённых в Том, что.они
предоставляли убежище лицам, находящим-
ся на нелегальном положении.

Обеспокоенные таким положением, бол-

гарские газеты призывают к усилению
репрессий против недовольных. Газета
«Зора» настойчиво требует от властей

организации борьбы с «распространителя-
ми слухов» и другими антиправитель-
ственными элементами, проводимой «по
германскому образцу», т.-е. путём свире-
пых и кровавых репрессий./ —

Действия авиации союзников

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ НА ПА-ДЕ-КАЛЕ
И СЕВЕРО-ЗАПАДНУЮ ГЕРМАНИЮ

18 бомбардировщиков и 2 истребителя из
числа   участвовавших в операции He
вернулись на базы. Американским бом-
бардировщикам оказало сопротивление не-
большюе число германских ‹ истребителей.
Некоторые соединения американских бом-
бардировщиков были встречены сильным
огнём зенитной артиллерии.

“

ПРЕДСТОЯЩАЯ ОТПРАВКА БРАЗИЛЬСНИХ
ЛЕТЧИНОВ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ
ТЕАТР ОПЕРАЦИЙ

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Ассошиэйтед пресс из
Рио-де-Жанейро, группа бразильских лётчи-
ков в ближайшее время направляется на
европейский театр военных действий в ка-
честве первого отряда бразильских войск,
которые подготовляются для участия в борь-

варя налёт на Северо-Западную Германию.   бе против Германии. _

Боевые действия народно-освободительной
армии Югославии

ной армии продолжают вести наступатель-
ные операции. В остальных секторах ак-
тивно действовали партизанские отряды,
особенно вдоль железнодорожных линий. В
Лико один партизанский отряд разгромил
колонну немцев, Противник потерял 20
солдат и офицеров убитыми и несколько
десятков ранеными. Захвачены трофеи. В
Словении части народно-освободительной
армии окружили вражеский гарнизон в го-
роде Ново-Место. Все попытки врага про-
рвать кольцо окружения терпят ‘неудачу.

65 тысяч казненных,
409 тысяч заключенных

Жертвы гитлеровского и лавалевского
террора во Франции

‚ ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт заявление одного из чле-
нов подпольной патриотической организации
во Франции о том, что с июля 1940 года
гитлеровцы и их прислужники казнили во
Франции около 65 тысяч человек, заклю-
чили в концентрационные лагери 400 тысяч
человек и отправили на’ каторжные работы
в Германию огромное число французов.

ЖЕНЕВА, 4 января. (ТАСС). Швейцар-
ская. газета «Журналь де Женев» сооб-
щает, что оккупационные власти в Нанте
арестовали более 500 жителей города в ка-
честве заложников. Эти аресты, по заявле-
нию гитлеровских властей, вызваны тем,
что город Нант стал центром снабжения
французских партизан оружием и продо-
вольствием. \

одрывная деятельность
фашистской агентуры
в странах Латинской Америки

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» из Сант-Яго (Чили), на
заседании чилийского парламента предста-
вители всех партий единодушно одобряли
мероприятия правительства, приведшие к
раскрытию в Чили заговора реакционеров.

Газета’ «Ньюс», выходящая в городе
Бирмингаме (США, штат Алабама); сооб-
щает о подрывной деятельности `‘профа-
шистской аргентинской организации «Аме-
рика Алерта», возглавляемой членом арген-
тинского правительства полковником Перо-
ном. Эта организация распространяет во
‘всей Латинской Америке пропаганду, вос-
хваляющую нынешний аргентинский режим.
Недавно в Уругвае были арестованы 6 чле.
нов организации. «Америка Алерта». Им
пред является обвинение в. чпюдрывной про-
паганде в уругвайской армии. «Америка
Алерта» имеет своих агентов в Уругвае
Парагвае, Чили, Перу, Эквадоре, Боливии
и Бразилии. Профашистская уругвайская
партия) «эрреристов» и парагвайская партия
«Сиркуло де ИМерро» активно поддержива-
ют. аргентинское правительство. Один из
лидеров партии «Сиркуло де Иерро»— майор
Гонсалес долгое время провёл в Буэнос-
Айресе, где совещался с Пероном.
_ По’ сообщению той же ‘газеты, вернув-
шиися недавно из поездки в Колумбию
председатель Конфедерации рабочих Латин-
ской Америки Ломбардб Толедано заявил
что летом профашистские группы пытались
произвести в Колумбии государственный
переворот. По мнению Ломбардо Толедано
опасность такого переворота ещё не mu.

новала.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

-42-05: ^  oe Я
я OR oo a
3   $2 \ea- $   32 Аа
100246 1—50 150 109208 1—50 150
100467 44*) 500 109216 37*) 500
100483 _1—50 150 109241 1—50 150
100518.21—50 150 109253 1—50 150
100548 1—50 150 109444 1—50 150
100584 1—50 200 109654 1—50 150
100624 1—50 150 110029 10*) 1.000
100811 1—50 150 110098 1—50 150
100869 1—50 150 110158 1—50 150
100939 1—50 150 110198 1—50 150
100963 1—50 200 110308, 1—50 150
100997 1—50 150 110354 1—50 150
101017 1—50 150 110359 1—50` 150
101034 1—50 150 110431 28%) 500
101095 1—50 150 110541 1—50 150
101107 1—50 150 110588 1—50 150
101158. 07+) 500 110866 1—50 150
101252 1—50 150 110876 1—50 150
101266 i—50 150 110966 14*) 500
101411 1—50 150 110981 1—50 150
101632 1—50 150 111020 1—50 150
101667 30%) 500 111141 1—50 150
101673 1—50 150 111241 1—50 150
101788 1—50 150 111295 1—50 150
101934  43*) 3.000 111386 1—50 150
101936 1—50 150 111441  29*) 1.000
102025 1—50 150 111519 1—50 150
102086 34*) 500 111623 49*) 500
102138 1—50 150 111640 1—50 150
102210 1—50 150 111748 1—50 150
102730 150 150 111755 1—50 150
102796 1—50° 150 111774. 1—50 150
102804 1—50 150 111826 1—50 200
102830 1—50 150 111827 09*) 500
102858 1—50 200 111873 1—50 150
102883 1—50 150 111883 /^ 29*) 50
102931 1—50 200 111938 1—50 150
102972 02*) 500 112067 1—50 150
102999 1—50 200. 112078 1-—50 15
103090 38*) 500 112205 27%) 50
103122 1—56 200 112256 1—50 15
103217 1—50 150 112337. 1—50 150
103290 1—50 150 112387 1—50 19
103394 43*) 500 112436 23*) 5
103458 1—50 150 112667 1—50 15)
103528 1—50 150 112683 1-50 1M
103576 1—50 150 112709 1—50 15
103695 1—50 150 112785 1—50 150
103734. 1—50 150 112789 03*) 500
103866 1—50 150 112792 37*) 50
103972 1—50 150 112863 1—50 150
103981 20+) 500 112940 1—50 200
103989 1—50 150 113193 1—50 150
104280 1—50 150 113236 40*) 500
104330 1—50 150 113355 1—50` 200
104370 1-50 200 113440  25*) 50)
104376 1—50 150 113541 1—50 №
104380 1—50 150 113546 1—50 150
104463_ 1—50 150 113708 04%) 500
104594—1—50 150 113837  18*) 500
104597 1—50 150 113990 1—50 150
104876 1—50 150 114009 1—50 150
104980 1—50 150 114018 1—50 200
105020 1—50 150 114108 1—50 150
105049 1—50 200 114122 1—50 150
105100 1—50 _150 114173 28%) 500
“105113. 1—50 150 114193 1—50 150
105131 1—50 150 114235 1—50 150
105271 1—50 150 114308 ` 30+) 50
105511 1—50 150 114491  09*) 50
105521 1—50 150 114564 35*) 50
105542 1—50 150 114579 1-50 150
105617 1—$0 150 114636 1-50 150
105678 1—50 150 114648 1—50 150
105724 1-50 150 114700 1—50 150
105883 1—50 150 114916 1—50 150
106029 1—50 200 114987 08*) 50
106032 1—50 -150 115313 1—50 15
106035 1—50 150 115365 1—50 15
106162 1—50 200 115366 39%) 50
106206 1—50 200 115775 1—50 м
106331 47*) 500 115861 1—50 И
106436 1—50 150 115918 150 19
106439 23*) ~500 115979 1—50
106445 39*) 500 116027 17*) 5
106466 35*) 500 116171 1—50 15
106633  50*) 1.000. 116178 21*) 50 ¢
106734 1—50 200 116183 1—50 150
106940 48*) 500 116297 1—50 15
106977 1—50 150 116311 1-50 1Я
106994 .1—50 150 116369 41*) 500
107024 “1—50 150 116453 1—50 15
107055 20*) 1.000 116468 1—B5O - 150
-107085 1—50 150 116535 33*) 500
107106 1—50 150 116681 1—50 150
107134 150 150 116760 1—50 150
107163 _02*) 500 116890, 1—50 150
107187 29*) 500 117013 31*) 50
107282 1—50 150 117065 1—50 150
107335 1—50O 150 117260 1—50 150  ’
107344   1—50 150 117438 *1—50 150
107465 33*) 500 117619 1-50 150
107498 26*) 500 117798 1-50 19
107504 1—50 150 117899 1—50 15
107655 50*) 500 117965 1—50 150
107876 1—50 200 118038 1—50 15
107919 38*) 500 118234 4-50 19
107972 1—50 900 118355 1-50 19
108195 40*) 500 118403 1—50 150
108253 1—50 150   118412 1—50 1%
108278 1—50 150 118441 04*) 5
108291 1—50 150 118624. 1—50 150
108311 1—50 150 118653 1=-50 150
108371 —13*) 1,000 118672 1—50 9
[08396 1—50 150 118951 1—50 №
108556 1—50 150 119387 150 Ш
108622 1—50 150 119753 38%) 50) AN
108875 1—50 150 119821 10%) М;
109051 1—50 200 119831 45*) М
109171 1:50 150 119908 12%) 500

-_—

*) На остальные 49 но

меро б
серии выпа ров облигаций а10й

ли выигрыши ло 150 рублей.
Председатель Тиражной Комиссия —
Заместитёль Начальника

У правления
гострудеберкасе ‘и

госкредита PCCP
ГОРБУНОВ И, Н,
Заместители председателя:
Ноовный прокурор Главной Военной Про.
куратуры Красной Армии гвардии майор
юстиции, орденоносец ЗОЛОТОВ М. Ф.
От Народного Комтесазиата ‘Финансов
a Союза СОР МИТИН В. А
ветственный секретарь Тиражной Ко-

миссии ЛЯХОВИЦКАЯ В. М.

РЕПЕРТУАР КИ HOTEATPOB

на 5 января 1944 г.
Новый художественный фильм «ФРОН\» —
Цервый, Ударник. Москва, Метрополь, Колизей,
«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — Урак
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 79 — Колизей.
ее

any :
ды и Советского строительства — К 1342-86;